Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Фундамент для ворот

С размером фундамента определиться довольно легко, так как он имеет длину равную 1/2 ширины проема, по формуле:

B/2=L

  • B – ширина проема;
  • L – длина фундамента;

Если с длиной фундамента все просто, то с монтажом мы имеем множество вариантов.

Фундамент может быть выполнен из следующих материалов:

  • Монолитный П-образный.
  • Монолитный сплошной.
  • Из винтовых свай.

В монтаже монолитного фундамента тоже есть небольшие особенности, можно использовать арматуру, приваренную к швеллеру, анкерные болты или длинные шпильки с резьбой.

Рассмотрим вариант со швеллером (силовой рамой), он может быть с опорными столбами одним или двумя либо без них, в обоих случаях силовая рама крепится заподлицо к существующим столбам забора. Высота опорных столбов соответствует высоте самих ворот + высота роликовых опор. Использование двух опорных столбов возле силовой рамы целесообразно для широких ворот, которые сильно раскачиваются ветром. Если опорные столбы не предусмотрены, то вместо них делаются металлические закладные в каменный забор.

На фото, заложения фундамента.

Схема без металлических стоек.

Фото силовой рамы

Чтобы ровно выставить силовую раму с противоположной стороны, где находиться опорный столб с уловителем концевого ролика, отступают 10 см (толщину столба) от забора и натягивают шнур до последнего угла швеллера, по всей своей длине край швеллера должен повторять линию шнура.

Монтаж откатных ворот

Работы по установке откатных ворот можно начинать только после того, как фундаментные основания опорной рамы и столбов достигнут необходимой прочности. Монтаж ворот проводится следующим образом.

1. Сборка створки

Если створки откатных ворот были поставлены в разобранном виде, на первом этапе необходимо собрать их, подготовив к монтажу. Процесс сборки начинается с рамы. Формирующие периметр балки фиксируются с помощью угловых соединителей. В результате этого получается прямоугольная конструкция. Плотно прикручивать соединители не нужно — это делается после окончательной сборки рамы. Далее на нее устанавливаются импосты и верхняя балка, а также другие комплектующие (если предусмотрено).

После выравнивания конструкции, места соединений окончательно фиксируются, все болты плотно затягиваются. При выравнивании необходимо контролировать прямые углы, а также диагонали конструкции. Если диагонали равны друг другу, значит, рама собрана правильно и не имеет перекосов.

Далее в собранную раму устанавливается наполнение, которое фиксируется с помощью болтов и штапиков. Места примыканий наполнения к раме могут закрываться планками. Если створка имеет тросовую растяжку, она монтируется на кронштейны, фиксируемые на импостах.

2. Установка роликов

Створка откатных ворот перемещается, прокатываясь на роликах. Ролики являются частью роликовой опоры, которая устанавливается после того, как створка собрана. При установке откатных ворот роликовый блок заводится в специальную полость в раме ворот. После того, как ролики установлены, на краю этой полости монтируется упор. Он ограничивает ход створки и необходим, чтобы ролики не выскакивали из рамы.

3. Монтаж зубчатой рейки

Выполняется в случае, если будет устанавливаться автоматика для откатных ворот. Рейка устанавливается в нижней части рамы по всей ее длине.

4. Монтаж створки на раму

Створка устанавливается на опорной раме, смонтированной на этапе подготовительных работ. До монтажа на опорную раму крепятся шпильки для роликовых опор. Места крепления шпилек выбираются так, чтобы обеспечить устойчивое положение створки. После этого роликовые опоры располагаются в соответствии с положением шпилек, створка выставляется на раму. Роликовые опоры фиксируются на шпильках.

5. Монтаж опорных столбов и укосов

Столбы устанавливаются строго вертикально на предназначенных для них площадках на опорной раме. Для крепления также используются шпильки. После того, как фиксация столбов выполнена, устанавливаются укосы. Они опираются одним концом на площадки на опорной раме, а другим — на боковины опорных столбов. В том случае, если конструкция откатных ворот не предусматривает использования опорных столбов, дополнительная фиксация створки выполняется с помощью кронштейнов. Кронштейны могут крепиться к несущим столбам, а также к дополнительным столбам забора. При использовании кронштейнов желательно применение поддерживающих роликов. Они устанавливаются в верхней части створки.

6. Установка притвора

Для обустройства притвора может использоваться дополнительный, специально установленный столб. Другой вариант — монтаж элементов притвора на несущем столбе.

На первом этапе выполняется установка кронштейнов. Их располагают там, где предполагается монтаж улавливателей. Улавливатели крепятся на кронштейны и при необходимости регулируются.

Инженеры “Мастер Компани” рекомендуют определять точки крепления улавливателей следующим образом: закрыв створку ворот, улавливатели размещаются таким образом, чтобы при закрывании створка фиксировалась между «лапками» улавливателя. Такие элементы устанавливаются парой: в верхней и в нижней части притвора. В боковой части притвора устанавливается профиль, ограничивающий движение створки.

Особенности монтажа автоматики своими руками

В продаже много готовых комплектов. В их составе, как правило, эл/привод, элементы схемы (датчики, концевые выключатели и тому подобное), пульт. Модификаций много. Цена самых дешевых – около 15 980 рублей. Например, «WINGO» серии 2024KCE, которая способна управлять открыванием створок весом до 400 кг при помощи двигателя на 24 В. При установке покупного оборудования следует руководствоваться рекомендациями производителя.

Главная проблема, с которой многие сталкиваются – отдельные пункты инструкции не совсем понятны. Это может быть вызвано как низким качеством перевода на русский язык, так и расчетом изготовителей на то, что монтаж если и будет делаться своими руками, то только профессионально подготовленным человеком. Далее – основные этапы работы, знание нюансов которых поможет при установке как готового, так и самостоятельно подобранного комплекта.

Выбор и расчёт двигателей

Чтобы двери распахивались, рационально использовать моторы-редукторы разнообразных видов. Если дело касается ворот небольшого размера, то неплохим вариантом будут движки шуруповертов, которые работают на аккумуляторе, а также подойдут двигатели омывателей или стеклоподъемников. Вопрос в другом – как сделать тогда муфту сцепления для вала подобного двигателя.

Проще всего обратиться в специализированный магазин, который занимается реализацией мотор-редукторов. Консультанты помогут подобрать аппарат из богатого ассортимента. Таким образом, можно отыскать механизм с подходящим крутящим моментом.

Представим следующее: мы измерили силу закрытия дверей и оно равно 13,5 кг по уровню ручного кантера. 1 кг = 9,8 Н. Получается, что тяговая сила равна 132,3 Н.

Если мы имеем дело с реечной или зубчатой передачей, то эту цифру следует разделить на диаметр колеса – так можно узнать крутящий момент мотора.

Перед нами сооружение «гайка-винт». Внутри нее происходит редукция. Здесь понадобится дополнительный перерасчет. Предположим, что имеется шпилька М18 с резьбой 2,5 мм. За однократный оборот гайка проделывает поступательные движения 2,5 мм.

Передаточное соотношение тогда будет равняться 7,2:1. При таких характеристиках крутящий момент мотора будет равен 1,69 кг/см.

Эта расчетная схема не учитывает силу трения, но она помогает определить разрешенную мощность двигателя. Чтобы компенсировать в будущем энергетические потери лучше обеспечить мощностный запас примерно на 100-250%.

Еще рекомендуется высчитать скорость вращающегося вала. Это делают так: разделяют параметр рабочего хода на величину резьбы и получают число оборотов. То, количество оборотов, которые понадобятся для полнейшего открывания воротной конструкции.

Установка приводов

Принципиально монтаж приводов на разные типы ворот не имеет существенных отличий, то есть производится крепление привода и его подключение. Разберем схему выполнения монтажных работ на примере распашных ворот.

Работы по установке устройства производятся в следующем порядке:

  1. на первом этапе, как и в большинстве случаев, определяется место установки привода и размечается область его крепления. Привод необходимо установить так, чтобы он не мешал работе другой фурнитуры (ручки, замки, петли и так далее) и имелась возможность его подключения к электропитанию;
  2. подготавливаются отверстия для крепления удерживающих кронштейнов. В случае с монтажом линейного привода можно зафиксировать привод непосредственно на столбе забора, а в случае с установкой рычажного устройства потребуются дополнительные закладные, которые можно изготовить самостоятельно, например, из профильных труб;
  3. производится фиксация привода;

Фиксация привода к столбу забора

В большинстве случаев крепежные элементы поставляются в комплекте с приводом или кронштейнами, но целесообразнее проверить комплектность перед установкой.

  1. подведение электрокабеля. Для сохранности и долговечности кабель рекомендуется прокладывать в пластиковых трубах, которые защищают от воздействия влаги, солнечных лучей и механических повреждений;
  2. подключение электропривода. Для безопасной работы электроприбора подключение рекомендуется выполнять специальными зажимами, одновременно обеспечивающими и достаточный уровень изоляции. Схема подключения поставляется вместе с устройством;

Подключение электропитания привода и дополнительных элементов

  1. установка по аналогичной схеме дополнительных элементов (заглушек, концевых уловителей, блока питания и так далее);
  2. окончательная настройка оборудования (выполняется в соответствии с рекомендациями производителя);
  3. проверка работоспособности и при необходимости устранение ошибок.

Процесс установки представлен на видео.

Установка привода позволяет пользоваться воротами в автоматическом режиме, что обеспечивает максимальное удобство.

Откатные ворота на винтовых сваях

Перед выбором определенного типа и конструкции ворот следует разобраться с техническими характеристиками. Основной составляющей сооружения является основание, если рассматривать силовую нагрузку. Его выполняют бетонным или свайным. В последнем случае в составе комплекта имеются детали, способные предотвратить раскачивание ворот.

Винтовые сваи имеют такие достоинства:

  • Продолжительный срок службы. С течением лет несущая способность изделий не уменьшается.
  • За невысокую стоимость можно получить изделия высокого качества.
  • Повышенная точность монтажа опор.
  • Установку выполняют, не проводя земляные работы. Это позволяет работать в стесненных условиях.
  • Время возведения ворот сведено к минимуму.
  • Монтаж свай можно выполнять при любой погоде.
  • При повреждении опор ремонт можно провести самостоятельно.
  • Винтовые сваи можно использовать повторно.

Откатные ворота на свайных опорах надежны и устойчивы. Оборудовать ограждение можно в кратчайшие сроки. На практике сооружение сдвижных конструкций на сваях является выгодным решением. Оно позволяет создать долговечные ворота, которые прослужат не одно десятилетие.

Установка свай для откатных ворот

Фундамента на свайных опорах рассчитывают в соответствии с гидрогеологическими характеристиками грунтов. Именно наличие подземных вод определяет глубину установки стволов свай. Она может равняться 1-2,5 метрам. Показатель отличается в зависимости от местности.

Важно! Монтаж откатных ворот на сваях следует выполнять согласно инструкции. При точном следовании указанным производителем правил можно добиться качественного результата

При установке свай под откатные ворота порядок действий должен быть следующим:

Обозначить место установки свай

Важно учесть расположение роликовых элементов.
Разметить опоры.
В определенных местах выполнить углубления в полметра. Ямка будет лишь давать направление движению ствола сваи.
Ввинтить опоры.
В определенный момент сваи «отказывают»

Поэтому их следует устанавливать на разную высоту. Чтобы выровнять верхушки используют болгарку.
Полость трубы заполняют бетоном.
Затем наварить оголовки.
Установить швеллер
Закрепить роликовые механизмы.

Ввинчивание свай можно выполнить своими силами. Однако если грунт прочный, понадобится помощь. По мере ввинчивания опоры необходимо следить за вертикальностью ее расположения. В этом случае конструкция окажется максимально прочной.

После полной установки опорной основы следует переходить к сборке откатных ворот. Удобство применения свай для откатных конструкций позволяет получить надежную систему, способную исправно служить много десятилетий.

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств. Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см

Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.

Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

Особенности

Монтаж автоматизированных распашных ворот считается крайне сложным мероприятием, для которого важна предельная точность, аккуратность и соответствующая квалификация. Многие компании занимаются реализацией данной продукции, предлагая уже готовые изделия. Если вы располагаете достаточной суммой денежных средств, лучше приобрести электропривод у специализированного производителя, а не изготавливать самодельное устройство.

Если монтаж створок – это легкая задача, с которой способен справиться каждый человек, то автоматика для распашных ворот должна устанавливаться с соблюдением многочисленных требований и условий.

Привод для автоматизированных распашных ворот обладает особенностями, которые необходимо учитывать при установке:

  • расположение створок относительно столба;
  • принцип открывания ворот. Существует конструкция с открытием внутрь или наружу;
  • использование опор для створок в случае, если устройство системы применяется без концевого выключателя.

Если вы решите пренебречь любым из данных показателей, в будущем произойдет отрыв крепления от створок или электродвигатель может выйти из строя. В автоматике для ворот присутствует несколько электроприводов, которые осуществляют свою работу за счет специальной платы. Такое решение понижает шансы на успешную установку автоматики человеком без соответствующей квалификации.

Конструкция распашных ворот отличается длительным сроком службы, прочностью и универсальностью. Механизму свойственна неприхотливость в уходе и простота, а ворота открываются со скоростью до 15 секунд. При монтаже следует учитывать, что не допускаются даже незначительные препятствия в зоне открытия ворот. При столкновении с барьером механизм может заклинить. Поэтому нужно позаботиться о чистоте площадки.

Чтобы исключить возникновение неисправностей, потребуются своевременные профилактические работы. Не забывайте смазывать все необходимые детали и не прикладывайте усилия при открытии или закрытии створок.

Советы по эксплуатации

После установки автоматики на распашные ворота все значимые условия автоматических систем можно найти в сборочном чертеже производителя.

Для длительной работы автоматики внимательно рассмотрите характеристики и подберите такой комплект, который точно будет соответствовать предназначению ворот.

Важное условия долговременной службы – отсутствие преград и помех на пространстве перед воротами. Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки

Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект

Подходящая автоматика выбирается исходя из ширины проема одной створки. Например, для значения 1,5 м подойдет линейный привод, для второй створки приобретается аналогичный комплект.

Лучший способ защиты ворот от поломок – смазка и профилактический осмотр системы. Еще не рекомендуется прилагать усилия, если механизмы по какой-то причине заклинило.

Починить автоматику самостоятельно вы сможете, если сами ее устанавливали. В противном случае, лучше обращаться к специалистам.

Про установку автоматики для распашных ворот вы можете посмотреть в этом видео.

Подготовка мест крепления приводов

Их монтаж производится на столбах. Если они металлические, то особых проблем не возникнет. Достаточно приварить кронштейны, и вопрос с надежной фиксацией механизмов решен. А вот как быть с опорами из кирпича? Обустроить закладные, к которым сваркой прикрепить швеллер – лишь один из вариантов. В принципе, сообразить несложно. Например, сделать так.

Высота крепления механизмов управления воротами – немаловажный вопрос. Во-первых, они должны располагаться строго симметрично, на одном уровне относительно грунта. Во-вторых, линейные приводы выравниваются по нивелиру, так как их эффективная работа по открыванию ворот наружу возможна лишь при горизонтальной установке. Если створки тяжелые, то привода желательно крепить так, чтобы они находились по их центру (в вертикальной плоскости). В-четвертых, проем ворот после крепления механизмом несколько сузится, и это также необходимо принимать в расчет.

Подключение двигателя, как уже указывалось, желательно делать от понижающего трансформатора. В цепь питания следует включить тепловое реле. Данный элемент схемы предохранит обмотку от перегрева в критических ситуациях, особенно в зимний период. Например, при сильном оледенении створок ворот, что приведет к увеличению их веса.

Электропроводка

Она монтируется только в защитной «оболочке» – гофра, кабель-каналы. Для подключения рекомендуются кабеля с жилами от 1,5 «квадратов», причем к приводу их должно подводиться не менее 4-х (хотя бы 1 – как резерв на случай обрыва одной из линий). Если подходить к вопросу эл/монтажа рационально, то для каждого направления нужны индивидуальные расчеты, в первую очередь, в соответствии с потребляемой мощностью. Это касается случаев, когда обустройство системы автоматики производится из отдельных элементов.

Для готового комплекта все параметры цепи указаны в инструкции, следовательно, работа своими руками более простая.

Электроника

Понятно, что ее самостоятельным конструированием никто заниматься не станет. Разве что радиолюбители, но им подсказки не требуются. В специализированных магазинах продаются и блоки управления (от 2 680 рублей), и брелки (от 1 150 рублей). Для семьи последних достаточно в количестве 2 – 3 штук.

Основные рекомендации по монтажу автоматики своими руками, с учетом того, что ворота открываются наружу, автор дал, и довольно подробные. А в какой комплектации устанавливать систему, характеристики всех элементов (например, мощность двигателя) – это уже читателю придется определять самостоятельно. Многое зависит от веса створок, их габаритов, розы ветров в месте расположения объекта и ряда других факторов. Успехов!

Описание возможных элементов оснащения

Способ управления

Для дистанционного управления (аналог пульта ДУ заводского набора автоматики) можно взять ACSTM 114R (беспроводной двухканальный модуль дистанционного управления по технологии «прыгающего кода») или, на крайний случай, использовать оснащение на базе сигнализации автомобиля, что даст дополнительную защиту от перегрузки, а также зажатия в створках чего-либо, к примеру, кузова автомобиля, человека и прочее.

Механика приводящего устройства

Электрические распашные ворота своими руками могут быть сделаны на основе электромотора (редуктора), с подачей питания 12-24 вольта с постоянным током. Данная схема оптимальна и отличается нормальным уровнем безопасности работы привода на улице в условиях агрессивной среды. Электромотор-редуктор может быть:

  • От стеклоочистителя автомобиля модели ВАЗ-2110, так как обладает большим крутящим моментом по выходу в сравнении с остальными моторами подобного действия.
  • Другой вариант — от стеклоочистителя грузового авто МАЗ на 24 вольт на большой мощности
  • Редуктор на дверь ворот на принципе лифтового устройства.
  • Привод осуществляется двигателем от вентилятора охлаждения на радиаторе ВАЗа, через червячный редуктор типа i-80.

Моторедуктор стеклоочистителей Ваз 2110, 2111, 2112

  1. Крышка.
  2. Помехоподавляющий конденсатор.
  3. Плата с контактами концевого выключателя.
  4. Прокладки.
  5. Шестерня на выходной вал.
  6. Набор промежуточных шестерней.
  7. Корпус моторедуктора.
  8. Термо биметаллический предохранитель.
  9. Помехоподавляющий дроссель.
  10. Якорный элемент.
  11. Корпус электродвигателя.

Такие относительно не дорогие и доступные моторы с хорошим уровнем надежности уже имеют червячные редукторы, способные работать на открытом воздухе, таким образом Вам не надо продумывать какой-нибудь дополнительный герметичный кожух.

Исполнительный механизм можно сделать из 2 шпилек, диаметром 20-16 мм и длиной 1метр.

Принцип работы устройства

С помощью гипоидной передачи и крутящего момента импульс будет передаваться с шестерни вала моторедуктора на ведомые шестерни, соединенные с концами шпилек.

Работа винтового хода

Ведомые шестерни должны вращаться в обратном направлении. Во время вращения шестерни неподвижно закреплены на шпильке, а по ней перемещаться гайка, закрепленная с тягой. Второй конец тяги закреплен с полотном распашных створок ворот. Таким образом, вращение винта вызывает перемещение гайки, следует запустить по направляющей типа ползунка, которая толкает тягу, закрепленную на полотне ворот.

Аналогично работает и 2-ая, зеркально отраженная часть привода. При вращении винтов навстречу друг другу, гайки должны разъезжаться от центра (к центру, все зависит от направления вращения). Они двигают за собой створки посредством штанг. Можно, конечно, взять винтовую деталь от домкрата авто, где полвинта с левой резьбой, а вторая часть с правой.

Система с латунной втулкой

Гайку лучше всего сделать, как и в заводских вариантах из латуни, так резьба не сотрется, сверху на нее можно надеть стальной кожух на шарнирном креплении тяги. Подшипники с вращающимися шпильками возьмите радиально-упорные, как наиболее оптимальный вариант с точки зрения нагрузок.

Внимание! Что касается размещения, то данное устройство монтируют на швеллере над полотном, соединенным с опорными столбами портала

Другой вариант сборки

Вариант с велосипедными звездочками

Ведомая шестерня может приводиться в действие от мотора редуктора. При этом шестерня тянет цепь вдоль направляющей из проф. трубы, по которой двигаются каретки с шарнирами для тяги. То есть принцип аналогичен предыдущему. Вместо 4 радиальных упорных подшипников используется 2 велосипедные звездочки со ступицей в сборе, велосипедную цепь или стальной тросик (легче подтягивать, и он не растягивается), который намного дешевле пары шпилек и конические шестерни.

Процесс сборки усложнен благодаря необходимости большого парка станочного оборудования со сверлильными и токарными станками. При отсутствии указанного инструмента применяйте максимальное количество готовых узлов.

Плюсы и минусы автоматических распашных ворот


встроенную автоматическую систему

Обычно распашные ворота могут двигаться в обе стороны, но лучше, чтобы они открывались в сторону дороги. Такие правила нужны, чтобы снизить риски при возникновении пожара, да и просто использовать такой вариант удобнее и красивее в частном доме.

Даже если система, на первый взгляд, обладает большим количеством положительных характеристик, это не значит, что нужно спешить с покупкой, и в случае автоматического механизма действует аналогичное правило.

Например, отбить желание устанавливать автоматическую систему, может лишь цена этой конструкции, ведь покупка обычных распашных ворот обойдётся значительно дешевле. Стоимость автоматической системы может быть и большая, но при этом можно немного сэкономить. Цена на распашные ворота зависит от веса конструкции, электрического привода и красоты полотна.

Кроме того, на стоимость влияет и наличие дополнительной калитки, которая увеличивают цену на 20−30%. Поэтому если хочется всё-таки поставить автоматику, то можно отказаться от некоторых деталей или выбрать более простое в оформлении полотно и тем самым снизить стоимость конструкции.

К преимуществу автоматических ворот можно отнести их долговечность, универсальность и надёжность. Многие не доверяют электромеханическим системам, но практика показывает, что использование подобной конструкции не усложняет жизнь. Створки на протяжении многих лет открываются плавно в течение 12−15 секунд.

К недостаткам автоматической системы можно отнести то, что ворота фактически перестают работать, как только появляется препятствие, которое мешает нормально двигаться полотну. В итоге это может привести к деформации деталей.

Как следить за техническим состоянием распашных ворот


постоянно проводить диагностику

Нагрузка из-за мусора во время работы автоматической системы ворот может привести к ухудшению работы или полному выходу из строя привода.

Если нет возможности постоянно проверять отверстия и выемки системы, нужно хотя бы проводить профилактические работы. Это своего рода поддержание состояния полотна и внутренней системы.

В профилактику входят очистные работы, а также смазка важных деталей. Это снижает нагрузки на автоматическую систему и не даёт деталям стираться.

Иногда люди и сами становятся виновниками поломки конструкции, когда прилагают физические усилия, чтобы закрыть ворота, которые не работают просто из-за попадания мусора. Такой сценарий почти всегда приводит к поломке основных деталей механизма. Помочь в этом случае может только специалист.

Подбор электропривода

Именно эта часть отвечает за качество работы автоматики, поэтому следует делать правильный выбор.

Для этого необходимо выделить основные данные полотна, а именно:

  • линейные размеры ворот;
  • расстояние от дверных петель до опоры с боковой стороны;
  • общий вес конструкции.

Существует несколько типов электрического привода, но большей популярностью пользуется рычажной или линейный вариант. Система автоматического управления у обеих систем почти одинакова. Створки ворот перемещаются по команде владельца с помощью специальной металлической руки, которая двигает полотна.

С технической стороны между рычажным или линейным типом также нет разницы. Даже несмотря на то, что системы идентичны между собой, люди предпочитают выбирать себе линейный вариант, который отличается компактностью и красивым видом. Такая система устанавливается на въездных воротах, а вот на гаражи ставят уже рычажный тип.

Вариант с рычажным приводом для ворот отличается своей неприхотливостью в работе. То есть за системой почти не нужно ухаживать, а достаточно проводить профилактические работы раз в год. Кроме того, такой вид оборудования легче устанавливать своими руками, правда, потребуется проводить точную регулировку дверных полотен во время движения.

Схема подключения автоматики привода для откатных ворот

Схема подключения автоматики для ворот

Двигатель фиксируют перед подсоединением автоматики.

Схематичный порядок работ:

  1. соединение зубчатой планки и шестеренок мотора;
  2. введение в работу торцевых выключателей;
  3. регулировка перемычек на адаптере управления;
  4. включение питания;
  5. настройка дистанционного пульта;
  6. наладка концевых реле и времени;
  7. подсоединение к схеме периферийных приборов (сигнальных ламп и фотоэлементов).

В случае самостоятельного подключения автоматики нужно вначале собрать схему на столе, затем перенести практические навыки в реальные обстоятельства

Важно выбрать регламент правильного срабатывания концевых выключателей

Механические торцевые реле фиксируют болтами, чтобы они не слишком сжимали спираль.

Фотоэлементы ставят напротив друг друга на столбах. Передатчик к ним подключают двухжильным проводом, а приемник — четырехжильным. Сигнальную лампу подсоединяют к клеммам управляющего блока так, чтобы лицевая часть была обращена к дороге.

Достоинства и недостатки откатных конструкций

Конструкция откатных ворот имеет следующие преимущества:

  1. Створки не мешают въезду и выезду автомобиля с участка. При этом использование откатных ворот позволяет экономить пространство.
  2. Возможность установить систему в любых климатических условиях.
  3. Разнообразие отделочных материалов, применяемых при создании откатных створок. Благодаря этому можно выбрать именно те изделия, которые подходят для конкретного участка.
  4. Сохранение правильного положения створки даже при длительном использовании. Это связано с особенностью строения системы.
  5. Возможность выбрать различную автоматику для ворот.

К недостаткам описываемого типа конструкций можно отнести:

  • более высокая стоимость, если сравнивать со стоимостью других типов конструкций;
  • также стоит отметить, что для установки откатных створок необходимо создавать фундамент;
  • вдоль забора необходимо выделить пространство для створки.

При желании можно сделать и установить откатные ворота своими руками. Многие устанавливают в створке калитку. Чтобы не тратить время на создание всех элементов конструкции, можно приобрести набор для ворот.

Монтаж механизма передачи с приводным роликом

Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).

Особенности конструкции

Схема установки электропривода

Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.

С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.

Важно:Выбор комплектующих

Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.

Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий