Даже исправная сплит-система не всегда справляется с охлаждением воздуха. Ниже приведены основные причины, почему кондиционер дует теплым воздухом.
Основные элементы сплит систем
Главными составляющими сплит-системы считают испаритель, конденсатор и компрессор. Между ними циркулирует хладагент. В этом качестве обычно выступает фреон. Стабильность работы кондиционера обеспечивают вентиляторы.
Есть и дополнительные элементы: термодатчики, блок управления, жалюзи. Современные сплит-системы оборудованы платами электронного управления. Термодатчики установливают и на движки жалюзи, и на вентиляторы для большей безопасности системы. Модуль индикации иллюстрирует работу кондиционера, информируя, почему не работает кондиционер. В комплектацию современных приборов входит пульт управления.
Самые распространенные поломки
Самыми частыми проблемами называют неверные настройки, загрязнение радиатора и нестабильность сетевого напряжения. Не работает кондиционер при загрязнении и выходе из строя основных деталей, утечка хладагента.
Поломка #1 проблемы с электропитанием
Иногда напряжения в электросети хватает лишь на включение вентиляторов. Они начинают работу, но без подключения компрессора. Поэтому из кондиционера идет теплый воздух.
Изменение стандарта, 220 В выводит технику из строя. Если показатель значительно ниже положенного, систему надо отключить до нормализации электропитания.
Обезопасить кондиционер от регулярного «проседания» помогут электропреобразователи и стабилизаторы.
Поломка #2 недостаток фреона в системе
Со временем хладагент испаряется, даже если технику долго не использовали. Тогда кондиционер будет брать воздух с улицы.
Для определения количества фреона рекомендуется вызывать профессионалов. Запас пополняют не менее раза в два года. При работе же в условиях больших перепадов температур – раз в год.
Проблему нехватки фреона вызывает производственный брак. Из-за перегрева компрессора воздух кондиционер не охлаждает. Если же поврежден фреонопровод, все решит замена техники на исправную. Дозаправка в этом случае бесполезна: хладагент не перестанет выходить из системы. Поэтому место поломки важно найти и запаять.
Если же виновником проблемы стало увеличение длины трассы без дозаправки, потребуется заправка фреоном. Для предотвращения поломок компрессора из-за отсутствия хладагента вызывать специалистов для осмотра сплит-системы необходимо регулярно.
Поломка #3 неисправность вентилятора
Проблема встречается в системах, работающих в помещении с чрезмерно загрязненным воздухом. Иногда проработавший 1-2 года кондиционер не дует холодным воздухом.
Причин несколько:
- заклинило подшипник вентилятора из-за засорения и отсутствия смазки;
- повреждены лопасти;
- нарушена работа управляющей платы;
- вышел из строя двигатель вентилятора;
- путь воздушного потока прегражден слоем пыли.
Нередко определить, почему кондиционер не дует, своими силами сложно. Самостоятельно можно лишь почистить решетку. Если же неисправен двигатель, его надо заменить новым.
Поврежденные детали сменяют новыми. При обширных повреждениях меняют плату целиком.
Поломка #4 выход из строя клапана
Проблема встречается довольно редко, но понять, почему система перестала охлаждать, непросто. Поэтому без помощи специалиста обойтись не получится.
Иногда мастер не заменяет клапан, а лишь удаляет деталь из системы. В таком случае теряется функция нагрева воздуха.
Поломка #5 засор капиллярного трубопровода
Трубка забивается. прекращая охлаждение либо делая его слишком слабым. Фреон закипает, не доходя до испарителя. О поломке говорят появившаяся на медной трубке наледь и постоянный режим работы компрессора с минимальными остановками либо без них.
Необходимо обращение к специалистам: устранит засор лишь использование профессионального оборудования. Иногда, чтобы кондиционер перестал плохо холодить, требуется гидравлическая чистка.
Поломка #6 неисправность компрессора
Сигналом проблемы является работа лишь одних вентиляторов. Фреон не циркулирует по трубкам. Ремонт и замена компрессора относятся к процедурам дорогим. Использование кондиционера возможно лишь в случае расклинивания мастером заклинивших частей.
Иначе придется менять деталь на новую. Если износ других деталей внешнего блока серьезный, разумнее произвести замену всего блока, если отказ компрессора вызван:
- неисправностью пускового либо рабочего конденсаторов;
- неисправностью термореле.
При неисправности пускового конденсатора невозможна работа двигателя системы. Поломка рабочего конденсатора понятна по прекращению работы компрессора сразу после включения. По причине неисправности термореле компрессор не работает. Все детали можно заменить самостоятельно.
После замены либо ремонте компрессора необходимо пополнить запас хладагента. Кондиционер для охлаждения воздуха доступен после пробного запуска оборудования.
Поломка #7 выход из строя датчиков
При поломке датчиков система не работает стабильно, включаясь лишь ненадолго. На дисплее высвечиваются коды, означающие выход из строя любого из трех датчиков.
Компрессор получает команду о прекращении работы, несмотря на то, что желаемый показатель температуры не достигнут.
Поломка #8 неисправность электронных плат
Повреждение любого электронного компонента ведет к сбоям в работе системы.
Самостоятельно можно исправить только локальные неисправности: заменить конденсаторы, пришедшие в негодность реле либо усилители сигналов. При более серьезных неисправностях менять плату надо целиком.
Кондиционер будет гнать теплый воздух слишком медленно попадает в помещение из-за прекращения подачи питания на внутренний вентилятор.
Рядом с компрессором у инвенторных сплит-систем расположена еще одна плата. Выход ее из строя приводит к прекращению работы мотора.
Поломка #9 засорение фильтров очистки воздуха
Заметно уменьшается эффективность охлаждения при засорении воздушных фильтров. На медных трубках выступает наледь, а из сплит-системы капает вода. При игнорировании проблемы высок риск выхода из строя вентилятора с испарителем.
Фильтры можно быстро очистить самостоятельно, приведение же в порядок остальных деталей потребует немалых сил и времени. Поэтому лучше контролировать состояние фильтров и тонкой, и грубой очистки в обоих блоках.
Одной из причин, по которой система не может холодить, могут стать и неверно выставленные настройки, и загрязнение радиатора внешнего блока. С такими проблемами легко справиться собственными силами. В противном случае не обойтись без сотрудников компании, занятой обслуживанием климатического оборудования.