ПВХ и деревянное покрытие для гаража
Для изготовления отдельных модулей из поливинилхлорида для напольного покрытия гаража используются специальные химически стойкие разновидности материала. Большой плюс такого пола в возможности использования его как в отапливаемых, так и в неотапливаемых помещениях. Кроме того, можно выделить и другие достоинства ПВХ-покрытия:
- отсутствие скольжения, что облегчает процесс мытья авто в гараже;
- поглощение вибрации;
- устойчивость к нагрузкам;
- легкость монтажа;
- устойчивость к воздействию кислот и щелочей.
Если задуматься на тем, из чего сделать пол в гараже просто, быстро и своими руками, то ПВХ является самым подходящим вариантом. Для этого нужно просто собрать модули, оснащенные специальными замками без применения клеевых составов. Такое покрытие легко разобрать и переместить в другое место.
Деревянное покрытие — это наиболее экологичный вариант из всех представленных. Он был очень популярен несколько десятилетий назад, но всегда отличался недолгим сроком службы (4-5 лет). Основное его преимущество — это простота монтажа (можно уложить пол в гараже своими руками) и низкая стоимость материала.
Дерево хорошо впитывает в себя все химические веществ и ГСМ, его бесполезно мыть, но легко заменить испорченные доски новыми.
Выбор древесины
Перед тем как сделать пол в гараже из досок необходимо определиться с видов дерева, из которого они будут изготовлены, беря в учет помещение дальнейшей эксплуатации и осуществить их приобретение. Нецелесообразно совершать укладывание досок из ореха и красной древесины, если в гараже присутствует увеличенный уровень влаги, а также в случаях, когда напольное покрытие подвергается значительным нагрузкам и воздействию агрессивных веществ.
Отдавать предпочтение лучше всего материалу из хвойных пород, поскольку они имеют высокий уровень прочности и отличаются существенной стойкостью к износу. Наиболее же подходящим вариантом является дуб, который ввиду своей значительной крепости и твердости способен свободно эксплуатироваться на протяжении многих лет.
При покупке материала из древесины требуется учитывать ряд следующих нюансов:
- Во избежание деформирования следует отдавать предпочтение хорошо просушенным изделиям. Обязательно нужно исключать задействование пересушенных и сырых досок, а также других элементов пола из древесины, поскольку в скором времени возникнут определенные дефекты. К примеру, спустя некоторый период после их укладки между недостаточно просушенными половицами образуются щели, которые в некоторых случаях могут достигать внушительных размеров.
- Из-за неизбежных обрезков при работе с древесиной после осуществления расчета требуемого количества материала лучше добавлять в качестве запаса около 15%.
- Для каркаса следует приобретать исключительно целые балки и лаги, на поверхности которых отсутствуют трещины и другие дефекты.
Помимо этого при выборе и покупке досок требуется учитывать, что они бывают нескольких сортов. От него во многом зависит стоимость, а также дальнейшая длительность эксплуатируемого напольного покрытия.
У досок высшего сорта отсутствуют любые недостатки – сучки, трещины и другие дефекты. Укладывать в гараже такой материал нецелесообразно, поскольку его стоимость является чрезвычайно высокой, и зачастую приобретение осуществляется для создания пола в жилых помещениях. Сама древесина имеет невероятно привлекательный внешний вид, для усиления которого можно применить лак или воск на водной основе.
У первосортного материала могут присутствовать небольшие недостатки – сучки, мелкие трещины, которые не нарушают общего фактурного рисунка. Эта древесина высококачественная, отлично подходя для укладки не только в жилых зданиях, но и технических помещениях, хотя для вторых ее приобретение нецелесообразно ввиду стоимости, однако при желании ей все же можно отдавать предпочтение.
Обратите внимание! Первосортные доски достаточно доступные по стоимости и могут обладать незначительными сучками и трещинами. Они являются оптимальным вариантом для укладки в качестве чернового напольного покрытия в жилых помещениях и основного пола в гараже. Это решение хорошо сочетается в соотношении цены-качества.
Это решение хорошо сочетается в соотношении цены-качества.
Древесный материал второго и третьего сорта не имеет высокого качества, располагая значительным количеством небольших дефектов
Такую древесину можно свободно укладывать в гараже на пол важно лишь производить ее вскрытие разнообразными антипиретиками и антисептическими составами для предотвращения образования плесени, грибка и защиты от возгораний
Способы гидроизоляции
Смотровая яма в гараже может быть защищена от проникновения влаги двумя способами: при помощи наружной гидроизоляции, которая выполняется исключительно в процессе строительства, и внутренней, которую можно сделать и во время эксплуатации.
Наружная защита
Если в месте строительства гаража грунтовые воды находятся глубоко, ниже чем 2,5 метра и даже весной или после обильных дождей выше не поднимаются, можно обойтись и без гидроизоляции. С другой стороны, гидрологическая ситуация постоянно меняется, и там где раньше было сухо, может появится вода. Если смотровая яма в гараже уже построена, наружную гидроизоляцию не сделаешь. Остается только использовать пропитки глубокого проникновения чтобы уменьшить гигроскопичность стенок. Потому, если есть возможность, наружную изоляцию сделайте в любом случае.
Как предотвратить попадание влаги в смотровую яму в гараже? Чаще всего используют гидроизоляционные пленки или мембраны (бутилкаучук, акваизол и т.п.). Их укладывают полотнищами, застилая котлован от одного края до другого, с выпуская по 10-15 см с каждой стороны ямы на пол гаража. Полотнища укладывают внахлест. Они должны перекрываться не менее чем на 15 см. Чтобы получить более герметичный стык, их склеивают двухсторонним скотчем, можно в две полосы — в начале и конце «перехлеста». Пленку хорошо расправляют, чтобы она плотно прилегала к стенкам котлована
При дальнейших работах важно не повредить мембрану
Внутренняя гидроизоляция
Внутренняя гидроизоляция — это обычно пропитка стен обмазочной гидроизоляцией. Если есть возможность — составом для бассейнов. Он создает водонепроницаемую плотную пленку, очень напоминающую резину. Она и имеет голубой цвет и после застывания хорошо моется. Обрабатывать этим составом лучше стенки два раза, а можно и больше.
Еще вариант — грунтовка глубокого проникновения на основе цемента. Содержащихся в ней полимерные частицы блокируют капилляры, по которым влага проникает сквозь толщу материала. Одна такая обработка в разы снижает гигроскопичность материала. В случае с водой в яме гаража необходима, как минимум, двукратная обработка (а лучше еще и больше).
Устройство кессона
Есть еще один вариант спастись от грунтовых — сделать металлический кессон. Варят из листового металла короб соответствующих размеров, обрабатывают антикоррозионными составами, затем устанавливают в котлован. Если сварные швы сделаны герметично, воды не будет, но может возникнуть другая проблема. При большом количестве вода может выдавить кессон. Говорят, что он «всплывает».
Чтобы избежать такой ситуации, к бокам кессона снаружи приваривают уголки, пруты, которые уходят на 1-1,5 метра в грунт. Чтобы при этом объем земляных работ не был очень уж большим (котлован с учетом этих распорок получается большой), можно схитрить. Перед установкой кессона вбить в грунт уголки или металлические стержни, выпустив их концы наружу. Приварить их к корпусу кессона можно после установки. Котлован все-таки придется делать больше (варить надо снаружи), но его размеры будут все-таки меньше. Второй плюс такого способа — стержни будут забиты в плотный грунт, а значит — будут лучше держать кессон.
Еще один способ исключить»всплытие» кессона — сделать на некоторой высоте в стене дырку. Если вода поднимется до ее уровня, она начнет заливаться внутрь. Воду впоследствии можно откачать, главное, чтобы все осталось на месте. Устроенная по такому принципу смотровая яма в гараже, простояла более 20 лет — пока не проржавел металл.
Приямок для сбора воды
Если яма уже построена, а обмазочная гидроизоляция или пропитка не дали требуемого результата, надо или устраивать дренажную систему вокруг гаража, или собрать воду в одном месте. Для этого в гаражной смотровой яме, в одном из ее концов, делают приямок. В нем скапливается вода, откуда ее выкачивают насосом. Чтобы работала система в автоматическом режиме, ставят датчик наличия воды, который при срабатывании включает насос.
Под приямок делают опалубку, заливают бетоном. Потом делают гидроизоляцию приямка вместе с гидроизоляцией всей ямы. Для надежности можно поставить внутрь еще и металлический кессон.
Так как полностью от сырости в этом случае избавиться не получается, на пол ямы сбивают дощатый настил. Чтобы доски на гнили, их можно пропитать отработкой. Если не нравится ее запах, возьмите специальную пропитку для древесины, имеющей непосредственный контакт с грунтом (Сенеж Ультра, например).
Вариант №5. Тротуарная плитка
Оригинальным решением обустройства напольного покрытия в гараже является использование тротуарной плитки. Мало того, что гараж будет иметь эстетичный вид, так еще и сам материал отвечает всем требованиям, выдвигаемым к гаражной отделке.
Преимущества:
- высокая прочность – такой пол легко выдержит регулярные нагрузки от движущегося автомобиля;
- устойчивость к влаге;
- устойчивость к огню;
- отличный внешний вид, возможность выложить узор;
- простота в уходе;
- относительная простота в укладке.
Отдавайте предпочтение плитке с шершавой поверхностью – она не будет скользить. Слишком рельефную плитку брать не стоит, поскольку ее будет сложнее очистить от грязи.
Процесс укладки плитки в общих чертах выглядит следующим образом. Снимается слой почвы толщиной 20-30 см, засыпается слой гравия около 10 см, тщательно трамбуется, поверх него насыпается слой песка толщиной около 5 см, также трамбуется. После этого насыпается слой песка, на который будет уложена плитка. Каждый элемент тщательно углубляется в песчаную подушку, щели заполняются песком или смесью песка с цементом.
Как утеплить пол в гараже
Иногда возникает и такая проблема, особенно, если в гараже работают круглый год. Самый простой, но эффективный способ – соорудить поверх бетонного пола дощатый. При этом необходимо учитывать два момента:
- Покрытие станет выше на суммарную толщину досок и опорных балок (если они будут).
- Нужно продумать способ крепления настила к основанию.
С первым можно справиться, пожертвовав высотой гаража. Возможно, что придется переделать въезд, но тут уже нужно определить приоритеты – лишние несколько сантиметров или теплый пол. Второе решается применением шпунтованной доски или поперечин, прикрепляемых к полу, а уже к ним прибивают доски. И обязательно устройство пароизоляции между новым полом и старым, иначе на покрытии обязательно поселятся гниль и плесень.
Еще один вариант – утепление пола в гараже пеноплексом. Решение отличное, если бы не одно: вспененный пенополистирол (а это именно он) плохо выдерживает нагрузку. Поэтому его придется покрывать досками, армированной стяжкой или плиточным полом. Лучше всего предусмотреть специальные клетки, в которые будет укладываться утеплитель, а поверх них уже сооружать чистое покрытие.
Схема утепления
Наливной пол в гараже своими руками
Высокая стоимость этого напольного покрытия вполне оправдывается качеством. Такой пол прослужит вам как минимум лет 40. Он прочный, простой в очистке, негорючий, легко монтируется самостоятельно, его поверхность идеально ровная. Для напольного покрытия в гараже больше всего подходит эпоксидная или полиуретановая промышленная смесь.
Украшенный декоративными чипсами наливной пол в гараже не только прочен, но и красив
- Подготовить поверхность: очистить от пыли и заделать трещины. Затем в два слоя нанести грунтовку.
- Следуя инструкции замешать раствор для наливного пола.
- Заливку пола выполняют при температуре в помещении от 10 до 25 оС.
- Большую площадь заливают поэтапно.
- С помощью игольчатого валика поверхность разравнивают и удаляют все пузырьки.
- По истечении трёх недель высыхания пол можно эксплуатировать.
Каким должен быть пол в гараже?
Далеко не каждый материал для напольной отделки можно использовать в гараже. Покрытие должно отвечать следующим требованиям:
выдерживать регулярные нагрузи от массы автомобиля. К тому же, в гаражах часто хранят тяжелый инструмент, который также осуществляет давление на пол;
прочность. На пол будут приходиться не только нагрузки от авто, но и от падения тяжелого инструмента;
устойчивость к влаге. Когда на улице дождь или снег (а в некоторых регионах снег лежит более полугода), автомобиль на колесах и на кузове будет завозить влагу в гараж, потому пол не должен быть подвержен гниению и образованию плесени;
устойчивость к агрессивным веществам. Обслуживание автомобиля предполагает использование бензина, очистителя, антифриза, масла и прочих веществ, которые, попадая на некоторые материалы, могут повредить их. Для гаража следует выбирать покрытие, которое не боится подобного воздействия и может быть легко очищено от пятен;
устойчивость к огню, так как в гараже всегда будут находиться легко воспламеняемые жидкости;
устойчивость к перепадам температур. В большинстве гаражей нет отопления, а воздух прогревается там только тогда, когда автовладелец надумал повозиться с авто
Это значит, что напольное покрытие регулярно будет страдать от перепадов температур, и важно, чтобы оно не покрылось трещинами и не деформировалось.
В список требований также можно добавить экономичность, ведь, чего лукавить, каждый хочет получить максимум, потратив минимум.
Требования строгие, но выбор подходящих материалов у автовладельцев есть. Попробуем разобраться, какой пол для гаража лучше, и в чем заключаются основные плюсы и минусы популярных материалов.
Требования к подготовке поверхности
То, насколько долго прослужит напольное покрытие в гаражных условиях, зависит не только от особенностей выбранного материала, но и от качества подготовки бетонного основания. Любые дефекты поверхности приведут к сокращению срока службы финишного покрытия. Особенно, если предполагаются работы по старому, отслужившему несколько лет бетону.
Для начала проводится подготовка чернового полаИсточник svoimi-rykami.ru
К качеству поверхности предъявляются следующие требования:
- Должен быть сформирован 1-2% уклон в сторону ворот.
- Не допускается наличие ям и бугров с перепадами по высоте более 5 мм.
- Участки с разрушенным бетоном необходимо зачистить и заполнить ремонтной смесью. Трещины и небольшие повреждения допускается ремонтировать с применением плиточного клея.
- Перед укладкой любого покрытия поверхность обеспыливается, не допускается наличие мусора.
- Для повышения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения.
- Финишное покрытие для пола в гараже можно класть только на полностью выстоявшийся бетон. После заливки основания потребуется 20-30 дневная выдержка.
Для большинства типов покрытий важна именно ровная плоскость поверхности. При больших перепадах потребуется укладка цементно-песчаной стяжки, толщина которой должна составлять 2-3 см. Меньшие слои обладают недостаточной прочностью и будут разрушены колесами машины.
Сравнение различных типов покрытий
Из чего лучше сделать пол в гараже можно решить, оценив плюсы и минусы каждого вида покрытия.
Сравнение различных видов напольных покрытий
Бетонные поверхности и поверхности из влагостойких покрытий в процессе эксплуатации ведут себя по-разному. В гараже, отделанном любым видом плитки, можно наводить идеальную чистоту, в которой приятно работать и просто находиться. Бетонные поверхности также можно мыть, но внешний вид все же уступает. Масла и горючее легко удаляются с керамики, не оставляя и следа, а бетонный пол запоминает такие пятна навсегда. Кислоты не наносят вреда плитке или полимерным полам, а бетон они разрушают, он начинает крошиться, появляются локальные повреждения.
Главные критерии для пола в гараже
Окрашенный бетонный пол
Специальная краска сделает бетонный пол удобнее в эксплуатации, долговечнее и, что немаловажно, придаст ему некую эстетику. После окраски он перестает выделять пыль и меньше страдает от механических повреждений
Такой способ отделки используется в гараже чаще всего. И не только благодаря дешевизне, но и тому, что краску легко нанести на самостоятельно, используя для этого любой лакокрасочный инструмент: кисть, валик, распылитель.
Краской для бетона можно обозначить границы парковочных мест в гараже для нескольких автомобилей
Чем покрыть пол в гараже из бетона
Сделав бетонный пол в гараже, через некоторое время понимаешь, что вариант хоть и неплох, но не идеален. Во-первых, во время уборки он пылит, пыль мелкая, забивается в самые мелкие щели, ложится тонким светло-серым налетом. Во-вторых, попавшие жидкости впитываются, и удалить их никакой возможности нет. Если пятно масляное, на него постоянно налипает грязь. Через некоторое время пол кажется все время грязным. Вот и приходит мысль, сделать покрытие пола в гараже, чтобы оно не пылило
, хорошо мылось, но при этом чтобы было нескользким и долговечным.
Иметь ровный, Прочный, непыльный пол в гараже мечтает каждый автовладелец
Общие требования к половым покрытиям
На выбор материала и способ изготовления пола решающее влияние оказывает несколько факторов.
Какой автомобиль у владельца гаража. Если у него старая отечественная модель, то следует предусматривать частые ремонты. Вряд ли у него есть материальные средства для регулярных посещений станций технического обслуживания, вероятнее всего, придется этим заниматься самостоятельно. Гараж будет использоваться в качестве небольшой личной мастерской
Вывод – в таких сооружениях главное внимание следует уделять прочности пола, его устойчивости к механическим повреждениям, невосприимчивости к горюче-смазочным материалам. Что касается дизайна и прочих показателей, то они считаются излишками.
При обустройстве гаража нужно учитывать, какой именно у вас автомобиль
В какой климатической зоне расположено здание
Разумеется, в регионах с холодным климатом надо большое внимание уделять основанию пола. Там велика вероятность глубокого промерзания грунтов под половыми покрытиями, они вспучиваются и поднимаются. Покрытия должны выдерживать такие нагрузки. Если гараж в теплых районах нашей страны, то строительство полов несколько упрощается и удешевляется.
Есть несколько вариантов пола в гараже
Покраска бетонного пола
Самым простым и доступным методом привести гаражные полы в более эстетичное состояние, одновременно обеспылив поверхность, является покраска бетона. Этот вид покрытия даст возможность легко проводить уборку помещения, защитит полы от разрушения и впитывания маслянистых жидкостей. Чтобы работа не была проведена напрасно, нужно правильно подобрать краску для покрытия именно этой поверхности, так как обычная масляная или эмалевая краска не подойдет для этих целей.
Краска для бетона
Существует специальный красящий состав, который предназначен для покраски полов в гараже и мастерской. Эта краска будет стоить несколько дороже обычных, но она и прослужит более долгий срок.
— Чаще всего полы из бетона покрывают латексными красками. Они — самый доступный вариант из всех, предназначенных для покраски бетона. Прежде чем нанести этот состав, поверхности покрывают грунтовочными составами. Это делается для того, чтобы краска меньше впитывалась в поверхность, и работа проводилась легко.
— Отличной устойчивостью обладают и краски эпоксидные однокомпонентные. Этот состав быстро сохнет и обладает хорошей адгезией, но грунтовка перед нанесением этих составов также необходима.
— Кроме однокомпонентных эпоксидных красок используются и двухкомпонентные, которые состоят из отвердителя и разного вида добавок. Они смешиваются непосредственно перед покраской. Двухкомпонентный вариант покрытия — самый дорогостоящий из всех красящих составов для бетона, но после его высыхания прочность его соответствует промышленным покрытиям.
Окрашивания поверхности
Мало приобрести нужную краску — необходимо правильно ее нанести. Как правило, производитель указывает на упаковке все этапы работы, и им надо четко следовать.
Нанесение краски валиком
- Приступать к окрашиванию бетонного основания нужно не раньше, чем через 80-90 дней после его устройства, так как оно должно полностью набрать прочность.
- Для контроля готовности полы герметично укрывают полиэтиленовой пленкой, примерно на сутки. Затем ее снимают и проверяют на влажность. Если видны испарения на поверхности пленки, то полы красить еще рано, и их сушат еще несколько недель. В том случае, если влага не проявляет себя, бетонный пол нужно вымыть и высушить.
- После этого, если требует технология, он покрывается грунтовкой и также просушивается.
- Далее можно приступать к окрашиванию. Помещение при этом должно хорошо вентилироваться, например, ворота гаража должны быть открыты.
- Сначала по периметру помещения наносится полоса из краски, шириной в десять сантиметров, а затем окрашивается остальная площадь. Работу нужно проводить быстро и в один прием, так как уже через сутки открытая или смешенная краска потеряет необходимые качества.
- Окраску лучше всего проводить, используя валик, так процесс займет гораздо меньше времени, нежели работа кистью.
Как сделать своими руками
К напольному гаражному покрытию надо отнестись серьезно, и поэтому перед его изготовлением следует разобраться с основными нюансами его создания.
Подготовка основания
Перед подготовкой основания изучают основные требования к поверхности пола в гаражном помещении. Прочность бетонного покрытия должна быть не меньше М250. Чтобы добиться этого, работу придется выполнять при температурных показателях около 10-25 градусов выше нуля.
Подготовительные работы начинают с тщательной очистки покрытия от пыли, грязи и других загрязнений, которые негативно сказываются на адгезии. Когда все будет очищено, проводят легкую шлифовку, которая устранит незначительные неровности и трещины. В конце подготовительных работ покрытие обрабатывается грунтовкой, которую наносят в три слоя.
Если пол делается в гараже, который не отапливается, придется покрыть его полиэтиленом или демпферной лентой.
Приготовление смеси
Сразу после подготовительных работ можно делать рабочую смесь. Чтобы ее приготовить, ведро заполняют отстоянной водой, разогретой до двадцати градусов
Затем в жидкость добавляется сухая смесь, которую осторожно размешивают электродрелью 4-5 минут. Приготовленный раствор должен настояться полчаса, после чего его повторно размешивают
Нанесение покрытия
Нанесение смеси на напольное покрытие начинается от любого угла, который находится напротив выхода из гаража
Жидкость выливают на пол осторожно, чтобы она сильно не растекалась. Вылитую массу разравнивают раклей, после чего раскатывают ее валиком
Толщина слоя должна составлять 1-3 сантиметра. Каждый последующий слой утолщается до 2-4 сантиметров.
Сушка
Перед просушиванием покрытие внимательно осматривают, чтобы убедиться в отсутствии серьезных неровностей. Если они есть, их сглаживают валиком или раклей. При высушивании пола ворота гаража тщательно закрываются, чтобы внутрь не попадал мусор. В среднем процесс высушивания длится 2-3 дня.