Материалы для наружной, внутренней обшивки гаражных ворот

Особенности пола со смотровой ямой

Обустройство пола в гараже со смотровой ямой имеет некоторые особенности. Обязательно должна быть хорошая гидроизоляция, иначе ее просто будет невозможно использовать. Если машина будет долго стоять над сыростью, ее детали испортятся и сгниют гораздо быстрее. Перед тем как рыть углубление для смотра, необходимо измерить уровень грунтовых вод.

По краю ямы необходимо сделать силовую железную рамку. Она будет сдерживать давление машины в статике и динамике. В противном случае колеса продавят стяжку, ее крошки будут сыпаться прямо в яму. В качестве дополнительных упоров закладывают специальные швеллеры в районе колес. Проводить освещение в яму можно, запитанное от 36 вольт. При большем показателе при возгорании паров топлива может произойти несчастный случай.

Порядок выполнения работ


Утепление гаражных ворот включает в себя следующие этапы:

  1. Удаление пятен и загрязнений. Выявление дефектов и повреждений на полотне ворот. Зачистка ржавчины и замазывание трещин. Производится корщёткой или шлифмашинкой.
  2. Грунтование. Нанесение антикоррозийных средств.
  3. Монтаж обрешетки. Для каркаса традиционно используют деревянный брус или металлопрофиль. Крепят на дюбели. Фиксируется обрешётка на раме полотна – на профильной трубе либо в углу.
  4. Размещение утеплителя между реек. Пенопластовые плиты крепятся при помощи клея. Места стыков тщательно заделываются герметиком или монтажной пеной.
  5. Обшивка ворот.
  6. Завершение. Обшивка вскрывается лаком, металлический материал окрашивается.

Дополнительно утепляют виниловыми вставками зазоры. Они клеятся на заранее прокрашенные края ворот. Низ и порог ворот тоже утепляются. В этих целях используют тканевые и резинове полосы, щёточные профили. Последние фиксируются с шагом 15-20 см саморезами на нижней части ворот.

Видео: знакомимся ближе с сайдингом

Сейчас вы можете узнать еще больше полезной информации о сайдинге. Именно этот материал пользуется повышенной популярностью в роли основной наружной облицовки стен гаража.

В данном ролике рассказывается подробно о сайдинге, его основных технических характеристиках, преимуществах.

Вы все-таки решили использовать именно сайдинг для обшивки стен вашего гаража? Это хороший выбор. Но вам понадобится подробнее разобраться, каким образом лучше устанавливать металлический профиль под сайдинг. Вам поможет следующее видео.

Посмотрите ролик внимательно. В нем наглядно представлена инструкция по установке металлического профиля под сайдинг. Соблюдая рекомендации, вы добьетесь надежности, долговечности обшивки.

Полезные советы

Если гараж строится и оформляется для первой машины молодого автолюбителя, то лучше всего расположить шины в ряд перед автомобилем на дальней стене. Это поможет уберечь автомобиль от случайного столкновения со стеной или рабочей зоной. Заезжая в гараж, юный водитель сможет научиться рассчитывать расстояние во время парковки и установки своего транспорта.

В гараже наиболее правильным решением для хранения всех вещей будут настенные полки, стеллажи и шкафчики, в которых можно легко разместить все, что необходимо спрятать. Оставлять что-то на полу опасно и для машины, и для водителя.

Выбирая отделочные материалы для внутренней отделки, первое, на что нужно обращать внимание, это легкость его уборки. Наводить порядок в гараже необходимо просто и быстро

Кроме этого, внимание уделяется безопасности всех материалов для отделки. Они не должны легко воспламеняться, лучше всего, чтобы их состав был экологичным или хотя бы не выделял вредных веществ и не впитывал их.

Заканчивая отделку и дизайн гаража, важно не забыть и о простейших мерах безопасности, которые должны быть учтены. Самыми простыми средствами, которые должны быть легко доступны, являются огнетушитель и аптечка

В случае любых проблем они помогут оперативно решить любой не сложный вопрос.

Система хранения должна иметь такие габариты, чтобы в ней легко помещалось все то, что будет находиться в гараже. Цоколь гаража может сформировать второй этаж, если заранее продумать его планировку и сделать стены немного выше. Таким образом можно разделить зону авто и мастерской. Под гаражом может быть, кроме смотровой ямы, еще и погреб. Если нет отдельного подвала, то его можно организовать прямо под гаражом, чтобы сэкономить место и поместить в рамки данного пространства все то, что нужно убрать из дома и гаража.

Обзор внутренней отделки гаража смотрите в следующем видео.

Чем обшить ворота


: 05.07.2017

Думаете о том, чем обшить ворота гаража или какой материал выбрать для заполнения каркаса уличной откатной модели? Вы попали на нужную страницу. В этой статье мы расскажем о популярных вариантах отделки конструкций для утепления и повышения привлекательности.

Шторы

Производители тентов выпускают на рынок широкий ассортимент одно- и многослойных пологов из брезента и ПВХ. Оснащенные люверсами изделия отлично подходят для дополнительного утепления гаражей.

Фотография № 10: гараж, утепленный при помощи брезентового полога

Чтобы повесить штору:

  • сварите стальной карниз;
  • зафиксируйте его над дверным проемом;
  • привяжите жесткую металлическую проволоку с одной стороны;
  • свободный конец последовательно проденьте через люверсы полога;
  • поднимите занавес и завершите монтаж.

Уплотнители для щелей

Для заделки боковых и верхних щелей купите на строительном рынке бухту уплотнителя. Лучше всего подойдет силиконовая самоклеящаяся лента. Она отличается пониженной теплопроводностью. Монтаж пройдет максимально оперативно и не потребует применения клеевых составов.

Изображение № 1: самоклеящаяся силиконовая лента

Для заделки нижних щелей купите специальные нейлоновые щетки с восковым покрытием. Их установка не затруднит эксплуатацию ворот.

Фотография № 11: нейлоновая щетка с восковым покрытием

Чем обшить откатные ворота

Хотите самостоятельно обшить откатные ворота? Есть два варианта:

  1. Купить необходимые инструменты, материалы и комплектующие и сделать все своими руками (что крайне сложно).
  2. Заказать изготовление и монтаж откатных ворот без заполнения каркаса по выгодной цене в Москве.

Далее мы расскажем о том, чем обшить ворота на улице, и покажем интересные дизайнерские решения.

Обратите внимание! Самостоятельное заполнение каркаса не потребует серьезных временных затрат. Обшивка предполагает лишь крепление выбранных материалов при помощи саморезов или сварки

Обшивка откатных ворот профнастилом

Профнастил — это самый популярный материал для обшивки откатных ворот. Оцинкованные и обработанные качественными красками стальные листы сочетают в себе:

  1. низкую стоимость;
  2. широкий выбор цветовых и дизайнерских решений;
  3. небольшой вес;
  4. стойкость к неблагоприятным погодным условиям и перепадам температур;
  5. длительный срок службы.

Фотография № 12: откатные ворота, обшитые профнастилом

Обшивка откатных ворот евроштакетником

Обшивка откатных ворот евроштакетником позволит сохранить продуваемость участка. Конструкция не будет испытывать серьезных ветровых нагрузок.

Фотография № 13: откатные ворота, обшитые евроштакетником

Обшивка откатных ворот древесиной

Древесина — отличный выбор для тех, кто хочет совместить современные технологии и традиционные природные материалы. У этого варианта заполнения каркаса есть один важный недостаток. Ворота, обшитые деревом, придется регулярно обрабатывать защитными составами.

Фотография № 14: откатные ворота, обшитые древесиной

Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями

Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями пользуется популярностью при оформлении уличных и секционных гаражных конструкций в едином стиле. Для заполнения каркаса потребуется сварочный аппарат. В результате вы получите жесткую конструкцию. Полотно из сэндвич-панелей не издает громких звуков при движении.

Фотография № 15: откатные ворота, обшитые сэндвич-панелями

Обшивка откатных ворот поликарбонатом

Используя для обшивки поликарбонат, вы получите привлекательную светопрозрачную конструкцию. Этот материал обычно применяют для заполнения решетчатых и ажурных каркасов.

Фотография № 16: откатные ворота, обшитые поликарбонатом

Основные способы

Порядок работы с определённым утеплителем индивидуален. Однако в большинстве случаев (кроме применения специального оборудования) утепление можно проделать самостоятельно.

Основные варианты теплоизоляции:

  1. Рама и створы ворот. Начинают с осмотра рамы и створок гаражных ворот. Ржавчину зачищают с помощью железной щётки. Затем необходимо замазать либо заварить все щели и трещины, что исключит теплопотери и наличие сквозняка. Рекомендуется прогрунтовать поверхность ворот и обработать антикоррозийным или же антисептическим средством. На полу можно зафиксировать специальные полимерные вставки.
  2. Для одной или нескольких створ. Чаще всего для подобного утепления используют пенопластовые плиты. Материал второй створки должен быть таким же, как и для первой – с одинаковыми характеристиками и толщиной.


Утеплитель должен монтироваться вплотную к воротам, абсолютно не оставляя воздушной прослойки, чтобы не скапливался конденсат.

Пенопласт укладывается двумя способами:

  • На металлическую конструкцию благодаря специальному клею.
  • Между обрешёткой при помощи каркаса. Соорудить обрешётку можно металлопрофиля, реек, бруса.

Обшивают ворота и калитку обычно профнастилом или пиломатериалами: ОСП, МДФ, деревянной вагонкой, фанерой. Оптимальными решениями являются ОСП и вагонка – прочные, долговечные материалы, которым не страшно гниение.

Деревянную вагонку нужно обязательно обработать антипиренами и антисептиками.

Профильный железный лист тоже достаточно практичное решение, однако на нём может скапливаться конденсат.

Утепление гаражного помещения своими руками

Процесс утепления дверей изнутри состоит из 4 этапов:

  1. Обрешетка утеплителя.
  2. Установка изолирующих материалов.
  3. Утепление образовавшихся зазоров.
  4. Обшивка материала.

Обрешетка – это крепление для утеплителя. Она позволяет держать внешний и лицевой слои облицовки. Для нее лучше всего подойдут бруски 40х40 миллиметров. Они крепятся к каркасу ворот

Обратите внимание на качество материала. Для облицовки не подойдут влажные или гнилые бруски

Перед установкой их обрабатывают специальными растворами, защищающими от влаги и гнили. Для закрепления брусков в них нужно просверлить отверстия, в которые устанавливаются саморезы. Также обязательно делаются выемки для отверстий в воротах. Если жесткий каркас не был сделан, бруски скрепляются между собой.

Установка изоляционного материала

Процесс монтажа пенопласта происходит таким образом:

Для начала устанавливаем деревянную обрешетку на внутренние ворота. Это будет защитой. Пенопласт не является прочным материалом, поэтому легко поддается повреждениям.
Разрезаем пенопласт на несколько кусков. Их размер зависит от ворот. Но необходимо сделать запас на 1 сантиметр. Чтобы правильно разрезать материал, его складывают на ровную поверхность. Разметки делаются при помощи карандаша и линейки. Резать ножом, используя линейку для измерения.
Внутреннюю часть ворот нужно увлажнить, чтобы улучшить контакт с монтажной пеной. При появлении луж их необходимо удалить при помощи тряпки.
Можно наносить монтажную пену. Она служит клеем, который фиксирует обшивку. Лучше всего покупать пену с высоким коэффициентом расширения. Наносится пена на пенопласт или на ворота

Это не столь важно.
Берем листы пенопласта и вставляем их в ниши обрешетки. Делаем это немедленно, поскольку пена засыхает от кислорода и теряет свои способности приклеивать материалы.
Как только мы установили пенопласт, необходимо держать его некоторое время (зависит от характеристик пены)

Обрабатывать стыки материала не нужно.
Теперь нужно укрепить пороги ворот. Для этого подойдет резина или ткань.
Последний шаг – обшивка ворот. Это нужно для защиты утеплителя от механических повреждений. Для этого хорошо подойдет древесина или вагонка.

Утепление щелей и зазоров

Между створками и рамой могут остаться щели, через которые попадает холодный воздух. Для их закрытия можно использовать автомобильную резину или наклеить ленты. Но это не самые лучшие варианты, поскольку зазоры могут быть большими. Еще они увеличиваются со временем. Поэтому уплотнение будет происходить следующим образом:

  1. При помощи ветоши нужно вытереть каркас и коробку притвора.
  2. Используя масло или солидол, обмазываем уголки рамы, на которых установлены крепления.
  3. Теперь нужно намочить водой ответную поверхность и нанести на нее монтажную пену.
  4. Закрываем запоры створки на пару часов. Обрезаем ненужную пену, и можно открыть ворота.

Отделочные работы

Утепление закончено. Но теперь нужно обшить ворота. Для этого используют:

  1. Вагонку. Материал доступный и экологичный. Он устойчив к смене температуры, механическим повреждениям. Внешний вид ворот, обшитых вагонкой, эстетичный и красивый. Устанавливается при помощи саморезов к обрешетке.
  2. Панели из поливинилхлорида. За ними легко ухаживать, у них долгий срок службы, а еще их легко монтировать. Но есть один минус – материал сильно портится при механических повреждениях. Для монтирования панелей нужен строительный степлер.
  3. Фанера, обработанная влагоустойчивыми растворами. Материал легко обрабатывать, и он экологичный. Но есть 2 минуса – необходимость покупать влагоустойчивые растворы и высокая цена на облицовку материалом.
  4. Ориентировано-стружечные плиты. Материал стоит недорого, и он очень качественный. Эксперты рекомендуют выбирать его для отделки.

Некоторые нюансы

Как бы странно это ни звучало, но для проведения качественного утепления гаража, в частности, ворот, каждому владельцу придется вспомнить основы химии и физики. Что имеется в виду? Постоянные колебания дневной и ночной температуры воздуха приводят к образованию конденсата внутри гаража, особенно на воротах. Именно он будет постоянно негативно влиять на все, что находится здесь, начиная от отделки и заканчивая самим автомобилем.

Если выполнить все этапы по утеплению поверхностей и гаражных ворот, то даже в самое холодное время года внутри помещения температура воздуха не должна опускаться ниже +5ºС. Поэтому прежде чем начать планировать утепление, стоит принять к сведению множество нюансов. Основой утепления является правильно подобранный материал, который будет закрепляться на гаражные ворота.

Советы профессионалов

По окончании процесса утепления, теплоизоляционный материал необходимо спрятать. Для отделки профессионалы рекомендуют использовать влагостойкий и прочный листовой материал. Автолюбители в реальности крепят все, что имеется в наличии: вагонка, фанера, ДСП, ДВП, оцинковка, профнастил. Для многих хозяев специально покупать в гараж дорогостоящую отделку не принято.

Бюджетным вариантом является облицовка ДВП Вагонка сделает ворота по-настоящему привлекательными Презентабельный вид создаст искусственная кожа, но прослужит она в гараже недолго

Проведение подготовительных работ

Подготовительные работы начинаются с проработки поверхности. Для этого нужно:

  1. Проработать вентиляцию гаража. Если она установлена на воротах, мы можем нечаянно закрыть ее утепляющим материалом. Найдите оба – приточное и вытяжное отверстия.
  2. Теперь нужно обработать внутреннюю поверхность. Ворота могут быть грязными, поддаться коррозии, возможно, начала отслаиваться краска. Удаляем все ненужное. Ржавчину можно удалить при помощи машинки для шлифования. Если коррозия началась, следует использовать антикор для покрытия ворот. Антикор – это грунтовка, которая защищает ворота. Будет лучше, если получится нанести ее распылителем.

Расчёт материала на оштукатуривание стен

Расчёт количества штукатурной смеси под силу любому. Допустим, вы знаете площадь стен гаража без учёта проёмов Sст в м2. Главное, определить среднюю толщину слоя tсл. Для этого в нескольких местах двухметровым уровнем замерьте отклонение и рассчитайте среднее его значение.

Расход цементной штукатурки производители указывают на упаковке. В среднем это значение составляет 8 кг на 1 м2 при толщине слоя 10 мм.

Требуемое количество смеси: Nсм=Sстх tслх8 кг.

Чаще всего сухую штукатурную смесь поставляют в мешках весом 30 кг. Разделите полученное значение Nсм на 30 и округлите цифру в большую сторону. Вы получаете количество мешков, необходимое для оштукатуривания стен.

Необходимое количество краски Nкр также зависит от расхода, указанного производителем на упаковке.

Пример:

Рассчитаем количество материала в гараже со стенами длиной 4,5 м и 3,5 м и высотой помещения 2,5 м.

Площадь стен гаража составляет: (4,5+3,5)х2,5=40 м2. Замерив отклонение от вертикали, мы получили значения: 3,5 см, 2,5 см, 1,5 см, 3см.

Средняя толщина слоя: tсл=(3,5+2,5+1,5+3)/4=2,6 см, округляем до 3 см (0,03 м). 

Количество смеси: Nсм=40х3х8 =960 кг. Количество мешков: 960/30=32 шт.

Эпоксидные краски для окрашивания стен в 2 слоя имеют расход около 400 г на 1 м2 (0,4 кг/м2). 

Количество краски: Nкр=40х0,4=16 кг. Расфасовка красок от 5 кг за тару и выше. 

Ремонт секционных ворот своими руками

Ремонт секционных ворот своими руками возможен, если проблема не относится к серьезным. Перед восстановлением работоспособности системы владелец может провести диагностику, для которой потребуются простые инструменты:

  • мультиметр;
  • набор крестовых и прямых отверток;
  • комплект гаечных ключей;
  • уровень и рулетка.

Своевременный контроль работоспособности механизмов избежать расходов на ремонт и замену комплектующих. Перечислим основные проблемы и способы их решения.

Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?

Фотография № 6: Створка гаража поведена по вертикали

Повести створку гаража может из-за повреждения направляющих, неисправной соединительной муфты, растяжения или разрыва троса. При незначительной деформации владелец сам может выполнить рихтовку направляющих, натянуть или заменить тросы, восстановить соединительную муфту.

Как заделать щели в воротах гаража

Ремонт секционных ворот «Алютех» и «Дорхан» предполагает заделку зазоров между створками и рамой. Для ликвидации сквозняков можно использовать уплотнительные резинки, бетонную смесь или нейлоновую щетку. Наиболее логично фиксировать материал с двух сторон. Монтажная пена для заполнения щелей не подходит, поскольку она разрушается на открытом воздухе.

Как заменить гнутую нижнюю панель секционных ворот

Поврежденные панели — как раз тот случай, когда требуется оценить свои силы перед ремонтом. Если ранее подобные конструкции устанавливали, взяться за работу можно. В противном случае лучше довериться профессионалам. Схема действий по замене панели:

  1. приподнимите полотно на 30–50 см и подвяжите кронштейны последней петли к направляющим;
  2. поверните вал, чтобы ослабить тросы;
  3. разблокируйте привод и зафиксируйте ворота;
  4. замените панель.

Фотография № 7: Поврежденная нижняя панель секционных ворот

По завершении выполните действия в обратном порядке.

Как натянуть пружину секционных ворот

Ремонт секционных ворот с автоматикой Came может потребоваться и при растяжении торсионных пружин. Для возвращения их в правильное положение, действуйте по следующей схеме:

  1. проверьте, чтобы маркировка на пружине представляла собой прямую полосу;
  2. закрепите створки, поставив струбцину на вал;
  3. поместите натяжной стержень в регулировочное отверстие на конце пружины и поверните на четверть оборота;
  4. поместите второй натяжной стержень в другое регулировочное отверстие, выньте первый стержень, одновременно поворачивая второй на четверть оборота;
  5. повторяйте 3 и 4 шаги, пока пружина не натянется до конца;
  6. закрепите натянутую пружину на вал, вставив шпонку и зафиксировав болты;
  7. удалите натяжные стержни;
  8. проверьте число оборотов по маркирующей полосе.

Изображение № 1: Схема натяжения торсионной пружины

После этого необходимо снять струбцины и проверить работу системы. Если полотно не сбалансировано, уменьшите натяжение пружин на один оборот.

Как открыть секционные ворота без ключа

Открыть секционные ворота без ключа при чрезвычайных происшествиях (отключение электроэнергии, поломки систем) вы сможете, используя аварийную систему разблокировки. Механизм представляет собой специальный шнур, который позволяет отпереть ворота вручную.

Фотография № 8: Для автономного открытия ворот предусмотрена аварийная система разблокировки

При натяжении шнура размыкающие крюки на каретках цепи будут приведены в действие, и полотно поднимется. Для закрывания достаточно вернуть шнур в исходное положение, после чего ворота снова опустятся. К дополнительным способам отпирания системы относят цепной редуктор, ручку с замком и вороток.

Купить ворота, заказать их профилактический осмотр и ремонт вы можете в .

Хочу поделиться как утеплил ворота по периметру.На откосы закрепил уголок и на него одел автомобильную дверную уплотнительную резинку.Сейчас ломаю голову как заделать щель между воротами и порогом, дует отдуда будь здоров.Подскажите кто как решал проблемму?

Как самостоятельно утеплить гаражные ворота

Существует три метода утепления дверей в гараже:

  1. Применение уплотнителей для закрытия щелей.
  2. Монтаж теплоизоляционных материалов на полотно створок.
  3. Навешивание шторки-завесы.

Для теплоизоляции распашных и подъемно-поворотных ворот можно и нужно применять все три способа. А если на входе в гараж установлена секционная или рулонная конструкция, то утеплить ее удастся только при помощи первого и последнего приема.

Уплотнители – борьба со сквозняками

Насколько бы точно не подгонялись по размеру ворота, все равно неизбежно появляются щели. Чтобы ликвидировать сквозняки, зазоры между створками, а также в местах их соединения с полом, потолком и стенами следует закрыть уплотнителем. Он заполняет собой просвет и предотвращает выход теплого воздуха из помещения.


Для утепления рулонных ворот уплотнитель приклеивается внутри гаража по полу

Уплотняющая вставка может быть:

  • силиконовой;
  • резиновой;
  • в виде нейлоновой щетки с восковой пропиткой.

Морозостойкие гаражные уплотнители выпускаются в форме трубок и лент с самоклеящейся подложкой или без нее. Во втором случае для их крепления понадобится соответствующий клей. Дольше всего прослужит щеточный вариант, но и стоит он дороже.

Использовать для уплотнения щелей в воротах гаража монтажную пену не рекомендуется. Конечно, с ее помощью можно создать надежную преграду для сквозняка. Однако при постоянном закрывании/открывании дверей слой пены быстро разрушится. Да и на открытом воздухе она начинает рассыпаться. Но как вариант на одну зиму ее вполне хватит.


Между двух уплотнителей создается воздушная подушка, которая препятствует вытягиванию тепла из гаража

Помимо заводских изделий гаражный уплотнитель можно сделать из подручных средств: резинового шланга или куска автомобильной камеры. Но износоустойчивость у этих вариантов заведомо ниже специально предназначенных для этого морозостойких вкладышей.

Утеплитель в гаражных створках – базовая теплоизоляция

Одних уплотнителей для качественной термоизоляции ворот гаража редко когда бывает достаточно. Зачастую приходится полноценно утеплять створки. При этом необходимо подготовить их металлические детали, очистив от ржавчины и окрасив, а потом обшить все сверху декоративными панелями или деревом.


Схема монтажа теплоизоляционного материала в полотно дверей гаража

Для утепления створок гаражных ворот следует:

  1. Зачистить ржавчину на металле дверного полотна, а потом покрасить его для гидроизоляции битумной мастикой.
  2. Закрепить на створках саморезами каркас из бруска сечением 20–25 мм.
  3. Заполнить образовавшиеся соты утеплителем (напенить пенополиуретан, раскроить и приклеить пеноплекс или вставить нарезанную по размеру минвату).
  4. Обшить каркас ОСП, вагонкой или ламинированным МДФ.

Древесные плиты для обшивки ворот гаража следует использовать исключительно влагостойких типов. Обычная ДВП или фанера разбухнут и покоробятся. Лучше вовсе взять ламинированные листы. Стоят они дороже, но прослужат в гаражном помещении без отопления дольше.

Обшивка фольгой позволит дополнительно утеплить гаражные створки. Только крепить ее надо слоем алюминия внутрь, тогда тепло будет отражаться обратно в помещение. Немного, но даже удержание этой тепловой энергии внутри поможет снизить влажность.

Штора – дополнительная защита

В качестве дополнения к теплым воротам на входе в гараж для повышения его теплоизоляции можно повесить штору. Для нее необходимо натянуть канат либо закрепить вместо него стальную трубу диаметром 15–20 мм. Главное, чтобы завеса была сделана из плотного материала (брезента или ПВХ).


Брезентовое полотнище хорошо предотвращает утечку тепла

Вместо брезента можно повесить вертикальные полосы полиэтилена. Подобную защиту используют на автомойках и в мастерских. Предельно просто, но вполне надежно – тепла из гаражного помещения будет улетучиваться гораздо меньше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector