Разновидности и принцип работы газового редуктора

Регулировка оборудования

Отрегулировать работу ГБО Atiker, Lovato и Tomasetto можно попробовать самому. Чтобы разобраться, как настроить ГБО 2 поколения на инжекторе, следует иметь соответствующий опыт и знать принципы работы электрооборудования автомобиля.

Подлежат регулировке при эксплуатации автомобиля на ГБО:

  • количество оборотов холостого хода, при которых двигатель перейдёт на газ;
  • по необходимости требуется подстройка дозатора газовой смеси;
  • при эксплуатации автомобиля на пропан-бутановом горючем быстро загрязняется воздушный фильтр, его заменяют новым или продувают;
  • проверяется газовая магистраль на отсутствие протечек;
  • контролируется наличие газа в баллоне;
  • необходимо следить за тем, чтобы в бензобак не был пустым для периодического запуска двигателя на бензине.

При установке газобаллонного оборудования иногда приходится увеличивать или уменьшать количество оборотов, при которых инжекторный двигатель перейдёт на газ. Для этого проворачивают регулировочное сопротивление на кнопке-переключателе ГБО, добиваясь необходимых параметров. У карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа регулируется аналогично.

Читайте далее:

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

Как подключается ГБО 2 поколения на инжектор своими руками?

Как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107?

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

Установка ГБО на ВАЗ 2106: в чём выгода и как это сделать?

Конструкция арматуры

К основным элементам регуляторов этого типа относятся затворы, которые применяются в разных видах. Например, данная арматура может быть клапанной, диафрагменной, шланговой и дисковой. Существуют в некотором роде комбинированные регуляторы газового давления, в конструкции которых используются седельные и клапанные затворы. К преимуществам таких устройств специалисты относят высокую герметичность системы уплотнения. Для трубопроводов с высокой пропускной способностью используют двухседельные затворы, у которых площадь проходного сечения больше, чем у других регуляторов. На крупных станциях также получили распространение заслоночные затворы. Они срабатывают в два этапа и требуют использования внешних источников энергии, но зато отличаются надежностью при контроле больших объемов газового расхода.

В качестве чувствительного органа применяют мембраны. Некоторые системы предполагают их использование и как приводных устройств. Сама мембрана может быть гофрированной или плоской, но в обоих случаях жесткость и способность выдерживать различные нагрузки варьируется в широких диапазонах.

В соответствии с техническими нормативами, устройство газовых регуляторов давления с запорными и контролирующими элементами должно соответствовать следующим требованиям:

  • Нечувствительная зона работы в своем значении не должна превышать 2,5% относительно уровня максимального выходного давления.
  • Зона пропорциональности в случае с баллонными и комбинированными регуляторами также не должна быть выше 20% относительно верхнего предела давления на выходе.
  • В условиях резких перепадов давления в контуре время технического перехода регулирования не должно быть выше 1 мин.

Суть работы

Редуктор пропановый БПО-5-3 Redius работает следующим образом. После выхода из резервуара природный газ проходит сквозь такой элемент, как сетчатый фильтр. Из этого элемента вещество переходит в нижнюю камеру под довольно высоким давлением. После этого в этой камере происходит настройка давления до рабочего значения. Для того чтобы осуществить эту процедуру, необходимо вращать регулировочный винт по часовой стрелке. Этот элемент будет передавать усилие на задающую пружину. Этот элемент будет толкать нажимной диск, и через редуцирующую пружину, а также толкатель и мембрану усилие дойдет до редуцирующего клапана.

После этого клапан откроется и возникнет зазор между этим элементом и его седлом. Через этот зазор пропан и будет поступать в рабочую камеру. Для того чтобы контролировать фактическое давление, редуктор снабжается манометром низкого давления. Однако есть и такие модели, как пропановый редуктор БПО-5-3 БМ, которые не имеют этого устройства в комплекте.

Критерии выбора

При выборе регулятора водоснабжения учитывайте его материал, технические характеристики конкретной модели и особенности конструкции прибора.

Конструктивные особенности

Конструктивно РДВ разделяются на поршневые и мембранные. Поршневые модели практически не изнашиваются, но даже с учетом этого они менее надежны, потому что их механизм чувствителен к мусору и загрязненной воде.

Мембранный редуктор, напротив, неприхотлив в эксплуатации благодаря диафрагме, разделяющей работу по двум камерам. В герметичной части находятся основные механизмы. При правильном соблюдении инструкций по эксплуатации редуктор будет работать долго и надежно, но необходимо постоянно наблюдать за сохранностью мембраны.

Схема устройств прямого и обратного действия

Устройства прямого типа имеют следующую схему работы: пропан, поступающий в зону высокого давления, отжимает клапан от его седла. Пропан попадает в рабочую камеру, наполняя ее и повышая в ней напор. Он воздействует на мембрану, сдавливая основную пружину. Мембрана идет вниз, тянет за шток и перекрывает клапан в момент достижения рабочего значения напора. В процессе использования пропана напор в рабочей камере падает, пропан высокого давления вновь открывает клапан и в рабочую зону снова попадает газ.

Схема редуктора прямого действия

В устройствах обратного типа клапан открывает основная пружина, преодолевая силу воздействия газа высокого давления. После того, как рабочая зона заполняется и давление достигает заданного, шток идет вниз, перекрывая клапан. В процессе использования пропана давление в рабочей зоне снижается и пружина снова отрывает клапан.

Схема редуктора обратного действия

Устройства обратного действия считаются более надежными и безопасными. Именно они завоевали популярность в бытовых и профессиональных применениях.

Как выбрать газовый редуктор? Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание

Прежде всего уточните поколение ГБО, для которого предназначен тот или иной редуктор

Дело в том, что каждое поколение имеет свои отличия, поэтому редуктор для ГБО второго поколения не подойдет для ГБО четвертого поколения и наоборот.
Обратите внимание на газовые редукторы ведущих фирм-производителей данных устройств. Перед покупкой убедитесь, что продукция сертифицирована в России

Лидерами в производстве газовых редукторов являются следующие производители:

  • Landi Renzo (Италия);
  • Lovato (Италия);
  • Tomasetto (Италия);
  • OMVL (Италия);
  • Atiker (Турция).

Также достойны внимания:

  • KME (Польша);
  • BRC (Италия);
  • Bigas (Италия);
  • Autogas (Италия).

При выборе оптимального редуктора учитывайте мощность, на которую он рассчитан, рекомендую покупать газовые редукторы с запасом мощности, руководствуясь характеристиками Вашего авто.
Уточните несколько важных нюансов: стоимость обслуживания, а также ремонтопригодность газового редуктора

В случае неисправности газового редуктора неремонтопригодный редуктор отремонтировать будет невозможно.
Обратите внимание на пыле- и влагозащиту редуктора, она играет важную роль.
Газовый редуктор должен иметь «продуманные» крепления, чтобы во время установки у вас не возникло проблем. Лучше всего, чтобы вариантов крепления было несколько, наличие специальных кронштейнов также приветствуются, т

к. в некоторых ситуациях редуктор и в самом деле негде «воткнуть».
Обратите внимание на размеры редуктора, чем меньше, тем лучше. Однако не стоит платить за компактность производительностью и качеством редуктора.

Теперь, когда вы знаете как выбрать газовый редуктор, не лишним будет узнать как слить конденсат с газового редуктора, а также как отрегулировать электронный редуктор.

Текст: gboshnik.ru — сайт о газобаллонном оборудовании.

Классификация в зависимости от сферы применения

В зависимости от сферы применения редукторы под газовый баллон разделяются на несколько видов:

  • Бытовые нерегулируемые.
  • Универсальные регулируемые
  • Профессиональные.

Бытовые нерегулируемые

К этому виду относятся самые простые редукторы, применяемые в бытовом газоснабжении домовладений и в походных условиях. Вместе с бытовыми газовыми баллонами устанавливают редукторы РДСГ. Они имеют простейшую конструкцию, позволяющую использовать газ только в бытовых плитах и отличаются дешевизной и надежностью. Редуктор лягушка для газового баллона, или РДСГ-1 используется вместе с емкостями от 12 до -50 литров.

Бытовые нерегулируемые

Для пятилитровых газовых баллонов, популярных у дачников, туристов и охотников, используют модель РДСГ-2 Балтика. Редуктор Балтика надевается на ниппель газового баллона сверху и фиксируется в резиновом уплотнении специальным зажимом. Редукторы настроены на рабочее давление 0,3 МПа и пропускную способность 1,2 м3/час

Универсальные регулируемые

Этот класс редукторов отличается более сложной конструкцией и более широкими возможностями. Их уже можно применять как для бытового газоснабжения, так и для производства работ в домашней мастерской. Эти редукторы имеют обязательно резьбовое присоединение к газовому баллону, надежно фиксирующее устройство.

Универсальный регулируемый для пропана с манометром

Они также снабжены манометром и регулировочным винтом, позволяющим менять рабочее давление от 0 до 0,3 МПа, в зависимости от потребностей подключенного к ним устройства–потребителя газа. Эти устройства также имеют большую, чем у бытовых, пропускную способность — до 5 м3/час

Профессиональные

Этот класс характеризуется применением более износостойких материалов и лучшее качество сборки и регулировки. Также шире и параметры регулировок рабочего давления – от 0,4 до 1,6 МПа.

Профессиональный редуктор с двумя манометрами

Некоторые модели снабжены двумя манометрами — для входного и рабочего давления соответственно.

Как выбрать модель пропанового редуктора

Выбирая пропановый адаптер, необходимо изучить его характеристики, отштампованные на корпусе или нанесенные несмываемой краской. Критически важными для выбора будут:

  • Рабочая температура.
  • Максимальное давление на входе, кг/см3.
  • Рабочее давление, кг/см3.
  • Максимальный расход газа, м3/час.
  • Способ подключения.

Пропановый редуктор и его части

Так, рабочая температура большинства моделей лежит в диапазоне -15+45˚С. Этого достаточно для уверенной работы устройства в зоне умеренного климата. Максимальный напор на входе обычно составляет 25 кг/см3 , что позволит работать от баллона. Рабочий напор должен быть не меньше, чем требуется по техническим условиям для устройства — потребителя. У большинства из них оно не превышает 3 кг/см3. Использование пропанового адаптера с максимальным значением расхода меньше, чем у устройств-потребителей в сумме, приведет к их нестабильной работе, прекращению горения и созданию пожароопасной обстановки.

Способ подключения входящего патрубка, как правило, общий для всех и определяется выходным соединением стандартного газового баллона. Он представляет собой резьбовую накидную гайку на ½ дюйма с левой резьбой.

С выходным, рабочим патрубком дело обстоит чуть сложнее. Некоторые пропановые адаптеры, особенно бытовые, предназначенные для подключения газовых плит или обогревателей, снабжены единственным вариантом — ниппельным выходом на 6,3 мм. Такие редукторы будут стоить дешевле.

Универсальным выходом является также резьбовое соединение, к нему можно присоединить как накидную гайку, так и переходник на штуцер 6,3 или 9 мм. Если вы собираетесь подключать к редуктору одновременно несколько устройств, то нужно выбрать вариант с резьбовым выходом, к которому и привинтить коллектор-раздатчик. В целях безопасности каждый отвод коллектора должен быть снабжен отдельным краном, перекрывающим патрубок.

Как работает газовый редуктор

Редуктор прямого действия

Мембрана, отвечающая за регулирование давления, под действием пружины начинает смещать клапан от поверхности седла. Давление снижается ввиду незначительного прохода и достигает безопасного, пригодного для эксплуатации.

Далее распрямившаяся пружина позволяет клапану открыть доступ к поступлению нового объема газа из баллона, и процесс регулирования повторяется. На нерегулируемых редукторах усилие пружины настраивается на заводе-изготовителе, являясь регулятором давления.

Редуктор обратного действия

Здесь принцип несколько иной. Поступающий газ от источника прижимает клапан к седлу, препятствуя его выходу. В конструкции заложен винт, при помощи которого регулируется усилие сжимания пружины.

Сжимая пружину винтом (регулятором), предохранительная мембрана изгибается, пропуская некоторое количество газа. Опорный диск приводит в действие обратную пружину после чего клапан поднимается, освобождая путь топливу.

Рабочая камера имеет такое же давление, как и в баллоне. Мембрана под действием пружины переходит в исходное состояние, и опорный диск перемещается книзу, при этом давя на обратную пружину. Вследствие чего клапан придавливается к седлу корпуса.

Стоит сказать, что многие отмечают большую популярность редукторов обратного действия. Они более безопасны при эксплуатации.

Особенности редукторных систем

Казалось бы, конструкционно редуктор ГБО устроен довольно-таки просто, да и в понятии принципов его работы сложностей не имеется. Так почему же среди автомобилистов этот узел вызывает оживлённый интерес? Пожалуй, основная причина пристального внимания к редукторным системам, ставящимся на газовое оборудование, заключена в имеющихся у них особенностях. Если быть точнее, то их всего две:

  • «Мёрзлость» редуктора. Наверное, каждый автомобилист хоть раз слышал – редукторная аппаратура ГБО часто замерзает. Правда ли это? Да и связано подобное явление с тем, что сжатый до 16 или, как в случае с метаном, 100-200 атмосфер газ активно испаряется и теряет давление до 1,8-2 атмосфер, что сопровождается забором энергии (тепла) из окружающей среды. Вследствие этого редуктор замерзает, иногда до такой степени, что просто перестаёт качественно исполнять свои основные функции. Для нейтрализации столь щепетильной особенности газовых «карбюраторов» их советуют устанавливать неподалёку от нагревающихся элементов и в зимние времена прогревать машину не на газу, а на бензине;
  • Виды используемого оборудования. К слову, редукторы ГБО могут быть либо вакуумные, которые используются на карбюраторных моторах, либо электронными, используемыми на инжекторных двигателях. Именно от формации выбранного оборудования зависит то, как его нужно настраивать. Если в случае регулировки редуктора с вакуумным принципом работы придётся использовать все навыки настройки карбюраторов, «шаманя» над регулировочными винтами, то при использовании электронного узла достаточно отрегулировать его работу посредством использования специальной программы на компьютере, соединённого с блоком управления ГБО. Безусловно, оба варианта настройки хорошие, но наилучшим уж точно является способ регулировки электронных редукторов. Так, к примеру, на электронных системах возможна гибкая подгонка давления в камерах, что в случае с «вакуумниками» просто нереально.

Составляющие газового редуктора

Газовый редуктор применяется при использовании газа в баллонах

Выпускают устройства нескольких видов. Однако схема регулятора у них приблизительно одинаковая. Редуктор включает несколько элементов:

  • рабочая камера – здесь поддерживается низкое давление;
  • манометр низкого давления;
  • мембрана камеры – важнейшая деталь регулятора;
  • регулирующий винт, который определяет положение мембраны;
  • основная пружина;
  • камера высокого давления, куда подается газовая смесь из резервуара;

  • манометр высокого давления;
  • штуцер, через который смесь из емкости проникает в редуктор;
  • клапан – его положение регулируется количеством пропускаемой пропан-бутановой смеси;
  • обратная пружина – закрывает клапан;
  • предохранительный клапан – стравливает газ, если в рабочей камере давление поднимается до критической высоты;
  • штифт, соединяющий пропускной клапан и основную пружину.

Типовые неисправности и их ремонт

Отклонение рабочего давления от заданного может вызываться следующими причинами:

  • Поломка пружины или ее смещение.
  • Разгерметизация корпуса.

Утечка газа вызывается:

  • Повреждение мембраны.
  • Разгерметизация корпуса.
  • Выход из строя клапана.

Некоторые редукторы выполняются разборными. Они, в принципе, доступны для самостоятельного ремонта. Неразборные газовые редукторы, разумеется, в случае неисправности подлежат замене целиком.

Так, например, домашнему мастеру, владеющему базовыми навыками слесарных работ, вполне под силу заменить пружину или мембрану в нерегулируемом газовом редукторе «Лягушка». Корпус с нарушенной герметичностью ремонту не подлежит. В этом случае все устройство придется заменить.

После замены поврежденных деталей на новые из ремонтного комплекта и сборки газового редуктора необходимо проверить его герметичность с помощью мыльного раствора.

Применение устройств

Применение редукторов обусловлено их свойством понижения и стабилизации давления газа и используется как в домашнем и сельском хозяйстве, так и в медицине и промышленности.

Это требуется в таких случаях:

  • редуктор с регулятором для бытового газового баллона – применяется в бытовых автономных газоснабжающих системах и в баллонах, подающих газ на варочные поверхности;
  • в автомобильном газовом оборудовании – перед подачей сжиженного газа в двигатель;
  • на магистральных трубопроводах – для отвода природного газа в населенные пункты, где давление существенно ниже;
  • на подаче в сварочное, слесарное и отопительное оборудование;
  • для обеспечения медицинской помощи;
  • при проведении строительных работ – пропановые газовые редукторы для баллонов с регулятором применяются при настилах битумных и кровельных материалов.

Замена, ремонт, диагностика, настройка газового редуктора

Редуктор — это испаритель, который выполняет две функции. Первая — делает необходимое давление газа и подогревает газ. В идеале редуктор на выходе должен давать всегда одинаковое давление, но на практике это не совсем так, и при резком увеличении нагрузки, давление на выходе из редуктора проседает, а при резком сбросе нагрузки давление поднимается. В это время начинают работать коррекции по давлению, которые прописаны в каждом газовом блоке управления по умолчанию, они изменяют время открытия форсунок. Так как данные коррекции усредненные, то в момент любого изменения давления от рабочего, смесь не оптимальная, что влияет на расход топлива и качество смеси. Вторая важная функция редуктора – это подогрев газа. Чем выше температура газа при попадании в камеру сгорания, тем лучше газ испаряется и перемешивается с воздухом, что напрямую влияет на качество топливовоздушной смеси и сгорания топлива, это видно на таблице зависимости перехода пропана и бутана из паровой в жидкую фазу от температуры. А какой редуктор лучше прогреет газ? Очевидно, что это зависит от площади каналов, через которые проходит антифриз в редукторе и площади каналов, через которые проходит газ в редукторе, а также от температуры антифриза. Таким образом, можно сделать вывод — чем больше редуктор можно поставить, тем лучше, и чем меньше будут перепады давления на выходе из редуктора при резких изменениях нагрузки, тем меньше будут влиять коррекции по давлению на смесь, тем топливовоздушная смесь будет оптимальная, что влияет на расход топлива и качество езды. Также можно сделать вывод, что чем сильнее прогревается редуктор, тем лучше. Поэтому необходимо исключить варианты подключения газового редуктора через подогрев дросселя или на обратку десятым шлангом. Правильно подключать газовый редуктор шестнадцатым шлангом, через два тройника параллельно печке, т.е. параллельно, а не последовательно с помощью двух переходников. Последовательное подключение редуктора может отрицательно отразиться на циркуляции охлаждающей жидкости по малому кругу в двигателе и на работу печки салона. Также не рекомендуется устанавливать газовый редуктор над выпускным коллектором. Зачастую место удобное для установки, но не пожаробезопасное. Во многих редукторах клапан сброса давления находится внутри или интегрирован в мембрану и сбрасывает избыточное давление в вакуумный шланг, который подключен к впускному коллектору двигателя, что допустимо, но только в том случае, пока редуктор исправен и мембрана мягкая. Когда через клапан сброса давления начинает травить газ и машина начинает плохо ехать, внезапно глохнуть или плохо заводиться, часто владелец автомобиля меняет свечи, катушки, вырезает лямбды, чистит дроссель и бензиновые форсунки. И только после данных манипуляций, владельцу авто возможно подскажут, что причиной всему может являться газовый редуктор. Следует вывод, что лучше использовать газовые редуктора с наружным клапаном сброса давления. В данном случае водитель сможет почувствовать запах газа, вследствие чего обратится на сервис, где ему по очевидным симптомам устранят проблему. Как определить, что редуктор пора менять? На правильно подобранном редукторе при резкой нагрузке давление должно проседать не более чем на 0,2 Атм от рабочего, а задуматься о замене ремкомплекта редуктора следует при проседании давления более чем на 0,4 Атм от рабочего. Также причиной замены ремкомплека будет являться утечка газа или антифриза по корпусу редуктора и стравливание газа через вакуумный шланг. Следующий важный вопрос – что лучше, замена ремкомплекта или установка нового редуктора? Первое, необходимо определить, а точно ли сейчас установлен правильный редуктор. Если да, то нет ничего плохого в замене ремкомплекта редуктора, но при условии, что используется оригинальный ремкомплект, а не турецкая или китайская копия. Также важным условием являются отпескоструенные до заводского состояния все части редуктора и плоскости прилегания резиновых элементов. Ничем кроме пескоструя нельзя подготовить поверхность так, чтобы можно было гарантировать герметичность и срок службы редуктора, как при замене на новый

Также при замене ремкомплекта редуктора важно произвести замену сердечника электроклапана, он не входит в ремкомплект, но влияет на срок службы редуктора. Будьте внимательны в подборе и настройке газовых редукторов, так как есть еще много нюансов и частных случаев

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать на на нашем форуме .

Инструкция по замене регулятора

Двухступенчатые редукторы соединяются с клапаном отбора паровой фазы при помощи резьбового фитинга и накидной гайки. Тип резьбы на входе редуктора зависит от типа резьбы на выходе клапана.

Если во время покупки не было учтен характер соединения, потребуется соответствующий переходник. Соединение устройства с газовым шлангом, выполняется через резьбовой отвод на редукторе, при помощи переходника или  накидной гайки.

Для замены стабилизационного устройства потребуется газовый ключ. Если соединение заржавело, то для снятия редуктора понадобится два разводных газовых ключа.

Замена или ремонт газового редуктора чаще производится зимой, когда в месте соединения клапана и редуктора замерзает образовавшийся конденсат. Для предотвращения подобных неполадок, на стадии монтажа газовой системы необходимо предусмотреть электроподогрев

Чтобы заменить газовый редуктор, необходимо выполнить следующую последовательность работ:

  1. Перекрыть подачу газа вентилем, расположенным на клапане отбора паровой фазы газа.
  2. Открутить металлический шланг.
  3. Открутить накидную гайку соединяющую клапан и стабилизатор.
  4. Снять редуктор, с соединительным шлангом.
  5. Если стабилизатор не подлежит ремонту, то необходимо скрутить сильфонный шланг.
  6. После очистки наледи, ремонта или замены, регулятор следует привинтить к комплексному клапану с помощью гайки.
  7. Если производилось отсоединение устройства от подводки, необходимо поэтапно присоединить газовый шланг, сначала к редуктору, затем к магистрали.
  8. После фиксации соединений можно включать подачу газа.

При запуске топлива в систему, после замены арматуры, необходимо проверить выходное давление, оно должно находиться в допустимых пределах и быть пригодным для работы нагревателя, плиты или котла.

При корректной установке и нормальных условиях эксплуатации, регулятор, как правило, служит не менее 10 лет.

Для высокопрочного уплотнения резьбовых соединений, рекомендуется использовать синий анаэробный герметик. Материал не следует использовать при низких температурах из-за увеличенного времени полимеризации, но если обработать соединения летом, можно добиться их 100% герметизации

Диагностировать проблемы со стабилизатором можно при помощи уровнемера и манометра на емкости. Если устройства показывают, что газа достаточно, но происходят перебои в сети, то виной всему одна из неполадок редуктора.

В этом случае прибор можно разобрать и просушить. Это поможет решить проблему, но временно. В случае установки нового редуктора и обеспечения защиты устройства от влаги, о перебоях в системе можно забыть.

Чтобы в будущем избежать возможных проблем с редуктором также важно позаботиться о правильной установке газгольдера на участке. О том, как правильно это сделать можно прочесть здесь

Регулировка газового редуктора

В электронных моделях редукторов вначале настраивают чувствительность, а затем – работу на холостом ходу. Вначале заведите мотор на бензине и выставьте обороты на уровне около 1000 оборотов в минуту. После прогрева до +50 выключите подачу бензина и выжгите его остаток. Мотор остановится. Чтобы подготовить машину для настройки редуктора, сделайте следующее:

  1. Выставьте мощность на регистре на максимуме.
  2. В двухрегуляторном редукторе первый отсек откройте до предела, второй – лишь приоткройте.
  3. Затяните винт холостого хода, затем открутите его на 5 витков.
  4. Регулятор чувствительности установите в средней позиции.
  5. Заведите мотор на газе.
  6. С помощью подкачки выставьте обороты мотора на значение 2000 в минуту.
  7. Понемногу перекрывайте подкачку и крутите винт холостого хода, пока стартер не достигнет максимальных оборотов в минуту.
  8. Достигнув данного значения, заглушите подкачку вообще. Мотор должен работать на холостом ходу.
  9. Выставив обороты стартера, плавно завинтите винт регулировки чувствительности.

В итоге стартер в режиме стоянки авто не должен выходить за пределы 1100-1200 оборотов в минуту. Если это произошло снова – повторите все действия сначала. Перед тем, как тронуться, вновь опустите вращение стартерного вала чуть ниже 1000 об/мин.

Чувствительность редуктора настраивается проще – раскручивайте винт, пока обороты стартера не стали меняться. Затем завинтите его в среднем на один виток. Нажмите резко на педаль газа – двигатель усилит обороты, но не рывком, а быстро, но плавно.

Вакуумные редукторы регулируются похожим методом — но применяется и раздельная настройка холостого хода и чувствительности.

Чем промыть редуктор?

Промывание деталей редуктора производится при помощи практически любых летучих, лёгких и текучих растворителей – начиная от 646-го и заканчивая высококачественным бензином, почти не оставляющим следов после испарения. Лучший эффект даёт технический этанол. Ни в коем случае не промывайте водкой – в её состав входит сахар, образующий впоследствии липкий слой, затрудняющий движение мембран. Цель – смыть смолу и иные тяжёлые фракции, образующиеся при расслоении, разложении бензина или дизеля, особенно плохо очищенного.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector