Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы

Как избежать подобного в будущем?

Профилактика — всегда лучше лечения! Чтобы не покупать приспособления и головки для сорванных граней, а также не ломать голову как открутить гайку на колесе делайте вот что! При каждом ремонте используйте специальную смазку (медную, графитовую, или альтернативную) для того, чтобы избежать коррозии и окисления резьбовых соединений. На крайний случай используйте отработку или «Литол». В любом случае масляный слой не позволит образоваться коррозии и упростит откручивание гаек и болтов.

Также всегда перед тем как приступать обработайте соединения проникающей жидкостью WD-40, или керосином на крайний случай. Дайте жидкости время, чтобы растворить окислы и коррозию, и только после этого приступайте к разборке.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

  • Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.

Вот такой саморез выкрутить уже сложно

Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

Болт под шестигранник

Грани оси удобны и для закручивания, и для откручивания. Четкие и ровные они дают надежный упор для ключа. Если болтик подходящего под руку и соответствующего размера, поначалу его можно комфортно крутить рукой, дотягивая позже с помощью инструмента. Однако нередки случаи, когда в силу чрезмерной эксплуатации самого шурупа, или больших нагрузок на соединение, грани оказываются сорванными и крепеж остается торчать в сочленении. Взяться за него неудобно, он выскальзывает из рук и инструментов. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой проблемы, с соответствующими способами устранения.

Сделать на головке болтика насечку любым доступным способом. Однако при выполнении этой насечки есть один важный момент. Стенки этой насечки должны быть вертикальными, без уклона. Иначе инструмент, который вы потом будете упирать в выемку будет просто проскальзывать по шляпке. А в этом случае есть большая опасность повредить не только инструменты, но и руки мастера.
Применить специальные так называемые экстракторы для шурупов с сорванными гранями. Экстракторы имеют резьбу, нарезанную в направлении, которое прямо противоположно резьбе самого болта. Таким образом, когда в болте высверливают отверстие и вставляют экстрактор, он фиксируется в болте плотно и не проворачивается при выкручивании такого болта плоскогубцами.
Использовать сверло обратного левого вращения и дрель с реверсом. Идея в том, чтобы проделав обычным сверлом отверстие в крепеже, засунуть в него левое сверло и на реверсе дрели выкрутить прикипевший болт.
Найти подходящую звездочку TORX. Идеальная звездочка должна не проходить шлицами в дырочку шестигранника, но при этом не быть слишком большой для него. Звездочка TORX прорубит своими шлицами шляпку болтика, зафиксировавшись плотно на шляпке. Теперь можно сильным движением открутить шуруп

Действуйте осторожно, поскольку в данном случае есть большая опасность сорвать шлицы у звездочки TORX .

Шуруп с отверстием под шестигранник можно открутить следующим способом:

  • Нужно взять надфиль и сделать им размер под шестигранный ключ. Сделав такой пропил, вы существенно сэкономите, поскольку сможете в будущем использовать этот крепеж еще не один раз.
  • Сделать на шляпке насечку болгаркой или любым другим удобным способом, к примеру, ножовкой для металла. И использовать плоскую отвертку, упираясь в ее ручку, как в плечо вращения.
  • Можно также использовать для откручивания шурупа одну из подходящих по размеру звездочек TORX .

Для болтов-шатунов, выполненных из стали, есть всего два способа:

  1. Воспользоваться экстрактором. Грамотно подобранный экстрактор и ваши осторожные действия помогут не только выкрутить шуруп, но и сделать это без существенных повреждений инструмента.
  2. Призвать на помощь электросварку. Электросваркой можно присоединить к сорванному крепежу любой шестигранный элемент, который вам уже не нужен. Приваренный таким образом, он станет новой шляпкой для шурупа. В него будет удобно упереться и выкрутить. Но к сожалению, этот способ может использоваться только и исключительно для деталей, сделанных из стали. С болтами из других материалов этот удобный способ, к сожалению, применить не получится.

Болт под внутреннюю звездочку или шестигранник

Его можно выкрутить следующими методиками:

  1. Плоской отверткой, но в данном случае потребуется сделать засечку болгаркой или ножовкой. Делать это необходимо так, чтобы пропил был с четкими вертикальными стенками, так как в противном случае отвертка соскакивает.
  2. Звездочкой TORX, которая шлицами не должна проходить в отверстие, но и не должна быть больше данного размера. Она обязана прорубить шляпку и плотно в нее входить. Далее следует рывками открутить болт, потому как в противном случае может возникнуть срыв шлиц.
  3. С помощью сверла, дрели и экстракторов. Для осуществления процедуры откручивания потребуется просверлить в центре отверстие и забить туда экстрактор нужного размера. После этого с помощью плоскогубцев выкручивают элемент. Осуществить процедуру откручивания с помощью экстрактора очень просто, так как он имеет нарезку, которая противоположна резьбе.
  4. Дрелью со сверлом левого вращения или реверса, диаметр которого меньше, чем деформированный болт. Для осуществления этой процедуры потребуется просверлить тонким сверлом небольшое отверстие и только после этого вставить левостороннее сверло. Естественно, теперь дрель потребуется поставить на режим интенсивного вращения.

Как открутить болты без шлицевых головок

Сначала вам придётся снять полностью весь узел, вместе с рулевой колонкой. Скорее всего вы увидите два болта, с сорванными шлицами в виде округлённых шляпок. Далее можно действовать двумя способами:

  1. Открутить срывные болты с помощью молотка и зубила. Для этого нужно зафиксировать рулевой узел в тисках. После чего поставить зубило под углом 45º к головке крепежа. Постучать по зубилу так, чтобы оно придавало кручение болту против часовой стрелки. Таким образом нужно продвигаться по кругу, пока болт не сорвётся. Далее можно выкрутить его при помощи обычных плоскогубцев.
  2. Взять дрель или болгарку с тонким диском по металлу. В шляпке болта проделать аккуратную прорезь точно по центру. Достаточно пару миллиметров. После чего потихоньку попробовать сорвать крепёж с помощью большой плоской отвёртки.

Указанных способов хватит для большинства случаев. Если болт стоит «намертво», можно попробовать обработать его спреем «WD-40».

Нужно учитывать, что данный крепёж не годится для повторного использования. Для обратной сборки рулевой колонки вам потребуется найти новые болты.

Пошаговая инструкция откручивания шестигранника

Существует несколько вариантов пошаговых инструкций по откручиванию шестигранника.

  1. На болте с выступающей шестигранной головкой производится пропил шляпки при помощи болгарки или ножовки по металлу. Затем он может быть откручен с помощью обычной отвертки. Пропил должен быть выполнен с максимальной аккуратностью, чтобы при работе отвертка с него не соскакивала.
  2. В место вставления шестигранника забивается подходящая звездочка Torx. При вбивании она шлицами прорубает шляпку и осуществляет врезку в нее. Болт вытаскивается с помощью сильного рывка. Если откручивание будет проводиться медленно, шлицы порвутся и операцию придется проводить сначала. Не забивается Torx с центральным отверстием, так как при забивании он разрушается.
  3. Откручивание шестигранника может быть проведено при помощи дрели и обычного сверла, и различных экстракторов, которые приобретаются в магазине. С использованием керна строго в центральной части обрабатываемого болта намечается будущая точка сверления, в которой затем высверливается отверстие. При небольшом усилии молотком в получившееся отверстие вставляется экстрактор. Затем подручным инструментом он выкручивается. Экстрактор после данной процедуры может быть использован повторно.
  4. Может быть выкручен сверлом с левым вращением и строительной дрелью с реверсом. Тонкое по диаметру сверло высверливает отверстие в головке элемента. Затем берется сверло меньшего размера по сравнению с диаметром поврежденного болта. Сверло вставляется в дрель и устанавливается на инверсивный тип вращения. Скорость движения дрели должна быть слабой, а надавливание сильным. При сильном зажатии элемента сверло вкрутится в него и вытащит его наружу.

Схема винта с шестигранной головкой.

Болт или винт с шестигранной головкой может оказаться поврежденным в любой момент. В его ремонте могут помочь различные подручные инструменты, но может потребоваться применение специальных инструментов, без которых выкручивание шестигранной головки поврежденного элемента невозможно.

Поэтому важно знать все действующие в настоящее время способы по ремонту данного элемента. Шестигранник встречается в различных видах комнатных водяных смесителей, в запасных частях автомобилей

На данный момент эти болты считаются достаточно удобными элементами крепежа, поэтому они широко распространены и встречаются во многих механизмах.

Применение их целесообразно там, где требуется надежное силовое соединение. Данный вид крепежа прекрасно адаптирован к высоким нагрузкам и значительному физическому давлению. Особенно часто данные болты применяются в таких отраслях, как строительство и машиностроение.

Если обратиться к процессу создания шестигранника, то становится ясно, что процесс их изготовления является длительным и достаточно трудоемким. Производятся такие болты из стальной катанки, которая затем размягчается после длительного нахождения в раскаленной печи. Затем катанка на некоторое время помещается в раствор серной кислоты для полного устранения частиц ржавчины. После промывки водой и обработки фосфатами сталь приобретает устойчивость перед ржавчиной, а затем отправляется на формировку элемента с шестигранной головкой.

В процессе создания данной продукции задействовано множество людей, обеспечивающих российский рынок современными качественными крепежными элементами.

Часто возникает такая проблема, когда болт под шестигранник оказывается сорванный, и выкрутить его ключом не представляется возможным. Причинами возникновения такой проблемы могут быть эффект прикипания, смещение скрепляемых деталей, чересчур сильное перетягивание в момент установки шестигранного метиза, а также использование не подходящих по размеру ключей.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.

Не самое элегантное, но действенное решение

Съемники для сорванных гаек

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Способ 6 – высверливаем, используем шестигранник и рычаг

Подходит для моделей ВАЗ 2108, 2199 и других авто с болтами ГБЦ имеющих внутренние грани. Суть метода заключается в высверливании в болте отверстия и выкручивания его ключом. Отверстие сверлится для того, чтобы болт потерял жесткость.

Берем дрель мощностью не менее 750 Вт (чем больше, тем лучше) и сверло диаметром 10 мм. Глубина отверстия должна быть больше расстояния от верхней кромки болта до шайбы, то есть уходить ниже за последнею.

Далее осаживаем болт с помощью молотка и мощной проставки, которая вставляется в отверстие. Суть метода описана выше.

Далее в отверстие вбиваем четырех или шестигранник, или ключ торекс на 25.

С помощью трубки-рычага выкручиваем болт. Более подробно про данный способ рассказано в видео.

Почему возникают сложности с демонтажем болтов

Крепеж, представляющий собой стержень с винтовой резьбой и головкой в виде шестигранника очень часто используется для фиксации узлов и деталей автомобиля. Причем для отвинчивания метиза требуется, как правило, приложить гораздо большее усилие (крутящий момент), чем при его затягивании. Объясняется это просто: в процессе эксплуатации транспортного средства может происходить самоподжатие болтового крепления. К тому же попадающие на резьбовое соединение влага, грязь и агрессивные среды способны вызвать закисание. Использование болтового соединения в местах, постоянно подвергающихся нагреванию и остыванию, также приводит к их постепенному прикипанию. В результате даже болт с неизношенной головкой открутить не так просто.

Если же у метиза оказались сточенными (слизанными) грани, проблема усугубляется. Несмотря на то, что сам болт остался целым, надежно зацепиться гаечным ключом за головку уже не получается. Поэтому приходится помучиться с тем, как открутить болт с сорванными гранями.

Из-за чего головки могут оказаться сорванными:

  • сам метиз изготовлен из металла низкого качества, который не выдерживает значительные нагрузки;
  • при работе используется инвентарь с высокой степенью износа (поэтому до того, как открутить болтик с сорванными гранями, следует проверить состояние ключей и отверток);
  • отсутствие навыка обращения с инструментом и крепежом также способно привести к порче внешней части болта.

Однако практически из любой ситуации можно найти выход.

Как открутить сорванный болт под шестигранник

Чтобы открутить выступающий болт под шестигранный ключ или «звездочку», можно воспользоваться следующими методами:

  1. Ножовкой по металлу или при помощи болгарки делается аккуратный и четко вертикальный пропил поперек шляпки винта. После этих действий его можно открутить обычной плоской отверткой.
  2. С помощью звездочки торкс: нужно забить ее в углубление для шестигранного ключа в шляпке метиза. Размер звездочки должен быть такой, чтобы ее шлицы не проходили в отверстие. Затем метиз резким рывком откручивается. Не рекомендуется использовать торкс с отверстием по центру, звездочку можно отломить.
  3. Перед тем, как открутить шестигранник с сорванными гранями, дрелью со сверлами и экстракторами по его центру просверливается отверстие. После этого в него забивается экстрактор, затем вытягивается плоскогубцами вместе с шестигранным винтом.
  4. При помощи дрели с реверсным вращением просверливается тонкое отверстие, затем в него вставляется свело с левым вращением и крепеж выкручивается. При этом вращение дрели должно быть медленным, а надавливание сильным.

Термический способ

Одним из способов решения задачи, как вытащить болт с сорванной резьбой или проскальзывающей головкой является термический способ. В основу положен процесс нагрева (если это допустимо и существует возможность создания условий). Крепёж нагревают до температуры, пока он не покраснеет. Такая термическая обработка приводит к снижению коэффициента сопротивления в результате коррозии. Это позволит выкрутить его обычными слесарными инструментами. Процесс нагрева производится в термоустановках, с помощью паяльной лампы, газовой горелки.

Применение метода не всегда оправдано. Нагрев даже определённой части детали или одного узла крепления может негативно сказаться на остальных элементах конструкции, привести к нарушению антикоррозийного покрытия, изменению параметров предварительной закалки.

Раскрутить болт с сорванными гранями под шестигранник

Как правило, крепежные элементы могут быть исполнены в различных вариантах, поэтому способы их извлечения несколько отличаются.

Болты с выступающей головкой под шестигранник (звездочку)

Такие болты выкручиваются:

  1. Плоскими отвертками. Для этого заранее необходимо на шляпке сделать пропил-засечку. Стенки пропила должны быть вертикальными, чтобы инструмент не соскакивал.
  2. Звездочкой TORX с подходящим размером. Ее нужно выбрать по принципу, чтобы шлицы не проходили в отверстие шестигранника, но также чтобы она не была чрезмерно большая. Такой звездочкой прорубливается шляпка болта шлицом, когда она плотно заходит в шляпку. После этого рывками откручивается болт, во избежание срыва шлица на звездочке. Для таких работ не стоит применять модели звездочек TORX с центровыми отверстиями, поскольку в процессе забивания они могут отломаться.
  3. Дрелью, сверлом и специальными экстракторами. Чтобы извлечь нужно по центру высверлить отверстие и забить в него соответствующий экстрактор. После чего при помощи пассатижей нужно его выкрутить вместе с крепежом.  Выполнить это не сложно, так как у экстрактора нарезка резьбы выполнена противоположно резьба болта.
  4. Дрелью с реверсом и сверл с левым вращением, диаметр которых менее диаметра поврежденного болта. В первую очередь при помощи обычного тонкого сверла выполняется незначительное отверстие, после чего устанавливается сверло, включается дрель в режиме инверсионного вращения.

Болты с отверстием под шестигранник

Такие болты выкручиваются:

  • при помощи надфиля, путем увеличения разъема под следующий размер шестигранника (данный способ дает возможность повторного использования болта);
  • звездочками TORX соответствующего размера;
  • плоскими отвертками, в том случае если заранее подготовлена насечка на шляпке крепежного элемента;
  • посредством экстракторов, которые вкручиваются в шестигранное отверстие.

Способ 5 – сломался болт ГБЦ

Метод подходит для тех случаев, когда болт лопнул и часть его в виде шпильки осталась внутри блока цилиндров. Используем сварку, трубку, гайку.

Плюсы метода:

  • нет необходимости разбирать двигатель;
  • экономит время.

Возьмите трубку с такими диаметрами:

  • Внешний – чуть меньше диаметра болта ГБЦ.
  • Внутренний – такой, чтобы в трубку свободно заходил электрод 2 – 3 мм.

Наварите на одну сторону трубки гайку на 17 – 19.

  1. Вставьте трубку в отверстие, так, чтобы она касалась обломанной шпильки.
  2. Вставьте в отверстие трубки электрод немного под углом, так чтобы его конец был расположен в мести соприкосновения края трубки со шпилькой.
  3. Приварите трубку к шпильке.
  4. Ключом выкрутите шпильку.

Другой способ если сломался болт ГБЦ.

Подходит для тех случаях, когда обломанная шпилька находится не глубоко, не более 5 см.

Для того, чтобы выкрутить шпильку из блока сначала используйте дрель и длинное сверло на 10 мм. Этим вы сможете выровнять и отцентровать ее поверхность. Далее с помощью сверла на 4 мм просверливаем в шпильке отверстие глубиною не менее 1 см.

Аккуратно вбиваем в шпильку ключ торекс на 25 и с помощью трубки-рычага откручиваем ее. Выкручивать нужно без рывков, постепенно увеличивая усилие на рычаг.

Почему грани винта, шурупа или болта слизываются

Слизыванием называется стачивание граней болта или шлиц под отвёртку на головке шурупа, винта или самореза. С такой проблемой может столкнуться как мастер, так и новичок. При слизывании граней у болта на нём начинает проскальзывать ключ и открутить такой элемент не удаётся. У шурупов и винтов могут повреждаться шлицы на головке, это также приводит к проворачиванию отвёртки и не получается открутить повреждённый крепёж.

Причины, по которым шлицы у винта, шурупа или грани у болта, гайки могут слизываться:

  • применение изношенного инструмента;
  • неправильное использование ключа или отвёртки;
  • некачественный крепёжный элемент.

Если во время откручивания крепежа ключ или отвёртка проскочили, не стоит паниковать и надо разобраться в причине. Иногда достаточно поменять отвёртку или ключ, чтобы проблема сразу решилась.

Как выкрутить прикипевший болт?

«Прикипевшая» (схваченная грязью и/или приржавевшая) резьба может быть абсолютно исправной (не сорванной). Но из-за наличия грязи или ржавчины в её впадинах болт оказывается «зажат в тисках». А чрезмерное усилие для его откручивания может как раз привести к срыву резьбы! Что нежелательно, поскольку устранить «прикипание» и всё-таки извлечь исправный болт гораздо проще, чем побеждать сорванную резьбу.

Поэтому, прежде чем грешить на повреждение болта и прибегать к силовым методам «выкорчёвывания», лучше вначале попробовать устранить прикипание. Для этого следует воспользоваться (обязательно!) торцевым ключом или накидной головкой. Рожковым ключом можно лишь сорвать грани или вовсе оторвать головку болта! (о том как выкрутить обломанный болт говориться в начале статьи)

Однако прежде чем «ворочать» ключом следует, во-первых, тщательно очистить болт от налипшей грязи. А во-вторых, обработать его специальной жидкость. Лучше всего подойдёт фирменный «растворитель ржавчины», в состав которого входит дисульфат молибдена. Также сгодиться проникающая универсальная смазка WD-40

В крайнем случае, можно использовать керосин, тормозную жидкость или дизельное топливо (с большой осторожностью по соображениям безопасности!). Правда доставить жидкость к резьбе под головку болта гораздо труднее, чем в случае откручивания гайки (особенно когда резьба стержня болта или шпильки выступает за габариты гайки), но этот шаг всё равно не повредит.

Выждав некоторое время (пока жидкость сработает), можно приступать к выкручиванию. Если обычный торцевой ключ не помогает, лучше воспользоваться специальными накидными головками с ударным механизмом.

Нужно заметить, что «прикипание» резьбы возникает не только на агрегатах, подверженных воздействию грязи (к примеру, в подвеске автомобиля). Но и на тех резьбах, которые крепят узлы, работающие в условиях значительного перепада температур. Например, выпускной коллектор двигателя или приёмная деталь глушителя очень часто демонтируются с трудом по причине «прикипевших» гаек. Хотя этот крепёж и не подвергается сильному загрязнению, его «прикипание» обусловлено именно работой в условиях циклического нагревания до высоких температур и многократного остывания.

Материалы подготовлены специалистами компании «Трайв-Комплект».
При копировании текстов и других материалов сайта — указание
ссылки на сайт www.traiv-komplekt.ru обязательно!

Просмотров: 939129.09.2016

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

  • Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.

  • Рассверлить и выкручивать при помощи экстрактора небольшого диаметра.
  • Взять зубило, обточить его по размерам шляпки. Поставить его на шляпку, пару раз хорошо стукнув молотком. Образуется новая шляпка и, одновременно, может осыпаться имеющаяся ржавчина (если саморез застрял в железе). При помощи того же зубила попробовать сдвинуть упрямый винт с места. Для облегчения процесса можно капнуть масло на дерево или смазку WD40 на металл.
  • Высверлить вокруг шляпки материал, взять трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра шляпки, надеть ее на шляпку. Внутрь залить клей. Когда клей застынет, выкрутить за трубку.

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

Подготовительные работы

В зависимости от того, по какой причине болт не откручивается, могут потребоваться различные подготовительные мероприятия.

  1. Вскрыть соединение болта, применяя проникающую жидкость, которая предназначена для уменьшения трения. Можно с этой целью воспользоваться такими веществами, как керосин, тормозная жидкость или WD-40. Для этого потребуется нанести вещество на соединение и оставить примерно на час. Только по прошествии этого времени можно приступить к откручиванию.
  2. Некоторые люди пользуются молотком, которым стучат по болту, но только так, чтобы имеющаяся резьба не повредилась.
  3. Можно попробовать немного нагреть элемент, который прикипел, при помощи горелки. Данная процедура приводит к тому, что образовавшаяся грязь и ржавчина сгорят, после чего металл болта становится более податливым.

Специалисты, отвечая на вопрос, как открутить винт с сорванными гранями , говорят, что делается это абсолютно аналогично.

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

На головке шурупа или винта можно сделать более глубокий надрез для отвёртки

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Ударной отвёрткой можно открутить небольшие винты или шурупы со слизанными шлицами

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Жгут укладывают между отвёрткой и головкой винта или шурупа

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Экстрактор — инструмент для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта

Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа

Сверло должно иметь диаметр меньше, чем у проблемного болта

Клей

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

При помощи клея к слизанной головке фиксируют гайку, а затем вместе с ней откручивают винт

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

К проблемному болту или винту можно приварить новую гайку

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

  3. Откручивают проблемный винт и чистят жало отвёртки от припоя.

Смазка и накидной ключ

Если всё не слишком запущено, можно попробовать такую методику:

  • Щёткой по металлу зачистить поверхность резьбового соединения.
  • Нанести бензин, керосин или смазку наподобие WD-40 на высвобождаемые гайку и болт. Можно обмотать их пропитанной указанным составом ветошью и оставить так минут на 20-30.
  • По прошествии некоторого времени пробуем открутить гайку накидным ключом, только без фанатизма. Грани и так уже сорваны, ключ может соскочить. Для того чтобы накипь из ржавчины отошла, можно легонько обстучать соединение молотком, только не промахивайтесь мимо гайки и не бейте по резьбе.

Рекомендации по выкручиванию болтов

Часто возникает ситуация, что не откручивается болт, что делать в таком случае, если нет каких-либо особых навыков? Имеется несколько простых советов, которые позволяют легче открутить крепежный элемент:

  1. Для того чтобы осуществить эту процедуру быстрее, следует предварительно нагреть элемент.
  2. Как открутить болт с сорванной резьбой ? В данном случае можно воспользоваться шестигранным ключом.
  3. Во время работы можно воспользоваться ацетоном или маслом для смазки.
  4. Значительно облегчить процесс может использование сверла с обратной резьбой.
  5. Если никаких специальных инструментов под рукой нет, то можно использовать керн и молоток. Для этого первый следует расположить под углом сорок пять градусов и бить по нему молотком, но только против часовой стрелки.
  6. Если не получится вывернуть элемент, то потребуется высверлить большее отверстие и опять нарезать резьбу.

Болт с сорванными гранями

Сейчас мы разберемся, как же как выкрутить болт с сорванными гранями. Как правило, причины этой беды кроются в том, что:

  • Детали, которые держал болтик, оказались смещены неестественным образом. Это приводит к его зажиманию и порче.
  • Сам болтик при закручивании был сильно затянут.
  • Инструмент, которым его затягивали, был не того размера и использовались подручные средства (отвертки или стамески часто подкладывают в ключи большего размера при отсутствии подходящих маленького).

Перед тем, как выкрутить сорванный болтик или гайку, нужно провести некоторую подготовку. Это позволит вам потратить меньше времени и усилий, а порой и сберечь дорогостоящее оборудование.

Последовательность действий

  • Покрыть соединение жидкостью, которая поможет откручиванию. Такой жидкостью может случить знаменитая WD-40, тормозная жидкость или керосин. Не торопитесь, дайте жидкости сделать своё дело. Как показывает практика, минут на тридцать, а то и час можно смело оставлять деталь в покое.
  • Возьмите любой подручный инструмент и легонько, не сильно, постучите по метизу со всех доступных сторон. Ваша цель, в данном случае, не запустить болтом как шариком для гольфа, а всего лишь слегка расшатать его на месте его крепления. Во время выполнения данного мероприятия есть опасность повредить резьбу, так что соизмеряйте силу и замах.
  • Если есть возможность и пространство, попробуйте нагреть болтик. Для этого подойдет газовая горелка. Убедитесь в отсутствии возле рабочего места легковоспламеняющихся жидкостей и предметов. Убедитесь также перед началом прогрева, что в случае непредвиденной ситуации вам есть куда отступать. Не прогревайте деталь открытым огнем в закрытых помещениях. Лучше открыть ворота или переместить болтик на воздух. Опаленные таким способом ржавчина и жир превратятся в пепел, и перестанут препятствовать откручиванию болтика.

Однако часто случается, что заклинивает именно тот винтик, к которому никак не подобраться с горелкой или инструментом для простукивания. В этом сложном случае следует болгаркой или любым подручным инструментом типа зубила сделать на сохранившейся шляпке глубокий пропил. Он и станет той зацепкой, которая позволит вытащить весь болт.

Теперь можно, зацепившись за этот выступ, попробовать открутить неподдающийся шуруп. Упритесь в выемку отверткой, и совершая легкие удары по ее рукоятке молотков в сторону откручивания (не по часовой стрелке), потихоньку проворачивайте болт.

Применение специализированных головок

Чтобы раскрутить болтовое соединение, которое не поддаётся обычному извлечению, применяют разработанные головки. Проблема возникает в тех случаях, когда сорвана резьба или изношены края головки.

К таким головкам относятся так называемые SL и УПК головки. Они специально разработаны для откручивания болтов, у которых «слизаны» грани или они сорваны и прокручиваются. Отличительной особенностью является повышенная площадь контакта внутренности головки с поверхностью шляпки.

Главным условием применения подобных головок является точный подбор внутреннего размера головки по размер сорванного болта.

Как открутить сорванный винт

Для этого мы возьмем несколько вариантов.

1. Самый грубый, но в большинстве случаев помогающий. Просто надавите на отвертку, в сторону винтика и крутите с достаточным усилием, так трение повысится и следовательно, есть хороший шанс, медленно но верно выкрутить винт с сорванной головкой

Выполняя ремонтные работы, иногда возникает вопрос: как выкрутить болт или винт с сорванными гранями. Эта задача имеет несколько решений, зная которые можно раскрутить практически любые метизы. Даже в случае когда вы перестарались и сорвали головку или сломали шпильку, есть способы и инструменты, позволяющие вывернуть обломки крепежа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector