Самостоятельное строительство парковки на дачном участке

Парковка с навесом

Когда хозяева надолго приезжают на дачу, есть смысл сделать над открытой площадкой навес. Не стоит устанавливать его высоко, в такой ситуации навес превратиться в парус. Его будет сотрясать ветер, а сама машина останется доступной для боковых осадков. Для определения правильной высоты специалисты рекомендуют пользоваться формулой (высота автомобиля плюс высота возможного груза на ее вершине). В среднем получается 2-2,5 м. Устанавливаются навесы обычно следующим образом.

Еще монтируется бетонное основание, опорные столбы устанавливаются сразу, если для обустройства парковки используется плиточный материал, предварительно бетонируются опоры, и только потом заливается основание.


Парковка на даче с навесом, выполненным при помощи деревянных балокИсточник yastroyu.ru

Через неделю устанавливается каркас. Для его возведения используются металлические трубы или деревянные балки, монтируются опоры, они обвязываются сверху и по сторонам. К верхней обрешетке прикрепляются стропила. На них укладывается кровельный материал. В качестве него чаще всего используется поликарбонат или профилированный лист. Поликарбонат выбирается тогда, когда нужно сделать легкий полупрозрачный навес, способный защитить машину от воздействия ультрафиолета и погодных осадков.

Под ним машина не перегреется, краска не выгорит на солнце. Поликарбонат крепится к обрешетке при помощи термошайб – саморезов, у которых есть на шляпке большое резиновое кольцо. Оно одновременно снижает нагрузку на поликарбонат, формирующуюся при давлении шапки металлического крепежного элемента, и обеспечивает герметичность крепления. Поликарбонат – гибкий материал, им можно крыть навесы треугольной, полукруглой формы. В продаже можно найти листы разных расцветок. Это облегчает создание навеса, подходящего по цветовой гамме к цвету основных построек.


Навес для машины, сделанный при помощи труб и поликарбонатаИсточник econet.ua

Видео описание

В видео показан вариант обустройства парковки для автомобиля с навесом:


Гараж, примыкающий к домуИсточник kinsgroup.com

Когда парковочное место будет полностью обустроено, можно озадачиваться тем, как сделать его более комфортным и красивым.

Видео описание

В видеоролике показаны нормы и технологии возведения гаражей на загородном участке:

Благоустройство парковочного места

За автомобилем постоянно необходимо ухаживать. Делать это будет проще, если сделать стоянку и комфортной, и красивой одновременно. Для этого специалисты рекомендуют:

  1. Провести на парковку электричество (это не блажь, не пустая трата времени, свет под навесом или в гараже позволит безопасно парковаться в темное время суток, заниматься ремонтом машины, без проблем загружать и выгружать багажник).
  2. Подвести к парковке воду (можно просто провести и бросить поливочный шланг, установить насос, тогда просто будет мыть машину, и экономить на поездках в автомойки).
  3. Позаботиться о системе дренажа (монтируется она со стороны сброса воды).
  4. Произвести озеленение прилегающей территории.

Последний пункт не обязателен, но если парковку или стоянку правильно оформить при помощи ландшафтного дизайна, она превратиться из чисто технического объекта в один из элементов оформления придомовой территории и станет частью дачного участка. Если парковка имеет навес, ее можно украсить вьющимися растениями. Тот, кто подберет их правильно, сможет сделать для своего транспортного места уютный зеленый кабинет.


Озеленение парковки на дачеИсточник autotrader.ca

Открытую площадку нужно озеленять по всему периметру, высаживать вдоль него ветвистые деревья и кустарники. Очень декоративно смотрятся хвойные, высаженные в ряд (туи, карликовые пихты, можжевельник). Когда есть желание сформировать радостное настроение, всю территорию вокруг въезда нужно превращать в цветник. Клумбы, в которых были высажены редбекии, петунии, циннии, смотрятся всегда великолепно.

Видео описание

В видео специалисты делятся опытом и знаниями, как грамотно обустроить на придомовой территории парковку для авто:

Обобщение по теме

Если не полениться и тщательно продумать все нюансы обустройства стоянки для личного транспортного средства, можно превратить парковку в очень практичный и удобный объект, способный стать центральным украшением сада.

Альтернативные эконом-варианты

Вариантов строительства стоянки для машины своими руками множество. Например, можно обойтись без бетонирования, тротуарной плитки или щебня, если есть старые шпалы.

Такой вариант, скорее, временный и подойдет для первоначального обустройства парковки на даче. Или до той поры, пока вы не сможете позволить себе желанный вариант.

Помимо шпал под колеса можно положить тротуарные плиты из бетона размером 60 на 60 см в два ряда. Некоторые владельцы дач кладут на территорию участка кирпич, но такое основание под автомобиль нельзя назвать прочным.

https://youtube.com/watch?v=FYFIMiChz10

Газонная решетка или экопарковка своими руками

1 – грунт. 2 – щебень. 3 – геотекстиль 160/200 г/м2. 4 – песчано-гравийная смесь. 5 – решетка 6 – плодородный грунт. 7 – трава.

Экопарковка – особый тип покрытия, сочетающий красоту зеленого газона и прочность.

При организации такого вида парковки используются газонные решетки – модули из пластика или бетона, устойчивые не только к серьезным механическим нагрузкам, но и к значительным перепадам температур.

Они выполняют защитную функцию: сохраняют корневую систему травы от повреждения покрышками и предотвращают вымывание грунта. За счет сквозной структуры и песчано-гравийного основания площадка, выложенная газонной решеткой, имеет естественный дренаж. Производители указывают на маркировке решеток допустимую нагрузку, но легковой автомобиль выдерживают практически все.

Как сделать заезд для машины на даче?

В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.

Затем расчищаем площадку от мусора, снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.

Затем выкапывается корыто, устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.

Затем приступают к сооружению навеса. По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.

Заключительный этап – озеленение стоянки. Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.

В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.

Варианты обустройства площадки

Парковка на даче с навесом

Стоянка для машины на даче призвана выполнять несколько задач:

  • способствовать спокойному въезду/выезду в дождливую погоду, когда земля превращается в грязь;
  • предоставлять возможность помыть автомобиль;
  • служить местом смены колёс или небольшого ремонта;
  • являться укрытием от солнца и посторонних;
  • снизить вероятность испачкать обувь при посадке/высадке из авто;
  • быть элементом декоративного оформления.

Не каждое покрытие обеспечивает выполнение всех функций одновременно, поэтому при проектировании и выборе варианта учитывают свои потребности. Например, бетонное покрытие не впитывает воду, а на натуральном газоне домкрат будет проминать грунт.

Чаще всего покрытием парковочного места на даче являются:

  • трава;
  • песок, щебень или гравий;
  • природный камень;
  • залитый бетон или бетонные плиты;
  • тротуарная плитка;
  • газонная георешётка.

У каждого варианта есть плюсы и минусы, а также разная цена и необходимые трудозатраты по возведению.

Выбор места

Парковка на бетонной плите с плиткой перед воротами

На внутренней территории особых ограничений по конструкции, расположению и функционалу не существует.

На стоянках снаружи участка запрещено мыть машины. Вариант покрытия для автостоянки снаружи дачи необходимо согласовывать с правлением общества или с администрацией поселения — если в месте планируемой стоянки проходят коммуникации, то при земляных работах разрушенное покрытие придётся восстанавливать за свой счёт.

Чтобы парковка на дачном участке была удобной, при выборе места учитывают следующие условия:

  • При непосредственном соседстве с домом, вытоптанный или забетонированный участок портит внешний вид из окна, в этом месте нельзя высадить цветы или деревья.
  • Расположение стоянки выбирают непосредственно за въездом, экономя внутреннее пространство и деньги на обустройство дорожки от парковки до дома.
  • Для дач, используемых только в летнее время, желательно расположить парковку в месте, защищённом от солнца, например, за северной стеной дома.
  • Для зимнего пользования ориентируются на опыт предыдущих годов — как правило, снежные заносы бывают на определённых местах участка и там стоянку делать нежелательно, каждый выезд будет начинаться с откапывания автомобиля.

  • Не располагают стоянку под высокими деревьями, особенно фруктовыми — птичий помёт химически агрессивен и быстро разъедает даже автомобильную эмаль. Удалять следы жизнедеятельности птиц придётся и перед каждой поездкой.
  • Размер парковки на даче можно выбирать по своему усмотрению, ориентируясь на габариты автомобиля. Следует оставить минимальный запас от 70 см с каждой из сторон, чтобы при посадке/высадке подходить по твёрдому покрытию и не пачкать одежду о грязные в слякоть двери. Для двух автомобилей парковку увеличивают в длину или в ширину.

Подготовка поверхности

Какой бы ни был материал изготовления решеток, какими бы отличными характеристиками ни обладал, но от качества подготовки площадки под парковку результат зависит не меньше, а, может, и больше. Качественно изготовленное место для стоянки автомобилей представляет собой многослойный «бутерброд», состоящий из песчаной подушки, гравийной подушки, выравнивающего слоя и собственно решетки с грунтом и высаженной травой.

В случае если планируется стоянка только легкового транспорта, толщина песчаного слоя должна быть 10–20 см, гравийного – 20–30 см, выравнивающий слой – 2–3 см, и к этому надо прибавить высоту решетки.

Эти размеры могут варьироваться в зависимости от качества грунта. На твердом грунте толщину базовых слоев можно уменьшить, на вязком – придется увеличить.

Толщину, например, гравийного слоя можно уменьшить, если армировать его объемной георешеткой со щебнем. Рекомендуется также использовать геотекстиль для отделения слоев друг от друга, в частности, разделить песчаный и гравийный слои, не дав им смешиваться.

Для справки: геотекстиль – тканый или нетканый материал из полимерных волокон, этакая плотная сетка, пропускающая воздух и воду, но удерживающая грунт, песок и т. п. Обладает рядом положительных качеств, таких, как долговечность, стойкость к химикатам и воздействиям окружающей среды (включая животных), имеет дренажные свойства.

Расскажем подробнее об этапах изготовления экопарковки:Шаг 1. Разметка территории Будущая парковка размечается, исходя из количества автомобилей, которые будут на ней храниться, и размера машин. Необходимо оставить место для заезда/выезда, маневрирования. Не забудьте про размеры выбранной решетки, габариты ее секций или площади, которую будет занимать зеленая парковка

Особенно важно сделать правильный расчет при укладке объемной решетки.Шаг 2. Снятие слоя грунта Выемка грунта осуществляется любым доступным способом

Глубина котлована зависит от характеристик самого грунта и планируемых нагрузок на поверхность парковки. Главное, чтобы дно получилось ровным и горизонтальным.

Шаг 3. Утрамбовка грунта и укрепление границ участка Желательно утрамбовать дно получившегося котлована, после чего можно засыпать песок на нужную высоту, формируя первый слой. После засыпки песок также необходимо тщательно утрамбовать. Рекомендуется уложить на готовую песчаную подушку слой геотекстиля.Шаг 4. Насыпка гравийной подушки Следующий этап – формирование гравийной подушки. Толщина, как было сказано выше, выбирается с учетом нагрузок, а также того, применяются ли георешетки или иные армирующие материалы. Засыпанный и выровненный слой гравия также желательно закрыть геотекстилем, который необходимо закрепить по периметру парковки.Шаг 5. Насыпка выравнивающего слоя Завершающим этапом устройства подложки под укладку газонных решеток является формирование выравнивающего слоя. Песок укладывается толщиной в пару сантиметров и утрамбовывается. В итоге должна получиться ровная плотная площадка, утопленная на высоту решеток, которые и будут являться основным элементом в устройстве зеленой парковки.

О том, как выровнять земельный участок, более подробно рассказывается в этой статье. Возможно, вас также заинтересует, как отремонтировать отмостку вокруг дома своими руками.

Приступаем к работе: делаем заезд на участок

Прежде всего было необходимо подготовить заезд на участок, который отделяется от дороги глубокой канавой. В канаву мы уложили железобетонную трубу диаметром 40 см, отсыпали её песком, утрамбовали песок и уложили сверху слой щебня.

Вместо железобетонной трубы можно использовать двухслойную гофрированную пластиковую трубу: она и стоит дешевле бетонной, и привезти ее можно на багажнике легкового автомобиля.

Пластиковую трубу также можно использовать для ремонта лопнувшей бетонной или асбоцементной трубы. В этом случае пластиковая труба меньшего диаметра заводится в просвет повреждённой трубы. На заезде на участок из бетона были отлиты бордюры, удерживающие песок и щебень от осыпания в дренажную канаву. Концы бордюров были скошены под углом примерно 15 градусов, чтобы исключить повреждения кузова автомобиля при выруливании на относительно узкой садоводческой дороге.


Пластиковая труба на заезде на участок.

Котлован под парковку, выложенный геотекстилен, с уложенным дренажными трубами 110 мм в фильтрах.

Насыпное покрытие для автопарковки

Покрытия из щебня наиболее экономичные: отлично пропускают воду и не растрескиваются. Парковка из щебня отличается от садовых дорожек с аналогичным покрытием большей толщиной несущего слоя из песочно-гравийной смеси. Для стоянки легкового авто он должен быть 20 см

Обратите внимание на материал для несущего слоя. Известковая щебенка быстро размалывается в порошок в нижнем слое, при намокании превращаясь в грязь, и даже при наличии прокладки из нетканого материала быстро зарастает сорняками

Намного лучше себя проявляет речной гравий фракции 30-60. Он не крошится, не слеживается и легко пропускает воду. Финишную отсыпку делают из мелкого гравийного щебня фракции 5-20, хорошо заполняющего пустоты и качественно выравнивающего поверхность. В дальнейшем площадку легко будет замостить поверх гравийного основания.

Ссылка по теме: Как построить гараж своими руками

Бетонные плиты или заливка бетоном

Котлован заполняют песком и щебнем перед заливкой бетона

Бетонные дорожные плиты — распространённый вариант обустройства стоянки.

Преимущества:

  • наибольшая долговечность по сравнению с другими вариантами;
  • идеально ровная поверхность;
  • прочность достаточная для того, чтобы выдержать личный автомобиль любой массы;
  • возможность наращивания парковочного места простым добавлением плит.

Недостатки связаны с затратами на обустройство:

  • заводские качественные плиты стоят дорого;
  • необходимо оплачивать услуги по доставке;
  • высокая цена аренды автокрана на небольшой промежуток времени;
  • возможные подвижки на пучинистых грунтах.

Порядок возведения:

  1. Роют котлован глубиной 15–20 см.
  2. Отсыпают подушку из песка вровень с грунтом. Проливают водой для усадки, подсыпая песок при необходимости. Тщательно разравнивают основание.
  3. Укладывают плиты.
  4. Швы заливают бетоном или цементно-песчаным раствором.

Парковка своими руками, залитая из бетона — альтернативный вариант плитам.

Чтобы бетон не растекался, обустраивают опалубку

Строительство проводят в несколько этапов:

  1. Выбирают грунт на глубину 20 см.
  2. Устраивают опалубку, чтобы верхний край возвышался на 10 см над общей поверхностью участка, в сторону въезда на площадку предусматривают съезд. От середины к краям устраивают уклон 2 см на метр длины, что обеспечит сток воды.
  3. Насыпают слой песка 10–15 см, проливают водой, трамбуют.
  4. Монтируют решётку из арматуры диаметром от 10 мм. Для стоянки на одну легковую машину можно обойтись без армирования.
  5. Заливают бетон слоем 10 см. Пропорции цемента, песка, наполнителя 1:2,5:3,5. В жаркую погоду каждые два часа проливают поверхность водой, чтобы не образовалось трещин.
  6. Через 2–3 дня заливают стяжку толщиной от 5 см, обязательно используют кладочную сетку из проволоки 3–4 мм.
  7. Несколько дней, если погода жаркая, поливают стоянку водой — это убережёт от растрескивания и позволит раствору набрать прочность.

Срок набора бетоном полной прочности составляет 28 суток. Если автомобиль не тяжёлый, пользоваться стоянкой можно через 15–20 дней.

Как обустраивается парковочная площадка на даче своими руками

Если ваша семья приобрела загородный дом или дачный участок, обязательно позаботьтесь об обустройстве такого важного места, как парковочная площадка для всех транспортных средств. Обустройство дачной стоянки — не дань городским традициям и не напрасная трата семейного бюджета

Правильно организованная парковка — залог комфортной посадки пассажиров и беспрепятственного выезда авто в дождливую погоду или гололед.

Определяем место для стоянки

Размер будущей стоянки определяется, как правило, по количеству и габаритам транспортных средств, которые активно используются в семье. Чтобы место парковки не обледенело зимой и не превратилось в огромную лужу в осенне-весенний период, необходимо обязательно продумать систему дренажа. Хороший дренаж эффективно удалит излишек влаги с площадки и предотвратит нежелательное проседание грунта в будущем. Благодаря качественному покрытию стоянки, ваш автомобиль никогда не будет буксовать в грязи во время дождя или снегопада. Обустроить парковочную площадку на даче своими руками не трудно. Для этого вам понадобиться парочка выходных, хозяйственный инвентарь и немного строительных материалов!

После того, как вы определили место будущей стоянки, необходимо на выбранном участке снять около 30 см грунта. Затем, по всему периметру парковочная площадка должна быть ограждена бордюрами. Благодаря укладке бордюр, вы не только обозначите место парковки и защитите его от постороннего мусора и влаги, но и предотвратите выезд машин за пределы стоянки.   Бордюры укладываются на подготовленное заранее покрытие, состоящее из трех разных слоев: песка, бетона и геотекстиля. Вдоль двух смежных сторон площадку можно оградить габионами (металлическими каркасами из сетки). Каркасы используются в качестве декоративного элемента и заполняются по окончании работы любыми крупными камнями.

Далее, в рамках обозначенного периметра, можно выполнять укладку нижнего слоя покрытия. В качестве основы рекомендуем использовать смесь из щебня и гравия. Толщина слоя должна быть не менее 200-500 мм. Высота покрытия определяется в зависимости от массы и размера транспортных средств, которые вы планируете парковать.

Первый подстилающий слой гравия тщательно выравнивается и хорошо утрамбовывается. Для этого лучше использовать вибропрессовальную машину.

После завершения работ по укладке щебня и гравия, начинаем формировать покрытие из геотекстильного полотна.

Геотекстиль — это высокопрочное полимерное волокно. Материал часто применяют для укрепления береговой линии водоемов, строительных и дорожных работ, а также для монтажа дренажных систем и фильтрации стоков.

Для обустройства дачной стоянки вам понадобится геотекстиль с плотностью волокон более 160 г/м. кв. Укладка дренажного покрытия позволит равномерно распределить нагрузку и влагу по всему периметру стоянки, а также предотвратит смешивание слоев и проседание грунта в будущем.

Поверх геотекстильного полотна настилаем не менее 50 мм гравия. Как и в первом случае, гравий тщательно выравниваем и хорошо уплотняем.

Если на дачной парковке вы планируете освещение, то в этот слой грунтового покрытия также можно укладывать емкости для кабеля.

Укладка газонной решетки

Далее, по периметру всей площадки плотно настилаем газонную решетку. Высота решетки должна быть не менее 32 мм. Желательно купить газонные модули из морозостойкого пропилена. Это убережет решетки от повреждений в холодное время года. Если вы планируете парковать не только легковые авто, но и грузовой вид транспорта, то тогда следует использовать прочные решетки с жесткой ребристой поверхностью.

Габионы вместо забора

Одновременно с решетками монтируем и каркасные сетки (габионы). Габионы устанавливаются по периметру двух смежных сторон. Оставшееся пространство парковочной площадки полностью застилаем газонными решетками. При необходимости, длинные модули обрезаются.

После завершения укладки, все ячейки газонных решеток заполняются грунтом. Грунт хорошо уплотняем до самого края ячеек, излишки земли убираем с поверхности площадки. Каркасную сетку заполняем крупными камнями.

Вот и все. Стоянка на даче своими руками обустроена с минимальными затратами сил и времени. Площадка для парковки получилась ровной и аккуратной, как на фото.

Видео «Как построить парковку своими руками»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Делаем простую площадку для парковки машины

В первую очередь делают площадку для стоянки автомобиля. Она может быть прямо на выезде с участка, тогда достаточно только свернуть с улицы на участок и остановить автомобиль. В этом случае площадка не будет нести большую динамическую нагрузку, а значит, делаем ее по упрощенному варианту. На это место завозится пара машин щебня, и засыпаем им площадь размерами 4х6 м или 2.5х5 м. Такой дренаж из щебня обеспечивает стоянке всегда сухое место. Да и основание под бетонирование или укладку асфальта предохранит площадку от пучинистости грунта, покрытие останется целым.

По периметру площадки желательно установить бордюр, тогда и щебень и покрытие будет аккуратно лежать, не расползаясь по территории. Бетонную плитку можно уложить полностью на всю площадку или только под колесами машины, то есть двумя полосами. Возможны и другие варианты укладки покрытия, главное, чтобы толщина слоя щебня была 10-15 см и тогда вам не придется ее ремонтировать время о времени, думать, как ее осушить и решать другие проблемы.

Если на вашем участке почва не подвержена сезонным смещениям, то можно сделать площадку из бетонной стяжки, укрепив ее арматурой. Сначала, по периметру площадки, устанавливается опалубка. Сверху песка заливается бетонный слой около 5 см толщиной. Далее, не дожидаясь застывания бетонного раствора, на него укладывается сетка из арматуры, а сверху нее еще один слой бетона.

Бетонная площадка должна быть не менее 10 см толщиной, для тяжелого большого автомобиля эту цифру лучше еще увеличить до 15-20 см. Опалубку можно убирать через трое суток, но окончательную прочность бетон наберет примерно через месяц, после этого срока он может выдерживать вес машины.

На пучинистых почвах целесообразнее делать площадку из тротуарной плитки. Поскольку между плитками есть зазоры, то влага с поверхности здесь лучше испаряется и покрытие стоянки будет меньше коробиться. Плитка укладывается на слой песка и цемента или на утрамбованный щебень. Ее специальным резиновым молоточком плотно прибивают к основанию. Можно использовать в качестве облицовки площадки: клинкерный кирпич, натуральный камень, брусчатку.

Размерные характеристики

Габариты будущей стоянки на даче напрямую зависят от того, сколько машин планируется постоянно здесь оставлять. Плюс на это влияют и размеры самого участка, поскольку некоторые дачи действительно маленькие, и более одной машины на территории точно не разместить.

Как показывает опыт, оптимальным размером для одного автомобиля является площадка 3х5 метров. Это около 15 квадратных метров. Такой зоны хватит, чтобы спокойно парковаться, не выдерживать миллиметраж и не прижиматься к краям, лишь бы не заехать на газон или не передавить посаженную клубнику. 15 квадратов хватит, чтобы иметь доступ ко всем дверям и багажнику, а также обходить авто со всех сторон.

Не забывайте отталкиваться от размеров самого автомобиля. Если это компактная малолитражка, рекомендуемую площадь можно уменьшить. Если же у вас большой внедорожник или какой-нибудь микроавтобус, тогда место лучше расширить ещё на 50-100 сантиметров минимум в каждую сторону.

При наличии двух автомобилей выбирают такую же длину 5, но ширину увеличиваем в 2 раза. Получается площадка с размерами 5х6 метров. Если места на самом участке недостаточно, уменьшите на 50 см каждую из сторон. Но тогда доступ будет к машинам только с одной стороны, и обходить их вряд ли получится.

О преимуществах и недостатках разных стоянок

Обустройство парковки в месте отдыха имеет как преимущества, так и недостатки. К примеру, если выбор хозяев садового участка пал на покрытие из щебня, оно обусловит естественный процесс отведения воды.

В случае с насыпными площадками людям не придется тратить дополнительные средства на обустройство дренажной системы. Но стоянки такого типа могут не подойти для земельных наделов с повышенной концентрацией подземной воды.

Стоянки-навесы, окруженные зеленью, становятся более востребованными в последнее время. Размещая газон под навесом, стоит помнить о том, что он обладает особыми свойствами, отличающими его от обычной травы. Под траву помещаются решетки из пластика, распределяющие нагрузку на почву и обуславливающие ровное расположение транспорта. В качестве ухода подразумеваются такие меры, как стрижка и полив насаждений. Минусом покрытий выступает высокая стоимость и повышенный риск замерзания.

Выбор основного материала при создании дорожки

Для устройства гравийной дорожки можно использовать один единственный тип материала или комбинировать различные варианты, создавая неповторимое произведение ландшафтного дизайна. Все зависит от вашего выбора и фантазии. Воплощая свои идеи в жизнь, вы можете использовать несколько видов материала, применяемого для дорожек на даче:

1 — галька,2 — щебень,3 — гранитный щебень,4 — гравий,5 — мелкий галечник,6 — крупный галечник.

Галечник

Это небольшие камешки округлой формы, получившиеся в результате естественной длительной обработки водой. Галечник в больших количествах можно увидеть как на морском берегу, так и на берегах больших рек. Размер таких камней — от 10 до 50 мм.

Особенность засыпки этим материалом заключается в том, что дорожку нельзя делать высокой. Ее высота не может превышать 7 см, поскольку гладкие края галечника не позволяют отдельным камешкам зацепляться друг за друга, из-за чего галька очень быстро рассыплется в стороны. Кроме этого, повышенная подвижность камней затрудняет передвижение по поверхности.

Гравий

Рыхлый природный камень, получаемый в результате дробления горных пород. Размеры фракций — от одного до 20 мм. После дождя гравийная дорожка быстро сохнет, а сам камень долго остается чистым.

Для обустройства дорожек наиболее предпочтительными являются мелкая и средняя фракции, размером не превышающие 5 мм. Неплохой результат получается, если смешать гравий, предназначенный для дорожек, с галечником.

Щебень или щебенка

Щебень — это колотый природный камень с размером фракции от одного до 70 мм. Садовая дорожка из щебенки хорошо держит форму даже при засыпке на высоту до 20 см. Однако твердые острые края камней создают неудобство при хождении в обуви на тонкой подошве (а босиком и подавно).

Сланец

Обычно сланец встречается в природе в виде достаточно крупных камней. Но для использования его в декоративных целях при оформлении ландшафтного дизайна, сланец дробят в промышленных условиях на мелкие камешки. Неровная поверхность отдельных камней обеспечивает им хорошую возможность зацепляться друг за друга.

Учитывая широкий цветовой спектр сланца и хорошую сцепку отдельных камней между собой, можно с уверенностью сказать, что этот материал идеально подходит для устройства гравийных дорожек. Но острые углы камешков не позволят вам ходить по такой дорожке босиком.

Площадка из щебня или гравия

Парковочное место из щебня обеспечивает дополнительный дренаж 

Практичным, недорогим и быстрым способом устройства парковки под автомобиль на даче является отсыпка поверхности мелкой фракцией щебня или гравия.

Преимущества покрытия:

  • универсальность — выдерживает массу любого автомобиля, подходит для технического обслуживания техники;
  • водопроницаемость — на поверхности не скапливается вода от осадков и при мытье машины;
  • привлекательный внешний вид, в продаже есть щебень разных расцветок;
  • легко восстановить поверхность, если образовалась колея при частом пользовании;
  • возможность совмещения с георешётками.

Недостатки практически отсутствуют, за исключением нескольких, не очень влияющих на функциональность:

  • трудности с очисткой от снега;
  • неудобство ходьбы на высоких или тонких каблуках;
  • возможно прорастание побегов от близкорасположенных деревьев, например, сливы или вишни.

Кроме того, для правильного обустройства потребуется материал разной фракции и для небольших стоянок может увеличиться стоимость за счёт того, что необходимо оплачивать 2 доставки.

Выбор материала

Чтобы щебень не рассыпался, под него укладывают специальные жесткие формы

В качестве основы и покрытия популярным природным материалом является:

  • речной гравий с гладкими ровными краями экологически безопасен, имеет привлекательный вид;
  • гранитный щебень — прочная горная порода, но следует учитывать, что зачастую с повышенным радиационным фоном.

Альтернативой щебня является отсыпка отходами металлургических производств. Она различается разным количеством в составе железа. Фракция с небольшой пропорцией металла в течение 2–3 лет разрушается до состояния крошки и пыли, частично уходит в грунт. Потребуется делать подсыпку, поэтому материал приобретают с запасом 10–15 %.

Площадка под автомобиль из бетона

Алгоритм возведения:

  1. Рассчитывают количество необходимого материала. Песка потребуется для слоя 15 см и замеса бетонного раствора для монтажа бордюров. Крупной фракции щебня должно хватить для отсыпки 15-см, а мелкого камня для поверхностного слоя 5 см толщиной. Цемента 1 мешок (50 кг) для паркинга на одно машино-место.
  2. Проводят выемку грунта 30–35 см, удаляют корни многолетних травянистых растений и садовых деревьев, планируют участок.
  3. Засыпают 15 см песка, 2–3 обильно проливают водой для усадки, трамбуют.
  4. Строят бордюр по всему периметру стоянки для авто. С одного торца и по бокам ограждение должно быть выше уровня грунта на 5–15 см, а со стороны въезда иметь уклон, чтобы исключить ступеньку. Используют бордюрные камни, выстраивают опалубку из дерева.
  5. По желанию укладывают геотекстиль, он снизит вероятность прорастания растительности, но можно обойтись и без него.
  6. Засыпают и трамбуют 15 см крупной фракции щебня.
  7. Укладывают верхнее покрытие из мелкого камня, толщиной около 5 см. Слой тоньше постепенно оголит крупную фракцию, а если сделать толще, то периодически придётся устранять колею.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector