Ремонт гаражной крыши
Метод ремонта зависит от вида кровли и степени износа постройки. В частных строениях, где гараж расположен отдельно от здания, применяются бюджетные материалы для кровли с длительным периодом службы. Гаражи в кооперативах не получится покрыть профилированными листами или гибкой черепицей, поэтому используются мягкие материалы на битумной основе. Выделяют 3 варианта ремонта гаражной крыши:
- При помощи разогретого битума.
- Применение мягкого материала для кровли.
- Применение профилированных листов или черепицы.
Перед тем как приступить к работам по ремонту, понадобится убрать с крыши мусор и очистить места, которые нужно будет ремонтировать. Если установленный ранее материал для покрытия можно использовать, то потребуется вырубить топором углубления в местах с дефектами. Если крыша покрывалась рубероидом, то конструкцию надо осмотреть на наличие трещин или вздутий. Такие изъяны должны быть устранены до ремонтных работ.
Первым делом надо взять острый нож и разрезать место с изъяном крест-накрест.
- Далее следует отогнуть образовавшиеся треугольники так, чтобы они не топорщились и дали возможность без проблем перемещаться по крыше.
- Внутренние части надо очистить от пыли. В дальнейшем щели будут залиты битумом.
Когда подготовительные работы будут выполнены, можно приступать к работам по ремонту:
Прежде всего надо разогреть битум. Для этого надо разжечь костёр и сделать самодельный мангал, на котором будет расположено ведро
Когда битум нагреется и станет пластичным, можно приступать к заливке.
Далее необходимо поднять ведро на крышу, соблюдая максимальную осторожность, чтобы не пролить горячую смесь на себя, и залить битумом места с дефектами. В процессе материалу нужно задать направление при помощи планки из дерева
Таким методом возможно отремонтировать как всю поверхность, так и её нужную часть. Особенно тщательно следует пролить отверстия, которые были прорублены ранее
Важно следить за тем, чтобы битум заполнил углубления доверху.
Отремонтировать крышу при помощи рубероида довольно просто. Понадобится вырезать несколько кусков материала, после чего закрыть с их помощью углубления. Каждый отрезок должен соответствовать величине углубления. Последовательность действий:
- Первым делом внутрь углубления надо нанести смолу или мастику на основе битума.
- Уложить кусок рубероида.
- Нанести сверху дополнительный слой битума. Не стоит ждать, пока он высохнет. На этом этапе надо незамедлительно вернуть на место отогнутые части.
Заделать отверстия заплатками. Габариты каждого куска должны быть на несколько сантиметров больше ремонтируемого фрагмента.
- Поверх заплатки нанести мастику.
- Если при укладке появятся пузыри, их надо надрезать ножом. Элемент с надрезом надо плотно прижать к основанию крыши, после чего промазать гудроном.
Видео: частичный ремонт кровли гаража
https://youtube.com/watch?v=wuJx6qsTTLI
Построить долговечную крышу для гаража самостоятельно вполне возможно, однако важно следовать инструкциям и выбирать качественные и надёжные материалы на всех этапах работ
Традиционная схема утепления
При традиционной схеме утепления крыши основной слой гидроизоляции защищает утеплитель от воздействия атмосферной влаги.
Устройство пирога
Гараж укрывается кровельным «пирогом», имеющим следующие слои:
- бетонные плиты перекрытия;
- выравнивающая цементная стяжка;
- пароизоляция;
- слой утепляющего материала;
- гидроизоляция;
- кровельный материал.
Гидроизоляция
В качестве гидроизоляции для кровли гаража может быть использован рубероид, уложенный в несколько слоев или специализированные рулонные материалы. Обязательным условием является крепление гидроизоляционных материалов при помощи мастики или жидкого битума.
Использование метода наплавления при помощи открытого огня недопустимо, т.к. существует опасность возгорания.
Покрытие
Выбирая, чем лучше покрыть крышу гаража, выполненную из бетонных плит, следует обратить внимание на следующие материалы:
- гибкая битумная черепица;
- рулонные материалы;
- листовые материалы (шифер, металлочерепица, полимерный шифер).
В некоторых случаях гараж проектируется под активное использование кровли. В этом случае крыша может быть замощена тротуарной плиткой или брусчаткой.
Чем крыть крышу гаража: бетонная крыша и особенности ее изготовления
По большому счету, этот тип крыши для гаража тоже изготавливается несложно, но в отличие от предыдущего варианта, без специальной техники здесь обойтись будет трудно. Вся загвоздка заключается в тяжести плит перекрытия – без подъемного крана здесь не обойтись. Как вариант, бетонное перекрытие может быть изготовлено с помощью опалубки и самостоятельно приготовленного бетона, но и тут понадобится опалубка и как минимум бетономешалка. В принципе, такие вложения и трудности весьма оправданы, так как крыша получается надежная, и просто так взломать ее не получится. Технология ее утепления и гидроизоляции несколько отличается и выглядит она следующим образом.
- Для начала стыки между плитами перекрытия качественно заделываются цементным раствором. Если речь идет о монолитном перекрытии, изготовленном с помощью опалубки, то этот шаг можно игнорировать.
Вторым этапом работ выполняется гидроизоляция. В первую очередь перекрытие гаража вскрывается битумной мастикой – наносится она довольно толстым слоем порядка 2мм. После того как мастика застынет, сверху перекрытия застилаются рулонной гидроизоляцией – этот материал укладывается в два слоя. Первый слой с помощью пропановой горелки наплавляется непосредственно на перекрытия – его располагают вдоль длинной стороны гаража. А второй слой наплавляется поперек первого. Полосы первого и второго слоя между собой соединяются внахлест, который составляет не менее чем 150мм – это нужно учитывать при покупке рулонного покрытия крыши гаража.
- Дальше поверх этого слоя гидроизоляции укладывается утеплитель типа пенопласт. Чтобы его не сдувал ветер и ничто не смещало его с положенного места, утеплитель можно приклеить с помощью специального клея – продается в баллонах и по виду напоминает монтажную пену. Клей стынет достаточно быстро.
Дальше идет обыкновенная стяжка с использованием армирующей сетки – она выступает в качестве защиты гидроизолирующего слоя и удерживающего элемента для утеплителя. Есть только одно условие, вернее два. Во-первых, ее толщина не должна быть меньше 50мм – в противном случае она быстро потрескается. И, во-вторых, это качественно приготовленный раствор.
В принципе, существует и другая технология изготовления подобной гаражной крыши. По большому счету, все то же самое, только не плиты перекрытия покрываются слоем гидроизоляции, а уже сама стяжка – это несколько неправильно, но тем не менее, народ пользуется и такой технологией. Кроме того, такая крыша может быть утеплена несколько иначе – вместо пенопласта, заложенного под стяжку, применяется сыпучий материал (например, керамзит), насыпанный сверху стяжки. В такой ситуации понадобится создать ограждение для него по всему периметру гаража.
И в заключение темы, как сделать крышу на гараже, несколько слов по поводу выбора того или иного варианта. В принципе, с выбором все более или менее понятно – каркасная крыша в гаражном кооперативе будет неуместна, и надежность конструкции есть основополагающий фактор в выборе. Но кроме него, можно принимать в учет и другие моменты. Например, крыша с бетонными перекрытиями в ремонте обходится гораздо дешевле, особенно если ее изготовить по нормальной технологии. Когда она начнет протекать (нарушится от времени гидроизоляционный слой под стяжкой), достаточно обустроить такой же слой сверху, и крыша будет как новенькая. Ну а дальше, если с течением времени протечет и это покрытие, то его всегда можно сорвать и настелить вместо него новый рулонный материал, который стоит в значительной мере дешевле, чем все та же металлочерепица или гибкая кровля (гонт).
Автор статьи Александр Куликов
Шифер асбоцементный и еврошифер
По сути, это совершенно разные материалы, но они имеют схожий внешний вид (листы с волнообразной поверхностью) и технологию монтажа. Материал можно использовать только на скатных кровлях уклоном не менее 10 градусов, для плоских он не годится.
Асбоцементный шифер, запрещенный в Европе, до сих пор пользуется признанием в нашей стране.
Для этого есть достаточно много оснований:
- дешевизна материала;
- относительная долговечность эксплуатации (до 15-20 лет);
- легкость монтажа;
- высокая ремонтопригодность;
- негорючесть;
- химическая стойкость.
К недостаткам можно отнести следующее:
довольно большой вес листа шифера;
хрупкость материала;
при пожаре он не горит, но лопается;
неокрашенный шифер со временем зарастает мхом;
невысокая механическая прочность – по крыше лучше не ходить, а при транспортировке и погрузо-разгрузочных работах нужно соблюдать осторожность.
Еврошифер (в том числе и ондулин) представляет собой листы, сформированные из целлюлозы, пропитанной полимерно-битумным составом.
Материал сразу имеет окраску и выглядит очень привлекательно. Монтаж аналогичен монтажу обычного шифера. Стоимость еврошифера значительно выше, чем у обычного.
Но и преимуществ у него достаточно:
- низкий уровень водопоглощения;
- легкость обработки – легко режется ножовкой;
- обладает гибкостью и эластичностью;
- не поражается грибком и плесенью;
- при соблюдении технологии монтажа выдерживает нагрузку до 300 кг/кв. м;
- долго сохраняет первоначальный цвет;
- практически не деформируется;
- стоек к агрессивным средам;
- срок эксплуатации может составлять до 50 лет (при гарантии – 15 лет).
Поэтому, если Вы хотите долгие годы не иметь проблем с кровлей гаража, то стоит рассмотреть вариант с использованием еврошифера.
Особенности ухода и эксплуатации
Необходимо ежегодно проводить очистку и тщательный осмотр кровли. Постоянный контроль, позволит вовремя заметить угрозу предотвратить последующее разрушение.
Кровля, изготовленная из профнастила, функциональна и служит очень долго благодаря надёжному полимерному слою – он предохраняет покрытие крыши от появления коррозии. Постоянное воздействие влаги и низкой температуры, УФ-излучение, различные загрязнения становятся причиной разрушения полимерного покрытия. По этой причине очистка крыш –необходимая работа для увеличения срока службы. Очистку удобно выполнять струёй воды, направляя её по скату сверху вниз.
Снег нечасто собирается на полимерном покрытии, а матовая поверхность не позволяет ему сползать вниз. Очистку кровли выполняют, используя инструменты, не способные повредить материал. Для этого подойдёт деревянный скребок с накладкой из мягкой резины.
Мягкая кровля подвержена таким же воздействиям, как и другие покрытия. Своевременные профилактические осмотры позволят вовремя обнаружить дефекты кровельного ковра и быстро устранить недостатки.
За крышей, покрытой натуральной черепицей, почти не требуется ухода. Очистка покрытия от выпавшего снега выполняется скребками, лопаткой и мягкой метелкой, которые не повредят и не сдвинут черепицу. Сезонный осмотр включает контроль за прочностью крючков и обнаружение протечек. Работы выполняют в мягкой обуви раз в 4 года.
Возведение двухскатной кровли на гараже требует выполнения требований безопасности, как и любая работа на высоте, при этом необходимо придерживаться правил электро- и пожаробезопасности. Только так крыша будет служить вам долго и без лишних затрат.
Эксплуатация и обслуживание крыши для гаража
Мягкие покрытия являются довольно прочными, однако рекомендуется выполнять регулярный осмотр основания. Признаки, которые свидетельствуют о необходимости проведения ремонта:
- Различные механические повреждения: сквозная потёртость, глубокая трещина, разрывное отверстие.
- Появление впадин, в которых может застаиваться вода или грязь.
- Изменение внешнего вида покрытия: появление мха, плесени или грибка.
- Возникновение аварийных расслоений в местах соединений.
При наличии данных признаков рекомендуется незамедлительно провести ремонт крыши. Опытные специалисты рекомендуют хозяевам гаражей выполнять регулярные мероприятия по обслуживанию конструкции минимум раз в 3 года. В этом случае достаточно будет лишь устранить мелкие огрехи. Если крыша будет долго находиться в запущенном состоянии, то может потребоваться полная замена покрытия.
Советы и рекомендации
Срок службы гаражной кровли зависит не только от выбранных материалов, но и качества их укладки. Очень часто после монтажа таких систем владельцы жалуются, что основание протекает.
Чтобы не допустить таких ситуаций, следует придерживаться нескольких правил:
Если бетонное основание крыши имеет множество трещин, следует укрепить его с помощью заливки бетоном. Толщина стяжки должна быть минимальной, чтобы не увеличить нагрузку. После этого новое основание перекрывается рубероидом.
При эксплуатации деревянных конструкций важно контролировать наличие прогибов. Если они появились, то это со временем приведет к образованию течи, а также к необходимости перестелить всю поверхность
Когда вы обнаружили это явление, желательно сразу укрепить каркас.
При выборе кровельного материала обязательно учитывайте его вес и нагрузку, которую будет он создавать в будущем на каркас.
Когда осуществляется укладка гидроизоляции (особенно рубероида), следует начинать сверху и продвигаться вниз. Но все слои нужно нахлестывать таким образом, чтобы вода стекала на землю, а не попадала под стык.
Подбирая материал для гаражной кровли, важно ориентироваться на задачи, которые она должна решать. Если вам нужно обычная защита, используйте шифер или рубероид
Создание же декоративного покрытия требует тщательного выбора, предполагающего использование керамической или металлической черепицы.
О том, как самому правильно покрыть крышу гаража, смотрите в следующем видео.
Основы строительства двускатной крыши
На этапе проектирования двускатной крыши гаража своими руками
следует особое внимание уделить расчету и проектированию стропильной системы. Расчет элементов крыши основан на применении теоремы Пифагора, т.к
двускатная крыша представляет равнобедренный треугольник.
Высота конька и половина ширины потолка гаража – катеты прямоугольного треугольника, гипотенуза которого, увеличенная на 50 см для свеса крыши, и есть длина стропила.
Для строительства стропильной системы приобретаются следующие материалы:
- балки для изготовления мауэрлата;
- сосновые доски сороковки шириной не менее 150 мм, желательно без сучков;
- крепеж – анкерные болты для крепления мауэрлата, саморезы с резиновыми уплотнителями, гвозди;
- гидроизоляция;
- кровельный материал.
Строительство крыши начинается с подготовки мауэрлата к установке стропил, креплении его к стенам гаража анкерными болтами. Между кирпичной стеной и брусом следует положить не менее двух слоев рулонной гидроизоляции (толь, рубероид и др.).
Крышу бревенчатого, брусового или каркасного гаража своими руками можно сделать и без мауэрлата.
В середине фронтонной и задней стен устанавливаются опоры, высота которых равны высоте конька крыши. На них крепится коньковый брус.
Установив коньковый брус, начинают ставить стропила, скрепляя расположенные в одной фронтонной плоскости между собой планками ниже конькового бруса. Стропильные ноги свисают ниже стены на 50 см, как оговаривалось выше.
Возможны и другие способы строительства двускатной крыши – с двумя опорами, под каждый скат по опоре или без опор в начале строительства.
Во всех случаях необходимо следить за соблюдением вертикали и горизонтали с помощью отвеса и уровня.
После установки стропильной системы набивают обрешетку по такому же принципу, что и при односкатной крыше.
Характеристика односкатной кровли
Такой вид кровли является самой простой конструкцией. В качестве упора крыши выступают стены разной высоты. Величина угла наклона определяется исходя из погодных условий в определённом регионе и используемых для строительства материалов.
Горизонтальная кровля гаража
Наклонная однаскатная крыша
Односкатная крыша обладает как преимуществами, так и недостатками. К преимуществам относятся:
- экономичность (вдвое меньшие затраты строительных материалов в сравнении с двускатной крышей);
- простой проект и монтаж;
- небольшой вес крыши;
- ремонтропригодность (свободное передвижение по крыше и доступ к повреждённым её участкам для производства ремонта);
- большой выбор кровельных материалов исходя из запроектированного угла наклона крыши;
- высокое сопротивление порывам ветра.
Односкатная крыша обладает следующими недостатками:
зависимость от климатических осадков (снега), что должно учитываться при расчёте элементов при проектировании;
при незначительных углах наклона следует уделить внимание тепло и гидроизоляции;
неэстетичный внешний вид, который возможно исправить при качественном проведении работ и применении современных материалов.
В процессе эксплуатации таких крыш необходимо ухаживать за кровлей. При больших снегопадах следует очищать от снега, следить за общим состоянием элементов, своевременно принимать меры к устранению повреждений.
Особенность односкатной кровли заключается в том, что пологий скат не может обеспечить сход снежных масс в зимнее время, особенно при использовании материала с шероховатой структурой.
Сборка односкатной крыши для гаража
Перед закупкой материалов необходимо еще раз все точно пересчитать, и только после этого можно закупать все необходимое для строительства. По сути, построить односкатную крышу своего гаража не так уж и сложно.
Необходимо лишь только все выполнять последовательно и не спеша. Желательно, чтобы у вас имелся чертеж крыши, что будет служить вам четким руководством к действию.
Немаловажное значение имеет и утепление крыши. Поэтому многие не знают чем и как утеплить крышу гаража? Процесс утепления гаража считается практически конечным этапом строительства
Для утепления гаража можно использовать практически любой утеплитель.
Таким образом ремонт крыши гаража можно сделать своими руками. При этом, в процессе строительства ничего сложного нет. Единственная сложность только в том, что в некоторых моментах потребуется помощь помощников. Это связано с тем, что балки и стропила длинные и тяжелые и их надо где-то придержать поэтому, здесь нужны помощники.
Если у вас возникнут сложности при выборе конструкции крыши, то здесь можно посмотреть красочные и иллюстрированные фото крыши гаража. Возможно, что какой-либо вариант вам понравится.
Как сделать?
Процесс начинается с планирования. Вам нужно создать многослойную систему, которая будет надежно защищать гараж от атмосферных осадков. В разрезе такая система очень похода на пирог, поскольку состоит из нескольких горизонтальных слоев.
Расположите влагозащитный материал в середине, но сначала установите стропила, сделайте обрешетку. Затем положите пароизоляцию, утеплитель. Только потом можно положить влагозащитную пленку.
В гаражах чаще всего делают плоские крыши из бетона, либо скатную кровлю.
Гидроизоляция скатной крыши
Если вы только собираетесь возводить гараж, то процесс устройства гидроизоляции в этом случае делают следующим образом:
- Сначала положите внутреннюю облицовку, потом возьмите пароизоляционный материал и настелите его.
- Купите материал, который вы собираетесь использовать в качестве утеплителя. Положите его на пароизоляционную мембрану. Только после этого можно делать гидроизоляцию.
- Когда она будет готова, сделайте контробрешетку, настелите обрешетку. Завершится процесс укладкой кровельного материала.
Гидроизоляция плоской кровли
В этом случае утеплитель помещают между стропил.
- Под материал подкладывают пароизоляционную мембрану, а поверх утеплителя делают гидроизоляцию. Пароизоляцию укладывайте внахлест. Купите специальную соединительную ленту и тщательно проклейте все стыки.
- Если у вас гараж в кооперативе, то он имеет односкатную крышу. Кровля с небольшим уклоном, для ее строительства используются плиты из железобетона. Перед устройством защитного слоя обязательно определите тип кровли, это имеет большое значение.
- Если крыша ровная, сначала нанесите на поверхность морозостойкую грунтовку. Она глубоко проникнет в поверхность. После этого положите утеплитель, например, пенопласт. Для того, чтобы надежно закрепить утеплитель, используйте зонтичные дюбеля. Другой способ крепления предполагает использование клея.
- Сделайте поверх утеплителя стяжку. Используйте для этой цели смесь из песка и цемента. Для гаража достаточно залить слой толщиной 4 см. Подождите несколько дней, бетонная стяжка должна полностью высохнуть. Только после этого можно продолжать дальнейшие работы.
- Купите праймер, либо битумно-полимерную мастику. Нанесите ее поверх стяжки. Гидроизоляцию можно сделать при помощи направляемых материалов, они продаются в виде рулонов.
Если кровля гаража имеет большой уклон, то направляемые материалы и мастику использовать не рекомендуется. Приобретите пленочный материал, его размещают сверху утеплителя.
Стропильный каркас
Основа каждой двухскатной кровли – стропильный каркас, совокупность элементов, которые обеспечивают устойчивость и стабильность кровельной конструкции. Крыша гаража строится на основе стропил, изготовленных из древесины хвойных пород, пропитанной антисептическими и огнеупорными веществами. В зависимости от планировки постройки, веса и площади покрытия кровельного материала используют 2 разных типа стропильных систем:
Висячая. Характерная особенность этого вида стропил, отличающая их от наслонных, заключается в том, что они имеют всего две точки опоры. Верхняя часть стропил опирается на коньковый прогон, а нижняя крепится к мауэрлату. Этот вариант используется для перекрытия гаражей на одно машинное место, где внутри нет несущих стен, которые можно использовать как дополнительную точку опоры. Висячие стропила не испытывают нагрузку на распирание, они работают только на прогиб, поэтому элементов в такой системе меньше. Для стабилизации каркаса монтируются затяжки, ригель, бабки и подкосы. С помощью висячих стропил можно своими руками перекрыть гараж шириной до 14 м.
Наслонная. Отличие наслонных строил от висячих в том, что они имеют дополнительную точку опоры – стойку, которая устанавливается на внутреннюю несущую стену, перераспределяя нагрузку и направляя ее на фундамент гаража. Из-за этого на каркас действует не только нагрузка на изгиб, но и распирающая. Чтобы уравновесить стропильную систему используются затяжки, коньковый прогон, стойки, ригель, лежень и подкосы. При наличии одной внутренней несущей стены можно перекрыть гараж шириной до 28 м, однако, этот способ организации каркаса сложнее для проектирования и монтажа своими руками.
Проектирование двускатной крыши
Начать устройство крыши гаража нужно с создания ее проекта, для чего нужно знать три основных параметра:
- Высоту конька;
- Наклон скатов крыши;
- Вид кровельного покрытия.
Имея представление о виде будущей конструкции крыши, можно приступать к расчетам нагрузок, которые будут в ней возникать. Обязательно нужно рассчитать общий вес кровли – он влияет на прочность и размеры фундамента для гаража.
Сначала подбирается угол наклона скатов – он влияет на все остальные параметры. Двухскатная крыша гаража обычно монтируется с уклоном скатов около 20-30 градусов, которого вполне хватает для использования большинства кровельных покрытий. Исключением является металлочерепица – для обустройства крыши с использованием данного материала скаты придется располагать под углом свыше 35 градусов.
Далее необходимо рассчитать высоту расположения конька. Поскольку двухскатная крыша во фронтальной проекции имеют форму равнобедренного треугольника, то для проведения расчетов подойдут соответствующие формулы.
Формула для расчета высоты конька выглядит следующим образом:
h= 0,5*b/tg(а/2),
где b – ширина гаража,
а – угол наклона скатов.
Как правило, высота крыши при стандартных значениях уклона составляет около 1,5 м – этого вполне достаточно для обустройства полноценного чердачного помещения.
Следующий шаг – определение длины стропильных ног, для чего используется формула такого вида:
l=0,5*b/sin(а/2).
От длины стропил зависит вид конструкции стропильной системы, который будет использоваться. Кроме того, знание этого показателя требуется для закупки необходимого количества материалов. Для формирования карнизных свесов расчетную длину стропильных ног нужно увеличить на 30-50 см.
Подготовительные мероприятия
Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.
Выбор места
В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.
Выбор и подготовка места для гаража
Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.
Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:
- водопроводы;
- линии электропередач;
- трубы канализации и отопления.
При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.
Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков
Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.
Разметка строительной площадки
Разметка площади под фундамент
Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:
- арматурные стержни или другие подобные приспособления;
- молоток для забивки стержней;
- плотная нить для протягивания между колышками;
- рулетка для замеров.
Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:
- доступное свободное пространство на участке;
- финансовые возможности;
- индивидуальные предпочтения и потребности.
Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.
Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.
Ориентировочные размеры гаража
При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.
Разметка площадки под фундамент
Расчет шлакоблока
Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.
Шлакоблок
Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.
Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.
Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).
Бутовый камень
Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.
Бетон
Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.
МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши
Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:
- часть цемента;
- три части песка;
- 4-5 частей щебня.
Заключение
Как построить крышу на гараже? Первым шагом в постройке односкатной крыши является создание мауэрлата. Мауэрлат распределяет вес от крыши на стены гаража. Затем переходят к стропильной системе.
Выступ балок должен составлять около 30-40 сантиметров. Концы будут защищать гараж от попадания осадков во внутреннее помещение. Шаг укладки – 70-80 сантиметров. Следующий этапом будет обрешетка.
Обрешетка для мягких, рулонных материалов должна быть сплошной. Для шифера и профнастила это не обязательно. Обрешетку крепят перпендикулярно к стропилам. После этого необходимо заняться гидроизоляцией обрешетки.
Для гидроизоляции хорошо подойдет рубероид. Он дешевый и простой в укладке. Вместо рубероида можно использовать пленку, её укладывают аналогично. Затем укладывают внешний слой крыши.