Западноевропейский опыт
Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:
- электрическими переносными отопителями;
- инфракрасными подвесными обогревателями;
- агрегатами воздушного отопления (калориферами).
Подвесной агрегат воздушного отопления не занимает полезную площадь в гараже
Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.
Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).
Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора
Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.
Газовое отопление
Газовые котлы для обогрева гаража наиболее удобны в плане управления: они нуждаются в сравнительно небольшом контроле. Их установка возможно только в тех помещениях, к которым подведены газовые трубы. Если рядом имеется газовая магистраль – реализовать это довольно просто: главное – пройти довольно громоздкую процедуру получения многочисленных разрешений от проектных организаций. В качестве хорошей альтернативы выступают обогреватели, работающие на сжиженном газе. Его закачивают в баллоны, что очень удобно для транспортировки. Чтобы обогревать гараж площадью 30 м2 в течении месяца, будет достаточно всего одного такого баллона.
Встречаются следующие разновидности газовых котлов:
- Настенные.
- Напольные.
- Имеющие открытую или закрытую камеру.
Очевидными преимуществами данных приборов являются:
- Наличие специальной системы безопасности, с помощью которой в случае превышения критического значения температуры или перекрывания тяги, подача газа прекращается автоматически.
- Компактные размеры.
- Длительный срок службы.
- Возможность применения термостата, что обеспечивает гарантию стабильного температурного режима.
- Дешевизна. Это самый экономичный обогрев гаража.
Что касается недостатков обогрева на сжиженном газе, то здесь можно назвать некоторое неудобство установки котла в гараже. Дело в том, что согласно правилам, баллон может находиться только вне гаражного помещения: хранить его внутри строго запрещается. Чтобы сделать его установку более безопасной, под ним выкапывают неглубокую яму. Обширные гаражи могут оснащаться специальными хранилищами (газгольдерами), закопанными в стороне от постройки.
Организация воздушного обогрева
Основные достоинства такого оборудования заключаются в оперативном обогреве помещения, поддержании необходимой температуры и простоте в использовании. Главным недостатком можно назвать высокие расходы на содержание оборудования при эксплуатации электрических приборов. Кроме этого, потоки воздуха поднимают много пыли, которая оседает на разнообразных плоскостях. Также будет требоваться регулярная уборка в гараже. Несмотря на минусы, этот способ является наиболее доступным для самостоятельного монтажа.
Самостоятельная установка печи
Для того чтобы сделать качественное воздушное отопление гаража с использованием дровяной печи, можно воспользоваться рекомендациями специалистов. Схема действий следующая:
- Нужно приобрести или сделать своими руками буржуйку.
- Рассчитать размер теплообменной поверхности стен обогревателя. Он должен подходить под площадь помещения (например, для гаража 20 квадратных метров площадь греющей плоскости должна составлять 1 квадратный метр). Это вычисление актуально для боксов не выше 3 метров.
- В расчете не участвуют детали корпуса вокруг зольника. А вот габариты конвективных ребер необходимо учитывать.
- Буржуйку следует поместить в подходящее место и обязательно сделать обдув корпуса любым типом вентилятора. Благодаря движению потоков воздуха тепло эффективно распределяется по гаражу.
- Перед выводом на улицу нужно проложить дымоход горизонтально вдоль стены. Это позволит ему отдать больше тепла в бокс.
- Трубу дымохода следует поднять на высоту 5 метров, рассчитывая от колосниковой решетки. Нужно оборудовать ее шибером, а снизу поместить сборник конденсата.
Размещение электронагревателей
Сначала нужно подобрать электроприборы для обогрева по мощности. Если необходимо отапливать все помещение гаража, его площадь следует измерить, а полученный результат умножить на 0,1—0,15 кВт. К примеру, для гаража 20 квадратных метров понадобится 3 кВт мощности (20 х 0,15 = 3). Следует помнить, что тепловая мощность равна электрической. Далее будут актуальны следующие рекомендации:
- Если владелец бывает в гараже нечасто, тогда самый экономичный вариант — это инфракрасная панель или переносной вентилятор. Оборудование помещается в подходящем месте и согревает только часть помещения. Электрическая (тепловая) мощность такого устройства составляет 50% от расчетной.
- Лучше всего использовать обогреватели, оборудованные вентилятором или турбиной. Это позволит качественнее распределять тепло.
- При использовании настенных приспособлений рациональнее поместить несколько небольших нагревателей в разных местах вместо одного массивного. Гараж будет нагреваться более равномерно, а при необходимости половину приборов можно отключить.
- КПД всех электрических обогревателей аналогичен и равен 98—99%, разница заключается лишь в разновидностях теплоотдачи. Поэтому не стоит идти на поводу у продавцов, советующих купить новое чудо техники.
Разные виды обогрева можно комбинировать. Есть смысл поместить над верстаком инфракрасную панель. Остальное помещение можно согревать тепловой пушкой или печью.
При выборе способа обогрева гаража необходимо учитывать различные факторы: площадь помещения и его тип, регулярность повышения температуры, необходимость оперативно отапливать бокс и т. д. Разобравшись с этим, владелец транспортного средства сможет выбрать оптимальный вариант, ведь у каждого способа обогрева есть свои достоинства.
Выбор энергоносителя
Наиболее удобным и рациональным решением станет газовое отопление, однако, этот способ возможен только в случае, если гараж находится рядом с частным домом, когда отопление гаража совмещено с отоплением самого дома и в гараже просто устанавливаются радиаторы.
Видео:
Еще один способ, который встречается довольно часто – это обогрев твердым и жидким топливом – углем, торфом, дровами, отработкой, дизельным топливом.
Такой способ один из самых дешевых, но, в первую очередь, нужно решить проблему хранения топлива.
Электрический способ отопления по карману далеко не каждому, но все – таки некоторые автомобилисты выбирают такой вид отопления для своего гаража.
Разновидности отопительной разводки
Любой источник тепловой энергии может использоваться как для локального обогрева, так и для обогрева всего помещения. В первом случае это обычно небольшие по габаритам и мощности приборы, во втором – котлы, работающие на соответствующих видах топлива и включенные в общую отопительную систему. Теплоносителем в системе может выступать пар, вода или антифриз (что предпочтительнее при нерегулярном использовании системы). Разводка отопления в гараже также может быть различной: одноконтурной и двухконтурной, с нижним или с верхним подключением. Но существует несколько общих моментов, которые необходимо учитывать при монтаже любого типа разводки:
- мощность котла нужно выбирать в зависимости от площади помещения и протяженности труб;
- диаметр труб зависит от мощности котла и используемого теплоносителя;
- количество радиаторов зависит от площади и необходимой рабочей температуры в помещении (иногда может оказаться достаточно труб большого диаметра);
- обязательно наличие расширительного бака, для добавления жидкости в систему;
- если вы предполагаете использование горячей воды из системы, то необходимо прокладывать двухконтурную разводку.
https://youtube.com/watch?v=HXvrFnLt1w0
Газовое отопление гаража своими руками
Хотите организовать экономное отопление гаража своими руками? Нет ничего проще, если подобрать качественный газовый котел.
Но при этом стоит помнить, что монтаж такого котла для гаража возможен, если помещение соответствует определенным требованиям:
- минимальная высота потолочной поверхности должна составлять 2 м, а площадь – 4 кв.м.;
- обязательно потребуется организовать качественную вентиляцию, которая функционирует на вытяжку и на приток свежего воздуха;
- с системой отопления гаража своими руками в обязательном порядке должно присутствовать окно, площадь которого составляет не менее 1 кв.м., дверной прием с шириной от 80 см, дверь с открытием наружу;
- стены строения должны сооружаться из такого материала, который обладает высокой пожаробезопасностью.
Давайте объясним далее, как подогреть воздух, организовав воздушное отопление гаража, чтобы наполнить помещение атмосферой тепла и уюта.
https://youtube.com/watch?v=hD2Ud2ZdWFk
Материалы
Классическим вариантом является автономное отопление в гараже газовое. Чтоб его организовать потребуется подобрать надежный и долговечный котел.
Подобные агрегаты делятся на две группы:
- Стандартные, при работе которых, часть пара, продукты сгорания сбрасываются внутрь дымохода.
Но при этом теряется некоторый % тепловой энергии; - Конденсаторные, изменение конструкции которых способствует задержке уходящего пара, его конденсации.
Энергия пара используется оборудованием с целью повышения температурного режима теплоносителя, что, в свою очередь, стимулирует рост показателей эффективности системы, падению расхода топлива.
Газовое отопление гаража требует подбора современных металлопластиковых труб, которые устойчивы к коррозии, демонстрируют высокую гибкость, простоту монтажа. Чтобы соединить между собой отдельные участки применяются фитинги. Фиксацию батарей выполняют просто, если подобрать надежные дюбели.
План действий
Чтобы отопить гараж зимой газовым котлом с трубами, важно помнить следующее. Хорошо применить конвектор, в котором газ сжигается в камере закрытого типа Поэтому риск, проникновения угарного газа внутрь помещения полностью исключен
План подключения системы к электрокотлу.
Монтаж конвектора не требуется наличия дымохода на крыше, потребуется только отверстие в стеновой поверхности, через которое воздух подается в систему, а из нее отводятся продукты сгорания.
Если же подобранный котел требует сооружения дымохода, следует выполнять более сложные работы строительного характера. Об этом далее.
Отопление гаража газом требует выполнения следующей последовательности действий:
- отделите часть пространства для создания котельной;
- постройте дымоход так, чтобы он имел минимальное количество изгибов, для чего примените требу с диаметром 130 мм;
- укрепите область стыковки дымохода с кровлей автодома посредством применения огнеупорного материала, к примеру, асбестового картона;
- возведите опорную площадку, применяя для этого жаропрочный кирпич;
- далее, котел следует подключить к циркуляционным трубопроводам, перекрыв предварительно подачу воды и подготовив крепежные фланцы;
- к напольному котлу трубы присоедините сверху, сбоку;
- установите шаровые краны на участках подвода теплоносителя к радиатору;
- подключение к газопроводу должно осуществляться только работниками газслужбы.
Зачем обогревать гараж?
В нашей стране температурный режим регулярно бывает экстремальным. Даже тщательное утепление, качественные материалы для строительства и целостность конструкции, герметичность швов все равно не гарантируют тепла в зимние холода. Особенно плохо в гараже в трескучие морозы, которые привычны для наших климатических условий.
Проблема заключается здесь не только в создании комфортных условий, но и в обеспечении безопасного надежного хранения автомобиля. Если в зимний период не обогревать гаражное помещение, в автомобиле, на деталях машины, в том числе и внутри, обязательно будет образовываться конденсат. В конечном итоге это приводит к коррозии металла. И автомобиль прослужит меньше, может начать ломаться, будут идти сбои в разных системах
В чем же тогда вообще смысл хранения машины в гараже? Важно знать, как правильно обеспечить обогрев гаража, чтобы действительно эффективно его использовать!
Безусловно, утеплять помещение тоже нужно. Для этого используют минеральную вату, пенобетонные блоки, а также шлакоблоки, которые уже много лет не утрачивают своей популярности. Кровлю обычно дополнительно утепляют керамзитовыми гранулами. Железные ворота тоже желательно утеплять дополнительно, используя для этого пенопластовые пластины. Но важнейшим недостающим звеном, учитывая сильные морозы в нашей полосе, все равно остается обогрев гаража.
Внутри помещения должна поддерживаться соответствующая температура. Вовсе не обязательно создавать там условия, как для проживания. Вполне достаточно поддерживать уровень нагревания воздуха до 5-ти градусов.
Отапливаем гараж зимой
Выясним, как лучше отопить гараж зимой, чтобы автомобиль находился в лучших условиях, при этом весь процесс обогрева был достаточно экономичным, эффективным, требовал минимальных вложений. Есть два способа обогрева зимой.
- Автономное отопление. Данную методику принято применять, если гараж находится далеко от жилого помещения. Тогда подключение его системы отопления к коммуникациям дома не будет экономически оправдано. Когда система обогрева индивидуальная, ее тщательно разрабатывают, учитывая количество автомобилей в гаражном помещении, особенностей конструкции и общей площади.
- Общая коммуникационная система. Это означает, что система обогрева будет подключена к общей коммуникационной сети жилого дома. Такой метод актуален и оправдан, если гараж находится вблизи дома, примерно на расстоянии 20-ти метров, не более. При таком обогреве в гараже всегда будет тепло, практически как в доме.
Ваш выбор – какую систему определить для гаража. Желательно ориентироваться здесь в первую очередь на экономическую эффективность.
Отопление гаража: самый экономный и дешёвый способ
Отопление гаража зависит от возможностей и желаний его владельца
В первую очередь принимают во внимание время нахождения людей в помещении в осенне-зимний период. Не последнюю роль играет, конечно же, стоимость обогревателей
Прежде чем приступить к установке системы обогрева, необходимо выбрать самый экономный способ отопления гаража.
Самым популярным и экономичным способом можно признать электрическое отопление гаражных помещений. Тем более, такой метод подойдёт в том случае, когда гараж удалён от жилого дома на определённое расстояние и обладает небольшими габаритами.
Существует целый ряд методов обогрева гаража в зимнее время при помощи электрических конвекторов. Электроконвектор — это безопасный и высокоэффективный электрический прибор, который работает по принципу нагревания холодного воздуха, поступающего в него из помещения, а при нагревании поднимающегося.
Такое исполнение, конечно же, очень удобно, потому что делает возможным размещение отопительного прибора как на стенке, так и около автомобиля во время его ремонта. Несмотря на некоторые недостатки, которые имеются в конвекторах, например, эффект достигается через 30 минут после его подключения, увеличивается потребление электрической энергии, высокая цена, всё же электроконвекторы обладают ещё и массой достоинств:
- обогревают помещения автоматически и вручную;
- безопасная и простая работа;
- долговечны;
- работают во влажных и запыленных комнатах, так как защищены корпусом.
Электроконвекторы бывают напольного, настенного и универсального исполнения, то есть с опорными ножками и с крепёжным кронштейном для прикрепления оборудования к стенке. Но это не самый экономный способ отопления гаража электричеством.
Тепловентилятор — это прибор, который работает по принципу нагревания теплообменника (ТЭНа или спирали) при помощи электрической энергии: воздушные массы из комнаты поступают на нагревательные элементы и тёплыми возвращаются в помещение. При работе тепловентиляторов отсутствуют какие-либо выбросы в окружающую среду, переключатель режима нагревания и вращения вентилятора позволяет регулировать силу обогрева, небольшой размер и компактность позволяют устанавливать их в любом удобном месте гаража.
Происходит фокусированный обогрев любых зон и объектов, а также быстрое нагревание помещений, такое оборудование способно автоматически отключаться при перегреве или опрокидывании, комплектация дополнительным электрическим регулятором позволяет поддерживать заданную температуру в гараже, эти аппараты просты в эксплуатации, имеют сравнительно небольшую цену.
Наличие некоторых недостатков, таких как снижение влажности в помещении при обогреве, скопление пыли в ТЭНе, которое может привести к возгоранию, его шумная работа, увеличение потребления электрической энергии, однако, не мешает тепловентиляторам быть очень востребованными и популярными для отопления гаражей.
Западноевропейский опыт
Если вы наберете в поиске фразу «garage heating» и просмотрите картинки на англоязычных сайтах, то никаких дровяных и масляных печек в западноевропейских гаражах не обнаружите. Чем греются тамошние автомобилисты:
- электрическими переносными отопителями;
- инфракрасными подвесными обогревателями;
- агрегатами воздушного отопления (калориферами).
Подвесной агрегат воздушного отопления не занимает полезную площадь в гараже
Первые 2 варианта мы уже рассматривали выше. Третий способ – это тоже далеко не новинка: нагретая в котле вода проходит через радиатор, обдуваемый мощным осевым вентилятором. В идеале агрегат подвешивается к потолку и распространяет горячий воздух по всему помещению.
Плюсы данного варианта – компактность, скорость прогрева и возможность кондиционирования в летний период (в радиатор направляется охлажденная вода вместо нагретой).
Калорифер, изготовленный из автомобильного радиатора
Минус один – повышенные затраты на оборудование, ведь теплоноситель нужно греть в котле и подавать по трубам к калориферу. Но если гараж пристроен к частному дому, то проблема легко решается путем подключения радиатора к водяной системе отопления здания.
Зачем обогревать гараж
Климатические условия в нашей стране таковы, что зимой столик термометра может сильно опускаться. Поэтому люди утепляют свои жилые нежилые помещения. Но этого бывает недостаточно и требуется отопление. Особенно сильно морозы ощущаются в гараже.
В этом случае обеспечить важно комфортные условия как для себя, так и для транспортного средства. Если пренебречь гаражным обогревом, то автомашина может выйти из строя, поскольку на ее деталях образуется конденсат
В итоге это станет причиной коррозии. Срок эксплуатации авто уменьшится, а число ремонтов увеличится.
По этой причине конструкцию следует не только утеплить, но и отапливать. Поддержание температуры воздуха на уровне 5 градусов со знаком «плюс» достаточно, чтобы транспортное средство не пострадало.
Тепловентилятор
Принцип работы: посредством электричества нагревается теплообменник (ТЭНы либо спираль), воздух из помещения вентилятором нагнетается в обогреватель, пропускается между нагревательными элементами и уже горячим снова возвращается в гараж.
- экологичность — отсутствие каких бы то ни было выделений в окружающее пространство при работе;
- удобство регулировки интенсивности обогрева – имеются переключатели режимов обогрева (отключение части ТЭНов) и скорости вращения вентиляторов;
- небольшие габариты и мобильность – может устанавливаться в любом месте гаража;
- возможность фокусированного обогрева зон или предметов;
- быстрый прогрев помещения;
- оснащённость устройствами автоматического отключения при перегреве или опрокидывании;
- возможность дополнительной самостоятельной комплектации электромеханическим терморегулятором для автоматического поддержания заданной температуры в помещении;
- невысокая стоимость электроприборов малой и средней мощности;
- простота эксплуатации и содержания в рабочем состоянии.
Как и всякий агрегат, тепловентилятор имеет и недостатки, которые в обязательно порядке следует учитывать:
- сопутствующее обогреву снижение влажности воздуха в помещении;
- наличие фактора скопления пыли на ТЭНах, чреватого возгоранием или, как минимум, неприятным запахом в гараже;
- обусловленная работой вентилятора шумность;
- повышенное потребление электроэнергии.
Несмотря на перечисленные недостатки, использование тепловентилятора является наиболее востребованным отоплением для гаража.
Газовое отопление гаража
По всем правилам техники безопасности газовый баллон должен находиться вне обогреваемого помещения, в идеале — в закрываемом металлическом ящике.
Обогреть гараж без электричества и печки – более чем реально, если использовать для этого газовый конвектор. Этот прибор представляет собой полностью автономный обогреватель, генерирующий тепло за счет прямого сжигания газа. Полученная тепловая энергия рассеивается с помощью конвектора, организуя мощный обогрев. Продукты сгорания отводятся за ближайшую стенку с помощью двухслойного дымохода. Аналогичным образом осуществляется забор воздуха, необходимого для работы горелки.
Отопление гаража газовым конвектором дает отличные плоды, ведь конвекция позволяет прогревать помещения по всему объему, пропуская через себя находящийся в нем воздух. Единственный недостаток такого обогрева – ограниченная высота потолков, она не должна превышать 3 метров. В противном случае следует использовать более эффективное оборудование.
Газовая горелка в конвекторах питается за счет сжиженного газа из подключаемых баллонов. Расход составляет 0,5-2 кг/час, в зависимости от мощности оборудования.
Обогрев гаража можно организовать за счет газовых инфракрасных обогревателей. Они помогут сделать гараж теплым практически при любой температуре окружающей среды. Но классическим моделям нужна хорошая вентиляция, так как продукты сгорания выделяются прямо в воздух. Исключение составляют каталитические обогреватели, которые умеют обогревать помещения за счет тепла, вырабатываемого при помощи химической реакции разложения топлива. Такое отопление пригодится не только зимой, но и весной, когда возможны похолодания и заморозки.
Если помещение используется на постоянной основе, с утра до вечера, отопление гаража газом из баллонов может оказаться накладным – сказывается большое потребление газа.
Выводы и полезное видео по теме
Предлагаем подборку видеоматериалов, которые помогут лучше разобраться в вопросах отопления и утепления гаража.
Инструкция по сборке суперэкономичной водяной системы отопления:
Мини-обзор экономичной газовой печки, расходующей 0.5 л газа в час:
Советы по самостоятельной сборке масляного обогревателя из б/у чугунного радиатора:
Видеоинструкция по рациональной организации отопления в гараже:
Рекомендации по снижению теплопотерь в гараже:
Вопрос отопления гаража решить несложно. Достаточно разобраться с основными преимуществами каждой отопительной системы и с возможными ограничениями в ее использовании. Выбирать следует, ориентируясь на собственные потребности.
Главное, не забывать о правилах пожарной безопасности. Никакая экономия не стоит того, чтобы подвергать риску автомобиль и собственное здоровье.
Возможно у вас есть личный опыт в обустройстве отопления для гаража? Поделитесь, пожалуйста, собственным мнением с нашими читателями, расскажите какую систему отопления предпочитаете вы и почему. Оставляйте свои , задавайте вопросы в расположенном ниже блоке.