Поэтапное руководство по строительству гаража
Приступаем к самостоятельному строительству гаража из шлакоблока.
Первый этап – фундамент
Схема устройства мелкозаглубленного фундамента
Начинаем с обустройства фундамента. Строение из шлакоблока будет иметь сравнительно небольшой вес. Мелкозаглубленного ленточного основания вполне хватит.
Роем траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина конструкции должна превышать уровень промерзания почвы. Чаще всего заглубляются на 60-80, а иногда и на 100 см. На этом же этапе подготавливаем углубления для погреба и смотровой ямы, если их наличие предусмотрено проектом.
Уровень промерзания почвы
Прикрепляем к стенкам ямы полиэтиленовую пленку либо рубероид для гидроизоляции.
Засыпаем дно траншеи 20-30-сантиметровым слоем смеси щебенки и гравия с тщательной последующей утрамбовкой.
Устанавливаем опалубку с расчетом, чтобы высота готовой бетонной конструкции примерно на 100 мм превышала уровень грунта.
Даем бетонной смеси застыть. По регламенту бетон набирает прочность в течение 28 суток. Поверх застывшей ленты укладываем рубероид в два слоя для гидроизоляции.
Траншея для фундамента под гаражОпалубка с армированиемЗаливкаЛенточный фундамент под гараж
Второй этап – стены
Схема укладки шлакоблоков
Высоту и длину стен определяйте индивидуально. Кладка блоков выполняется подобно кирпичу. Наиболее популярные способы следующие:
- в половину камня;
- в камень;
- в полтора камня;
- в два камня.
Толщина кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, температурным перепадам и пр.
Последовательность кладки шлакоблоков
Наиболее часто, как отмечалось, строители используют «кирпичный» способ кладки, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает швы нижележащего. Сначала выкладываем углы, затем протягиваем между ними веревки для ровности кладки и продолжаем работу.
В процессе обустройства стен придерживаемся следующих важных правил:
укладываем блоки с перевязкой швов;
если стены строятся без дальнейшего утепления и иной облицовки, тщательно контролируем качество швов на каждом этапе. Рекомендуется делать расшивку;
вымеряем каждый блок строительным уровнем
Особое внимание уделяем стартовому ряду;
прежде чем выкладывать блоки со стороны ворот, устанавливаем хотя бы их раму для лучшего ориентирования. Делаем это с проверкой по уровню и временно фиксируем конструкцию распорками;
соблюдаем уклон к передней части не менее 0,3 м.
В верхней части стен оставляем гнезда для установки балок перекрытия. Рекомендованные размеры – 200х200х150 мм. Зазоры потом сможете заложить или задуть. Оптимальный шаг размещения гнезд – 100 см.
Балки располагаются на одинаковом расстоянии и на них укладываются элементы заполнения, которые выполняют ограждающую функциюПерекрытияПерекрытия и обрешеткаСхема вентиляции гаражаМонтаж вентиляции
Третий этап – крыша
Основание крыши делаем из двутавровых балок – это самый оптимальный вариант. Длину элементов подбираем так, чтобы она на 250 мм превышала ширину постройки.
Схема крыши гаражаКрыша гаража
Балки кладем поперек с шагом порядка 1 м. Крепим балки подходящим способом, к примеру, с помощью анкеров.
После этого зашиваем основание брусьями толщиной 4 см. Укладываем брус максимально плотно. Поверх брусьев кладем рубероид, на него утеплитель (минвату, шлак либо керамзит), заливаем 2 см стяжки и завершаем «пирог» акваизолом, рубемастом либо другим подходящим материалом. При желании можете выбрать другое финишное покрытие на свое усмотрение.
Укладка рубероида на обрешеткуУкладка утеплителяУкладка арматурыБетонирование перекрытияБетонирование перекрытияНастил бикроста производится при помощи горелкиГидроизоляция плоской крыши
Четвертый этап – пол
Пол делаем на уровне с цоколем. Стандартно заливается стяжка толщиной не менее 100 мм. Предварительно очищаем поверхность от мусора, выравниваем ее и по необходимости засыпаем дно песком либо мелким гравием.
Схема пола в гаражеЗаливка полов в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак сделать бетонный пол в гаражеКак залить пол в гараже своими рукамиБетонный пол в гараже
Стяжку делаем из бетона марки М200. Материал льем непрерывно, медленно, в несколько слоев. Даем бетону схватиться и затираем поверхность.
Чтобы в гараж было удобно заезжать, обустраиваем пандус в передней части строения. Обязательно делаем 50-70-сантиметровую отмостку по всему периметру здания. Она обеспечит своевременное отведение воды от основания.
Вариант изготовления пола в гараже из бетона и блоковВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнемВыкладываем бетонные плиты, а пространство между ними заполняем бетоном и бутовым камнем
Советы и рекомендации
Ниже представлены советы и рекомендации, которые позволят сделать гараж более функциональным и удобным.
Если гараж примыкает к даче двухэтажного типа, то лучше всего сделать лестницу, которая из гаража позволила бы попадать в дом, а при определенных типах конструкции дома и гаража – на второй этаж. Такой подход довольно удобен, поскольку позволяет не выходить из гаража на улицу, например, в холодную погоду, а сразу попасть домой.
Также довольно частым решением у многих дачников является наличие соединения между гаражом и подвалом, который располагается под домом. Но здесь опять же все будет зависеть не только от конструкции дома, но и от самого гаража. Многие дачники делают в гараже яму, которая должна быть в любой постройке такого типа, и просто прорывают ход в подвал, закрывающийся плотными дверьми.
Если автовладелец любит комфорт, то интересным вариантом для него станут ворота передвижного типа. Это довольно популярный вариант среди автолюбителей, ведь здесь используется автоматика, которая позволяет открывать и закрывать ворота, не выходя из машины при помощи пульта.
Как можно убедиться, построить гараж собственными руками – вполне реальное дело. Главное – четко просчитать все до мелочей: что нужно для строительства гаража, какие имеются потребности в постройке, знать тип автомобиля, который будет стоять в гараже, и понимать, для чего необходимо такое строение.
Но при правильно проведенных расчетах, качественных строительных материалах и хотя бы минимальных строительных навыках сделать качественный, функциональный, вместительный и эстетический, с точки зрения внешнего вида, гараж сможет даже человек, который ранее никогда не имел опыта строительства таких объектов. Все обязательно получится, если следовать советам, которые были представлены выше.
О том, как сделать деревянный гараж своими руками, смотрите в видеоролике ниже.
Проекты
Несмотря на простоту каркасного гаража, до начала работ нужно разработать проект. Любое конструкторское бюро с удовольствием возьмется за разработку проекта. Но стоит ли обращаться к профессионалам, если обычный человек способен сделать расчеты и чертежи к несложному гаражному каркасу самостоятельно.
Сначала нужно определить основные параметры:
- гараж будет стоять отдельно или вплотную к дому;
- какова вместимость строения: на 1 или на 2 машины. Возможно, есть желание совместить стояночное машинное место с дополнительными площадями и обзавестись мансардой;
- сколько окон будет иметь постройка;
- нужна ли дверь в гараж или достаточно встроенной в ворота калитки;
- планируется ли выделение площади под отдельное помещение для мастерской или кладовой;
- из какого материала планируется соорудить каркас, чем его обшить;
- какую форму крыши предпочесть;
- потребуется ли строению фундамент, если да, то какой;
- планируется ли подводка в гараж инженерных коммуникаций: газа, воды, отопления.
Для стандартного строения с деревянным каркасом может использоваться брус квадратного или прямоугольного сечения (100х100 мм, 150х150 мм, 100х150 мм). Для стального каркаса подойдет труба, например, с поперечником 40х40 мм. Отдельные сборочные единицы (стенки, обвязки, кровля) вычерчиваются на чертеже в масштабе. Расстояние между соседними стойками не должны превышать 1,2 м. Зная количество и размеры составных частей, можно составить смету, определить размер предстоящих материальных затрат.
При выборе вида крыши следует ориентироваться на расположение гаража по отношению к дому. Пристроенный гараж лучше покрыть односкатной крышей. С нее вода будет стекать в сторону от жилого строения. Для мансарды придется соорудить высокую крышу с двумя скатами. А если есть желание и опыт строительных работ, из гаража можно сделать красивую надворную постройку с замысловатой вальмовой, шатровой или щипцовой кровлей.
Выбираем тип гаража
Перед строительством надо определиться с типом гаражного помещения для хранения транспорта. Выделяют несколько разновидностей автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов.
Капитальный
Владельцы больших дачных участков строят капитальные конструкции, которые располагаются отдельно от жилого дома. Основным отличием гаражей такого типа считают то, что, помимо здания, строится еще и отдельное место для парковки и въезда авто. Некоторые строители делают в капитальных автогаражах небольшие помещения для хранения автозапчастей или инструментов.
К достоинствам строений относятся:
- надежность;
- звукоизоляция;
- теплоизоляция.
Комбинированный
Люди, которые не хотят тратить много времени на строительство, отдают предпочтение комбинированным конструкциям. При сооружении такого гаража используют шведский метод строительства, при котором фундамент создают из бетона, а верхнюю часть сооружения — из металла.
Временный
Чтобы быстро соорудить помещение для хранения автомобиля, строят временные гаражи. Они собираются из профнастила, древесины или металлических стройматериалов. Основным достоинством временных построек считают то, что для их строительства не нужно заранее получить разрешение. Это позволяет владельцу авто сохранить не только свое время, но и финансовые средства.
Гараж из бруса 150х150. Гараж из бруса: как построить своими руками?
План работ следующий.
- Общие положения, фундамент.
- Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
- Нижняя обвязка каркаса гаража.
- Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
- Окончательная сборка каркаса.
- Обшивка стен.
- Установка распашных ворот.
По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков. Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки. Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.
Количество пиломатериалов
Для постройки гаража 6х4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100х100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук. Брус 100х150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук. Доска 50х150×6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук.
Нижняя обвязка каркаса гаража
Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100х150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.
Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса
Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.
После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа « шип-паз ».
Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска 50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке.
Обшивка стен
Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.
Строительство каркасного гаража из дерева своими руками
При описании процесса мы будем ориентироваться на проект из этих видео, в котором использован каркас из бруса и свайно-винтовой фундамент.
https://youtube.com/watch?v=b9tVBbrKNvo
https://youtube.com/watch?v=HEm2aV4Nhe4
https://youtube.com/watch?v=G4nHqdKRrbg
Первым этапом работ станет разметка участка и монтаж винтовых свай.
Обратите внимание: при использовании винтовых свай нет необходимости выравнивать участок! Однако при нахождении пола гаража выше уровня земли придется устраивать пандус для заезда. На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса
Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м
На уже установленных и выровненных по горизонтали сваях монтируют ростверк из бруса. Шаг свай – 4 м, смонтировано 9 штук, по углам, по середине сторон и в центре будущего сооружения. Для ростверка использован брус 150х100 мм, из него же выполнены лаги. Шаг лаг – 0,5 м.
Далее собираются рамы бокового ограждения. Брус соединяется методом врубки, на место устанавливается уже полностью собранный фрагмент каркаса.
Обратите внимание: здесь выполнена только верхняя и нижняя обвязка, дополнительно стенка усилена диагональной балкой.
Аналогично собираются и ставятся на место остальные стенки.
Стенка с проемом под ворота дополнительно усиливается, чтобы без проблем выдерживать нагрузки от открывания-закрывания ворот.
Соединение угловых стоек выполняется с помощью конфирматов. Их длина должна составлять не менее 2/3…3/4 общей толщины соединения.
Обшивку стен и настил чернового пола можно выполнять как до монтажа крыши, так и после. Однако часть настила на полу придется сделать в любом случае, чтобы можно было опирать стремянку при работе наверху.
После завершения сборки каркаса необходимо устроить стропильную систему. В первую очередь устанавливают стойки для конька, потом коньковый брус. Стойки располагают в середине коротких сторон гаража. Так сделано для того, чтобы уменьшить длину стропил.
Крепление конькового бруса к стойкам выполняется методом врубки, с дополнительным креплением конфирматами.
Стропила укладываются попарно, с опорой на верхнюю обвязку каркаса и коньковый брус. Крепление – гвоздями или конфирматами. Предварительную стяжку удобно делать с помощью струбцин.
Вынос стропил (и, соответственно, величина свеса крыши) определяется индивидуально. После сборки каркаса крыши стропила укорачивают до одной длины.
Шаг стропил – 0,8…1 м. Промежуток можно уменьшить, увеличивать не рекомендуется. Малый уклон крыши при большой снеговой нагрузке может привести к проломам крыши.
На фото видно, что стропила вначале устанавливаются попарно, и только потом подрезаются возле конька до получения правильного угла.
После завершения монтажа стропил они подравниваются по длине снаружи, выполняется обшивка стен.
Желательно усилить стропильную систему дополнительными горизонтальными балками.
Далее стропила СНАРУЖИ покрываются гидроизолирующей пленкой или мембраной. Крепление пленки также снаружи, специальными скобами. Обязателен нахлест полотнищ не менее 10 см. Полотнища расстилают ВДОЛЬ КОНЬКА СНИЗУ ВВЕРХ, так, чтобы каждое следующее полотнище накрывало предыдущее сверху. По коньку желательно настелить одно полотнище со свесом в обе стороны.
По обрешетке, поверх гидроизоляции, монтируется контробрешетка из доски 20х100 мм (или другого пиломатериала с толщиной не менее 20 мм). По контробрешетке настилается кровельный материал. В данном случае использован профнастил. Подробнее об обустройстве крыши под профнастил и его монтаже здесь.
Обязательна установка конькового профиля. Его можно заменить гнутыми элементами из оцинкованного железа.
После завершения кровельных работ монтируют ворота и калитку.
Утепляют стены и крышу. В данном случае использована минеральная вата в рулонах.
Для утепления пола применяют также минеральную вату или пенопласт, выполняют внутреннюю обшивку и устраивают пандус. Учитывая деревянную конструкцию каркаса и использование винтовых свай, пандус делают также деревянным.
Правовые акты
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса, для получения разрешения на возведение гаражного сооружения следует обращаться в органы местной власти. С этим же вопросом можно обратиться в МФЦ.
Выдача различного рода разрешительной документации регулируется местными нормативными актами, принятыми на уровне поселка или города. Работы, на которые не нужно никаких разрешений от местных властей, описаны в ФЗ «Об архитектурной деятельности» № 169.
Имея разрешение, любой россиянин сможет зарегистрировать объект в Росреестре, затем его продать, подарить или передать в наследство. Если разрешающей документации не получено, у гражданина нет никаких законных прав на возведенную постройку. В любую минуту ее могут снести по распоряжению местной власти. Компенсацию за снесенный объект он не получит. Самого самовольного застройщика обяжут заплатить штраф, согласно статье 222 ГК РФ.
Крыша и пол
Крыша гаража обычно выполняется односкатной или двускатной, остальные виды крыш используются крайне редко. В случае этих двух вариантов предполагается монтаж металлического каркаса и закрепление его на стенах здания.
Перекрытие следует сделать из двутавровой балки высотой 100-120 мм в том случае, если ширина помещения не больше 6 метров. Балка в стену вмуровывается примерно на 10 см, поэтому к длине балки следует добавить 20 см, тем самым получив искомое значение необходимого размера.
Балка кладется на расстоянии 80-100 мм друг от друга, а потом на нее кладется и крепится доска толщиной 40 мм. Затем следует расстелить рубероид, засыпать его керамзитом либо устелить минераловатной плитой. Предпоследним этапом является заливка цементной стяжки и после полного ее высыхания она накрывается водонепроницаемым материалом.
Пол в гараже подвержен большим нагрузкам и поэтому он должен быть бетонным. Сначала на ровную поверхность засыпается подушкой из песчано-щебневая смеси и тщательно трамбуется. Затем заливается слоем бетонного раствора примерно 10 см толщиной.
По периметру гаража снаружи сооружают отмосток шириной не менее 70 см. Технология заливки отмостка такая же, как и пола, но толщина бетона в этом случае около 5 см.
https://youtube.com/watch?v=bOC7exH3CgM
Правила и нормативы
Всегда есть искушение построить отдельно гараж на участке, но это означает не только решение вопроса технологий постройки, но и проблемы с его размещением. Нормативы расстояний, обозначенных в СНиП, предусмотрены для удобства въезда и выезда, препятствий для передвижения по территории, удаленности от улицы, красной линии и построек соседей. Особенно сложно соблюдать предписанные нормы на земельных наделах небольшой площади – например, на дачном, со стандартными 6-ю сотками.
Согласно СНиП расстояние до забора не должно быть менее метра. Но это правило нуждается в уточнении: такое удаление возможно при условии, что у соседа нет построек напротив выбранного места, или их пока нет, вообще.
Можно договориться о параллельно расположенных аналогичных постройках (задней стеной к тыльной стенке), но при условии, что на них нет никаких вентиляционных отверстий, и вода со ската крыши не стекает к соседу.
Возможность обойти правило появляется, если взять у владельца соседнего участка письменное разрешение на постройку вплотную к его забору – и заверить его нотариально. Тогда не будет претензий, если у соседнего участка сменится владелец.
Не спрашивая разрешения и не превышая положенного по СНиП метрового удаления можно в том случае, если до ближайшей соседской постройки выдержано противопожарное расстояние в 6 м.
Утверждение плана застройки позволит избежать распространенных ошибок, допускаемых в планировании, нареканий от соседей, штрафов, а нередко и требований о переносе от надзирающих инстанций.
Как узаконить
Нередко россияне строят гаражи без всяких предварительных разрешений и составленной проектной документации. Такой объект считается незаконным.
Однако есть способ узаконить возведенную без разрешений и техдокументации постройку. Для этого необходимо задним числом проделать все действия, обычно предшествующие строительству. Следует заказать проектную документацию. Согласовать ее в местной госадминистрации. Получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. После гаражное сооружение ставится на кадастровый учет и регистрируется в Росреестре.
Самовольную постройку
Узаконить самовольную постройку можно, если она возведена на законно выделенной земле. Обычно участок дают под ИЖС, возведение дачи или для садоводства. Построенный гараж на такой территории может считаться постройкой хозяйственного назначения. Гаражное сооружение можно легко узаконить, если оно возводилось на специально выделенной под гаражное строительство земельной площади.
Когда нет прав на землю, самосторой узаконить проблематично. Однако и в этом случае можно найти выход. При узаконивании самовольной постройки все действия ведутся задним числом. Гараж фактически должен числиться еще не построенным. Информировать власть о настоящей ситуации не рекомендуется. Иначе самострой обяжут снести, а на гражданина наложат штраф.
Если у человека имелись законные основания на строительство, но ему не дают разрешения, можно обратиться в суд. Для положительного решения своего вопроса нужно предъявить документы о понесенных расходах и разрешение на использование участка.
С незаконным объектом дела обстоят несколько иначе: узаконить самовольную постройку удается, если написать заявление в местный муниципалитет. Можно обратиться с просьбой об оставлении самовольной постройки и переведении ее в другой статус.
В кооперативе
В ГСК вся проектно-сметная документация разрабатывается управлением еще до начала строительства. Обычно земельную площадь под гаражный комплекс выделяют распоряжением местной власти. Получение разрешительной документации на строение и земельный надел лежит на управлении ГСК.
Управляющий должен заключить с местной властью арендный договор на землю и получить там разрешение на возведение всего комплекса. Узаконить отдельно взятый бокс в линейном сооружении не получится. Предварительно следует организовать получение права собственности на весь объект и землю. Затем каждый пайщик получает свою долю.
На своем земельном участке
На собственном участке можно построить объект, исходя из целей, на которые была выделена земельная площадь. Если надел брали под ИЖС или постройку дачи, то вначале возводят основной объект, а потом вспомогательные строения, например, стоянку для авто. Если земельная площадь была выделена только под строительство гаражного сооружения, нужно обратиться в госадминистрацию и получить разрешение на строительство объекта.
Во дворе многоквартирного дома
На территории двора, около многоквартирного дома, возвести капитальное гаражное сооружение нельзя. Разве что гражданин получил в этом месте землю в наследство или оформил на нее право собственности. Так сделать можно, если местная власть выдала распоряжение об изменении целевого назначения придомовой территории.
Обычно такая площадь предназначается лишь для обслуживания жилого дома и удовлетворения бытовых, жилищных и социальных нужд его жителей.
Выбор места и возведение
Как сделать гараж из досок своими руками? На дачном участке размещать гараж лучше всего вблизи ограды или вплотную к ней, так чтобы ворота находились на одном уровне с забором. Также при въезде и выезде водитель должен иметь хороший обзор.
ВНИМАНИЕ: Экономить на постройке фундамента не рекомендуется, поскольку именно он придает прочность легкой деревянной постройке.
Площадка должна быть сухой и ровной, с небольшим уклоном для стока дождевой и талой воды. Влажный участок можно осушить, устроив по периметру дренажную канаву, на дне которой размещены асбестовые трубы с прорезями в верхней части, а верх засыпан гравием и песком.
Фундамент под гараж может быть:
- столбчатым – при расположении гаража на плотном малоподвижном грунте;
- ленточным – при сухой, но склонной к смещениям почве;
- из монолитной плиты, если грунтовые воды находятся на глубине меньше, чем 10 м. или земля под строением рыхлая и подвижная.
Перед тем, как сделать из дерева гараж, необходимо определиться – будет ли в гараже смотровая яма – обустраивать ее удобнее на начальном этапе строительства.
Гараж на даче обычно используется для непродолжительной стоянки машины и проведения несложного ремонта.
Для этих целей достаточно постройки размером 3 м. на 5,5 м. Высоту владелец может определить, исходя из своего роста – ведь находиться рядом с авто будет он.
Как построить деревянный гараж своими руками — пошаговая инструкция:
- На выбранном месте вбивают колышек, соответствующий углу строения, а затем при помощи рулетки намечают остальные углы. Периметр постройки отмечают натянутым на колышки шнуром.
- После подготовки фундамента начинается работа с деревом: для каркасного гаража возводят каркас, прикрепляя балки к фундаменту саморазжимающимися анкерами.
- Шаг установки балок от 1 м. до 1,5 м. Установленные элементы скрепляют горизонтальными и диагональными перемычками и крепят верхнюю балку. Стена, на которой будут ворота, укрепляется больше других, а на каждой стороне проема для ворот устанавливается усиленная балка.
- Готовый каркас зашивают досками изнутри, а затем – снаружи, одновременно укладывая между слоями утеплитель и гидроизоляцию. В качестве утеплителя желательно использовать не подверженный воздействию грызунов материал, например, минеральную вату.
- Если наружную обшивку стен делать не планируется, то сначала к балкам крепят «черновой» материал: фанеру, ДВП, любые подходящие по размеру старые доски. А после монтажа утеплителя и внутреннего слоя деревянной обшивки, крепят внешний слой досок.
- При выборе самого простого варианта возведения гаража из балок строят параллелепипед, соответствующим необходимым размерам, усиливают стену на которой будут ворота и обшивают стены досками. Доски крепятся вертикально: к верхней и нижней балке. Такая технология требует минимального количества материала и крайне проста в исполнении.
- Снаружи постройку желательно обшить любым материалом, который закроет все щели и предотвратит разрушение досок от дождя и снега. Для этого подходят сайдинг, профлист, пластиковые панели. Но самый экономный вариант – рубероид. Служит он не долго – до 10-15 лет, но и стоит недорого.
- Внутри гараж можно обшить любым материалом, но если речь идет о самом простом и экономном гараже для дачи – обшивку можно не делать.
Строительство гаража из досок своими руками — фото:
Изготовление ворот
Для деревянного гаража подойдут рулонные, секционные и распашные ворота. Однако, первые два варианта стоят довольно дорого и их установкой занимаются специалисты. А вот распашные ворота можно изготовить самостоятельно из тех же досок, что и гараж.
Такие ворота требуют крепких стояков, поэтому балки, на которые они будут крепиться, бетонируют и соединяют сверху перекладиной.
Сначала изготовляют каркас створок – балки соединяют в прямоугольники, а затем укрепляют одной-двумя диагональными.
ВАЖНО: Ворота, лишенные диагональных перемычек, могут перекоситься. Для придания крепости конструкции каркасные балки соединяют так, чтобы они образовывали треугольники внутри прямоугольного каркаса.. Каркас тщательно проверяют на ровность уровнем и рулеткой
Затем набивают доски и вешают ворота на петли. Изнутри на ворота устанавливают засов
Каркас тщательно проверяют на ровность уровнем и рулеткой. Затем набивают доски и вешают ворота на петли. Изнутри на ворота устанавливают засов.
Доски – отличный материал для постройки гаража на даче. Сделать его можно своими руками – это не дорого и не долго.
Читайте, как построить гараж из сэндвич-панелей.
А также статья здесь о том, что такое гараж-тент и где его можно применять.
В заключение
Часто гараж становится для автовладельца больше, чем просто место стоянки машины, особенно в частном доме. Это и мастерская, где можно отремонтировать любой садовый инструмент, и место уединения, когда это необходимо. А значит, к строительству подобного сооружения следует подходить основательно. В любом случае, из какого бы материала он не был построен, какова бы ни была внутренняя отделка, главное, чтобы гараж выполнял свою основную функцию.
Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация будет полезна нашим читателям и поможет им в строительстве столь необходимого сооружения, как гараж. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме, можете задать их в обсуждениях ниже. Редакция Homius с удовольствием на них ответит в максимально сжатые сроки.
А напоследок, уже по традиции, предлагаем посмотреть короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Watch this video on YouTube
Предыдущая ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки
Следующая ПостройкиДелаем отдых у открытого бассейна идеальным в любую погоду — раздвижной павильон