Не работает и не запускается компрессор и вентилятор кондиционера

Возможные неисправности вентилятора

Если температура жидкости достигла критического показателя, но при этом не работает вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла проблема. Наша с вами задача — найти ее и устранить. Обозначим наиболее распространенные неисправности, из-за которых не срабатывает вентилятор охлаждения. Их не так уж и много.

  1. Вышел из строя электродвигатель вентилятора.
  2. Нарушена целостность проводки, питающей электромотор или подключающей датчик включения вентилятора.
  3. Ненадежный контакт в разъемах электродвигателя или датчика.
  4. Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
  5. Неисправно реле включения вентилятора.
  6. Неисправен датчик.
  7. Нарушения в работе предохранительного клапана расширительного бачка.

Профилактика проблемы

Чтобы предотвратить возникновение проблемы, нужно регулярно обслуживать климатическое оборудование.

  1. Мойка фильтров должна проводиться весной и летом не реже одного раза в четырнадцать дней, если прибор активно эксплуатируется. Их вытаскивают из внутреннего блока, промывают под проточной водой, сушат и устанавливают обратно.
  2. Помимо обслуживания фильтров необходимо регулярно выполнять полную чистку устройства. Делать это следует перед началом сезона и по его окончанию. А если в течение жаркого времени года техника используется интенсивно, то чистка необходима еще один раз на протяжении сезона.
  3. При грамотном монтаже кондиционера утечка фреона если и будет, то незначительная. Несмотря на это, нужно раз в два – три года вызывать специалистов для проведения диагностики сплит-системы и, если это необходимо, дозаправки хладагентом.
  4. Не допускается включать на обогрев обычный кондиционер зимой при минусовых температурах. Разрешено использовать на тепло только технику, рассчитанную на эксплуатацию в подобных условиях или же с установленным зимним комплектом, защищающим прибор от повреждений.

Итак, чтобы определить, почему не включается кондиционер, нет необходимости сразу же вызывать специалистов. Провести простейшую диагностику и выявить такие обстоятельства, как неработающий пульт, отсутствие напряжения или необходимость чистки, владелец устройства сможет самостоятельно. Это наиболее часто встречающиеся причины, по которым не работает климатическое оборудование. Если же на дисплее сплит-системы светится код ошибки, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Обычно это означает поломку одного из внутренних узлов или сбой в устройстве, устранять которые самостоятельно не рекомендуется.

Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора

Если с электропроводкой все в порядке, переходим к другому оборудованию. Сначала проверим предохранитель вентилятора охлаждения. Обычно он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля и имеет маркировку F7. Проверяем его тем же автомобильным тестером. Если предохранитель исправен, идем дальше. Ищем реле включения вентилятора. Оно находится под крышкой правой панели центральной консоли. Там располагаются три реле. Определить нужное поможет руководство пользователя автомобиля, так как у разных моделей разное расположение.

Но как проверить реле? В «походных» условиях определить его работоспособность практически невозможно. Проще взять соседнее реле (если его параметры совпадают) и установить его в нужное гнездо.

Ремонт шланга кондиционера своими руками

Из-за нарушения герметизации в шлангах и магистральных трубках автокондиционер работает неисправно. Это самая распространенная поломка в системе охлаждения автомобиля.

Трубы, о которых идет речь, располагаются в нижней части автомобиля. Из-за их расположения, на них влияют внешнее механическое воздействие, что и приводит к различным повреждениям и кондиционирование автомобиля перестает корректно работать. Самое разумное решение этой проблемы – замена шланга устройства.

Существует версия, что уменьшение срока эксплуатации шланга и трубок связано с контактом их с грязью и повышенной влажностью. Кроме того, мусор на дороге и вибрация в области колесных арок провоцирует трещины, поэтому стоит задуматься и заменить магистрали на металлические, так как они более стойкие. Хотя, даже у такого стойкого материала как металл есть свой недостаток – трубки из него подвержены коррозии и не устойчивы к изменениям температур.

Ремонт шланга

Заменить шланг – это далеко не дешево, поэтому, стоит знать, как сделать это самостоятельно.

В случае, если не существенно поврежден шланг из резины, можно решить эту проблему заплаткой. Заплатка делается с помощью специализированных инструментов и веществ, его повреждение существенно, тогда шланг необходимо заменить на новый.

Если вы решили заменить шланг своими руками, следуйте описанию ниже:

  1. Для начала, нужно подобрать шланг, подходящий по размеру.
  2. После этого на него вешают обжимные цилиндры.
  3. В заключение его насаживают на зубцы и обжимают цилиндрами.

Чтобы не было подобных проблем, важно регулярно проводить ремонт и профилактику климатической системы машины, если не отремонтировать поломку во время, неисправность может обрести более к крупной проблеме. Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Видео, подробно описывающее ремонт кондиционерных шлангов:

Признаки неисправности компрессора

Если холодильник работает с нарушениями температурных режимов, часто включается или, напротив, почти не отключается, сильно морозит – это повод задуматься об исправности узла.

Обычно компрессор холодильника не запускается после нештатной работы или перегрузки. Заклинивание узла происходит, если вы отключаете устройство менее чем на минуту. По этой причине категорически не рекомендуем так делать.

Проверять узлы и искать причины нужно последовательно. Если мотор работает, не выключаясь, область диагностики сужается, но это не значит, что неисправность обязательно в этом узле. Но, даже если причина, например, в датчиках управления или реле, утечке хладона, оставлять без внимания ситуацию нельзя. В любом случае, работая на износ, этот узел рано или поздно перегреется и выйдет из строя.

Заправка холодильника фреоном

О поломке самого компрессора можно говорить, если появятся следующие симптомы:

  • Мотор гудит, пытается запуститься, но этого не происходит.
  • На полу под устройством появилась маслянистая лужа.
  • Мотор сильно греется, стучит, вибрирует, шумит на старте и при работе.

Так как блок состоит из двух устройств: двигателя и компрессора, следует различать их поломки. В общем случае, неисправности мотор-компрессора могут быть связаны с:

  • межвитковым и коротким замыканием обмоток статора (относится к двигателю);
  • замыкание обмоток на корпус (также относится к двигателю);
  • потеря производительности;
  • разгерметизация.

Определить, что именно произошло, можно по косвенным признакам. Если устройство работает без отключений, а температура в камерах высокая, возможно, дело в утечке хладона. Иногда диагностика показывает, что пропала компрессия. Это говорит о выработке устройства. Лучше его заменить на новый узел.

Если компрессор гудит при включении и не запускается, при этом никаких замыканий в обмотках нет, – скорее всего, произошло заклинивание.

Ремонт компрессора

Прежде чем ремонтировать компрессор, нужно запастись необходимым инструментом. Чтобы починить компрессор вам понадобятся:

  1. Омметр
  2. Краска флуоресцентная
  3. Отвертка
  4. Лампочка с ультрафиолетовым светом

Итак, рассмотрим инструкцию:

Чтобы убедиться, что сломался именно компрессор, нужно проверить его предохранители. В случае неисправности их необходимо заменить. В том случае, когда предохранители в порядке, нужно продолжить поиски неисправности.

Вторым действием будет проверка всех проводов, которые подключаются к компрессору. Также нужно проверить крепление и натяжение ремня. В случае обнаружения проблемы в этих местах, ее нужно исправить путем натяжения ремня или замены проводов.

Также следует проверить электромагнитную муфту. Ее диагностика и ремонт проводится в следующем порядке: сначала проверяется наличие смазки на роторе и на нажимном диске. Далее проверяется подшипник на наличие утечки смазки и на наличие постороннего шума. С помощью омметра на катушке проверяется сопротивление. При необходимости ее нужно заменить, если сопротивление ниже нормы.

Далее я рекомендую проверить хладагент в компрессоре на наличие протечки. Такую проверку можно осуществить при помощи флуоресцентной лампы. Ее можно приобрести практически в любом автомагазине. Ее нужно поместить в отверстие с низким давлением, которое расположено в канистре кондиционера. Далее нужно немного подождать. После этого кондиционер можно внимательно осмотреть, используя ультрафиолетовую лампу.

Заключительным действие будет заделка механических повреждений на корпусе. Для их заделки понадобится сварка. После этого компрессор надо заправить, используя новый набор для заправки.

Если вы выявили ошибки и провели самостоятельный ремонт, а проблема исчезла, но не полностью, то в данном случае вам стоит обратиться за помощью к специалисту. Будьте уверены в том, что после спеца ваша машина будет работать совершенно по-новому, и автокондиционер будет включаться вами и не будет выключаться самопроизвольно. Помните, что именно халатность и незнание – причина быстрого износа компрессора, и как следствие – частый ремонт.

Как избежать поломок?

Как говорят эксперты, проблемы со сплит-системой обычно начинаются еще в момент ее установки, если делается это не по правилам.

Если в этом недоработать, фреон начнет медленно выходить из системы.

Неправильная, не очень аккуратная эксплуатация – это тоже отнюдь не редкая ситуация.

При переходе из сезона в сезон такая диагностика особенно важна. Специалист дозаправит агрегат, прочистит его, проверит давление.

Если решили проводить ремонт сами, учтите следующие моменты:

  • прочистка системы возможна только после того, как она будет отключена от электропитания;
  • любой процесс проводится аккуратно, с ориентиром на рекомендации производителя;
  • если нужно проверить утечку фреона, используется манометр на коллекторе заправки.

Нельзя запускать режим обогрева, если температура на улице опустилась ниже той, что предписана как максимальная в инструкции по эксплуатации. Давление фреона в системе проверяйте по меньшей мере раз в год. Оба блока системы также нужно чистить хотя бы раз в год. И помните, монтировать устройство могут только специалисты. Пусть сплит-система работает без проблем и дольше гарантийного срока!

Следующее видео расскажет о том, как можно сэкономить время и деньги, если у вас внезапно началась протечка сплит-системы.

Меры предосторожности

Многие домовладельцы задаются вопросом: «Почему не включается обогрев на сплит-системе?» Причины такой неисправности приведены выше, но кроме них стоит соблюдать некоторые меры предосторожности, препятствующие возникновению поломок

Не включайте опцию при значительном понижении воздуха

Когда за окном морозно обогреть помещение до желаемой температуры система не может, так как в ее настройках имеется определенный температурный предел, выше которого она не может нагнетать тепло.

Ознакомьтесь с инструкцией

Перед включением опции «согревание» следует внимательно изучить положения прилагающейся инструкции. В таком руководстве четко прописаны, все возможности системы.

Использование отвертки-индикатора

При проверке питания моторчика следует воспользоваться отверткой-индикатором. Она поможет установить наличие в системе электрического тока

Делать это стоит очень осторожно!

Выявление не способности кондиционера прогревать воздух до желаемой температуры сигнализирует о наличии в нем каких-то поломок. Устранить простые проблемы в его работе помогает самостоятельный осмотр агрегата. Справиться со сбоями в работе внутреннего блока способны соответствующие мастера, с которыми следует связаться!

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину — грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование — манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Рекомендации по ремонту

Большинство пользователей интересуют конкретные способы устранения поломок.

Если течь система начала в холодное время года, то канал нужно прогреть. Оптимальной температурой нагрева можно считать +7 градусов. Но если уже образовалась ледяная пробка, то придется ждать естественного потепления, только так пробка безопасно рассосется. А также можно устроить дренажу водную промывку с помощью компрессорной установки или помпы.

Фильтры из сплит-системы можно достать путем открытия передней панели. Их нужно просто промыть под проточной водой. Для въевшейся грязи может пригодиться щетка.

К тому же самостоятельный ремонт может быть причиной отказа в гарантийном обслуживании.

Кондиционер выключается через 10 минут


Вы настроились прохлаждаться весь день, а тут – раз, и такой облом уже через 10 минут?

Бывает, причем по разным причинам:

  • из-за настроек кондиционера
  • через перегрев компрессора
  • в результате неисправности платы управления

Возможно, вы выставили слишком высокую температуру. Быть может, что-то случилось с платой управления, и электронный мозг кондиционера решил, что свою задачу на сегодня он уже выполнил.

А, может, засорились трубки, фильтры осушителя или радиатор компрессора. Также причиной такой неисправности может послужить поломка вентилятора охлаждения наружного блока или заправка слишком большого количество хладагента. К последней поломке, как правило, приводит самостоятельная непрофессиональная заправка.

Тут однозначно нужно обращаться в специализированный ремонт бытовой техники, специалисты которого смогут найти и устранить причину поломки. Сервисмены из ALM-ремонт справятся с любой задачей по ремонту бытовой техники, в том числе и кондиционеров. Вашему агрегату поменяют модуль управления, заменят фильтры, прочистят трубки и радиатор.

Другие поломки кондиционера

Устройство рассчитано на постоянное напряжение 220 Вт. При скачках напряжения в сети начинаются неполадки в оборудовании. Конденсаторы иногда собирают лишнее напряжение – из-за этого устройство может не включаться. При помощи отвертки с изоляцией замыкают клеммы, освобождая конденсатор от избыточного напряжения.

Не следует ремонтировать оборудование самостоятельно, если оно находится на гарантии

Во внутренний блок напряжение подается для двигателя и компрессора. За распределение отвечает контактор. 220 Вт должно быть как на одной, так и на другой стороне. Если прибор показывает на выходе 0 Вт, значит, контактор неисправен.

Кондиционер не включается зимой, так как датчики не позволяют устройству запускаться при минусовых значениях температур. Это специальный защитный механизм системы. Условия работы в холодное время нужно обсуждать при покупке модели. Оборудование, способное работать зимой, стоит дороже.

Не все мастера берутся ремонтировать платы кондиционера, предпочитая менять их на новые. Связано это с незнанием схемы и мест пайки. Но исправив плату, можно вернуть к жизни вентилятор и другие детали. Менять ее на новую дорого.

Слабое охлаждение иногда объясняется заклиниванием золотника  четырехходового клапана в промежуточном положении при механическом повреждении или заводском браке. Если кондиционер поддувает теплым воздухом в режиме «холод», клапан требует ремонта или замены. Постучав по одной стороне клапана, золотник сдвигается в положение «холод».

Клапан заедает, если втулка сердечника была повреждена и утратила способность к скольжению. Нужно исключить наличие посторонних частиц в контуре кондиционера, которые становятся причиной закупорки клапана. Недостаток охлаждающей жидкости также может привести к неполноценному передвижению золотника, что скажется на качестве работы оборудования.

Принцип работы климатической техники

Охлаждающие устройства делятся на бюджетные и дорогие. Дешевые приборы требуют более бережного обращения, соблюдения всех правил эксплуатации. В их электронном блоке управления нет защиты от неправильного пользования, поэтому их легко сломать

Не важно – дорогая или дешевая модель установлена в квартире – ремонт компрессора обойдется в половину стоимости самого агрегата

Дорогие кондиционеры не так просто уничтожить, потому что они отказываются запускаться, если не соблюдены условия для нормальной работы. В этот момент возникает недоверие к дорогой технике, но таким образом она оберегает пользователей от лишних затрат по запчастям.

Устройство дорогих и дешевых охлаждающих устройств мало чем отличается:

  • Компрессор заставляет фреон двигаться по кругу в системе.
  • Находящийся во внешнем блоке теплообменник охлаждает жидкость.
  • Теплообменник во внутреннем блоке испаряет хладагент и переводит его из жидкой формы в газообразную.
  • Вентилятор обдувает теплообменники внешнего и внутреннего блоков.

Общий принцип кондиционирования – забор теплого воздуха, охлаждение его внутри агрегата и доставка обратно в помещение. По медному трубопроводу охлаждающая жидкость циркулирует под давлением.

Частые неполадки

Сплит-системы становятся все популярнее с каждым днем. Они позволяют стабильно держать оптимальную температуру воздуха в доме, отличаются доступной стоимостью и пользоваться ими можно в любой сезон. Ломается система не так часто, но так как подобные приборы все еще считаются новшеством, в случае неисправности владельцы не знают, что делать.

Небольшой ликбез, относящийся к работе системы, не будет лишним. Сама сплит-система представлена наружным компрессорно-конденсаторным блоком, а также испарительным агрегатом, считающимся внутренним блоком. К внешней части сплит-системы относят компрессор, конденсатор, вентилятор, плату управления, а еще четырехходовой клапан, фильтр и корпус. Внутренний же блок включает переднюю панель, фильтры, панели индикации, испаритель, вентилятор, управляющую плату, а также поддон для конденсата.

В ходе эксплуатации фреон пребывает в двух состояниях – жидком и газообразном, потому медные трубки представлены несколькими диаметрами.

Рассмотрим самые частые неполадки в работе представленного механизма.

  • Не включается/не запускается сплит-система. Скорее всего, дело в дефекте электрокабеля. Если вы убедились, что в сети есть напряжение, то поломку следует искать в сетевой розетке, сетевой вилке или кабеле либо в разъемах питания (которые находятся на плате управления). Иногда случается так, что напряжения в сети не хватает для того, чтобы прибор действовал. Если сплит-система не работает, быть может, произошел перегруз внутридомовой сети.
  • Капает вода. Дело, вероятно, в засоре дренажного трубопровода. Если засор механического типа, то это из-за грязи, которая забилась в трубки. Если засор климатический, то это может быть зимой в случае промерзания отдельных частей трубопровода. Ледяные пробки – опасная и маловероятная, но все же возможная причина засора.
  • Неприятный запах. Эта внутренняя неполадка говорит о засоренном фильтре. Если вентилятор внутреннего блока издает отталкивающий запах, это может быть показателем размножения бактерий в устройстве. Иногда промывка фильтра не помогает, нужно заказывать комплексное обслуживание.
  • Не работает компрессор. У этой поломки несколько вариантов возникновения. Может выйти из строя сам компрессор, может поломаться термореле. Если же сломался конкретно компрессор, то самостоятельно его починить не удастся. Ремонтировать относительно легко можно только заклинивающий вал двигателя.
  • Быстро или сразу выключается. Если сплит-система при внешне нормальной работе стала быстро отключаться, это значит, что один из термодатчиков вышел из строя. Проверить работу датчиков можно мультиметром. Ремонт датчиков обходится недорого, потому такая проблема обычно решается быстро.

Случаются и поломки пульта – в этом случае нужно обращаться в сервисную службу. Если прибор еще на гарантии, вам заменят пульт. Если срок гарантии истек, подскажут, где его можно отремонтировать или купить новый.

Если кажется, что у сплит-системы есть какие-то неполадки, если вы не чувствуете, что она работает в полную мощность, проведите внешний осмотр. При необходимости вызывайте специалистов. Можно вспомнить, не случалось ли чего-то в недавнем времени, что могло вывести технику из строя.

Способы промывки кондиционера

Автомойка не всегда помогает избавиться от загрязнений климатической системы, которые могут стать причиной появления различных неприятностей. Если вы заметили, что не холодит кондиционер в машине – скорее всего, он просто загрязнился. Поэтому периодически рекомендуется осуществлять промывку кондиционера самостоятельно. Эта процедура, хотя и потребует частичной разборки системы, но позволит выполнить чистку намного качественнее.

Для этого потребуется снять конденсор с креплений и немного его развернуть, чтобы получить хороший доступ и к внутренней части конденсора, и к межрадиаторному пространству, где тоже скапливается немало грязи. Для промывки можно использовать средство для мытья посуды, которым нужно обильно смочить все трубки радиатора и дать химическому средству время на впитывание (10 – 15 минут достаточно). Затем следует промыть радиатор струёй воды, которую нужно направлять строго под прямым углом. Напор должен быть небольшим – в противном случае повышается риск повреждения сот радиатора.

Степень чистоты можно определить визуально, если вся грязь не отмылась, необходимо выполнить процедуру повторно. Если заметите погнувшиеся (помятые) соты – необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной (не металлической!) палочки, после чего можно удалить оставшиеся твёрдые фрагменты (веточки, камешки, останки насекомых).

5 Несколько советов по эксплуатации кондиционера

Напоследок приведем несколько советов, которые помогут вам продлить долговечность кондиционера, а также вовремя обнаружить неисправность:

  1. старайтесь держать систему кондиционирования в чистоте. Грязь в моторном отсеке приводит к повышению влажности и коррозии поверхностей;
  2. если на вашем автомобиле установлен крупный воздухозаборник, установите за ним дополнительную защиту радиатора в виде капроновой или металлической сетки;
  3. зимой включайте кондиционер только после полного прогрева автомобиля и салона;
  4. чтобы определить неисправность кондиционера, заведите «холодный» автомобиль и возьмитесь рукой за обратную магистраль системы кондиционирования (толстую трубку). Уже спустя несколько секунд после запуска вы должны почувствовать холод. Спустя 30-40 секунд трубка должна стать буквально ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит не работает кондиционер, поэтому холода в машине тоже не ждите. Соответственно, нужно сразу же найти причину неисправности, не дожидаясь пока система полностью выйдет из строя.

Как вы видите, многие неисправности кондиционера можно не только вовремя выявить, но и самостоятельно устранить.

Ремонт своими руками

Самостоятельно выполняя ремонт, нужно придерживаться пошаговой инструкции. Нюансы ремонта зависят от конкретной поломки.

Что понадобится

Перед ремонтом требуется подготовить набор инструментов. В работе могут пригодиться различные приспособления, поэтому лучше иметь под рукой полный набор.

Паяльник

С помощью паяльника фиксируют контакты внутри блоков. Часто контакты отключают при диагностике и разборке кондиционера.

Припой

Припой используется для соединения заготовок при пайке. Температура плавления материала ниже, чем у соединяемых металлов.

Мелкоизмельченное железо используют как добавку к припою. Опилки улучшают качество спайки.

Сернокислый натрий

Вместе с опилками и криолитом к припою добавляют сернокислый натрий. Вещество представляет собой бесцветные кристаллы.

Активаторы для флюса

В качестве активаторов для флюса можно использовать комбинацию веществ. Обычно используют поваренную соль и хлористый литий.

Замена крыльчатки вентилятора

Установка новой крыльчатки требуется при сильном повреждении. Чтобы снять крыльчатку, нужно демонтировать внутренний блок.

Для замены мотора требуется снять крепежи и отсоединить провода. Сборку выполняют в обратном порядке.

Замена пускового конденсатора

Пусковой конденсатор используется для запуска мотора вентилятора. Чтобы выполнить замену, достаточно снять конденсатор с креплений и установить новый.

Полная замена компрессора

Для полной замены лучше обратиться к специалистам. Монтаж требует практического опыта и обладания специальными навыками.

Способы ремонта компрессора

Ремонт компрессора зависит от типа поломки. В большинстве случаев удается обойтись заделкой трещин и припаиванием контактов.

В сложных ситуациях проводится замена платы управления

Для проведения работы важно выбрать подходящую плату

Теплообменник наружного блока

Поломка теплообменника не позволяет использовать агрегат для охлаждения. После диагностики требуется ремонт либо замена компонента.

Замена

Установка нового теплообменника проводится при сильном повреждении детали. Замену лучше доверить специалистам сервисного центра.

Починить шланг кондиционера можно с помощью специального клеевого раствора. Если на шланге есть крупные трещины, потребуется замена.

Неисправности электронных плат управления

Сбой связан с программными установками и настройками, когда все светодиоды постоянно мигают, а сама система не включается. Для устранения неполадок систему просто перепрограммируют по специальным кодам.

Вероятность сгоревшей платы управления увеличивается, если напряжение постоянно скачет. То же самое часто происходит при коротких замыканиях. Новые микросхемы ставят на место старых, последние выпаиваются из своих мест. Отдельно выполняется проверка буферной схемы, замена симисторов на более мощные разновидности.

Большая часть производителей комплектует платы управления твердотелыми коммутаторами, вращающими вентилятор. Если появились проблемы с работой этой части – можно присмотреться и к плате. Отдельно предварительно замеряют сопротивление детали. Если показатель ближе к нулю, сломанную микросхему тоже выпаивают.

Признак управления – следующие детали, работающие с перебоями:

  • Датчик движения.
  • Температурный датчик.
  • Компрессор.

Нет необходимости проводить замеры, если невооружённым взглядом видно, что одна из микросхем сгорела. Надо сразу же заменить семистор, приступив к работе.

Ошибки в межблочных подключениях часто допускают, занимаясь монтажом. Даже профессионалы не защищены от этого полностью. В таких ситуации первыми сгорают детали вроде стабилизатора напряжения и трансформатора, диодных мостов. Если плата кондиционера выгорает полностью, её ремонт становится невозможен, деталь заменяют на новую.

Плата управления меняется в следующем порядке:

  1. Отключают питание.
  2. Снятие крышки наверху, когда корпус будет разобран.
  3. С пазов снимают платы, откручивая все элементы для фиксации, включающие провода с разъёмами.
  4. Замена на новую деталь, сбор в обратной последовательности.

В случае с неисправной платой лучше сразу обращаться к сотрудникам сервисного центра. Сама работа дорогостоящая, а малейшие ошибки могут негативно сказаться на эксплуатации в дальнейшем.

Что представляет собой вентилятор радиатора

Для начала обозначим, что вся предоставленная информация больше предназначена для владельцев ВАЗов, хотя для водителей иномарок она также может быть полезной.

Вентилятор охлаждения ВАЗ представляет собой обыкновенный электрический двигатель с питанием 12 В от бортовой сети автомобиля. Его вал оснащен крыльчаткой, формирующей мощный поток воздуха и направляющей ее на рабочую поверхность радиатора. Вентилятор на специальной рамке (станине) крепится к передней его части. Сзади он защищен радиаторной решеткой.

Большинство автомобилей ВАЗ оснащаются одним вентилятором. Но есть и исключения. Например, вентилятор охлаждения «НИВА» имеет два независимых электромотора с крыльчаткой, включающихся одновременно. Это необходимо для того, чтобы двигатель отечественного внедорожника охлаждался быстрее.

Как снять кондиционер, чтобы не вытек фреон

Во время возникает проблема – фреон вытекает из устройства.

При покупке новой сплит-системы в участках наружного блока располагается нужный объем фреона. Закрученные сервисные краны во внешнем блоке удерживают газ внутри его элементов. Во внутреннем блоке присутствует обыкновенный воздух. В период монтажа данные 2 блока герметично объединяются трубками, только лишь уже после данного действия краны раскрываются и фреон действует на внутренний блок. Образовывается замкнутый контур, согласно которому циркулирует по всей системе фреон.

Если следует сберечь фреон, в таком случае «перекачивание» его назад в наружный блок считается единственным вариантом. Все то, что необходимо совершить — это закрутить краны, когда фреон находится в наружном блоке.

Порядок действий:

  1. Откручиваем краны и присоединяем к ним манометры. Выполнять это действие нужно максимально аккуратно, во время присоединения манометров под давлением выделяется фреон. Что бы избежать ожога, нужно использовать перчатки.
  2. Для этого способа понадобится шестигранный ключ. С помощью него, нужно закрыть кран тонкой трубки. Закручивать кран нужно по часовой стрелке, прилагая усилия, закручивать до упора. В этот момент на манометре понизится уровень давления. По истечении 15-20 секунд, когда уровень давления упадет до нулевой отметки, нужно закрутить кран уже толстой трубки. Сразу после всех действий прибор отключается.

Этот способ лучше использовать только в самых крайних случаях (во время холода на улице, когда агрегат нельзя включать). Нужно закрутить два крана внешнего блока (кондиционер находится в нерабочем состоянии). Так удастся сохранить не весь фреон, но больше 50%.

Сохранение фреона

Вышеописанными способами можно устранить небольшие неполадки в работе кондиционера самостоятельно, при этом экономя свои средства на вызове специалиста. Более серьезные поломки у данного вида техники случаются крайне редко. Если регулярно проводить профилактику прибора, вероятность поломки существенно снижается.

Причины отключения кондиционера

  • помещение охлаждено до заданных параметров. Помните, что кондиционер создан для охлаждения помещения, когда вы в настройках указали 23 градуса, то при достижении такой температуры он отключится, это его правильная работа;
  • режим осушения. Если в настройках указана такая функция и она активна, то ее необходимо отключить;
  • неисправен модель управления. Именно модуль управления является головой, а точнее даже «мозгами» кондиционера. Когда он неисправен, кондиционер будет не просто самопроизвольно отключаться, но еще и не реагировать на поступающие к нему команду с пульта ДУ. Информация на дисплее будет отображаться неверно. Диагностика позволит определить, исправна ли плата управления, в противном случае потребуется ее ремонт или полная замена;
  • перегрев компрессора внешнего блока. Такая причина отключения встречается чаще всего.

Возможные причины

Одна из частых причин, вызывающих неисправность оборудования, – это банальный естественный износ. Например, утечка фреона. Кондиционер перестает нормально охлаждать воздух, продолжая включаться. Но причиной утечки фреона может быть и разгерметизированная фреоновая трасса. Не такой уж и редкий случай – несвоевременное, неполное обслуживание системы.

Есть и другие причины неполадок.

  • Обмерзание крыльчаток. Если систему использовать при активном тепловом режиме, крыльчатки действительно начинают подмерзать. Вентилятор в итоге выходит из строя. Нужно заменить вентилятор в приборе, иначе проблему не решить. По той же причине может отказать пусковой конденсатор.
  • Поломка электросхемы. Эта причина может привести к тому, что прибор попросту не включится. Помочь может замена электроплаты. Но если это не помогло, нужно отдавать прибор в сервис.
  • Неправильно подобрана мощность. И эта причина также не является очень редкой. Если вы неправильно настроили кондиционер, то прибор будет работать с большой нагрузкой. Если приобретаете систему в хорошем магазине, специалисты подскажут, как рассчитать мощность. Но когда покупка обходится без этих подсчетов, не стоит пытаться самостоятельно просчитать мощность, если вы ничего в этом не понимаете. Обратитесь к мастерам: неправильный расчет быстро приведет к перегрузу устройства.
  • Неправильный температурный режим. Чтобы сплит-система работала безопасно, она должна укладываться в рамки определенных температурных значений. К примеру, предел минусовой температуры составляет -5 градусов Цельсия. Если же случилась нестандартная ситуация, прибегайте к функции «зимний пуск».
  • Некорректное использование в период межсезонья. Некоторые поломки случаются после зимы. Холодные ночи сменяются условно теплыми днями, и это приводит к возникновению конденсата. При минусовой температуре он намерзает, а при плюсе – опять размораживается. И каждое последующее включение сплит-системы нагружает конденсатор, потому и случаются эксплуатационные огрехи.

Убедитесь, что причина поломки определена точно и приступайте к исправлению. Многие неисправности можно убрать самостоятельно.

Заключение

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера. И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector