Как сделать самостоятельно замок на откатные, раздвижные ворота

Красивые примеры

Вертикальная обрешетка на заборе смотрится лаконично и строго.

Возможно совмещение профнастила с обрешеткой.

Комбинированная облицовка с элементами ковки всегда будет смотреться дорого и презентабельно.

Ворота из дерева или сэндвич-панелей также часто украшают коваными изделиями.

Часто используются кованые конструкции без дополнительной облицовки.

Весьма неплохо выглядят кованые ворота с дополнительной обшивкой прозрачным поликарбонатом.

Для облицовки можно использовать закаленное стекло, которое можно оставить прозрачным, затемнить тонировкой или попробовать в сочетании с металлом.

О том, как правильно сделать откатные ворота своими руками, смотрите в следующем видеоролике.

Откатные ворота своими руками: фотоотчет с пояснениями

Эти ворота сделаны на основе готового комплекта, раму делали сами, также самостоятельно монтировали

Ворота ставились в Москве, соответственно цены — столичные. Ставили их в 2010 году, с тех пор комплекты сильно подешевели. Например, «свежая»  цена привода для полотна весом не более 400 кг (есть до 1,2 т) — около 100$, но это — бюджетный вариант. Во времена строительства приобретены комплектующие фирмы Rolling Center (лучшие тогда на рынке) с ведущей балкой длиной 6 метров. Были также заказаны отдельно верхний ловитель и кронштейн. Все с доставкой обошлось около 600$.

Также были куплены следующие материалы:

  • профильная труба 80*60 мм — 6 м, 60*40 мм — 18 м, 40*20 мм — 36 м;
  • швеллер — 180 мм — 3 метра, 200 мм — 2,4 метра;
  • арматура 12 мм — 6 м;
  • электроды — 2 кг;
  • краска —  3 банки, кисти, заклепки;
  • цемент М-400 — 5 мешков;
  • профнастил покупался при изготовления забора.

Схема откатных ворот с размерами

Первым делом сварили каркас для ворот с противовесом. Раму (черным цветом) делали из профильной трубы 60*40 мм, перемычки и внутренний каркас (сиреневый) из трубы 40*20 мм. Внизу приварена направляющая балка разрезом вниз.

Как варилалсь рама

Внутренний каркас варили с отступом от края — по 20 мм с каждой стороны. Так удобнее потом крепить профлист, при желании можно и изнутри обшить.

Как приваривать профильную трубу 40*20 мм

Сначала залили фундамент. В него установили арматуру, сверху швеллер спинкой вверх. Вплотную к швеллеру две стойки из профилированной трубы 80*60 мм. Одна стойка примыкает к столбу, вторая выставлена вертикально на расстоянии 120 см. На них потом навешиваются ролики, которые придерживают полотно сверху. С другой стороны, вдоль ответного столба установили швеллер 180 мм.

Швеллер на 180 мм прикрепили к ответному столбу

Примерка на месте

На ответной части к швеллеру вверху и внизу закреплены уловители, которые не дадут воротам болтаться при ветре.

Установленные на приемном столбе упоры

Верхний и нижний уловители

Следующий шаг — установка пластин с роликами. Они крепятся к закладным. В данном случае это швеллер, потому пространство получилось большое. Когда делали фундамент, его сделали слишком высоким, потому пластины приваривались непосредственно к закладной. Это непрактично: если поломается ролик, поменять его будет проблематично. Обычно приваривают площадку, к которой потом на болтах крепят площадку с роликами.

Приварены роликовые площадки и на них «наехали» роликами

Готовый каркас ворот просто накатывают на закрепленные ролики.

Фото створки на роликах с разных ракурсов

После установки на опорную балку с обоих концов надевают заглушки. С дальней стороны устанавливается еще упорное колесо, которое в закрытом положении заезжает в нижний уловитель, приподнимая ворота и снимая нагрузку с роликов.

Установка заглушки и упорного ролика (балка на фото перевернута)

Теперь, чтобы ворота не «гуляли» в верхней части (они сейчас ничем не закреплены), к стойкам (80*60 мм) крепят комплекты верхних роликов — по одному на стойку. Их практически надевают на раму. Теперь имеющиеся внутри ролики будут придерживать ее вверху.

Верхние ролики крепят на стойки, захватывая верхнюю кромку ворот

Так выглядят установленные верхние ролики

Все, откатные ворота своими руками собраны и готовы к эксплуатации.

Как выглядят откатные ворота со двора

Если остались вопросы, посмотрите видео. В нем собирают готовый комплект, весь процесс станет понятнее.

Какие замки используют для ворот

Конструктивно ворота для ограждения территории представляют собой две створки, на которых устанавливают запорное устройство.  Разновидностью запорных устройств являются: шпингалет, вертушка, крюк и замок. Примитивные конструкции типа шпингалет, вертушка и крюк уже давно морально устарели.

На смену пришли более совершенные и надежные устройства – замки. Среди запорных устройств, используемых для установки на ворота, наиболее востребованными являются следующие замки:

•  врезной и накладной

•  навесной и реечный

•  магнитные

•  защелки.

Установить  любого типа замок для ворот своими руками  несложно. Для этого необходимо изучить конструкцию и прилагаемую инструкцию. Но конструкции замков имеют свои секреты, зная которые установка будет произведена быстро и корректно.

Вариант врезного замка для ворот или калитки прост и крепление устройства осуществляется через створку. Накладной замок (сувальдного или цилиндрического типа) устанавливают на внутренней части ворот. Установка замка потребует дополнительных элементов – броненакладок.

Более совершенной системой защиты считаются магнитные замки, в конструкции которых не предусмотрены движущиеся элементы запорной системы. Для ворот различного типа: распашных и откатных существуют различные замковые системы и способы установки.  Напомним, что для откатных ворот навесные и реечные замки не годятся.

Полезные советы

Выбирать замок для ворот рекомендуется несложной конфигурации запорного элемента. Наиболее подходящей конструкцией считается Г-образный ригель. Специфическая крюкообразная форма ригеля и особая конструкция замков в данном случае являет собой идеальный вариант противостояния взлому. Это обеспечивает заклинивание посторонних предметов в зону запорного устройства при попытке вклинивания или вбивания.

Откатные ворота. Конструкция каркаса ворот.

Каркас сдвижных ворот лучше сваривать из металла. Конструктивно он сваривается из труб прямоугольного или квадратного сечения двух типоразмеров. В качестве силового каркаса берутся трубы бóльшего сечения, внутреннее заполнение в виде ребер жесткости делается из труб меньшего сечения, например 20 х 20 мм.

Мы предлагаем Вам выбирать сечение труб для каркаса откатных ворот в зависимости от массы и/или длины ворот, согласно таблицам, представленным ниже:

  • Легкая зашивка ворот (профлист, поликарбонат, сетка, «евроштакетник»):

    Масса полотна воротДлина полотна откатных ворот (ширина проема ворот)Основной профиль (несущий профиль для каркаса)Вспомогательный профиль (для крепления заполнения, обшивки)
    < 800 кг< 6 метров60х30х2мм или 60х40х2мм20х20х2 мм
    ≥ 800кг≥ 6 метров80х40х2 мм40х20х2 мм
  • Тяжелая зашивка ворот (доска, кованые элементы, металлический квадрат и т.п.):

    Масса полотна воротДлина полотна откатных ворот (ширина проема ворот)Основной профиль (несущий профиль для каркаса)Вспомогательный профиль (для крепления заполнения, обшивки)
    < 500 кг< 5 метров60х40х2мм20х20х2 мм
    ≥ 500кг≥ 5 метров80х40х2 мм40х20х2 мм

К каркасу лучше сразу приварить зубчатую рейку (либо цилиндры с резьбой под крепление зубчатой рейки). Крепления зубчатой рейки (цилиндры с резьбой, 3шт на 1 метр рейки) стандартно идут в комплекте с ней. Обязательно проверяйте этот факт при покупке! Чтобы автоматику без проблем потом поставить. Иначе потом будет крайне неудобно её ровно приваривать к самому низу ворот.  Её длина должна быть минимум на 1 метр больше, чем длина проема. Этот 1 лишний метр (или более) зубчатой рейки выступает на «противовес» ворот для того, чтобы быть всегда в зацепе с зубчатым колесом двигателя привода ворот. Зубчатая рейка универсальна и подходит под 99% приводов (САМЕ, NICE, Дорхан, Алютех и т.п.).  Если приваривать цилиндры с резьбой для последующего крепления зубчатой рейки, то лучше их приварить заблаговременно к направляющей (направляющему рельсу) как показано на двух фото ниже.

А теперь обратите внимание на фото откатных ворот, размещенное ниже. На этом фото визуально понятно, насколько сильные нагрузки испытывают ролики, которые собственно удерживают откатные ворота и по которым эти ворота катаются

Имейте ввиду, что если Вы решите сделать в откатных воротах калитку (врезав её прямо в полотно ворот), то её стоит делать в той части ворот, которая расположена ближе всего к несущим роликам, на которых откатные ворота и держатся. Если же Вы решите установить калитку на дальнем от роликов конце полотна ворот, то вы ещё больше нарушите баланс развесовки, «увеличите рычаг» и силы, воздействующие на ролики.

Виды приспособлений

Условное подразделение запорных устройств производят по разным критериям. Имеет значение степень сложности, необходимость применения ключа для устройства

Также важно то, в каком качестве будут использовать данный механизм: как автономное средство для защиты прохода или как вспомогательное для временного перекрытия, пока хозяева дома


Засов

Стоит обратить внимание на следующее:


Калитка из сетки Гиттер

Вариант самостоятельного изготовления задвижек и запоров для ворот и калиток предполагает наличие профессиональных навыков и инструментов, если есть необходимость в изготовлении сложного механизма.

Некомпетентные источники нередко путают изготовление воротных засовов с процессами по оборудованию задвижки для калитки. Хотя любой человек, столкнувшийся с этой проблемой, понимает, что типы устройств отличаются по весу, надежности, функциональности и даже по частоте использования.


Защелка

Конечно, оптимальный вариант создания надежного закрытия – приобретение калитки вместе с воротами и защелкой или задвижкой. Есть специально разработанные системы соответствия механизмов. Они обеспечивают одновременно надежность устройства и его беспроблемную эксплуатацию.

Как выбрать и установить своими руками замок для ворот откатного типа

Если вы используете откатные ворота, которые закрываются вручную, без использования автоматических запирающих устройств, то вам необходимо установить на них надежный запор. Тем самым вы обеспечите защиту от проникновения на ваш участок или в гараж. Прежде, чем приобретать замок для откатных ворот, необходимо представлять себе разновидности подобных устройств.

Попробуем разобраться в данной ситуации, чтобы сразу же установить на свои откатные ворота надлежащий замок. В большинстве случаев сделать это можно своими руками, ведь ничего сложного в такой установке нет.

Разновидности замков для откатных ворот

Неизменной частью всех замковых приспособлений является крючкообразная защелка, которая в закрытом состоянии удерживает ворота в закрытом положении.

Поэтому обычный замок, имеющий выдвигающиеся засовы, для установки на откатных воротах непригоден. Все запирающие устройства можно подразделить на несколько категорий:

По способу срабатывания

  1. Автоматическое запирание замка. При установке отъезжающей створки в закрытое положение происходит защелкивание крючкообразного механизма. Таким способом запирается большинство современных замков.
  2. Ручное запирание замка. В этом случае запорное устройство закрывается вручную, изнутри. Снаружи открыть такой запор невозможно.

По конструкции

  1. Обычный механический замок. Он может открываться ключом как с внутренней стороны ворот, так и с обеих сторон. Впрочем, можно спрятать наружную планку в материале ворот, чтобы исключить открывание створки с улицы.
  2. Электромеханический запор. Управление им может производиться как ключом, так и дистанционно. Например, с пульта или с домофона.
  3. Кодовый замок. Такой механизм удобен тем, что для управления им не нужен ключ. Достаточно знать код, который выставляется владельцем ворот.
  4. Цилиндровый замок. Его особенностью является наличие одного или нескольких цилиндров, благодаря использованию которых удается избежать открытия замка мошенниками, практикующими подбор ключей. Они открываются специальными плоскими ключами, которые практически невозможно подделать. Чем больше цилиндров будет содержать такой замок, тем он будет надежнее.
  5. Приваренный к воротной конструкции самодельный запор. Это приспособление, которое может иметь самую различную конструкцию. В закрытое состояние переводится в тот момент, когда подвижная створка находится в запертом положении. Обычно монтируется своими руками.

По способу установки

Врезной замок для откатных ворот. Он может быть врезан как в материал ворот, так и в опорную стойку. Он легко встраивается в профильную трубу, которая является основой каркаса

В процессе установки нужно обращать внимание на положение крючка и опорной планки. Крепить опорную планку нужно с таким расчетом, чтобы крючкообразный ригель полностью обеспечивал запирание ворот

Накладной замок. Его установка ничем не отличается от установки замка на любой другой тип ворот. Отличительной особенностью является лишь конструкция самого замка, которая должна иметь запорный крюк.

При выборе замка отдавайте предпочтение механизмам, изготовленным из нержавеющей стали. Это касается и корпуса, и внутренностей устройства. Для кодового замка нелишним будет наличие защитного кожуха, предохраняющего механизм от влаги и загрязнений.

Как своими руками сделать замок крюк для откатных ворот

Если стоит задача сделать надежный запор в виде крюка, то можно воспользоваться несколькими способами его изготовления:

  • Это могут быть две петли, которые при закрытом положении створки совпадают. Петли привариваются к подвижной створке и опорному столбу. В них продевается обычный навесной замок или изогнутая металлическая деталь, фиксирующая петли в закрытом положении.
  • Поперечная задвижка. Крепится также методом сварного соединения. В материале подвижной створки имеется отверстие, либо же к створке приварен кусок трубы. В это отверстие или внутрь трубы вставляется задвижка, которая входит в зацепление с опорным столбом. Находясь поперек движения створки, задвижка очень надежно фиксирует ворота.
  • Самым простым приспособлением является крюк, надежно закрепленный на откатной створке. На опорном столбе имеется паз или петля, куда крюк будет входить при нахождении ворот в крайнем закрытом положении. Несмотря на простую конструкцию, такой запор открыть снаружи не выйдет.

Изготовить замок крюк для откатных ворот без автоматики вполне можно своими руками. Для этого необходимо иметь соответствующие инструменты и обладать хотя бы элементарными строительными навыками.

Общие правила выбора комплектующих и фурнитуры в зависимости от веса ворот

При покупке фурнитуры учитывайте:

  • общий вес ворот;
  • ширину проезжей части;
  • высоту створок.

В стандартную комплектацию входят:

  • две роликовые опоры;
  • направляющий профиль;
  • верхний ограничитель;
  • накатной ролик;
  • заглушка;
  • верхний и нижний улавливатели.

Регулировочные пластины не входят в комплект и покупаются отдельно. 

Фото: фурнитура, автоматика и консольная балка

Разберем перечни фурнитуры в зависимости от веса ворот.

300-500 кг

Зачастую такой вес имеют ворота из профнастила или дерева на металлическом каркасе.

В этом комплекте направляющая консоль делается размерами  60*70*3,5 мм. Длина ‒ 5, 6, 7 м.

Основной материал фурнитуры для конструкции до 300 кг ‒ усиленный полимер, до 400 кг ‒ металлополимер, до 500 кг ‒ металл.

Средний срок гарантии на набор фурнитуры составляет 5 лет.

600-700 кг

Набор приобретается, если проект предусматривает тяжелые ворота с калиткой из ковки, сварных решеток.
Материал ‒ металлополимер усиленный.

Количество компонентов фурнитуры аналогично предыдущему типу.

800-1000 кг

Если придется собирать откатной механизм длиной до 8 м с применением тяжелого секционного материала, то здесь лучше купить комплект до 800-1000 кг.

Консоль, которая будет направлять движение створки, поставляется длиной 6‒12 м, размерами 86*94*5 мм.

Основной материал ‒ нержавеющий металл.

1100-1500 кг

У большинства производителей есть усиленные комплекты, которые позволяют построить откатную систему с перекрытием проемов до 9 м и весом 1100‒1500 кг. Они получили название «СУПЕР».

Редко применяются в частном секторе, чаще – в промышленности, производственных учреждениях.

Затворы для калиток из профнастила

Если ваш забор выполнен из профнастила, то защелка на калитку из профнастила подбирается с учетом этого материала.

Для профнастила существуют такие замки:

  • кодовые;
  • цилиндрические;
  • сувальдные.

Достаточная степень надежности – у кодового. Снаружи он открывается путем введения кода, изнутри обладает спецзащелкой. Единственный минус – со временем кнопки кода стираются. Любой человек сможет разглядеть секретный код.


Обычный тип

Цилиндрический работает на механизме совпадения внутренних мелких деталей. Преимущества: аккуратный небольшой размер, если сломается – легко починить. Но чувствителен к влаге и пыли.

Сувальдный замок отлично подходит для профлиста. Он имеет ключи с зубцами разного размера, которые абсолютно совпадают с внутренними деталями замка. Если что-то не совпадает, открыть его невозможно.

Самодельные защелки

Простую защелку легко собрать самому. Для удобства используется простейший механизм горизонтальной пружинной защелки.

Эскиз конструкции

Перед тем как сделать защелку для калитки своими руками, следует определить месторасположение на полотне двери для установки щеколды. Рулеткой и маркером обозначают участки монтажа.

После этого необходимо подготовить:

  • стержень с ушком;
  • стальные пластины;
  • сварку;
  • пассатижи;
  • пружину;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • набор ключей;
  • ножовку.

Изготавливается защелка на калитку своими руками последовательно. Вначале делается каркас. Для чего к пластине привариваются ушки, которые будут удерживать в дальнейшем стержень. К стержню закрепляется рукоять, все устанавливают одновременно с пружиной в подготовленный каркас. Далее производится установка готовой защелки.

Деталировка

Если ворота выполнены из профнастила, замок закрепляют сваркой к помеченному месту или фиксируют крепление болтами.

Если модель деревянная, для установки используют саморезы. Напротив запирающего стержня в требуемом месте опоры створки проделывается отверстие для крепления затвора при закрывании.

Чертеж простой конструкции

Защелка почти готова. Но открывать ее можно лишь изнутри, потому можно сделать торсионную конструкцию. Для этого следует взять стальной трос необходимого размера. Для него делают отверстия снизу калитки.

После этого трос прикрепляют к защелке, протягивают наружу сквозь отверстие и фиксируют на закрытом участке. Если потянуть трос с улицы, то дверное полотно откроется.

Самодельную конструкцию защелки можно посмотреть на фото ниже.

После изготовления

Потайной механизм

Случается так, что на двери не видны замочные скважины либо потайной механизм, а открыть дверь невозможно. Если присмотреться к этой конструкции, можно определить, что с внутренней части все же находится задвижка.

Но открывается она с улицы, и вначале трудно понять, как именно. Секретом является головка болта в виде шестигранника, затерявшаяся между саморезами на дверном полотне. При помощи шестигранника этот хитрый замок с легкостью открывается.

Эскиз

Смысл в том, что простая рейка-щеколда находится изнутри двери, а во время проворачивания болта она дублирует поворот, отпирая либо запирая ворота. Изготавливаются эти защелки очень легко.

Туда ставится затвор, имеющий разъем под лыску. Собирается защелка так: вначале делают отверстие для стержня, после этого снимают фаску, чтобы утопить головку заподлицо.

Электрический вариант

Самое важное во время изготовления и установки запорного механизма − это грамотно составленная схема, точно выверенные размеры, внимательность. Также необходимо предусмотрительно сделать защиту для защелки от негативного действия погодных явлений

Требуемую защиту от осадков поможет обеспечить специально сделанный металлический козырек.

Засовы для распашных ворот

Создать засов для распашных ворот самостоятельно легко. Это позволит не только сэкономить, ведь приобретение материалов будет стоить дешевле, но еще и отойти от стандартных магазинных версий, что значительно усложняет процесс взлома.

Все необходимые действия можно разделить на несколько этапов, выполнение которых дает возможность получить максимально эффективный и безопасный засов:

  • выбор материала (чаще всего используется дерево или металл);
  • сборка засова с учетом существующих параметров;
  • монтаж изделия на ворота, проверка, подгонка в случае необходимости.

Засовы для гаражных ворот, которые в большинстве своем распашные, также могут быть созданы собственноручно.

Существует несколько типов подобных изделий, собрать которые можно в домашних условиях. Особо выделяются такие:

  • поворотные – отличаются надежностью и прочностью;
  • задвижные вертикальные – требуют дополнительных элементов фиксации, но также надежны;
  • задвижные горизонтальные – прочные и легкие в установке.

Каждый из них можно сделать самостоятельно, главное – внимательно следить за инструкцией.

Устройство «Вертушки» – инструкция по самостоятельному сбору

Подобный засов для распашных ворот своими руками можно создать быстро и без проблем. Для этого достаточно выполнить простой алгоритм. Поэтапно это будет выглядеть так:

  • подготовить 3 бруса, 2 из которых будут иметь длину 50 см, а один 150 см (размеры могут быть и иными, все зависит от размеров ворот – большой брус должен иметь длину равную 2/3 длины ворот);
  • короткие брусья крепятся друг напротив друга, а само крепление должно быть жестким (иногда вместо брусьев используется металлический профиль);
  • длинный брус, который будет двигаться, крепится ближе к одной из створок с помощью длинного болта со скрытой или сточенной головкой.

Рисунок 1: Вертушка после установки

Такой вид имеет «Вертушка» после сборки и установки. Это надежный вариант, открыть который снаружи весьма проблематично, особенно если соблюдать все нормы.

Засов «Шлагбаум»

Простой, но эффективной способ защитить себя от проникновения посторонних. Его изготовление и монтаж просты, что делает его доступным для каждого даже в случае установки в гараже:

  • подобрать металлический брус или пластину (в дальнейшем на пластину можно установить замок);
  • выбранная единица крепится на одной из створок (на расстоянии в треть от края);
  • два швеллера крепятся на краях створок, а их ширина должна быть немного больше бруса для легкого закрытия;
  • если использовалась пластина, то можно приварить петлю, на которую при желании можно навесить замок, сделав защиту еще надежней.

Рисунок 2: Засов «Шлагбаум»

Установка такого механизма займет несколько часов, а вот уровень безопасности возрастет в разы.

Сдвижной засов

Засовы задвижки для ворот немного сложнее в изготовлении, однако и степень безопасности с их использованием возрастает в разы. Для изготовления потребуется:

  • металлическая пластина, имеющая ширину 4 см и длину 50 см;
  • к воротам крепятся пазы, предназначенные для фиксации пластины (требуются дополнительные вертикальные засовы);
  • чтобы их изготовить достаточно нескольких Г-образных прутьев, которые будут фиксировать ворота сверху.

Рисунок 3: Сдвижной засов

Открыть снаружи такой засов невозможно, что делает его одним из самых надежных.

Сборка воротного полотна

Сборка ворот

Чтобы сделать раму для ворот, вам необходимо иметь навыки работы со сварочным аппаратом, так как все элементы нужно соединять сваркой. Если у вас нет опыта сварочных работ, вы можете обратиться за помощью к знакомым или в специальную мастерскую, где по вашим чертежам сделают раму ворот.

Схема сборки каркаса полотна

Чтобы изготовить воротную раму, вам нужно приобрести профильные трубы. Их размер будет соответствовать желаемому размеру ворот. Есть множество вариантов конструкций, которые вы можете сделать. Главное, выбрать подходящий для вас, нарезать трубы нужного размера и произвести сварочные работы. Профессионалы советуют варить раму так, чтобы горизонтальные поперечины были поверх вертикальных труб. Благодаря этому вы предотвратите коррозию, нужно только заглушить горизонтальные трубы. Когда конструкция будет готова, места соединения необходимо зачистить, а раму покрыть защитной краской.

На этом же этапе к нижней трубе следует приварить направляющую П-образную балку, благодаря которой будет осуществляться движение ворот. После чего каркас обшивают профильным листом.

Один из вариантов, как сделать воротную раму, представлен ниже.

Конструкции

По типу откатные (сдвижные, раздвижные) ворота бывают:

  • Консольными — с балкой, один конец которой закреплен, второй висит в воздухе. Балка имеет П-образный профиль со ступеньками внутри. По ней внутри перемещаются ролики. Вся нагрузка от дверного полотна через ролики передается на балку.

    По месту ее расположения они бывают:

    • с нижней балкой;
    • средней балкой;
    • верхней балкой.
  • Подвесные. В этой конструкции тоже есть балка, но она опирается на оба столба по сторонам от ворот. Она тоже имеет особое строение, похожее на букву «П» только с загнутыми внутрь краями. Внутри также имеются ролики, на них висит полотно ворот. Так полотно и перемещается.

  • Откатные по рельсу. В грунте монтируется рельс, на нижнюю часть створки ворот прикрепляются ролики. Полотно катается по направляющей. Конструкция самая простая, но ее минус в том, что рельс и сами ролики забиваются снегом, грязью, листьями.

Виды и принцип работы

Все разновидности откатных ворот функционируют благодаря роликовым каретками и специальному направляющему рельсу. Механизм обеспечивает не только подвижность полотна, но и передачу нагрузки на несущие балки и опоры. По типу конструкции ворота бывают подвесные, с опиранием на наземный рельс и консольные, то есть с системой крепления на одном из концов.

Устройство откатных подвесных ворот

Подвесные

Такие ворота чаще используют на промышленных предприятиях. Полотно с роликами подвешивают на горизонтальную балку, опирающуюся в трех точках. При движении ворота сдвигаются в сторону как шторы. Все нагрузки воспринимаются несущей конструкцией, которая должна быть достаточно мощной и устойчивой.

Преимущества подвесных ворот — высокий ресурс работоспособности, небольшое пространство для отката. Недостаток — верхний рельс строго ограничивает габариты транспорта, что заставляет ставить высокие столбы. В загородном строительстве такие системы не очень популярны, поскольку требуют достаточно больших затрат материалов и труда.

Но если входная зона оборудована навесом, необязательно делать новые опоры. Можно использовать готовые стойки, а верхнюю балку сконструировать разборной. Тогда для проезда грузовика достаточно снять съемную часть, а затем поставить ее на место.

С опорой на нижний рельс

Эта конструкция проста и надежна. Полотно на роликах перемещается по направляющей, установленной в уровне дороги. Нет несущих балок, вся нагрузка передается на наземный рельс и боковые опоры. Наверху столба закреплен дополнительный ролик для удержания ворот при движении.

Для хорошего скольжения и бесперебойной работы механизма нужно тщательно очищать въезд от снега, льда, мусора, наносимого ветром или колесами автомобилей. Просвет дороги в условиях частной застройки не всегда возможно поддерживать в идеальном состоянии, поэтому откатные ворота с нижним рельсом устанавливают в районах с малоснежной зимой.

Консольные

Конструкции этого типа сложнее в изготовлении, чем другие, но не имеют таких недостатков, как ограничения по высоте или контакт с наземным рельсом. Роликовый механизм и удерживающая его опора расположены сбоку проема и закреплены на отдельном фундаменте. Консольная балка с приваренным к ней полотном движется по роликам. На ответном столбе находятся ловители. От раскачивания ворот удерживает верхнее направляющее устройство.

Чаще всего несущая балка крепится чаще внизу, но бывают разновидности с консолью сверху или посередине. Такое решение удобно, если электропривод зимой часто заметает снегом. Приподняв его над землей, можно избавится от этой проблемы.

Виды консольных ворот

Конструкция откатных ворот

Конструктивно откатные ворота подразделяются на консольные, подвесные, рельсовые типы. Самый простой в изготовлении последний вариант. В этой конструкции створка с закрепленными снизу роликами перемещается по рельсу, уложенному в землю. Из-за того, что приходится постоянно очищать рельс от снега, грязи, посторонних предметов они используются редко.

В подвесных конструкциях полотно с помощью роликов движется по балке, установленной вверху на опоры по бокам ворот. Система надежная и долговечная, не требующая постоянного ухода, но въезжающие автомобили ограничены по высоте. Однако разновидности со съемными балками решают эту проблему.

Несмотря на сложность изготовления и более высокую стоимость чаще всего выбирается конструкция сварных откатных ворот консольного типа. Их основой является балка с установленным полотном, которая сдвигается по роликам, размещенных сбоку от проема. Для установки со стороны открытия необходимо свободное место в 1,5 раза превышающее ширину створки.

Консольные откатные ворота, самый распространенный вид

Определяемся с размерами и проектируем чертеж

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете. Сначала нужно определиться с шириной проема, так как от этого зависят остальные размеры. При перпендикулярном въезде легковому автомобилю хватит 2,5 — 3 м. Грузовику или трактору потребуется не меньше 3,5 м. Если въезд возможен только под углом, ширина увеличивается в полтора раза. По условиям безопасности расстояние от наиболее выступающих элементов автомобиля до опорных столбов выбирается не менее 30 — 50 см. Оптимальной шириной проема, достаточной для удобного проезда всех видов транспорта, будет 4,5 м.

Ширина створки делается на 20 см больше размера проема, чтобы при закрытии по бокам не оставались щели. При установке нижний край створки приподнимается на 10 см от земли. Составляя чертежи, также необходимо учитывать толщину опорной балки, чтобы высота ворот была вровень с забором.

Чтобы створка при движении не проваливалась вниз, к ней приваривается откос, используемый как противовес. Его длину делают равной 0,5 ширины полотна. Всю нагрузку воспринимают опорные тележки, поэтому они крепятся к швеллеру, установленному на прочном бетонном фундаменте. Его также используют для монтажа электропривода дистанционного открытия ворот.

Чтобы правильно составить чертеж можно воспользоваться готовой схемой, взятой в интернете

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector