Чем покрыть пол в гараже из бетона

Керамическая плитка

Отличный пол для удобности обслуживания, поддержания в чистоте. Лучшим выбором будет клинкерная или керамогранитная плитка, которая устойчива к загрязнениям, химическому влиянию, отличается прочностью. Класс прочности выбирать от 3 до 5, поверхность лучше матовая или с рельефным рисунком, глазурованная плитка скользка и опасна в холодной период.

Мнение эксперта

Сергей Юрьевич

Строительство домов, пристроек, террас и веранд

Задать вопрос

Керамическая плитка частично подвержена механическим повреждениям, к примеру образованию трещин из-за падения тяжёлых предметов.

Чтобы плитка прослужила долго выполните следующее:

  • упрочнять пол с помощью топпинга и шлифования. Для этого используются топпинговые смеси на основании кварца, корунда и других кварцевых прочных пород.
  • используйте только уличный клей, даже если в гараже тепло, он хорошо переносит перепады температур
  • затирку швов необходимо делать после 5-7 дней высыхания клея, иначе они могут разойтись
  • лишнее расстояние между плиткой и стеной необходимо заполнить герметиком

Вариант №3. Наливные полы

Использование наливных полов позволяет быстро получить идеально ровную поверхность. Смеси для наливных полов отличаются по составу и назначению. Так, например, цементные и гипсовые смеси обычно используют для выравнивания уровня пола. Они не позволяют создать декоративное финишное покрытие, но с их помощью можно очень быстро и просто избавиться от мелких неровностей. Стоят такие составы недорого и достаточно просты в обращении. Для выравнивания пола в гараже под финишную отделку лучше использовать цементный наливной пол, поскольку гипсовый отличается чувствительностью к повышенной влажности.

Другое дело — полимерные наливные полы, которые считаются финишным покрытием. Основой для них станет бетонная стяжка, поверх которой может быть использован цементный наливной пол, поскольку основание должно быть идеально ровным.

К преимуществам полимерного наливного пола стоит отнести следующие качества:

  • долговечность покрытия, которая измеряется десятилетиями;
  • устойчивость к температурным перепадам и заморозкам, что не редкость в гараже;
  • устойчивость к агрессивным химическим веществам;
  • устойчивость к огню;
  • влагостойкость;
  • гигиеничность и простота в уборке.

Минусы:

  • высокая стоимость покрытия;
  • сложности в процессе ремонта. Если какой-то участок покрытия вдруг будет поврежден, то отремонтировать его будет проблематично из-за сложностей с подбором нужного оттенка.

Свойства покрытия будут зависеть от состава используемого материала. Полимерные наливные полы бывают:

  1. полиуретановые полы самые дорогие, требуют очень тщательной подготовки основания, но при этом отличаются наибольшей устойчивостью к ударным нагрузкам и вибрациям. Покрытие отлично переносит воздействие агрессивных веществ, влаги, да и падение тяжелых предметов ему не страшно. Кроме того, покрытие устойчиво к перепадам температур, за ним легко ухаживать, а трещины и царапины относительно легко поддаются реставрации – даже если у вас получится повредить пол, место деформации надо будет ошкурить, а сверху нанести лак. Получается идеальный вариант пола в гараже, а распространение сдерживает высокая цена;
  2. метилметакрилатный пол отлично подходит для гаража. Покрытие выходит прочным, износостойким, влагостойким, выдерживает воздействие химически активных веществ. К тому же, пол очень быстро застывает, и уже через несколько часов после окончания монтажа по нему можно ходить и ездить. Недостаток – резкий запах во время высыхания, но при организации качественного проветривания он быстро выветривается. Во время эксплуатации покрытия никаких посторонних запахов появляться не будет;
  3. эпоксидные полы тоже хорошо переносят истирание, воздействие влаги, агрессивных веществ, перепадов температур. Покрытие выходит твердым и прочным, но есть у него существенный минус – оно боится ударов. Потому если вы часто мастерите что-то в гараже и используете массу тяжелых инструментов, то лучше смотреть в сторону других материалов. Если же особо тяжелых предметов, которые могут упасть, в гараже нет, то эпоксидный наливной пол вам подходит;
  4. цементно-акриловый пол – это тот же цементный наливной пол, но его характеристики улучшены за счет наличия в составе полиакрилатного сополимера. Покрытие получается влагостойким, устойчивым к воздействию агрессивных веществ, нескользким, прекрасно выдерживает механические нагрузки, но из-за невысокой эластичности на поверхности могут возникать трещины.

Гараж – не место для  затейливого декора, но все же некоторые автовладельцы оценят возможность немного преобразить помещение, где проводится достаточное количество времени. Полиуретановые и эпоксидные наливные полы можно окрасить в любой оттенок, а при желании даже добавить в состав декоративные чипсы (частицы краски разной формы и размера), чтобы сымитировать поверхность гранита, мрамор и т.д. Можно, конечно, и рисунок нанести, и использовать 3D-изображение, и положить под слой прозрачного пола монетки, песок или прочие декоративные элементы, но в гараже это вряд ли уместно.

Пол на основе тротуарной плитки

Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

Пол из тротуарной плитки

Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Укладка тротуарной плитки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.

Общие правила укладки линолеума

  • Рулоны линолеума, которые вы выбрали для отделки пола и уже купили, нужно на пару дней оставить в комнате, где будет проходить ремонт. Причем стоять рулоны должны в горизонтальном положении. Это необходимо, чтобы покрытие адаптировалось к помещению.
  • Учтите, температура в помещении должна быть не меньше пятнадцати градусов. Также недопустимо, чтобы относительная влажность в комнате была больше шестидесяти пяти процентов. В общем, все микроклиматические условия должны быть стабильны на протяжении двух дней до и после монтажа.
  • Стелить линолеум нужно, ориентируясь на источник дневного света, т.е. окно. PolaRemont.ru рекомендует располагать материал вдоль падающих солнечных лучей. При поперечном расположении стыки будут заметны. Если вы стелите линолеум одним большим листом, то о нюансах с освещением вам можно не думать. Эстетические показатели покрытия швами испорчены не будут.
  • Однотонный материал постелить просто. Главное – предусмотреть четырехсантиметровые швы и десятисантиметровые отступы по периметру. А вот линолеум с рисунком лучше укладывать, учитывая рапорт, совмещая элементы с повторяющимся узором.

Рулоны линолеума, которые вы выбрали для отделки пола и уже купили, нужно на пару дней оставить в комнате, где будет проходить ремонт

Преобладающее большинство марок на потребительском рынке в настоящее время снабжены синтетической или джутовой подложкой. Благодаря этому у потребителя, остановившего на них выбор, не возникает вопросов, что использовать в качестве подложки. Если же с тыльной стороны ПВХ-материала нет изоляционно-выравнивающей прослойки, лучше самостоятельно позаботиться о ней.

В качестве подложки под линолеум можно использовать один из указанных ниже видов материалов.

  • Подложка, выполненная из джута – удовольствие не из дешевых. Это и есть единственный недостаток материала. Подложка не горит, не гниет, не покрывается плесенью.
  • Некоторые мастера предпочитают использовать подложку, имеющую в своем составе волокна льна.
  • Пробковая подложка слишком дорогая. К тому же она плохо переносит нагрузку. Если же вы решили не покупать ничего, кроме пробки, то сделайте выбор в пользу самых прочных марок.
  • Оптимальный вариант – смесь джута, льна и шерсти. Будет лучше, если подложка также пропитана противогрибковыми препаратами и антипиренами.

Под линолеум лучше не подкладывать пеноизол, поскольку данный материал жесткостью не отличается, отчего пол за короткий срок потеряет свою привлекательность.

Наливной пол

Наливной пол обходится дорого, но преимущества такого покрытия вполне оправдывают стоимость. Срок службы наливного пола не менее 40 лет, он обладает очень высокой прочностью, легко очищается, не горит, имеет идеально ровную поверхность. Для гаража лучше всего подходят эпоксидные и полиуретановые промышленные смеси. Выполнить монтаж можно самостоятельно, ведь технология заливки очень проста.

Наливной пол

Плюсы

  • износостойкость, которая сохраняется на начальном уровне с течением времени;
  • хорошие теплоизоляционные показатели (даже у покрытия с минимальной толщиной);
  • ударопрочность, обеспечивающая способность поверхности выдерживать большой вес и механические воздействия различного рода;
  • устойчивость к влаге;
  • морозостойкость;
  • отличная растекаемость смеси, обеспечивающая ровную заливку;
  • монолитность поверхности, которая предполагает отсутствие каких-либо швов на готовом полу.

Минусы

К минусам наливных полов можно отнести относительную дороговизну. Обусловлено это высокой стоимостью компонентов, которые входят в состав смеси. Однако когда задача заключается в том, чтобы выбрать материал для создания качественного и долговечного покрытия, на сырье лучше не экономить.

Что такое наливной пол

Этап №1. Подготовительные работы

Черновое основание очищают от пыли и заделывают все трещины. Выемки глубиной больше 3 см также заполняют раствором и просушивают. После этого пол дважды обрабатывают грунтовкой.

Этап №2. Заливка смеси

Раствор для пола готовят точно по инструкции, иначе качество покрытия снизится. Во время работы температура в гараже не должна быть меньше 10 и выше 25 градусов. Если помещение большое, заливку производят поэтапно, разделив площадь на несколько участков. Разравнивают смесь игольчатым валиком, тщательно удаляя пузырьки воздуха. На высыхание потребуется около 20 суток, после чего покрытие готово к эксплуатации.

Устройство наливного пола

Выравнивание смеси раклей

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность  — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Керамическая плитка

Керамогранит в качестве напольного покрытия выбирают те, кто рассчитывает на высокую прочность и антискользящее покрытие

Для устройства пола в гараже стеновой или напольный кафель не используют. Технические характеристики этих изделий не соответствуют предъявляемым требованиям. В качестве напольного покрытия рассматривается только керамогранит толщиной не менее 6 мм. Но это не единственный выбор.

Для гаражей и автосервисов выпускают специальный класс керамической плитки – технический. Эти изделия обладают высокой прочностью и имеют антискользящую поверхность.

Основные характеристики

Керамическое покрытие обладает всеми необходимыми характеристиками для покрытия пола в гараже:

  1. Прочность на сжатие – не менее 20 Мпа.
  2. Коэффициент истираемости керамогранита – 3-5 ед. по шкале PEI.
  3. Высокая устойчивость к перепадам температур.
  4. Противоскользящий эффект соответствует классу R10.
  5. Водопоглощение не более 8%.

Плюсы и минусы

Несомненное преимущество керамического покрытия в широком выборе изделий с разными техническими характеристиками. Для гаражей, в которых будет находиться одна легковая машина, подойдёт керамогранит толщиной 6 мм. Для тех, которые рассчитаны на грузовой автотранспорт, необходимы более прочные изделия, толщиной 8-12 мм. Тем автовладельцам, для которых важен дизайн помещения, предоставлен широкий простор для выбора цветов, узоров и фактур керамических плит с антискользящей поверхностью.

Преимущества:

  • влагостойкость;
  • легко моющаяся поверхность;
  • прочность;
  • долговечность;
  • ремонтопригодность (если плитка повреждена, её всегда можно заменить на новую).

Недостатки:

  • относительная хрупкость, по причине которой от удара на плитке могут появиться сколы и трещины;
  • для гаражей с земляным или деревянным полом требуется устройство бетонной стяжки;
  • межплиточные швы впитывают горюче-смазочные материалы, грязь, постепенно растрескиваются;
  • плитки нередко начинают «отскакивать», что требует ремонта и замены;
  • несмотря на наличие фактурной поверхности плиток, не удастся полностью избавиться от эффекта скольжения.

Для каких гаражей больше подходит

Керамическое покрытие актуально для всех гаражей. Его выбирают, желая получить следующие эффекты:

  • защитить бетон от разрушения;
  • избавиться от бетонной пыли;
  • с целью лёгкого удаления пятен от масла и других жидкостей.

Многие мастера, неоднократно выполнявшие заказы на укладку напольной керамики в гараже, советуют отказаться от данного способа устройства пола. Они считают это решение непрактичным, несмотря на традиционность выбора. Мнение мастеров совпадает с мнением автовладельцев, у которых по тем или иным причинам возникали проблемы с керамическим покрытием.

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков «ласточкин хвост»

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Преимущества и недостатки различных типов полов для гаража

Итак, мы рассмотрели особенности различных типов гаражных напольных покрытий и выявили лидера по долговечности и практичности (эпоксидный пол). Но такие покрытия и самые дорогие. Какое же решение выбрать для бюджетной отделки пола гаража?

В таблице ниже мы сравним все виды покрытий пола по примерным затратам на метр, а также по другим характеристикам:

Тип пола Цементный Бетонный Покрашенный Из плитки Эпоксидный
Стоимость 1 кв. м. 350-850 руб. 1200-2000 руб. 400-1200 руб. 800-2000 руб. 2000-3500 руб.
Механическая прочность высокая высокая средняя низкая высокая
Стойкость к химии низкая низкая высокая высокая высокая
Легкость в уборке сложно сложно легко легко легко
Водостойкость средняя средняя высокая высокая высокая
Устойчивость ко льду (нескользкость) средняя средняя высокая низкая высокая
Сложность укладки легко трудно очень легко легко очень легко

Утепление и подогрев

Вне зависимости от выбранного напольного покрытия его лучше предварительно утеплить или оборудовать системой подогрева, которые позволяют создать более удобную обстановку в помещении. Помимо этого теплый пол обеспечивает сухость в гараже и защищает уложенный на нем материал от отрицательного воздействия низкой температуры и сырости.

В качестве утеплителя лучше отдавать предпочтение экструдированному пенополистиролу, который одновременно выступает в роли гидроизоляции и теплоизолятора. Для получения желаемого результата материал необходимо укладывать слоем толщиной не менее 5 см. Другим решением с наличием двух вышеуказанных качеств является гранулированное пеностекло.

Обратите внимание! Если требуется более доступный по стоимости вариант, то в качестве утеплителя можно использовать битый кирпич, керамзит или стекло, но следует учитывать, что данные материалы не обеспечивают защиты от влаги и при возможности вместо них лучше отдавать предпочтение тем, что располагают этим эффектом.

Кроме этого нужно не забывать, что нельзя укладывать материал на всем свободном месте между слоями, оставляя вентиляционные отверстия размером около 50 мм, благодаря которым образуется приток воздуха, создающий дополнительный гидроизолирующий эффект. Пол с подогревом становится все более востребованным и большое количество владельцев гаражей уже сейчас отдают ему предпочтение.

Сколько краски понадобится?

Естественно, при выборе краски потребителя всегда интересует вопрос – сколько же ее понадобиться для полноценного покрытия пола. Разобраться с этим поможет расположенный ниже калькулятор.

Но вначале – буквально несколько пояснений по работе с ним.

  • Естественно, требуется указать площадь пола под покраску. Вычислить ее самостоятельно – проблем нет. Нередко хозяева гаражей предпочитают окрашивать и полосу на стене вдоль пола на определенную высоту – это также придется учесть при расчёте площади.
  • Расход краски в весьма значительной степени зависит и от состояния бетонного пола. Здесь будет предложено выбрать один из трех вариантов:

— Стяжка подвергалась шлифованию. При таких исходных условиях окрашивание производится легче всего и с минимальным расходом.

— Окончательное выравнивание бетонной поверхности выполнялось наливным самонивелирующимся составом. Качество поверхности – неплохое, но расход краски все же будет чуть выше.

— Окрашиванию подлежит обычная, вручную уложенная стяжка без последующего шлифования. Это же касается и старых, уже испытавших эксплуатационные нагрузки покрытий. Безусловно, все крупные дефекты поверхности должны быть отремонтированы. Но все равно – расход в таких условиях будет максимальным.

  • Далее, в предложенном списке указаны несколько окрасочных составов различного типа, которые пользуются повышенной популярностью у хозяев гаражей. Если выбираемая краска входит в это перечень – все становится совсем просто. Если нет – то можно указать аналог, с таким же расходом не единицу площади (для этого-то в списке для каждого состава и указан его средний расход).
  • Наконец, необходимо указать планируемое количество слоев нанесения состава. В программе расчета учтено, что с каждым новым слоем расход краски несколько снижается.

Итоговый результат будет показан в килограммах. Если предполагается использование двухкомпонентных составов, то следует правильно понимать, что показатель рассчитывается для готовой к применению краски, то есть после смешивания компонентов. Впрочем, такие составы обычно и продаются комплектами, в которых объемы компонентов точно рассчитаны на определенный выход готовой краски. (К примеру, комплект на 10 кг краски может состоять из 8 кг компонента А и 2 кг компонента В).

Пошаговая технология монтажа

Если вы делаете деревянный пол в гараже своими руками, то оптимальный вариант – устройство деревянной конструкции по лагам. Так нагрузка будет равномерно распределяться по всему настилу и передаваться земле. Кроме этого, если между лагами заложить утеплитель, то помещение можно дополнительно защитить от холода. Конструкции на лагах позволяют скрыть дефекты основания. В пространстве под полом прокладывают различные инженерные коммуникации.

Обратите внимание! Полы по лагам не подходят для низких гаражей, поскольку такая конструкция приподнимает уровень пола на 6-10 см. В этом случае пол из дерева в гараже делают по бетонному основанию

Укладка деревянного пола на бетонную основу

Бетонное основание не нуждается в особой подготовке, поэтому работы по укладке дощатого пола начинают в любое время.При этом придерживаются следующих рекомендаций:

  • для укладки используют доски с влажностью не больше 10 %;
  • предварительно устраивают каркас из брусков 50х50 миллиметров, которые устанавливают с шагом 400-500 мм;
  • первыми укладываются маячные бруски с шагом 2 м;
  • для фиксации к бетонному основанию применяют дюбеля, которые крепят с шагом 500 мм;
  • затем укладывают промежуточные бруски и также крепят их к основанию дюбелями;
  • далее приступают к монтажу настила;
  • доски выкладывают перпендикулярно брускам каркаса и крепят к ним при помощи гвоздей или саморезов.

Если бетонное основание достаточно ровное и не имеет серьезных дефектов, то настил из досок выполняют без использования каркаса из брусков. Для укладки подойдут утолщенные напольные доски. Перед использованием их пропитывают олифой для защиты от влаги и красят. После высыхания приступают к монтажу дощатого пола. Доски настилают по всей длине помещения и крепят к бетонному снованию при помощи гвоздей или саморезов.

Укладка деревянного пола на грунт

Несколько сложнее установить деревянный пол на грунтовое основание. Сначала основание тщательно подготавливают, а после производят укладку пола в несколько этапов:

  1. Поверхность грунта в гараже выравнивается при помощи тяпки или грабель.
  2. Далее выполняют песчано-гравийную засыпку. При этом сначала насыпают слой песка высотой 15 см, затем следует прослойка из керамзита или гравия такой же высоты. При желании толщину гравийного слоя можно сократить до 10 сантиметров.
  3. Затем песчано-гравийную подушку проливают водой и хорошо утрамбовывают. Лучше всего для этого использовать электрическую трамбовку (ручной каток, виброплиту или ручную трамбовку).
  4. Укладываем гидроизоляционный материал по всей поверхности и заводим его на стены на высоту 10 см. Стыки материала склеивают мастикой или скотчем.
  5. Приступаем к установке лаг. Для этого подойдут бруски сечением 100х100 мм. Сначала устанавливаем брус по периметру помещения. Он будет распределять нагрузку от авто и веса всего настила. По углам пиломатериал закрепляем металлическими уголками между собой. При помощи уровня проверяем горизонтальность положения брусков. Если требуется, под элементы подкладываем обрезки досок или фанеры.
  6. Торцами к входу в гараж также устанавливаем лаги сечением 100х100 мм. Шаг между ними не больше полуметра. Для фиксации их к маячному брусу по периметру помещения используем металлические г-образные изделия или саморезы.
  7. В полученные пустоты между лагами насыпаем керамзит или песок для утепления пола помещения.
  8. После этого приступаем к укладке половиц. Их располагают поперек лаг и крепят к ним при помощи саморезов в двух точках. Чтобы половицы плотно прилегали к лагам, в них просверливают отверстия под крепежные элементы. Для этого используют сверло, диаметр которого на 1 мм меньше диаметра самореза.

Совет! Перед укладкой на кромки каждой доски при помощи степлера крепят полоски рубероида для лучшей изоляции помещения и уменьшения щелей.

При устройстве деревянного пола по грунту в качестве опоры можно использовать кирпичные или бетонные столбики. Такой способ подходит для гаражей, в которых грунтовый пол находится значительно ниже уровня земли. Благодаря устройству столбиков обходятся без песчано-гравийной прослойки и гидроизоляции. Между рядами столбиков делают расстояние равное 800 мм, а шаг столбиков в одном ряду равен 300 мм.

Внимание! Чтобы пол в гараже не прогибался под весом авто, для его устройства берут доски толщиной не менее 5-6 см. Половицы обязательно покрывают олифой и красят

Резиновое покрытие пола в гараже

Покрытие пола из резины будет удобным и практичным. Его минус — солидная цена — от 18$ за квадратный метр, если говорить о резиновом модульном покрытии.

Сегодня выпускается резиновое покрытие в трех вариантах:

  • модульные плиты разного размера;
  • рулонное резиновое покрытие;
  • резиновая крошка с полимерным связующим.

Рулонное и модульное покрытие отличается типом укладки и формой выпуска. Остальные характеристики схожие. Практически не отличается способ монтажа, только в одном случае покрытие собирается из фрагментов, чаще всего квадратной формы, с краями оформленными в виде замков разной конфигурации. Рулонное покрытие раскатывается на полу. Оба типа приклеиваются на полиуретановый клей. Подготовка бетона стандартная: заделка сколов и вмятин, удаление пыли и грязи, грунтовка (полимерной пропиткой).

Укладка резинового модульного пола — соединение замков ласточкин хвост

Резиновая крошка или говорят еще резиновый асфальт — это двухкомпонентное покрытие. Сама крошка идет в мешках и имеет черный цвет. Для придания ей какого-либо другого цвета есть красители. Их добавляют в сухую крошку и смешивают, пока она полностью не окрасится. Затем добавляют связующее. Обычно это полиуретановый клей. Масса размешивается до однородности. Но процесс должен происходить быстро — время твердения очень невелико. Крошку с полиуретаном выкладывают на подготовленное основание (выровненное, прогрунтованное, покрытое слоем полиуретанового клея), разравнивают и придавливают катком.

Заключение

Среди вариантов покрытия для пола в гараже есть как самые дешевые, практически бесплатные, так и те, что прилично бьют по расходной смете. Однако вас никто не заставляет пускаться в крайности и бежать в банк за кредитом для того, чтобы превратить ваш гараж в милую конюшню мечты для вашего «железного» зверя. Разумнее всего достичь компромиссного решения, которое позволит, с одной стороны, спокойно использовать помещение по назначению, а с другой —  не испытывать при этом муки совести за поводу израсходованного семейного бюджета. Примерные цены на материалы мы указали, считайте и делайте правильный выбор!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector