Правила самостоятельной сварки ворот — порядок работ

Калитка и ворота из профнастила своими руками из квадратных труб

Изначально следует определиться с конфигурацией стыковочного углового узла. Существует два варианта, которые можно использовать.

Более сложный, но профессиональный способ — с использованием заготовок с выполненным торцевым резом под углом в 45°.

Второй, более простой, но не менее надежный способ установки ворот из профнастила: к вертикальным стойкам поперечные перекладины привариваются встык, а на торцевые отверстия устанавливаются заглушки.

ФОТО: uz.everaoh.comОтдельная калитка и ворота из каркаса и профнастила

Если забор уже установлен, удобнее всего начать с установки столбов, а затем заняться установкой ворот из профнастила. Если планируется изначально установка ворот, а затем — забора, то лучшим вариантом будет изготовление всей конструкции в сборе с последующей установкой. Приступая к изготовлению створок калитки и ворот из профнастила своими руками, следует по размерам чертежа нарезать из труб заготовку. Для ворот — четыре вертикальных стойки и четыре поперечины, для калитки — две вертикальных и две горизонтальных заготовки из квадратных труб.

Сборку конструкций необходимо производить на ровной поверхности монтажного стола или площадки. Заготовки каркаса фиксируются небольшими прихватками, при помощи угольника выверяются углы и проверяется идентичность диагонали прямоугольника конструкции.

Убедившись, что все углы равны 90°, можно приступать к сварке швов. Готовые сварочные швы зачищаются от неровностей угловой шлифовальной машинкой, в народе прозванной “болгаркой”. Для усиления рамки створки привариваются дополнительные диагональные укосы из профильной трубы.

ФОТО: kuznez-center.ruКонструкция с необычной ковкой

Производится разметка, подгонка и прихватка шарнирных навесов к стойкам и створкам. Затем каркасы створок навешиваются на столбы и проверяется плавность работы шарнирных соединений. Закончив окончательную подгонку, провариваются навесные петли, зачищаются сварочные швы.

Перед установкой профнастила производится грунтовка и окраска готовой конструкции. Листы профнастила подгоняются и крепятся саморезами, длина которых не должна превышать толщину квадратной трубы.

Правила расчёта размеров конструкции

Определившись с материалом каркаса и обшивки, необходимо заняться созданием схемы, которая в первую очередь включает в себя размеры. Несмотря на свою простоту, распашные ворота требуют точных расчётов, чтобы в итоге они смогли встать идеально на своё место

При этом важно помнить о таких особенностях:

  1. размер ворот в распахнутом виде должен позволять беспрепятственно проходить автомобилю крупных габаритов. Лучше оставить около полуметра с каждой стороны от стойки ворот, чтобы автомобиль мог спокойно проехать, не задев конструкцию. Соответственно, учитывается и пространство, которое будут занимать открытые створки;
  2. эскиз будущих ворот должен включать указания всех габаритов и параметров, даже если они кажутся маловажными. Ширина и длина конструкции должны быть пропорциональны пространству, в которое будет установлена калитка. Обязательно должны быть указаны размеры металлических столбов, выполняющие роль опоры;
  3. при создании чертежа соблюдается масштабирование с реальными параметрами и материалами. Согласно эскизу и его масштабу рассчитывается количество и метраж профтруб, а также будущая обшивка.

Поэтапная инструкция по созданию каркаса из трубного проката

По способу открывания ворота бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • поворотно-откидными;
  • рельсовыми;
  • складными.

Инструменты, материалы и оборудование

Для ворот рекомендуется брать столбы из металла. Их сечение зависит от веса будущих створок:

  • для конструкции массой до 150 кг хватит 80*80*4 мм;
  • от 150 до 300 кг лучше взять 100*100*5 мм;
  • для габаритных, тяжелых, свыше 300 кг, берутся усиленные – 100*140*5 мм.

Из материалов понадобятся:

  1. Профтруба сечением 40*60 мм. Необходима для стоек, которые фиксируются к столбам на въезде. Средний расход – две трубы длиной по 2 м.
  2. Профтруба сечением 40*40 мм. Из нее придется сваривать каркас под половинки створок. При среднем размере створки 1,5*2 м потребуется 17 метров.
  3. Профтруба квадратного сечения 20*20 мм. Потребуется, чтобы изготовить раскосы (повышают жесткость изделия).
  4. Стальной прямоугольный треугольник (угловая косынка). Длина одной стороны – 10 см. Толщина металла – 2,5 мм. На одну створку потребуется четыре штуки.
  5. Профнастил или другой материал для обшивки. Для полотна 1,5*2 м необходимо будет два листа.
  6. Саморезы для крепежа профнастила. Хватит 60 штук.
  7. Два стопора, задвижка, замок, засов.
  8. Четыре петли диаметром 25 мм.
  9. Роликовый механизм (только под откатную конструкцию).
  10. Антикоррозийная грунтовка, краска, кисти.
  11. Элементы декора, если предусмотрено проектом (кованые, резные деревянные).

Из инструментов следует подготовить:

  • болгарку с кругом по металлу;
  • сварочный аппарат, маску, электроды;
  • электродрель, сверла;
  • молоток;
  • напильник;
  • рулетку, строительный уровень;
  • шлифовальный круг.

Все тонкости выбора подходящего основания для забора.

Чаще всего используется столбчатый фундамент, где каждый столб бетонируется отдельно.

На нужные фрагменты металл режут болгаркой согласно размерам, указанным в чертежах.

Ржавчину, заусенцы зачищают.

Сборка каркаса

Проводится двумя способами:

  • сварка;
  • резьбовые соединения.

Разберем каждый из них подробнее.

Сварка

Чтобы сварить ворота из надежной профтрубы, необходимо:

  1. Торцы заготовок для внешней рамки срезать под углом 45 градусов.
  2. Все фрагменты зачистить от ржавчины, дефектов.
  3. Выложить на ровной поверхности, придав форму будущих створок. Ровность углов проверить угольником, горизонталь – уровнем. Отклонения допускаются на 2 мм, но не более того.
  4. Перед сваркой для надежности фиксации заготовок соединить их угловыми струбцинами.
  5. Фрагменты сварить методом прихвата.
  6. После проверки ровности соединений приварить их окончательно.

Резьбовые крепежи

Альтернатива сварочному соединению деталей. Подходит хозяевам без опыта работы со сваркой.

Для реализации потребуется подготовить:

  • электродрель со сверлами;
  • болты;
  • гайки с резьбой М8;
  • уплотнительные (пружинные) шайбы;
  • гаечные ключи;
  • угловые косынки.

Пружинные шайбы – это защита от произвольного откручивания и надежность соединений.

Закручивание гаек выполняется через предварительно просверленные отверстия. В остальном порядок работ аналогичен предыдущему способу.

Покраска – защита от коррозии

Все металлические детали должны подвергнуться антикоррозийной обработке. Далее, чтобы каркас выглядит аккуратно, его красят в понравившийся цвет.

Рекомендуем статью: «Чем покрасить металлический забор».

Монтаж створок

После подготовки каркаса нужно переходить к привариванию петель.

Швы защищают, проходят грунтовкой. После высыхания навешивают каркас, проверяют качество работы (открытие, закрытие створок).

Как сделать столбы из кирпичей?

Кирпич известен тем, что практически не подвергается влиянию разрушения и выглядит очень презентабельно. Но, забор из данного материала получается дорогим. Поэтому из кирпича сооружают опоры, а на пролет применяется, например, профнастил.

Процесс установки кирпича считается достаточно кропотливым, и к нему следует подойти так, как к строительству дома. Придется тщательно почистить территорию, выполнить разметку, проложить гидроизоляцию и смонтировать надежный фундамент.

Смотреть видео

Любой неправильный этап данного процесса приведет к тому, что столбы «дадут» крен и начнут разрушаться. Поэтому делать такую постройку должны грамотные профессиональные мастера. Любитель, у которого «не набита рука» в данном деле, качественно выполнить строительство не сможет.

Так же, остановив свой выбор на конструкции из кирпича, необходимо учесть, что закупка материала и участие квалифицированных специалистов обойдутся недешево.

Как сделать калитку одновременно со столбами

Прежде всего, необходимо отметить, что данный вариант обустройства входного отверстия удобен тем, что позволяет без лишних измерений точно рассчитать размеры калитки. Если стоит задача, как правильно сварить калитку из профильной трубы, то легче варианта найти трудно, а если у вас возникает проблемы при проведении сварочных работ, то в этой статье описаны все этапы сварки профтруб.

Алгоритм работы следующий.

  1. Нарезается профтруба на размеры указанные в схеме. К столбам забора следует сварить верхнюю, а затем нижнюю планку будущего каркаса калитки из профильной трубы.

Затем следует сварить вертикальные планки каркаса для калитки. На одну из планок перед приваркой наваривают петли навесов. При сварных работах правильность расположения планок проверяется уровнем

Их важно расположить и сварить правильно, иначе сооруженная конструкция будет функционировать плохо

  1. Также навесы сваривают на боковые стойки забора.
  1. Посередине будущего каркаса нужно сварить горизонтальную планку.
  2. После этого каркас срезается с основания, снимается с петель.
  1. На готовом каркасе убирается все лишнее, и укрепляются сварные швы. Каркас советуют тщательно сварить еще раз по всему периметру.
  1. Далее выполняется врезка замка.
  1. И теперь пришло время произвести примерку каркаса калитки. Если калитку получилось сварить правильно, то она будет легко закрываться и открываться.
  1. Затем выполняется крепление опорных планок.
  1. Готовая рама покрывается обшивочным материалом.
  1. На верхнем столбике забора, на стороне, где расположен замок, нужно сварить фиксатор.

Самые распространенные размеры профтрубы для каркаса калитки – это 40*20 мм. Но, в зависимости от габарита ворот, сварить можно из сортамента и на 60*40 мм.

Как приварить точеные петли

Чтобы калиточный проем функционировал эффективно, необходимо учесть много факторов. И вопрос, как правильно сварить калитку из профильной трубы, нельзя решить при халатном отношении к работе. Построенная конструкция должна надежно закрываться, открываться и удерживать силовую нагрузку.

Смотреть видео

Два первых критерия и плотное прилегание конструкции зависит от того, насколько правильно произведен процесс установки петель

Чтобы калиточный проход открывался без громкого скрипа и рывков, важно выбрать правильный вариант сварки данных деталей для профильной постройки

Вначале рекомендуют запомнить, что парная работа петель основана, прежде всего, на их одинаковом размещении на условно проведенной прямой линии. То есть в пространстве они должны располагаться ровно по оси. И это должно быть учтено перед тем, как сварить ворота и дверной проем в них.

При правильном расположении нагрузка от веса дверной конструкции на опоры навесов будет распределена равномерно.

Задача, как самому сварить калитку из профильной трубы, не станет невероятно сложным процессом, если действовать строго по инструкции. Рассмотрим его на примере оформления профилированным листом.

Если данный этап сравнить с остальной работой, то он является наиболее легким:

  • вырезается лист нужных размеров;
  • подготовленные листы крепят к каркасу саморезами.

Выполнить обшивку к калитке самому очень просто. Но, спешить в этом деле не стоит. Терпение и аккуратность не должны сбрасываться со счетов. Если самому эту работу не приходилось выполнять, расстраиваться не нужно. Все получиться правильно, если правильно вымерять нужные листы материала, и действовать без излишней спешки.

Изготовление и монтаж створок

Есть только один способ, как правильно сварить гаражные ворота – надо чётко рассчитать будущие размеры конструкции и запасные зазоры, необходимые для чёткого закрывания и открывания дверей. Опытные строители рекомендуют отступать от пола 2-3 см, от потолка 1-2 см и по 5 см от боковых стен для крепления петель. По полученным расчётам отрезают профильные трубы и делают на их краях срез под углом в 45 градусов.

На сварочном столе или подготовленной поверхности раскладывают металлические трубы, подгоняют их по длине и сверяют углы. При помощи сварочного аппарата создают монолитный прямоугольник подходящей формы. Прежде чем приступать к зачистке швов, готовую конструкцию будущих дверей прикладывают к раме с наваренными на неё петлями.


Монтаж гаражных воротИсточник tildacdn.com

При совпадении размеров можно приступать к монтажу готовой конструкции. На трубах обозначают места крепления фурнитуры и приваривают её. Каркас ворот проверяют, надевая на петли рамы – если он встаёт как влитой, можно приступать к дальнейшему этапу. При помощи рулетки устанавливают середину горизонтальных поперечин. От неё отступают по 1 см и приваривают вертикальные поперечины, чтобы между ними было 2 см.

Полотно разрезают на 2 равные части, при помощи болгарки удаляют торчащие куски трубы. Для укрепления створок можно установить дополнительные горизонтальные или диагональные поперечины. Все сварочные швы зачищают, конструкцию красят и устанавливают на петли. Для предотвращения открывания дверей внутрь, к верхней части рамы наваривают контрольную профильную трубу, которая будет ограничивать их ход.

Обшивка створок металлическими листами

Недостаточно знать как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками, важно и красиво обшить их, чтобы итоговый результат радовал глаз. Чаще всего для облицовки используют оцинкованные железные пластины толщиной в 2-3 мм

Их размечают и обрезают болгаркой, шлифуют края, удаляя металлические заусенцы и стружку. С боковых сторон листов также делают небольшие прорези под петли.


Гараж обшитый металлическими листамиИсточник nick-stroy.ru

Для сварки потребуется два человека. Как только один выставит полотно по уровню, второй приваривает его в нескольких местах к створке. Не стоит вести сплошной сварной шов – существует серьёзная опасность того, что в будущем всю створку поведёт. Шов должен быть точечным с промежутком в 2-3 см. Готовая конструкция украшается кованными декоративными элементами и окрашивается краской по металлу.

Монтаж замков и запорок

Готовые гаражные ворота обязательно должны быть укомплектованы добротным замком, который надёжно сохранит автомобиль и прочую утварь от злоумышленников. Наиболее популярным вариантом является врезной замок. Его приваривают к каркасу одной из створок. Для плавного хождения ригелей в профтрубе просверливают отверстия такого же диаметра.

Установка замка в гаражные ворота

Если бюджет не позволяет применить надёжные врезные механизмы, можно воспользоваться проверенным вариантом. На края каждой из створок приваривают по небольшой петле. Их используют для установки амбарного замка. Несмотря на то, что такой вариант дешевле, он серьёзно проигрывает врезным механизмам по соображениям безопасности.

Для фиксации створок в открытом положении используют запорки на металлических пружинах. С их установкой не возникнет проблем даже у неопытного мастера. Корпус запорки приваривают к нижней части створки ближе к середине гаражного проёма.

Утепление и внутренняя облицовка гаражных ворот

Финальный этап создания металлической конструкции – её обшивка утеплителем с внутренней стороны. Это позволит сохранить плюсовую температуру в помещении даже в зимнее время. В качестве утеплителя используют стекловату, пенопласт или экструдированный пенополистирол.


Утепление гаражных воротИсточник vikbud.ua

К каркасу створок монтируется деревянная обрешётка из обрезной доски. Все полости тщательно заполняют утеплителем, избегая воздушных мешков. Для сохранения достаточного количества тепла достаточно слоя минеральной ваты в 5 см. Для придания законченного вида обрешётку облицовывают ПВХ панелями, вагонкой или другими материалами исходя из индивидуальных предпочтений собственника гаража.

Как сварить ворота в гараж своими руками

Сварить гаражные ворота самостоятельно – довольно просто. При помощи сварочного аппарата и подручного инструмента сначала монтируют раму, на которую в дальнейшем устанавливают створки. Для придания законченного вида двери облицовывают с наружи и изнутри.

Описание и классификация распашных ворот

Распашная конструкция ворот — это самая элементарная подвижная ограждающая конструкция, обеспечивающая связь гаража с прилегающей территорией. Полотно ворот имеет щитовую конструкцию, шарнирно соединённую с обрамлением проёма. Обрамление проёма сваривают из металлических профилей, профили имеют замкнутую или п-образную форму. Профили жёстко крепят к стенам в проёме с помощью анкеров. Распашные гаражные ворота традиционно имеют две створки, в одной из которых может быть организована калитка для входа. Конструктивное решение распашных ворот предусматривает беспрепятственный доступ владельца гаража, а также защищает гараж от несанкционированного проникновения посторонних лиц.

Металлические ворота с дверьюдля входа

Такие ворота классифицирую в основном по четырём параметрам.

По способу открывания:

  • ворота с полотнами, открывающимися наружу;
  • ворота с полотнами, открывающимися внутрь гаража.

По направлению открывания:

  • левое направление;
  • правое направление;
  • симметрично открывающиеся ворота.

По ориентации полотна относительно гаражного проёма:

  • снаружи установленное полотно;
  • внутри установленное полотно;
  • полотно установлено в проёме.

По механизму открывания:

  • ворота с ручным приводом;
  • ворота с автоматическим приводом.

Конструкция оснащена электроприводом

Помимо перечисленных параметров, распашные ворота различаются между собой вариантами исполнения полотна. Полотно может быть цельным глухим, решетчатым или резным. Полотно может иметь дверь для прохода, элементы остекления, вентиляционные решётки, декоративные элементы и т. п. В зависимости от требуемых теплоизоляционных свойств ворот, полотно может быть утеплено или не утеплено. Выбор применяемых материалов также неограничен, полотна изготавливают из дерева, металла, сэндвич-панелей или пластика. Разнообразие внешнего вида ворот позволяет сочетать их с различными архитектурными стилями зданий и сооружений.

Виды гаражных ворот

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные

Как сварить забор своими руками

Перед изготовлением необходимо установить столбы, чтобы получить точные размеры для сварки рамы. Их делают из металлической или асбоцементной трубы, кирпича, бетона, дерева. Работу лучше выполнять вдвоем, чтобы удобно было фиксировать стойки без перекосов.


Установка опорных столбов в бетон

Пошаговое руководство по монтажу:

  1. выкапывают ямку глубиной 70 – 100 см (зависит от тяжести створок);
  2. на дно насыпают слой песка, затем, щебня, 10 и 15 см, соответственно;
  3. подсыпку утрамбовывают и проливают водой;
  4. ставят опору, регулируют ее по вертикали, используя уровень или отвес;
  5. фиксируют в земле распорками;
  6. готовят бетон, для этого смешивают цемент, песок, щебень, последний материал можно заменить отсевом, шлаком, керамзитом или мелко битым кирпичом;
  7. бетонируют отверстие в земле вокруг столба.

Требуемые инструменты, приспособления и материалы

Для выставления стоек и навески ворот берут строительный уровень или лазерный, рулетку, керн и карандаш.

Другие необходимые инструменты:

  • электрический сварочный аппарат, к нему нужны расходные комплектующие;
  • дрель, шуруповерт, отвертка с крестовым наконечником;
  • болгарка с диском для зачистки и выравнивания сварных швов;
  • плоскогубцы, молоток, щетка по металлу, крупный наждак;
  • лопата штыковая, топор, лом для выемки земли;
  • бетономешалка или металлическое корыто для приготовления бетона, лопата совковая;
  • инструмент для покраски (валик с кистью или краскопульт).

Для рамы применяют профтрубу необходимой формы и сечения, рассчитывают отрезки для ребер жесткости. Материал заполнения приобретают так, чтобы на поверхности створок было меньше соединительных швов. Покупают готовые петли, лучше с оцинкованным слоем, замки выбирают механические, электрические или электронные.

Последовательность выполнения работ


Распил профильной трубы болгаркой по металлу

Трубы режут на куски требуемого размера в соответствии с чертежом. Учитывают, что угловые стыки сваривают под 45°, а для т-образных соединений профиль режут под прямым углом.

Поэтапное изготовление:

  1. подготовленные детали очищают от ржавчины с помощью наждачной бумаги и металлической щетки;
  2. сварку рам ведут в горизонтальном положении на ровной земле, или выставляют козлы, столы по уровню;
  3. вначале сваривают каркас, затем выставляют поперечины, диагональные или угловые подкосы;
  4. сбивают окалину со сварных швов, болгаркой зачищают до ровности, грунтуют, окрашивают;
  5. вставляют и крепят обшивку створок;
  6. петли крепят в необходимых местах, навешивают полотна;
  7. приваривают замки, засовы;
  8. закрывают торцевые отверстия труб заглушками, заваривают или заделывают герметиком.

Изготовление

Металлические распашные ворота для гаража — наиболее доступный вариант. В конструкцию имеет смысл также включить калитку. Она позволит проходить в гараж, не открывая створки. Особых сложностей возникнуть с калиткой не должно. На чертеже она будет ограничена рамой и усилена дополнительными балками.

Первым шагом в изготовлении будет разработка чертежа. Как было отмечено выше, обычно берут стандартную схему и дополняют её по своему желанию, например, калиткой. Металлические распашные ворота будут состоять трёх элементов:

  1. Полотно из листов металла. Этот элемент будет самым тяжелым в конструкции.
  2. Каркас. Его выполняют из прокатного уголка.
  3. Крепеж. Из материалов вам будут необходимы стальные уголки 65 на 65 миллиметров, оцинкованная сталь/алюминий, профиль.

Рекомендуется брать сталь с толщиной от трёх миллиметров и больше. Помимо этого, для ворот понадобятся петли и замки. Из инструментов вам пригодится болгарка, сварочный аппарат, измерительные приборы.

После покупки стройматериалов можно начать изготовление внешней и внутренней рамы. Из уголка вырезают заготовки требуемого размера. Заготовки выкладывают на землю в виде будущей рамы. Форму измеряют уровнем

Обращайте внимание на отсутствие неровностей и перекосов. Они крайне негативно влияют на надежность конструкции и её долговечность

Чтобы зафиксировать заготовки на земле, можно воспользоваться подручными материалами. Сделайте из них подкладки и еще раз проверьте форму на неровности.

Как сварить ворота в гараж?

После проверки следует приступать к сварке. Качество сварных швов будет сказываться на прочности будущих ворот, поэтому к процессу необходимо отнестись со всей серьезностью. Затем наступает очередь внутренней рамы. Её изготавливают аналогичным образом – раскладывают на земле заготовки, проверяют и сваривают их. Сварные швы в обязательном порядке отшлифовывают болгаркой.

Следующий шаг – работа с обшивкой. Как и в случае с рамой будет два элемента – правая и левая створка. Материал, например, оцинкованную сталь обрезают, исходя из размеров створок.

Обрезать следует, учитывая нахлёст. Достаточным нахлёстом является 1-2 сантиметра листа. После этого полотно начинают крепить к каркасу.

В первую очередь лист необходимо приваривать по углам и к середине. Потом переходят на низ листа и его периметр. Точки, оставшиеся по углам, обрезают.

Теперь можно приступать к петлям и замку. Нижние части петель приваривают к раме. Верхние на наружную створку. Чтобы усилить конструкцию, используют арматуру или металлические полоски. На ворота можно установить штыревой стопор или засов. Решения позволяют надежно закрывать гараж изнутри. Стопор легко изготовить самостоятельно из отрезка трубы.

После всех подготовительных и сварочных работ конструкцию нужно покрасить и установить на гараж. Для этого сначала скрепляют внешнюю и внутреннюю раму, использую пластины из металла. Пластины имеют толщину 4-5 сантиметра. Крепёжный шаг равен 50-60 сантиметрам. Затем ворота навешивают и утепляют.

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.

Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.

В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.

Делаем откатные ворота

откатные ворота

Такие ворота очень практичны и отличаются высокой износостойкостью, они могут обшиваться и декорироваться любым материалом (как и в варианте с распашными). Конечно, стоимость материалов будет выше, но такая конструкция более удобна. Для откатных ворот требуется дополнительное место сбоку (1/2 размера ворот), оно служит для монтажа роликов и определяет путь направляющей.

Правильно подобранная фурнитура – это только первый шаг к добротным воротам. Чтобы конструкция служила долгие годы, необходимо основательно подготовиться: рассчитать вес, выбрать качественный материал и сделать хорошую закладку.

Основные этапы работ:

  1. Подготовка чертежа, просчет веса готового изделия.
  2. Установка опорных столбов.
  3. Выбор материала для устройства каркаса и фундамента.
  4. Приобретение фурнитуры (хорошая фурнитура должна выдерживать вес ворот).
  5. Разметка и нарезка металла.
  6. Сварка конструкции.
  7. Установка откатной фурнитуры и каркаса.
  8. Покраска.
  9. Обшивка и декорирование каркаса.
  10. Установка автоматики (если планируется монтаж автоматики, предварительно необходимо провести электропроводку).

подготовить фундамент

Движение откатного механизма происходит благодаря приваренной снизу каркаса направляющей, которая движется по роликовым кареткам. Каретки должны быть прочно закреплены на фундаменте. Они находятся внутри направляющей, поэтому все элементы фурнитуры защищены от попадания грязи, снега или дождя. Также это значительно продлевает срок службы механизма.

При желании в откатных воротах можно сделать калитку. Она должна быть запланирована еще на этапе чертежа.

Как было сказано выше, для обшивки и декора может использоваться любой материал, но следует помнить, что декорирование объемными коваными элементами может усложнить или даже сделать невозможной эксплуатацию таких ворот.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector