Строительство навеса с односкатной крышей

Навес к дому из металлопрофиля

Пристроенный навес к дому с одной стороны проще и функциональнее отдельно стоящего навеса. Не всегда есть возможность разместить навес с опорой на основную постройку, но этот вариант более выгоден по некоторым причинам:

  • отвод воды от фундамента и стен;
  • стоимость опор и каркаса можно смело делить на два;


  • если это автомобильный навес, то машина будет почти, как в гараже.

Единственной сложностью может стать привязка конструкции к зданию, но если разобраться, то никаких сложностей не возникнет, главное, все делать с небольшим запасом по прочности. Стойки, которые стоят в удалении от дома вкапывают в землю и бетонируют, а можно просто укрепить их бутованием, если навес не очень громоздкий.

Конструкция

Конструкция односкатного навеса достаточно проста для монтажа своими руками. Она состоит из опорных столбов, стропильных ферм, обрешетки и собственно поликарбонатного покрытия. В строительных магазинах продают готовые комплекты для самостоятельной сборки, однако, самому рассчитать и сделать чертежи не на много сложнее. В процессе создания проекта учитываются следующие факторы:

  • Уклон навеса. Этот параметр определяют, оценивая климатические условия зоны строительства. Для регионов, характеризующихся большой снеговой нагрузкой, строят навесы с уклоном 35-45 градусов, чтобы предотвратить разрушение ската под весом снежной шапки в зимний период. В случае, если местность славится прерывистыми ветрами, сооружают более пологие навесы с уклоном не более 20-25 градусов. В средней полосе России хорошо себя показывают конструкции с углом наклона скатов 30-35 градусов.


  • Стропильная система. Стропила и обрешетка навесов выполняются из древесины или профилированных металлических труб. Древесина имеет меньший срок эксплуатации, так как плохо противостоит воздействию влаги, ее обрабатывают антисептическими средствами и покрывают краской. Обрешетка из металла – более удачный вариант для сооружения навесов, она легче и долговечнее.

  • Вид поликарбоната. В ассортименте строительных магазинов имеются листы поликарбоната разных цветов и с различной структурой. Этот материал отличается богатым выбором расцветок и фактур. Для навесов и зеленого, синего или бронзового цвета. Холодные оттенки создают ощущения прохлады и свежести.
  • Размещение. Односкатные кровельные конструкции могут быть пристройками к основному дому или стоять в стороне. Строительство пристроенных навесов дает возможность сэкономить на опорных столбах и защитить сооружение от ветра с одной стороны.

Подготовительные работы по установке односкатного металлического навеса

Мы могли рассмотреть и двускатные конструкции, но цель именно этой статьи – сделать предельно практичный, простой и дешевый навес с металлическим каркасом, поэтому мы выбрали односкатное сооружение. Сделать его в 2 раза быстрее, поскольку нет необходимости в гнутых фермах, стыковке кровельного материала по центру и материалов пойдет на 30% меньше. Рассмотрим всю инструкцию пошагово и начнем с подготовительных работ.

ШАГ 1: выбираем место для односкатного навеса. Строить можно везде, где есть место, но лучше выбрать небольшую возвышенность во дворе и место с неглубоким залеганием глины, чтобы вода после дождя не скапливалась под навесом, и можно было потратить минимум средств на установление бетона под опоры. Любители Фен Шуя здесь не приветствуются, поскольку главное здесь – практичность.


ШАГ 2: выбор материалов. Мы уже его выбрали. Опоры у нас будут из металлического квадрата 40х40 мм, подобрали мы его с учетом нагрузки конструкции и возможной нагрузки ветра в 4%, также не забыли и осадки для суровой климатической зоны. Опоры рассчитаны для навеса из металла с уклоном 15-20% и размерами 4х4 метра. Крышу можно сделать из поликарбоната, но мы все же предпочли металлический профнастил, поскольку он недорогой и с ним легко работать.

ШАГ 3: расчистка площади. Мы будем использовать бетонный пол для автомобиля, поэтому территорию надо спланировать и убрать около 10 см земли для подсыпки шлаком и установки стяжки минимум 5 см толщиной. Это немало, вполне достаточно для увесистого внедорожника (в пределах разумного, до 2500 кг). Если вы хотите купить в дальнейшем хаммер или трактор – тогда ваша глубина стяжки будет не менее 12 сантиметров.

ШАГ 4: рассчитываем коммуникации. Да, вам не послышалось, вокруг навеса будут еще коммуникации. Зачем? Это просто. Во-первых, вода не будет подмывать его, не будет затекать под навес, во-вторых – это просто круто смотрится и недорого стоит. Это будут отливы в земле и водоотводы. К тому же, надо подвести электричество к навесу на всякий пожарный случай (вдруг пожарить шашлык негде будет или надо разогреть машину) и сделать выводы провода из-под стяжки или по опорам будущим.

Проекты

Прежде чем сооружать навес на даче, нужно сделать детальный чертеж и просчитать элементы крепежа и их стоимость (то есть создать проект), это поможет создать надежное укрытие и сэкономит деньги.

Что включает в себя такой проект: количество несущих опор и размер всех составляющих навеса, чертежи каркаса, расчет сопротивления ветру и нагрузки снега, приблизительную смету.

Поскольку будущая защитная крыша будет предназначена для автомобиля, то при проектировании следует учесть некоторые нюансы:

размер навеса должен быть больше размера самого авто, это позволит свободно парковаться и выходить с машины;
монтировать каркас следует так, чтобы на протяжении всего дня солнечные лучи не попадали внутрь;
важно обеспечить широкий и удобный подъезд к навесу.

Впрочем, не каждый человек сможет самостоятельно спроектировать и произвести нужные расчеты, в таком случае всегда можно пригласить специалиста. Он поможет с проектом навеса.

Виды конструкций

Гибкие свойства поликарбоната позволяют выполнять разнообразные навесы. Конструктивно они отличаются друг от друга по форме и типу опор. В зависимости от выбора проекта, можно создавать строения разных видов, от простейших односкатных козырьков до сложных многоярусных или куполообразных кровель.

По типу опоры

Опоры делают из металла, деревянного бруса. Дорогие и эффектные виды навесов выполняют в виде кованых конструкций или с участием резных столбов из дерева. В создании ферм задействуют профильную трубу и более тонкие металлические профили.

Металл

Металл идет на создание опор, каркаса и ферм. После бетонирования металлических свай переходят к созданию ферм, на которые в дальнейшем будут устанавливать листы поликарбоната. Отдельно с помощью сварки собираются прогоны, затем их монтируют на опоры, выполняя каркас под кровельное покрытие. В качестве материала выбирают стальной профиль с антикоррозийной защитой.

Иногда для создания каркаса применяют эффектную ажурную ковку. Она особенно уместна, если на участке уже есть кованые изделия, например, балкон, беседка, качели. Для горячей ковки используют алюминий, сталь, титан и всевозможные пластичные сплавы. Чтобы осуществить холодную ковку, понадобится листовая основа.

Бетон, кирпич, камень

Опоры под крышу из поликарбоната нередко строят из таких материалов, как бетон, камень и кирпич. Они прочны и долговечны, но в отличие от железных свай, опорам из кирпича и камня понадобится расчет количества требуемого материала, а также выдерживаемой нагрузки. Опоры из бетона нуждаются в дальнейшей лицевой отделке, а кирпич и камень сами по себе выглядят дорого и презентабельно.

Дерево

Установить сборный каркас из древесины не составляет особого труда, достаточно иметь элементарные плотницкие навыки. Для стоек и обвязки понадобятся брусья, а для креплений – различные метизы. Детали каркаса подготавливаются заранее, обрабатываются противогрибковыми средствами, этот процесс может растянуться на неделю, зато сама сборка проходит за один день.

По форме и количеству скатов

Из листов поликарбоната можно выполнить круглый, арочный, полуарочный, консольный вид навеса, а также прямой козырек с односкатной или двускатной закрытой кровлей.

Односкатный

Навес имеет единственную прямую плоскость, направленную под уклон. Угол наклона зависит от метража поверхности, он рассчитывается таким образом, чтобы снег и другие виды осадков не задерживались на кровле. Односкатные навесы часто монтируют к стенам зданий, а вторую, более низкую сторону устанавливают на опоры. Подобный вид козырьков можно выстраивать и обособленно, для этого сваи с двух сторон делают разной длины.

Двускатный

Навес с двумя скатами является классическим. Его выбирают, если хотят продублировать форму крыши жилого дома, в таком случае и опоры выстраивают из материала основного здания. Уклон обеих плоскостей составляет примерно 40 градусов, этого достаточно, чтобы снег покидал кровлю под собственным весом.

Арочный

Поликарбонат любых видов хорошо гнется, и придать ему полукруглую форму не составляет труда. На арочную поверхность снег менее всего налипает и почти не создает давление. Такой вид кровли лучше других защищает от ветра и косых дождей, перенаправляя их в сторону от навеса.

Конусный

Навес выполняется в виде конуса, но часто к таким видам относят и более объемные купольные формы. Подобные конструкции имеют самый привлекательный внешний вид, их строят для реализации определенных дизайнерских решений, составляющих общую стилизацию ландшафта. Выстроить такой навес достаточно сложно, нужно правильно рассчитать толщину материала, силу нагрузки, направление ячеек, радиус гнутой линии купола.

Сложный

Эстетически очень красивый навес, состоящий из разноуровневых поверхностей. Если он примыкает к дому, крыша здания включается в общий архитектурный ансамбль кровли.

Красивые примеры

Выбирая односкатный навес для автомобиля, многие хотят не только практичности, но и оригинальности. Почерпнуть идеи можно из интернета или специальной литературы, а можно воплотить в жизнь свои замыслы.

Можно подсветить навес дополнительными фонариками, или повесить яркие кашпо с цветами.

Если это деревянный навес, то стойки или отдельные элементы можно украсить резьбой. Особо актуальным такой стиль будет на даче, создаст вид милого деревенского домика.

Эффектно также выглядят навесы с абсолютно прозрачной крышей. Для этого используют прозрачный поликарбонат.

А металлические каркасы хорошо смотрятся с дополнительной ковкой.

Каким бы ни был навес, все отмечают его практичность. Это недорогая и качественная альтернатива гаражу.

Как сделать односкатный навес для авто своими руками, смотрите в следующем видео.

Как выбрать материал и правильно варить их ↑

Создание и самостоятельная установка навесов возможны при небольших габаритах сооружения. Фермы для навесов в зависимости от конфигурации поясов могут быть изготовлены из профилей или стальных уголков. Для относительно небольших конструкций рекомендуется выбирать профильные трубы.

Подобное решение имеет ряд преимуществ:

  • Несущая способность профильной трубы напрямую связана с ее толщиной. Чаще всего для сборки каркаса используют материал с квадратом 30-50х30-50 мм в сечении, а для сооружений небольшого размера подойдут трубы и меньшего сечения.
  • Для металлических труб характерна большая прочность и это при этом, что они весят намного меньше, чем цельный брусок из металла.
  • Трубы сгибаются – качество необходимое при создании криволинейных конструкций, например, арочных или купольных.
  • Цена фермы для навесов относительно небольшая, поэтому купить их не составит особого труда.

На заметку
Металлический каркас прослужит значительно дольше, если защитить его от коррозии: обработать грунтовкой и покрасить.

На такой металлический каркас можно удобно и достаточно просто уложить практически любую обрешетку и кровлю.

Способы соединения профилей

vidy-krepleniy-1
vidy-krepleniy-2

Как можно сварить навес

Среди главных достоинств  профильных труб следует отметить безфасоночное соединение. Благодаря такой технологии, ферма для пролетов, не превышающих 30 метров, получается конструктивно простой и обходится относительно недорого. Если ее верхний пояс достаточно жесткий, то кровельный материал можно опереть непосредственно на него.

Безфасоночное сварное соединение обладает рядом достоинств:

Прочность и гибкость вертикальных колонн

Конструкция крыши навеса представляет собой ровную плоскость. Для упрощения расчета примем, что нагрузка на опоры от собственного веса и от снежного покрова составит 100 кг/м2. В этом случае общая нагрузка на одну вертикальную опору составит около 300 кг. Для того чтобы рассчитать потребное сечение профилированной трубы, необходимо воспользоваться формулой:

 F = N/φR, где N – нагрузка в кг, R— удельное сопротивление материала сжатию, φ— коэффициент продольного изгиба. Для оценочного расчета φ можно принять в пределах 0,25-0,3. На практике коэффициент выбирают из приведенной ниже таблицы по известному значению гибкости.

2

На самом деле запас прочности вертикальной стойки из условий линейного сжатия получается значительно большим, чем нужно по условиям устойчивости квадратной трубы. Поэтому основной расчет выполняется по условиям гибкости.

Любой стальной профиль обладает определенной степенью гибкости, которую можно проиллюстрировать приведенным ниже рисунком.

Это означает, что колонна может еще сохранять целостность, но уже потеряла способность сопротивляться вертикальной нагрузке из-за прогиба. Гибкость характеризует способность однородной стойки, в зависимости от длины и сечения, сопротивляться изгибающему моменту: λ = L*E*F/I, где I— момент инерции.

Для нашего случая нужно рассчитать i— радиус инерции, по которому можно подобрать из справочников квадратный профиль с необходимыми размерами.

В данном случае это i = lef/λ = 1·250/130=1,92 . В справочнике по сортаменту профилированных труб для подобного радиуса инерции подходит профиль 50х50мм.

Расчет листового поликарбоната

Для строительства навесов чаще всего используется поликарбонат марки Polygal. В зависимости от толщины, параметров и формы полок, прочность на растяжение для восьмимиллиметровой плиты составляет 650 кг/см2, для «десятки» — 658 кг/см2, для удвоенной 16-миллиметровой плиты с тройной полкой -700 кг/см2.

Модуль упругости составляет 2*104 кг*с/см2.

Главным условием расчета несущей способности листа поликарбоната является расчет величины деформации под нагрузкой.

Чтобы рассчитать прогиб листа поликарбоната толщиной 8 мм, можно представить его, как набор полочек или мини-балок шириной 1,14 см. В одном листе шириной 1 м будет 88 штук таких мини-балок.

Соответственно, момент инерции для восьмимиллиметрового поликарбоната можно рассчитать, как сумму моментов каждой балки I=h*F2. Для одной мини-балки I= 0.01561 см4. Для всего метрового листа Iz =1.376 см4.

Зная момент инерции для покрытия шириной в 1 м, можно рассчитать прогиб поликарбоната, уложенного на 2 опоры, по формуле f = 5ql4/384EI. Точное значение составляет 2,47 см. Для листа, уложенного на четырех опорах, прогиб покрытия уменьшится до размера 0,9 см.

Этапы строительства

Сделать навес с односкатной кровлей своими руками несложно, если заранее ознакомиться со всеми нюансами

Весьма важно создать правильный чертеж, и подобрать оптимальные материалы. Желательно действовать согласно определенным этапам строительства

Например, он может быть большой 5 на 6 или компактный 4 на 3 метра. Оптимальным считается размер 4х6 м

Далее важно произвести расчет нагрузок на опоры

Теперь можно рассчитать, сколько и каких материалов понадобится, выбрать угол наклона. При расчете материалов можно воспользоваться специальной программой. Она еще поможет с вычислением числа несущих конструкций и узлов. После этого можно переходить к закупке необходимых материалов и инструментов.

Стоит уточнить, что, когда создается схема, следует как можно лучше продумать систему водостока. Ведь односкатный навес предполагает, что осадки будут стекать только в одном направлении

Для сильных нагрузок важно предусмотреть фермы, представляющие собой металлический каркас. Последний имеет особенности в виде поясов вверху и внизу, которые привариваются и образуют вертикальные стойки и раскосы

При строительстве навеса из трубы следует подбирать их так, чтобы длина верхней трубы была больше, чем нижней.

Следующим этапом являются подготовительные работы на участке, где будет реализовываться проект навеса. На нем надо нанести разметку согласно чертежу. После чего можно сооружать опорные конструкции.

Теперь можно построить опорные конструкции. Для этого роются ямы глубиной 80 см. На дно ям наливается раствор бетона в 5 сантиметров, в который необходимо поместить трубы. Снаружи их также надо зафиксировать при помощи раствора.

После этого трубы надо выровнять, подпереть досками и оставить застывать на трое суток. Доски с использованием саморезов монтируются с выступом за край столба на 3 сантиметра. Финальное закрепление выполняется распорками, обрезанными под углом в 45 градусов, и саморезами. Далее можно крепить фермы, а на них кровлю. В зависимости от выбранного материала для этого используются обычные саморезы или с термошайбами.

Завершающий этап — установка водостока. Это позволит не скапливаться воде рядом с построенным навесом.

Обзор односкатного навеса из профиля смотрите далее.

Расчет фермы для навеса

Выполняя расчет фермы для навеса, важно руководствоваться не только общим удобством расположения, но и эстетикой, а также углом наклона крыши, конфигурацией кровельной системы и другими параметрами. Можно подготовить чертеж фермы для навеса, сопоставить запланированные размеры с территорией и удобством подъезда, правильно разместить ворота, продумать систему отвода воды и снежные скаты

Делать ферму будем из профильной трубы. Это наиболее доступный материал, удобный в сварке. Параметры профильной трубы мы узнаем чуть позже, поскольку их необходимо тщательно рассчитать. Для начала, определите длину общей металлической конструкции.

Именно от этого будет зависеть и высота подъёма земли до конька, а также тип кровельной системы

Проще всего обустраивать односкатную крышу, но при таком обустройстве важно помнить, что максимальным шагом между двумя соседними фермами должно быть расстояние не более 1, 75 м

Определив для себя угол наклона по индивидуальным параметрам, вычисляют угол наклона обрешётки. В среднем, специалисты делают его 30 градусов в плоскости, либо запиливают под 45. Так нагрузка будет распределена равномерно.

Какого-то особого расчета для навесов, длина которых не превышает значение в 30 м, не требуется. Но, экономить тоже не стоит, поскольку выбирая металлопрокат с тонкими стенками, вы не сможете гарантировать жесткость сварных частей. Будет вибрация, а в зимнее время года, от снега, металлокаркас может просесть.

Предлагаем подробнее рассмотреть предварительный расчёт, условившись, что мы будем строить односкатный навес, размерами 6 на 4 м. Для прочности, следует использовать металлический профиль 30 на 30 мм сечением, с толщиной стенки не менее полутора мм. Определившись с наклоном крыши, понимаем, что нижний пояс фермы будет составлять 4 м.

Верхний составит порядка 4,5 м. Прежде всего, необходимо обустроить вертикальные направляющие из того же материала. Наибольшую сторону делаем порядка 0,6 м, наименьшую по факту, исходя из расчетного угла наклона. Далее, делим верхний ряд профиля на равные части.

К нижней части привариваем промежуточные поперечины. Эти поперечины ещё называют раскосыми перемычками. Они должны быть изготовлены из той же стали, что и основной каркас. Если, есть возможность сэкономить, то можете заменить поперечины на трубу, сечением 20 на 20 мм.

Ранее мы говорили, что при односкатной конструкции кровельной системы, следует выбрать шаг ферм не менее чем 1,75 мм. Для пущей надежности выбираем шаг, равный 1 м. Итого, на 6 м подойдёт порядка 5 подобных ферм. Их следует монтировать на предварительно установленные опоры, затем следует сварить все в единое целое, после чего закрепить поликарбонат, используя специальные перемычки из профиля 20 на 20 мм.

Примерный расчет навеса из профильной трубы

В качестве примера за исходные данные можно принять размер строения 6х9 метров. У него перед одной из сторон имеется свободная площадка со сторонами 7 и 9 метров. По стенке дома длиной 9 метров планируется строительство навеса с размером вылета, равным 6 метрам (прочитайте: «Предварительный расчет навеса из профильной трубы, инструкция по изготовлению ферм»).

В итоге площадь навеса — 6х9 метров. При этом высота края, который будет приподнят, равен 3,5 или 3,6 метра, а низкого –2,4 метра. В результате перепада между высотами угол наклона составит 12-13 градусов.

Для определения степени вероятных нагрузок используют ветровые и снеговые карты конкретного района, где расположен земельный участок. На основании вышеприведенных данных составляют чертежи навеса из профильной трубы своими руками.

Материалы

Перед тем как перейти к составлению чертежей навеса с односкатной крышей, следует определиться, из какого материала будет сделан каркас и сама кровля.

Не менее важно учитывать размеры навеса, его монтирование, вес и правила работы с тем или иным материалом. Конечно, в первую очередь все зависит от личных пожеланий

К примеру, можно построить навес на сваях или из мягкой кровли.

Каркаса

Для каркаса конструкции выделяют три вида материалов.

Металл представляет собой оцинкованные холоднокатаные трубы или стальной профиль с повышенной жесткостью. При этом каркас может быть стандартным, сложным или кованным. Данный вид отличается большим сроком службы, высоким качеством, а также выдерживает воздействие природных факторов.

Очень редко встречается еще один вид каркаса – каменный. Конечно, данный вариант затратен по времени, но при этом является более прочным. Такая конструкция прослужит в 2-3 раза дольше по сравнению с другими видами.

Крыши

В настоящее время среди кровельных материалов, подходящих для односкатных навесов, выделяются несколько вариантов.

Какие конструктивные особенности имеют наши навесы?

Основу навеса составляет металлическая конструкция (легкий каркас), отдельные элементы которой изготавливаются из стальных профильных труб:

  • Столбы – профильные трубы 60х60, 60х80 для небольших конструкций (навесов площадью 4х3 и 4х4м.), и 100 –100 или 120 х120 для конструкций большой площади;
  • Прямые фермы – профильные трубы 25х25, 40х20, 40х25 или 40х40 в зависимости от ширины навеса;
  • Арочные фермы – профильные трубы 25х25 (при ширине до 5м.), 40х25 (при ширине 5 – 6м.), и 60х40 – 100х100 (при ширине от 6м.). Жесткость фермы дополнительно повышается перемычками из профильной трубы 25х25;
  • Лаги – профильные трубы от 60х30 до 120х120 в зависимости от размера навеса;
  • Направляющие/обрешетка – профильные трубы 25х25.

Обшивка навеса выполняется листами сотового поликарбоната толщиной 6 – 16 мм различного цвета (выбирается в зависимости от требований Заказчика и общего архитектурного решения территории).

Изготовление металлоконструкций осуществляется сваркой, сборка навесов выполняется с применением резьбовых соединений (на основе оцинкованных метизов) – это позволяет при необходимости разобрать сооружение, модернизировать его, отремонтировать или перенести на новое место с минимальными затратами.

Столбы навесов устанавливаются в индивидуальные бетонные фундаменты, гарантирующие устойчивость и надежность всей конструкции.

По требованию Заказчика в навесах могут быть предусмотрены различные дополнительные конструкции и декоративные архитектурные элементы.

Изготовим навес под заказ, точно в срок! Весь комплекс услуг по изготовлению и монтажу навесов Рассчитать стоимость

Выбор материала

Выбор материала для навеса будет зависеть от его назначения и конструктивных особенностей постройки. Так для опор навеса могут использоваться камень, кирпич, металл, металлопрофиль, дерево. Опоры конструкции должны выдерживать вес крыши, снежного покрова, а также быть устойчивыми под воздействием ветровых нагрузок. Для этого стоит произвести предварительных расчет с учетом всех нагрузок. В качестве кровельного материала могут использоваться профильный лист, листы оцинкованного металла, поликарбонат, металлочерепицу, триплексное стекло, плотный полиэтилен. В последнее время чаще всего используют профильные листы, которые представляют собой оцинкованный металлический лист обработанные слоем полимера. Они обладают следующими преимуществами, среди которых:

  • долговечность материала;
  • широкий выбор цветов;
  • стандартный размер листов, который позволяет сразу рассчитать количество необходимого материала;
  • легкий материал, не требующий значительных навыков для монтажа;
  • стойкость к воздействию окружающей среды;
  • влагонепроницаем;
  • не горюч;
  • не требует ежегодных затрат, так как материал не выгорает на солнце;
  • экологически безопасен.

К недостаткам можно отнести — высокая шумовая нагрузка во время дождя, нагревание на солнце в жаркую погоду.

Временный навес для машины своими руками за один день

Если проблема хранения машины стоит очень остро, и нужно сделать что-то максимально быстро и с минимальными затратами, то можно изготовить навес простейшей конструкции из полипропиленовых труб. Из инструментов вам понадобятся только труборез, рулетка и паяльник для труб (подойдет самый дешевый).

Верх можно обтянуть ПВХ тканью (такую используют для тентованных фур и МАФов) – она прочна и долговечна. Ножки можно просто вкопать, а можно забетонировать их в каких-нибудь емкостях. Например, в ведрах из под краски. Бетон придаст устойчивости и не даст ветру опрокинуть ваш навес. В то же время, конструкцию можно будет переносить с места на места.

Конечно, навес и труб – это скорее временное решение проблемы, но зато его вполне реально построить за один день даже в одиночку, без чьей-либо помощи. И ваша машина сможет дожидаться постройки гаража или капитального навеса, не подвергаясь разрушительному воздействию окружающей среды.

Конструктивные моменты

Чтобы облегчить строительство навесной конструкции, необходимо заранее внимательно просмотреть особенности и тонкости конструктивных решений, которые применяют в ходе возведения. Любая разновидность навесных сооружений имеет общие элементы – узлы. Но, эти части различаются по технике выполнения. Основные 3 узла в навесных сооружениях любой разновидности таковы:

  1. Подвес консольных моделей, иначе – каркас либо опорная рама. Залитые бетоном либо вкопанные столбы, рама, совокупность элементов крепежа.
  2. Стропильная система. Бывают разные виды – арочная, куполообразная, волнообразная, шатровая, односкатная. Состоит из обрешетки и стропильных ног, ригелей, мауэрлатов, затяжек, подкосов.
  3. Кровля. Выполняют из разных материалов – шифера, ПВХ, рубероида, металлочерепицы, ондулина, поликарбоната, профилированных листов. Чаще применяют легкие виды (профнастил, подобное) для меньшей тяжеловесности сооружения и снижения нагрузки на опорную часть.

Большие навесные сооружения нуждаются в сложной стропильной системе, которая собрана из ферм с большим числом подкосов и опор. Используя разные виды стропил, кровельных материалов, опор возможно создать уникальную конструкцию, усиливающую декоративную и функциональную составляющую придомовой территории. На опорах навесного сооружения можно расположить кадки с цветами либо высадить цветущие и плодовые растения вдоль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector