Как заделать трещины в трубе отопления своими руками: 5 вариантов

Быстрый ремонт батареи отопления холодной сваркой

Этот экспресс-метод поможет восстановить герметичность батареи на 100%. Почему не стоит решать проблему с помощью баночки или тазика под капающий радиатор или трубу? Последствия могут быть весьма печальны — разрыв радиатора, бьющей фонтан горячей воды, дорогостоящий ремонт у соседей снизу за счет виновника торжества. Не стоит рисковать! Необходимо срочно устранять протечку, а летом лучше поменять батарею. В частном доме  желательно регулярно делать профилактику  автономной системы водяного отопления, чтобы избежать подобных неприятностей зимой.  

1.Небольшой свищ можно самостоятельно быстро замазать холодной сваркой. А холодную сварку без труда найдете в магазине сантехники, в автомагазине, в любом строительном. Перед покупкой не забудьте посмотреть на дату изготовления на обратной стороне вкладыша, так как срок хранения такого чудо клея ограничен, и если вы воспользуетесь просроченным замазочным средством, то будете сильно разочарованы – этот клей имеет свойство засыхать еще в упаковке.

2.С чего же начать? Сначала следует найти точное место протечки и определить размер свища, возможно, он не один. Свищ может скрываться под вздувшейся краской на алюминиевом радиаторе отопления. Если свищ образовался в таком месте, что к нему трудно подобраться, то, возможно, придется снять современный радиатор отопления с креплений и слить с него воду.

Чаще всего, радиатор не нужно снимать – свищ в доступном для ремонта месте. И все же, перед тем как замазать свищ, многие сантехники советуют перекрывать на нем краны подачи воды и открывать кран Маевского, чтобы слить воду из батареи, подставив под струю воды ведро. Другие же специалисты говорят, что это делать не обязательно, холодная сварка и так хорошо выполнит свою задачу – она не боится влаги.

3.А вот вздувшуюся краску придется соскоблить. Это можно сделать при помощи ножа, металлического шпателя или плоской отвертки. Под краской вы наверняка увидите небольшое отверстие, а то и два, может и три.

4.Перед тем как начать клеить, поверхность вокруг свища желательно зашкурить и обезжирить. Для этого можно использовать наждачную бумагу и спирт или ацетон.

5.Отрежьте необходимый для ремонта кусочек холодной сварки. Тщательно смешайте все его компоненты между собой мокрыми руками (работайте в перчатках) до получения однородной массы. Клей должен разогреться у вас в руках и стать эластичным и липким.

6.Быстро нанесите замазку на проблемные места, а потом еще раз плотно прижмите сварку чем-то твердым, к примеру, ножом или отверткой, к поверхности радиатора или трубы. Если поверхность влажная, необходимо, прижимая, приглаживать клеящий состав до тех пор, пока появится ощущение прилипания к поверхности и остановится течь. Можно удерживать состав при помощи жгута в течение 15-20 минут до полного затвердевания.

7.Теперь осталось подождать, пока клей затвердеет. Если соединение нагреть, например феном, то это повысит прочность соединения. Время прочного затвердевания должно быть указано на упаковке. Холодная сварка «Алмаз пресс клей» затвердевает в течение 1 часа. Полностью затвердевает через 24 часа. И утечки как не бывало!

Посмотрите видео, как устранить течь радиатора отопления/Холодная сварка

Основные причины возникновения протечек на трубопроводах

Свищ — это точечная коррозия на одном из участков металлического трубопровода. Чаще такие явления характерны для чугуна и стали. К сожалению, время берет свое, и ржавчина просто разъедает металл местами. Как результат — через образовавшиеся дыры утекает вода, образуются подтопы.

Первые признаки будущего свища — коррозийные наросты на поверхности трубы или вздутая в этих местах краска. Основными причинами дыр являются:

  • активное воздействие ржавчины на металл изнутри или снаружи;
  • нарушенная технология монтажа магистрали – особенно слабыми в этом плане являются стыки, сварные швы;
  • частое механическое воздействие на линию – сильные удары, случайные частые касания со временем приводят к разгерметизации труб.
  • резкие, частые внештатные перепады давления в системе.

Можно ли заделать временно чем-нибудь?

Самостоятельное вмешательство требуется в случае невозможности вызова специалиста. Для устранения протечки труб отопления потребуется наличие дополнительного материала, а также инструмента. Производителями предлагаются следующие варианты средств:

  • Трубопроводный бандаж;
  • Хомут;
  • Стальная проволока;
  • Прокладка – она выполняется из различных материалов, в число которых входит резина, ткань, полимер и другие варианты;
  • Холодная сварка.

Каждый из вариантов требует сноровки, поэтому при отсутствии знаний и практики, желательно даже при мелком ремонте обратиться к специалистам.

Также важно помнить, что заделка протечки осуществляется только после полной остановки циркуляции горячей воды в отопительном оборудовании, после чего требуется ожидание того, чтобы система остыла. В противном случае ремонт не сможет быть осуществлен, либо не будет эффективным даже на минимальный промежуток времени

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Холодная сварка для металла может пригодиться не только для ремонта авто. Кроме этого, она находит широкое применение в быту (склейка керамики и так далее).

Что же касается автомобилей, то ее используют для приклеивания оторванных или отбитых металлических деталей, ремонта повреждений радиаторов, топливных баков, глушителей, картеров, поддонов и других элементов. Чаще всего для этого применяют именно пластические составы, но иногда в ход идут и жидкие, потому как их прочность выше, чем у замазок.

Главным достоинством таких ремкомплектов является то, что для заделки повреждения в баке, радиаторе и тому подобных деталях не требуется сливать бензин, солярку или масло. Холодная сварка не вступает в реакцию с ними, удобна в использовании и быстро застывает. Кроме того, расход этого материала сравнительно невелик, и он послужит вам не один раз.

Для заделки трещин или отверстий в баках, глушителях, поддонах и т. п. при помощи холодной сварки используется одна и та же схема, так что расписывать каждый случай в отдельности нет нужды. Необходимо лишь следовать общим рекомендациям.

  1. Подготовка поверхности – в первую очередь она подразумевает зачистку металла, которую проводят наждачной бумагой. Конечно, в пути можно обойтись и без этого, но с зачисткой клей продержится гораздо дольше, потому как мелкие царапины и шероховатости обеспечивают наилучшее сцепление состава с поверхностью.
  2. Обезжиривание – для этого используется антисиликон (на худой конец подойдет и обычный бензин), которым следует намочить кусок ткани и протереть рабочую поверхность.
  3. Подготовка холодной сварки – требуется выдавить из тюбика или отрезать (отломить) от брусочка необходимое количество материала, после чего размять (размешать) до однородной и пластичной консистенции. Как правило, смесь при этом немного нагревается. Холодная сварка, инструкция к которой обычно прилагается в комплекте, не потребует никаких специальных навыков работы.
  4. Нанесение клея – полученным составом следует аккуратно заделать повреждение и выровнять поверхность. Рекомендуется делать это максимально быстро, так как схватываются некоторые составы в течение всего нескольких минут.

После нанесения следует дождаться полного высыхания (оно может растянуться от часа до суток). Естественно, в пути не всегда есть возможность ждать так долго, поэтому 20 минут ожидания будет достаточно для первичного застывания, чего хватит, чтобы «дотянуть» до ближайшей автомастерской.

Подробную видео-инструкцию по применению холодной сварки для металла смотрите в конце этой статьи.

Правила выбора материала для устранения проблемы

Когда причина повреждения трубы установлена, надо искать приемлемые пути ремонта. Их существует несколько. Только большинство подходят при слабом водном давлении в контуре водопровода или системе отопления.

Самым распространенным выходом из сложной ситуации является использование промышленного хомута (стяжки). Это металлическое кольцо с толстыми стенками, прорезиненной внутренней поверхностью и скрепляющей гайкой для стяжки.

Если под рукой не оказалось такого приспособления, то подойдет любой кусок резины (например, от камеры велосипеда) и проволока либо что-то подобное.

А вот другие способы устранения течи, если дело касается систем отопления или горячего водоснабжения, вряд ли подойдут. Так, часто применяемая холодная сварка и специальные герметики не актуальны для мокрых поверхностей.

Исключаются и другие мгновенно затвердевающие композиты (эпоксидная смола, дихлорэтан), поскольку их можно использовать на сухих и отключенных водоснабжающих трассах.

Незначительную протечку в трубопроводе можно устранить собственными силами. Но это будет только временная мера. По завершению отопительного сезона рекомендуется заняться капитальным ремонтом, чтобы система больше не давала сбоя.

Как устранить течь в полипропиленовой трубе наиболее эффективными способами

1. Устранение течи в полипропиленовой трубе при помощи холодной сварки

С помощью холодной сварки можно соединять практически любые материалы, начиная от дерева и заканчивая мрамором и керамикой. Но в данном случае нас больше интересует именно герметизация труб из определённого материала. Как с помощью метода холодной сварки устранить течь в полипропиленовой трубе? Вот пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте место ремонта. Для этого уберите с поверхности трубы всю грязь, обезжирьте её и обработайте наждачной бумагой.

  2. Подготовьте полипропиленовую заплатку, которую собираетесь наложить на трещину в трубе. Размеры заплатки должны быть больше отверстия, а обработать её нужно точно так же, как и поверхность трубы.

  3. Приготовьте раствор холодной сварки. Чтобы всё сделать правильно, внимательно прочитайте инструкцию на упаковке. После того, как вы разомнёте смесь (если это требуется), она должна немного нагреться и приобрести некоторую пластичность. Разминать состав можно только в резиновых перчатках.

  4. Готовую смесь сразу же нанесите на обе поверхности, приложите заплатку к трубе. Если нужно, зафиксируйте с помощью жгута или струбцины.

  5. Подождите около часа – именно столько времени нужно для того, чтобы смесь затвердела. После этого можете обработать её запланированным ранее способом: например, покрасить. Но воду по такой трубе пока пускать нельзя. Дело в том, что максимально прочной смесь станет только спустя сутки после её применения.

  6. Если после работы осталось какое-то количество смеси, совсем необязательно от неё избавляться. Заверните в полиэтилен и оставьте до лучших времен.

2. Устранение течи в полипропиленовой трубе при помощи герметика

Использование герметика для устранения течи – это не полноценная починка трубы, а лишь временное решение возникшей перед вами проблемы.

Ещё раз нужно напомнить о важном моменте. Каким бы способом вы ни собирались устранить течь в полипропиленовой трубе, трубу сначала в обязательном порядке нужно подготовить к ремонту

А именно следует провести обезжиривание и зачистку всех нужных поверхностей

Особое внимание уделите стыкам полипропиленовой трубы и фитинга.

Герметик для устранения течей может быть разных видов:

  • Нейтральный. Подходит не только для полипропиленовых труб. Однако чтобы его нанести, вам понадобится монтажный пистолет.

  • Кислотный. Если трубы в квартире не отличаются прочностью, то для ремонта он будет совершенно бесполезен.

  • Силиконовый. Так же, как и нейтральный герметик, силиконовый обладает универсальными свойствами. Его основное «поле деятельности» – раструбные стыки канализационных труб.

3. Заклейка протекающего участка полипропиленовой трубы

Перед началом заклейки, как и во всех предыдущих случаях, полипропиленовую трубу нужно подготовить к ремонту. После зачистки трубы неплохо было бы её просушить, хотя бы даже простым феном.

После этого выбираем материал, из которого будем делать бандаж для трубы. Это может быть пластик или стеклоткань (главное, чтобы ремонтный материал можно было приклеить к полипропиленовой трубе с помощью эпоксидного клея). Если для устранения течи вы намереваетесь использовать стеклоткань, то учтите: трубу ей нужно обматывать не менее чем в пять оборотов.

По ширине к такой заплатке тоже имеются определённые требования: она должна быть размером минимум в полтора диаметра полипропиленовой трубы. Нанесите клей на бандажный материал, обмотайте им трубу, давшую течь, а потом прижмите заранее подготовленными хомутами.

Прежде чем пускать по трубе воду, нужно дать клею высохнуть. Время ожидания зависит от типа клея, но обычно при комнатной температуре он сохнет не менее суток. Если же температура окружающей среды около 15 градусов, то времени на это понадобится в два-три раза больше.

Читайте материал по теме:
Какой полипропилен лучше для отопления: выбираем фирму, цвет, материал

Разновидности клеевых составов и их особенности

Состав может иметь жидкую, либо твердую консистенцию:

  1. Жидкий вариант. Продается комплектом из двух тюбиков. В одну емкость помещается эластичный компонент на базе эпоксидных смол, в другую – жидкий отвердитель. Компоненты тщательно смешиваются в указанной на упаковке пропорции непосредственно перед применением. Использовать готовый состав необходимо в течении 2-20 (в зависимости от технологии изготовления) минут. Компоненты жидкой холодной сварки должны храниться в специальных условиях, а для различных склеиваемых материалов понадобятся разные варианты состава.
  2. Твердая холодная сварка. Представляет пластичный брусок круглого, либо прямоугольного сечения. Брусок бывает однородным, либо состоит из разделенных слоев. Внутренний слой – смесь эпоксидных смол, отвечающих за пластичность и однородность массы, внешний – отвердитель (металлические вкрапления и сера). Перед использованием компоненты разминаются и перемешиваются.

Помимо универсальных клеевых составов, способных одинаково хорошо работать с любыми типами материалов, выпускаются специальные виды холодной сварки для производства конкретных видов работ:

  • Составы для экстремальных условий. Выручают в нестандартных ситуациях: под водой, в условиях повышенной температуры или давления.
  • Клеевые составы для металлов. Дают наибольший эффект при работе с металлическими деталями. Надежно склеивают поверхности из разных металлов.
  • Холодная сварка для автомобильных деталей.
  • Специальные сорта холодной сварки для бетона, керамики, пластика и т.п.

Рекомендуем ознакомиться: Использование пластиковых фиксирующих хомутов для крепления труб

Специальные разновидности холодной сварки практически всегда превосходят универсальные по эффективности воздействия на конкретный материал, зато часто оказываются абсолютно бессильными при работе с прочими материалами.

Вне зависимости от разновидности холодной сварки, применительно к сетям водоснабжения и отопления отметим ряд явных преимуществ такого способа ремонта или соединения деталей:

  • Процедура полностью безопасна, особенно в сравнении с горячей сваркой.
  • Ремонт трубопровода или радиатора отопления не потребует использования специального инструмента, сама процедура подготовки и использования смеси предельно проста и понятна.
  • Материал доступен в свободной продаже во всех строительных магазинах.
  • Универсальные клеевые составы подойдут для любых видов труб: стальных, чугунных, пластиковых и т.п.
  • Окружающие материалы не подвергаются высокотемпературному воздействию, холодная сварка может без опасений применяться даже в условиях повышенной пожароопасности.
  • Возможность проведения ремонтных работ не зависит от наличия источника электричества.
  • Себестоимость работ с применением холодной сварки существенно ниже любого другого известного способа.

Между тем, холодная сварка не лишена некоторых недостатков. Застывший материал (впрочем, как все эпоксидные смолы) уязвим к кручению, изгибам, прочим деформациям. Серьезных нагрузок такой материал тоже скорее всего не выдержит. Полученные швы по показателям прочности и долговечности серьезно уступают возможностям дуговой сварки.

Температура, на которую рассчитан конкретный вид холодной сварки, указывается производителем на упаковке. Чаще всего верхний предел ограничивается цифрой 260°С. Отдельные виды способны выдерживать гораздо более экстремальные температуры – до 1300°С.

Саму процедуру применения холодной сварки также следует осуществлять при определенной температуре. Для большинства видов мастики достаточно, чтобы температура окружающего воздуха была положительной.

Среди популярных и зарекомендовавших себя брендов некоторые отечественные и зарубежные продукты:

  • Зарубежные марки: ABRO, Hi-Gear, Cold Weld Magnum Steel и т.д.
  • Российская продукция: «Полимет», «Алмаз», «Титан», «Быстрая сталь», «Момент Супер Эпокси» и т.д.

Рекомендуем ознакомиться: Как сделать искрогаситель своими руками на дымоход?

Цена составов, как правило, не слишком высока, поэтому лучше предпочесть чуть более дорогостоящие, но иногда на порядок более эффективные импортные образцы.

Как остановить протечку в скрытой трубе?

Не особо порадует, когда начнет протекать труба, скрытая под строительной конструкцией. Тем более, если только недавно был сделан ремонт. Поскольку до источника не всегда удается быстро добраться, то необходимо знать, как временно приостановить течь.

Вот несколько приемов, которые подойдут для системы водоснабжения в частном доме:

  1. В расширительный бак подсыпают порошкообразную горчицу. Затем возобновляют циркуляцию воды. Буквально через пару часов горчица заклеит микротрещины изнутри трубопровода. Когда протечка будет устранена, контур следует промыть.

  2. Систему отопления временно заполняют промышленным герметиком. Он осядет на внутренних поверхностях трубопровода и тем самым остановит просачивание воды сквозь микроскопические бреши. После капитального ремонта теплоноситель меняют на новый.

Крупные отверстия таким способом заделать не выйдет. Тогда отключают систему, сбрасывают воду из стояка и приступают к рихтованию. А именно, надо будет разобрать конструкцию и заменить проблемные пролеты. В случае проживания в МКД, предупреждают о предстоящем мероприятии соседей.

Холодная сварка для труб

Холодная сварка для батарей и труб отопления mastix — современная технология соединения трубопроводных систем без применения сварочного оборудования, работающего по принципу воздействия на соединяемые детали высокими температурами. В данном случае соединение осуществляется благодаря деформации сварной смеси, ее плотного прилегания к поверхности заготовок.

Что представляет собой технология

Холодная сварка — клеящий состав, специально изготавливаемый для соединения металлических элементов. Клей по составу бывает одно-, двухкомпонентный:

  • в качестве основания служат эпоксидные смолы, которые выполняют задачи пластичности, однородности смеси;
  • дополнительные наполнители — сера, металлические элементы.

По консистенции — полимерная смесь, обладающая клеящими свойствами в процессе незначительного нагревания, деформирования.

Если четко следовать технике холодной сварки, в идеале сварной участок, например стояка, будет гораздо прочнее, чем основной металл изделия, но по надежности шов уступает соединению, выполненному при помощи электродуговой сварки. Поэтому рекомендуется данный метод соединения металлов применять только при выполнении незначительных ремонтных работ, например, при обнаружении течи в трубе можно заварить трещину.

Разновидности клея для холодной сварки металлов

Многих интересует такой вопрос: можно ли по данной методике заклеить радиатор с горячей водой, и насколько подобный ремонт результативен, долговечен? Специалисты утверждают, что можно, но качество и период эксплуатации соединения будет полностью зависеть от правильности выбора клеящего состава и его применения.

Классификация по физическим характеристикам

Состав может быть жидким или подобным пластилину.

Приобретая жидкий продукт, рекомендуется обращать внимание на два тюбика, которые находятся в упаковке. В одном основной состав — эластичное средство, изготовленное из эпоксидных смол, в другом — отвердитель. Перед применением они смешиваются между собой

Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 2–20 минут.
Твердая холодная сварка для труб, радиаторов системы отопления представляет собой пластичный брусок (похож на пластилин). Внутри находится пластичное средство, верхнее покрытие бруса — это отвердитель. Перед применением его нужно хорошо размять.

Перед применением они смешиваются между собой. Готовую смесь необходимо израсходовать в течение 2–20 минут.
Твердая холодная сварка для труб, радиаторов системы отопления представляет собой пластичный брусок (похож на пластилин). Внутри находится пластичное средство, верхнее покрытие бруса — это отвердитель. Перед применением его нужно хорошо размять.

Если для проведения ремонта достаточно небольшой части пластичного бруска, можно его разрезать (рекомендуется поперек).

  1. Клей для металлов. При помощи такой сварки можно получать достаточно прочные соединения даже между заготовками, выполненными из разных металлов.
  2. Специальные составы для экстремальных условий. Такой сваркой можно работать при высоком давлении, под водой.
  3. Клеящие смеси для автомобильных деталей.
  4. Универсальныйсварочный клей. Такие составы предоставляют возможность соединять полимерные, металлические, деревянные изделия, но они менее прочные.

Недостатки

  • Сварка холодного типа для стояка, батарей предполагает исключительно небольшие нагрузки, для выполнения более серьезных ремонтных работ она не годится.
  • Качество, надежность шовного соединения в первую очередь зависят от правильности нанесения рабочего состава.
  • В процессе проведения работ необходимо подстраиваться под установленные температуры эксплуатации клеевого состава.
  • Получаемые швы имеют меньший срок эксплуатации, чем, к примеру, выполненные дуговой сваркой.

Выбор

При выборе клея для сварки труб не стоит основывать свой выбор на стоимости продукта, так как в данном случае цена абсолютно не является определяющим фактором. Рекомендуется приобретать материал только известных, проверенных производителей, которые уже достаточно давно зарекомендовали себя на рынке.

Сергей Одинцов

Текут трубы скрытой проводки

При скрытой прокладке трубы используют надежные. Но и в этом случае могут возникнуть протечки. Ломать стены или пол — вариант, мягко говоря, «не очень». Есть два способа устранить и эту течь отопления:

  • Метод дедовский, но рабочий. Поможет, кстати, и в случаях открытой проводки — если где-то каплет, но добраться сложно. Устранение течи в системе отопления в этом случае простое: в расширительный бачок насыпают пару пачек горчичного порошка и с таким теплоносителем запускают систему. Через пару часов течи затягиваются: забиваются взвесью. Так можно и мелкие течи в котле «забить». Потом горчичный теплоноситель сливают, промывают систему и запускают ее уже с чистой водой. Метод рабочий, но рискованный: забиться заодно может еще что-то, а фильтры и грязевики чистить придется точно.
  • На том же принципе, но только с использованием полимеров, основана работа фабричных герметиков для систем отопления. Они заливаются в систему на определенный промежуток времени. Циркулируя по системе, полимеры оседают на стенках, в тех местах, где есть течи, они не сносятся потоком теплоносителя. Постепенно там образуется пробка. Когда течи блокируются, состав сливается, заливается в систему чистая вода и отопление работает дальше.

Конечно, дешевле использовать горчицу, причем существенно дешевле: канистра такого герметика объемом 1 л (добавляется из расчета 1*100) стоит от 6 тыс. руб. Но результат может быть разным: горчица — это органика, а в герметике находится взвесь полимеров.  Причем готовые герметики есть для антифризов,  для воды, для течей разной интенсивности.

И, кстати, это чуть ли не единственный способ устранить течь антифриза: он очень текучий, а зачастую еще и ядовитый (этиленгликолевые) и работать с ним нужно крайне осторожно. Жить в помещении, где течет этиленгликоль нельзя: токсичны и его пары.

Дыры в полимерных магистралях

Течь в пластиковой трубе случается крайне редко, устранять её нужно такими методами:

Если авария произошла в зоне фитингов, их просто подтягивают. Можно дополнительно использовать герметик

Важно не переусердствовать, чтобы полимер во время затяжки не лопнул. Полипропиленовые муфты придется перепаивать с помощью специального оборудования.
Если трещина образовалась на прямолинейном участке, его придется вырезать и заменить

Для ПВХ элементов используют фитинги. Для полипропилена — метод сварки.

Важным условием в устранении аварийных ситуаций водопровода, отопления является осторожность и компетентность мастера. Если опыта в таких работах нет, лучше воспользоваться услугами профессионального сантехника

https://youtube.com/watch?v=6SrQF0a8G2I

Принцип действия, преимущества и недостатки

Что представляет собой холодный способ соединения металла специальным составом, какими бывают составы и каковы нюансы приготовления и применения? По своей сути это клей, специально созданный для соединения частей металлических заготовок или ремонта деталей, у которых нарушена поверхность или герметичность. В его составе следующие компоненты:

  • смола эпоксидная;
  • наполнитель;
  • добавки разного назначения, способствующие склеиванию, получению необходимой степени прочности, термостойкости и формированию внешнего вида.

Все вместе они связывают материалы между собой, участвуют в образовании межатомных связей, без которых получить прочное соединение невозможно. Состав обладает повышенной степенью адгезии к металлам, разрушает оксидную пленку и быстро затвердевает. Специальные добавки в составе эпоксидного клея выделяют тепло, образуя вещество, способное соединять металлы. Состав может быть жидким или пластилинообразным (пастообразным). Холодный способ предназначен для склеивания деталей и конструкций, изготовленных из разных металлов и их комбинаций. Ремонт и восстановление поверхностей металлических частей осуществит даже новичок

К преимуществам холодной сварки металлов специальным клеем относят следующие факторы:

  • возможность создания прочного и надежного соединения в кратчайшие сроки (время полного затвердевания указывается на упаковке и в инструкции производителя: ориентировочно от 30 минут до 5 часов);
  • нет необходимости в использовании специального оборудования (исключаются энергетические затраты);
  • экономичность (тратится малое количество состава);
  • безотходность (нет необходимости в утилизации);
  • эстетичность (место соединения имеет привлекательный вид, его можно подвергать мехобработке и красить);
  • состав клеящего вещества не влияет на структуру металла (остается такой, какой была до склеивания);
  • соединять и ремонтировать можно в местах с затрудненным доступом и по месту установки деталей и конструкций;
  • ремонтировать можно конструкции и детали, которым противопоказан нагрев и даже в помещениях пожароопасных;
  • доступность (купить можно в любом магазине, торгующем строительными и сварочными материалами).

К недостаткам относят необходимость тщательной подготовки поверхностей и кромок к осуществлению соединения или проведению ремонтных работ, невозможность заделывания дефектных мест большой площади и не очень высокую прочность полученного шва. По сравнению с выполнением соединения привычными видами сварки, осуществляемого с помощью плавления или совместного действия плавления и давления, прочность все же ниже. Ответственные конструкции не должны свариваться холодным способом с помощью клеевого состава: их только можно так закрепить временно.

Более наглядно о холодной сварке на видео:

Подготовка и последовательность работ

Ремонт небольшой трубки или огромной трубы начинается с реализации базовых подготовительных этапов, без которых гарантировать положительный результат невозможно.


При ремонте следует соблюдать правила техники безопасности

Работать нужно по следующему порядку:

  • Фиксация трубы (подойдет даже обыкновенная изоляционная лента);
  • Зачистка поверхности;
  • Устранение мелкого мусора;
  • Проверка соединения на течь;
  • Обезжиривание поверхности;
  • Герметизация свища.

Починить медные трубы (при условии полного или частичного отсутствия течи) совсем не сложно, если выполнять все действия, согласно регламенту. Достаточно лишь подобрать оптимальный вариант, осуществить подготовительные этапы и надежно герметизировать свищ. Если все действия выполнены верно, прослужить «залатанная» система сможет еще не менее пары лет.

Как устранить течь в полипропиленовой трубе

Бесспорным преимуществом труб из полимеров является простой монтаж. Поэтому ремонт способен выполнить даже новичок при минимальных навыках и наборе инструментов. Тем более с неисправностью справится профессиональный мастер.

Сантехнические работы

Ремонтные работы начинаются с определения дефектного участка. Обычно аварийная ситуация возникает в области стыков. Соединения в системах под давлением и безнапорных сетях — это максимально уязвимые места.

Первым действием необходимо перекрыть подачу воды во всей системе или на отдельном участке трубы. Потом выбирается оптимальный способ устранения течи. Неисправность нужно ликвидировать за минимальный временной период, устранив трещину или дырку качественно.

На следующем этапе обычно выполняется демонтаж проблемного участка. Может также понадобиться провести разборку резьбового соединения для повторной более качественной сборки. В некоторых случаях приходится откручивать американки для замены уплотнительных колец.

Соединение в напорных ПП системах создаются с помощью пайки. Стыковка выполняется при использовании специального аппарата для сварки. Он называется паяльник или утюг. Работы проводятся с сухими деталями для избежания дальнейшей разгерметизации.

Плановое обслуживание

Все перечисленные методы большей частью применяются зимой, когда необходимо срочно что-то сделать. В теплый период года можно провести плановое обслуживание стояков и батарей, чтобы зимой не возникало протечек. Батарея полностью снимается со своего места и раскручивается на секции. Все резьбовые соединения очищаются от старого уплотнителя. Ниппели при необходимости заменяются на новые. Межсекционные прокладки также полностью заменяются. Обнаруженные свищи завариваются или запаиваются, и батарея устанавливается на свое место. В видео ниже можно посмотреть другие способы ликвидации течей.

Ремонт протечки своими руками

Канализационные, отопительные, а также водопроводные системы большинства квартир и частных домов в основном состоят из стальных и чугунных водопроводных труб. Всем известно, что и сталь, и чугун – сплавы на основе железа, которые с течением времени поддаются коррозии. Поэтому иногда возникают ситуации, связанные с протеканием труб из-за повреждений такого рода. В других случаях трубы могут дать течь в результате механического воздействия или неправильной эксплуатации. Такие ситуации подстерегают и владельцев трубопроводов, смонтированных на основе труб из пластика.

Если прорвало трубу, не стоит поддаваться панике, достаточно знать простейшие способы устранения таких неисправностей.

Чем устранять течи в отопительной системе дома

В многоквартирном доме до того, как ликвидировать утечку из отопительной трубы, необходимо информировать работников Управляющей компании. Они должны сами исправлять сложившуюся ситуацию. Но до их приезда горячая вода может испортить мебель, напольное покрытие, предметы интерьера.

Можно предпринять самостоятельные действия для минимизации последствий аварии:

  • Перекрыть подачу горячей воды. Если в квартире нет центрального вентиля, можно спуститься в подвал и руководствуясь рекомендациями работников Управляющей компании закрыть этажный кран.
  • После остановки воды установить временный хомут или холодную сварку.
  • Проверить надежность соединения и включить отопление.

Такие же действия подойдут для владельцев автономного отопления. Только ремонт они должны сделать собственными силами.

При появлении течи в трубе, независимо от причин, не следует паниковать. Необходимо продумать все последующие шаги – перекрытие подачи воды, выбор метода временного или капитального ремонта трубопровода. Если вы не уверены в качестве самостоятельного устранения течи, рекомендуется пригласить специалистов для капитального решения проблемы.

Как устранить течь в трубе ГВС методом холодной сварки

Чтобы отремонтировать трубу системы водоснабжения при помощи холодной сварки, придерживаемся такой последовательности действий:

Участок трубопроводной сети, на котором обнаружено повреждение, перекрывается.
Из него по возможности сливается вода.
Если труба окрашена или покрыта теплоизоляцией, она очищается до металла на расстояние около 5 см в зоне повреждения.
Остатки ржавчины удаляются, участок трубы обезжиривается и просушивается.
От бруска холодной сварки отрезается кусок, пластичный состав разминается руками до состояния, когда компоненты визуально становятся единым целым. Если используется жидкая разновидность – компоненты перемешиваются в указанной на упаковке пропорции.
Готовая мастика наносится на место повреждения, формируется ровное веретенообразное утолщение

Важно понимать, что состав желательно наносить на трубу не в виде заплатки, а охватывать ее по всей длине окружности. В течение 3-4 часов состав высыхает, образуя жесткую прочную массу.

В течение 3-4 часов состав высыхает, образуя жесткую прочную массу.

Для усиления прочности поверх слоя сварки можно наложить бандаж из технической ткани, простого бинта или марли. Также, нелишним будет нанести на это место слой краски.

Если перекрыть водоснабжение по тем или иным причинам не получается, можно попытаться устранить течь на мокрой трубе. Для этого обязательно понадобится особенный состав жидкой холодной сварки, способный купировать действие воды. Удобнее всего пропитывать таким составом тканевый жгут и обматывать им место повреждения. Ткань, даже очень тонкая, обеспечит материалу плотный контакт с поверхностью и дополнительную прочность.

Все чаще в домах встречаются системы водоснабжения на основе полимерных труб. Этот материал надежнее, чем металл, но, к сожалению, также не застрахован на сто процентов от аварийных ситуаций. Для работы с пластиковыми изделиями разработаны специальные виды холодной сварки.

Последовательность действий в этом случае почти не отличается, за исключением нескольких моментов:

  1. Поврежденный участок обрабатывается наждачной бумагой (это повысит адгезию гладкого пластика с клеящим веществом), обезжиривается и просушивается.
  2. Для усиления эффекта, после наложения холодной сварки часто пользуются зажимом.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector