Как правильно подобрать?
Стабилизаторы выпускаются с тремя видами настройки: 1,5 / 2,0 / 2,5 бара. Надо обязательно учитывать, что насос должен иметь нижнюю величину давления включения в работу, выше настроенного напора стабилизатора, желательно не менее 0,5 бара.
Другими словами, напор в питающей сети всегда должен быть выше настройки СДВ.
Если строительство скважины еще только планируется, то можно выбрать СДВ с желаемой величиной напора. Например, 2,5 бара.
А потом подбирать насос, обеспечивающий параметры включения не менее 3,0 бара
При каком напоре он будет отключаться, для СДВ не важно. Стабилизатор давления способен работать при входном напоре до 10 бар
Тем не менее, изготовитель рекомендует настроить уровень напора для выключения насоса на 1,5 — 2,0 бара выше фиксированной величины стабилизатора. Для СВД на 2,5 бара выключение насоса настраивается при 4,0 — 4,5 бара.
Если насос уже имеется, тогда СДВ нужно подбирать исходя из существующих параметров выключения станции. А так же с учетом возможности регулирования этих параметров. Например, имеется насос, поддерживающий напор воды в диапазоне 2,0 — 4,0 бара. Тогда стабилизатор выбирается на 1,5 бара.
Но если 1,5 бара покажется недостаточным, поскольку ранее пользовались водой при напоре в 2,0 бара, то можно взять стабилизатор с настройкой на 2,0 бара. Только работать он будет несколько в более широком диапазоне, чем заявлено. Вместо +/– 20 %, отклонение может быть до 30 %, что тоже не критично.
Если у насоса можно повысить напор отключения до 2,5 бар, то в этом случае, СДВ обеспечит заявленные 2,0 бара.
Какие помпы подходят для установки в жилых помещениях
Рекомендации по правильной установке насоса
Чтобы доступ для обслуживания насоса был удобным, следует осуществить правильное подключение агрегата. На практике при монтаже насоса следует учитывать основные правила установки:
После установки циркуляционного насоса к нему должен иметься всегда доступ, чтобы в случае поломки, его можно было беспрепятственно починить или поменять.
- Обе стороны насосного агрегата должны обязательно быть оснащены специальными шаровыми кранами, необходимыми при осуществлении технического обслуживания всей системы отопления или в процессе демонтажа агрегата.
- Необходимо оснастить всю систему фильтром с целью ограждения устройства от воздействия мелких частиц, приводящих к повреждению установки и ее компонентов.
- Поскольку вода, проходящая через систему отопления, является далеко не идеальной, то для нормальной работы насосов потребуется дополнительная защита. Поэтому отопительный байпас сверху необходимо снабдить клапаном, который должен быть вмонтирован. Выбрать можно любой клапан: автоматический или ручной. Его предназначение — это выпуск воздушных пробок, образующихся в трубах, его клеммы должны быть направлены четко вверх.
- Относящийся к виду мокрых моделей насос требуется установить в горизонтальном положении, чтобы он был полностью погружен в воду, а не только отдельной частью. Неправильная установка может нанести рабочей поверхности агрегата повреждения, а проведенная установка окажется бессмысленной.
- Для повышения рабочего потенциала конструкции необходимо выполнить специальную обработку всех креплений и соединений в системе средством для герметизации.
- Необходимо следить за соблюдением последовательности в процессе соединения насоса и креплений.
Как предотвратить появление проблем?
Расчёт напора скважинного насоса
Расчёт напора осуществляется по следующей формуле:
Напор = (расстояние от точки установки насоса в скважине до поверхности земли + горизонтальное расстояние от скважины до ближайшей точки водоразбора * + высота самой высокой точки водоразбора в доме) × коэффициент водопроводного сопротивления **
Если скважинный насос будет эксплуатироваться вместе с накопительным резервуаром, то к приведенной выше формуле расчёта напора необходимо добавить значение давления в накопительной ёмкости:
Напор = (расстояние от точки установки насоса в скважине до поверхности земли + горизонтальное расстояние от скважины до ближайшей точки водоразбора + высота самой высокой точки водоразбора в доме + давление в накопительной ёмкости ***) × коэффициент водопроводного сопротивления
Примечание
* — при расчёте учтите, что 1 вертикальный метр равняется 10 горизонтальным; ** — коэффициент водопроводного сопротивления всегда равен 1.15; *** — каждая атмосфера приравнивается к 10 вертикальным метрам.
Бытовая математика
Для наглядности смоделируем ситуацию, в которой семье из четырёх человек необходимо подобрать насос для скважины глубиной 80 метров. Динамический уровень источника не опускается ниже 62 метров, то есть насос будет установлен на 60-ти метровой глубине. Расстояние от скважины до дома — 80 метров. Высота самой высокой точки водоразбора — 7 метров. В системе водоснабжения есть накопительный бак ёмкостью 300 литров, то есть для функционирования всей системы внутри гидроаккумулятора необходимо создать давление в 3,5 атмосфер. Считаем:
Напор=(60+80/10+3,5×10)×1,15=126,5 метров.
Какой насос нужен для скважины в данном случае? – отличным вариантом будет приобрести Grundfos SQ 3-105 , максимальное значение напора которого составляет 147 метров, при производительности 4,4 м³/ч.
В этом материале мы детально разобрали, как рассчитать насос для скважины. Надеемся, что после прочтения данной статьи вы сможете без посторонней помощи рассчитать и выбрать скважинный насос, который благодаря грамотному подходу прослужит не один год.
Для организации водоснабжения частного дома перед установкой насосного оборудования, в первую очередь необходимо рассчитать его параметры. При этом необходимо учитывать технические характеристики источника, расстояние до потребителя и объем водозабора. Домовладельцу, самостоятельно монтирующему линию водоснабжения в дом, нет необходимости производить расчет насоса для скважины по сложным формулам — для этого предназначены размещенные в сети онлайн-калькуляторы.
Рис. 1 Онлайн калькулятор для определения объема подачи – внешний вид
Их существенным недостатком является приблизительность полученных результатов — многие важные параметры, влияющие на окончательный результат, не фигурируют во вводных данных. Почти все онлайн-калькуляторы рассчитывают только один из параметров: высоту подъема, производительность или необходимое давление в магистрали, остальные данные приходится определять другими способами. Еще одной проблемой является выбор точного и достоверного калькулятора из множества вариантов, выложенных в сети. Поэтому наиболее правильным решением вопроса, как рассчитать насос для скважины, остается вычисление его параметров по формулам с помощью таблиц потерь и использование калькуляторов в качестве вспомогательного средства для проверки правильности расчетов.
Рис. 2 Онлайн — калькулятор для расчета насоса для водоснабжения
Для чего нужен насос в системе отопления
Не происходит забор воды насосом
Когда обнаружилось, что насос не качает воду, одной из причин может оказаться не отрегулированное правильно в нем давление. Устранение возникшей проблемы осуществляется по схеме:
- из электросети выключается насосная станция;
- производится слив воды из водяного бака;
- измеряется давление воздуха в баке через ниппель автомобильным насосом с манометром или компрессором, его оптимальное значение — 90-95%;
- накачивается воздух в систему водоснабжения.
- заливается вода в станцию;
- присоединяется к сети с контролем давления.
Воздух в системе водоснабжения накачивается следующим образом. Изымается крышка с реле давления путем снятия пластикового винта и сменой силы затяжки имеющихся пружин узла. Поворотом одной гайки происходит включение нижнего значения насоса. Вращение по часовой стрелке способствует увеличению давления, а поворот против часовой стрелки способствует тому, что давление падает.
Поворот другой гайки регулирует диапазон давления между нижней и верхней границами значений. Границы диапазона изменяются поворотом элемента по часовой стрелке для расширения, против — для его уменьшения. После проделанных шагов насосная станция включается в электросеть, и проверяется ее работоспособность.
Монтаж скважинного насоса
Перед началом работы подготовьте колодец или скважину. Очистите источник воды от возможных примесей, например, ила или песка, прокачайте. При установке необходимо учитывать:
- динамический уровень воды (устройство желательно установить ниже него примерно на пять метров, если это возможно в данном колодце);
- зону фильтра (глубинный насос устанавливается выше этой отметки);
- конструкцию колодца и диаметр всех обсадных труб (в нижней части колодца могут использоваться трубы, диаметр которых меньше, чем у насоса).
Теперь можно приступать к установке:
Установите предохранительный клапан, если в насосе его нет. Предохранительный клапан устанавливается в напорный патрубок насоса или врезается в трубу на расстоянии не более метра от выходного патрубка насоса.
Соедините глубинный насос с напорным трубопроводом. Если предполагается его использование исключительно для полива растений, можно использовать поливочный шланг.
Он подсоединяется через переходную муфту из пластика. Шланг удобнее использовать и при временном опускании агрегата. Если же предполагается использовать его на одном месте и вместе с аккумулятором, лучше присоединить металлическую или пластиковую трубу. Для этого используются муфта из пластика или латуни.
Верхнюю часть трубы такой же муфтой подсоедините к оголовку скважины.
Соедините модель с электрокабелем (лучше использовать кабель, разработанный для погружных электродвигателей). Для этого воспользуйтесь кабельной муфтой.
Чтобы не повредить кабель, прикрепите его к напорной трубе. Это можно сделать при помощи изоленты или пластиковых хомутов. Электрокабель нужно крепить с небольшим запасом по длине.
Прикрепите к насосу страховочный трос диаметром 4 – 4 мм
Можно использовать капроновый, оцинкованный или сделанный из нержавеющей стали.
После этого осторожно опустите аппарат в скважину. Подобную работу удобнее выполнять вдвоём, особенно при большой глубине. Помните, нельзя перемещать насос, держа его за кабель!
Помните, нельзя перемещать насос, держа его за кабель!
Опустите в скважину верхнюю часть оголовка скважины с тросом и трубой. Стяните оголовок винтами.
Установите пускозащитное устройство.
Срок службы и обслуживание
Изготовитель определяет срок службы устройства 5 лет. Для прибора стоимостью свыше 10 тысяч рублей, это немного. Возможно, срок сильно занижен по причине отсутствия обширной практики эксплуатации.
Устройство имеет простую конструкцию, не испытывает значительных нагрузок. Поэтому, указанные 5 лет, нужно рассматривать как минимальный срок службы.
Обслуживание заключается в ежегодном осмотре СДВ, для выявления внешних повреждений. В случае их обнаружения, устройство следует демонтировать и направить для ремонта в сервисный центр. Информацию о них можно получить на сайте производителя.
О комплексных системах перекачки жидкости
Напорное приспособление включается чаще привычного
Неисправность из-за халатности
Нарушение правил пользования считается одной из наиболее распространенных причин возникновения неисправности в насосе. Нередко возникают ситуации, когда нужно заменять целый насос.
Следует рассмотреть список возможных неисправностей, возникших по причине халатности владельцев:
- Эксплуатация техники, показатель мощности которой значительно выше необходимого. Некоторые домовладельцы считают, что показатель мощности скважинного насоса способствует улучшению качества подачи воды в систему. Однако на практике слишком высокая мощность способствует всасыванию больших объемов песчаной массы. В результате может выйти из строя крыльчатка;
- Перепады напряжения в электрической цепи. Каждый насос негативно реагирует на перепады напряжения в сети. Устройство может выйти из строя, если такие перепады происходят регулярно. Регулярные отключения и включения тоже снижают продолжительность эксплуатационного периода устройств;
- Чрезмерная засоренность рабочей среды песком или какими-то другими включениями;
- Естественный износ становится результатом продолжительной непрерывной работы устройства;
- Насос может работать всухую, если установка выполнялась с определенными нарушениями при определении допустимого положения по отношению к динамическому водяному уровню пробуренной скважины. В подобных ситуациях повышается вероятность возникновения гидравлического удара.
Есть еще множество других причин, по которым может выйти из строя погружной насос.
Внешнее и внутреннее устройство погружного насоса
Вибрационные насосы не имеют конструктивных особенностей, принцип из работы достаточно прост и понятен среднестатистическому пользователю. В зависимости от производителя, устройство может оснащаться дополнительными элементами, которые сделают его работу более продуктивной или позволят добиться автоматизации процесса.
Составные части вибрационного насоса:
- Корпус. Многие считают, что основной частью любого устройства является его начинка, но это неправильно. Корпус не только является дополнительным охлаждающим элементом, который забирает чрезмерное тепло при работе, он также несёт важную защитную функцию. Корпус препятствует проникновению внутрь устройства влаги и крупного мусора, защищает изделие от повреждений механического характера.
- Электромагнит. Конструкция электромагнита достаточно проста: стальной сердечник (возможно применение различных сплавов), а также катушки индуктивности, количество которых варьируется в зависимости от конструкции. Для катушек используется медный провод определённого сечения.
Для того, чтобы зафиксировать электромагнит в корпусе прибора, его заливают компаундом. Компаунд – это клеящее вещество (наподобие эпоксидного клея), которое не только фиксирует один элемент с другим, но также выполняет функцию отведения избыточного тепла и изолятора.
Вибратор. Устройство вибратора также не является сложным: на стальном штоке, который устанавливается в якорь, фиксируется специальный амортизатор. Амортизатор имеет вид обыкновенной мембраны, выполненной из обыкновенной резины. Шток опирается на резиновую диафрагму, которая помимо направляющей функции служит разделительным элементом для электрической и гидравлической камер. Сам шток заканчивается резиновым поршнем, который выполняет основную функцию вибратора.
Помимо основных вышеописанных элементов, погружной насос имеет дополнительный резиновый клапан. Данное устройство похоже на датчик давления масла в автомобиле. При работе насоса, клапан перекрывает воды внутри изделия, а при падении давления, он меняет своё месторасположение и обеспечивает свободное вытекании жидкости.
Как выбрать циркуляционный насос
Каждый циркуляционный насос имеет набор технических характеристик. Они подбираются под параметры каждой системы индивидуально.
Подбираем технические характеристики
Начнем с подбора технических характеристик. Для профессионального расчета есть куча формул, но для подбора насоса для системы отопления частного дома или квартиры можно обойтись усредненными нормами:
Выбрать циркуляционный насос для отопления следуя этим правилам несложно. Расчеты элементарные. Но надо сказать, что данные цифры — среднестатистические. Если ваш дом в каком-то пункте сильно отличается от «средних показателей», надо делать поправки либо в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения технических характеристик. Например, вы хорошо утеплили дом, мощность купленного ранее котла оказалась избыточной. В этом случае имеет смысл брать помпу с меньшей производительностью. В обратной ситуации — в доме в сильные холода зябко — можно поставить более производительный циркуляционник. Он временно решит проблему (в дальнейшем надо или утеплять или менять котел).
Подбор модели
При выборе конкретной модели обратите внимание на график с напорной характеристикой насоса. На графике надо найти точку, в которой пересекаются значения напора и производительности. Она должна располагаться в средней трети кривой
Если она не попадает на какую-то из кривых (их обычно несколько, характеризующих разные модели), берут ту модель, график которой оказывается ближе. Если точка стоит посередине, берут менее производительную (ту, что расположена ниже)
Она должна располагаться в средней трети кривой. Если она не попадает на какую-то из кривых (их обычно несколько, характеризующих разные модели), берут ту модель, график которой оказывается ближе. Если точка стоит посередине, берут менее производительную (ту, что расположена ниже).
На что еще обратить внимание
В технических характеристиках циркуляционных насосов есть еще несколько позиций, на которые стоит обратить внимание. Первый — допустимая температура перекачиваемой среды. То есть, температура теплоносителя
В качественных изделиях этот показатель находится в диапазоне от +110°C до +130°C. В дешевых может быть ниже — до 90°C (а по факту 70-80°C). Если система у вас рассчитана как низкотемпературная, это нестрашно, но если стоит твердотопливный котел — температура до которой может быть разогрет теплоноситель очень важна
То есть, температура теплоносителя. В качественных изделиях этот показатель находится в диапазоне от +110°C до +130°C. В дешевых может быть ниже — до 90°C (а по факту 70-80°C). Если система у вас рассчитана как низкотемпературная, это нестрашно, но если стоит твердотопливный котел — температура до которой может быть разогрет теплоноситель очень важна.
Стоит обратить внимание и на максимальное давление, при котором может работать насос. В системе отопления частного дома оно редко бывает выше 3-4 атм (это для двухэтажного дома), а в норме составляет 1,5-2 атм. Но все равно, обращайте внимание на данный показатель
Но все равно, обращайте внимание на данный показатель. На что еще обратить внимание — на материал, из которого сделан корпус
Оптимальный — чугунный, более дешевый — из специального термостойкого пластика
На что еще обратить внимание — на материал, из которого сделан корпус. Оптимальный — чугунный, более дешевый — из специального термостойкого пластика. Тип и размер соединения
Циркуляционный насос может иметь резьбу или фланцевые соединения. Резьба бывает наружной и внутренней — под нее подбираются соответствующие переходники. Подсоединительные размеры могут быть: G1, G2, G3/4
Тип и размер соединения. Циркуляционный насос может иметь резьбу или фланцевые соединения. Резьба бывает наружной и внутренней — под нее подбираются соответствующие переходники. Подсоединительные размеры могут быть: G1, G2, G3/4.
Также стоит обратить внимание, на наличие защиты. Может быть защита от сухого хода. В циркуляционных насосах с мокрым ротором она очень желательна, так как охлаждение мотора происходит за счет перемещаемой среды
Если воды, нет, мотор перегревается и выходит из строя
В циркуляционных насосах с мокрым ротором она очень желательна, так как охлаждение мотора происходит за счет перемещаемой среды. Если воды, нет, мотор перегревается и выходит из строя.
Еще один тип защиты — защита от перегрева. Если мотор нагревается до критического значения, теромореле отключает питание, насос останавливается. Две эти функции продлят срок эксплуатации оборудования.
Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114
Для того чтобы узнать, какой уровень напора бензина поддерживается перед форсунками надо выяснить, где находится ТР, осмотреть шланги подвода топлива к РДТ и «обратки», то есть шланга, через который сливается излишек бензина в топливный бак. С этими трубками надо будет работать при замере напора бензина в ТР. Кроме того, надо подготовить необходимый инструмент и материалы:
- манометр, для измерений лучше всего брать механический, с наименее возможными показаниями – 7-10 кг/см.кв., потому что манометр с большими показаниями будет давать большую погрешность в измерениях;
- шланг, который может работать под большим напором, желательно топливный или кислородный, с внутренним диаметром 8 – 9 мм
- 2 – 4 хомута для закрепления шлангов
- отвертку и плоскогубцы
- колпачок для скручивания ниппелей в автомобильных шинах
- емкость, желательно широкую, для сбора топлива при его стравливании в ТР
- ветошь
Замер давления в топливной рампе необходимо проводить в четырех режимах:
- при включенном зажигании – в этом режиме давление должно быть не менее 2,9-3,0 кг/см.кв.
- в режиме малых оборотов или холостого хода – напор не меньше 2,5 кг/см.кв.
- с отсоединенным шлангом от РДТ – давление поддерживается в пределах 3,3 кг/см.кв.
- с пережатым шлангом обратного слива излишков топлива в бак – напор вырастает до 7,0 кг/см.кв.
- при перегазовке – скачкообразно возрастает до трех и затем падает до двух с половиной атмосфер
После того как все подготовлено, можно приступать к работе.
- В один конец приготовленного шланга вставить манометр и плотно закрепить соединение хомутом.
- На штуцере давления топлива, находящемся в свободном торце ТР, обратном тому, на котором расположен РДТ, открутить пластмассовый колпачок прикрывающий ниппель.
- Подставить пустую емкость для сбора бензина и нажатием колпачка для скручивания ниппелей стравить остаточное давление в топливной рампе;
- Не убирая емкости, выкрутить ниппель с помощью все того же колпачка. Запирающий ниппель абсолютно идентичен тем, которые устанавливаются в автомобильных колесах.
- После этого надеть на штуцер свободный конец шланга приготовленного для проверки. Перед этим на свободный конец одеть хомут.
- Прочно затянуть хомут на штуцере, не допуская подтеканий.
- С помощью бензонасоса подкачать топливо в ТР.
- Включить зажигание и проверить по манометру давление, создаваемое в полости топливной рампы. Оно должно быть 2,9-3,0 кг/см.кв., не меньше. Если показания падают до нуля, то значит неисправен регулятор давления топлива или обратный клапан бензонасоса.
- Следующий этап – это проверка на холостом ходу. Запустить двигатель машины и проверить показания манометра. Стрелка должна быть в положении не менее 2,5 кг/см.кв. Если в этом режиме происходит пульсация до 0,2 атмосфер, то значит надо почистить или заменить фильтр грубой очистки в топливном баке.
- Перед тем как замерить давление в топливной рампе для проверки РДТ, необходимо отсоединить от него вакуумный шланг идущий от впускного коллектора. Давление должно вырасти до 3,3 кг/см.кв., значение в 3,0 атмосферы тоже считается допустимым. Если же оно не меняется, или меняется незначительно, то, с большой долей вероятности, отказал топливный насос в топливном баке.
- В завершение проверяется давление при отключенной «обратке». Для этого, плоскогубцами пережимается обратный шланг идущий от РДТ к топливному баку, по которому сбрасываются излишки бензина. Напор должен вырасти максимально до 7,0 кг/см.кв. Значение в 6,0 атмосфер считается допустимым, а все что ниже, говорит о сильном износе насоса. Падение менее 4,0 кг/см.кв. говорит о забитости фильтра тонкой очистки или трубопроводов в этой магистрали.
Топливная система современного автомобиля – это важнейшая магистраль, питающая ДВС и обеспечивающая его работоспособность. От ее состояния зависит насколько эффективно и экономично он будет работать, а порой зависит и безопасность всего автомобиля
Поэтому важной задачей для автолюбителя является постоянная профилактика ТС
Вашего автомобиля необходимо добраться в автомастерскую и заплатить 500 рублей. А можно приобрести топливный манометр и адаптер ценой около 1500 рублей и сделать всю эту операцию своими руками. А можно и поколхозить! Подробнее ниже.
На видео ниже измеряется давление в топливной рампе при помощи обычного шинного манометра:
Часто встречаемые неисправности
Покупая даже самый дорогостоящую станцию нельзя быть уверенным, что когда-то с ней не случится поломка, а чаще всего со строя оборудование может выйти по следующим причинам:
- первоначально неверный монтаж устройства;
- отсутствие контакта насоса с водой, то есть работа «на сухую»;
- нестабильное питание, а именно – частые перепады и просадки сети;
- загрязненная вода с высоким содержанием абразивных частиц;
- поврежден или неправильно смонтирован кабель питания.
Зачастую поломки оборудования весьма банальны, а ввиду своей дороговизны, ремонт дренажного насоса собственными руками, может стать неплохой альтернативой экономии семейного бюджета.
Вообще. все возможные поломки разделяются на электрические и механические. Например, странные посторонние звуки при запуске или во время работы аппарата свидетельствуют о механических поломках. Такое повреждение устройства вполне реально исправить самостоятельно, а вот электрические дефекты могут привести к полной остановке устройства и последующему ремонту только в специализированном сервисном центре. Хотя поломки со стороны электрики бывают весьма банальными, например, сработал предохранительный выключатель, или отпал питающий кабель.