Проблемы с кондиционированием: дует воздух теплой температуры на выходе из кондиционера, слабо охлаждает или не охлаждает вовсе

Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак

Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации!!! Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.

При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если компрессор работает, то причина, скорее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить давление (подключить манометры). В большинстве случаев утечка происходит в соединениях медных трубок у внутреннего и внешнего блоках. Всего 4 таких соединения, которые нужно проверить и при необходимости устранить утечку (некачественная вальцовка или как на фото треснутая гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в отдельной статье.
  • если компрессор не запускается, то без специальной подготовки устранить проблему не получится. Поскольку причин может быть много. Основные из них:
    • не работает пусковой конденсатор компрессора;
    • отгорели контакты питания компрессора;
    • неисправны температурные датчики;
    • сам компрессор вышел из строя;
    • поломка в плате управления.

Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация

Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».

Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!

Проблемы с хладагентом

Причины могут быть в хладагенте, при этом проблемы возникают как в случае, когда фреона слишком мало, так и когда охладителя очень много. Из-за этого может не только нарушится работоспособность кондиционера, но и выйти из строя самый дорогой узел сплит-системы – компрессор. Если с нехваткой все понятно – фреон постоянно вытекает даже в новом кондиционере, то почему же получается его слишком много? Это происходит из-за неправильного обслуживания в сервисном центре или в домашних условиях. В системах, где применяется терморегулирующий вентиль, лучше всего определять количество фреона по температуре переохлаждения, так вы сможете правильно дозаправить газ, чтобы его не получилось слишком много.

Небольшое переохлаждение говорит о недостаточном количестве фреона, а слишком сильное указывает на избыточное его количество. Нормой считается такая заправка, когда температура переохлаждения будет составлять на выходе 4-7 градусов при обычных условиях применения.

Как устранить течь

Способ устранения течи напрямую зависит от причины поломки.

Нехватка хладагента

В этом случае происходит промерзание внешней части испарителя с дальнейшим таянием изморози после выключения системы. Обычно такая проблема сопровождается нетипичным звуком и незначительным выдуванием льдинок.

Повреждение дренажной магистрали

Такая поломка чаще всего происходит в процессе тестирования системы при некачественном монтаже. Причиной неисправности становится механическое повреждение трубопровода. Его необходимо заменить – пайка, обмотка изолентой и склеивание крайне нежелательны.

Закупорка дренажной трубы

Если наружная трубка не оснащена сеткой, со временем она оказывается закупоренной паутиной, коконами насекомых, пылью или грязью. В зимнее время может иметь место ее полное обледенение. Чтобы исправить ситуацию, нужно прочистить трубопровод проволокой либо пылесосом, в морозы придется аккуратно отбить наледь.

Отсутствие регулятора подачи давления

Чаще всего имеет место зимой, когда происходит значительный перекос давления и температуры контура всей системы. Нагрев испарителя внутреннего блока уменьшается, формируется конденсат и, как следствие, наледь. При повышении температуры стенки испарителя оттаивают и возникает протечка. Решением вопроса может стать только установка регулятора давления.

Применение псевдосифонов

Зачастую при установке оборудования для предотвращения проникновения неприятного запаха сточная дренажная труба изгибается. Это ведет к неисправностям, поэтому деформированный участок придется заменить, при этом лучше всего использовать оригинальные сифоны.

Установка дренажной магистрали без уклона

Как уже упоминалось, это ошибка имеет место при попытке самостоятельного монтажа кондиционера с самотечным выходом. В этом случае внутренний блок превращается в большой резервуар с водой и становится чрезвычайно опасным для находящихся в помещении людей. Для устранения такой ошибки потребуется демонтаж всей системы и ее комплексное переоборудование.

В ситуации, если вывод воды на улицу по каким-либо причинам невозможен, устанавливают кондиционеры с дренажным насосом, к примеру, в подвальных помещениях или подземных сооружениях. Такое оборудование тоже может давать протечки.

Поломка дренажного насоса — конденсат не полностью всасывается. Такое оборудование необходимо ремонтировать или полностью заменить.

В случае непреднамеренного отключения электричества или перепада напряжения в сети иногда появляется незначительная протечка. Не стоит переживать — при возобновлении подачи тока проблема быстро устраняется.

Если сплит-система перестала охлаждать

Когда диагностика проведена, а результаты проверки неутешительны, то хозяевам сначала можно попытаться восстановить работу оборудования самостоятельно. В одних случаях сделать это вполне по силам. Другие неполадки требуют помощи квалифицированного мастера.

Некорректные настройки

Это то, что можно исправить своими силами. В том, что сплит-система перестала охлаждать, могут быть виноваты неправильные настройки оборудования. Причин неэффективной работы есть несколько:

  1. Установка некорректной (высокой) температуры. Чтобы определить оптимальное значение, сначала пробуют установить минимальный параметр, а потом его корректируют (повышают) до комфортного показателя.
  2. Неверно выбранный режим работы. Если сплит-система работает при установленной опции вентилятора, то охлаждение ожидать не приходится. В этом режиме задача оборудования одна: это обеспечение циркуляции воздуха.

Изменение режима на «охлаждение» — единственное, что во втором случае требуется от хозяев.

Низкое либо нестабильное напряжение

Недостаточно высокое напряжение в сети может создавать обманчивое впечатление, что техника работает, так как в такой ситуации могут функционировать вентиляторы. Однако сплит-система работать не будет, потому что компрессор не сможет включиться. Поэтому необходимо замерить напряжение сети. Если оно низкое, то нужно дождаться нормализации, а затем снова попробовать запустить оборудование.

Постоянные просадки напряжения — вторая неприятность, которая является уже почти нормой там, где соседи регулярно включают мощные приборы. В такой ситуации единственный выход — покупка дополнительного оборудования: стабилизатора или преобразователя напряжения (инвертора).

Загрязнение радиатора наружного блока

Если сплит-система перестала охлаждать, то после тестирования напряжения лучше заняться проверкой обоих блоков кондиционера. Первым должна стать часть, которая находится на улице. Помимо неэффективной работы на охлаждение симптомом загрязнения радиатора является периодическая остановка компрессора.

Причина — пыль, тополиный пух и т. д. Грязь препятствует нормальной работе вентилятора, поэтому возникают проблемы теплообмена между улицей и конденсатором. Следствие — недостаточное охлаждение воздуха в помещении. Лучший прибор для чистки наружного блока — парогенератор. Более простая замена ему — обычная щетка.

Засорение фильтров внутреннего блока

Это еще одна распространенная причина, так как от пыли невозможно избавиться, она есть везде и всегда. Свою «скромную» лепту вносит вездесущая шерсть домашних питомцев, она скапливается на пластинах теплообменника. В этом случае появляется дополнительный признак неполадки — потеки, наледь.

Способ устранения этой проблемы — чистка фильтров. Крышку блока снимают, фильтры вынимают, а затем промывают под струей прохладной воды. Горячую жидкость использовать не рекомендуют, так как возможна деформация элементов.

Как понять, что произошла поломка?

Для начала нужно определить откуда произошла течь.

Выделяют три основные локации.

  • Непосредственно из самого внутреннего блока.
  • Через жалюзи сплит-системы с потоками воздуха поступают отдельные капли или крупные брызги.
  • Вода струится по стенке, на которой расположен внутренний блок в помещении.

Определив место возникновения капели, вы сможете решить, как с ней бороться.

Для начала проведите быструю проверку. Следует проверить ванночку для конденсата, если течь началась в период жары, когда кондиционер работает долгое время в режиме охлаждения, то это вполне нормальная ситуация. Когда ёмкость переполнена, вода будет переливаться и образуется течь. Чтобы прекратить потоп, нужно просто слить воду.

Проводить инспекцию ёмкости для конденсата в период зноя следует раз в несколько дней, поскольку оборудование в это время работает на пределе возможностей, а также перед наступлением холодов. Если после этого капель не прекращается, то, вероятно, произошла серьезная поломка оборудования.

Автоматическая диагностика

Заводской брак, плохая установка и неправильная эксплуатация- основная причина того, что внутренние части кондиционера выходят из строя раньше времени. С заводским браком практически ничего нельзя сделать, в других двух случаях есть шанс исправиться.

Надписи на дисплее и мигание лампочек поможет вовремя узнать о том, что появились определённые проблемы.

в кондиционере обычно говорят о поломках следующего характера:

  • Сломанный терморезистор, из-за чего отсутствует дополнительный температурный контроль.
  • Проблемы у ходового клапана.
  • Проблемы внутри вентилятора.
  • Скачки напряжения у наружного блока.
  • Превышенные параметры, связанные с энергопотреблением.
  • Неполадки с кабелем или схемой в связи с обменом данными.
  • Отсутствие защиты от повышенного напряжения.
  • Работа идёт одновременно и на тепло, и на холод.
  • Неисправность в терморезисторе наружной части.
  • Неисправный терморезистор внутренней части.

В инструкции дают точное определение для тех, кто заинтересован в расшифровке появляющихся кодов и обозначений. Это позволяет быстрее определить, что именно случилось.

Но далеко не каждый код имеет расшифровку для пользователей. С большей частью информации работают мастера, относящиеся к тому или иному сервисному центру.

Неисправности с компрессором и муфтой

Если радиатор на внешнем блоке забит грязью, эта часть конструкции может перегреваться. Отвод тепла затрудняется, повышается нагрузка на устройство. Отдельной проверки требует уровень давления в магистралях. Лишний хладагент надо стравить, если показатель выше нормы.

Никогда не исключают и вероятности того, что неисправным стал вентилятор у внешнего блока. Засор в капиллярных трубках – ещё одна распространённая причина, по которой в дальнейшем появляются неисправности. Замена одной из трубок часто решает возникшую проблему.

Есть и другие признаки, говорящие именно о поломках в данной части:

  1. Отказ компрессора запускаться, когда .
  2. Наличие масляных потёков на компрессоре.
  3. Скрип ремня компрессорного привода.
  4. Посторонние шумы.
  5. Снижение производительности.

Полная замена компрессора и ремонт относятся к сложным операциям, поэтому рекомендуется сразу обращаться к специалистам.

Но шум может рассказать как о проблемах в компрессоре, так и о неисправностях в приводе. Подшипник шкива с большой вероятностью стал источником, если шум раздаётся даже, когда прибор выключен.

При отказе компрессора запускаться также присматриваются к нескольким деталям механизма:

  • Муфта.
  • Реле.
  • Предохранитель.

С перегоревшим предохранителем проще всего справиться, в случае поломок его просто меняют на новый. Электромагнитная муфта изучается следующей, если предыдущие шаги не дали никакого результата.

Что касается самого компрессора, то у его поломок несколько причин:

  1. Пониженный уровень хладагента.
  2. Засорение системы.
  3. Полная закупорка.

Ремонт и замена компрессора – мероприятие довольно дорогое, потому к детали при эксплуатации рекомендуют относиться бережно, насколько это возможно.

При включении и мгновенном отключении устройства причина с большей вероятностью кроется в датчиках – испарения, либо температуры. Данные от температурных датчиков связаны с работой платы управления. Если система неисправна, информация отсутствует. И прибор считает, что текущему режиму работы не нужна корректировка по такому показателю.

Перегрев компрессора и его отключение часто происходят из-за сбоев в работе вентилятора. Обычно так происходит, если скорость вращения устройства меньше определённых заданных параметров.

Грязь и пыль могут появляться и в некоторых других частях:

  • Фильтр осушителя.
  • Радиатор наружного отдела.
  • Капиллярные трубки.

В таких ситуациях компрессор перестаёт включаться и нормально работать.

Другие причины, почему сплит-система не греет

Иногда кондиционер и вовсе может начать вести себя странно.

Стоит режим обогрева, прибор не дует вообще, но в режиме холода все в порядке

Если кондиционер не греет, но холодит, причина в том, что ему нужно прогреться перед работой. Время прогрева может быть разным, зависит от степени загрязненности, температуры за окном, уровня фреона. В среднем, это 10-15 минут. Если за это время прибор так и не заработал, нужно вызывать мастера.

Установлен режим обогрева, но сплит-система не открывает решетку и не хочет работать

Если кондиционер не греет воздух, причина может быть в том, что температура за окном ниже рекомендованной. Срабатывает защита от использования на морозе. В инструкции по эксплуатации указан диапазон температур, допустимый для работы кондиционера.

Прибор работает на тепло в нормальном режиме, но периодически появляется холодный воздух

Когда кондиционер работает на обогрев, с внешнего блока забирается тепло. В результате он покрывается льдом. В такое «шубе» система не может работать нормально, поэтому избавляется от обледенения. Запускается режим охлаждения, внешний блок нагревается и оттаивает, а затем включается обогрев.

Стоит ли использовать кондиционер для обогрева помещения

Применение охлаждающей конструкции для отопления помещения имеет ряд преимуществ:

  • в воздухе остаётся достаточное количество влаги;
  • не выделяется углекислый газ;
  • тепловая отдача больше, чем количество израсходованной электрической энергии;
  • в комнате улучшаются микроклиматические условия.

Но наряду с достоинствами существуют и определённые негативные моменты:

  • значительно уменьшается срок службы кондиционера;
  • масло быстрее густеет, его характеристики ухудшаются;
  • КПД прибора становится меньше номинального значения;
  • увеличивается риск выхода из строя охлаждающего устройства.

Теплоотдача оборудования для кондиционирования оказывается достаточно высокой и экономически обоснованной. Современные модели способны работать при низких отрицательных температурах. Но они являются лишь дополнением к системе основного отопления.

Собственноручное исправление неполадок

К счастью, с рядом неисправностей можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастера по ремонту.

Неверные настройки

Если техника плохо охлаждает комнату, это может быть связано с двумя причинами:

  1. В настройках оборудования установлена высокая температура. Для того, чтобы помещение быстро наполнилось прохладой, стоит выбрать самую низкую, а затем установить комфортную.
  2. В параметрах выбрана опция вентилятора. Этот режим отвечает за циркуляцию воздушных масс и никак не влияет на его температуру. В этой ситуации нужно поставить режим охлаждения.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Когда сплит-система нагревает воздух, стоит проверить, не включена ли опция обогрева. Если да, стоит переключить ее на режим охлаждения. Это актуально только для оборудования, имеющего функцию обогрева.

Засор фильтров внутреннего блока

Пошаговые действия по очистке фильтров внутреннего блока.

Для засора фильтров внутреннего блока характерна низкая степень охлаждения воздушных масс. В том числе можно заметить, как устройство начинает подтекать или обмерзать. Это связано с тем, чем пыль, шерсть и волосы склонны скапливаться на пластинах теплообменника, ввиду чего радиатор недостаточно хорошо отдает холод.

Решение: заняться очисткой фильтров. Для этого нужно снять крышку блока, вынуть фильтры и промыть их под струей холодной воды. О том, как правильно снять крышку, можно прочесть в заводской инструкции.

Важно учитывать, что нельзя очищать фильтры при помощи горячей воды: это может привести к их деформации.

Загрязнение радиатора внешнего блока

Для загрязнения радиатора внешнего блока помимо слабого охлаждения характерна периодическая остановка компрессора. Эта неисправность вызвана воздействием факторов извне: пыль и тополиный пух замедляют вращение вентилятора. Ввиду этого снижается теплообмен между конденсатором и уличным воздухом, а вместе с ним убывает способность сплит-системы снижать температуру воздуха дома или в офисе.

Решение: заняться чисткой внешнего блока. Для этого подойдет парогенератор. Однако если такой техники нет — не страшно, можно воспользоваться обычной щеткой.

Если владелец устройства живет в многоэтажном доме, а внешний блок расположен в труднодоступном месте, не нужно рисковать жизнью, вставая на отступы окон и крыш. Лучше воспользоваться услугами промышленного альпиниста.

Низкое или нестабильное напряжение в электросети

Если внешний блок устройства постоянно то включается, то выключается с периодичностью в 2-3 минуты, это означает, что напряжение в электросети нестабильное или слишком низкое. Как итог возникает перегрев обмотки ротора и последующее отключение мотора по тепловому реле.

Решение: установка реле контроля напряжения, в дополнение к нему можно поставить электростабилизатор.

Эксплуатация кондиционера зимой в режиме обогрева

теплообменник наружного блока

Говоря о принципе работы кондиционера на тепло, невольно можно задуматься, как происходит процесс обогрева при осенне-зимних температурах на улице. Возможно ли вообще греться с помощью данного прибора?

Основная масса сплит-систем не может включаться при морозах ниже -5°C, у инверторных эти показатели доходят до -10°. Именно из-за понижения КПД, который в нормальных условиях достигает почти 300%, работа кондиционера зимой на тепло становится невыгодной. Разница температур между уличным воздухом и теплообменником наружного блока должна составлять хотя бы 4-5°C. В мороз этот принцип нарушается, а извлечение тепла становится проблематичным.

Еще одна причина, почему обычный кондиционер зимой невозможно включать на тепло – это возникновение технических неполадок в системе из-за:

  • недоразмеренности конденсатора внешнего блока;
  • загустения масла в картере компрессора;
  • замерзания конденсата в дренажном шланге;
  • затекания в картер фреона в жидком состоянии при холодном пуске.

Получается, что работа кондиционера в зимнее время на тепло приносит больше проблем, чем пользы. Исключением могут стать сплит-системы некоторых японских марок, которые оборудуют свои холодильные машины встроенными обогревателями дренажного шланга и картера, а также применяют технологию двухфазного впрыскивания фреона и компрессоры со штуцером инжекции. Такие агрегаты греют и при -25°C.

Существуют зимние комплекты для сплит-систем, состоящие из обогрева дренажа, замедлителя вращения вентилятора и подогрева картера компрессора. Многие заблуждаются, считая, что с ними можно включать кондиционер зимой на тепло даже в -20°C.

последствия обогрева кондиционером зимой

При покупке обязательно стоит обращать внимание на ограничения эксплуатации кондиционера на тепло/холод, так как не все модели способны поддерживать нужные температурные параметры в том или ином регионе. Стандартные ограничения температуры обогрева по нижней границе нормы – до -5°C

Какие еще существуют эксплуатационные особенности кондиционера при работе на тепло? Стоит учитывать, что верхняя граница нормы тоже существует. Большая часть сплит-систем on/off бытового класса настроена на обогрев помещения от +18-20°C. При необходимости расширить эти границы подбирают модель, рассчитанную на северные регионы и страны.

Другие причины неэффективной работы

Очень важен в работе системы микроклимата воздушный фильтр. Если он забился, то мало того, что кондиционер не охлаждает, возникает опасность заразиться каким-то опасным вирусом. Бацилл в фильтре скапливается много, они попадают в воздух, которым дышат обитатели помещения. Поменять эту расходную деталь можно самостоятельно.

Еще случается гидроудар, выводящий систему из строя. Происходит это при попытке включить аппарат при очень низкой температуре (что вообще-то бессмысленно). В компрессор в этом случае попадает не газ, как положено, а жидкость, не успевшая испариться. Если уж так вышло, обращаться нужно в сервисный центр.

В очень жаркую погоду некоторые автолюбители жалуются на то, что кондиционер в машине не охлаждает воздух. В этом случае спешить на СТО не стоит, а следует придерживаться несложных правил.

Во-первых, лучше всего оставлять своего «железного коня» в тени или закрывать лобовое стекло фольгированными шторками. Если же воздух в салоне все же излишне горяч, не нужно сразу же включать кондиционер. Не греет он, возможно, потому, что ему просто требуется время для того, чтобы прийти в рабочее состояние. Десяток километров «с ветерком» охладят излишний пыл, и он снова порадует свежестью.

Во-вторых, кондиционер не нужно сразу «врубать на всю катушку», начать лучше с самого малого положения регулятора, чтобы дать устройству постепенно «разойтись».

В-третьих, выключать установку микроклимата правильнее при работающем двигателе, чтобы не перегружать схему электропитания автомобиля переходными процессами.

И в четвертых, при любых сомнениях все же обратиться к специалисту.

Принцип работы оборудования

Сплит-система – это климатическая техника бытового или промышленного назначения, состоящая из двух блоков: внутреннего и наружного. Каждый из блоков имеет своё назначение и состоит из разных элементов.

Внутренняя часть содержит в своём корпусе воздушный фильтр, мощный вентилятор и змеевик, который позволяет остужать воздух. Внешняя часть состоит из компрессора, капиллярной трубки, вентилятора и конденсатора катушки.

Сплит система привлекательна для владельцев больших и маленьких помещений. Она не отнимает много полезного пространства. А современный дизайн оборудования позволяет дополнить интерьер любой комнаты

Все сплит-системы имеют следующую классификацию:

  • Настенные – их мощность составляет до 8 кВт;
  • Напольно-потолочные – их мощность составляет до 13 кВт;
  • Кассетные – их мощность составляет до 14 кВт;
  • Канальные и колонные – их мощность составляет до 18 кВт.

Реже используются центральные и руф-топ (крышные) установки.

Компрессор климатического оборудования содержит фреон – это рабочая жидкость, служащая для охлаждения воздуха. Он подается по тонким трубкам из меди. Во внутреннем блоке эта жидкость охлаждает воздух, подающийся изнутри помещения или снаружи.

В случае, если сплит-система переведена в режим обогрева, то испаряться фреон уже будет в наружном блоке, а кондиционироваться – во внутреннем.

Недостаточно времени

Если кондиционер включается на охлаждение, то холодный воздух выходит из него сразу, и того же ожидают владельцы техники и от функции обогрева. И когда устройство начинает выдавать воздух комнатной температуры, возникает паника — переключение режимов на пульте, вытаскивание из розетки, перезапуск и прочие действия. Решить такую проблему очень просто — нужно выставить желаемую температуру и просто подождать, давай кондиционеру время, чтобы перенаправить потоки воздуха и начать обогревать его. В зависимости от модели ожидание первых тёплых воздушных потоков занимает от 60 до 120 секунд, а достижение установленной температуры на пульте займёт 10–15 минут.

После включения режима обогрева придётся подождать пока появится тёплый воздух

Безопасные режимы для устройств

Прежде чем разбираться, почему кондиционер не дует теплым воздухом, стоит узнать, может ли он выполнять такую функцию. Не все устройства способны согреть помещение в сильные морозы, и если в инструкции нет дополнительных указаний на этот счет, то, скорее всего, аппарат может согревать воздух только при определенной температуре, до -5 градусов по Цельсию за окном. Если начать использовать такой кондиционер в более холодное время, то можно спровоцировать ряд изменений, которые приведут к появлению проблем. 

  • Компрессорное масло может начать густеть, если включать устройство при низких температурах. Свойства этой субстанции меняются, в результате чего, прибор может быть запущен «на сухом старте», что может привести к выходу компрессора из строя. Если длительное время использовать кондиционер в таком режиме, то важная деталь быстро износится и перестанет работать.
  • Иногда можно заметить, что кондиционер, работающий в режиме теплоотдачи, вдруг перестает греть. В этом случае оборудование пытается исправить положение и может пытаться поднять температуру теплообменника, который при наличии холодной погоды покрылся ледяной корочкой. Вода, образовавшаяся после таяния, стекает, но не уходит полностью, поэтому в поддоне может появляться наледь. Это приводит к выходу из строя компрессорного вентилятора. Кроме того, лед может значительно повредить и деформировать теплообменник, что вызовет разгерметизацию и утечку холодильного вещества.
  • Если учесть, что прибор забирает тепло с улицы, то чем ниже температура, тем сложнее ему это делать, и тем больше энергии он потребляет. В итоге эффективность работы снижается и может создаваться ощущение, что техника вовсе не греет, если разница между температурами достигает около 3 градусов. 

Не стоит мучить технику, которая не предназначена для обогрева в настоящие морозы. Она способна помочь, когда на улице лишь слегка похолодало, но для серьезных холодов не подходит.

2 Как быстро определить почему кондиционер не работает

Некоторые модели кондиционеров оснащены оборудованием, позволяющим производить их самодиагностику. В таком случае, светодиодный дисплей отражает специфические буквенно — цифровые коды, обозначающие причину неисправности. Но даже, если вы определите причину поломки, это не означает, что вы сможете ее самостоятельно устранить. Очень редко бывает так, что неподготовленный пользователь способен самостоятельно устранить поломку. Допускается самостоятельная чистка кондиционера. Если причина отсутствия подачи теплого воздуха кроется в загрязнении деталей, то это поможет. Но если причина кроется в выходе из строя важных узлов и деталей прибора, рисковать не стоит. Стоит незамедлительно обращаться в сервисный центр.

Кондиционер — это сложно устроенная система, снабженная электронным оборудованием и датчиками, поэтому самостоятельный ремонт этого прибора может привести к непредсказуемым последствиям. Не рискуйте своим кондиционером и вызовите мастера для ремонта (рис. 3). Если вы будете бережно относится к своему кондиционеру, он прослужит вам долго

Очень важно вовремя заметить поломку и устранить ее, чтобы ситуация не усложнилась более серьезными последствиями

Рис. 3 Ремонт внешнего блока

Диагностика и устранение неисправностей автомобильного кондиционера

Проще всего работоспособность кондиционера, установленного в авто, определяется наощупь — по разнице температур между тонкой трубкой нагнетателя, входящей в конденсор, и толстым патрубком, выходящим из компрессора. У работающей системы кондиционирования трубка нагнетателя должна быть горячей, а толстый патрубок – холодным. Если разница температур между ними отсутствует, значит, кондиционер в машине не работает. Да и холодный воздух из вентиляционных отверстий в салон автомобиля поступать не будет.

Причинами неисправности автомобильного кондиционера могут быть:

  • нарушение герметичности элементов системы;
  • загрязнение радиатора кондиционера (конденсора) или всего устройства в целом;
  • механические поломки деталей системы (резиновых патрубков, латунных трубок и пр.);
  • поломка компрессора.

Автокондиционер — это достаточно сложное устройство, которое самостоятельно отремонтировать невозможно. Своими руками можно только проверить его работоспособность. А чтобы очистить систему кондиционирования в автомобиле или заправить фреоном, нужно иметь под руками специальное оборудование. Единственный способ избежать поломки автомобильного кондиционера — регулярно и тщательно ухаживать за ним.

Нарушение работоспособности элементов системы

В результате неправильного обслуживания сплит-систем была нарушена работоспособность:

  • Одного из вентиляторов, поэтому не холодит кондиционер в квартире. Он может полностью или частично не работать. Проблема устраняется только квалифицированным специалистом.
  • Четырехходового клапана. Он размещается на наружном блоке и ответственен за переключение режимов тепло/холод. В результате требуется его ремонт или полная замена.

Компрессора, по причине межвиткового замыкания, пробоины обмоток на корпусе, внутреннего обрыва. Также может выйти из строя теплореле, замена которого стоит недорого. А вот если вышел из строя сам компрессор, ремонт будет не из дешевых, может быть, придется менять и весь внешний блок.

Вывод

Проблемы, разрешимые собственными силами, относятся к загрязнениям элементов кондиционера, размещенных во внутреннем блоке. Все остальные неисправности предполагают квалифицированную диагностику и аналогичный ремонт.

Произвести ремонт кондиционера своими силами довольно сложно. Здесь нужны определенные знания и опыт, а также специализированные устройства и инструменты, которых у большинства домашних мастеров попросту нет. Но самостоятельный ремонт климатической техники без привлечения специалистов сервисной службы, поможет сэкономить значительную сумму денег и главное время, которое будет затрачено на доставку кондиционера в мастерскую и ожидания, когда же до вашего оборудования дойдут руки мастера.

На сегодняшний день большинство современных сплит-систем оснащено блоком диагностики кондиционера с индикаторной панелью, которая значительно упрощает определение неисправности. А они могут быть разными и далеко не с каждой можно справиться своими силами. Но некоторые, наиболее распространенные поломки можно исправить и в этой статье будет рассказано, как это сделать.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector