Революционное изобретение — китайская плитка с изгибами

Изобретение древнего Китая № 4 — компас

Первый прототип компаса, как считается, появился во времена династии Хань (202 до н.э. — 220 н.э.), когда китайцы стали использовать магнитный железняк, ориентированный на север-юг. Правда, использовался он не для навигации, а для гадания. В древнем тексте «Луньхэн», написанном в 1 веке н.э., в главе 52 древний компас описывается так: «Этот инструмент напоминает ложку, и если его положить на тарелку, то его ручка укажет на юг».

Описание магнитного компаса для определения сторон света впервые изложено в китайском манускрипте «Уцзин Цзунъяо» 1044 г. Компас работал на принципе остаточной намагниченности из нагретых стальных или железных болванок, которые отливались в форме рыбы. Последние помещали в чашу с водой, и в результате индукции и остаточной намагниченности появлялись слабые магнитные силы. В манускрипте упомянуто, что данный прибор использовали как указатель курса в паре с механической «колесницей, которая указывает на юг».

Более совершенную конструкцию компаса предложил уже упомянутый китайский ученый Шень Ко. В своих «Записках о ручье снов» (1088) он детально описал магнитное склонение, то есть отклонение от направления на истинный север, и устройство магнитного компаса с иглой. Использовать компас для навигации впервые предложил Чжу Юй в книге «Застольные разговоры в Нинчжоу» (1119 г.).

Где купить?

Плитку с изгибами можно приобрести на таких сайтах, как Alibaba.com. Стоит учитывать, что поставщики предлагают только оптовые партии, в зависимости от лота будет предложено несколько десятков штук или будет указана минимальная площадь для оформления заказа. Выбор доступных цветов пока ограничен. Представлены классические черный и белый цвета, хотя можно встретить и розовую, серую или зеленую плитку. Стоимость устанавливается за квадратные метры или за штуку.

Подводя итоги можно сказать, что данное изделие может оказаться полезным приобретением благодаря высокой прочности, устойчивости к воздействию химических веществ и эстетическим свойствам.

Цены на изогнутую плитку

Изогнутая плитка поможет оформить помещение в стиле минимализма и при этом не будет смотреться слишком просто, если добавить несколько декоративных элементов, как на фото выше. При этом вы не будете беспокоиться о появлении грибков на стенах и необходимости бережной уборки.

Гибкая керамика


гибкая керамика

Гибкая керамика состоит из полимеров, микроскопических кусочков кремния и обладает уникальными свойствами. Этот материал прозрачный, как стекло, но при этом наделен эластичностью, упругостью и прочностью. Главное отличие гибкой керамики от традиционной состоит в том, что она не трескается.

Гибкая керамика по своей структуре напоминает сине-зеленые споры водоросли диатомеи. Некоторые виды гибкой керамики являются хорошими проводниками ионов, поэтому данный материал можно использовать в батареях нового поколения в качестве электролитов. Кроме того, гибкая керамика после интенсивной тепловой обработки приобретает пористую структуру. Отверстия, появившиеся в ней, обычно не превышают в диаметре 20 нанометров, что дает возможность применять гибкую керамику для изготовления мембран и промышленных фильтров.

Кроме того, гибкая керамика с успехом применяется в строительстве для внутренних и наружных видов отделочных работ. Этот материал сочетает в себе два, казалось бы, несовместимых свойства – прочность керамической плитки и ярко выраженную эластичность. Толщина гибкой керамики в среднем составляет около 4 мм, вес — 4-5 кг/кв.м. Гибкая керамика имеет высокую морозостойкость, которая составляет более 100 циклов, а также является экологически чистым материалов, ведь практически на 83% она состоит из глины. Длительность эксплуатации гибкой керамики превышает 20 лет.

Гибкая керамика является износостойким материалом, устойчивым к механическим повреждениям, который легко наносится не только на прямые, но и на криволинейные поверхности. Гибкая керамика устойчива к воздействию воды, кислот и щелочей, а также к УФ-излучению, образованию пятен и травлению. Этот вид керамики огнеупорен и пожаробезопасен.

Для гибкой керамики, применяемой в строительстве, основным сырьем является модифицированная глина, подвергнутая расщеплению в процессе высокоскоростной термообработки, а затем обжигу и формированию. Кроме модифицированной глины в состав гибкой керамики включены адгезив и модификатор цемента, а также армирующая сетка.

Гибкая керамическая плитка может использоваться для различных оснований: теплоизоляционные плиты (пенополистироловые и базальтовые), листовые материалы (цементно-стружечные плиты, OSB, СМЛ), наружные стены из газобетона, кирпичные и бетонные стены, а также старые фасады домов, на которые гибкую керамику можно наносить прямо поверх старого покрытия. Также гибкую керамику можно наклеивать непосредственно поверх теплоизоляционных материалов, не используя при этом дополнительные подложки.

Гибкую керамику можно использовать как материал для облицовки полов и стен, при этом в ванной комнате такое напольное покрытие будет очень удобным и функциональным – не создает эффекта скольжения поверхности, даже если на него попала вода, не вызывает дискомфорта при ходьбе босиком.

Достоинства и недостатки

Достоинства керамических бордюров:

  1. Высокая механическая прочность – устойчивы к деформационным нагрузкам, возникающих при наполнении ванны водой и нагрузки от человека с большой массой.
  2. Обладают твёрдой поверхностью, благодаря чему на ней не остаётся царапин – можно применять при уборочных работах чистящие порошки.
  3. Инертны к большинству органических и неорганических веществ – эксплуатируются со всеми видами моющих, чистящих веществ.
  4. Водостойкое изделие – абсолютно не повреждаются водой.
  5. Широкий температурный диапазон применения от -60°C до 1000°C – можно применять вблизи нагревательных приборов, например, около автоклавов или печей.
  6. Хорошая адгезия к большинству клеящих веществ – для их крепления применяется кафельный клей, мастики, герметики, «жидкие гвозди» и другие виды.
  7. Длительный срок службы – свыше 25-50 лет.
  8. Эстетические свойства – благодаря разнообразным формам, широкой цветовой палитре, возможно использовать с ванной или плиткой разного окраса.

Недостатки:

  1. Относительно высокая цена – особенно это касается бордюров со сложной формой, цветовой палитрой и размерами.
  2. Хрупкость – присуща всем керамическим изделиям. Требуется аккуратность при монтажных работах и эксплуатации установленных бордюров.
  3. Сложность установки – человеку без надлежащего опыта и знаний потребуются несколько дней для полной облицовки периметра ванной.

Назначение керамического бордюра:

  1. Перекрытие стыка между ванной и кафелем.
  2. Создание герметичного соединения для предотвращения утечки воды вне ёмкости.
  3. Образование единой монолитной конструкции по периметру ванны.
  4. Эстетическое оформление перехода «кафельная плитка – ванна».

Печать с подвижными литерами

Китайское изобретение печати из деревянных блоков впервые появилось более 2000 лет назад и выпустило первые в мире печатные изделия. В династии Тан (618-907) китайцы начали печатать с использованием резных блоков. Затем в 1040-х годах Би Шэн из Северной династии Сун (960-1127) изобрел печатную машину с подвижным глиняными литерами, которая ознаменовала начало крупной революции в истории печати. Печать Би Шэна состояла из четырех этапов: создания печатных литер, составления текста, печати и извлечения подвижных литер. После этого Ван Чжэнь из династии Северной Сун и Хуа Суй династии Мин (1368-1644) изобрел деревянную и металлическую подвижную печать. Все последующие методы печати, такие как деревянные, медные и свинцовые, неизменно разрабатывались на основе идеи Би Шэна.

Разновидности и бренды

Кафельная плитка выделяется привлекательным видом. Современные производители выпускают множество коллекций с различными расцветками, фактурами. Поверхность керамики может быть натуральной, матовой или глянцевой. А размеры плитки варьируются 10×20 , 60×23 мм, 10×10, 90×30. Это позволяет выкладывать оригинальные узоры и реализовывать практически любые дизайнерские идеи.

В нашем каталоге вы можете видеть самые интересные решения ведущих производителей России, Белоруссии, Украины и Испании. У нас представлены новые и хорошо известные коллекции таких популярных брендов как: Absolut Ceramica, Dual Gres, AltaCera, Italon, Керамин, Шахтинская плитка, InterCerama и многих других.

Обратите внимание: наш каталог регулярно пополняется новыми видами плитки. Мы внимательно следим за обновлением ассортимента производителей и отбираем для вас лучшее

Новые коллекции отмечены на сайте как «Новинка».

Мы предлагаем керамику частным лицам и организациям, обслуживаем розничные и оптовые заказы. Если вы не готовы самостоятельно определиться с выбором кафеля, специалисты компании — к вашим услугам. Всегда рады проконсультировать и подобрать для вас оптимальное решение!

Бумага – изобретение древнего Китая

Первым великим изобретением древнего Китая считается бумага. Согласно китайским летописям династии Восточная Хань, бумагу изобрел придворный евнух династии Хань – Цай Лун в 105 г. н.э.

В глубокой древности в Китае до появления бумаги для записей использовали скрученные в свитки полоски из бамбука, свитки из шелка, деревянные и глиняные таблички и т.д. Наиболее же древние китайские тексты или «цзягувэнь» были обнаружены на черепашьих панцирях, которые датируются 2-м тыс. до н.э. (династия Шан).

Найдены такие артефакты как древний набивочный материал и упаковочная бумага, датируемые II в. до н.э. Самым старым образцом бумаги является карта из Фанматаня вблизи г. Тяньшуй.

В ІІІ в. бумагу уже широко применяли для письма вместо более дорогих традиционных материалов. Разработанная Цай Лунем технология производства бумаги состояла в следующем: кипящая смесь из пеньки, коры тутового дерева, старых рыболовных сетей и тканей превращалась в пульпу, после чего её растирали до пастообразного однородного состояния и смешивали с водой. В смесь погружали сито в деревянной раме из тростника, вычерпывали ситом массу и встряхивали, чтобы жидкость стекла. При этом в сите образовывался тонкий и ровный слой волокнистой массы.

Эту массу затем опрокидывали на гладкие доски. Доски с отливками клали одна на другую. Связывали стопку и укладывали сверху груз. Затем затвердевшие и окрепшие под прессом листы снимались с досок и сушились. Изготовленный по такой технологии бумажный лист получался легким, ровным, прочным, менее желтым и более удобным для письма.

Изобретения древнего Китая: бумажная банкнота хуэйцзи, напечатанная в 1160 г.

В ханьских хрониках 105 г. сообщается, что Цай Лунь «сделал бумагу из древесной коры, тряпок и рыболовных сетей и преподнес ее императору». С тех пор бумага вытеснила из китайских канцелярий шелк и бамбук, а бумажное производство достигло гигантских масштабов (одни торговые управление потребляли ежегодно около 1,5 млн. листов). Изготовлялась как писчая бумага, сырьем для которой служили кора тутового дерева, рами, водоросли, так и различные изысканные сорта бумаги, для изготовления которой использовалась, например, кора сандалового дерева, придававшая ей стойкий аромат. Для бытовых нужд бумага делалась из риса или пшеничной муки (например, бумажные обои или туалетная бумага). Поскольку китайская бумага хорошо впитывает тушь, она была идеальна для живописи и каллиграфии. Технология производства изменилась в X в., когда вместо коры тутового дерева для изготовления писчей бумаги стали использовать бамбук. Срезанные весной ветви бамбука долго вымачивали в воде, после чего кору отделяли от волокон, смешивали древесину с известью и полученную массу высушивали. Но с появлением дешевой бумаги, произведенной промышленным способом, с середины XIX в. кустарное бумажное производство стало быстро сокращаться.

Изобретение древнего Китая № 3 — порох

Считается, что порох был разработан в Китае в X веке. Вначале он использовался как начинка в зажигательных снарядах, а позже были изобретены пороховые снаряды взрывного действия. Пороховое ствольное оружие, согласно китайским летописям, впервые было применено в сражениях 1132 года. Это была длинная бамбуковая трубка, куда закладывался порох и потом поджигался. Этим «огнеметом» врагу наносились сильные ожоги.

Столетие спустя, в 1259 г., впервые было изобретено ружье, стреляющее пулями — толстая бамбуковая трубка, в которую помещался заряд пороха и пули.

Позже на рубеже 13—14 веков в Поднебесной распространились металлические пушки, заряжаемые каменными ядрами.

Помимо военного дела, порох активно применяли и в быту. Так, порох считался хорошим дезинфицирующим средством при лечении язв и ран, во время эпидемий, а также его использовали для травли вредных насекомых.

Однако, пожалуй, наиболее «ярким» изобретением, которое появилось благодаря созданию пороха, являются фейерверки. В Поднебесной они имели особое значение. По древним поверьям, злые духи сильно боятся яркого света и громкого звука. Поэтому издревле на Новый китайский год существовала традиция во дворах жечь костры из бамбука, который шипел в огне и лопался с треском. А изобретение пороховых зарядов, несомненно, напугало «нечисть» уже не на шутку — ведь по силе звука и света они значительно превосходили старый способ. Позже китайские умельцы стали создавать разноцветные фейерверки путем добавления в порох различных веществ.

Сегодня фейерверки стали незаменимым атрибутом празднования Нового года практически во всех странах мира.

Изобретение древнего Китая № 2 — книгопечатание

Возникновение бумаги, в свою очередь, привело к появлению книгопечатания. Самый древний известный образец печати с деревянных досок — это сутра на санскрите, напечатанная на конопляной бумаге приблизительно между 650 и 670 годами н.э. Однако первой печатной книгой со стандартным размером считается сделанная во время династии Тан (618—907) Алмазная сутра. Она состоит из свитков длиной 5,18 м. Согласно исследователю традиционной культуры Китая Джозефу Нидэму, методы печати, которые использовались в каллиграфии Алмазной сутры, значительно превосходят по совершенству и изысканности миниатюрную сутру, напечатанную ранее.

Наборные шрифты: Государственный деятель и учёный-эрудит Китая Шень Ко (1031—1095) впервые изложил способ печати при помощи наборного шрифта в своей работе «Записки о ручье снов» в 1088 году, приписав данное новшество неизвестному мастеру Би Шэну. Шэнь Ко описал технологический процесс производства литер из обожженной глины, процесс печати и изготовление наборных шрифтов.

Переплетная техника: Возникновение печати в девятом веке существенно изменило технику переплетения. Под конец эпохи Тан книга из скрученных свитков бумаги превратилась в стопку листов, напоминающую современную брошюру. Впоследствии при династии Сун (960—1279) листы стали сгибать по центру, делая перевязку типа «бабочки», отчего книга уже приобрела вид современной. Династия Юань (1271—1368) ввела корешок из жесткой бумаги, а позже во времена династии Мин листы стали прошивать нитками.

Книгопечатание в Китае внесло большой вклад в сохранение формировавшейся веками богатой культуры.

Монтаж

Состоит из нескольких этапов:

  1. Расчёт количества бордюров.
  2. Подготовительные работы.
  3. Установка.

Расчёт количества керамических бордюров

  1. Определяется периметр, требующий перекрытия.
  2. Полученный результат делится на размер равный длине бордюра. Примечание: в этом случае необходимо соблюдать одинаковые единицы измерения.
  3. Расчетные данные округляются в большую сторону.

Совет: целесообразно взять 1-3 дополнительных бордюра на случай повреждения их при монтажных работах.

Подготовительные работы

  1. Собирается инструмент:

    • линейка, рулетка;
  2. резиновый или пластиковый шпатель;
  3. резиновые защитные перчатки;
  4. монтажный пистолет под герметик или клей «жидкие гвозди»;
  5. болгарка с алмазным кругом;
  6. наждачный брусок или ткань;
  7. санитарный герметик, клей «жидкие гвозди», мастика или сухой клей для наклейки кафеля в объёме 1-1,5 кг.;
  8. Поверхность в зоне проведения работ очищается от загрязнений, остатков кафельного клея.
  9. Производится обезжиривание поверхности.
  10. При необходимости производится разметка под расположение бордюра.

Советы:

  1. Шпатель должен быть выполнен из неоставляющих следов материала, например, белой резины или силикона. Ширина лезвия 20-40мм.
  2. Клеящий состав выбирается один – наиболее прочное и надёжное соединение обеспечивает мастика для приклейки кафеля.
  3. В случае использования герметика или «жидких гвоздей», необходимо убедиться, что они являются санитарными, то есть не подвержены образованию плесени или не почернеют от грибка.
  4. В качестве обезжиривающего средства можно применять обыкновенную водку.

Операция обезжиривания необходима для удаления порой невидимых наслоений. Например, раствор моющего средства при высыхании становится прозрачным – невидимым, но образует пленку, на которую не ляжет большинство из клеящих составов.

Установка керамического бордюра под плитку

Вариант 1 – устанавливается один бордюр, без предварительной выкладки кафельной плитки:

  1. Осуществляется разметка под местоположение бордюра;
  2. Выбирается местоположение обрезаемого бордюра – в случае некратного соотношения размера ванной с размерами самого бордюра, это может быть около левого или правого угла.
  3. Монтаж начинается с угла, клеящий состав наносится на бордюр, который с небольшим усилием устанавливается на место.
  4. Лишний выступивший клей тут же убирается слегка увлажнённой ветошью, если эту процедуру оставить «на потом», удалить застывший клей будет очень затруднительно, а мастику – почти невозможно.
  5. По окончании установки всего ряда, производится заделка швов – лишний клей тут же убирается с поверхности бордюра или кафеля.
  6. Устанавливаются на клей торцевые заглушки. Кафельная плитка монтируется поверх бордюра.

Вариант 2 – бордюр монтируется с выложенным кафелем:

  1. Ванна опускается на ножках или отодвигается в сторону.
  2. Бордюр прикладывается под кафель – осуществляется разметка, в том числе местоположение нижней части.
  3. Монтируется временная опора, например, деревянная или пластиковая рейка – необходима для предотвращения сползания бордюра под собственным весом.
  4. Повторяются операции по предыдущему варианту.
  5. После схватывания клеящего состава – это, как правило, происходит по истечении 24 часов, удаляется временная опора.
  6. Ванна пододвигается на максимально близкое расстояние к стене, но не более чем на 15-20 см.
  7. Осуществляется контроль местоположения верхнего среза ванны и нижнего среза бордюра – необходим зазор не менее 5 мм.
  8. Производится нанесение клея на нижнюю часть бордюрного ряда.
  9. Ванна подвигается вплотную к стене.
  10. Посредством регулирующихся по высоте ножек ванна подымается вверх.

Последняя операция требует особой аккуратности – даже небольшой перекос или излишне поднятая вверх конструкция может сорвать с места не только бордюр, но и плитку. Контроль определяется по уменьшению зазора между ванной и бордюром, а также по выдавленному клею.

Вариант 3: ванна установлена на место, кафель выложен.

Пояснение. Предполагается, что перед выкладкой плитки, было размечено место под будущую установку бордюра.

Если были допущены ошибки при разметке, то предстоит выполнить действия:

  1. Спасти положение может вариант 2 – наличие регулируемых ножек.
  2. Применение бордюра другого размера.
  3. Подпиливание посредством болгарки нижней части кафельной плитки.

По последовательности операций это вариант не отличается от первого.

Установка керамического бордюра на плитку

По сложности эта операция несколько легче предыдущих и напоминает по исполнению вариант 1. Отличие – монтаж бордюра осуществляется непосредственно на кафель и ванну сразу.

Бордюр лучше подбирать по размерам плитки – упростится разметка и монтаж. В случае единой коллекции швы бордюра должны совпадать со швами кафеля.

Преимущества материала

Керамическая плитка — традиционное решение для отделки ванной и кухни. Керамика по праву считается одним из лучших способов облицовки влажных помещений. Даже с появлением современных материалов она не утратила своей актуальности. Сегодня, как и много лет назад, кафель остается ценным отделочным материалом, и по многим показателям превосходит другие варианты оформления.

Плитка изготавливается из натуральной глины — путем нагревания до высоких температур и прессования в станках. Благодаря этому керамические изделия — экологически чистые (в отличие, например, от ПВХ-панелей). Кроме того, кафель обладает высокой прочностью, твердостью и жесткостью. Он прекрасно выдерживает механические нагрузки, давление, интенсивную эксплуатацию — практически не деформируется со временем. Особенно отличается износостойкостью напольная плитка.

Важнейшее свойство керамической продукции — влагостойкость. Керамика не реагирует на повышенную влажность и воду, что позволяет использовать материал в ванной, на кухне, на балконе и т. д. В числе дополнительных достоинств плитки: гигиеничность, неприхотливость в уходе, простота обслуживания. Кафель легко протирать, можно мыть и чистить, в том числе с применением моющей химии.

Ключевые плюсы материала:

  • экологически чистое решение;
  • прочность, износостойкость и долговечность;
  • влагостойкость (возможность эксплуатации в ванной или на кухне);
  • гигиеничность, простота ухода.

Керамическая плитка для ванной и кухни

«Дом керамики» предлагает купить качественную и красивую керамическую плитку, которая оптимально подходит для отделки ванной, а также для облицовки кухни. У нас представлена продукция ведущих европейских и отечественных брендов. Большой ассортимент — в наличии на складе во Владимире!

Заказать плитку у нас можно по приемлемой рыночной цене. Мы отобрали для вас кафель с идеальным соотношением качества и стоимости. Это практичный отделочный материал, который радует стильным оформлением, практичен и неприхотлив в уходе. Продукция, представленная в настоящем каталоге, позволяет воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские задумки.

Преимущества покупки керамической плитки в «Доме керамики»:

  • лучшие бренды, проверенная продукция;
  • отличное соотношение качества и цены;
  • широкий выбор расцветок и размеров;
  • большое количество товара на складе во Владимире.

В чем ее особенность?

Это специальная плитка, форма которой позволяет уложить ее на места стыка двух или трех плоскостей. Основное конкурентное преимущество китайской плитки с изгибами представляет собой возможность красиво оформить углы и места сгибов в помещении. Благодаря этому такой материал может быть использован для косметического ремонта.

Пользователей привлекает не только эстетическая сторона продукта. За счет закругленных выступов случайный удар об угол будет менее болезненным и травмоопасным. И возможность плотно уложить плитку снижает риск появления плесени в углах, где ее можно наблюдать чаще всего.

Ближайший конкурент такого изделия на рынке — виниловая гибкая плитка, используемая как в качестве напольного покрытия, так и для декорирования стен, преимущественно в ванных комнатах. Она, несомненно, обладает рядом преимуществ, таких как:

  • прочность;
  • гибкость;
  • водоотталкивающие свойства;
  • низкая теплопроводность.

В то же время у многих хозяев, желающих провести ремонт санузла, такая плитка может вызвать подозрения. Она легко крепится на клей, но будут ли листы хорошо держаться или также легко отвалятся? Также присутствуют следующие недостатки:

  • Плитка не устойчива к растворителям. Это приведет к тому, что неправильно подобранное чистящее средство безвозвратно испортит структуру плитки, из-за чего ухудшится ее внешний вид.
  • ПВХ-плитка не должна располагаться близко к нагревательным элементам. Это обусловлено выделением токсичных веществ при нагревании.

Если надежность и прочность отделки в приоритете, стоит обратить внимание на плитку с изгибами. Ее изготавливают из керамики, нередко используемой для декорирования ванных комнат, кухонь или коммерческих помещений

Цены на гибкую плитку

Конечно же, для укладки плитки с изгибами необходимо предварительно подготовить поверхность, а именно:

  • почистить стены;
  • избавиться от трещин;
  • при необходимости выровнять поверхность грунтовкой;
  • выровнять углы, чтобы было легче укладывать плитку.

Последнее также снижает риск повреждения керамического покрытия при механическом воздействии. При наличии пустот есть риск сломать плитку сильным ударом.

В отличие от гибкой виниловой плитки, ее керамическому аналогу не страшны чистящие средства на основе щелочи. Она в целом более неприхотливая, в то время как гибкая клеящаяся плитка требует к себе пристального внимания, чтобы ее презентабельный внешний вид сохранялся в течение длительного времени. Это удобно, если требуется оформить санузел в коммерческих помещениях. К тому же избавляет от необходимости следить отдельно за состоянием раковин, устанавливаемых отдельно.

Ткацкое искусство Китая

Довольно долгую историю имеет китайская традиция художественного ткачества и красильного дела. До наших дней практически в неизменном виде дошли образцы ткацкого искусства, датирующиеся второй половиной 1 тыс. до н.э. Это самые разные виды шелка, от тонкого газа до парчи. Многие из них расшиты орнаментом в виде мифических животных, различными геометрическими фигурами. Расцвет китайского ткачества приходится на эпоху династии Тан. Источники того времени упоминают о 50 разновидностях орнамента на шелке: «драконы, резвящиеся среди цветов», «лотос и тростник», «водяные травы с рыбками», «пионы», «дракон и феникс», «дворцы и павильоны», «жемчужины с зернышками риса» и т.п. Многие из этих мотивов существовали уже в эпоху Хань и дошли до наших дней. В эпоху Сун появляются прекрасные тканые изображения на шелке, сделанные в стиле «гравированный шелк» (кэ сы). Шелковые картины составляют неотъемлемую часть культурного наследия Китая. На них нередко воспроизводились каллиграфические надписи и пейзажи знаменитых художников. В своих книгах об изящных предметах домашнего обихода Вэнь Чженьхэн утверждает, что «возвышенный муж не может не держать в своем доме среди прочих картин одно – два таких полотна». Качество китайских тканых изделий, в которых, как правило, использовались золотые и серебряные нити, не имеет себе равных в мире. Достаточно сказать, что частота нитей в работах китайских мастеров в 3 раза превосходит аналогичный показатель в лучших французских гобеленах, а золотое шитье в них не поблекло даже спустя VI – VII столетий.

Важное открытие

В китайской летописи есть запись о том, что в 105 году придворный сановник династии Восточная Хань научился делать бумагу. Впервые бумагу обнаружили во время раскопок в городе Сиань. Ученые утверждают, что еще во II веке до н.э. использовали бумагу для упаковки зеркал из бронзы. Оберточный материал низкого качества делали уже тогда.

Писчая бумага появилась спустя два столетия. Евнух Цай Лунь из империи Восточная Хань придумал улучшенный способ получать бумагу из волокон лыка и пеньки. Для глянца добавляли шелковые волокна.

Он заметил, что прочные листы бумаги получаются из материалов с целлюлозой растительных волокон, с минимумом связующего вещества. Его технология почти не отличалась от старой, а вот состав бумажной массы отличался степенью измельчения компонентов и их соотношением.

Пеньку, кору тутового дерева, ткань и отслужившие срок рыбацкие сети кипятили до тех пор, пока масса не превращалась в пульпу – рыхлую волокнистую массу. Дальше тщательно перетирали до однородной массы, полученную суспензию разбавляли водой. В прямоугольном сите из тростника встряхивали волокнистую массу до образования тонкого слоя. Вода стекала, содержимое оборачивали на гладкую поверхность и, прижав прессом, оставляли для затвердевания.  Окрепшие под гнетом листы бумаги сушили на воздухе. Лист получался прочным и ровным, достаточно светлым.

Качество бумаги стало лучше по сравнению с бумагой из слоистых материалов: стеблей папируса и толченой коры деревьев.

На ровном листе приятно писать. А почему бы не найти бумаге и другое применение? Это подтолкнуло изобретателей к созданию печатной формы для быстрого тиражирования текстов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий