Решение проблем с протеканием кондиционера

Течет из наружного блока кондиционера

У длительно включенного кондиционера на некоторых частях наружного блока может собираться конденсат. Так как никакой дренажной системы снаружи не предусмотрено, просто капает вода из кондиционера. Это не опасно для оборудования. Даже если под блоком собирается небольшая лужица – можно не беспокоиться.

Но следует внимательно присмотреться к вентилю. Если он обмерзает и из блока кондиционера капает вода, проблема в нехватке фреона. Необходимо дозаправить кондиционер хладагентом. Легкий налет инея не должен беспокоить хозяев, а вот если вентиль покрылся коркой льда – нужно выключить оборудование и вызвать мастера.

Общие правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:

  • чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
  • все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
  • определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

Как исправить протечку?

Чтобы приступать к самостоятельному ремонту, необходимо разобраться, в чем именно проблема

Тут важно понимать алгоритм действий в каждой конкретной ситуации. В некоторых случаях восстановить работу кондиционера особого труда не составит, а в других придется вызывать специалиста

Поломки можно устранить так:

Заполненная емкость для конденсата. Такая проблема устраняется просто – бак изымается из устройства и выливается вода. Далее его возвращают на место, после чего кондиционер опять будет нормально работать, пока не скопится в нем жидкость.
Обмерзание теплообменника. Таким вопросом лучше озаботиться еще на этапе монтажа агрегата. Чтобы избежать проблемы, необходимо все открытые части изолировать. Для этого проводиться обшивка оборудования теплоизоляционным материалом, например, стекловатой или пенопластом.
Поломка дренажного насоса. Данная неприятность требует вмешательства специалистов, так как тут потребуется разобрать систему. Вполне возможно, что нужно менять какую-либо деталь или даже весь насос в целом.
Неправильное положение дренажного шланга. Чтобы справиться с такой проблемой, нужно найти инструкцию к устройству

Согласно описанным в ней действиям, шланг располагается под определенным углом, причем важно проконтролировать, чтобы он не был сильно задран вверх. Также не лишним будет провести обработку стыков герметиком

Совет: во время закручивания гаек, ни в коем случае нельзя прилагать всю силу, иначе есть риск сорвать резьбу.

  1. Потек радиатор. С таким вопросом самостоятельно не справиться. Тут понадобятся мастера. Обычно эта протечка возникает при интенсивной эксплуатации техники или если на нее было оказано механическое воздействие. Чаще всего в устройстве возникает микротрещина, которую залатать могут только специалисты.
  2. Засор сливного отверстия. Данная часть устройства расположена с тыльной стороны агрегата, а значит весь мелкий мусор, включая и насекомых, могут попадать вовнутрь. Чтобы устранить неполадку, необходимо снять дренажный шланг и продуть его. Скопившаяся жидкость, попросту вытеснит засор.
  3. Закупоривание проходов. Как и любую другую технику, кондиционер периодически требует чистки. Проходы, позволяющие перемещаться жидкости из одного отсека в другой, могут постепенно засоряться. Чтобы их прочистить понадобиться зубочистка или проволока. Если же не представляется возможным провести такую прочистку, то лучше обратиться в сервис.

  1. Воздушные «пузыри». Теплые потоки, достигая кулера, приводят к чрезмерной выработке конденсата. В этом случае, кондиционер начнет не протекать, а брызгать водой. Чтобы исправить ситуацию, нужно посредством монтажной пены аккуратно изолировать места проникновения воздуха.
  2. Утечка фреона. Тут понадобиться только мастер, который демонтирует устройство и заберет в сервис. Там при помощи специального оборудования, фреон закачивают обратно. При этом специалисты осмотрят внутренности на наличие трещин, ведь фреон просто так утекать не будет.

К сожалению, как показывает практика, большинство поломок может устранить только опытный мастер. Поэтому, если нет уверенности в причине того, почему течет кондиционер, то лучше для диагностики сразу вызывать специалиста.

Основные причины появления воды

Неисправность дренажной системы – основная причина появления воды из кондиционера. Но есть и другие:

  • Засорение фильтров. Вода капает из кондиционера прямо в квартиру. Интенсивность течи зависит от того, насколько жарко в комнате. Если фильтрующие элементы сильно загрязнены, оборудование может начать подсасывать воздух из дренажа. Необходима комплексная очистка фильтров.
  • Засор во внутреннем блоке (на испарителе или вентиляторе). Испаритель способствует забору тепла из воздуха, размещается во внутреннем блоке сплит-системы. Вентилятор – важный элемент кондиционеров. Имеется и во внутреннем, и во внешнем блоке. Во внутреннем блоке вентилятор обеспечивает принудительную циркуляцию воздуха через теплообменник (ещё один элемент внутреннего блока). Если на испарителе или вентиляторе скапливаются загрязнения – это ухудшает теплоотдачу прибора, образуется снежный покров. Тая, покров превращается в воду, которая образуется вне дренажной системы и течет наружу из внутреннего блока. Загрязнения приводят к ухудшению производительности кондиционера (установка плохо охлаждает помещение). Ситуацию исправит комплексная чистка.
  • Поломка вентилятора внутреннего блока. Если поломка вентилятора приводит к снижению скорости вращения лопастей, образуется наледь, которая, растаяв, вытекает из внутреннего блока. Чтобы устранить неисправность потребуется либо ремонт, либо замена вентилятора.
  • Недостаток хладагента. В охлаждающей системе может произойти утечка хладагента (рабочее вещество холодильной машины) или его естественное испарение. Проблема сопровождается появлением льда на испарителе, который, растаяв, будет брызгать из внутреннего блока кондиционера. Если прибор оснащён системой диагностики, на экране появится сообщение об ошибке: «недостаток хладагента». Восстановить испарившийся хладагент поможет дозаправка системы фреоном (особыми углеводородами, используемыми в холодильных приборах в качества хладагента). В случае обнаружения утечки, охлаждающую систему необходимо предварительно герметизировать, а уже затем заправлять.
  • Засорение капиллярной системы (в не инверторном оборудовании). Капиллярная трубка – важный элемент холодильной системы. Её засорение – частая проблема в этом узле приборов кондиционирования. Засор трубки приводит к ухудшению циркуляции фреона. При этом испаритель покрывается снегом, присутствует наледь и на элементах внешнего блока. Сплит-система теряет способность эффективно охлаждать воздух (даже если работает беспрерывно). Исправит ситуацию продувка капиллярной трубки специальным оборудованием (под давлением). При сильном засорении применяют гидравлическую чистку с растворителями. В некоторых случаях трубку приходится заменять на новую.
  • Неисправность терморегулирующего вентиля (в инверторных кондиционерах). Терморегулирующий вентиль выполняет роль капиллярной трубки, но в отличии от нее имеет регулировки. Нарушение настроек или поломка вентиля приводят к изменению давления внутри прибора и к кипению хладагента. Кондиционер перестает охлаждать должным образом, покрываются снегом и наледью испаритель, тонкая трубка внешнего блока. Необходимо отремонтировать или заменить терморегулирующий вентиль.
  • Выход из строя датчика температуры (в тех моделях, в которых он предусмотрен). При выходе из строя датчика падает температура охлаждающего элемента. Если падение оказывается чрезмерным, внутренний блок кондиционера замерзает и из него начинает бежать вода. В этих случаях требуется срочная замена датчика.
  • Выход из строя управляющей платы (модуль управления). При выходе из строя блока управления течь иногда сопровождается сбоями в программах. Кондиционер перестает эффективно работать. Требуется ремонт платы или её замена.

Течь кондиционера, вопросы и ответы

По информации о течи кондиционера можно выделить следующие популярные вопросы и ответы.

Можно ли включать кондиционер если он течет?

Можно, но проблема сама не исчезнет. В некоторых случаях вы рискуете повредить кондиционер. Например, из-за обмерзания могут треснуть патрубки радиатора. Поэтому лучше ищите причину и устраняйте ее.

Из дренажной трубки вода выходит неравномерно – то вообще не течет, то вытекает довольно сильно. Что это может быть?

Скорее всего где-то в дренажной системе есть небольшой перегиб. В нем скапливается вода, а когда доходит до максимума – вытекает. На работу кондиционера это никак не повлияет. Но в месте скопления воды со временем может образоваться пробка.

Когда включаю кондиционер, он начинает плеваться водой. Потом поработает час и все нормально. В чем проблема?

У вас в помещении повышенная влажность. Пока кондиционер не работает, влага скапливается внутри него. После включения потоком воздуха она разбрызгивается наружу.

Как с этим бороться

Призывами к чистоплотности тут не обойтись. Все равно в воздухе есть пыль, и она обязательно попадет внутрь системы. Производитель позаботился об этом, установив за решетками сетчатые фильтры.

И эти фильтры необходимо содержать в чистоте. По окончании сезона, а лучше всего — раз в месяц, сеточки следует извлекать из корпуса, промывать и просушивать. Кроме того, периодически надо промывать теплообменник радиатора (ребра). Если дренаж не забит, грязная вода спокойно уйдет наружу.

Так же точно, необходимо чистить турбину вентилятора. На лопасти попадает та-же пыль, и она может привести к вибрациям и поломке.

Сама ванночка для сбора конденсата, является отличной мусорной ямой. Тяжелые частицы пыли оседают на дно, и служат отличной заготовкой для образования затора на входе в дренаж. Опять же, перед началом сезона необходимо вычистить корпус изнутри.

Профилактика дренажной системы

Не дожидаясь потопа из внутреннего блока, необходимо регулярно прочищать трубку, связывающую оба модуля кондиционера. Для этого можно использовать средство для устранения засоров в раковине, клизму (создание напора воды), насос для пляжного матраса. Для проверки проходимости дренажа вылейте в ванночку для конденсата стакан воды. Жидкость должна исчезнуть за несколько секунд.

Проверяйте состояние наружных частей дренажа. Если гибкая трубка за пределами стены болтается на ветру — закрепите ее.

Обязательно перед началом сезона проверяйте герметичность соединения дренажа с наружной трубкой. Пара метров герметичной пленки стоит копейки, в отличие от испорченных обоев на стене.

Что делать?

Рассмотрим, как устранить неисправности своими руками:

  • В первом случае нет ничего сложного – нужно из ёмкости вылить накопившийся там конденсат, а после этого установить её на место, и сплит-система заработает нормально. Конечно, сделать это надо после его отключения и, желательно, после промывки. Следите за накоплением конденсата во избежание течи.
  • Если кондиционер течёт из-за покрытия льдом теплообменной детали, то сделайте теплоизоляцию, например, используя стекловату, чтобы не было такой реакции на перепады температур.
  • В случае, если поломался и потёк дренажный насос, его нужно, разумеется, починить или заменить, но для этого следует обратиться к кондиционерщикам-специалистам, которые на должном уровне выполнят ремонт и диагностику.
  • Если же вода капает, потому что шланг помещён неправильно, то поместите его под необходимым уклоном.
  • Слабое крепление патрубков можно улучшить, усилив крепления гайками, а для крепости можно обработать герметиком. Но не зажимайте до срыва резьбы.
  • Постоянно проверяйте количество жидкости, чтобы не было её излишнего накопления, и сплит-система не потекла.

Еще одной причиной поломки является засорение дренажной трубки. О том, как починить данную неисправность своими руками, рассказывается на видео:

Таким образом, часть причин течи кондиционера вполне может быть устранена своими силами. Но в более сложных случаях лучше, разумеется, обращаться к специалистам. Например, такой момент, когда потёк сам внутренний блок. Тут причина, скорее всего, будет в наличии внутри дефектов – сколов, трещин. Конечно, можно попробовать их залить склеивающим составом, но разбор прибора лучше доверить специалисту.

Как устранить течь

Способ устранения течи напрямую зависит от причины поломки.

Нехватка хладагента

В этом случае происходит промерзание внешней части испарителя с дальнейшим таянием изморози после выключения системы. Обычно такая проблема сопровождается нетипичным звуком и незначительным выдуванием льдинок.

Повреждение дренажной магистрали

Такая поломка чаще всего происходит в процессе тестирования системы при некачественном монтаже. Причиной неисправности становится механическое повреждение трубопровода. Его необходимо заменить – пайка, обмотка изолентой и склеивание крайне нежелательны.

Закупорка дренажной трубы

Если наружная трубка не оснащена сеткой, со временем она оказывается закупоренной паутиной, коконами насекомых, пылью или грязью. В зимнее время может иметь место ее полное обледенение. Чтобы исправить ситуацию, нужно прочистить трубопровод проволокой либо пылесосом, в морозы придется аккуратно отбить наледь.

Отсутствие регулятора подачи давления

Чаще всего имеет место зимой, когда происходит значительный перекос давления и температуры контура всей системы. Нагрев испарителя внутреннего блока уменьшается, формируется конденсат и, как следствие, наледь. При повышении температуры стенки испарителя оттаивают и возникает протечка. Решением вопроса может стать только установка регулятора давления.

Применение псевдосифонов

Зачастую при установке оборудования для предотвращения проникновения неприятного запаха сточная дренажная труба изгибается. Это ведет к неисправностям, поэтому деформированный участок придется заменить, при этом лучше всего использовать оригинальные сифоны.

Установка дренажной магистрали без уклона

Как уже упоминалось, это ошибка имеет место при попытке самостоятельного монтажа кондиционера с самотечным выходом. В этом случае внутренний блок превращается в большой резервуар с водой и становится чрезвычайно опасным для находящихся в помещении людей. Для устранения такой ошибки потребуется демонтаж всей системы и ее комплексное переоборудование.

В ситуации, если вывод воды на улицу по каким-либо причинам невозможен, устанавливают кондиционеры с дренажным насосом, к примеру, в подвальных помещениях или подземных сооружениях. Такое оборудование тоже может давать протечки.

Поломка дренажного насоса — конденсат не полностью всасывается. Такое оборудование необходимо ремонтировать или полностью заменить.

В случае непреднамеренного отключения электричества или перепада напряжения в сети иногда появляется незначительная протечка. Не стоит переживать — при возобновлении подачи тока проблема быстро устраняется.

Отчего возникает протечка в кондиционере?

Просто так ничего не происходит. Если из устройства начала бежать вода, значит, что-то не в порядке. В первую очередь необходимо оценить количество жидкости, ведь при незначительных неисправностях воды будет намного меньше, нежели при серьезных поломках. Также не лишним будет вспомнить, как именно в последнее время обращались с кондиционером.

Есть ряд поломок, которые вполне под силу устранить, но есть и такие, где без квалифицированного мастера не обойтись. Но перед тем как брать инструменты в руки, необходимо идентифицировать проблему. Течь кондиционер может по следующим причинам:

  • заполненный контейнер для сбора конденсата – такая ситуация достаточно распространена, если устройство работает на полную мощность (особенно летом);
  • обмерзание теплообменника – приводит к испарению рабочей жидкости, в момент нагрева агрегата (характерно для сезонов, когда днем тепло, а ночью холодно);

  • если поломалась какая-либо составляющая дренажного шланга или насоса, из-за чего конденсируемая жидкость не доставляется в специальный контейнер;
  • если во время монтажа или установки кондиционера, дренажный шланг был смещен – в этом случае отсутствие давления приводит к тому, что вода не может подняться в нужную позицию, из-за чего и начинает вытекать;
  • ослабление патрубков или не качественное их закрепление и герметизация – именно по ним идет жидкость, которая через стыки может выходить наружу;
  • скопление жидкости в замкнутом контуре – приводит к повышению давления, а это уже чревато не только протечкой, но и полной поломкой устройства.

Как видно из всего выше сказанного, некоторые причины являются последствием безалаберного отношения хозяина. Например, если бы он следил за наполняемостью конденсатной емкости или внимательно изучил правила монтажа кондиционера, то этого можно было бы избежать. Но такие моменты вполне под силу устранить самостоятельно, но вот в некоторых случаях без мастера не обойтись.

Какие причины могут привести к образованию «слез» кондиционера

Их может быть достаточно много:

  • Если это произошло в жаркую летнюю пору, то причина может заключаться в усиленной и непрерывной работе климатического устройства, в результате которой переполняется емкость, куда стекает конденсат.
  • В холодное время года причиной появления воды на поверхности кондиционера может стать банальное обмерзание теплообменника. Это может происходить тогда, когда возникает резкий перепад между дневной и ночной температурой. В этом случае  теплая жидкость, которая находится в кондиционере,  при понижении температуры образует конденсат, который и замерзает.
  • Неисправность насоса или некорректная работа дренажной системы. При этом конденсат не может найти выход в емкость для его сбора, и у него остается один путь, стекать по поверхности кондиционера.
  • Нарушение технологии монтажа, когда дренажный шланг расположен неверно. Как следствие – жидкость не может подняться на тот уровень, где она сможет перетечь в емкость и возвращается обратно, поэтому из кондиционера течет вода.
  • Негерметичное закрепление патрубков, которые транспортируют рабочую жидкость по основным узлам кондиционера. В итоге она потихоньку просачивается через неплотное подсоединение и стекает по поверхности устройства.
  • Излишний объем жидкости, заключенной в контуре кондиционера, что повышает ее давление. В конечном результате это может не только повлечь за собой подтекание, но и полностью испортить климатический прибор.

Диагностика неисправностей

Современная охлаждающая техника может автоматически оповещать об отдельных поломках приспособления. Осуществляется это при помощи мигания индикации на дисплее либо различных надписей. Изучив прилагающуюся инструкцию, можно легко разобраться с расшифровкой сбоев в системе. Более развернутая информация о кодировках доступна сервисным центрам с авторизацией, однако основные сведения открыты и обычным пользователям.

Конструкция кондиционеров состоит из общих составляющих:

  1. Компрессор — это рабочий элемент, отвечающий за сжатие хладагента и его передвижения по всему контуру охладителя;
  2. Воздушный теплообменник, установленный в наружном блоке — предусмотрен для конденсирования, охлаждения хладагента;
  3. Теплообменник внутреннего расположения необходим для испарения в процессе работы прибора в охлаждающем режиме. Хладагент принимает газообразную форму из жидкого состояния;
  4. Капиллярная трубка предусмотрена в виде дроссельного приспособления, которое влияет на увеличение давления хладагента в области высоких показателей и снижает его в зоне воздушного теплообменника внутреннего блока;
  5. Вентилятор — применяется для создания воздушного потока для обдува испарителя и конденсатора.

Хладагент в газообразном состоянии под низким давлением переходит в компрессор, после чего сжимается и подвергается нагреву до +70 градусов и выше. Проделав данный ход, поступает в конденсатор. В зоне воздушного теплообменника наружного расположения охлаждающий элемент конденсируется и получает жидкое состояние из газообразной формы, таким образом выделяется тепло. Перемещаясь по капиллярной трубке, происходит дросселирование хладагента, при этом осуществляется обратный эффект с выделением холода из поглощающего тепла помещения.

Как работает кондицирнер

Если в системе начинаются сбои, то в устройстве световой индикатор мигает соответствующее количество раз, в зависимости от выявленной ошибки. Расшифровка кодов при стандартных поломках с учетом определенного числа миганий:

  • 1 — приостановлена работа терморезистора, расположенного на внутреннем блоке;
  • 2 — отключение терморезистора наружного размещения;
  • 3 — одновременная работа прибора на нагрев и охлаждение;
  • 4 — отключение защиты от перегрузки;
  • 5 — неисправность в работе кабеля или схемах обмена информационных блоков;
  • 6 — превышение нормативов в электропотреблении;
  • 7 — повышение напряжения во внутреннем модуле;
  • 8 — вентиляторный двигатель вышел из строя;
  • 9 — неисправность ходового клапана;
  • 10 — отключение терморезистора, отвечающего за контроль температуры компрессорного корпуса.

Полезно! В случае, когда происходит мигание всех светодиодов одновременно — это означает сбой в плате управления с программными установками, необходимо перепрограммирование системы. Такая неисправность может появиться в процессе скачка напряжения.

Для осуществления ремонта и профилактики нужно произвести детальное диагностирование климатической системы, определить причину поломки. Диагностику поломок следует проводить в соответствии с требуемой последовательностью. Для этого требуется осуществить проверку:

  1. Выявления повреждений механического типа;
  2. Модулей креплений;
  3. Зажимов, фиксирующих контактные соединения агрегата;
  4. Воздушных фильтров;
  5. Функционала охлаждения и обогрева;
  6. Индикации опций;
  7. Работу механических жалюзи;
  8. Температурного режима воздуха при выходе из испарителя;
  9. Показателей давления при всасывании и нагнетании;
  10. Герметичности всей дренажной системы и соединений.

Если самостоятельное устранение ошибки невозможно либо требуются профессиональные навыки, тогда следует обратиться в сервисный центр.

Важно! Производители по-разному могут создавать расшифровку кодов в программных настройках, которые известны лишь сервисным центрам, однако, в инструкциях указывается перечень выводимых ошибок для самостоятельного устранения

Частые проблемы и их решение

Сквозняки

Экран для кондиционера перенаправляет воздушные массы вверх

Сильный поддув, направленный в сторону людей, повышает риск простудных заболеваний. Причина – неправильное положение шторок кондиционера. Их устанавливают в горизонтальное положение и проблема уходит. Есть функция автоколебания жалюзи. В инструкции описано, как с помощью пульта управления настроить ее в данной модели кондиционера.

Более сложный выход из положения – установка защитного экрана, который заказывают в интернете или покупают в строительных супермаркетах в отделе климатической техники. Самостоятельно установить экран при наличии инструментов – дело 15 минут.

Конденсат

Из внутреннего блока капает – одна из самых частых жалоб в сервисных центрах. Причина поломки в засорении трубок дренажа. В данном случае можно провести ремонт кондиционера своими руками. Обычно дренажная трубка закупоривается ледяной пробкой при включении оборудования в режиме охлаждения, когда на улице мороз.

Ремонт трубок кондиционера может не понадобиться, если подождать, пока на улице установится плюсовая температура. Лед растает сам собой, оборудованием опять можно будет пользоваться.

Фильтры

Слабое охлаждение, капли воды на корпусе – признаки засорения фильтров. Тщательная и регулярная чистка – все необходимые манипуляции.

Проблемы компрессора

Устройство компрессора сплит системы

Проблемы с недостатком фреона и компрессора связаны. При попадании воды внутрь системы, детали компрессора подвергаются коррозии. Вдобавок – он перегревается, о чем будет говорить черный цвет масла. Тест на кислотность масла позволит уточнить, что в контуре присутствуют соли металлов.

Из-за неполадок в системе электроники также страдает компрессор, поэтому диагностируется сначала холодильный контур, электронные системы, а потом уже сердце кондиционера.

Ремонт кондиционера своими руками невозможен при следующих поломках:

  1. Утечка фреона, которую определяют по обмерзанию штуцерных соединений внешнего блока. У мастера имеется специфическое оборудование, которое недоступно для большинства пользователей бытовыми сплит системами. Если поврежден четырехходовой вентиль при перегреве, его меняют.
  2. Брак при монтаже медных трубок – например – заломы. Магистраль переустанавливают, что не в состоянии сделать рядовый человек без инструментов. Отсутствие вакуумирования – серьезный минус монтажников. Продув системы фреоном не удаляет водяные пары, вызывающие коррозию деталей компрессора.
  3. Неправильная коммутация проводов между наружным и внутренним блоками.
  4. Неправильное соединение проводов приводит к неполадкам в электронной плате, что иногда требует ее замены по вине монтажников.

Замена компрессора происходит двумя способами:

  1. Без промывания внешнего блока. Если масло при сливе имеет светлый оттенок, по анализу кислотность не повышена, посторонних частиц не содержит. Компрессор меняется, система вакуумируется и тестируется.
  2. Промывка внешнего блока нужна, когда анализ масла показал повышенную кислотность, наличие грязи в контуре и частиц металла, которые попали туда после некачественной обрезки трубы.

Процедура сложная, ремонт сплит системы своими руками в этом случае невозможен. Его делают мастера со специальными приспособлениями, которые убирают посторонние вкрапления из всех труднодоступных мест фреоновой магистрали, чтобы проблема не повторилась.

Плата управления

Схема платы управления

Ремонт платы кондиционера – задача для специалиста. Платы различных производителей отличаются друг от друга. Кроме этого, даже подводка питания к платам осуществляется по-разному. Одни оснащены трехжильной проводкой, другие – одножильной. О некоторых неполадках оповещает система самодиагностики, но в большинстве случаев необходимы специальные приборы, например, осциллограф. Система управления защищается с помощью диодного моста, варистора и стабилитрона. Поломки вероятны при перегрузках в сети.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий