Для чего нужно утеплять ворота в гараже
Вот такая неутешительная картина может предстать перед владельцем гаража зимой, если он не станет утеплять ворота
Гаражные ворота изготовлены из металла. С точки зрения теплосбережения этот материал совершенно бесполезен. В холодное время года на поверхности металлических створок постоянно присутствуют капли воды или изморозь. В летнее время под палящими лучами солнца ворота нагреваются, делая пребывание в гараже невыносимым.
Если учесть площадь ворот, которые практически являются одной из стен, величина проблемы становится понятной и требующей немедленного решения. Если не обращать внимания на неудобства, то результатом станет появление ржавчины. Процесс будет быстро прогрессировать, и однажды разрушатся шарниры, откажет замок или прохудятся полотна створок, что совсем недопустимо.
Решением вопроса является утепление — установка на все открытые металлические поверхности слоя теплоизолятора, отсекающего контакт металла с влажным внутренним воздухом. Процедура не слишком сложная, но требующая понимания смысла всех действий.
Дыхание людей насыщает воздух водяным паром. Через некоторое время нахождения внутри гаража воздух получает достаточно большое количество влаги. Даже когда людей в гараже нет, влажность повышена из-за выделений хранящихся в погребе овощей, что характерно для подавляющего большинства гаражей. Удалить эту влагу можно, используя качественную вентиляционную систему, но тогда температура внутри станет равна наружной, что нежелательно для хранения автомобиля. Поэтому единственным рациональным решением проблемы становится утепление ворот.
Этап 1: подготовка
В частности, подготовка подразумевает полную очистку металла от ржи, остатков краски. Избавиться от коррозии можно тремя способами:
- Механический. С применением специальной щетки с металлическими зубьями или такими же дисками и шлифмашины. Металл хорошо обрабатывается по всей поверхности. Особенно в местах ржавчины.
- Химический. Здесь можно использовать преобразователь ржавчины. Им покрывают всю внутреннюю поверхность ворот и ждут реакции.
- С помощью краски. Есть такие составы 3 в 1, которые одновременно выполняют функцию преобразователя ржавчины, грунтовки и краски. Особенно хорошо себя ведёт в этом случае Hammerite.
Совет: подготовку ворот гаража лучше проводить, предварительно сняв их с петель и уложив на ровную поверхность.
Типичные и опасные ошибки при утеплении гаражных ворот
При утеплении гаража и его ворот очень часто встречаются типичные ошибки, одни из которых сделают утепление недостаточно эффективным, а другие могут быть опасны для жизни. Укажем на них.
При оборудовании гаража лучше не пользоваться пористыми утеплителями типа минеральной ваты, особенно для утепления ворот. Дело в том, что обычно стены гаража имеют меньшую толщину, чем жилые дома или, вообще, сделаны из металлического листа. В зимнее время точка росы с большой вероятностью будет находиться в слое утеплителя, он намокнет, повысится его плотность и теплопроводность. В итоге, эффективность мер по утеплению снизится.
Минеральная вата способна активно поглощать влагу
- На стадии строительства гаража некоторые автовладельцы, пытаясь сэкономить, заказывают обычные ворота без калитки, хотя ее наличие позволяет сильно экономить тепло в зимнее время. Лучший выход – заказать сразу ворота с калиткой и с утеплением.
- Любой гараж должен быть снабжен вентиляцией: приточной и вытяжной. И нередко приточное отверстие делают в воротах. В некоторых случаях владельцы гаража думают, что закрыв вентиляционные отверстия можно добиться лучшего утепления. Отчасти они правы, но это делать не надо, так как в гараже должна быть эффективная вентиляция. Ее отсутствие является опасным для жизни! Поэтому при утеплении гаража нужно это учесть, оставляя вентиляционные каналы в слое утеплителя.
Образцово утепленные ворота
Обратите внимание на вентиляционное отверстие в правом нижнем углу ворот
Этап 2: гидроизоляция
Даже если вы решите утеплить ворота гаража фанерой, все равно нужно предварительно обработать металл гидроизоляционным материалом. Он защищает любой утеплитель от влаги и грибка. А главное — от потери своей воздушности.
В качестве гидроизоляции используют рубероид, битумную мастику, изолон 2 мм толщиной или мембрану. Гидроизоляцию наносят внахлест, чтобы не было пробелов.
Разновидности уплотнительного материала
На современном рынке можно найти самые разные уплотнители, которые с успехом справятся с поставленной задачей. Рассмотрим основные типы уплотнителей.
- Резиновый уплотнитель. Этот материал считается наиболее распространенным и востребованным. Резиновый уплотнитель для гаражных ворот полностью избавит от неровных щелей, через которые проникают потоки холодного воздуха. Этот материал имеет разные виды и формы, например, трубчатые, в виде ленты или плоские. Выбор будет зависеть от размера щели.
- Силиконовый уплотнитель. Данный утеплитель подходит для разных типов поверхности. Чаще всего выпускается в виде ленты, обладающей большой мягкостью и эластичностью. Благодаря этому очень просто нивелировать образовавшиеся щели.
- Щеточный уплотнитель. Преимущественно используется для секционных ворот. Материал пропитывается специальным составом, благодаря чему их эксплуатационный срок будет довольно продолжительным. Щеточный уплотнитель легко почистить от возможных загрязнений.
- Пенополиуретановый уплотнитель. Главная его особенность в том, что после укладки он приобретет необходимую форму, заполнив все пространство щели.
Это, пожалуй, основные материалы, которые можно с успехом использовать для гаражных ворот. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.
Выбирать уплотнитель для гаражных ворот стоит, отталкиваясь от типа и особенности конструкции:
- Для распашных ворот оптимальным решением является щеточный уплотнитель, который пропитан воском. Он прослужит вам около 8 лет, а то и более. На рынке можно найти этот материал с разного рода пропиткой.
- На неподвижные элементы конструкции лучше всего закрепить резиновый или силиконовый уплотнитель.
Итак, в каждом отдельном случае выбор следует делать индивидуально. Плюс ко всему, на выбор также влияет и толщина зазора.
Выбор утеплителя
Сегодня существует довольно широкий выбор теплоизоляторов. У каждого из них есть как преимущества, так и недостатки, исходя из которых можно подобрать наиболее оптимальный вариант.
Минеральная вата
Материал пользуется популярностью ни один десяток лет. Бывает разных видов, из которых лучшим считается базальтовая вата. Она является не только хорошим утеплителем, но и отлично защищает от шума. Изготавливается минвата в виде рулонов и матов.
Пенопласт
Один из наиболее распространенных утеплителей. Он отличается дешевизной и длительной эксплуатацией, не подвержен воздействию насекомых и грибков, легко разрезается. Малый вес листов позволяет монтировать его самостоятельно.
Однако стоит учесть, что пенопласт требует защиты от прямых солнечных лучей и мышей, а гараж должен оснащаться вентиляцией, чтобы не было скопления конденсата. Схожими с пенопластом свойствами обладает пеноплекс, но стоимость его заметно выше.
Стекловата
Дешево утеплить гараж можно именно стекловатой, что является единственным положительным качеством этого материала. В остальном с ним нужно работать очень аккуратно и обязательно использовать средства защиты. В противном случае возможны проблемы с кожей и органами зрения. Стекловата также требует хорошей защиты от влаги, поскольку при намокании ее теплоизоляционные свойства теряются.
Пенополиуретан
Утеплитель отличается стойкостью к внешним воздействиям. Материал после нанесения расширяется и хорошо заполняет все зазоры, имеет хорошее сцепление с металлом. Таким образом, не стоит бояться, что под ним будет скапливаться конденсат.
Также пенополиуретан относится к негорючим утеплителям. Однако для его нанесения требуется специальное оснащение, что говорит о необходимости обращаться к специалистам.
Как крепится утеплитель?
Как крепёжным материалом пользуются полиуретановой клей-пеной. Если вам ещё никогда не доводилось пользоваться такой пеной, то работа с её применением принесёт вам восторг, поскольку монтаж с ней надёжный, быстрый и лёгкий. Главным преимуществом такого клея считается качество монтажной пены.
Клей-пену наносят на утеплитель. Спустя пять минут лист с нанесённым на него материалом нужно приклеить на очищенную поверхность ворот.
Герметиком или монтажной пеной заполняют швы, которые появились между листами утеплителя. Через час, когда клей-пена полностью высохнет, стыки и швы между листами утеплителя можно будет заделать пеной. Излишки пены можно удалить с помощью ножа. Чтобы у утепления металлических гаражных ворот был привлекательный вид, смонтированный утеплитель отделывается вагонкой.
Выбор изоляционного материала
Прежде чем утеплить гаражные ворота, стоит разобраться со следующим. Процесс утепления напрямую зависит от того, правильно ли вам удалось выбрать утепляющий материал. При выборе учитывайте его качество и свойства
Среди выбора утеплителей (а разновидностей есть немало), обратите внимание на три наиболее популярных варианта:
- на минеральную вату;
- пенополиуретан;
- экструдированный пенополистирол (пенопласт).
У каждого из них есть масса преимуществ, но нельзя не учесть и минусы. К примеру, пожароустойчивость пенопласта оставляет желать лучшего. Но при этом у него высокая влагостойкость и низкая теплопроводность. У минеральной ваты, наоборот, высокий уровень огнеупорности, но минимальная влагостойкость.
Пенополиуретан является новейшей технологией, касающейся утепления гаражного помещения изнутри. Напыление является довольно эффективным и полностью выполняет поставленную задачу. Оно отличается:
- бесшовным монтажом;
- небольшим весом изоляции;
- низкой теплопроводностью;
- высокой огнестойкостью;
- устойчивостью к температурным перепадам, химическим и биологическим агрессорам;
- долговечностью;
- прочностью;
- возможностью пользоваться любой отделкой для напылённой поверхности.
Минеральная вата является материалом в виде волокон, который изготавливается благодаря переработке специальной горной породы. У материала низкая термоизоляция, но помещение благодаря ему хорошо изолируется. Вату выпускают в рулонах и плитах.
Экструдированный пенополистирол считается более дорогим вариантом отделки. Он отличается от остальных материалов способом монтажа и приклеивания. Установка начинается с того, что сооружается обрешётка и натягиваются плёнка, предназначенная для защиты от влаги и пароизоляции. Как всё это делается, можно посмотреть здесь:
Обратите внимание! Утепляя гаражные ворота, нужно понимать, что их поверхность должна быстро нагреваться, отлично пропускать тепло внутрь, а также медленно выпускать его вовне. Не забудьте заранее замерить площадь, которую собираетесь утеплять, чтобы закупить нужное количество материалов и прочих важных элементов (клея или крепежей)
Выбирая утеплитель, обращайте внимание не только на показатели теплопроводности, но и на присутствие тепловой инерции
Какой теплоизоляционный материал выбрать
Прежде чем начинать утеплять своими руками ворота в гараже, необходимо грамотно подобрать теплоизоляцию. Ассортиментная линейка утепляющих материалов огромна, однако не все они сгодятся для утепления автомобильного “дома”. Для самостоятельной термоизоляции гаражных ворот подойдут:
- Плитные пеноплекс или пенопласт.
- Напыляемые пенополиуретан или пеноизол.
- Минвата.
Последний вариант даст фору остальным по огнестойкости, однако влагостойкостью он сильно им уступает. Минеральная вата дешевле, но при равных показателях теплопроводности слой ее будет толще и тяжелее, нежели у пенополистирола и пенополиуретана.
Для утепления гаражных ворот лучше всего взять одну из разновидностей минваты. Этот рулонный материал проще монтировать, но главное – он не боится огня. О вспененных и напыляемых альтернативах на основе полимеров подобного сказать нельзя. Они, несмотря на все пропитки и присадки, все равно остаются пожароопасными.
Также можно воспользоваться теплоизоляционной краской. Для ее нанесения достаточно обычной кисти. После высыхания термокраски на дверном полотне образуется полимерно-керамическая пленка с высокими теплоизоляционными характеристиками. Но наносить ее на ворота придется в несколько слоев, формируя покрытие нужной толщины и изоляционных свойств.
После утепления ворот температура в гараже уже не будет постоянно колебаться, что снизит риск выпадения конденсата. Большинство утеплителей монтируются с фасадной стороны зданий. Но гаражные двери утеплять снаружи непрактично и попросту неразумно. Не зря же их делают из прочного железа, защита от вандалов и воров автомобилю не помешает.
Если утеплитель закрепить на гаражных воротах снаружи, то их невозможно будет полностью открыть. Конструкция распашных створок не позволит их в этом случае раскрыть настежь, а секционные модели просто не рассчитаны на подобные изменения, они не смогут сложиться даже наполовину. Плюс теплоизоляционный материал снаружи могут банально поджечь. Остается только вариант с монтажом изнутри.
Процесс утепления гаражного помещения изнутри
Чтобы утеплить ворота гаража потребуются следующие инструменты:
- Электрическая дрель;
- Сверла по дереву и металлу;
- Ножовка или электролобзик по дереву;
- Металлическая щетка или насадка на дрель (корщетка);
- Шуруповерт.
Также не забудьте про рулетку, малярную кисточку, молоток, уголок и линейку, острый ножик, керн, наждачную бумагу и струбцины.
Струбцина — средство для зажима деталей. Ими будет удобно притягивать рейки к раме ворот.
Порядок выполнения работ будет зависеть от утеплителя и типа конструкции.
Подготавливаем створки
2. Грунтование
Нанесенный грунт защитит металл от коррозии. Для работы возьмите широкую малярную кисть. Антикоррозийный грунт наносится в два слоя. Один поперек, а другой вдоль поверхности.
3. Устранение щелей между рамой и полотном
Воспользуйтесь резиновым уплотнителем. Он не будет мешать работе механизма и закроет лишние отверстия.
Далее будем рассматривать, как утеплить гаражные ворота изнутри.
Подготовка к утеплению ворот
Изолируем распашные ворота пенопластом.
Распашные ворота прочны, надежны и удобны в использовании. Система представляет две стальные створки, приваренные на раму из профильной трубы или уголка. Иногда применяется профнастил, но стальной лист толщиной 2-3 мм крепче.
Хорошо, когда утепление распашных ворот производится их изготовителем. В противном случае, гаражные ворота можно утеплить самостоятельно.
После выбора материала следует подсчитать, сколько его требуется. Также необходимо определиться с отделкой поверх утеплителя. Конечный вариант с разными видами обшивки ворот можно посмотреть на видео. Вариантов, чем обшить гаражные ворота множество.
Виды облицовочных материалов:
- Вагонка;
- Профнастил;
- Панели ДВП или МДФ;
- Водостойкая фанера;
- Плиты ОСП или OSB.
Как показал опыт, последние более подходящие для обшивки. Плиты ОСП — это пластины из склеенных и прессованных опилок и щепок. Если рассматривать фото изделия, можно заметить его состав из нескольких слоев. Слои имеют различное расположение, что придает листам особую прочность и гибкость. Такая отделка легко обрабатывается, имеет низкую паропроницаемость и очень экономична.
Отделка ворот гаража плитами ОСП
Облицовка будет зафиксирована на деревянный каркас. Обрешетка монтируется по всему периметру и на площади полотна. Для крепления деревянной рамы применяются оцинкованные винты по дереву.
• 3.5*30 мм — для боковых поверхностей
• 4.5*70 мм — для торца
Для фиксации плит отделки к обрешетке возьмите шурупы с прессшайбой 4.2*32 мм.
Плиты утеплителя прокладываются между обрешеткой. Пенопласт крепится на специальный клей или профессиональную монтажную пену. Если работаете с пеной, после нанесения подождите 5-10 минут, пока состав не увеличится в объеме. Главное, не допустить пустых промежутков. Плиты должны быть плотно уложены между рейками решетки. Малейшие щели обработайте герметиком. Места монтировки замков, задвижек и вентиляции оставляйте свободными.
Прокладываем гидроизолятор
Гидроизоляция ворот гаража
Между металлом и утеплителем монтируем гидроизоляцию. Это может быть битумная мастика, фольга, пароизоляционная мембрана. Не требует гидроизоляции экструдированный пенополистирол.
После монтажа утеплителя приступайте к облицовке. ОСП раскраивается ножовкой по дереву, либо электроинструментом. Шаг крепления — 10-15 см по периметру рамы, и 20-25 см по горизонтальным брусам и в центре. Чтобы деревянные бруски не расщепились, наметьте отверстия тонким сверлом. Для достижения наилучшего прилегания створ или калитки, можно дополнительно уплотнить эти места лентой.
Отделанный таким образом гараж будет иметь весьма аккуратный вид.
Ответы на некоторые вопросы общего характера
Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:
Зачем вообще утеплять гаражные ворота?
Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.
Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:
Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;
Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде
Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.
Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже
Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?
Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:
Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;
Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража
Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.
Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения
Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?
Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.
Вот какие вариации встречаются в наших краях:
Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;
Две, открывающиеся по вертикальной оси створки
Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок
Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;
Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот
- Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
- Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.
Почему утеплять следует изнутри?
На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.
Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны
FakeHeader
Comments 51
Выбрал день была не большая оттепель и запенил щель между порогом и воротами, стало лучше)Во время успел сейчас морозы встали за -30.
Низ можно войлоком сделать
Примерзнет к воротам.
Тогда из пож.рукава
Повесь шторку из дорнита, у нас в каждом гараже такая висит и будет тебе счастье
Можно набивку войлоком на ворота сделать, но я видел еще, что по соседству в гаражах народ оборачивает брезентом доску и просто руками ложит каждый раз.
Спасибо!Тоже склоняюсь к такой конструкции, сделать скобы на порог и вставлять туда доску с войлоком.
Тоже таки вопросом озодачен был, пока не увидел, что просто досками народ пользуется, еще и не один человек, а прям массово.
такой хороший уголок и для уплотнителя… жаба моя говорит, что хватило бы профиля для гипсокартона, он заметно дешевле!
Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет
Поддерживаю! Я сделал точно так же, по всему периметру, отлично всё и герметично получилось. Только я не отработкой мазал, а литолом тонким слоем. Три года уже прошло, ни каких нареканий.
Порог обмазывается отработкой и на закрытую дверь прям в щель монтажную пену, после застывания пена останется на самой двери создав уплотнение а на порог не прилипнет
Можно скотчем обклеить, к нему монтажная пена тоже не прилипает
Я по периметру прикрутил сложенный вдвое пожарный рукав. Изгибом наружу. Предварительно, в рукав вкладываешь оцинкованную полосу из металла, с отверстиями. Саморезы примерно через 200 мм.
А у меня инеем по периметру утеплилось.Аккуратненько так.
Неее))Мне не нравится такой утеплитель, тоже было время пользовался)
Я зашивал ворота сперва обрешеткой деревянной по периметру, потом пенопластом и сверху всё это дело ОСБ-3.Так ОСБ старался подгонять чтоб прям вплотную к рамке.Но всё равно аккуратненький такой иней по периметру.Он и не растёт и тает когда сильно натопишь.Вернее, не тает, а отваливается кусками.Надо будет шторку повесить.
надо было щель внизу тоже сфоткать, варианты зависят от ее размера
Я порезал резиновые камеры от Камаза на полосы. Закрепил эти резиновые полосы в два слоя — на одной и на другой стороне рейки (получился двойной затвор). Сделал так по всему периметру воротин. Потом подрезал эти полосы по месту (по ширине, чтобы не мешали закрыванию ворот).
Монтажной пеной. Я себе так делал, всё плотно в круг . На Ютубе много видео .
Сейчас в продаже полным полно резиновых профилей для герметизации стыков дверей окон и ворот. Зачем изобретать велосипед?
На пороги я не видел.
на пороги можно такие же и использовать. Или слишком мелкие?
Лепи антипорог ! )))))www.antiporog.ru/ustanovka-antiporoga.html
Классная штука!Боюсь промерзать и инеем будет забиваться механизм.
чтоб заделать щели у ворот надо смотреть первым делом что на выезде из гаража-просто земля которую зимой поднимает или продуманно залитый бетон…а так чтоб было прям по феншую то или вторые легкие двери двери делать чтоб тамбур был чтоб играл роль «воздушной подушки» или более бюджетный вариант шторы из войлока и будет песня
Проблемма только с порогом.Заморочился с резинками потамучто не хотел шторку.
Огромная брезентовая штора!на всю стенку, очень классный эффект будет.
У меня к прогу приварен 50-й уголок без утепления и проблем нет.
десяток швабр щетиной вниз.а вобще оставь её, вентиляция еще никому не вредила.
вентиляция и сквозняк вещи очень разные…да и где есть щели то зимой там будет иней и причем не мало так его будет, который потом тает и влага-спрашивается где же плюсы от такой «вентиляции»…
влага там где влажный воздух гаража соприкосается с холодными предметами, если в щель под воротами дует, то иния там не будет, а если будет иний в чем проблема у порога иний? это не потолок.к тому же чем больше вентиляция тем меньше шансов поймать точку росы.а плюсы от вентиляции перечислять пожалуй не стану.
Теплоизоляция
В зависимости от того, какой тип утеплителя вы решите использовать, дальнейшие действия будут выглядеть так:
Пенопласт. Его сажают на монтажную пену. Не нужно наносить слишком большое её количество, поскольку она сильно увеличится в объеме при высыхании. Просто с тыльной стороны листов наносите немного пены и сразу прижимайте квадраты к поверхности дверного полотна. Все панели сажайте впритык. Потом все оставшиеся швы, щели и зазоры задуйте пеной. Излишки после высыхания удалите ножом.
Минеральная вата. Её рулоны или плиты вгоняют между рейками обрешётки плотно. Если используете рулоны, то их предварительно нужно смазать с одной стороны клеем и только потом прижать к двери. Все стыки и щели заполните монтажной пеной. Сверху на дверное полотно закрепите слой гидроизоляции (подойдёт клеенка). Но обязательно полностью закройте всю поверхность ваты.
Интересно: Утепление мансарды для зимы
Монтажная пена. Её просто напыляют ровными рядами на дверное полотно прямо из баллона. Между рядами оставляйте примерно 7-9 см. Позже пена расширится и займёт все пустоты. В среднем на 7 м2 расходуют 5 баллонов монтажной пены. После высыхания излишки, выступившие за пределы обрешётки, срезают ножом.
Этап 4: облицовка дверей
Чтобы изнутри двери смотрелись эстетично, их нужно облицевать. Для этого используют такие материалы:
Плиты ОСБ. Прочный, плотный материал. Хорошо крепится к обрешётке. Пропускает воздух. Но достаточно тяжелый. Будьте готовы к тому, что двери гаража прибавят в весе на 10-13 кг.
Утепление всего гаража плитами ОСБ
Профнастил. Прочный, умеренно легкий отделочный материал. К тому же можно подобрать его цвет по желанию мастера.
Вагонка. Причём как полимерная, так и деревянная. Первый вариант особенно хорош. Не боится воды и температурных перепадов.
Любая наружная отделка дверей сажается на брусья обрешетки. Главное — правильно подобрать её параметры по параметрам полотна.
Интересно: Установка откатных ворот
О том, как утеплить ворота гаража изнутри своими руками, смотрите на видео. И помните, тёплые двери — залог вашего комфорта и сохранности авто.
А как вы утепляли гаражные ворота?