Частые ошибки и их последствия
Основные ошибки при установке и замене автомобильных предохранителей в цепи:
Нельзя увеличивать номинал предохранителя, не произведя расчет необходимого сечения проводников в цепи. Если провода не выдержат большие токи, они могут перегреться, что приведет к короткому замыканию и возгоранию.
Необходимо заменять предохранитель на исправный такого же типа. Если установить другого типа, могут перегреваться контактные зоны гнезда предохранителя, что также может привести к воспламенению.
Ни в коем случае нельзя устанавливать «жучок». Если предохранитель «вылетел», значит, в цепи уже есть проблемы, возможно, короткое замыкание. Жучок с большой вероятностью приведет к оплавлению проводки. Лучше временно взять исправный предохранитель такого же номинала из второстепенной цепи в блоке предохранителей, например, от печки, обогревателя заднего стекла, противотуманок и т.д. Наборы предохранителей можно купить на ближайшей АЗС.
Некоторые автолюбители при увеличении частоты перегорания определенного предохранителя увеличивают (иногда в два раза) его номинал. Это может привести к отказу блока, который он обслуживает. В такой ситуации необходимо разобраться с причиной, а не следствием.
Если вы эксплуатируете автомобиль постоянно, скачайте и распечатайте схему расположения предохранителей вашей марки авто, храните эту схему в бардачке.
Как проверить предохранитель с помощью мультиметра
Если у вас есть мультиметр, тогда проверить предохранитель можно двумя способами.
Проверка напряжения
Первый способ — измерить напряжение на обоих контактах (выводах) предохранителя. На маленьких предохранителях есть верхняя часть обоих выводов, выступающая сквозь корпус предохранителя. Это позволяет измерять напряжение на каждой стороне предохранителя, не вынимая его.
Установите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (=U). Подсоедините щуп COM (черный) к минусу или металлической части кузова. Установите стояночный тормоз и поверните зажигание в положение ON (ВКЛ).
Зажигание должно быть включено, потому что при выключенном зажигании не на все предохранители подаётся напряжение. С помощью положительного щупа (красного) проверьте напряжение на обеих сторонах каждого предохранителя. Предохранитель, это просто электрический проводник.
Этот метод хорошо работает, когда необходимо проверить много предохранителей одновременно.
Проверка сопротивления
Если вы уже вытащили предохранитель, но не ясно, перегорел он или нет, вы можете проверить его сопротивление. Сопротивление обратно пропорционально току. Чем ниже сопротивление, тем выше ток.
Другими словами, между двумя контактами предохранителя должна быть непрерывность. Перегоревший же предохранитель покажет очень высокое сопротивление (бесконечность).
Чтобы измерить сопротивление любого электрического оборудования, оно должно быть отключено от электрической цепи. Вы не можете измерить сопротивление, пока оборудование подключено или включено. Переключите мультиметр на «Ом» и подключите щупы, как на фото.
Если предохранитель перегорел — мультиметр показывает OL, что означает отсутствие непрерывности или сопротивление выше, чем можно измерить. Если предохранитель исправен, мультиметр показывает 0 Ом.
Смотрите видео, как проверить предохранитель с помощью зажигалки или мультиметра:
Что может вызвать перегорание предохранителя?
Предохранитель защищает цепь от более высокого тока, чем может выдержать цепь. Если перегорел предохранитель, это означает, что где-то есть короткое замыкание. Оно может быть между двумя проводами или проводом питания и землёй (кузовом автомобиля).
Предохранитель также может перегореть, если оборудование потребляет более высокий ток, чем на который оно рассчитано. Например, если электродвигатель стеклоочистителя или вентилятора заблокирован при включении, он потребляет более высокий ток и, возможно, перегорит предохранитель.
То же самое может произойти, если замкнута обмотка внутри двигателя. Есть несколько распространенных проблем, которые вызывают перегорание предохранителей во многих автомобилях:
- Наиболее распространенным является случай, когда металлический предмет (например, монета) падает внутрь гнезда прикуривателя.
- Жгут проводов, который входит в крышку багажника, перетирается в месте, где он изгибается, замыкает и срабатывает предохранитель, связанный с задними фонарями или стоп-сигналами.
- Неправильная лампа, установленная в одной из фар или задних фонарей, также может привести к срабатыванию предохранителя.
- Повреждение жгута проводов прицепа.
- Жгут проводов, подключенный к какому-либо оборудованию внутри моторного отсека, протирается и замыкает предохранитель. Например, в некоторых более старых автомобилях Mercedes-Benz это была довольно распространенная проблема, когда изоляция на жгуте проводов двигателя трескалась, закорачивая провода.
Предыдущая запись Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности
Следующая запись Генератор — как он работает, проблемы, симптомы, проверка
Проверка целостности
Есть несколько способов проверить предохранители. Самый простой способ — вытащить предохранитель и проверить его визуально.
Например, мы собираемся проверить предохранитель прикуривателя. Перестал работать. Скорее всего это из-за предохранителя, который перегорает чаще всего.
Поверните ключ зажигания в положение ВЫКЛ. Перед извлечением предохранителя всегда полезно пометить его положение, чтобы вы могли установить его обратно в тоже место.
Берём съёмник и вытаскиваем предохранитель. Плавкие предохранители имеют тонкий металлический провод, который плавится, когда ток превышает номинальное значение предохранителя. В этом перегоревшем предохранителе проводник расплавлен, смотрите фото.
Если предохранитель перегорел, значит что-то замкнуло защищаемую цепь. Если проблема не устранена, предохранитель снова перегорит. В этой машине это был маленький винт, который упал в гнездо прикуривателя.
Запасные предохранители могут находиться внутри крышки блока предохранителей. При замене можно использовать только предохранитель подходящего типа и номинального тока. Предохранитель прикуривателя на 15 А, в большинстве автомобилей он синий.
Некоторые типы предохранителей, такие как миниатюрные низкопрофильные предохранители на фото выше, универсальны и могут быть куплены в любых магазинах автозапчастей. Большие предохранители или панели с несколькими предохранителями могут быть заказаны в специализированных автомагазинах или у дилера.
Изготовление самодельного предохранителя
При ремонте аппаратуры часто приходится сталкиваться с заменой предохранителя.
Бывает под рукой нет необходимого предохранителя. Можно купить предохранитель, а можно напаять самому своими руками.
Для изготовления предохранителя возьмём проволоку нужного диаметра и на паяем на негодный предохранитель.
Если проволоку просто намотать на предохранитель, то должного контакта не будет. Будет искрение, нагрев и если через предохранитель питание поступает на импульсный БП, то последний выйдет из строя быстро.
Лучше напаять вовнутрь, чтобы при сгорании брызги металла не разлетались по сторонам.
Диаметр проволоки определяем по таблице, ниже.
Для изготовления предохранителя чаще всего используется медная проволока, её данные берём из первого столбца, остальные параметры может кому-то для чего-то тоже пригодятся.
Незабываем: если используется проволока в эмалевой изоляции, то её нужно аккуратно очистить тонкой шкуркой или при помощи таблетки (ацетилсалициловой кислоты. Держите нос подальше — при плавлении таблетки выделяется резкий запах!)
Ток плавления, A
Диаметр проволоки, мм.
Медь
Алюминий
Никелин
Сталь
Олово
Свинец
Предохранители более 10А редко используются в радиоаппаратуре, поэтому более мощные предохранители отличаются своей конструктивной особенностью и изготавливаются исходя из особенностей данной аппаратуры.
Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя
Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом — в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».
Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же — задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.
Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов — некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.
Причин перегорания предохранителя может быть несколько:Первая – повреждение какого-либо электрического узла или элемента электропроводки, а также самой электропроводки в целом, из-за чего возникает короткое замыкание. Вследствие этого повреждения ток протекает по более короткому пути, имеющему значительно более низкое . По Ома, снижение сопротивления участка цепи приводит к пропорциональному повышению силы тока. В итоге сгорает плавкая вставка в предохранителе, электрическая цепь размыкается и короткое замыкание предотвращается.Вторая – скачок тока (перегрузка). Возникает при заедании какой-либо , приводимой в движение . При этом внутри самого появляется повышенная токовая нагрузка, которую принимает на себя предохранитель и сгорает, защищая электрическую цепь.Третья – установка предохранителя, взятого без должного запаса. При этом ток, пережигающий предохранитель (ток плавления его оболочки) лишь немного превышает нормальный ток для данной электрической цепи. В таком случае достаточно небольшого увеличения относительно номинального, чтобы предохранитель перегорел.Четвертая – плохой контакт между колодкой и . При этом предохранитель не только сгорает, но и оплавляется его корпус вместе с колодкой. Это часто возникает и при использовании некачественных предохранителей, которые не сгорают, а плавятся, вызывая выгорание контактов и оплавление пластика предохранителей. Это очень серьезный дефект, так как может вывести из строя весь блок предохранителей.Пятая – утрата предохранителем имеющегося запаса. Это происходит с течением времени, когда плавкая часть предохранителя образует участки с меньшим сечением и может быть следствием нагревания, вибрации, ударных нагрузок, в результате которых сечение плавкой части настолько уменьшается, что она не выдерживает и при некотором повышении тока перегорает.Замечено, что предохранители перегорают чаще всего не во , а в момент включения электроцепи. Объясняется это тем, что металлические нити электропроводки при нагревании увеличивают свое сопротивление. В момент включения нити не нагреты, поэтому их сопротивление мало, а протекающий ток в превышает нормальный. По мере разогрева сопротивление увеличивается и ток уменьшается. Очевидно, что в момент включения возникает бросок тока, по величине превышающий ток, потребляемый в нормальном режиме.В редких случаях предохранители могут перегорать и при выключении электроцепи. Происходит это потому, что в момент выключения развиваются экстра-токи, которые и пережигают предохранитель. Это явление более характерно для тех участков цепи, в которых имеются полупроводниковые элементы.
Классификация радиоэлементов
Систематизация электронных компонентов нужна для того, чтобы радиотехник, инженер электроник могли свободно ориентироваться в подборе радиодеталей для создания и ремонта плат радиотехнических устройств. Классификацию наименований и видов радиодеталей производят по трём направлениям:
- ВАХ;
- способ монтажа;
- назначение.
Аббревиатура из трёх букв ВАХ расшифровывается как вольт-амперная характеристика. ВАХ отражает зависимость тока от напряжения, протекающего в каком-либо радиокомпоненте. Характеристики выглядят в виде графиков, где по ординате откладывают значения силы тока, по абсциссе отмечают величину напряжения. По форме графика радиокомпоненты разделяют на пассивные и активные элементы.
Пассивные
Радиодетали, чьи характеристики выглядят в виде прямой линии, называют линейными или пассивными радиоэлементами. К пассивным деталям относятся:
- резисторы (сопротивления);
- конденсаторы (ёмкости);
- дроссели;
- реле и соленоиды;
- индуктивные катушки;
- трансформаторы;
- кварцевые (пьезоэлектрические) резонаторы.
Активные
К элементам с нелинейной характеристикой относятся:
- транзисторы;
- тиристоры и симисторы;
- диоды и стабилитроны;
- фотоэлектрические элементы.
Характеристики, выраженные на графиках изогнутой функцией, относятся к нелинейным радиоэлементам.
Способ монтажа
По способу монтажа их делят на три категории:
- установка методом объёмной пайки;
- поверхностный монтаж на печатные платы;
- соединения с помощью разъёмов и цоколей.
- функциональные детали, закреплённые на платах (вышеперечисленные компоненты);
- устройства отображения, к ним относятся различные табло, индикаторы и прочее;
- акустические устройства (микрофоны, динамики);
- вакуумные газоразрядные: электронно-лучевая трубка, октоды, лампы бегущей и обратной волны, светодиоды и ЖК экраны;
- термоэлектрические детали – термопары, терморезисторы.
Проблемы с терморегулятором
Управление температурным режимом осуществляется круглым колесиком. Располагается оно в утюге «Азур» и в других моделях на корпусе под ручкой. При повороте колесика вправо температура нагрева увеличивается, влево — уменьшается вплоть до полного отключения ТЭНа.
Колесико воздействует на термостат посредством специальной втулки или стального уголка и крепится к корпусу при помощи защелок. В утюге «Скарлет» и в других моделях достаточно подцепить регулировочный диск отверткой, чтобы он соскочил.
Принцип действия терморегулятора основан на различных свойствах металлов. При изготовлении данного узла спаиваются две пластины, выполненные из металлов, имеющих неодинаковые коэффициенты линейного расширения. Благодаря этим показателям пластины ведут себя каждая по-своему. Внешне это выглядит так: под влиянием температуры общая пластина искривляется, вызывая размыкание цепи, и утюг включается.
Ручка прибора и пластиковые части корпуса крепятся к металлическим частям защелками либо саморезами. Даже у одного изготовителя моделей бывает множество, и все они имеют конструктивные особенности. Но общие моменты есть у всех видов.
Чтобы разобрать утюг, надо обследовать его острую часть, где имеется одна точка крепления. Например, утюг Philips прячет саморез под ручкой регулировки пара. Чтобы выкрутить винт, следует повернуть ручку до конца влево и потянуть вверх. После удаления регулировочного узла можно открутить саморез. В модели «Браун» винт прячется под крышкой форсунки. Вынуть форсунку можно, слегка потянув на себя. После ее удаления открывается свободный доступ к винту. Другие саморезы или защелки располагаются под задней крышкой прибора.
После того как пластиковую часть корпуса удалось снять, следует рассмотреть терморегулятор утюга. В холодном режиме контакты должны быть замкнуты. Если есть специальный прибор, лучше узел прозвонить. Если прибора нет, можно зачистить контакты мелкой наждачкой, после чего включить утюг в сеть.
О проверке напряжения
Измерительное устройство включают в режим измерения напряжения, устанавливают предел измерения примерно 20 Вольт. Этого будет вполне достаточно для бортовой сети машины, которое равно 12 Вольт. Для проверки следует включить в работу электрооборудование, цепи которого защищает проверяемый предохранитель. Один щуп измерительного прибора следует подключить к массе машины, а вторым измерить напряжение на ножках предохранителя.
Результат измерений может быть таким:
- Питание имеется на обеих ножках;
- Напряжение присутствует на входе защитного прибора;
- На обеих ножках показания равны нолю.
- Последние два случая будут подтверждать неисправность предохранителя.
Проверка силы тока
. Для такого измерения измеритель переключают в режим измерения постоянного тока. Однако следует предупредить, что таким образом далеко не всегда можно произвести измерения. Через некоторые цепи может протекать ток, величина которого значительно больше, чем максимальный предел его измерения.
Для проверки измерительный прибор следует включить последовательно с потребителями. Если прибор покажет силу тока в цепи, можно считать предохранитель исправным, если он отсутствует, следует определить причину такого явления.
Где Находится Предохранитель Кондиционера Рено Меган 2 ~ SIS26.RU
14.2 Предохранители и реле
14.2. Предохранители и реле
Расположение и функционирование реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля могут отличаться. Обозначение управляемой и защищенной электрической цепи обозначено на крышке устройства.
Основной блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в транспортных средствах, изготовленных до 01.1991, расположен над вещевым отсеком, а также в автомобилях, изготовленных с 01.1991 в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, что позволяет использовать слабые переключатели управления и проводку.
В отличие от механических переключателей, реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать в таймере, например, при работе с прерывистым стеклоочистителем или при нагревании ветрового стекла.
Если в цепи, оборудованной реле, обнаружена неисправность, всегда следует помнить, что проблема может быть в реле. Проверка может быть выполнена путем замены его известным хорошим реле.
Чтобы заменить реле, удалите его из гнезда и вставьте новый. Доступ к реле в главном блоке такой же, как и для предохранителей. Доступ к реле, расположенному под приборной панелью, осуществляется после снятия верхней части.
Реле управления люком находится в верхней консоли.
Батарея защищена от короткого замыкания предохранителем на стороне положительного полюса.
Замена предохранителя под капотом Рено Меган 2
Видео инструкция для тех кто будет делать это впервые. Клипсы для подкапотного пространства купить здесь.
Первый шаг проверка блока предохранителей Рено Меган Часть 2
THANKS FOR WATCHING SUBSCRIBE TO MY YOUTUBE CHANNEL!
Главный блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, рядом с перегородкой. Он содержит до 24 предохранителей и почти одно и то же реле (в зависимости от оборудования). Список предохранителей находится на задней панели корпуса устройства.
В автомобиле есть дополнительный блок предохранителей, к которому можно получить доступ после открытия крышки перчаточного ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводке радиоприемника под передней панелью с левой стороны рядом с обогревателем.
Все предохранители ножевого типа имеют цвет, соответствующий определенному току защиты от перегорания. Безопасность предохранителя определяется наличием проводника, соединяющего предохранитель.
Чтобы заменить неисправный предохранитель, вы должны сначала отключить соответствующую электрическую цепь. Извлеките предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных ручек.
В случае, если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, необходимо проверить защищенную электрическую цепь. Если предохранитель одновременно защищает несколько электрических цепей, они должны быть подключены по очереди, чтобы идентифицировать неисправную цепь с помощью перегоревшего предохранителя и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать предохранитель вместо неисправного предохранителя для большого количества тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические стеклоподъемники и контроллеры положения сиденья, вместо предохранителей устанавливаются тепловые реле, которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
ПОЛОЖЕНИЕ ПЕРИФЕРИЙ И РЕЛЕ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ, ПРОИЗВОДНЫХ ДО 01.1991
Расположение предохранителей и реле в транспортных средствах, изготовленных до 01.1991 г.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Заменить перегоревшее устройство своими руками – дело нескольких минут. Естественно, чтобы избежать последующей замены блока предохранителей целиком, отнестись к этой простой манипуляции следует со всей ответственностью. После точного определения источника проблемы, замена плавкого защитника должна начинаться с подбора нового, который в точности соответствует поврежденному. Для удобства «идентификации» все устройства имеют разный цвет – в соответствии со своей мощностью.
Приобретать предохранители лучше всего заранее, не дожидаясь пока один из них выйдет из строя. При этом, следует основываться не на собственных предпочтениях и стоимости, а на рекомендациях завода-изготовителя. В случае отсутствии таковых в продаже, имеет смысл сделать заказ и немного подождать, нежели подвергать свое авто и себя риску. В крайнем случае допускается временное использование предохранителей, подходящих по размеру и характеристикам. Подробный алгоритм действий для правильной замены неисправного предохранителя можно увидеть на видео:
Традиционно повышенное внимание необходимо уделить, если сгорел предохранитель прикуривателя – как правило в современном автомобиле на него достаточно серьезная нагрузка. Соответственно, оперативно должна проводиться не только замена предохранителя прикуривателя, но и самостоятельная диагностика причин произошедшего
Как минимум потребуется оценить целесообразность использования прикуривателя для зарядки сразу нескольких электронных устройств.
Плюсы SMD компонентов
Самыми большим плюсом SMD компонентов являются их маленькие габариты. На фото ниже простые резисторы и SMD резисторы:
Благодаря малым габаритам SMD компонентов, у разработчиков появляется возможность размещать большее количество компонентов на единицу площади, чем простых выводных радиоэлементов. Следовательно, возрастает плотность монтажа и в результате этого уменьшаются габариты электронных устройств. Так как вес SMD компонента в разы легче, чем вес того же самого простого выводного радиоэлемента, то и масса радиоаппаратуры будет также во много раз легче.
У простых радиоэлементов всегда есть паразитные параметры. Это может быть паразитная индуктивность или емкость. Вот, например, эквивалентная схема простого конденсатора, где сопротивление диэлектрика между обкладками, R – сопротивление выводов, L – индуктивность между выводами.
В SMD компонентах эти параметры минимизированы, потому как их габариты очень малы. Вследствие этого улучшается качество передачи слабых сигналов, а также возникают меньшие помехи в высокочастотных схемах, благодаря меньшим значениям паразитных параметров.
SMD компоненты намного проще выпаивать. Для этого нам потребуется паяльная станция с феном. Как выпаивать и запаивать SMD компоненты, можете прочитать в статье как правильно паять SMD. Запаивать их намного труднее. На заводах их располагают на печатной плате специальные роботы. Вручную на производстве их никто не запаивает, кроме радиолюбителей и ремонтников радиоаппаратуры.
Многослойные платы
Так как в аппаратуре с SMD компонентами очень плотный монтаж, то и дорожек в плате должно быть больше. Не все дорожки влезают на одну поверхность, поэтому печатные платы делают многослойными. Если аппаратура сложная и имеет очень много SMD компонентов, то и в плате будет больше слоев. Это как многослойный торт из коржей. Печатные дорожки, связывающие SMD компоненты, находятся прямо внутри платы и их никак нельзя увидеть. Пример многослойных плат – это платы мобильных телефонов, платы компьютеров или ноутбуков (материнская плата, видеокарта, оперативная память и тд).
На фото ниже синяя плата – Iphone 3g, зеленая плата – материнская плата компьютера.
Все ремонтники радиоаппаратуры знают, что если перегреть многослойную плату, то она вздувается пузырем. При этом межслойные связи рвутся и плата приходит в негодность. Поэтому, главным козырем при замене SMD компонентов является правильно подобранная температура.
На некоторых платах используют обе стороны печатной платы, при этом плотность монтажа, как вы поняли, повышается вдвое. Это еще один плюс SMT технологии. Ах да, стоит учесть еще и тот фактор, что материала для производства SMD компонентов уходит в разы меньше, а себестоимость их при серийном производстве в миллионах штук обходится, в прямом смысле, в копейки.
Обозначение радиодеталей на электросхемах
Обозначение на схемах радиоэлементов выглядит в виде графических фигур. Так, например, резистор изображают вытянутым прямоугольником с рядом расположенной буквой «R» и порядковым номером. «R15» означает, что резистор по схеме является 15-м по счёту. Тут же прописывают величину рассеваемой мощности сопротивления.
Особое внимание нужно уделить обозначению на микросхемах. К примеру, можно рассмотреть микросхему КР155ЛАЗ
Первая буква «К» означает широкую область применения. Если будет стоять «Э», то это экспортное исполнение. Вторая литера «Р» определяет материал и тип корпуса. В данном случае это пластмасса. Единица – это тип детали, в примере это полупроводниковая микросхема. 55 – порядковый номер серии. Последующие буквы выражают логику И-НЕ.
С чего начать чтение схем
Начинать надо с чтения принципиальных схем. Для более эффективного обучения нужно изучение теории совмещать с практикой. Необходимо понимать все обозначения на плате. Для этого существует масса информации в интернете. Будет неплохо иметь под рукой справочный материал в книжном формате. Параллельно с усвоением теории нужно научиться паять простые схемы.
Как соединяются радиоэлементы в схеме
Для соединения радиокомпонентов используют платы. Чтобы сделать контактные дорожки, применяют специальный раствор для травления медной фольги на диэлектрическом слое печатной платы. Лишняя фольга удаляется, остаются только нужные дорожки. К их краям припаивают выводы деталей.
Дополнительная информация. Литиевые аккумуляторы, нагреваясь от паяльника, могут вздуться и разрушиться. Чтобы этого не происходило, применяют точечную сварку.
Буквенное обозначение радиоэлементов в схеме
Чтобы расшифровать буквенные обозначения деталей в схеме, нужно воспользоваться специальными таблицами, утверждённые ГОСТом. Первая буква означает устройство, вторая и третья литера уточняют конкретный вид радиокомпонента. Например, F означает разрядник или предохранитель. Полностью буквы FV дают знать, что это предохранитель.
Графическое обозначение радиоэлементов в схеме
Графика схем включает в себя условное двухмерное обозначение радиоэлементов, принятых во всём мире. Например, резистор – прямоугольник, транзистор – круг, в котором линиями показано направление тока, дроссель – растянутая пружинка и т.д.
Начинающий радиолюбитель должен иметь под рукой таблицу изображений радиодеталей. Ниже приведены примеры таблиц графических обозначений радиодеталей.
Для начинающих радиолюбителей важно запастись справочной литературой, где можно найти информацию о предназначении определённого радиокомпонента и его характеристиках. Как изготовить самостоятельно печатные платы и как правильно паять схемы, можно научиться по видео урокам в сети
Ремонт предохранителя
Что же делать, если предохранитель пришел в негодность
во время пути? При этом запасного нет. В этой ситуации есть выход, если имеется тонкая медная проволочка
Но тут важно правильно выбрать диаметр тонкой проволоки в зависимости от номинального значения. Этот кусочек проволоки следует вставить в наконечники предохранителя и хорошо прижать плоскогубцами
Учтите это вы делаете на свой страх и риск!
Топливный насос — диагностика и ремонт Не горят фары — не работает ближний свет, диагностика и ремонт Электропривод крышки багажника – всегда удобно! Замена бензонасоса своими руками — видео Не работает обогрев заднего стекла — как отремонтировать Ремонт и замена прикуривателя — видео инструкция
Перегорание предохранителя в автомобиле – признак наличия короткого замыкания. Но бывает, что они перегорают и по другим причинам. Рассмотрим все случаи.
Первое, что нужно сделать, при перегорании предохранителя – убедиться в отсутствии короткого замыкания. Если проверка показала, что такого явления в бортовой сети нет, то возможны варианты:
Слишком большая нагрузка на предохранитель
Причиной перегорания предохранителя может быть подключение в электролинию оборудования нештатной мощности. Например, если в фары установить лампы на 100 Ватт вместо стандартных 55-ти ваттных, то с большой долей вероятности придется поменять и предохранитель, так как «обычный» будет постоянно перегорать. Такая же ситуация может быть и при «самостоятельном» возникновении нештатной нагрузки на предохранитель. Например, при плохо перемещающихся и заклинивающих электроприводах , ток в их электрической линии повышается, и предохранитель может перегореть.
Неверный номинал предохранителя
Обратная ситуация, когда предохранитель слишком сильный, гораздо опасней. В этом случае он может выдержать повышенный ток, на который не рассчитана проводка, что может привести к ее возгоранию.
Некачественный предохранитель
Если купить предохранители у неизвестного торговца на обочине трассы, то сгореть может все что угодно, вплоть до автомобиля. Неизвестные производители, непонятные марки, некачественные плавкие вставки и прочее – не для тех, кто любит свой автомобиль. Приобретайте предохранители только в проверенных автомагазинах!
Пожалуй, самая сложная ситуация – когда предохранитель сгорает от короткого замыкания, но оно не стабильно, а происходит время от времени, например, от случайного соприкосновения разболтавшегося контакта . В этом случае предстоят долгие и весьма муторные работы по .
Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.
Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.
Типы и виды автомобильных предохранителей
Автомобильные предохранители классифицируются по материалу легкоплавкой вставки на:
- свинцовые;
- оловянные;
- сплавные (олово + свинец);
- алюминиевые.
Их важной характеристикой является время срабатывания. Чем быстрее произойдет расплавление вставки, тем более надежно будет защищена схема при коротком замыкании на предмет перегрева проводников, возможного воспламенения
Для этого вставки изготавливают из металлов и сплавов с более низкой температурой плавления (перехода из твердого в жидкое агрегатное состояние). В некоторых типах для ускорения срабатывания применяют подпружинивание (типы FJ).
В автомобиле применяются предохранители различных типоразмеров.
Наибольшее применение в системах автомобилей получили предохранители типов:
- MAXI FX – силовые предохранители в подкапотном блоке;
- FTX NORM – предохранители в подкапотном и салонном блоках;
- FNL VINI – в подкапотном и салонном блоке предохранителей;
- FJ10 – в подкапотном блоке силовых предохранителей.
В зависимости от номинала предохранителя, обычно указанного на его корпусе, применяется дополнительная цветовая маркировка, точнее, основной цвет его корпуса.