Что делать если кондиционер плохо охлаждает и дует горячим или теплым воздухом

Проверка чистоты вентилятора

Кондиционер может плохо работать на обогрев в случае загрязнения вентиляторного блока. При этом часто из агрегата выделается небольшое количество тепла. Нередко причиной такой поломки является запыленние фильтров и вентилятора в летнее время. В результате наседания на детали «приличного» слоя грязи, значительно ухудшается их работа.

Вернуть прежний обогрев агрегату помогает самостоятельная промывка под проточной водой сетки, покрывающей снаружи систему. Она легко снимается, аккуратно промывается, сушится и вторично монтируется на прибор. Кстати, для мыться можно использовать в небольших количествах моющие средства, справляющиеся с многими видами загрязнений.

Кондиционер может не греть воздух вследствие забивания теплообменника следующими элементами:

  • пыль;
  • листва;
  • паутина;
  • пух.

Данные частицы мешают теплому воздуху свободно проходить сквозь просветы прибора. Банальная чистка помогает справиться с данными неприятностями. Достаточно щеткой с мягким ворсом аккуратно убрать визуальную грязь с элементов сплит-системы. Иногда разрешается пользоваться пылесосом без насадки, установленном на малой мощности. Такая чистка способна избавить конструкцию от грязи там, куда невозможно добраться щеткой.

Причины плохой работы кондиционера

С этой проблемой вполне можно справиться самостоятельно. Нужно открыть крышку внутреннего блока кондиционера (обычно она держится пластмассовыми защёлками которые открываются простым усилием руки) и промыть фильтры проточной холодной водой (горячая может их деформировать) после чего установить их на место.

загрязнены теплообменник внутреннего или/и наружного блоков.

Особенно сильно забивает тополиный пух и выхлопные газы, образовывающие плёнку на поверхности теплообменника.

Их можно почистить мойкой высокого давления (Кёрхером), пароочистителем, механическими средствами, специальной химией. Или заказать сервисное обслуживание.

загрязнён вентилятор внутреннего блока.

Кондиционер необходимо разобрать и почистить вентилятор внутреннего блока, к примеру щёткой или мойкой высокого давления.

Требуется заправить кондиционер хладагентом любым удобным способом, предварительно обнаружив и устранив причину утечки фреона.

не работает вентилятор внутреннего/наружного блоков.

Причиной этому может быть поломка платы управления, пускового/рабочего конденсатора, электродвигателя, а в случае вентилятора внешнего блока ещё и межблочное соединение.

поломка четырёхходового клапана

Этот клапан находится во внешнем блоке сплит-системы и отвечает за переключение режимов работы тепло/холод. Его можно отремонтировать или заменить.

не работает компрессор

Компрессор может заклинить, может произойти пробой обмоток на корпус, межвитковое замыкание или внутренний обрыв. Также может выйти из строя пусковой/рабочий конденсатор или термореле, так называемая «таблетка». Конденсатор и термореле необходимо поменять, а вот в остальных случаях необходимо заменить компрессор или полностью внешний блок (заклинивший компрессор можно попытаться «расклинить»)

В инверторных кондиционерах компрессор может не работать из-за инверторного силового модуля.

неисправны температурные датчики

Датчики могут быть замкнуты ли разомкнуты или их сопротивление не соответствовать нормальному значению, при этом плата управления не включает кондиционер или не подаёт сигнал на запуск компрессора, датчики необходимо заменить на исправные.

неисправны датчики низкого/высокого давления

В этом случае, как и в предыдущем, кондиционер включает защиту до устранения неисправности.

засорена капиллярная трубка

Кондиционер с забитой капилляркой нормально работать не будет, поэтому её надо прочистить прессом или впаять новую. Капиллярная трубка может быть забита  влагой, которую можно удалить путём вакуумирования.

Это самые основные причины того что кондиционер не холодит или плохо работает, но даже если кондиционер работает нормально, на выходе выдаёт нормальную температуру, но при этом в комнате не прохладно, это значит что он не правильно подобран. Следует установить дополнительный кондиционер или кондиционер большей мощности.

В любом случае, чтобы отремонтировать кондиционер важно сделать правильную диагностику и выявить точную причину поломки кондиционера

Подозрительный шум

Причин того, почему гудит кондиционер может быть несколько. Возможно, данная модель не предназначена для таких повышенных нагрузок, поэтому гул указывает на износ компрессора.

Также, если вовремя не очищать внешний блок от загрязнений, то на нём будет неравномерно оседать пыль, грязь. Особенно это касается лопастей вентилятора. Из-за загрязнений они становятся несбалансированными и подверженными к поломке, поэтому слышен постоянный гул. Нужно просто очистить вентилятор или заменить его на новый.

Если слышен звук клацанья – это говорит о неисправности автоматики или внутренних деталей.

Бульканье указывает на то, что в дренажную систему попал воздух, а конденсат не сливается.

Выход – выпрямить трубку под нужным углом, чтобы освободить систему от завоздушивания.

Иногда гул происходит вследствие плохо закреплённых деталей. Нужно затянуть плотнее все детали, крепежи и соединения.

2.Кондиционер износ компрессора авто.

Компрессор является сердцем системы кондиционирования. Его функцией является обеспечение циркуляции хладагента для эффективного отведения тепла из салона. Как и многие другие автомобильные запасные части, компрессор кондиционера со временем изнашивается. Из-за сложности конструкции компрессор может выйти из строя при попадании в него загрязнений или при поломке других элементов системы.

Как продлить жизнь компрессора кондиционера авто.

Существует несколько способов продлить жизнь компрессора кондиционера. Прежде всего, как минимум один раз в месяц включайте компрессор примерно на 10 минут (даже в холодное время года) вне зависимости от температуры окружающего воздуха. Это очень простая операция, так как в большинстве современных автомобилей он включается совместно с отопителем. Другим способом является постоянная диагностика системы кондиционирования, которую должны выполнять профессионалы.

Кондиционер неисправности электрической системы.

Система кондиционирования включает множество электрических проводов, предохранителей, реле и регуляторов давления, слаженная работа которых обеспечивает безопасную и эффективную работу кондиционера. При выходе из строя любого из этих элементов вследствие износа или дефекта предусмотрено автоматическое отключение работы всей системы из соображений безопасности

Без специального оборудования и, что еще более важно, необходимых знаний и опыта диагностировать эти проблемы очень сложно

Если вы столкнулись с тем, что в машине кондиционер дует теплым воздухом, первое, что необходимо сделать, — это установить причину неисправности.

Причины неисправной работы кондиционера в автомобилях:

  1. Технологические К группе технологических причин неисправной работы кондиционера можно отнести использование при производстве некачественных материалов. Сюда же включены ошибки инженерии, а также изъяны сборки.

Эксплуатационные К данной группе отнесены неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации и обслуживания автомобильных систем, а также естественный износ кондиционерного узла.

Внешние Неисправность кондиционера может быть вызвана негативными воздействиями факторов внешней среды.

Разумеется, с группой первых причин владелец автомобиля не в силах ничего сделать. Как бы там ни было, брак есть брак. Однако все в ваших руках, и если внимательно следить за тем, где и у кого вы покупаете запчасти, отдавая предпочтение исключительно проверенным и надежным компаниям, то работа кондиционера, как и всей машины в целом, будет исправной и долговечной.

Так, у нас вы можете сделать заказ широкого ряда запчастей для автомобилей Hyundai оригинального производства и по приемлемым ценам. Ремни, масляные фильтры, фильтр воздушный Hyundai и множество других полезных аксессуаров — все в одном месте! Заказ оптом и в розницу, регулярно обновляющиеся бонусные программы и многочисленные акции — сделайте заказ качественной и оригинальной продукции для вашего автомобиля с максимальной выгодой!

  • Покупая автомобиль с установленной системой кондиционирования, не забудьте проверить его работу в доступных режимах.
  • Если ваш автомобиль с габаритным воздухозаборником и/или решеткой на крупных ячейках — постарайтесь дополнительно защитить радиатор, оборудовав его сеткой. Для этой цели подойдет как металлическая, так и капроновая.
  • Запускать кондиционер в зимнее время необходимо исключительно после полного прогрева автомобиля (салона). Помните, только при соблюдении этого правила возможна корректная работа системы кондиционирования!

Другие причины поломки

Плохо работать устройство может не только из-за фреона или засорения фильтров, существуют и другие причины снижения производительности устройства:

Засорение капиллярной трубки.

Если в кондиционере забилась капиллярная трубка, то нормально работать устройство не сможет. Выход из такой ситуации очень простой – очистка трубы прессом или впаивание новой. Причиной засора может быть даже влага, от нее избавиться можно при помощи вакуумирования.

Засорен теплообменник на одном из блоков.

В период, когда тополиный пух начинает активно цвести, кондиционеру очень сложно работать. Специалисты называют тополиный пух одним из главных вредителей для климатического оборудования, ведь из-за него засоряется радиатор наружного блока и теплообменник. Кроме этого, на теплообменник плохо влияет и грязный воздух на улице. Именно поэтому специалисты и советуют чаще чистить кондиционер людям, которые живут возле автомобильной дороги или промышленных объектов. Если проблема именно в засорении этого элемента, то его можно очистить мойкой высокого давления или обычным пылесосом.

Загрязнение или поломка вентилятора.

Если проблема лишь в загрязнении вентилятора, то решить ее достаточно просто. Этот элемент снимается также легко, как и фильтры, а для очистки достаточно промыть лопасти мыльным раствором, можно также применять мойку высокого давления. Если же вентилятор не работает, то мог выйти из строя пусковой конденсатор, плата управления или другой узел. В случае с поломкой вентилятора внешнего блока, причина может быть в неисправности межблочного соединения.

Поломка четырехходового клапана.

Данный элемент в кондиционере выполняет функцию переключения между режимами обогрева и охлаждения. Если поломка несерьезная, то клапан можно отремонтировать. В крайнем случае, эту деталь можно заменить, стоит она недорого.

Вышли из строя температурные датчики.

Иногда кондиционер не работает не так, как должен из-за разомкнутых или замкнутых датчиков. Кроме этого, сопротивление этих элементов может выдавать неправильные показатели. В результате плата управления не сможет подавать сигнал системе на запуск компрессора. В таком случае остается лишь один выход – замена датчиков.

Поломались датчики высокого или низкого давления.

При такой поломке кондиционер не то, что будет плохо охлаждать, оборудование совсем откажется работать. Переживать сильно не стоит, проблема решается заменой датчиков.

Нарушение работоспособности элементов системы

В результате неправильного обслуживания сплит-систем была нарушена работоспособность:

  • Одного из вентиляторов, поэтому не холодит кондиционер в квартире. Он может полностью или частично не работать. Проблема устраняется только квалифицированным специалистом.
  • Четырехходового клапана. Он размещается на наружном блоке и ответственен за переключение режимов тепло/холод. В результате требуется его ремонт или полная замена.

Компрессора, по причине межвиткового замыкания, пробоины обмоток на корпусе, внутреннего обрыва. Также может выйти из строя теплореле, замена которого стоит недорого. А вот если вышел из строя сам компрессор, ремонт будет не из дешевых, может быть, придется менять и весь внешний блок.

Поломка компрессора

Такая поломка принесет больше всего проблем, но стоит отметить, что встречается она очень редко. Если регулярно чистить и заправлять кондиционер, то компрессор будет работать долго и не принесет неприятностей. Если говорить в процентном соотношении, то при должном уходе и эксплуатации техники шанс на то, что компрессор сломается, равен 0,1% из 100%. Если вам все же не повезло, то следует обратиться к фирме, которая занималась монтажом кондиционера у вас в доме.

Чтобы вовремя решить все проблемы, профессиональные инженеры после установки обязательно оставляют контакты своей компании. Все фирмы, которые заботятся о своей репутации, так делают, ведь это говорит об уровне сервиса. Также специалисты оставят вам гарантийный талон, и в дальнейшем, при необходимости, инженер выедет на место для решения проблемы с работой устройства. Если в вашем случае гарантийный срок уже закончился, то решить такую проблему будет достаточно сложно. Дело в том, что компрессор стоит очень дорого, и его замена может быть не выгодной.

Как выбрать охлаждающее устройство для работы зимой

При выборе охлаждающего устройства, которое планируется использовать зимой, следует обратить внимание на модели, обладающие соответствующими техническими показателями. Некоторые устройства могут работать при достаточно низких отрицательных температурах

Кондей зимой

Для работы в холодное время года применяются системы кондиционирования, в состав которых входит специальный комплект оборудования:

  • устройство, нагревающее дренажную конструкцию, осуществляющей отвод жидкости;
  • систему нагрева компрессора. Она не даёт замёрзнуть маслу, противодействует закипанию фреона;
  • устройство, замедляющее частоту вращения вентилятора;

Для приобретения и установки подобного зимнего комплекта следует обратиться в специализированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты помогут выбрать необходимый вид оборудования и установят его.

Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

После включения режима обогрева придётся подождать пока появится тёплый воздух

Эксплуатация автомобильного кондиционера

Кондиционер в автомобиле — это опция, дополнительно нагружающая двигатель и повышающая требования к его системе охлаждения. Особенно это заметно при работе автомобильного мотора на холостом ходу, например, когда машина находится в пробке. Ведь дополнительная нагрузка способствует созданию напряженного теплового режима, при котором малейший сбой в работе системы охлаждения может вызвать перегрев двигателя. Поэтому специалисты рекомендуют периодически выключать кондиционер — лучше перетерпеть жару в салоне, чем допустить закипание охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.

Перед началом летнего сезона желательно очистить конденсор автомобильного кондиционера от загрязнений. Для этого его нужно отсоединить от автомобильного радиатора, а затем смочить имеющиеся на нем затвердевшие загрязнения автомобильным шампунем. По истечении 15-20 минут нужно тщательно смыть грязь несильной струей воды, подаваемой с расстояния не менее 1 м.

Резюмируя вышесказанное, следует еще раз заострить внимание, что климатическое оборудование – это инженерно сложное и деликатное устройство, самостоятельно ремонтировать которое настоятельно не рекомендуется. Если система перестала охлаждать воздух, пользователь может проверить, является ли данное обстоятельство нормальным, и в случае отрицательного результата вызвать профессионального мастера

Однако допускается еще самостоятельная очистка фильтров внутреннего модуля, но эту процедуру следует выполнять раз в две недели в течение всего сезона активного использования кондиционера, а не дожидаться выхода последнего из строя.

Попадание холодного воздуха в помещение

Если дует через отверстие под кондиционер, когда он выключен, следует закрыть поверхность внутреннего модуля с помощью полиэтиленовой плёнки. В некоторых случаях помогает изменение положения дренажной трубки. Её разворачивают в другую сторону. Именно через неё в комнату попадает холодный воздух.

Если дует с улицы очень сильно и вышеперечисленные способы оказываются неэффективными, используют другой способ. На поверхности внутреннего блока имеется отверстие, через которое сливается конденсат. Его надо найти и заткнуть тряпкой. Для этого снимается внешняя облицовочная панель, выкручиваются саморезы, с помощью которых крепится дренажный поддон. Обычно он размещается под теплообменником.

При возникновении булькающих звуков в момент запуска системы кондиционирования или её отключении не стоит сразу впадать в панику. Через некоторое время они должны исчезнуть. Если проблема остаётся, следует проверить дренажную трубку. В ней может скопиться и замёрзнуть конденсат. Также подобная ситуация иногда возникает в результате некачественного монтажа магистрали, через которую осуществляется доставка фреона.

Причины плохого охлаждения

Рассмотрим несколько причин, почему кондиционер может плохо охлаждать помещение. Не всегда они требуют ремонта.

Причины, которые не являются поломкой:

  • Неправильное размещение внутреннего блока.
  • Неправильное размещение наружного блока.
  • Нарушения при эксплуатации кондиционера. Например, включение при открытых окнах или его работа при низких температурах на нагрев.

Чтобы сплит-система хорошо охлаждала, ее блоки должны быть размещены так, чтобы доступ к воздуху был хороший. Также особенности охлаждения зависят от модели и от перепада температур, некоторые справляются хорошо с большими перепадами, некоторые нет

При выборе надо обращать на это внимание

Если кондиционер не холодит или холодит очень слабо, не стоит сразу обращаться к мастеру. Причины, по которым кондиционер дует, но не охлаждает, могут не требовать ремонта:

  • Неправильно подобран кондиционер, на огромную площадь выбрана модель либо впритык по квадратным метрам, либо меньше квадратуры помещения. Тепловая нагрузка должна быть по техническим характеристикам системы.
  • Открыто окно или дверь, в которую поступает теплый воздух, кондиционер не успевает охлаждать пространство.
  • Сбиты настройки на пульте.

Нужно посмотреть, на холоде ли стоит настройка, не переключилась ли система на обдув или совсем на тепло

Стоит обратить внимание на температуру, если она равна температуре на улице или выше ее, понятно, почему не охлаждает система

Кондиционер

Не запускается наружный блок

Если при включении сплит-системы снаружи тишина, значит, что-то случилось с наружным блоком. Может быть, он просто засорился.

Загрязнение фильтров или блоков

Существуют и другие поломки или причины, по которым придется обращаться к специалистам:

  • Загрязнен радиатор внешнего блока.
  • Засор трубопровода.

Если засорился сетчатый фильтр, его можно почистить самостоятельно, промыть в мыльной теплой воде.

Недостаток фреона в системе

Еще одна причина плохой работы кондиционера, это недостаточно фреона или его избыток. Оба варианта одинаково плохо влияют на работу устройства.

Неисправность вентилятора или компрессора

Если кондиционер хорошо дует, но плохо охлаждает, скорее всего, это неисправность компрессора или вентилятора.

Еще может быть, что не работает переключающийся клапан. Если компрессор не включается совсем, то не исправен пусковой или рабочий конденсатор.

Выход из строя датчиков

Если сплит-система дует теплым воздухом вместо холодного, значит сломался или неправильно работает датчик температуры или не исправна плата управления.

Бывает так, что кондиционер охлаждает, но не дует. Скорее всего, сломался или перегорел моторчик вентилятора или износился подшипник.

Устранение неисправности

Преимущества и недостатки обогрева помещений с помощью кондиционера

Надо отметить, что сплит-системы – это новый вид отопительного оборудования, который, как и все другие нагревательные элементы, имеет свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ.

  1. По сравнению с другими нагревательными приборами кондиционеры зима-лето обладают более высоким КПД, в два-три раза.
  2. У них принудительная форма вентиляции, отсюда и быстрый нагрев воздуха в закрытом помещении.
  3. Полная автоматизация процесса.
  4. Многофункциональность, то есть, прибор работает и на охлаждение, и на обогрев.
  5. Простота обслуживания, которая заключается лишь в том, чтобы протирать пыль с поверхности корпуса и чистить съемные сетчатые фильтры один раз в несколько месяцев.
  6. Монтаж кондиционера – это несложно и очень быстро. Конечно, необходимы знания и умение владеть несложными инструментами. Основная задача монтажника – правильно установить два блока и соединить их между собой.

Что касается недостатков сплит-систем при их использовании зимой, то необходимо отметить три основных минуса.

  1. Со снижением температуры на улице снижается и эффективность работы прибора.
  2. Цена кондиционера зима-лето намного выше, чем других электрических нагревательных приборов. Но она компенсируется универсальностью.
  3. Неравномерный прогрев воздуха в помещении. Хотя это касается всех нагревательных элементов и систем, кроме теплых полов.

Причины неправильной работы системы в режиме теплоотдачи, способы решения проблемы

Могут возникнуть следующие причины некачественной работы охлаждающего устройства в режиме теплоотдачи:

  • в соединительных трубках появились ледяные пробки. Они препятствуют движению рабочего вещества. Произвести размораживание в течение зимнего периода не представляется возможным. Нельзя греть магистральную линию. Для решения проблемы переключают режимы работы. При этом изменяется направление движения охлаждающего вещества. Нагревается внешний модуль;
  • в кондиционере не хватает фреона. Такая ситуация может возникнуть в случае нарушения герметичности и утечке газообразного вещества. Для устранения неисправности приглашают мастера. После нахождения проблемных участков, он заделывает их и заправляет систему до нужного уровня;
  • на поверхности внутренних деталей появляется грязь. Необходимо периодически снимать декоративную крышку устройства и производить чистку основных элементов и фильтров;
  • может произойти поломка определённых частей конструкции. Обычно в этом случае на панели управления возникает код неисправности. Для восстановления работы охлаждающего устройства вызывают сервисного мастера.

Иногда сразу после включения прибора, оказывается, что он не работает в режиме обогрева. Как сделать, чтобы кондиционер дул теплом? Не надо сразу впадать в панику. Подобный режим функционирования связан с изменением направления движения охлаждающего вещества. Для этого требуется определённое время. Также, при наличии отрицательной температуры на улице, компрессор должен набрать обороты. Следует набраться терпения и подождать.

Если дует холодным

Итак, кондиционер настроен и включен на режим обогрева. Через 5-10 минут из его внутреннего блока должен подуть теплый воздух. Но этого не происходит, в чем же дело. Причины две:

  1. Неправильно была проведена настройка, поэтому попробуйте еще раз повторить все, что было сделано в первый раз.
  2. Что-то не так с самим кондиционером.

Если после повторной попытки настроить прибор на обогрев ничего не изменилось, значит, надо вызывать мастера. Самая часто встречаемая поломка – нехватка хладагента, то есть, фреона. Значит, в системе есть место, через которое фреон утекает. Его надо найти и запаять. После чего в кондиционер заливается хладагент. Своими руками это сделать невозможно, потому что в первую очередь для этого необходимы специальные приспособления, плюс сам фреон, который располагается в баллоне.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector