Как я ванну отреставрировал – из ужасной в «космическую» за два дня и 2 тысячи рублей

2023 год: отправка людей на ракете BFR вокруг Луны

BFR летит вокруг Луны.

В сентябре этого года Маск представил миру первого будущего космического туриста компании SpaceX. Им стал японский миллиардер Юсаку Маэдзава. Сколько Маэдзава заплатил за право стать первым пассажиром ракеты BFR – коммерческая тайна. Но речь, вероятнее всего, идет о нескольких сотнях миллионов долларов. Более того, Маэдзава выкупил все места на космическом корабле и планирует пригласить с собой от 6 до 8 человек творческих профессий в рамках созданного им арт-проекта #dearMoo, которые полетят вместе с ним к Луне в 2023 году.

Эта миссия станет убедительным доказательством того, что концепт ракеты BFR работает.

2022 год: запуск двух миссий на Марс с полезной нагрузкой (без людей)

С такой техникой долететь не будет проблемой.

Маск как-то сказал, что «мечтает» отправить первые миссии к Марсу с помощью ракеты BFR в 2022 году. Каждый корабль якобы должен будет сначала совершить облет вокруг Земли и использовать весь запас топлива. Затем к каждому кораблю отправятся космические танкеры, которые заново заправят аппараты, и уже затем они отправятся к Марсу. Пока неясно, сколько космических запусков и главное времени потребуется для решения таких задач.

Примерно раз в два года расстояние между Марсом и Землей становится минимальным, что создает возможность для того, чтобы быстрее добраться до Красной планеты. Исходя из этого лучшим временем для запусков станет лето 2022 года. В зависимости от того, насколько эффективно Big Falcon Spaceship сможет изменять свою скорость, полет до Марса может занять от нескольких месяцев до года. Таким образом посадка корабля на поверхность Марса может состояться либо в конце 2022 года, либо в начале 2023-го.

Реставрация

Кажется, все готово к тому, чтобы, наконец, заняться реставрацией! Перед этим обязательно нужно протереть всю поверхность ванны растворителем – он обезжирит ее, а без этого материал просто не ляжет, поэтому это очень важно. Можно использовать ацетон

Также обязательно застелите чем-то пол под бортиками – как бы аккуратно вы ни старались все сделать, капать с них будет обязательно, а пол, возможно, спасти не удастся.

Переходим к замешиванию состава для реставрации. Я использовал двухкомпонентное средство (жидкий акрил), состоящее из смеси эпоксидных смол, куда также был добавлен шунгит. Вязкость у него такая, чтобы его можно было легко наносить, не используя кисть или еще какой-то инструмент – можно просто залить, а состав сам распределится ровно. Меня порадовало, что он не имеет жуткого запаха, как некоторые другие средства.

жидкий акрил

Используемые мною средства: жидкий акрил и отвердитель

Следуя инструкции, я замешал само средство и отвердитель. Я уже говорил, что состав очень вязкий, поэтому мешать придется долго. Мне кажется, что строительный миксер тут использовать опасно – это чревато появлением большого количества мелких пузырей. Не хотел я с этим сталкиваться, поэтому замешивал вручную. На это у меня ушло минут 40. Халтурить тут нельзя, иначе какая-то часть состава просто не затвердеет, выглядеть это будет некрасиво и испортит всю работу. Еще и липнуть будет.

Перемешивать важно тщательно, иначе идеально ровной поверхности не видать

Наливать средство я решил с бортов. Оттуда оно хорошенько растечется по всей поверхности, еще и просветов там не останется, если все сделать правильно. Не оставляйте потеки – их сразу стоит размазать по поверхности, если это возможно, равномерно. Я делал это кистью.

Наливаем средство – лучше всего с бортов

Когда я обработал все борты, размазал потеки, я перешел к работе над дном ванны. Не волнуйтесь о том, что какие-то неровности будут видны, и ничего больше не трогайте – состав все еще будет стекать некоторое время, а затем и самовыравниваться.

Обработка дна ванны

Вот результат, который я увидел на следующий день. Состав уже почти полностью затвердел к этому времени и, как видите, поверхность стала более ровной. Ванна уже выглядит отлично и в принципе можно заканчивать ее реставрацию и на этом – сначала я так и хотел сделать. Но получившийся цвет вдохновил меня на творчество, и я решил сделать ванну более красивой.

Результат на следующий день: видно, что поверхность гладкая и ровная, поскольку смесь сама выровнялась

Текущий прогресс развития планов, связанных с Марсом

Схематичное изображение системы Big Falcon Rocket с ускорителем и космическим кораблем

Маск ранее заявил, что космический корабль BFR – «самая сложная» в реализации космическая система, поэтому компания в настоящий момент занята тем, чтобы сосредоточить вокруг нее все имеющиеся у нее ресурсы. Например, SpaceX начала строительство завода примерно в 15 километрах от порта Лос-Анджелес, где будет производиться сборка BFR. Пока идет строительство, инженеры компании заняты созданием прототипа космического аппарата площадью 1860 квадратных метров, который будет выполнен с использованием продвинутых углеродных материалов.

Кроме того, официальные лица SpaceX проводят встречи с сотрудниками NASA, а также представителями других организаций и компаний для обсуждения планов, связанных с полетами на Марс. Многие вопросы остаются пока нерешенными. Например, необходимо придумать, как защитить пассажиров BFR от радиации, голода, а также от самих себя.

Возможно 2030-е годы: строительство первого марсианского города

Марсианская колония в представлении Илона Маска

Если большинство вещей, сказанных выше могло показаться вам чем-то фантастическим, то сказанное ниже покажется вообще чем-то находящимся на грани фантазий.

Отметим сразу, что эксперты по системам жизнеобеспечения мягко говоря сомневаются в том, что необходимые для высадки человека и его выживании на поверхности Марса технологии, не говоря уже о технологиях, позволяющих построить целый город для колонизации вскоре после этого, будут готовы к 2020 году. Но именно это хочет сделать Маск. Ну, или, по крайней мере, положить начало тому, что в его представлении может быть дальше.

В его мечтах – отправка около миллиона человек на Марс со стоимостью билета в один конец на уровне 200 000 долларов. По мнению главы SpaceX, эта цена вполне достижима, если учесть гипотетический потенциал многоразовости BFR. В то же время Маск верит, что жизни на Марсе в далекой перспективе мало чем будет отличаться от земной.

2019 год: дебют космического корабля Big Falcon Spaceship

Дебютный Spaceship.

Президент и исполнительный директор SpaceX Гвинн Шотвелл заявила, что компания надеется провести тестовый запуск прототипа корабля из южной части Техаса в конце 2019 года. Запуск будет не орбитальный – аппарат запустят, а затем сразу посадят. Основная задача – проверка работы прототипа и сбор информации, которая будет учтена при дальнейшей разработке системы.

Как показывает опыт многих предыдущих ранних испытательных запусков SpaceX, тестовый старт может обернуться для прототипа Big Falcon Spaceship «быстрым и незапланированным разбором аппарата», как любит называть Маск взрывы своих ракет.

2100-е года: тарраформирование Марса в земплеподобную планету

Терраформирование превратит Марс в Землю.

Практически в каждой открытой для соискателей работы в SpaceX вакансии отмечается «ключевая цель по созданию возможностей жизни на Марсе». На той же странице вакансий красуется изображение Красной планеты, приобретающей землеподобный вид. Что интересно, речь необязательно идет о фантазиях. Внутри ученой среды действительно обсуждается идея терраформинга планет.

Терраформинг, если говорить простыми словами, представляет собой процесс климатических изменений, но происходящих гораздо быстрее, чем это происходило, скажем, с нашей Землей в процессе ее эволюции. Наша планета когда-то была совсем непохожа на нынешнюю. Она больше походила на пылающий вулкан. На преобразование планеты и превращение ее из вулкана в цветущий сад с морями и океанами у природы ушли миллионы лет. Терраформинг в теории позволит это сделать всего за несколько сотен, максимум тысячу лет.

Идея о том, что Марс однажды из сухой, безжизненной пустыни превратится в цветущий яблочный сад (как это пелось в одной старой песне), не может не завораживать. Если мы найдем способ растопить имеющиеся на полюсах планеты ледяные шапки богатые углеродом, то это вполне может запустить процесс терраформирования.

В текущем состоянии атмосферное давление Марса составляет менее 1% от земного. В таких условиях он скорее похож на вакуумную камеру, нежели на подходящее место для жизни. У Марса практически нет атмосферы, поэтому космическая радиация практически беспрепятственно достигает его поверхности. Без специального оборудования и очень защищенных скафандров человек тут не выживет. Ни о каких колониях здесь и речи быть не может.

Пока непонятно, можно ли провести терраформинг Марса в относительно сжатые сроки. По мнению специалистов из NASA, это в принципе невозможно, поскольку на полюсах планеты заточено не так уж и много газа для создания новой атмосферы. Но эта тема еще обсуждается и не пришла к окончательным выводам.

От одной атмосферы будет мало толку. Если у планеты не будет магнитного поля, атмосфера опять исчезнет так же быстро, как и появится в результате терраформинга. Для решения вопроса потребуется использование специального и очень мощного орбитального космического аппарата или даже группы аппаратов, которые смогут сгенерировать вокруг планеты магнитный экран, который защитит поверхность от солнечной радиации, которая сдувает атмосферу.

Некоторые ученые также отмечают, что в вопросе запасов воды и метана, мы обращаем внимание лишь на поверхностные источники и совсем не рассматриваем возможность наличия больших запасов этих веществ в недрах планеты. Действительно ли в этих недрах содержатся эти вещества – вопрос, требующий более внимательного изучения

Среди других идей терраформинга предлагается бомбардировка планеты перенаправленными на нее астероидами и кометами, богатыми необходимыми химическими компонентами. Маск так вообще как-то предложил сбросить на Красную планету парочку термоядерных зарядов.

Только эксперименты позволят узнать работает ли тот или иной способ терраформирования. Кто знает, возможно сам Маск или его последователи в отдаленном будущем когда-нибудь и смогут провести такие проверки.

Обсудить статью можно в нашем Telegram-чате.

2022-2023 годы: посадка первого космического корабля Big Falcon Spaceship на Марс

Посадка на Марс может выглядеть так.

В рамках первых полетов к Марсу Маск хочет отправить туда не пустые корабли. Ожидается, что в качестве полезной нагрузки первые корабли доставят на Марс припасы и оборудование, которые потребуются при дальнейших миссиях на Красную планету.

Людям, которые отправятся на Марс в рамках будущих миссией для строительства первого марсианского поселения потребуются источники питания, оборудование для добычи воды, а также системы для переработки местных ресурсов в топливо и кислород, которые будут необходимы для возвращения обратно на Землю.

Пол Вустер, ведущий инженер марсианских миссий компании SpaceX в августе 2018 года поделился некоторыми деталями о том, как будут проходить первые полеты на Красную планету. Вустер заявил, что в рамках первых двух беспилотных грузовых миссий «будет подтверждено наличие запасов воды в тех регионах планеты, которые в настоящий момент представляют ключевой интерес; будут определены все сложности посадки для будущих миссий, а также заложены первые части будущей марсианской инфраструктуры». Например, будет построена посадочная площадка для более безопасного прибытия пилотируемых миссий.

Внешняя часть ванны

Изнутри красивая ванна получилась, а вот с внешней части она все еще пугает своим видом. Конечно, можно ширмой закрыть, но у меня так не получится, поэтому я решил ее покрасить все в тот же черный. Сначала обработал грунтовкой, а затем уже и базой. Для этого использовал краскопульт. Поверх можно тоже нанести лак.

Обработка ванны с внешней стороны с помощью краскопульта

Вот такой результат у меня в итоге получился. Как по мне, выглядит ванна теперь действительно неплохо – пользоваться ей не просто можно, но еще и приятно! Буду очень рад, если мой метод кому-то поможет – думаю, если все делать правильно, то можно и с первого раза такой красоты добиться. Еще и недорого вышло: значительно дешевле, чем новая ванна, еще и со скучным дизайном.

Вот такая ванна получилась в итоге – результат меня очень порадовал

Другой вариант реставрации ванны с помощью жидкого акрила представлен на видео.

ФОТО: Youtube-канал SuperCrastan

2018 год: строительство космодрома в Техасе

Тут должен быть космодром.

Компании нужен собственный космодром не только для запуска ракет-носителей Falcon 9 и Falcon Heavy, но также и для испытательных запусков прототипов своих разработок. Выбор в пользу Техаса в качестве места для строительства космодрома обусловлен сразу несколькими факторами.

Во-первых, SpaceX сможет транспортировать гигантские части ракеты к месту сборки из Лос-Анджелеса по воде с помощью баржи через Панамский канал. В противном случае детали придется перевозить самолетом или грузовиками, что по оценкам выйдет существенно дороже.

Во-вторых, в окрестностях того места (деревушка Бока Чика), где будет располагаться космодром, практически никто не живет, что очень хорошо для компании, планирующей заправлять экспериментальный космический корабль всякими разными взрывоопасными жидкостями, а затем еще и пытаться запустить его в космос.

В-третьих, постройку космодрома финансово поддерживают власти Техаса, поскольку космодром должен предоставить штату множество новых рабочих мест.

Кроме того, ракеты в таком случае можно будет запускать над Мексиканским заливом, что еще сильнее снизит риск для людей, а также различной наземной инфраструктуры. Вполне возможно, что стартовая площадка будет вообще находиться на воде.

Ну и наконец финальная причина заключается в том, что место будущего космодрома находится в самой южной части США. Чем ближе к экватору будут производиться запуски, тем эффективнее удастся экономить топливо ракеты, поскольку вращение планеты будет придавать существенную помощь при ускорении во время запусков.

Приделываем ножки

Итак, теперь ванна выглядит более-менее, а значит, можно переходить к более «серьезным» работам. Дело в том, что у моей ванны ножек не было, а ставить ее на кирпичи или придумывать еще какие-то непонятные способы мне не хотелось. Именно поэтому я решил заняться привариванием этих самых ножек. Если вам повезло больше и они уже имеются, этот этап можно смело пропускать.

Ножки моей ванны – обычная арматура. Чтобы они хорошо приварились, эмаль на месте их будущего расположения нужно счистить прямо до металла. Я сделал это с помощью шлифмашинки с обычной наждачкой. Правда, я не учел, что с другой стороны ванны во время сварки эмаль треснет и отвалится – слишком уж температура высокая. Это место можно зашпаклевать, если есть необходимость – я так и сделал.

Вот такие ножки я сделал для ванныПриваренные ножки

Подготовительные работы

В первую очередь я принялся удалять засохшие куски бетона, грязь, всякие «наросты» от воды и прочее. Делал я это достаточно «жестоко», совершенно не боясь повредить эмаль. Использовал для этого молоток.

Вот какая ванна была у меня изначальноУдаление старого бетона и грязи

Далее мне пришло в голову зачистить всю поверхность ванны металлической щеткой, которая поможет удалить всю мелкую грязь и налет. Естественно, без сильных повреждений эмали тут не обойтись, поскольку ванна в ужасном состоянии

Можно не обращать на это внимание – ведь она все равно потом будет покрашена. Но, чтобы быть полностью удовлетворенным своей работой, а ванна выглядела действительно классно, я зашпаклевал автомобильной шпаклевкой все вмятины и сколы, а затем зашкурил их

Так я добился идеальной поверхности.

Зачистка поверхности ванны

После обработки щеткой я начал протирать ванну снаружи и изнутри грубой наждачкой – хотел, чтобы поверхность эмали стала более «матовой»

Это важно для того, чтобы сцепление с материалом, который я наносил в дальнейшем, было более сильным

Но, конечно, переходить к реставрации без того, чтобы как следует ванну отмыть, просто нельзя. Я использовал жидкое мыло, но можно и какое-то другое средство взять – в этом деле главное, чтобы оно мылилось. Оттирал не тряпкой (просто, мне кажется, это бессмысленно), а той же наждачкой. Советую вам делать это неподалеку от крана, а лучше и душа или хотя бы шланга, поскольку пользоваться лишь ведром с водой очень-очень сложно в этом деле.

Ванну я оттирал от грязи грубой наждачкой и жидким мылом

Что будет теперь с «Роскосмосом» и до каких пор будут летать «Союзы»?

Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики (один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов), но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. Это был вклад США в совместную программу эксплуатации МКС. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами.

Точно также все будет и после начала полетов Crew Dragon: снова введут смешанные экипажи, где будут вместе летать граждане России и западных стран. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает.

Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. С 2024 года у США нет четких планов на участие в проекте МКС. Именно в этом году они на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.

Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов.

И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами. Нетрудно понять, что «Союз» начнет выглядеть непривлекательно.

Space X

Полет Crew Dragon, 22 мая 2020

Разумеется, российский «Орел», если он будет готов к тому времени, поправит ситуацию. Но есть и проблема: не вполне ясно, закончат ли его разработку. Дело в том, что к 2023 году, когда он должен достигнуть летной готовности, вполне могут начаться пилотируемые полеты Starship. Вторая его ступень совмещена с кораблем, чей герметичный объем более 850 кубометров, то есть раз в девяносто больше, чем у Crew Dragon. Пассажировместимость там намечена до 100 человек, хотя в большинстве полетов, конечно, она будет меньше. При этом стоимость полетов — за счет многоразовости — планируется равной стоимости полета нынешней ракеты с кораблем типа Crew Dragon.

На этом фоне достройка «Орла» будет выглядеть, как спуск на воду военного парусного судна в эпоху пароходов. Ресурсы «Роскосмоса» ограничены, и если он решит догонять технологический уровень Starship, «Орел» вполне могут бросить на полдороги.

Еще хуже ситуация сложится, если наша страна избежит разработки аналога Starship. По гермообъему его вторая ступень равна всей МКС. Таким образом, появление подобного левиафана в космосе в основном закроет эпоху стандартных орбитальных станций: никто не будет задорого поддерживать их в рабочем состоянии, когда каждый летящий на орбиту Starship сам будет такой станцией. Только еще и способной долететь до Луны.

Декорирование ванны

Нарисовать на поверхности ванны можно вообще что угодно – тут уж от фантазии зависит. Я решил изобразить на ней галактику, чтобы выглядела она «просто космос», как говорится.

Туманности я наносить аэрографом, контролируя интенсивность цвета отдалением/приближением прибора к поверхности. Использовал разные оттенки – белый, голубой, красный.

Нанесение краски аэрографом

Хотел и сами звезды так нарисовать, но не решился – все же отдал предпочтение классическому «методу брызг». Для этого не нужны никакие специальные щетки или приспособления – подойдет обычная кисть.

Я развел краску немного жиже, чем обычно (но она не должна быть сильно водянистой), набрал на кисть и стал набрызгивать. Думал, что получится что-то «не очень», но вышло неплохо.

Вот такие звезды получились благодаря нанесению способом брызг

Просто так краску оставлять нельзя, даже если это просто точки – она может облупиться. Поэтому я использовал износостойкий акриловый глянцевый лак. Он быстро сохнет, а «работает» очень надежно, еще и наносится удобно. Наносить его надо в несколько слоев (только следующий каждый после высыхания предыдущего). Мне хватило одного баллона.

Обязательно использовать лак, чтобы защитить краску

2020-2021 годы: тестовый запуск полноценной системы BFR и вывод корабля на околоземную орбиту

Вот так и полетим.

Во время международной выставки и конференции по вопросам спутниковой индустрии Satellite 2018 проходившей в марте Шотвелл говорила о том, что BFR «должна стать орбитальной в 2020 году». Другими словами, президент SpaceX имела ввиду то, что и ускоритель, и космический корабль будут доставлены в Техас, собраны вместе и подготовлены к орбитальному запуску.

Однако уже в сентябре Маск сказал, что для этого этапа временные рамки пока не определены. В то же время глава SpaceX отметил, что хотел бы провести несколько непилотируемых орбитальных тестовых полетов перед тем как пускать людей на борт BFR.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector