Рабочая температура сплит-систем и ее зависимость от термодатчиков

Правильная эксплуатация кондиционера зимой

Бережное и соответствующее инструкции использование сплит-системы, настенного кондиционера или мобильного климатического устройства является залогом его эффективной и долгосрочной работы. Некоторые компании категорически запрещают использовать кондиционер в зимнее время года, призывая владельцев произвести консервацию устройства. Этот процесс состоит из нескольких шагов:

  • конденсация фреона в наружном блоке;
  • запуск прибора в режиме охлаждения;
  • применение манометрического коллектора, снабженного сервисным портом;
  • выключение подачи жидкости основного блока;
  • выключение подачи газа до того момента, пока атмосферное давление не сравняется с давлением захвата воздуха;
  • выключение манометрического коллектора.
  • полное отключение электропитания системы!

Если консервация невозможна по каким-либо причинам, то тогда особенно важно не нарушать правила эксплуатации кондиционера в зимнее время. Дорогостоящие модели снабжены системами самостоятельной диагностики и защиты, которые выключают систему автоматически

В то же время марки эконом-класса при ненадлежащих условиях эксплуатации выходят из строя достаточно быстро. Они продолжают функционирование до тех пор, пока какой-то узел или конструкция не выйдет из строя.

Самые частые причины поломок кондиционеров:

  • некачественная установка техники;
  • несоответствие установленного оборудования целям заказчика;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • отсутствие надлежащего сервисного обслуживания.

Как обеспечить правильную работу кондиционера любого вида в зимний период?

Самый лучший способ — это дополнить комплект кондиционера стартером, то есть устройством безопасного пуска двигателя, которое эффективно при очень низких температурах воздуха снаружи. Таким образом можно предотвратить те перегрузки при старте, которые случаются в случае обледенения трубопровода дренажа.

И, безусловно, для обеспечения корректной работы кондиционера в осенние и зимние месяцы следует вызвать специалиста из профессионального сервиса. Он проверит герметичность системы, очистит фильтры и даст практические советы по предотвращению возможных поломок.

Проверка работоспособности кондиционера в зимний период

Любое кондиционирующее устройство снабжено аналогичным набором составляющих:

  • конденсатор;
  • компрессор;
  • вентилятор;
  • испаритель;
  • клапан.

Все составляющие объединены посредством медных трубок узкого сечения, по которым циркулирует фреон, меняющий свое газообразное агрегатное состояние в жидкостное, и обратно.

Для того, чтобы проверить работоспособности кондиционера зимой, нужно с помощью профессиональных специалистов провести комплекс профилактических мероприятий:

  1. Визуальный контроль и диагностика оборудования.
  2. Проверка на соответствие правилам эксплуатации данной модели.
  3. Чистка фильтрующих элементов внутреннего блока.
  4. Очистка входных и выходных жалюзи внутреннего блока.
  5. Проверка температуры сухого воздуха на входе внутреннего блока.
  6. Контроль состояния электроконтактов и кабелей.
  7. Контроль герметичности системы трубопроводов
  8. Контроль функционирования дренажа.
  9. Контроль механических повреждений конструкции.
  10. Чистка испарителя внутреннего блока.

Также можно произвести самостоятельную проверку. Для этого следует предпринять такие шаги:

  • Визуальный осмотр блоков на отсутствие механических повреждений корпусных, гидравлических и электрических частей оборудования;
  • Протестировать функционирование устройства в режиме «обогрев»/охлаждение»;
  • Проверка работы выходных жалюзи с механическим приводом;
  • При помощи пылесоса очистить вентилятор, который находится в наружном блоке устройства;
  • Контроль температуры сухого воздуха на входе и выходе из испарителя;
  • Проверка среднего давления в наружном блоке;
  • Проверка герметичности соединения внутреннего и внешнего блоков;
  • Проверка герметичности дренажной системы кондиционера;
  • Проверка воздушных фильтров внутреннего блока кондиционера.

После проведения всех процедур следует на полчаса запустить прибор в режиме “вентилирование”. Затем запустить устройство в режиме охлаждения.

Кондиционер может работать безотказно довольно длительное время. Зачастую ухудшение параметров происходит достаточно незаметно для владельца. Только благодаря своевременной проверке и профилактике можно избежать неисправностей и поломок дорогостоящих деталей кондиционирующего устройства.

Работа кондиционера зимой в режиме обогрева

Теперь перейдем к главному и выясним, можно ли запускать сплит-систему на обогрев помещения, когда на улице значительный «минус».

При каких внешних температурах возможна работа в режиме обогрева

Большинство современных кондиционеров могут работать на обогрев только при условии, что температура за окном не ниже -7°C…-15°C. Более точную информацию по нижнему температурному порогу можно найти в инструкции к устройству. Если же использовать устройство при более низких показателях термометра, мощность обогрева будет меньшей. Кроме того, возникнет угроза обледенения дренажной системы и конденсатора, что неизбежно ведет к поломке всей сплит-системы.

На фото: Принцип работы современных сплит-систем

Но в зависимости от хладагента и типа компрессора, некоторые кондиционеры могут работать в режиме обогрева и при более низких температурах, например, -15°C…- 30°C. Речь идет о передовых моделях инверторных сплит-систем.

По каким причинам кондиционер не работает на обогрев

Если в устройстве предусмотрена возможность работы на обогрев помещения, но он не включается в этот режим, возможно произошла поломка компрессора, дренажной системы или клапана, обеспечивающего переключение холодильного контура на обогрев. Также есть вероятность утечки хладагента в местах спайки трубок. В этом случае стоит вызвать мастера по ремонту климатического оборудования.

Еще одна популярная причина – температура за окном ниже допустимого минимума, поэтому кондиционер может лишь незначительно повысить уровень тепла в комнате.

Если же прибор нормально работает, но воздух в помещении не нагревается, то, возможно, стоит просто немного подождать – иногда системе требуется дополнительное время, чтобы внутренний блок прогрелся. Зимой это вполне нормальное явление.

Также помочь разобраться в причинах неисправности может дисплей внутреннего блока, который высвечивает коды ошибок в работе сплит-системы.

Если же самостоятельно установить и устранить проблему не получается, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Разновидности датчиков

Включение и отключение климатической техники происходит без вмешательства человека. Достаточно один раз задать определенную температуру, и система самостоятельно ее поддерживает. Устройства, позволяющие кондиционеру функционировать автоматически, называются датчиками. Они служат для измерения определенных технологических параметров. В характеристиках сплит-систем имеется диапазон рабочих температур, при которых производитель рекомендует включать технику. Средние показатели:

  • в режиме охлаждения от +18° до +45°C;
  • в режиме обогрева от -5° до +18°C.

Модели премиум класса отличается более широкими границами показаний термометра от -25° до +55°C. Датчик температуры кондиционера определяет параметры воздуха на улице и внутри помещения, а также собирает данные на узлах системы.

Другая группа средств измерений контролирует давление. Устройства устанавливаются во фреоновую магистраль и размыкают цепь управления при отклонениях показателя от нормы.

Чистота воздуха – один из параметров, на которые распространяется действие кондиционера. Многоступенчатые системы фильтрации позволяют привести его к безопасным и комфортным показателям. Специальные сенсоры определяют уровень углекислого газа, сигаретного дыма, озона, пыли, различных примесей и запахов. При появлении в воздухе определенных веществ устройство дает сигнал системе фильтрации. Ионизаторы, фотокаталитические и бактерицидные очистители избавляют помещение от запахов, дыма, бактерий и аллергенов. По мере очистки изменяется цветовая индикация датчика. Эти устройства устанавливаются редко, ими комплектуются модели с многоступенчатой фильтрацией.

От чего зависит нижний температурный предел

Показатель нижнего предела рабочих температур зависит от нескольких факторов. У дешевых моделей кондиционеров это может быть -5 градусов Цельсия, у более продвинутых — -7..-10, у лидеров рынка может достигать -20..-25 у бытовых моделей. Чтобы понять, как все работает в единой схеме, необходимо пояснить несколько основных принципов.

  1. Система отбора тепла в кондиционере классического типа работает как в холодильнике. Один режим, одно количество производимых тепловых калорий в минуту. С помощью включения-выключения компрессора при меняющихся оборотах двигателя вентилятора достигается нужная температура воздуха, поступающего в комнату. При этом перед запуском обдува теплообменник должен быть прогрет.
  2. Система отбора тепла в инверторных моделях может изменять скорость отбора калорий. Поэтому реально достичь более плавного регулирования без необходимости предварительно прогревать теплообменник перед пуском.

Из этих двух принципов ясно, почему кондиционеры с классической схемой не могут работать при низких температурах. Чем больше минус за бортом, тем сильнее снижается КПД теплопередачи и растут паразитные потери. В конце концов, система входит в режим нулевой эффективности, компрессор перестает выключаться и может перегореть.

У инверторных моделей ситуация лучше. Отбор энергии эффективнее, поэтому даже при реализации стандартной методики обдува теплообменника наружным воздухом можно получить тепло, работая в более сильный мороз.

Есть еще одна механика, с помощью которой поднимают эффективность кондиционера. Это смешивание потоков наружного воздуха и отобранного непосредственно из комнаты. В результате при обогреве необходимо компенсировать меньший перепад температур, и кондиционер работает в еще более сильный мороз. Однако отбирать слишком много воздуха из комнаты нельзя — теряется эффективность вентиляции.

Третий принцип, благодаря которому выигрывают лидеры рынка кондиционеров, — использование особого хладагента. Если стандартный применяемый в холодильных установках фреон кипит примерно при -18..-25 Цельсия, то особый — при -30..-35. Можно отобрать еще больше тепла из окружающей среды, просто обеспечивая значительную разницу температур.

Кроме этого, реализуются принципы снижения паразитных потерь. Они имеют высшую результативность в инверторных кондиционерах, поэтому большинство элитных моделей от Mitsubishi Electric, Mitsubishi Heavy Industries (MHI), Toshiba — только такого типа. Эти бренды готовы предложить продукты, легко работающие в -20 градусов мороза. При этом энергоэффективность обогрева очень велика – на один затраченный киловатт электричества можно получить целых 4 — тепла.

Холодильные сплит-системы

Холодильная сплит-система – это холодильное оборудование для холодильных складов, холодильных камер, камер заморозки,  цехов переработки, которое состоит из двух блоков : наружного (компрессорно-конденсаторный блок) и внутреннего (воздухоохладитель, испаритель) соединенных медными трубопроводами и электрическими кабелями. Все модели сплит-систем Delta могут устанавливаться как внутри помещений, так и на улице. Для установки наружного блока на улице предусмотрены дополнительные опции. Также для выбора доступны дополнительные опции снижающие уровень шума, контролирующие пропадание или перекос фаз питающей сети, прекращающие работу компрессора (и холодильной системы в целом) при утечке хладагента.

Наши технические специалисты выполнят для Вас расчеты, подберут оборудование с необходимыми характеристиками удовлетворяющими параметрам технического задания. Все комплектующие для производства холодильных сплит-систем в России всегда в наличии на складе, это позволяет нам гарантировать кратчайшие сроки производства и исполнения гарантийных и пост гарантийных обязательств.

Низкотемпературная сплит-система SRL006 C/S

От 0,36 до 1 кВт

Низкотемпературная сплит-система SRL008 C/S

От 0,4 до 1,1 кВт

Низкотемпературная сплит-система SRL009 C/S

От 0,5 до 1,3

Низкотемпературная сплит-система SRL012 C/S

От 0,5 до 1,6 кВт

Среднетемпературная сплит-система SRM006 C/S/D

От 0,6 до 1,2 кВт

Среднетемпературная сплит-система SRM007 C/S/D

От 0,8 до 1,4 кВт

Среднетемпературная сплит-система SRM009 C/S/D

От 0,8 до 1,6 кВт

Среднетемпературная сплит-система SRM012 C/S/D

От 1 до 1,9 кВт

Среднетемпературная сплит-система SRM016 C/S/D

От 1,1 до 2 кВт

Низкотемпературная сплит-система SFL014 C/S

От 0,63 до 1,87 кВт

Низкотемператураная сплит-система SFL 024 C/S

От 0,86 до 2,58 кВт

Низкотемпературная сплит-система SFL 034 C/S

От 1,27 до 3,76 кВт

Низкотемпературная сплит-система SFL 054 C/S

От 1,55 до 4,59 кВт

Среднетемпературная сплит-система SFM014 C/S/D

От 1,29 до 2,44 кВт

Среднетемпературная сплит-система SFM024 C/S/D

От 1,51 до 2,82 кВт

Варианты воздухоохладителей к наружным блокам:

SУгловой потолочный воздухоохладитель

CКубический воздухоохладитель

DДвухпоточный воздухоохладитель

SD/SF/SK/SRL/M/HXXXS/C/D
1234

1 – Серия: SD – напольно-потолочная сплит-система

SF – компактная настенная сплит-система

SK – промышленная настенная сплит-система

SR – коммерческая серия холодильных сплит-систем

2 – Температурный режим: H – Высокотемпературная +5℃ ÷ +15℃
М – Среднетемпературная +5℃ ÷ -2℃
L – Низкотемпературная -15℃ ÷ -25℃

3 – Типоразмер

4 – Тип воздухоохладителя (испарителя)

S – Угловой (скошенный) воздухоохладитель
С – Кубический воздухоохладитель
D – Двухпоточный воздухоохладитель

Комплектации

Стандартная комплектация холодильных сплит – систем Delta:

  • корпус из оцинкованной стали, покрытый порошковой краской;
  • герметичный или полугерметичный компрессор с тепловой защитой мотора (R404A). По специальному запросу может быть установлен спиральный компрессор;
  • конденсатор воздушного охлаждения с осевым вентилятором (1 или 2 вентилятора);
  • ресивер с вентилем Rotalock (в сериях с терморегулирующим вентилем);
  • фильтр-осушитель;
  • смотровое стекло;
  • соленойдный клапан(в сериях с терморегулирующим вентилем);
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ), или капиллярная трубка;
  • сервисный клапан;
  • воздухоохладитель с ТЭНом оттайки;
  • ТЭН подогрева дренажной трубы для слива конденсата;
  • соединительный кабель с быстросъемными соединениями (кабель 10м);
  • аварийное реле высокого давления;
  • выносной пульт управления (кабель 10м);
  • питающий кабель (3 м);
  • электрощит;
  • поставляются под азотом.

Дополнительные опции для сплит-систем Delta:

  • H = подогрев картера компрессора;
  • A = реле давления вентиляторов конденсатора;
  • F = регулятор скорости вращения вентиляторов конденсатора;
  • B = аварийное реле низкого давления;
  • V = реле контроля фаз \ монитор напряжения;
  • комплект медных труб и изоляции;
  • отделитель масла;
  • отделитель жидкости;
  • спиральный компрессор;
  • малошумное исполнение.

Комплектация холодильных систем Delta позволяет быстро и без лишних затрат произвести монтаж и запустить в эксплуатацию холодильное оборудование. Обратившись в нашу компанию, Вы гарантированно получаете безупречное качество и минимальные сроки производства и поставки. 

Датчики температуры сплит-систем

Выше уже говорилось, что кондиционеры оснащаются специальными температурными датчиками, которые контролируют как уличные и комнатные показатели, так и значения внутри самого устройства.

Современные сплит-системы имеют развитую систему самодиагностики, элементами которой термодатчики и являются. Основные среди них – это два сенсора: датчики температуры воздуха и испарителя внутреннего блока. Они определяют алгоритм работы в зависимости от выбранного режима. Именно такими датчиками температуры кондиционеры оборудуются в самой простой комплектации.

Более дорогие системы оснащаются следующими видами термодатчиков:

  • датчик температуры наружного воздуха – не допускает включения кондиционера при минусовой и плюсовой температурах, которые ниже/выше допустимой нормы;
  • датчик температуры конденсатора (их может быть несколько) – отвечает за поддержание необходимого уровня давления конденсации для заданного режима при изменении уличных условий;
  • датчик температуры комнатного воздуха – отвечает за поддержание функциональности компрессора;
  • датчик температуры испарителя – отключает компрессор, если температура испарителя кондиционера понижается до нулевых отметок.

Некоторые сплит-системы имеют дополнительную функцию – автоматическое размораживание теплообменника внешнего блока. Это необходимо для предотвращения процессов обледенения, из-за которых ломаются лопасти вентилятора. Включается режим оттаивания у кондиционера при минусовых температурах снаружи. За это тоже отвечают термодатчики.

Еще одна функция современных сплит-систем – автоматический выбор режима, при запуске которого устанавливается «комфортная» температура в 20°C. За исправность автоматической установки стандартных показателей тоже отвечают сенсоры.

Когда датчик температуры наружного воздуха считает, что на улице слишком жарко или холодно, то запуск компрессора не произойдет, или работа прибора будет приостановлена.

Если говорить о температуре испарителя кондиционера, то здесь наблюдается ее прямая зависимость от внешних факторов – чем выше показатели термометра снаружи помещения, тем интенсивнее нагревается испаритель.

У всесезонных сплитов при включенном компрессоре разница между температурами воздуха и испарителя кондиционера должна составлять минимум 5-7°C. При выключенном компрессоре эти показатели изменяются в сторону понижения значений. Когда снижения не происходит, это свидетельствует о неисправностях системы.

При функционировании прибора на обогрев также учитываются показатели воздуха в помещении. Если датчик температуры кондиционера, отвечающий за комнатные данные, показывает разницу между температурами снаружи и в помещении меньше 5°C, может сработать автоматическое отключение компрессора, или он изначально не запустится.

В идеале при обогреве разница указанных температур должна составлять от 5 до 15°C.

При работе кондиционера на охлаждение температура на выходе из внутреннего блока должна быть минимум на 10°C ниже показателей термометра снаружи. Стоит помнить, что при запуске сплит-системы эти значения могут быть достигнуты не сразу, поэтому охлаждение происходит менее интенсивно.

Чем дольше включен кондиционер, тем оптимальнее он холодит.

Замена датчика и профилактика поломок

В случае выхода из строя этого элемента необходимо произвести срочную замену датчика давления кондиционера. Конечно, можно обратиться за помощью к специалистам, но эта процедура несложная и ее реально осуществить самостоятельно в гаражных условиях. Нам понадобится ключ на «14». Желательно, чтобы была смотровая яма, но можно воспользоваться и подъемником.

Глушим двигатель, так как эту операцию проводят только на авто с выключенным зажиганием. Немного отодвинув пластиковую защиту бампера и посмотрев направо, вы увидите этот датчик. Чтобы его демонтировать, необходимо поднять защелку на штекере и снять подключенные к нему провода. Теперь выкручиваем устройство рожковым ключом. Благодаря специальному предохранительному клапану можно не бояться, что произойдет утечка хладагента. На освободившееся место вкручиваем новое устройство, подключаем к нему все провода, возвращаем на место защиту и наслаждаемся комфортным передвижением в своем любимом авто.

Есть еще один способ добраться до этого датчика без использования подъемников и смотровых ям. Необходимо просто снять передний бампер. Но описываемый выше метод более простой в исполнении. Если замена вполне осуществима своими силами, то проверку датчика давления кондиционера следует доверить специалистам, ведь для этого понадобится дорогостоящая аппаратура и приобретать ее для домашнего пользования нецелесообразно.

Снятие переднего бампера

Для профилактики обязательно включайте климат-контроль на режим охлаждения хотя бы на 10 минут даже зимой. Достаточно повторять эту операцию 1 раз в неделю. С наступлением морозов сначала хорошенько прогрейте авто и только тогда запускайте кондиционер. Дотроньтесь до торпеды, она не должна быть холодной. Промывая конденсатор, нужно действовать очень аккуратно, так как тонкие ребра его ячеек легко деформировать. Используйте только качественный хладагент и серьезно подойдите к выбору автосервиса. Несоблюдение технологии заправки приведут к весьма серьезным проблемам со

Рабочая температура сплит-систем и ее зависимость от термодатчиков

У любого кондиционера есть определенные ограничения рабочих температур, то есть установленные лимиты на охлаждение и обогрев в летнее и зимнее время.

Параметры давления в сплит-системе

Для функционирования любой сплит-системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.

Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant – прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.

В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.

Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:

  • discharge side – высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;
  • suction side – низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.

Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.

Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.

К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.

Автокондиционер и роль датчиков в системе

Для начала следует ознакомиться с принципом действия всей сплит-системы, и только тогда получится правильно оценить роль каждого узла в отдельности. Работу автомобильного кондиционера можно сравнить с действием и обыкновенного бытового холодильника, правда, его устройство несколько отличается от этого агрегата. По сути автокондиционер – герметичная емкость, наполненная специальным маслом и фреоном.

Фреон для автокондиционера

После нажатия кнопки включения приводится в действие электромагнитная муфта. Под влиянием магнитного поля прижимной диск присоединяется к шкиву, который начинает двигаться с помощью специального ремня. Так начинает функционировать компрессор. Он сильно сжимает фреон, и горячий газ поступает по трубопроводу в конденсор. В устройство последнего входит вентилятор, который включается одновременно с компрессором и охлаждает фреон.

Газообразное вещество после охлаждения переходит в жидкое состояние. В ресивере-осушителе происходит фильтрование смеси, далее она движется к испарителю. На трубопроводе установлен терморегулирующий вентиль. По сути, это устройство – автоматически регулируемый дроссель. Через этот вентиль фреон и попадает непосредственно в испаритель, где сильно охлаждается, а ледяной воздух сдувается в салон транспортного средства. Далее фреон опять попадает в компрессор, и все операции повторяются по кругу.

А вот за правильной работой системы следят специальные устройства. В функции датчика низкого давления кондиционера входит автоматическое отключение сплит-системы при недостаточном количестве в ней фреона. Иногда охлаждающая смесь может отсутствовать вовсе. Недостаток фреона грозит подсосом воздуха из-за очень низкого давления внутри. Такой процесс тоже крайне нежелателен. Датчик высокого давления, напротив, блокирует работу компрессора, если эта характеристика превышает допустимые значения. Избыточное давление может спровоцировать физическое разрушение системы. Кроме того, в функции датчика входит обязанность периодически включать и отключать вентилятор радиатора.

Система оснащена и датчиком температуры, который отключает систему, как только начинается обморожение. В противном случае испаритель раздавит льдом. Так что недооценивать роль даже таких малых узлов мы не имеем права и должны следить за их состоянием, чтобы потом не пасть жертвой дорогостоящего ремонта.

Подведем итоги

В этой публикации мы разобрали вопрос при какой температуре можно включать кондиционер на обогрев зимой. Давайте подытожим вышеописанное:

  • Уточняйте минимальную рабочую температуру в инструкции к вашей модели;
  • Средняя минимальная температура инверторных кондиционеров составляет: -30…-20 °С, обычных: -5…+5 °С;
  • Компрессор обычного кондиционера в морозы изнашивается быстрее, чем инверторного;
  • Запуск кондиционера лучше производить при температуре выше минимальной на 2-5 градусов;
  • Чем холоднее «за бортом», тем хуже греет кондиционер;
  • Прогревайте компрессор кондиционера в течении 2-3 минут с минимальной нагрузкой;
  • Если не хотите проблем – установите зимний комплект.

Источники

  • https://vozduhstroy.ru/kondicionery/pri-kakoj-temperature-mozhno-vklyuchat-na-obogrev.html
  • https://hitech-online.ru/klimaticheskaya/konditsioner/pri-kakoj-temperature-mojno-vklyuchat.html
  • https://domikelectrica.ru/otoplenie-doma-kondicionerom/
  • https://TopVentilyaciya.ru/konditsionirovanie/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoj.html
  • https://morrozko.ru/ispolzovanie-konditsionera-zimoy-na-obogrev/
  • https://dantex.ru/articles/mozhno-li-vklyuchat-konditsioner-zimoy-obogrev-i-okhlazhdenie-pri-nizkikh-temperaturakh/
  • https://tehnika.expert/klimaticheskaya/kondicioner/pri-kakoj-temperature-mozhno-vklyuchat.html
  • https://sovet-ingenera.com/vent/cond/mozhno-li-ispolzovat-konditsioner-dlya-obogreva-pri-moroze.html
  • https://StrojDvor.ru/kondicionirovanie/mozhno-li-ustanavlivat-i-ispolzovat-kondicionery-zimoj/
  • https://tehnofaq.ru/rabota-konditsionera-zimoj/
  • https://VTeple.xyz/pri-kakoj-temperature-mozhno-vkljuchat-kondicioner-na-obogrev/
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий