Как пользоваться манометрическим коллектором
ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
1. Закрыть оба вентиля на манометрическом коллекторе путем поворачивания ручек высокой и низкой стороны по часовой стрелке.
2. Манометры правильно откалиброваны на производстве перед отгрузкой. Если требуется калибровка, снимите стекло с передней панели. Вставьте шлицевую отвертку в регулировочный винт на лицевой панели.
3. Подсоедините красный шланг к штуцеру (порту) высокой стороны, и синий шланг к штуцеру низкой стороны манометричского коллектора.
ПРОВЕРКА И ЗАПРАВКА
Для правильной диагностики проблемы в системе кондиционирования, сначала проверьте общие характеристики системы. Это включает в себя мониторинг давления системы, а также проверку утечек. Ваше устройство будет давать точные показания давления в системе.
ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что вентили манометрического коллектора в закрытом положении. Всегда одевайте перчатки и защитные очки перед началом работы с фреоном.
1. Снимите защитные колпачки с портов системы. Проверьте порты на утечки.
2. Подсоедините сервисный шланг низкой сторны (синий) к контуру всасывания компрессора. Соедините сервисный шланг высокой стороны (красный) к контуру нагнетания компрессора.
3. При использовании адаптеров, убедитесь, что они полностью затянуты. Не до конца затянутый адаптер не откроет клапан для поступления хладагента.
Система, которая была открыта, или которая находилась при слишком низком давлении хладагента в результате утечки, должна быть полностью эвакуирована с помощью утилизации и глубокого вакуумирования.
Система, которая была эвакуирована должна быть отремонтирована, проверена на протечки и эвакуирована еще раз до 29″ Hg перед заправкой.
Если происходит заправка по жидкостной или высокой стороне, используйте только клапан высокой стороны коллектора. Убедитесь, что вентиль клапана низкой стороны закрыт.
После заправки, протестируйте систему путем запуска компрессора, и с закрытыми клапанами на коллекторе. После тестирования, отсоедините шланги от системы и убедитесь, что хладагент, оставшийся в шлангах или коллекторе эвакуирован с помощью машины утилизации/переработки.
Производители манометрического оборудования
Вторым производителем, выпускающим измерительные приборы, является Китай. Многие мастера предпочитают китайскую продукцию за ее дешевизну. Покупая дешевые приборы для каждодневного использования, можно ошибиться и приобрести подделку, которая не доработает до окончания гарантийного срока. Устройство может не показывать правильные величины – из-за этого у клиентов возникнут проблемы с работой климатического оборудования, что повлечет за собой жалобы и разбирательства.
Среди китайских моделей есть действительно хорошие производители, поэтому нужно знать, у кого покупать профессиональный прибор для работы.
Оборудование для заправки
Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:
- вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
- манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
- электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
- переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
- масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.
Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10%!на продувку и непредвиденные потери.
В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).
Методы контроля количества фреона
Выясняя, как самому заправить сплит систему фреоном, следует помнить, что количество хладагента должно быть достаточным, но не чрезмерным. Если в контуре будет слишком много газа, работа устройства будет серьезно нарушена, поскольку хладагент просто не будет успевать испаряться. Это может серьезно повредить компрессор.
Такая ситуация для устройства хуже, чем если в системе будет недоставать несколько граммов хладагента. Поэтому во время заправки нужно организовать контроль количества фреона, поступающего в систему.
Делают это следующими способами:
- измеряя изменение массы баллона с хладагентом;
- учитывая давление в системе, которое должно достичь определенного показателя;
- оценивая состояние контура через смотровое стекло;
- учитывая изменение температуры у вентилятора внутреннего блока.
Самый простой способ контролировать количество фреона – фиксировать изменение веса баллона. Для этого перед заправкой емкость с хладагентом ставят на весы, обнуляют результат и наблюдают за изменением показателей при открытом кране баллона.
Как только его вес уменьшится на необходимую величину, заправку сразу же прекращают. Конечно, этот метод используется только для полной заправки контура. Если нужно просто дозаправить систему, то предварительно нужно узнать вес хладагента, который уже имеется внутри, а в домашних условиях это сделать затруднительно.
Существуют профессиональные весы, предназначенные для этих целей, но многие мастера обходятся недорогими бытовыми моделями.
Прибор должен соответствовать следующим требованиям:
- грузоподъемность – не менее 20 кг;
- градация шкалы – от 100 г;
- наличие опции взвешивания тары.
Удобнее всего использовать электронные весы, по которым проще отслеживать изменение веса емкости с хладагентом.
Другой доступный вариант – довести давление внутри контура до нужного показателя. Чтобы выполнить такую заправку, понадобится манометрический коллектор. С помощью этого прибора оценивается давление внутри системы.
Хладагент подают на контур небольшими порциями, постоянно сверяя сведения о давлении с нормативным показателем, пока не будет достигнуто совпадение.
До заправки системы хладагентом необходимо выяснить, почему возникла утечка, а затем устранить обнаруженные неполадки. Повторная проверка выполняется после окончания работ
Коллектор – достаточно дорогое оборудование, которое не имеет смысла покупать, чтобы использовать один раз в несколько лет. Он пригодится не только на этапе закачки фреона, но также и при осушении и вакуумировании системы. Можно занять такой прибор у знакомого мастера или арендовать в специализированной точке.
Метод с применением смотрового стекла доступен профессионалам. Он состоит в том, чтобы наблюдать за состоянием потока хладагента, отслеживая момент, когда из него исчезнут пузырьки воздуха. В домашних условиях часто используются первые два метода.
Измерение температуры – простой, но не слишком надежный способ. У вентилятора при заполненном контуре температура обычно должна составлять около восьми градусов, хотя существуют модели, для которых этот показатель равен пяти, допускается отклонение на пару градусов. Хладагент вводят малыми порциями, периодически делая замеры.
Производители манометрического оборудования
Вторым производителем, выпускающим измерительные приборы, является Китай. Многие мастера предпочитают китайскую продукцию за ее дешевизну. Покупая дешевые приборы для каждодневного использования, можно ошибиться и приобрести подделку, которая не доработает до окончания гарантийного срока. Устройство может не показывать правильные величины – из-за этого у клиентов возникнут проблемы с работой климатического оборудования, что повлечет за собой жалобы и разбирательства.
Среди китайских моделей есть действительно хорошие производители, поэтому нужно знать, у кого покупать профессиональный прибор для работы.
Как правильно дозаправить устройство
Если выполнять заправку сплит установки, придерживаясь и выполняя определенные правила, то никакого ущерба системе не будет.
- Самый простой и безопасный способ произвести заправку фреона в установку это использовать весы. Во-первых, всю нужную информацию вы всегда найдете на металлической шильде, которая крепится к блоку. Кроме того, имейте в виду, что если вы при установке использовали большую длину трассы для хладагента, чем указала фирма изготовитель, то вам придется систему дозаправить.
- Когда происходит новая заправка хладагента в установку, необходимо выпускать остатки фреона наружу таким образом, чтобы масло осталось внутри сплит системы. Для этого вентиль на клапане, через который будет выходить наружу газ, приоткрывают, так чтобы не допустить утечки масла. Для того чтобы хладагент покинул устройство необходимо примерно несколько часов.
Варианты дозаправки
Статистика утверждает, что любое изделие климатического класса при эксплуатации теряет 8% от первоначальной заправки за год, поэтому один раз в 2 года необходимо заправить сплит-систему фреоном. А самостоятельно вы будете это делать или приглашать специалиста — это отдельный вопрос. Кондиционер нужно заправлять и в том случае, если он выдает температуру немного меньше, чем вы установили на дисплее, давление должно быть постоянным внутри системы и количество хладагента играет при этом основную роль.
Есть два основных метода дозаправки кондиционера фреоном.
- По степени давления. Чтобы определить количество летучего газа для заправки, надо знать оптимальное давление, указанное в инструкции по эксплуатации, сравнить его с давлением в системе кондиционирования, которое показывает подключенный коллектор. Как правило, такой метод заправки кондиционера по давлению, осуществляется при утечке фреона из-за длительной эксплуатации.
- По массе. Метод применяется при полной замене хладагента — сначала из системы его выкачивают, а потом, при помощи электронных весов, зная вес газа, закачанного в баллон, заправляют сплит-систему фреоном.
Существует методика с помощью мерного стекла, но им пользуются для заправки кондиционера хладоном очень редко, только после проведенного ремонта. При обнаружении в специальном смотровом окне наличия пузырьков воздуха, закачка фреона не производится до тех пор, пока они не исчезнут из системы.
Как узнать, сколько должно быть фреона в сплит системе?
В настоящее время существует несколько видов фреона или хладагента. В системе данное газообразное вещество является не только рабочим элементом кондиционирования воздуха, но и своеобразным смазочным материалом для компрессора, который есть в любой установке.
Любая сплит установка состоит из двух блоков. Один всегда устанавливается снаружи помещения, а другой внутри него. От одного отсека к другому проходит хладотрасса, по которой непосредственно и циркулирует фреон, а также электрокабель и дренажная система. Для проводки трассы для фреона применяют только трубки небольшого сечения в диаметре, выполненные из меди.
Количество фреона в сплит системе напрямую зависит от длины трассы для данного газообразного вещества, а также от потребляемой мощности компрессора. Например, стандартная трасса для кондиционера составляет длину до 5 метров. Если даже вы приобретаете новую систему, то увеличив длину трубопровода для фреона, вам придется выполнить и его дозаправку в саму систему. Именно поэтому нет однозначного значения для всех систем, которым можно было бы руководствоваться при их дозаправке или полной заправке.
Непосредственно на заводе изготовители сама установка обычно заправлена с учетом имеющейся длины трассы. Стоит заметить, что в системах кондиционирования воздуха длина медных трубопроводов меньше 3 метров не составляет.
Таким образом, получается, что на каждый метр медной трассы на заводе заправляют в систему 0,15 кг хладагента. Плюс к данной массе прибавляется и показатель мощности встроенного компрессора. Если взять параметры в общем соотношении то получается, что мощная установка имеет в себе фреона где-то 0,5 кг.
Естественно, со временем в каждой установке происходит постепенное испарение фреона. Данный процесс убыстряется, если при монтаже системы были допущены ошибки и стыки трубопроводов, точнее их соединение, было выполнено некачественно, и газ понемногу испарялся через оставленные щели. Разумеется, в этих случаях, прежде чем заниматься новой заправкой или дозаправкой необходимо устранить в системе все имеющиеся изъяны.
Количество фреона для дозаправки
О том, сколько хладагента необходимо заправлять в установку и сколько там фреона находится – эти данные обычно указываются фирмой изготовителем. Они указаны на металлической табличке, а сама табличка или другими словами шильда всегда находится на внутреннем корпусе сплит системы. Дозаправка кондиционера осуществляется с учетом указанных там показателей.
Количество газообразного вещества, которое необходимо дозаправить в кондиционер, обычно высчитывают с помощью такого устройства, как манометр. Используя его, определяют значение величины давления в охлаждающем контуре.
Как узнать о недостаточном количестве фреона
Каждый владелец должен знать, как выяснить, что в системе не хватает хладагента, это поможет вовремя произвести дозаправку. Обычно об этом говорят следующие факторы:
- Кондиционер стал гораздо слабее охлаждать воздух в помещении, даже если работает на максимальном режиме.
- Установка совсем перестала охлаждать воздух в помещении.
- В местах стыковки трубок хладотрассы и клапанов появился иней, который видно невооруженным глазом.
Это самые основные факты, прямо говорящие о том, что в установке не хватает хладагента. Прежде чем начать определять количество хладагента в кондиционере для дозаправки или его полной заправки самостоятельно необходимо выяснить, какое именно газообразное вещество было в него заправлено. В настоящее время для сплит систем используется несколько видов фреона разных марок.
Самые первые кондиционеры и системы для кондиционирования воздуха в помещении заправлялись фреоном марки R-22. При этом давление фреона в кондиционере при температуре на улице от до 30 градусов составляет 4,5 бара. Впоследствии ученые установили, что данный газ очень негативно сказывается на озоновом слое земли. Кроме того, при резком понижении температуры, система с таким хладагентом становилось очень неэффективной в работе.
В дальнейшем новые модели кондиционеров и установок стали заправлять более современными хладагентами, которые к тому же были совершенно безопасны в работе и никак не усугубляли состояние озонового слоя атмосферы. Так, что сегодня вы вряд ли найдете хотя бы одну установку, работающую на этом газообразном веществе.
Разумеется, сервисные компании знают множество нюансов и разнообразных факторов, которые следует учитывать при заправке системы фреоном. Но если вы планируете выполнить данную работу своими силами, то вам, безусловно, пригодятся их опыт и знания.
Что такое манометрическая станция (коллектор)
Давление хладагента в системе кондиционирования – важнейший параметр работы сплит системы. Если в высоком или низком контуре давление повышено, это приводит к усиленной работе компрессора и его быстрому выходу со строя. При низком давлении оборудование работает слабо и не до конца выполняет свои функции. Для измерения уровня давления фреона применяются манометрические коллекторы или станции. Применяют устройства для дозаправки климатических установок фреоном и маслом.
Манометрическая станция со шлангами для заправки кондиционеров применяются в автомобильных системах охлаждения воздуха. В автосервисах применяют стационарные устройства с удлиненными шлангами, позволяющие контролировать давление. Мастера сервисного обслуживания настенных сплит систем имеют при себе переносные компактные устройства.
Коллекторы используются для ремонта холодильников. Модификация устройств несколько другая, но принцип работы и конечная цель одна: проверить давление хладагента и в случае недостачи – дозаправить.
Технология заправки по весу хладагента
Суть способа заключается в полной замене фреона – старый газ нужно спустить в атмосферу, а вместо него залить свежий хладон. Для новичков это наиболее приемлемый вариант – только опытный мастер способен определить остаток хладагента в системе и точно дозаправить недостающее количество. Другие способы закачки мы опишем ниже.
Присоединение коллектора к портам внешнего модуля
Представляем инструкцию, как заправить кондиционер фреоном по весам:
- Слейте старый хладон в атмосферу любым удобным способом – через открученную трубку либо золотник сервисного порта. Выпускайте газ медленно, дабы не потерять масло. В процессе опорожнения шестигранником откройте оба крана, спрятанные под защитными гайками.
- Закройте краны и подсоедините к золотнику левый шланг манометрической станции (синего цвета). Убедитесь, что вентили коллектора тоже закрыты.
Схема подключения для вакуумирования - Средний шланг желтого цвета подключите к штуцеру вакуумного насоса, запустите агрегат. Откройте левую задвижку низкого давления (слева на схеме) и следите за вакууметром – стрелка должна упасть ниже нуля и показать значение минус 1 Бар. Также откройте вентили сервисных портов.
- Вакуумируйте фреоновый контур в течение 20 минут. После остановки насоса выждите полчаса, наблюдая за манометром. Если стрелка двинется обратно к нулю, ищите протечку.
- Переключите шланг с насоса на баллон, закройте левый кран коллектора. Вентиль резервуара откройте на несколько оборотов и выполните продувку шланга фреоном. Операция проста: на 1 секунду приоткройте правую задвижку станции (высокого давления).
Заправочный сосуд подключается тем же шлангом, что и вакуумный насос - Установите баллон на весы должным образом и обнулите показания дисплея. Снова откройте левый вентиль коллектора и отслеживайте уменьшение массы газа. Когда дисплей покажет требуемое количество хладона, кран закрывайте.
- Перекройте оба вентиля на сервисных портах, отсоедините от золотника патрубок и проверяйте сплит-систему на работоспособность.
Стандартный сосуд с хладагентом R410 необходимо переворачивать
В процессе работы важно не перепутать последовательность операций и случайно не открыть заправленного контура. Минимальное время вакуумирования – 20 мин, в течение указанного периода насос вытянет из системы не только воздух, но и влагу, способную нанести вред компрессору
Как нужно заправлять кондиционер фреоном R410а, смотрим на видео:
Watch this video on YouTube
Манометрический прибор. Разновидность
- Первый манометр, он синий, имеет две шланги и оснащён вентилем. Данный прибор предназначен для производства замера способности всасывания. Для специалиста он – незаменимы инструмент, который использует мастер, чтобы восстановить работу бытовой холодильной техники. Показателей давления для холодильника в квартире вполне достаточно. Кран, который имеется в коллекторе, отвечает за разделение и изоляцию желтого и синего цвета шланг.
- Оснащенный 2 манометрическими коллекторами. В его устройстве предусмотрены 2 вентиля и три шланга. Мы уже ранее обозначали, что манометры с синим либо красным корпусом предназначены для определения направлений давления. Чтобы установить показатель нагнетания давления – понадобится прибор красного цвета, всасывание демонстрирует синий манометр. Чтобы убедиться в точности показателей, специалисты подключают к обоим устройствам аналогичного цвета трубки (шланги), которые точно повторяют характеристики имеющихся шланг.
Уход за кондиционером
Для правильной эксплуатации автомобильного кондиционера следует соблюдать несколько важных правил:
- Включать охлаждение на полную мощность в жаркую погоду необходимо постепенно, опустив на некоторое время (3-5 минут) стёкла передних дверей и проветрив салон. Решётки направляющих дефлекторов на воздуховоде не следует направлять на лобовое стекло.
- Если кондиционер не оборудован автоматическим климат-контролем, то после достаточного охлаждения салона включается малый режим с подачей потока в ноги.
- В случае перегрева двигателя включать охладитель не рекомендуется. Температура охлаждающей жидкости на показателе приборной доске не должна превышать +100°С.
- Чтобы быстро охладить салон, включают внешний приток воздуха на 10 минут, после чего рециркуляцию возобновляют. В противном случае микроклимат обеспечивает повышенную влажность и образование конденсата на стёклах.
- Грамотная эксплуатация кондиционера– это закрытые окна и вовремя замененные воздушные фильтры.
Самые распространённые поломки автомобильной климатической установки происходят по причине выхода из строя компрессора, образования коррозии на магистралях и нарушении герметичности. Для профилактики в зимний период его рекомендуют запускать один-два раза в сезон в гаражных условиях при плюсовой температуре. В летнее время следят за внешним состоянием конденсатора (наличие грязи, пыли на трубках радиатора). Полную диагностику конденсатора выполняют в специализированных сервисах с применением дополнительного оборудования.
Оборудование и материалы для работы
Чтобы произвести самостоятельную заправку домашней сплит-системы, купите, а лучше – арендуйте небольшой набор оборудования:
- насос вакуумный двухступенчатый, оснащенный обратным клапаном;
- коллектор манометрический со смотровым окошком и комплектом шлангов;
- электронные напольные весы;
- ключи рожковые и шестигранники размером 5—8 мм (возможно, найдутся в домашнем хозяйстве).
Дальше нужно правильно выбрать фреон для кондиционера, ориентируясь по заводскому шильдику на внешнем блоке либо инструкции по эксплуатации охладителя. В табличке указана марка хладагента и заправочная норма, выраженная в килограммах (или граммах).
При выборе типа хладона воспользуйтесь простыми рекомендациями:
- Покупайте фреон, указанный на бирке, другие марки не подойдут. Наиболее распространен двухкомпонентный газ R410а, реже встречается R22 либо R134a (в автомобилях). Хладон R12 считается устаревшим и потому снят с производства.
- Арендуя манометрический коллектор, обязательно сообщите марку используемого хладагента. Прибор и шланги, работавшие с фреоном R22, нельзя применять для заправки газа R410а, поскольку в них добавлены разные масла – на минеральной и синтетической основе соответственно.
- Для подсоединения манометрической станции к сервисным портам сплит-системы, работающей с хладагентом R410а, используется специальный переходник.
- Вес хладона рассчитывайте с запасом. На продувку шлангов уйдет примерно 50 грамм плюс 30 г на каждый лишний метр магистралей, если их длина превышает 3 м.
- Для большинства кондиционеров, установленных в квартирах, достаточно 1 кг фреона с учетом запаса. Можно взять в аренду вместе с баллоном либо купить в отдельной емкости.
Сифон позволяет закачивать жидкий хладагент через трубку, ставить емкость вверх дном не нужно
В некоторых типах баллонов предусмотрен встроенный сифон, изображенный на схеме. Такие резервуары не требуется переворачивать для заливки хладона в жидком состоянии. Осведомитесь о типе баллона у продавца либо арендодателя.
Существует специализированный электронный прибор, обнаруживающий мелкие дефекты труб и соединений, — течеискатель фреона. Если эффективность охлаждения снизилась, но явных протечек в кондиционере не обнаружено, измеритель поможет найти свищ размером с человеческий волос. При необходимости прибор можно арендовать, покупать — дорого и бессмысленно.
Производители манометрического оборудования
Вторым производителем, выпускающим измерительные приборы, является Китай. Многие мастера предпочитают китайскую продукцию за ее дешевизну. Покупая дешевые приборы для каждодневного использования, можно ошибиться и приобрести подделку, которая не доработает до окончания гарантийного срока. Устройство может не показывать правильные величины – из-за этого у клиентов возникнут проблемы с работой климатического оборудования, что повлечет за собой жалобы и разбирательства.
Среди китайских моделей есть действительно хорошие производители, поэтому нужно знать, у кого покупать профессиональный прибор для работы.
Как часто нужна заправка?
В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%!, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.
Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.
Специальное оборудование для обнаружения утечек
Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.
Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.
Тестирование системы и её заправка
Выявление неисправности в системах кондиционирования проводится в следующем порядке. Сначала измеряется давление, а затем проводится диагностика системы на предмет утечек. Все перечисленные задачи решаются при помощи манометрической станции.
- Для выявления протечек в портах с них нужно снять защитные колпачки.
- Порядок подсоединения приборов следующий — сначала подключается синий шланг с низкой стороны манометра к контуру всасывания компрессора. Затем производится подключение контура нагнетания с сервисным шлангом, расположенным с высокой стороны.
- Адаптеры перед использованием должны быть полностью затянуты. Если это условие не соблюсти, может не открыться клапан для подачи фреона.
После ремонта систему охлаждения в обязательном порядке нужно тщательно протестировать на наличие протечек, вакуумировать до значения не менее 29″ Hg и только после этого приступать к заправке.
Если заправка производится только по одной из сторон коллектора (высокой либо жидкостной), то работайте с клапаном, расположенном на высокой стороне. Вентиль клапана низкой стороны должен быть перекрыт до упора.
После завершения заправки производится пуск компрессора, при этом клапаны на коллекторе должны находиться в закрытом положении. После проверки шланги манометра следует отсоединить и удостовериться в отсутствии остатков хладагента. Для удаления оставшегося количества хладагента используют специальную машину утилизации.
ВНИМАНИЕ!
- Манометрический коллектор можно применять в системах, где в качестве хладагентов используются фреоны. Также недопустимо проводить измерения в системах с давлением, превышающим максимальное. Его значение указано в техпаспорте манометра.
- Категорически нельзя изменять значение давление при помощи коллектора, для этого предназначен регулятор.
- Все ремонтные работы проводятся с использованием средств защиты: очков и перчаток.
- Также запрещено выпускать хладагент в атмосферу.
Работы по ремонту холодльного оборудования с применением такого профессионального оборудования доверяются только специалистам из сервисов.
Компания «Формула холода» предоставляет услуги по ремонту холодильного оборудования самого разного профиля. В фирме работают высококлассные специалисты, а также имеется весьма обширный ассортимент запчастей и оборудования, благодаря чему ремонт выполняется в кратчайшие сроки. Просто вызовите нашего мастера.
Поделись, если оказалось полезно
Устранение неисправностей у всех марок/брендов
Ока | Стинол | Орск | Либхер | Занусси |
Норд | Vestel | Beko | Бирюса | Akai |
AEG | Daewoo | Candy | LG | Sharp |
Samsung | Gorenje | Ardo | Electrolux | Hansa |
Miele | Snaige | Зил | Siemens | Bosch |
Indesit | Polair | Atlant | Айсберг | Ariston |
Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области
Адмиралтейский | Василеостровский | Всеволожский | Выборгский |
Калининский | Кировский | Красногвардейский | Красносельский |
Курортный | Московский | Невский | Петроградский |
Петродворец | Приморский | Фрунзенский | Центральный |
Колпино | Кронштадт | Пушкин | Павловск |
Срочный выезд по следующим видам работ:
Замена резины | Замена ручки | Замена компрессора |
Заправка фреоном | Замена петель | Перевесить дверь |