Обзор кондиционеров Vertex: коды ошибок, сравнение популярных моделей

Устройство

Современные модели снабжены схожими параметрами устройства.

ПДУ – небольшая микросхема, подающая сигналы на кнопки управления, батарейный блок. При нажатии на кнопку к блоку устройства подается определенная команда.

Основные кнопки:

  • Mode – изменение режимов
  • Swing – изменение положения жалюзи сплит – системы в зависимости от потоков воздуха
  • Direction – смещение шторок жалюзи на заданный угол
  • Fan – изменение мощности подачи воздушных потоков
  • Turbo – установление максимальной мощности работы вентилятора
  • Reset – обнуление всех параметров
  • Lock – установление блокировки
  • Led – световая индикация
  • Clock – текущее время

В случае, если устройство не реагирует на нажатие клавиш, необходимо проверить его состояние на исправность.

Для этого, в первую очередь, следует заменить батарейки, проверить целостность клавиш и экрана, при помощи цифровой техники проверить состояние инфракрасного индикатора.

Батарейки нельзя заменять по одной. Следует ставить одновременно две новые батарейки от одного производителя.

При длительном неиспользовании кондиционером, следует извлечь батарейки из пульта.

При слабых показаниях на дисплее и при замедленном реагировании кондиционера на сигналы пульта следует немедленно произвести замену батареек.

Не следует перезаряжать одноразовые батарейки

Не допускается ронять пульт управления

Нельзя допускать попадания пульта в воду

Нельзя работать с пультом на расстоянии, превышающем 8 метров от внутреннего блока

Следует периодически проводить очистку пульта от пыли и загрязнений.

Если дует холодным

Итак, кондиционер настроен и включен на режим обогрева. Через 5-10 минут из его внутреннего блока должен подуть теплый воздух. Но этого не происходит, в чем же дело. Причины две:

  1. Неправильно была проведена настройка, поэтому попробуйте еще раз повторить все, что было сделано в первый раз.
  2. Что-то не так с самим кондиционером.

Если после повторной попытки настроить прибор на обогрев ничего не изменилось, значит, надо вызывать мастера. Самая часто встречаемая поломка – нехватка хладагента, то есть, фреона. Значит, в системе есть место, через которое фреон утекает. Его надо найти и запаять. После чего в кондиционер заливается хладагент. Своими руками это сделать невозможно, потому что в первую очередь для этого необходимы специальные приспособления, плюс сам фреон, который располагается в баллоне.

Коды ошибок кондиционеров Rolsen

Многие модели климатического оборудования Ролсен оснащены функцией самостоятельной диагностики. Система самостоятельно способна опознавать поломку и определять ее тип. При обнаружении нарушений информация выводится на дисплей в виде электронного кода. Коды ошибок кондиционеров позволяют определить место и причину неисправности без транспортировки в мастерскую и проведения длительной процедуры диагностики. Так удается сэкономить время и средства пользователя, а также облегчить труд мастера-наладчика.

Каждый код соответствует проблеме определенного типа:

  • неисправность датчика;
  • неполадки в теплообменнике;
  • поломка вентилятора;
  • неисправность компрессора;
  • нарушена связь между модулями;
  • токовая перегрузка или слабое водоснабжение и т.д.

Причин выхода из строя устройства может быть множество. Выведение кода на дисплей устройства позволяет мастеру сделать выводы о возможности выполнить ремонт кондиционера на месте или необходимости доставки техники в сервисный центр для проведения более сложных работ.

Коды ошибок кондиционеров Korting

Все модели кондиционеров имеют систему самодиагностики. При обнаружении ошибки её код высвечивается на пульте и дублируется на дисплее (расположен на внутреннем блоке или на корпусе мобильного устройства).

Оборудование относится к сложным техническим устройствам, поэтому не исключены случаи сбоев и некорректного высвечивания ошибок. Поэтому перед тем, как начинать искать причину выхода из строя, рекомендуется перезапустить систему. Для этого потребуется полностью обесточить оборудование на некоторое время. Если после включения ошибка не исчезает, то в этом случае приступить к поиску неисправностей.

Коды ошибок унифицированы, так как всё оборудование не является уникальной разработкой компании. Лучшее средство не сломать устройство – обратиться в специализированный сервисный центр. А в случае попыток самостоятельной починки внешних блоков сплит-систем это ещё и небезопасно.

Инструкции к пульту управления и кондиционерам Airwell

Изменения работы климатических систем выполняется двумя способами – с помощью пульта д/у или кнопок, расположенных на внутреннем блоке. Последнее применяется только в том случае, если возникли проблемы с пультом для кондиционера Airwell.

Особенности настройки описаны в руководстве и заключаются в следующем:

  • наличие автоматического и спящего режимов;
  • минимальное изменение температуры – 1°С;
  • при выходе за границы допустимого значения нагрева (охлаждения) появляется надпись «LO».

Настройки интуитивно понятны, но для полноценного использования всех возможностей кондиционера необходимо ознакомиться с руководством.

Daikin

Ошибки кондиционера данного производителя могут относиться к различным узлам.

Согласно инструкции коды выглядят следующим образом:

  • A0: сработал предохранитель;
  • A1: проблемы с платой управления;
  • A2: остановка мотора барабана вентилятора;
  • A3: количество конденсата в дренаже превысило установленное значение;
  • A4: теплообменник не функционирует;
  • A5: температура теплообменника отражается некорректно;
  • A6: двигатель вентилятора работал с перегрузкой.

Перечень кодов ошибок этим не ограничивается.

Производитель использует числовые, буквенные и смешанные обозначения:

  • АА: перегрев провода;
  • AC: наличие холостого хода;
  • AH: воздушный фильтр загрязнился, блокировка насоса;
  • AJ: система не обладает достаточной производительностью;
  • C3: отказ датчика, контролирующего уровень конденсата;
  • C4, C5: неисправны термодатчики 1 и 2 соответственно;
  • C6: перегрузка двигателя наружного модуля;
  • C7: выход из строя датчика, контролирующего работоспособность жалюзи;
  • CE: выход из строя элемента, контролирующего уровень излучения;
  • CC, CF, CJ: неисправность датчика влажности, элемента, контролирующего превышение давление, термистора на управляющем пульте соответственно;
  • CH: повышение уровня загрязнения.
  • E0: срабатывание защиты;
  • E3, E4: срабатывание элементов, контролирующих высокое и низкое давление;
  • E5: перегрузка реле, контролирующего и двигатель наружного модуля;
  • E6, E7: блокировка мотора наружного модуля, вентилятора;
  • E8: превышение допустимого значения силы тока;
  • EE: превышение объема воды в дренаже выше установленного значения;
  • EF: выход из строя блока, аккумулирующего тепло;
  • EJ: срабатывание системы допзащиты;
  • F0, F1, F2: срабатывание элементов защиты;
  • H0 – H9, срабатывание датчиков, контролирующих температуру воздуха внутри и снаружи, электропитание, давление, работоспособность компрессора;
  • HA, HE, HC: срабатывание датчика, контролирующего воздух на выходе, систему дренажа, горячую воду.

Panasonic

Коды ошибок кондиционеров Panasonic маркируются по-разному. Производитель целенаправленно разделил их на несколько групп, что позволяет определить место, возникновения проблемы.

В некоторых случаях в маркировке кодов присутствует символ «F»:

  • F11: сигнал четырехходового клапана некорректен;
  • F17: иней на кондиционере, находящемся внутри;
  • F90, F93: повреждение обмотки компрессора;
  • F94: давление на нагнетателе превышено.

Также коды ошибок кондиционеров Panasonic маркируются символом «Н»:

  • H00: система исправна, не требует вмешательства
  • H11: нет взаимосвязи между блоками;
  • H12: мощности блоков кондиционера, установленных внутри и снаружи, имеют разное числовое значение;
  • H14, H15: проблемы с датчиками воздуха и контролирующем степень нагрева компрессора;
  • H16: недостаточно фреона в блоках, размещаемых снаружи;
  • H17: обрыв термодатчика на трубке, используемой для испарения фреона либо другого вещества с похожими свойствами;
  • H19: поломка платы;
  • H23, H24: обрыв термодатчиков испарителя;
  • H25, H26: неисправность, отказ ионизатора;
  • H27, H28, H30, H32, H34: замыкание термодатчиков снаружи, на конденсаторе, радиатора модуля;
  • H33: проблемы в местах стыковки блоков кондиционера;
  • H35: поломка насоса, засор дренажной системы;
  • H36: замкнул термодатчик газовой трубки;
  • H38: невозможность совместного функционирования модулей, установленных внутри и снаружи;
  • H39, H41: некорректно собрана проводка, неисправен соленоидный клапан;
  • H51: засор сопла.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector