Что такое дом из контейнера: юридическая сторона
Сначала разберёмся, что вообще такое морской контейнер с точки зрения жилищного кодекса РФ: дом, техническое помещение, или вообще, что-то третье?
Согласно ряду СНиПов, а также строительных норм, здесь роль играют габариты и количество помещений, их предназначение, а также расположение их относительно друг друга. Особое внимание уделяется функциональности каждого их них. Таким образом, по общему правилу для строительства жилого дома, пусть даже контейнерного, необходимо получить соответствующее разрешение
Таким образом, по общему правилу для строительства жилого дома, пусть даже контейнерного, необходимо получить соответствующее разрешение.
Так называемое «полуфабрикатное строительство», к которому относят модульные постройки из контейнеров, очень популярно в Европе и США. Там таким жильем успешно пользуются десятки лет.
«Keetwonen» — общежитие из контейнеров в Амстердаме, построенное в 2005 году компанией Tempohousing
Полуфабрикатным жилье называют из-за того, что проект конструкции сначала придумывается на бумаге, затем подбираются контейнеры, а уже потом, прямо на строительной площадке, они формируются и подгоняются под конкретный проект и снабжаются определенными стандартными элементами: оконными и дверными блоками, электропроводкой.
У нас в стране такое движение только набирает обороты, однако, в крупных мегаполисах можно встретить целые муравейники сложно соединенных между собой контейнеров, в которых живут сотни людей
Типы и конструкция контейнеров
Строительство из грузовых контейнеров предполагает знание их конструкции и наиболее распространенных типов.
- Универсальные.
- Рефрижераторные.
- Специализированные.
Для строительства главным образом используются универсальные контейнеры. К этому виду относятся любые контейнеры, в которых перевозятся грузы, не требующие особых условий транспортировки. Они непроницаемы для воды и пыли. Конструкция их представляет стальной каркас с наваренными на него листами рифленой стали толщиной 1,5-2 мм. Рифленые листы обшивки придают контейнеру большую жесткость. Каркас сваривается из профильной стали толщиной от 3 до 6 мм. В торце контейнера на всю его ширину устраивается дверь, снабженная запорным механизмом. Для погрузочно-разгрузочных работ служат рымные узлы и угловые фитинги. В зависимости от грузоподъемности универсальные контейнеры делятся на следующие типы:
- Малотоннажные, чья масса брутто составляет менее 2,5 т.
- Среднетоннажные, от 2,5 до 10 т.
- Крупнотоннажные, свыше 10 т.
В настоящее время малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные с грузоподъемностью 10 т контейнеры сняты с производства. Но значительное их количество еще остается в торговом обороте. В объявлениях часто можно увидеть предложения о продаже б/у контейнеров этих типов.
- 20-фунтовые, рассчитанные на 21700 кг груза, с поперечным сечением 2440х2590 мм и длиной 6060 мм.
- 40-фунтовые (морские), на 26580 кг, с поперечным сечением 2440х2590 мм или 2440х2900 мм и длиной 12190 мм.
Полы контейнера
Полы вашего контейнера заслуживают отдельного упоминания. Наиболее распространенным типом является фанера, но есть и другие доступные типы. В большинстве случаев это будет единственный проницаемый материал, используемый во всем контейнере. Это означает, что это единственное место, где возможно были разлитые химикаты которые могли впитаться.
Как только вы откроете двери и войдете в контейнер, сделайте несколько вдохов.
Если в контейнере пахнет есть запах плесени или химикатов. Это может стать причиной отказаться от покупки данного контейнера.
Обратите внимание, что то, что вы можете чувствовать запах химического вещества, не обязательно означает, что оно токсично или вредно. Практически любое вещество может быть вредным, если его много, поэтому здесь важнее всего его концентрация
Не меняйте дизайн и планировку во время строительства
Одна из главных причин, по которой все типы домов строятся дольше и стоят дороже, чем ожидалось, заключается в том, что дизайн меняется во время строительства здания. Время для изменения вашего дизайна находится на стадии планирования
Важно принять окончательное решение перед началом строительства
Помните, что при работе с транспортными контейнерами, когда вы убираете стену у контейнера, восстановить ее будет дорого и требует много времени поэтому перед демонтажем стены подумайте еще раз.
Соберите как можно больше информации по обустройству вашего контейнера, его планировке, в идеале, посетите несколько контейнерных домов, прежде чем приступить к разработке своего проекта. Конечно самый оптимальные вариант обратиться к архитектору для совместной разработке дизайна, это поможет вам почувствовать пространство в вашем новом здании. Но не у каждого найдутся дополнительные средства на это.
Не режьте и не модифицируйте контейнеры слишком много
Как и большинство строительных материалов, транспортные контейнеры можно использовать для строительства чего угодно: от недорогих домов до эксклюзивных домов. Тем не менее, большинство людей чаще всего решают использовать транспортные контейнеры из-за экономии средств.
Сохранение как можно большей структурной целостности контейнера позволит сэкономить деньги. Каждый раз, когда вы вырезаете сталь из своих контейнеров, это стоит вам и времени, и денег. Вам не только нужно платить кому-то, чтобы вырезать сталь из ваших контейнеров, но также, вероятно, вам также придется платить за отверстие, которое будет усилено стальной балкой.
Если вы посмотрите на самые дешевые контейнерные дома, построенные , их объединяет то, что они не сильно модифицировали контейнеры. Конечно, отверстия для дверей и окон были вырезаны, но они не удалили большие секции со стенок контейнеров.
Выбирайте теплоизоляцию с умом
При строительстве дома для перевозки контейнеров вы не только необходимо, чтобы изоляционный материал утеплял здание, но и создавал пароизоляцию для предотвращения попадания влаги в ваши контейнеры.
По этой причине наиболее популярным выбором теплоизоляции для контейнерных домов является изоляция из аэрозольной пены.
Изоляция из распыляемой пены не только тоньше, чем изоляционные панели, при правильном применении она также действует как пароизоляция .
Единственный недостаток использования вспененной изоляции состоит в том, что она дороже, чем некоторые другие виды изоляции.
Если у вас очень ограниченный бюджет, вы все равно можете выбрать другую изоляцию, помня, что другие не обеспечивают такой же барьер для пара, который обеспечивает распыляемая пена.
Люди используют подрядные организации, потому что у них нет ни времени, ни навыков, чтобы построить здание самостоятельно. Это относится как к традиционным зданиям, так и к перевозке контейнерных домов.
Поскольку строительство контейнерных домов все еще является относительно новым явлением, поэтому число подрядчиков, специализирующихся на этом типе строительства, все еще несколько ограничено. Но очевидно, что если вы намереваетесь построить сами, то это не должно стать проблемой.
Обязательно спланируйте доставку грузового контейнера к вам на участок по мере продвижения вашего проекта.
Напоминаем, что не все транспортные контейнеры одинаковы. Как и другие продукты, разные производители производят контейнеры разного качества. Кроме того, контейнеры с высоким кубом, как правило, являются лучшим выбором для строительства домов.
Смотрите видео как построить дом из контейнеров своими руками:
https://www.youtube.com/watch?time_continue=271&v=0kwg1jrf6co
Внутренний осмотр контейнера
По большей части, ваш внутренний осмотр является лишь продолжением того, что вы сделали снаружи, подтверждая состояние «другой стороны» всех материалов, которые вы осмотрели снаружи. Посмотрите на стены, крышу, двери и элементы конструкции рамы с этой точки зрения.
Чтобы проверить целостность оболочки на водонепроницаемость, вам нужно как можно больше закрывать двери контейнера, пока вы находитесь внутри, и искать любые признаки видимого света, попадающего в контейнер.
Если есть возможность пролить воду на крышу и обнаружить внутренние утечки, но в этом нет необходимости, если вы не видите дневного света изнутри, вероятность утечек невелика. И если есть какие-то крошечные утечки, которые вы не могли бы увидеть легким методом, вы можете быстро их заделать.
Требования безопасности при строительстве
Разгружают контейнер и устанавливают его в проектное положение с применением средств механизации. Используют рельсовые краны, также задействуют подъемные устройства на базе автомобиля для небольших блоков, если позволяет грузоподъемность. Для поднятия используют сертифицированные тросы, при этом стропы зацепляют за все 4 захвата, перенос на двух петлях не допускается. Иногда грузоподъемность крана позволяет поднять сразу 2 контейнера, но так делать категорически нельзя. Со следующим модулем работают после установки предыдущего.
Меры предосторожности при строительстве:
- строповку и расстроповку ведут специально обученные специалисты с удостоверением;
- люди поднимаются на крышу модуля и спускаются обратно только по приставным лестницам, нельзя подниматься, используя ребра жесткости и другие выступающие детали контейнерного блока;
- при перемещении по воздуху в контейнере не должны находиться люди;
- под стрелой башенного или автомобильного крана нельзя находиться в момент переноски контейнера.
Виды модульных домов
Для массового производства не подходят блок-контейнеры с криволинейными формами по причине их сложной стыковки с соседними элементами, поэтому круглые модульные дома – большая редкость. Распространенный вариант – строения с простыми прямоугольными очертаниями. Правда, с возрастающей конкуренцией их дизайн постепенно усложняется, напоминая уже не усовершенствованную рабочую бытовку, а модную жилую постройку в современном стиле.
Основные виды модульных домов:
- Блочная конструкция. Такие модульные дачные дома целиком делаются на производстве и на участок привозятся в собранном состоянии. Далее кухонный, туалетный и жилой блоки монтируются вместе на готовом фундаменте с последующим подключением коммуникаций.
- Каркасный легкий модульный дом высокой готовности. На заводах делается каркас здания из бруса и металлоконструкций, основные типовые элементы будущей постройки. После перевозки на место выполняется сборка, и обшивка наружной части щитами.
Установка модулей
Дома контейнерного типа требуют правильной обработки материала самой коробки. Окраска проводится в несколько этапов. После снятия слоя старого покрытия на поверхность наносят железный сурик. Это необходимо, чтобы материал не разрушался под воздействием неблагоприятных факторов окружающей среды.
После этого контейнер обрабатывается свинцовым суриком. Завершающим этапом является покрытие специальной термостойкой краской. После проведения обработки модуль устанавливают на фундамент. Между собой контейнеры закрепляются при помощи сварки. Когда конструкция будет прочно установлена на основание, производится внешняя и внутренняя отделка.
Перегородки и пол контейнерного жилого дома строятся как и в обычных сооружениях. Стены обычно обшивают гипсокартоном. Предварительно нужно установить на них теплоизоляцию с фольгой. Толстый слой утеплительного материала устанавливают снаружи контейнера. В противном случае внутреннее пространство дома уменьшится. Далее контейнер обшивают снаружи сайдингом. Дом будет не только теплым, но и красивым.
Чтобы скрепить несколько контейнеров между собой применяются специальные уголки или трубы. Такие элементы монтируют как снаружи, так и внутри конструкции.
Если в контейнере до этого были перегородки, их убирают. Это необходимо для создания интерьера в соответствии с существующим проектом.
Если конструкция будет состоять более чем из одного этажа, то ее потребуется дополнительно укрепить. Для этого применяют профилированные трубы, швеллеры. Толщина материала у таких дополнительных элементов конструкции должна составлять минимум 2 мм. Подобные усиливающие конструкции фиксируются к несущим стенам.
Работы по укреплению каркаса производятся внутри и снаружи. При этом можно вырезать дополнительные окна и двери. Для этого потребуется всего лишь воспользоваться болгаркой. Края, образованные в ходе срезов, обрабатывают при помощи специальных средств.
Какие контейнеры можно использовать в строительстве?
В продаже обычно представлены б/у контейнеры следующих размеров:
20 футов (20´DC). Длина такого модуля составляет 6,05 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,59 м. Если высоты такого модуля недостаточно, то можно приобрести контейнер (20´HC) с высотой, увеличенной на целый фут (1 фут = 3,048 м) и составляющей 2,9 м. Из морского контейнера 20 футов можно построить дачный домик-времянку небольшой площади или соединить два модуля боковыми (реже – торцевыми) стенками. Варианты – сооружение Г-образной конструкции или раздельное расположение двух модулей и устройство между ними крытой террасы.
40 футов (40´DC). Длина конструкции – 12,1 м. Ширина и высота такие же, как в 20-футовом блоке. В таком модуле можно устроить полноценный дом из тамбура и двух комнат. 20- и 40-футовые блоки хорошо сочетаются между собой по ширине и высоте.
45 футов (45´DC). Это редко встречающиеся большие металлоконструкции, длина которых равна 13,7 м.
История — как давно появились контейнерные строения
Контейнеры стали популярны после Второй мировой войны. Первые модели, которые без погрузки/разгрузки содержимого можно было перегружать с автотранспорта на железнодорожный или морской, разработал в 1950-х годах Малком Маклин. В апреле 1956 года была осуществлена пробная перевозка, после чего началась контейнерная революция. Вряд ли предприниматель предполагал, что его изобретение будет использоваться в качестве жилища.
Когда и при каких обстоятельствах стали применять эти конструкции для сооружения жилого дома, определить невозможно, основоположник неизвестен. Первые упоминания о возможности использования изделий в качестве временного жилья встречаются в архивах Армии США, в документе от 1977 года. Позже, в 1987 году, Филип Кларк подал заявку на получение патента, американский архитектор предложил сооружать жилье из многооборотной тары.
Однако популяризировал этот вид строительства, стал отцом контейнерной архитектуры, Адам Калкин. Это один из самых ортодоксальных практиков архитектуры, который сам себя называет художником. Выпускник английского колледжа Вассар, изучал архитектурное искусство в Лондоне. Контейнерами начал заниматься с 1992 года в штате Нью-Джерси, США, а впоследствии организовал свою фирму, стал известен во всем мире.
The Sarah House в Salt Lake City
А данный проект уникален во всех аспектах, первое, что его отличает от аналогов – он построен на индивидуальные пожертвования.
Как вдохновение на его создание стала необычная встреча автора с бездомной художницей по имени Сара. Её проблемой было то, что она не могла себе позволить купить собственный дом.
Под впечатлениями от знакомства Jeff White’s и основал небольшой макет, который с течением времени превратился в современное жильё эконом класса.
Основной целью было продемонстрировать метод построения постоянных и доступных жилищ для малообеспеченных семей, за ходом работ наблюдали более 1800 человек по всему миру из социальных медиа.
Сократили расходы благодаря использованию утилизированных и переработанных материалов, что значительно сократило расходы.
Сооружения дома производилось из двух 40-футовых контейнеров, с употреблением пожертвований в виде времени денег и материалов и в результате получился благоприятных исход, подаривший надежду многим людям с низким доходом, желающим иметь личное убежище.
Размеры морских контейнеров и международная маркировка
Так уж повелось, что размеры морских контейнеров чаще всего исчисляются в футах. На то они и морские. Обычно для строительства жилья используют крупногабаритные разновидности объемом от 20 т. Если измерять в привычных нам единицах, то размеры его равны 2,33 х 5,86 х 2,19 м. Если провести приблизительные вычисления, то полезный объем такой конструкции составляет 29,5 м³.
Для возведения жилых сооружений и капитальных построек обычно используют 20-футовые или 40-ка футовые контейнеры
Примерные габариты и грузоподъёмность контейнеров, пригодных для использования в модульном строительстве указаны в таблице
Обратите внимание, существуют маркировки, которые предполагают использование увеличенных по тем или иным параметрам контейнеров
Маркировка | Наружные размеры (Д×Ш×В), мм | Внутренние размеры (Д×Ш×В), мм | Назначение |
20 футов DC | 6058×2438×2591 | 5898×2350×2390 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа) |
20 футов НС | 6058×2438×2896 | 5898×2350×2693 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте |
40 футов DC | 12192×2438×2591 | 12093×2330×2372 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа) |
40 футов НC | 12192×2438×2896 | 12093×2350×2693 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте |
45 футов PW | 13716×2500×2750 | 13513×2444×2549 | общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по ширине |
45 футов HCPW | 13716×2500×2896 | 13513×2444×2670 | контейнер-холодильник, увеличенный по ширине |
Такие «времянки» используются для возведения объектов не только в зонах с умеренным климатом, но и на территориях с экстремально холодными зимами. Ответ прост, морские контейнеры чаще всего создаются устойчивыми к низким температурам, ведь температуру в трюмах грузовых кораблей нельзя назвать комфортной. Однако, утепление всё равно должно присутствовать хотя бы для того, чтобы защитить постройку от возникновения опасного конденсата.
Контейнеры: достоинства и недостатки
Эти конструкции для перевозок появились в 50-х годах минувшего века. Удобные контейнеры, позволяющие обходиться без погрузки и разгрузки, вскоре начали свое триумфальное шествие по миру. Размеры и форма изделий очень приглянулись архитекторам, присматривающимся к новым «жертвам». Популяризатором «контейнеростроительства» стал американец Адам Калкин, который более двух десятков лет назад создал первое необычное жилище, состоящее из трех грузовых контейнеров. Многообещающее «знамя» подхватили и его коллеги — другие архитекторы.
В нашей стране строительство модульных конструкций и каркасных зданий до сих пор не очень востребовано. Причина этого недоверия — мнение, что такие конструкции не подходят для постоянного проживания. Однако лед тронулся, так как постоянно появляются новые материалы, позволяющие сделать качественную теплоизоляцию, выполнить отделку строений: как внутреннюю, так и наружную.
Для создания жилья обычно используют стандартные крупногабаритные изделия, объем которых начинается с 20 тонн. Наиболее популярны модели 20 (длина около 6000 мм) и 40 футов (длина — чуть больше 12 метров). Высота и ширина их практически одинаковы: первая около 2400 мм, вторая — 2350 мм. Контейнеры меньших типоразмеров приобретают для временных сооружений, бытовок, мобильных мастерских.
Из одного длинного контейнера можно сделать только подсобное помещение либо пристройку. Если приобрести 2 ли 3 модуля, то дом из них уже будет иметь площадь 60-120 м2. Так как эти изделия отличаются прочностью, при строительстве домов обычно делают 2 либо 3 этажа. Удобство модулей в том, что зданию, собранному из отдельных правильных параллелепипедов, можно придать абсолютно любой вид.
Преимущества
Дома из морских контейнеров постепенно находят место и под «российским солнцем». Объясняется это преимуществами такого «полуфабрикатного» строительства. К ним относится:
- простота, скорость работ, а значит, минимальные сроки (2-3 месяца), необходимые для возведения полноценного собственного жилья;
- возможность устанавливать контейнеры так, как вздумается будущим хозяевами: ставить друг на друга, поворачивать, наклонять;
- шанс использовать легкие виды фундамента — ленточного, столбчатого, винтового, они значительно сокращают траты;
- относительная простота возведения жилой постройки на участке с почти любым рельефом;
- возможность придумать новую планировку, которая идеально подойдет застройщику;
- самостоятельное выполнение всех работ без помощи организаций-подрядчиков;
- мобильность конструкций, дающая шанс переехать на новое место с домом;
- надежная защита герметичной конструкции от вездесущих грызунов;
- совмещение с конструкциями, построенными из других материалов;
- монтаж, проводимый в любое время года;
- сейсмостойкость контейнерных зданий;
- возможность добавления модулей;
- оригинальность дома из тары.
Главным плюсом является стоимость жилья из полуфабрикатов. Говорят, что оно обойдется примерно на 30% дешевле, чем стандартное строение, даже с учетом трат на отделочные работы.
Недостатки
Однако минусы у такого строительства тоже есть. Это:
- стоимость транспортировки контейнеров;
- невозможность изменить параметры (высоту) комнат;
- необходимость ангажирования грузоподъемной техники;
- серьезные траты на организацию вентиляции, теплоизоляции;
- нужность антикоррозийной, антитоксичной обработки перед началом работ;
- небольшое количество проектов, которые рассчитаны на круглогодичное проживание.
Самый большой минус этих модулей, превратившихся в жилые здания, — низкие потолки. Имеет ли смысл всерьез рассматривать дома из морских контейнеров в качестве достойной альтернативы традиционным российским постройкам? Решать владельцам участка, так как одним людям преимущества кажутся весомыми, а недостатки не такими страшными, другим — наоборот.
Преимущества и недостатки домов, изготовленных с использованием морских контейнеров
Первый и самый главный плюс – относительная дешевизна возведения такого объекта. В среднем стоимость одного контейнера варьируется от 60 000 рублей. Плюс расходы на транспортировку, утепление, использование спецтехники, заливку или засыпку основания. По сравнению со стоимостью любого капитального жилья – сущие копейки!
Второе неоспоримое преимущество – вы сможете располагать контейнер или модуль как вам заблагорассудится, ставить один над другой, поворачивать их и даже наклонять
Еще один плюс – скорость возведения. Если упростить отделочные работы, то собрать такой модульный дом можно буквально за 2 или 3 недели. Конечно, полностью создание проекта под ключ займёт 2 или 3 месяца, но это всё равно быстрее, чем при использовании стандартных технологий.
Если вы используйте один контейнер, то для его обустройства достаточно просто выровнять площадку. Конструкция достаточно легкая, не требующая массивного фундамента. Исключение составляют проекты многоэтажных домов.
Контейнерные дома сейсмически устойчивы, их нередко можно встретить в регионах, где наблюдаются ураганы и землетрясения
Кроме того, в таком контейнере точно не заведутся грызуны, так как он полностью герметичен.
Однако, не стоит забывать и о недостатках контейнерных домов:
- размытость формулировок закона относительно такого типа строения;
- расходы на транспортировку, для установки необходимо использование спецтехники;
- перегрев и сильное охлаждение стенок, что требует серьезного подхода и финансовых вложений для создания качественной теплоизоляции;
- необходима тщательная антикоррозийная обработка.
Популярные строения из морских контейнеров: изучаем варианты планировки по фото
Несмотря на то, что сам по себе контейнер внешне мало привлекателен, готовые объекты, созданные с использованием этих конструкций, выглядят весьма впечатляюще. Популярны такие конструкции для возведения временного жилья на даче или в теплой полосе нашей страны.
Иногда их используют и в качестве гостевых домиков, или готовых сооружений для проживания пожилых людей. Очень удобно использовать в этом случае одноэтажные варианты обустройства, чтобы не отягощать стариков необходимостью спускаться или подниматься по лестницам.
Очень часто используется как бюджетное жилье для студенческих семей. Особенно там, где возведение таких городков является нормой, к примеру, во Франции.
Идея нашла настолько широкий отклик, что по всему миру стали возникать целые города из морских контейнеров. Один из широко известных проектов — дизайн домов, разработанный архитектором Адамом Калкиным. Его «город в городе» предполагает сложную систему разветвлённых коридоров и тоннелей, где с зонами отдыха, закусочными, магазинчиками и прочее.
Идея архитектора состоит в том, чтобы создать город, который объединен одной крышей, однако внутри располагаются несколько домов в разных уровнях
Несмотря на то, что данный вид объектов еще для Россиян в новинку, существуют десятки архитектурных агентств, готовых предложить вам идеальное решение для вашей ситуации. Возможно, в этой фотоподборке вы найдете идею, которая подойдёт именно вам.
1 из 6