Прочистка батарей при помощи специальной аппаратуры
Прочистку чугунных батарей без снятия с места, можно провести при помощи специальной аппаратуры. Следующая комплексная техника предназначена для бытовых нужд:
- пневмопистолет «Тайфун»;
- прибор для электрогидроимпульсного воздействия ЗЕВС-24;
- аппарат для очистки Крот-Мини.
Пневмопистолет «Тайфун»
Пневматический пистолет «Тайфун»
Промывка батареи пневмопистолетом «Тайфун»
Оборудование отличается компактностью и простотой в обращении. Оно используется для выполнения точечного воздействия на засорения в водопроводных и канализационных трубах диаметром до 150 мм. Суть процесса состоит в гидравлическом таране для удаления затвердевших отложений со стенок оборудования и прилегающих стояков ударной волной со скоростью 1,5 км/ч, которая распространяется на расстояние до 60 метров.
Пневмопистолет «Тайфун» в работе
Такая очистка отопительной системы позволяет начисто удалить загрязнения, которые не поддаются обычной гидравлической промывке.
https://youtube.com/watch?v=ar6PptotMN8
«Тайфун» незаменим как инструмент сантехника для проведения прочистки засорений в различных труднодоступных местах. В зависимости от комплектации и веса аппарат имеет 6 модификаций и следующие показатели:
- внутренний диаметр очистки до 150 мм;
- максимальную дальность стрельбы до объекта воздействия 60 м;
- специальную конструкцию клапана для осуществления кинетического тарана;
- манометр на корпусе;
- возможность ручного накачивания.
Комплексная промывка батарей отопления
Как правило, «Тайфун» используется в комплексе с автоматической установкой ЗЕВС-24 и аппаратом очистки труднодоступных объектов Крот-Мини.
Установка ЗЕВС-24
ЗЕВС-24 имеет небольшие габариты и достаточную мощность для разрушения затвердевших, крепко прилипших к внутренним стенкам приборов отопления, внутренних и наружных сетей водоснабжения и канализации. Суть его работы основывается на электрогидроимпульсном воздействии на твердые загрязнения в трубах диаметром от 7 до 150 мм. Электрический разряд, создаваемый аппаратом, приводит к возникновению ударной волны и мощных гидродинамических потоков, воздействующих на затвердевшие засорения, накипь и отложения.
Процедура гидропневматической промывки радиаторов (батарей) отопления
Преимущества аппарата:
- разрушение засоров любой прочности;
- сохранность очищаемого оборудования;
- очистка труднодоступных гнутых и спиралевидных труб;
- износостойкость материалов изготовления;
- защитное отключение на вилке.
Аппарат Крот-Мини
Аппарат Крот-Мини
Аппарат имеет следующие преимущества:
- возможность работы с различными барабанами и спиралями диаметром от 6 до 13 мм;
- легкая процедура замены барабана;
- для облегчения работы распределяющая труба расположена внутри барабана;
- автоматическая подача спирали;
- прочная и гибкая спираль из закаленного стального троса, обвита закаленной стальной проволокой;
- большой крутящий момент позволяет удалять стойкие загрязнения;
- стандартная комплектация состоит из 4 разных насадок, позволяющих выполнять полную прочистку труб и удаление посторонних предметов;
- для использования во влажных помещениях аппарат комплектуется УЗО.
Промывка батарей отопления аппаратом Крот-Мини
Каким путем обеспечить теплоту и уют в своем жилище зависит от выбора и предпочтений каждого. Можно продлить жизнь старого оборудования или заменить на новое, более современное.
Причины засорения системы обогрева
Горячая вода, циркулируя по трубам отопления, взаимодействует с металлом и способствует возникновению химических процессов. В результате на внутренних поверхностях батарей появляются отложения, которые препятствуют работе системы и прогреву помещений в квартире. В трубах из чугуна засор образуется из-за очагов коррозии, разрушающей металл и оседающей на стенках в виде мельчайших частиц. На внутренних поверхностях алюминиевых или стальных радиаторов отложения возникают из-за выпадения солей кальция и магния.
Кроме того, засорению системы обогрева способствует низкое качество теплоносителя. Вместе с водой по трубам перемещаются и частицы песка, и окалина от сварки, и другие виды загрязнений, особенно если коммуникации старые. Со временем все элементы системы обогрева заиливаются и нуждаются в чистке, которую можно выполнить и своими руками.
Сигналом того, что батареям требуется промывка, являются:
- увеличение времени разогрева помещения;
- рост потребления энергоносителей;
- неравномерное прогревание радиаторов;
- появление посторонних шумов в отопительном котле;
- холодные батареи при горячих трубах.
Если вовремя не провести прочистку сети, то помимо снижения теплоотдачи и роста потребляемой энергии ускоряется и механический износ коммуникаций.
Не знаете, как и чем производится чистка батарей отопления Читайте
В том случае если в отопительный сезон радиатор стал холодным, тогда необходимо его промыть, так как за время эксплуатации в нем накопился мусор и теплоноситель перестал циркулировать по системе. Но перед тем, пока выясним, как производится чистка батарей отопления, разберемся, почему забивается чугунный радиатор.
Как и чем засоряется отопительный прибор?
Так как качество циркулирующей жидкости иногда меняется, это приводит к тому, что в отопительной системе оседают механические частички, которые передвигаются вместе с теплоносителем. А после сезона воду сливают, и в трубах возникает коррозия.
При подаче горячей воды, так как она под определенным давлением, то частицы коррозии отшелушиваются и тоже оседают внутри радиатора. А с годами такого мусора накапливается так много, что он, циркулируя вместе с теплоносителем, забивает отопительную батарею. Все это приводит к тому, что устройство перестает качественно работать, и даже при горячем стояке радиаторы остаются теплыми, а это первый сигнал к тому, что батарею необходимо прочистить.
Советы от специалистов
Если нет навыка, работать с гаечными ключами, тогда самостоятельно не следует промывать обогревательный прибор. Рассмотрим, как почистить батарею отопления правильно.
Для этого:
- В местах, где на радиаторе имеется сгон (сверху и снизу) отворачивают контргайку;
- Придерживают муфту одним ключом, а другим вкручивают в отопительную батарею сгон. Это делают до тех пор, пока он не выйдет;
- Освобождают радиатор от труб и снимают с держателей;
- Механическим путем очищают батарею от мусора и отложений, но если это не получится, тогда для удаления накипи применяют различные химические средства;
- После того, как внутренняя часть радиатора очищена от мусора, ее продувают сжатым воздухом;
- Если батарея алюминиевая, тогда необходима гидродинамическая промывка;
- После очищения отопительный прибор монтируют обратно на свое место. Для этого подвешивают его на кронштейны. Выкручивают сгоны, очищают резьбы от уплотнителей. На длинную резьбу наматывают каболку или уплотнительную ленту и вворачивают в радиатор. До этого до конца резьбы накручивают контргайку. Такое же действие производят со вторым сгоном;
- Одновременно с выкручиванием сгона, вкручивают его в кран или муфту, а на его конце должен быть уплотнитель;
- Также перед контргайкой наматывают уплотнитель.
Несколько рекомендаций о том, как промывать радиаторы
Это важно! Рассмотрим способы очистки чугунных отопительных приборов, это работа не сложная. Промывать радиатор, можно применив кальцинированную соду, молочную сыворотку, уксусную эссенцию и другие препараты
- Демонтируют радиатор;
- В горячую воду засыпают соду и заливают в отопительную систему;
- С обоих концов батареи закручивают заглушки;
- Через некоторое время (1 час) радиатор взбалтывают, и для того чтобы ржавчина отсоединилась, постукивают по корпусу деревянным молотком;
- Открывают заглушки и подводят шланг и открывают кран, при этом напор должен быть большим, чтобы вышла вся ржавчина;
- Для того чтобы создать высокое давление можно воспользоваться компрессором.
Очистка жидкостью для автомобильного радиатора
- Читают ее инструкцию и соответственно ей делают необходимую дозировку;
- Данное средство вливают в радиатор и заливают горячей водой, но не до конца;
- С интервалом в 10 мин, отопительный прибор поворачивают (в течение двух часов);
- После этого под большим напором воды промывают батарею до полного исчезновения частичек коррозии.
Как очистить радиатор молочной сывороткой?
- Ее заливают в батарею и так же, как при применении кальцинированной соды, систему поворачивают, постукивают, так как сыворотка должна взболтаться;
- В данном веществе содержится кислота, которая разъедает ржавчину и очищает отопительный прибор.
Заключение
В статье рассмотрено, как почистить чугунную батарею отопления, но чтобы этого не приходилось делать, можно сделать небольшой отвод с заглушкой и к нему приставить магниты, которые будут притягивать ржавчину.
А для снятия частичек коррозии необходимо открывать заглушку и снимать остатки.
ActionTeaser.ru — тизерная реклама
santehkrug.ru
Промывание радиаторов отопления из чугуна специфики и способы очистки
В данной публикации побеседуем про то, какими способами можно сделать промывку устаревших чугунных отопительных батарей. Одним из хороших качеств хороших радиаторов из чугуна считается надежный служебный срок. Однако такое обстоятельство, как закупорка отопительных приборов, приводит к худшему обогреву помещения.
На засорение батарей оказывает влияние несколько факторов. Но основным из них праву считается возникновение ржавчины из-за сливания воды из системы обогрева летом и плохого качества носителя тепла.
Если температура прогревания труб отопления очень большая, критически загрязненные отопительные приборы будут выдавать чрезвычайно пониженный показатель теплоты. Для устранения этого нужно в 15-20 лет провести меры профилактики, чтобы почистить отопительные приборы от всевозможных загрязнений.
Сделать меры по профилактике по очищению многосекционного радиатора из чугуна не тяжело, однако не любой сможет поднять и демонтировать своими силами дизайн радиатор. Прекрасным вариантом будет выполнение такой работы с сантехником или помощником.
Другой выход из ситуации: разобрать отопительный прибор чугунный секционный на очень маленькие части. В подобном случае очистка радиатора не сделает проблем.
Если работы по очистке будут проходить в доме на несколько квартир с централизованым отоплением, необходимо убедиться, что в процессе выполнения профилактических мер систему отопления не включат. В приватном доме за городом достаточным требованием будет ознакомление с метео-прогнозом на ближайшие несколько часов-суток.
В основном, для очищения батареи применяют кальцинированную соду, растворенную в горячей воде. Чтобы раствор не выливался из отопительного прибора, необходимо установить специализированные заглушки на концах радиатора. Более того, нужно немного потрясти батарею и оставить ее ориентировочно на час.
Другой этап состоит в простукивании древесным молотком (киянкой) по всем секциям отопительного прибора. Это нужно для отделения ржавчины и наростов, отслоившихся из-за действия кальцинированной соды, от поверхности внутри отопительного агрегата. Потом следует снять одну из заглушек-футорок и закрепить вместо нее шланг из резины, подключенный к водомерному узлу. Дальше необходимо снять вторую заглушку. Кран водомерного узла необходимо полностью открыть, чтобы создать мощный моток воды, который станет вымывать весь мусор из отопительного прибора.
Если воспользоваться компрессором для проведения этой процедуры, то результативность рабочего процесса будет увеличена. Раствор кальцинированной соды можно с решительностью поменять на обыкновенную сыворотку из молока, также способствующей отслоению всевозможных загрязнений в середине отопительного прибора.
Кальцинированную соду также можно поменять жидкостью или средством для промывки автомобильного отопительного прибора. Но в таком случае придется внимательным образом подойти к изучению инструкции, дабы правильно высчитать нужную дозировку согласно объему отопительного прибора.
С самого начала в дизайн радиатор заливается жидкость для промывки радиаторов отопления из чугуна, потом туда же добавляется горячая вода. Батарею нужно продержать в подобном состоянии около 2-ух часов, но каждый 10 минут придется волшебным образом шевелить части. По окончании 2-ух часов отопительный прибор чугунный секционный нужно внимательным образом вымыть при помощи гибкого шланга и проточной воды.
Чтобы сберечь отопительный прибор чистым, можно пойти на уловку и установить отвод с заглушкой перед входным отверстием. В подобном случае частицы ржавчины будут приобщаться к магниту, установленному с наружной стороны. Смотрим видео. Благодаря подобным действиям вся грязь и коррозия будут притягиваться к конкретному месту и не попадут в батарею. Разумеется, аналогичную заглушку необходимо иногда чистить и ставить обратно. Но предпринятые мероприятия в перспективе оградят от очищения всей батареи.
Классификация
Процедуры чистки радиаторов делятся на различные виды, в зависимости от используемых вспомогательных средств и области воздействия.
Вариантов значительно больше, но будут освещены только те, что можно осуществить самостоятельно и в домашних условиях без использования специфического оборудования.
Наружная
Применяется для освежения внешнего вида изделия, устранения скопившейся пыли, загрязнений и обновления верхнего защитного слоя краски. В свою очередь, бывает:
Химическая — обуславливает применение активных веществ, которые усиливают эффективность чистки влажной губкой или салфеткой из микрофибры.
Механическая — используется для снятия внешнего покрытия с целью его обновления. При этом задействуются такие инструменты: болгарка, щетка, наждачная бумага и т.п
Используя дополнительные средства, следует обратить особое внимание на места стыков секций и магистрали с батареей, чтобы не повредить их.
Термическая — применяется тоже для снятия слоя краски с чугунной батареи. Промышленный фен или паяльная лампа быстрее справляются с задачей, но воздействие оказывается и на резиновые герметичные прокладки между сегментами
Если нет желания разбирать батарею на звенья, лучше от этого метода отказаться.
Внутренняя
Отвечает за качество теплоотдачи радиатора и его пропускную способность.
- Механическая обуславливает использование ершика или проволоки с крюком, с помощью которых счищается или скалывается нарост известняка. Специалисты в таком случае используют продувающую станцию. Потом изделие промывается водой изнутри и монтируется на прежнее место.
- Химическая нередко выполняется после механической для усиления эффективности последней, но бывает и самостоятельной процедурой. Она требует обязательного использования активного вещества, которое растворит или ослабит структуру отложений внутри изделия.
Способы промывки
Осуществить чистку внутренней поверхности батарей можно двумя способами: механическим и химическим.
К химическому методу прочистки относятся бытовые чистящие средства, которые оказывают химическое воздействие на загрязнители. В качестве таких веществ выступают:
- лимонная кислота;
- средства бытовой химии с содержанием каустической соды;
- средства для промывки автомобильных радиаторов.
Все вышеописанные вещества хорошо очищают, например, чугунные радиаторы, но с различной эффективностью.
Самым эффективным считается средство для автомобильных радиаторов, однако стоит оно недешево. Уксусная кислота очищает от загрязнений в виде солевого налета. Но если в батареях присутствует достаточно большой слой отложений, то с таким средством вы не сможете от него полностью избавиться.
Намного лучше справляется со сложными загрязнениями — лимонная кислота.
К механическому способу относится промывка отопительной системы при помощи поколачивания по корпусу радиатора. Таким образом налет отслоится от поверхности.
Осуществляйте промывку батарей по окончанию отопительного сезона.
Для того, чтобы произвести максимально качественную промывку батарей, следует:
- Прежде всего отвернуть все заглушки, по очереди во все отверстия вставить подведенный шланг и промыть радиатор водой.
- После того, как все три отверстия будут заглушены, через четвертое надо в воду добавить средство для мытья посуды. Оставшееся отверстие надо закрыть и сам радиатор пошевелить. Каустик растворит органические загрязнители и уже с помощью лимонной кислоты можно будет избавляться от солевых залежей.
- На следующем этапе необходимо открутить пробки, слить всю жидкость и залить воду с растворенной лимонной кислотой. После чего все отверстия закрываются на несколько часов.
- Когда обозначенное время пройдет, воду нужно слить.
Таким образом, осуществив все вышеуказанные действия, вы сможете хорошо очистить батареи.
https://youtube.com/watch?v=DHdt_67hTWs
Почему требуется промывка батарей
Правильно установленное тепловое оборудование повышает коэффициент полезного действия (КПД) радиаторов и снижает вероятность засорения. Однако физические свойства теплой воды ведут к тому, что растворенный в ней кальций постепенно выпадает в осадок и образует отложения по пути следования теплоносителя. Чаще других нуждаются в промывке чугунные батареи отопления и отопительные конструкции из стали.
Трубы отопительных систем и сами батареи делают из разного металла – сталь и чугун, алюминий и медь. Но даже при условии, что эти емкости внутри эти емкости покрыты антикоррозийным составом, осадок в виде накипи неизбежен. Циркуляция горячей воды приводит к появлению осадка и накипи – просвет в трубах и батареях неизбежно сужается, затрудняя отдачу тепла.Хотя в техническом описании к тепловому оборудованию и пишут, что батареи сделаны из «нержавеющей» стали, это не исключает появление грязи внутри контура. Небольшой процент коррозийного остатка все равно можно обнаружить при промывке батарей отопления и при прочистке системы.
Компрессор для промывки радиаторов отопления
В радиаторах неизбежно накапливаются:
- ржавчина;
- кальций (накипь);
- органическая взвесь;
- остатки химреактивов;
- другой осадок.
Кроме того, отопительные емкости постепенно завоздушиваются, особенно в квартирах на верхних этажах. Но там для этих целей обычно предусмотрены краны Маевского. В любом контуре, независимо от того, частный дом это или городская квартира, через 3-5 лет эксплуатации возникает потребность в спуске воздуха и прочистке батарей.
Лучшие ответы
Михаил Зольников:
Поместите позади батареи большую влажную тряпку. Возьмите фен, включите его на полную мощность и продуйте радиатор. Если пыль всё же не сдувается, пройдитесь по батарее ершиком или зубной щеткой. Если пылесос поддерживает функцию, что можно воткнуть шланг на вдув, продуть пылесосом.
Советские батареи оставляйте. Я поменял и теперь жалею. Чтобы от них было теплее, модно обработать поверхность батареи жидкостью ДЕСТРУКТОР КРАСКИ, она за пол-часа отъест всю краску, отскоблить ошметки краски шпателем, загрунтовать и покрасить. Предыдущие слои краски выступают в качестве теплоизоляции.
Рекомендовал бы установить краны на подводках к батарее — когда в квартире жарко, этим краном можно батарею отключить. Особенно это актуально в апреле-мае, когда на улице тепло и жарят батареи.
Лилия Чудинова (Тихонова):
пылесос, нет? ? я свои так чищу, узкую насадку и все готово.
ЮлиЯ))):
Ручками.. . Берете тряпку и моете. Вот и весь секрет.
Верочка — Добрая Душа:
Соглашусь с Михаилом… А я сама просто протираю влажной тряпкой и ёршиком…
*~*Зеленоглазая Красотка10000*~*:
Зубной щеткой и влажной тряпкой)))
Счастивая *))):
У меня «кёрхер» пароочиститель. Идеально справляется с такой работой. А так только ёршиком.
pa44a pa44a:
зубная паста+средство для чистки стекол, и тряпкой.. идеал!!
Промыть чугунные батареи отопления – не проблема
Промыть чугунный радиатор отопления, так как у него большой вес, что само по себе неудобно. К тому же, из-за особенностей конструкции, он сильно заиливается.
Чтобы снять чугунную батарею придется попотеть – как правило, соединительные муфты и краны приржавевшие, поэтому открутить из будет сложно. Начните с того, что слейте остатки воды. Для этого открутите заглушку в верхней части, подставьте таз или другую емкость под нижнюю и начните ее легко отворачивать.
Важно!!!На чугунных радиаторах заглушки могут быть как с левой, так и с правой резьбой. Если заглушки покрашены – воспользуйтесь растворителем или «Уайт Спиритом» чтобы удалить краску с места соединения ее с секцией
После этого попробуйте отвернуть ее газовым ключом. Если она не подается – воспользуйтесь преобразователем ржавчины, например – WD-40
Если заглушки покрашены – воспользуйтесь растворителем или «Уайт Спиритом» чтобы удалить краску с места соединения ее с секцией. После этого попробуйте отвернуть ее газовым ключом. Если она не подается – воспользуйтесь преобразователем ржавчины, например – WD-40.
Когда остатки воды слиты, необходимо отсоединить чугунный радиатор от общей магистрали. Обычно он крепится на специальных муфтах (см. фото). Как и в случае с заглушками, муфты тоже могут быть приржавевшими. Вместо муфт могут быть установлены вентили, краны или фитинги. В таком случае нужно будет откручивать их.
Такими муфтами обычно соединяют трубы в системах отопления с чугунными радиаторами.
Промывку чугунной батареи лучше всего производить в ванне, которую нужно полностью обложить ветошью или тряпками, чтобы не повредить эмалированное покрытие или акрил.
В первую очередь прочистите нижнюю и верхнюю часть с помощью тряпок. Возможно, потребуется что-то вроде металлического прута, чтобы снять остатки затвердевшей грязи, в особенности в нижней части.
После того как это сделано, необходимо закрутить заглушки в нижней части чугунного радиатора и залить в него жидкость или раствор для промывки. Дайте ему отстояться столько, сколько этого требуют правила применения, после чего слейте, открутив нижнюю заглушку.
Снова закрутите заглушку в нижней части и залейте все секции горячей водой. Дайте ей отстояться 3-5 мину и слейте. Повторяйте процедуру, пока вода на выходе не будет настолько же чистой, как на входе.
Уровень загрязнения чугунных радиаторов выше, чем биметаллических и алюминиевых. Поэтому повторите процедуру промывки очищающей жидкостью заново. Возможно, придется сделать это 3-4 раза.
Промывка батарей
Батареи удобнее всего промывать в больших ёмкостях. Учитывая малый вес изделий, оптимальным вариантом станет обработка оборудования в ванне. Первая очистка осуществляется без применения химии. Радиатор заливают водой и при помощи встряски механически убирают грязь из него.
Отработанное содержимое прибора следует вылить, а на его место залить специальные реагенты. Раствор находится внутри батареи около часа, по истечении которого по оборудованию стучат деревянным молоточком либо встряхивают для того, чтобы отпали остатки ржавчины и загрязнений. В конце устройства выполаскивают в проточной воде.
Способы промывания радиаторов отопления
Технология очистки радиаторов отопления зависит от материалов, из которых изготовлены батареи. В частности, изделия из алюминия нельзя чистить как медные, латунные или чугунные модели. Алюминий чувствителен к каустической соде из-за отсутствия припоя в конструкции, а вот медно-латунные и чугунные приборы можно промывать с применением этого состава, как и любыми другими способами.
Разборка приборов отопления
Продумывая, как промыть батареи отопления в домашних условиях, нужно предусмотреть вариант демонтажа изделий. Снятые приборы намного проще и легче чистить, но в случае с чугунными изделиями работа предстоит тяжелая.
Рассмотрим, как снять и очистить батареи из чугуна:
- закрыть кран подачи теплоносителя, остудить систему;
- под спусковой кран подставить тару для стока воды;
- обложить радиатор старыми тряпками, чтобы впитывали воду;
- повернуть клапаны на обоих концах;
- нужно поворачивать термостатический клапан, чтобы отрегулировать температуру механическим образом, а для запорного клапана со съемной пластиковой крышкой пригодится ключ;
- выворачивая клапаны, нужно записать количество оборотов – закрывать потом придется ровно на столько же оборотов;
- клапаны снять, затем демонтировать гайки, соединяющие термостатический клапан с батареей;
- открыть выпускной клапан с помощью ключа и сразу подставить тару под грязный теплоноситель;
- как только вода стечет, батарею снять с кронштейнов и с помощью напарника вынести радиатор в ванну или во двор.
Промывание
Можно промывать радиаторы и без демонтажа, однако сняв прибор очистить его намного проще и быстрее.
Рассмотрим, как промывать батареи отопления:
- Надеть на гусак шланг. Диаметр лучше подобрать такой же, как выпускные отверстия клапанов на батареях.
- Вставить шланг к отверстиям, пустить воду под напором и промыть радиаторы.
- Если простой воды недостаточно, на помощь придет уксус. Прогреть уксус до +40 С, установить на место торцевые футорки, залить уксус в секции и оставить на 3-4 часа. Чем грязнее приборы изнутри, тем больше времени нужно для прочистки. Отработку слить, снова промыть внутренние объемы приборов водой.
- Уксус помогает, но не всегда. Можно применять щелочь, составы хорошо убирают ржавчину и прочие засорения. Подойдет жидкость для чистки радиаторов в автомобиле, состав нужно залить внутрь и добавить воды, сколько написано в инструкции. Заполнение радиаторов не менее чем на половину. Чтобы чистка была эффективной, рекомендуется встряхивать или переворачивать батарею раз в 10-15 минут в течение 2-х часов. А потом снова промыть внутренний объем чистой водой под напором.
- Каустическая сода отмывает стойкие загрязнения и особо сложные залежи. Раствор готовят из 1 части соды и 0,5 части обычного стирального порошка (можно брать самый дешевый). Развести сухую смесь водой до консистенции жидкой сметаны, залить внутрь батарей и немного встряхнуть радиатор. Оставить систему промываться на 30-40 минут, затем тщательно прополоскать чистой водой.
Можно выполнять чистку без демонтажа, особенно если система отопления старая и снять приборы не так просто. Сначала следует слить теплоноситель, выпустить воздух или перекрыть линию паропровода. После продувания магистрали и приборов запускается теплоноситель и вода должна стекать до тех пор, пока не пойдет чистый поток.
Чистка сухая и влажная
Сухая уборка – это сметание пыли и отмывание грязи снаружи. Работы простые и выполняются без услуг специалистов. Применяется пылесос, у которого есть насадки для устранения пыли между секционными элементами, а если нет прибора, подойдет фен. Только сначала нужно закрепить между радиатором и стеной влажную тряпку, а потом выдувать на нее всю пыль из щелей.
Что касается влажной уборки, то тут все просто – батареи нужно мыть. Подойдет простой мыльный состав для посуды, например, Золушка. Развести в ведре с теплой водой, взять губку и как следует отмыть все секции, зазоры и трубы радиатора. Не забыть про стену за прибором отопления, она тоже требует чистки.
Как промыть чугунные радиаторы отопления
Радиатор чугун имеет долгий срок эксплуатации, но с течением времени может забиваться. Это в свою очередь сказывается на работе и качестве отопления конструкции. Образование грязи происходит, в основном, из-за процессов коррозии как следствие слива воды летом либо её плохого качества. При сильном засорении батарей из чугуна температура их значительно снижается, даже если трубы прогреваются достаточно сильно. Поэтому после, примерно, двадцатилетнего использования отопительных конструкций стоит с целью профилактики провести чистку и промывку.
Чистка чугунных батарей отопления и промывка вполне осуществима вручную. Однако стоит помнить о немалом весе таких конструкций, поэтому хорошо, если у вас будет помощник.
Если ваша система подключена к централизованному отоплению, то стоит убедиться в том, что жидкость неожиданно не начнёт циркулировать.
Чтобы очистить радиатор отопления чугунный часто применяют соду кальцинированную, которую растворяют в горячей воде. Чтобы жидкость не вытекала из батареи, на концах конструкции прикручиваются заглушки. Нужно потрясти и оставить её в таком виде на час-полтора. После этого деревянным молотком постучать по всему периметру батареи. Это делается для того, чтобы отслоившийся налёт отсоединился от стенок изнутри.
Затем необходимо снять одну из заглушек и прикрепить на её место подключённый к водопроводу резиновый шланг. С другой стороны тоже снять заглушку и на полную включить водопроводный кран. Кран обеспечит мощный поток воды, который вымоет всю ржавчину изнутри. Если вы будете использовать компрессор, это повысит эффективность работы.
Безусловно, вы можете заметить соду кальцинированную молочной сывороткой. Она также отлично поможет очистить батарею.
Можете применить средство для мытья радиатора для автомобилей. Только помните в таком случае про дозировку вещества. Нужно учитывать площадь радиатора отопления чугунного, прочитайте инструкцию. Изначально в батарею заливают чистящее средство, а потом добавляют воду. В данном случае выдерживать вещество стоит часа два. Через каждые десять минут стоит потрясывать секции. После выдержки нужно тщательно промыть конструкцию напором горячей воды указанным выше способом.
Можно поступить хитро и установить перед отверстием входа радиатора отвод с заглушкой с наружными магнитами. Это даст возможность задерживать частички ржавчины, которые попадали бы в конструкцию вместе с водой. Проходящий по трубам мусор притягивается магнитами и накапливается в одном месте. Время от времени можно просто снимать заглушку и чистить её от накоплений.
А можно всех посмотреть
Почему мы говорим о разных способах демонтажа радиаторов?
Чем различаются способы их подключения?
- Используемыми фитингами. Традиционно для монтажа чугунных радиаторов советского образца использовалась связка из сгона (патрубка с длинной резьбой) и контргайки, сейчас батареи чаще подключают американками — быстроразборными фитингами с накидными гайками;
На фото — подключение алюминиевого секционного радиатора американкой.
Подключение на сгонах.
Расположением подводок относительно радиатора. Подключение может быть односторонним и двухсторонним
Это важно при монтаже на сгоны: одна из проходных радиаторных пробок будет иметь левую резьбу
Особый случай
- В многих домах 80-90х годов постройки в качестве отопительных приборов используются конвекторы. Конвектор представляет собой змеевик из стальной трубы того же диаметра, что и стояк, с увеличивающим теплоотдачу оребрением. Типичный способ соединения конвектора и стальной подводки — стыковый сварной шов.
Отопительный прибор соединен со стояком сварными швами.