Как самостоятельно провести ремонт насосной станции

Подключите использование гидроаккумулятора

Гидроаккумулятор для насосной станции на 50 литров

Подключение насосной станции предусматривает использование гидроаккумуляторов. Обычно это ёмкость на 50 литров (мембранный бак для систем водоснабжения). Возникает естественный вопрос, для чего такие сложности. Хотелось бы заметить, что данная схема используется во всех «крутых» системах водоснабжения Европы и России.

Основная работа гидроаккумулятора состоит в экономии электроэнергии и срока службы насосной установки. Как это происходит? Сама конструкция гидроаккумулятора  представляет собой временный накопитель давления воды. Обычно у любого владельца возникает необходимость кратковременного открытия крана на кухне или в ванной (помыть руки, намочить тряпку и др.). В стационарном трубопроводе кратковременное открытие крана, не отражается на запуске насосной установки.

В условиях такой эксплуатации насоса, всегда происходит кратковременное его включение. Давление в трубах в любом случае сразу упадёт ниже 4 бар. Как правило, любой запуск электродвигателя насосной станции потребляет большую мощность, соответственно и повышается расход электроэнергии. А также частое включение влияет на срок службы всех деталей агрегата.

Для долгосрочного поддержания необходимого давления в системе применяются специальные расширительные баки. Теперь при кратковременном открытии (использования) крана, смесителя станция запускаться лишний раз не будет. Когда в баке после частых включений упадёт уровень воды, естественно включится насос, пока снова не создастся определённое давление, и так по кругу.

Напорное приспособление включается чаще привычного

Почему нередко включается исправная станция насосная? Причина примитивная – в воздушной камере бака накопительного недостаточное давление. Чем ниже давление воздуха, тем чаще включается насос и уменьшается период его беспрерывной работы. Чтобы в этом удостовериться, берется автомобильный прибор для определения величины давления и замеряется давление на ниппеле, вставленном в резервуар. Во многих моделях водонапорных установок нормальным давлением считается 1,5 Атм. Если после тестирования на манометре 0,5 Атм или 0,9 Атм, при помощи привычного автомобильного насоса нагнетается воздух в бачек до рекомендованного значения.

Хуже, если при контроле давления в воздушном отсеке бачка обнаружится его полное отсутствие. Это может быть следствием утечки воздуха через проржавевший корпус из металла резервуара, что вполне может произойти после 3-4 лет эксплуатации, если бачок создан из обыкновенной ржавеющей стали. Утечка обнаружится при попытке накачать воздушную камеру. Ремонту бачок во многих случаях не подлежит, благодаря этому придется заняться его заменой.

В настоящий момент новые накопительные резервуары реализовываются в наборе (бачок, мембранная ткань, соединительный фланец), благодаря этому его замена труда не составляет. Необходимо отсоединить гайку отрезка трубы насоса от старого фланца и выпустить два резьбовых крепления, объединяющих бачок с установленными сверху устройствами

Отслуживший резервуар осторожно вынимается, новый ставится на его место. Затягиваются крепления, прикрепляется отрезок трубы к новому фланцу – станция готова к работе. С чем еще может быть связано регулярное включение оборудования? Так бывает, когда приходит в негодность резиновая груша (рвется)

Диагностировать такую неисправность наиболее просто – при нажатии на ниппель из него активно вытекает вода. В подобной ситуации необходимо менять «дышащую» пленку. Как сделать это?

С чем еще может быть связано регулярное включение оборудования? Так бывает, когда приходит в негодность резиновая груша (рвется). Диагностировать такую неисправность наиболее просто – при нажатии на ниппель из него активно вытекает вода. В подобной ситуации необходимо менять «дышащую» пленку. Как сделать это?

Необходимо подготовить емкости (посуду) чтобы сливать воду (бачок полноценно заполнен жидкостью). Сначала понемножку отпускается гайка, объединяющая отрезок трубы с фланцем таким образом, чтобы начала течь вода. Когда из входного отверстия жидкость сойдет полноценно, отворачивают болты, объединяющие фланец с корпусом бачка и сливают оставшееся содержание резервуара. Сейчас необходимо вытянуть отслужившую «дышащую» пленку, бачок максимально высушить внутри (если он создан из обыкновенной стали) и поместить в него новую грушу. Устанавливается на место фланец, поэтапно притягиваясь болтами к корпусу, прикрепляется отрезок трубы. Замена резиновой мембранной ткани завершена. Осталось закачать воздух через ниппель до ранееуказанного давления и залить воду в полость насоса. Можно включать.

Регулировка реле давления Насосной станции

Рассмотренные поломки водонапорных установок считаются очень популярными, их без труда могут убрать сами хозяева оборудования. Возможны перебои в работе так же и из-за причины неполадок системы автоматического управления. Подобное случается довольно редко и требует вмешательства профессионального мастера. Собственноручно реле и датчики лучше не трогать.

Ремонт своими руками

Рассмотрим этапы некоторых ремонтных работ.

Замена груши гидроаккумулятора

Часто проводится ремонт путем замены мембраны. Для этого проводится демонтаж гидроаккумулятора и самого уплотнительного элемента:

  1. Фланец снимается.
  2. Мембрана вынимается.
  3. Бак промывается.

Замена мембраны в насосной станции

После этого новая мембрана устанавливается на свое место. Заключительный этап ремонта – сборка и установка расширительного бака на свое место.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Виды применяемых насосов

Виды применяемых насосов

Агрегат работает рывками

Как правило, причиной этой проблемы может быть повреждение резиновой груши, которая растягивается при повышении объёма жидкости и сжимается от давления воздуха во второй камере

Если насосная станция работает рывками, то агрегат часто включается и выключается. Причин может быть несколько, для их устранения делают следующее:

  1. Прежде всего, нужно проверить давление в воздушной камере гидробака. Для этого можно использовать обычный автомобильный манометр. Если давление понижено, попробуйте накачать воздух в камеру при помощи насоса. Через некоторое время замер нужно повторить. Если давление снова понизилось, значит, воздух из камеры выходит через трещину или разгерметизированное место. После их удаления давление можно восстановить и воздух не будет уходить. Отверстие в корпусе можно заделать при помощи холодной сварки.
  2. Если гидрофор, например, агрегат Марина для дома, качает воду рывками, то причина может быть в повреждении диафрагмы. В этом случае диафрагму нужно заменить.
  3. Также если агрегат для дома часто включается и отключается, а также качает воду рывками, проблема может быть вызвана нарушением исправной работы реле давления.

Ели агрегат набирает воду рывками, то проблема может возникнуть из-за неправильной работы узла автоматики. Обычно при такой работе показания на манометре то скачут до максимальных показателей, то опускаются до минимума.

Как правило, причиной этой проблемы может быть повреждение резиновой груши, которая растягивается при повышении объёма жидкости и сжимается от давления воздуха во второй камере. Чтобы добраться до груши, нужно найти ниппель с тыльной стороны бака. Если на него нажать, то пойдёт воздух. Если из него после нажимания вместо воздуха пойдёт вода, то резиновая груша повреждена и придётся выполнить её замену. Для этого нужно разобрать корпус, раскрутив болты.

Иногда такая ситуация может возникнуть из-за падения давления воздуха в подушке, которая находится за резиновой грушей. Обычно давление в этой части должно быть равно 1,5 атм. Если герметичность корпуса нарушена, то воздух будет уходить и гидробак не сможет справляться со своими функциями. Для повышения давления нужно закачать воздух через ниппель, расположенный в задней части корпуса. Если это не поможет, нужно искать микротрещины в корпусе и производить их ремонт либо полную замену корпуса гидробака.

Важно: если причиной неисправности стала поломка блока автоматики, то он ремонту не подлежит и заменяется целиком

Советы

Чтобы вода в вашей системе всегда радовала своим напором, стоит прислушаться к советам, которые касаются настройки реле давления

Особенно важно учитывать некоторые моменты, на которые многие даже не обращают внимания

Не следует выставлять максимальное значение давления (более 5 атмосфер). А также не следует гайки, которыми осуществляется регулировка давления, закручивать до упора. Иначе реле, вообще, не будет работать.

В ходе эксплуатации насосной станции нужно смотреть за наличием и давлением воздуха в корпусе гидробака. Отдельные неполадки можно определить на слух. Например, если в емкости гидроаккумулятора сниженное давление воздуха, то будет заметно чрезмерно частое включение насоса. Причем автоматика будет включать его практически сразу при открытии крана и выключать при закрытии. В данном случае, когда кран открыт, стрелка манометра будет достигать нижнего значения.

Чтобы мембрана или груша работала как можно дольше, давление воздуха следует установить на 10 процентов ниже, чем значение давления на включение при регулировании реле.

Если при регулировании верхнего значения не происходит выключения насоса, а манометр показывает какую-то одну и ту же цифру, то это свидетельствует о малой мощности насоса. Ее просто не хватает, чтобы закачивать воду в установленных пределах.

Ремонтировать реле можно, но это не всегда уместно. Лучше приобрести новое исправное реле, так как оно защищает грушу от повреждений, а насос – от чрезмерной перегрузки. Реле нуждается в постоянном обслуживании, например, можно смазывать внутренние детали, которые трутся. Это позволит снизить сопротивление, и реле будет срабатывать более точно.

Достижение оптимального режима работы насосной станции важно, и он во многом зависит от правильно подобранного давления в гидробаке и правильной настройки реле

Проверять давление лучше всего автомобильным насосом, в котором менее градуированная шкала. Это позволит обеспечить более точные измерения. В некоторых моделях насосных станций имеются пластиковые манометры, но они не отличаются надежностью и точными показателями. Что касается электронных манометров, то их показания зачастую зависят от окружающей температуры и уровня заряда батареи. Именно поэтому специалисты советуют остановить выбор на обычном механическом манометре в металлическом корпусе.

О том, как правильно настроить реле давления насосной станции, смотрите в следующем видео.

Возможные ошибки при отладки реле давления

При регулировке реле необходимо помнить, что маленькая пружина более чувствительна, нежели большая. Гайку на первой надо крутить медленней и осторожней. И главное, маленькая пружина устанавливает не само давление воды выключения насоса, а дельту между порогами срабатывания автоматики.

Еще один момент – нижний порог не должен превышать 80% от максимума давления для конкретного реле, идущего с насосным оборудованием. Если напор выходит в кранах недостаточным, то релейный коммутатор придется менять на более «мощный».

Проверку давления насосной станции рекомендуется производить раз в полгода. Надо будет полностью сливать воду. А потом включать ее, проверяя по манометру реальные значения порогов. В целом, регулировка водяного давления у домашней станции автономного водоснабжения не должна вызвать проблем. Необходимо подкрутить ключом или отверткой лишь пару гаек на двух пружинах.

Ремонт насосной станции: самые распространенные неполадки и способы их устранения

September 12, 2013

Автоматизация насосных станций — необходимое условие для бесперебойного снабжения загородных усадеб питьевой водой из колодцев и скважин. В отсутствие централизованного водоснабжения такая схема имеет ряд особенностей, связанных с обеспечением стабильной работы электромеханических составляющих насосной станции.

Принцип работы насосной станции

Забор воды для бытовых нужд приводит к понижению рабочего давления в сети, и автоматика включает насос, нагнетающий воду из естественного источника. Возникающую избыточную нагрузку берет на себя гидроаккумулятор, работающий во взаимодействии с автоматикой включения/выключения насоса, прекращающего работу, как только давление в системе восстановится. Частота включения и выключения насоса и автоматики должна быть как можно меньше, чтобы максимально продлить срок их службы. Это будет означать и безаварийную работу самой насосной станции.

Однако владелец загородной резиденции должен быть готов к тому, чтобы в случае возникновения неисправности найти ее причину и самому осуществить ремонт насосной станции. Ниже рассмотрены основные признаки аварийных ситуаций и действия согласно им.

1. Станция работает. Насос включается. Вода не качается

Проверить герметичность трубопроводов, заполнение насоса водой, работоспособность обратного клапана. Проверить наличие в колодце или скважине воды. Возможна большая выработка в промежутке между крыльчаткой и корпусом насоса (заменить детали или весь насос). Также возможно низкое напряжение в сети.

2. Станция работает. Насос включается очень часто. Вода качается рывками

Проверить динамику показаний манометра. Если имеет место резкое падение давления до момента включения:

  • произошел разрыв мембраны (диафрагмы) гидроаккумулятора, нужна замена;
  • в баке гидроаккумулятора нет достаточного давления воздуха; докачать либо заделать место утечки;
  • неисправно реле давления, от которого включается/выключается насос.

3. Станция работает. Насос включается. Вода идет с перебоями

Подозрение на подсос воздуха. Проверить уровень воды в колодце или скважине, места соединений труб.

4. Станция работает. Вода идет. Насос не отключается

Ремонт насосной станции состоит в регулировке реле давления для выставления новых значений верхнего и нижнего пределов, при которых включается/выключается насос. Возможно, нужно прочистить входное отверстие реле, засоренное солями.

5. Станция не работает — не включается насос

Проверить электропитание станции. Осмотреть контакты на реле давления и прочистить их, если они подгорели. Проверить электродвигатель. Характерный запах горелой изоляции будет однозначно свидетельствовать о его выходе из строя. В этом случае ремонт насосной станции должны производить только специалисты.

6. Станция не работает — насос издает гудение, но не включается

Скорее всего, насосная станция всю зиму хранилась в не слишком-то приспособленном для этого помещении. Крыльчатка станции, остававшаяся долгое время без движения и в отсутствие воды «залипла» к корпусу. Ремонт насосной станции в этом случае прост: отключить насос, покрутить крыльчатку вручную и вновь включить в сеть.

В заключение стоит заметить, что автоматизация насосной станции помогает без постоянного к ней внимания выдерживать оптимальные параметры ее работы с сохранением в сети домовладения давления, аналогичного в городских системах централизованного водоснабжения.

Виды насосных станций

НС могут отличаться по различным признакам:

  1. Тип насоса: в зависимости от глубины источника применяют самовсасывающие насосы (до 8 м) и погружные. По виду нагнетательного механизма большинство относится к центробежному типу, но среди погружных моделей часто попадаются вибрационные.
  2. Вид автоматики: если расход воды осуществляется исключительно в продолжительном режиме, например, для полива, вместо реле давления на НС устанавливают датчик протока. Он включает насос с началом разбора воды (реагирует на движение среды в трубе) и отключает по его окончании. Гидроаккумулятор в такой НС не используется. Некоторые модели НС с датчиками протока и без накопителя можно использовать и в обычном домашнем водопроводе. Они комплектуются усовершенствованной автоматикой, которая «умеет» осуществлять плавный пуск/останов двигателя насоса и менять его мощность. При наличии таких функций часты включения становятся агрегату не страшны.
  3. Тип гидроаккумулятора.

Насосная станция работающая

В НС применяют два типа гидроаккумуляторов:

  • баллонные: вода закачивается в резиновую «грушу»;
  • мембранные: объемы для воздуха и воды разделены эластичной мембраной.

Также накопители могут отличаться объемом. При этом надо учесть, что в спецификации указывается объем всего бака, а не имеющегося в нем резервуара для воды.

2 Модельный ряд оборудования

В линейке продукции компании Speroni (Италия) представлено 4 серии насосных станций Марина:

  • Marina CAM — бюджетный вариант для водозабора из колодцев глубиной до 9 м;
  • Marina APM — насосы для скважин глубиной до 50 м;
  • Marina Idromat — агрегаты оснащенные регулятором, отключающим насос при сухом ходе.

Рассмотрим каждую из представленных линеек подробнее.

2.1
Marina CAM

Серия САМ состоит из оборудования выполненного в чугунном либо нержавеющем корпусе, с внутренней оснасткой из пищевых полимеров. Представлено несколько моделей, мощность которых варьируется в пределах 0.8-1.7 кВт, а напор 43-60 м.

Объем гидроаккумулятора может составлять 22, 25 либо 60 л. Это самые доступные станции для частного использования, стоимость которых начинается с 7-ми тыс. рублей.

Среди станций с оптимальным соотношением цена/качество выделим:

  • Marina Cam 80/22;
  • Marina Cam 60/25;
  • Marina Cam 100/25.

Насосная станция Marina Cam 40/22 оснащена гидроаккумулятором объемом 25 л, емкости которого будет достаточно для семьи из 3 человек. Пропускная способность агрегата составляет 3.5 м 3 /час, максимальная глубина подъема — 8 м. Цена — 9 тыс. рублей.

Marina Cam 100/25 имеет сходные технические характеристики — бак на 25 л, пропускная способность 4.2 м 3 /час, однако данная модель оснащена системой повышения давления, котороя значительно увеличивает напор подачи — до 45 м, в сравнении с 30 м у САМ 40/22.

2.2
Marina APM

Скважины насосы серии АРМ имеют максимальную глубину водозабора 25 м (модель 100/25) и 50 м (200/25). Это более мощности и габаритной оборудование, вес которого может доходить до 35 килограмм. В качестве примера рассмотрим популярную станцию Марина АРМ 100/25.

Технические характеристики:

  • напор — до 20 м;
  • пропускная способность — 2.4 куб/час;
  • мощность центробежного двигателя — 1100 Вт;
  • диаметр подающего патрубка — 1″.

АРМ 100/25 выполнена в корпусе из нержавеющей стали, модель оснащена защитой от перегрева и системой контроля за уровнем воды в гидробаке. АРМ100/25 предназначена для перекачки чистой воды, без механических включений, температура которой не превышает 35 градусов.

2.3
Типовые неисправности и ремонт

Насосные станции Марина зарекомендовали себя как надежное и долговечное оборудование, однако как и любая другая техника они не застрахованы от поломок. Предлагаем вашему вниманию перечень наиболее распространенных поломок и способы их устранения:

  1. Отсутствие подачи воды при включенном насосе, причиной которого чего может быть потеря герметичности в проводящих трубопроводах и износившийся обратный клапан. Первоначально проверьте, не забыли ли вы заполнить корпус насоса водой. Если она есть, осмотрите обратный клапан и герметичность его прилегание к патрубку насоса, а также проверьте состояние водозаборной трубы — все поврежденные узлы подлежат замене. Аналогичные проблемы возможны при повреждении крыльчатки, для замены которой потребуется разобрать агрегат.
  2. Вода подается рывками из-за поврежденного гидроаккумулятора. Основной неисправностью гидробака является поврежденная мембрана. Чтобы определить, цела ли она, нажмите на ниппель (расположен на корпусе бака), если из ниппеля будет течь вода, а не идти воздух, значит мембрана порвана. Мембрану установить достаточно легко, нужно лишь открутить с горловины бака фиксирующее кольцо, вытащить старую деталь и смонтировать на ее место новую.
  3. Сниженное давление подачи воды. Причиной этого может быть как неисправный гидробак, так и проблемы с насосом. В первом случае скорее всего виновата разгерметизация бака — осмотрите корпус на предмет наличия трещин, заделайте обнаруженные деформации и подкачайте воздух до нормативного значения. Если бак цел, проблему нужно искать в деформированной крыльчатке центробежного колеса внутри насоса.

Отдельно рассмотрим ситуацию, когда насосная станция не хочет работать в автоматическом режиме — агрегат не отключается при полном баке и не отключается при его опустошении. Тут виновата неправильная регулировка реле давления — обычно его калибруют на заводе, однако случаются и исключения.

Вышеприведенная схема демонстрирует стандартное реле давление насосов Марина. На нем, под пластиковой крышкой корпуса, расположены две пружинки. Большая из них вращается по часовой стрелке, она отвечает за минимальное давление в баке, при котором станция включается. Вращая маленькую пружину мы настраиваем максимальное давление, по достижению которого насос отключается.

Регулировка реле давление должна проводиться при отключенном от электросети оборудовании. Перед началом калибровки из бака нужно слить воду, также важен уровень давления воздуха — он должен соответствовать рекомендованной производителем величине.

Ремонт насоса

К сожалению, отремонтировать насос своими руками не так просто. Это все-таки электроприбор. После длительной эксплуатации и, если насосная станция долго не работала, к примеру, была законсервирована на зимний период, то иногда при включении насос начинает гудеть, а его ротор при этом не вращается. Основная причина данной неисправности – заклинило подшипники электродвигателя, потому что в них проникла влага. При длительном хранении на поверхностях подшипников образовалась коррозия. Она-то и мешает крутиться им.

Детали насосной станции

Самый простой способ запустить насос – это сдвинуть с места его ротор. Что для этого можно сделать.

  • Необходимо снять заднюю крышку агрегата, где установлена крыльчатка для охлаждения прибора.
  • Можно попробовать от руки крутануть крыльчатку. Если она поддалась, то также от руки надо раскрутить вал электродвигателя, а затем включить сам насос, нажав на кнопку «Пуск».
  • Если от руки крутануть не получилось, тогда придется снять крыльчатку с вала мотора и попробовать крутануть его при помощи разводного, но лучше газового ключа.

Конечно, лучше бы вскрыть мотор насоса и смазать подшипники. Но своими руками, если вы никогда это не делали, лучше ничего не открывать и не разбирать конструкцию прибора. А тем более заниматься заменой подшипника водяного насоса.

Замена крыльчатки

Точно такая же ситуация, то есть, мотор гудит и не вращается, может возникнуть по причине заклинивания рабочего колеса, которое также называют крыльчаткой. Оно располагается внутри рабочей камеры, и между ним и корпусом насоса очень маленький зазор. Именно после долгого хранения рабочего агрегата в этом зазоре образуются наросты ржавчины, которые и становятся причиной заклинивания ротора.

Можно проблему решить, раскрутив вал, как и в случае с подшипниками. Но если это не помогло, то значит, рабочее колесо крепко прикипело к корпусу. И лучше всего его заменить на новое. Как провести замену крыльчатки насосной станции?

  • Рабочая камера насоса состоит из двух частей, которые соединяются между собой четырьмя болтами. Поэтому их надо открутить и отсоединить одну часть от другой. Как снимается крыльчатка
  • Крыльчатка насажена на вал электродвигателя. Чтобы ее снять, необходимо открутить прижимную гайку, которая ее держит.
  • Так как вал вращается в подшипниках, то болт просто так не открутить. Необходимо зафиксировать сам ротор.
  • Поэтому надо снять заднюю крышку и крыльчатку вентилятора.
  • Затем зажать задний конец вала, к примеру, все тем же газовым ключом, а с другой стороны разводным ключом открутить гайку.
  • Постучав слегка молотком по крыльчатке, надо поддеть ее отверткой и стащить с вала.
  • На ее место устанавливается новая крыльчатка, и все операции производятся с обратной последовательности.

Вот так можно ответить на вопрос, как снять крыльчатку с насосной станции. Скажем прямо, что сложность данной операции заключается в том, что при длительной эксплуатации рабочее колесо может прикипеть к валу. Поэтому перед тем как его демонтировать, необходимо смазать место соединения, к примеру, техническим маслом или обычной водой.

Ремонт сальника

Кстати, при произведении замены крыльчатки, надо обязательно провести ремонт сальника насосной станции. Если уж рабочая камера открыта, то стоит все проверить в ней досконально. Уязвимым место в этой части является сальник, который отделяет рабочую камеру от отсека, где расположены электрические части мотора насоса. Он состоит из двух частей: один располагается внутри рабочей камеры, второй в электрическом отсеке.

Сальник в насосе

Поэтому сначала снимается первая часть, для чего надо снять стопорное кольцо, которое сальник подпирает. Сам резиновый элемент снимается от руки.
Со второй частью сложнее. Придется вытащить из статора ротор электродвигателя. Для этого надо открутить четыре болта с задней стороны мотора, снять крышку вместе с ротором. Просто вытягиваете его на себя, держась за крышку.
Далее снимается вторая часть сальника.
Сборка производится с обратной последовательность

Здесь очень важно при вытаскивании и вставлении ротора в статор не повредить медную обмотку.

Как видите, ремонт насосной станции своими руками (замена сальника, крыльчатки) – процесс не самый простой. Но если в нем разобраться, то можно обойтись и без мастера. Кстати, если уж вскрыли электродвигатель, то тут же смажьте его подшипники. Но чаще всего в данных конструкциях подшипники имеют закрытую конструкцию, поэтому при плохой их работе лучше детали поменять.

Как разобрать и почистить реле давления РДМ-5

Казалось бы, что может быть проще в бытовой насосной станции, чем реле давления? Однако случается, что и оно достаточно быстро выходит из строя: насос перестает отключаться при достижении максимального установленного давления выключения или, например, реле давления не включает насос до тех пор, пока из гидрофора не вытечет вся вода. Что же делать? Нужно ли менять реле давления, или можно наладить старое?

В ряде случаев со временем могут сбиться настройки реле, и достаточно лишь отрегулировать пружины должным образом. Если опыта в этом нет, лучше ничего не крутить, а обратиться в сервис к специалистам.

Процедура ремонта реле давления, как правило, сводится к его очистке. Но как почистить реле насоса и нужно ли для этого его отсоединять, или можно выполнить всю процедуру, просто сняв крышку? Для того, чтобы ответить на эти вопросы, следует знать устройство и иметь представление о принципе работы реле давления.

Вообще реле давления насосной станции может несколько лет работать без каких-либо сбоев, тем не менее из-за некачественной воды, повышенной влажности и перебоев напряжения поломки все же случаются, и если их не устранить вовремя, то можно поплатиться двигателем насоса или, если повезет, обойтись лишь заменой лопнувшей мембраны гидрофора.

В случае с содержащей много железа и жесткой водой происходит постепенное «забивание» прохода рабочей камеры, диаметр которого около 5 мм.

Время от времени нужно разбирать реле давления и чистить рабочую камеру

Рано или поздно это приводит к тому, что реле давления перестает включаться или же совсем перестанет выключаться, в результате чего насосная станция может работать без отключений. Для того, чтобы исправить ситуацию, следует прочистить засорившийся проход или полностью саму камеру реле давления в случае сильного загрязнения.

Чтобы приступить к выполнению данных процедур, нужно обязательно отсоединить реле от электрической сети и, открыв кран, сбросить излишнее давление в системе. В нашем случае мы имеем дело с реле РДМ-5. Вскрываем крышку реле, выкрутив отверткой фиксирующую крышку пробку.

Перед тем как снять реле давления, необходимо отсоединить от него кабели и открутить накидную гайку ключом «на 17».

Засорившийся проход реле давления легко чистится любым не острым предметом, дабы не нанести вред резиновой мембране. Лучше сразу выкрутить все 4 винта на обратной стороне реле давления, снять фланец, мембрану, металлическую пластинку с двумя ушками и тщательно почистить и промыть их и рабочую камеру.

Видно, что под пружинами одна сторона пластины сильно поднята вверх, и никакими усилиями выровнять ее вручную оказалось невозможным. До тех пор, пока не была вскрыта камера с мембраной реле давления.

Теперь пластина вернулась в свое первоначальное положение, что видно на фото ниже.

На фото четко видна еще одна третья пружина, похожая на булавку, которая одной стороной крепится защелками на пластмассовом основании реле, а другой — к той самой пластине. Про нее мало кто говорит, но из-за износа пластмассовых защелок также могут возникнуть проблемы в работе реле давления по причине самопроизвольного смещения пределов включения-выключения.

Чистка реле давления РДМ-5 оказалась выполнена в считанные минуты. Осталось только собрать реле в обратном порядке, уплотнив перед монтажом резьбу специальным герметиком или фум-лентой.

Встречается и другая причина нестабильной работы реле давления — повышенная влажность в месте установки насоса с автоматикой, что является причиной подгорания и окисления контактов реле. При этом рале давления включается с некоторой задержкой или при легком постукивании корпуса реле рукой. Чтобы убедиться, что причина, по которой не включается реле давления насосной станции, кроется именно в этом, не обязательно полностью разбирать реле, достаточно лишь снять крышку. Увидели белый налет или капельки жидкости на металлических деталях — велика вероятность подгорания контактов.

Если после чистки реле давления станция все равно продолжает работать нестабильно, качает рывками и наблюдаются резкие скачки давления, то следует проверить обратный клапан, а также давление воздуха в гидрофоре, которое должно быть ниже настроенного давления включения РДМ-5 примерно на 0,2-0,3 бара. При меньшем давлении в гидробаке его нужно подкачать автомобильным насосом. Если при нажатии из ниппеля потечет вода, значит нужно менять мембрану гидроаккумулятора.

Лопнувшая мембрана гидроаккумулятора насосной станции

Источник

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector