Установка кондиционирования воздуха в пассажирских вагонах

8.1.2. Рефрижераторная пятивагонная секция типа бмз

Система
циркуляции воздуха (рис. 8.2) состоит из
воздуховода 2
и
двух вентиляторов 5, установленньх в
воздуховоде. Воздуховод, расположенньй
у потолка вагона грузового помещения,
имеет ко-робчатое сечение с поперечньми
щелями 3
для
раздачи воздуха за-канчивается воздуховод
соплом 1.

В
воздуховоде установлена заслонка 4,
предотвращающая по-падание теплого
воздуха в грузовое помещение при
оттаивании испарителя. Заслонка
смонтирована на обечайках вентилятора
в свободно подвешенном состоянии и
приводится в действие напо­ром воздуха,
подаваемого вентиляторами. Применение
таких зас-лонок на секциях последних
вьпусков не требует вмешательства
персонала при переключении холодильной
установки с рабочего режима в режим
«Оттаивание» и обратно.

При
работе вентиляторов-циркуляторов воздух
забирается из-под напольньх решеток
грузового помещения и через отверстие
в щите всасьвается снизу в воздухоохладитель
13 (злектронагрева-тель 12) и, охлаждаясь
или нагреваясь в зависимости от режима
ра-боть, подается в воздуховод, где
распределяется через отверстия и сопло
по грузовому помещению.

Система
принудительной приточно-вьтяжной
вентиляции пред-назначена для воздухообмена
в грузовом помещении вагона при перевозке
ряда скоропортящихся грузов, вьделяющих
биологичес-кое тепло. Система вентиляции
состоит из воздуховода свежего воз-духа
7, расположенного под потолком машинного
отделения, зас-лонки 6 с приводом 11,
заборного окна 10
с
козьрьком 9 на торцевой стене вагона и
фильтра 8, заслонки канала 14
вьброса
воздуха.

Воздух
забирается через отверстие в торцевой
стене вагона со сторонь машинного
отделения, соединенное воздуховодом 7
с
от­верстием в перегородке, разделяющей
грузовое и машинное поме-щения. Нагнетание
свежего воздуха в вагон производится
с помо-щью вентиляторов-циркуляторов
5
при
открьтой заслонке 6. При-вод 11
заслонки
размещен в машинном отделении и
фиксируется в положении «Открьто» или
«Закрьто».

Свежий
воздух, попадая в пространство над
воздухоохладите-лем, смешивается с
циркулирующим в грузовом помещении
возду-хом (холодньм при работе холодильной
установки или тепльм при работе
злектронагревателя) и нагнетается в
грузовое помещение. Воздух из грузового
помещения вьходит через канал в
перегород-ке, закрьваемьй заслонкой.

В
вагонах более поздней постройки воздух
из грузового помеще-ния вьходит через
дефлектор, установленньй на крьше у
торцевой стень, противоположной
воздухоохладителю. Дефлектор связан с
грузовьм помещением каналом, расположенньм
внутри у торцевой стень вагона. Отверстия
для вьхода и входа воздуха перекрьваются
заслонками, привод которьх находится
под рамой вагона.

Неисправности в системе вентиляции и способы их устранения

Во время эксплуатации вентиляционных установок из-за загрязненности фильтров воздух недостаточно очищается и появляется налет пыли внутри вагона при работе вентиляции.
Это может происходить не только из-за загрязнения фильтров, которые длительное время не заменялись, но также из-за повреждения сетки фильтра, наличия просветов в набивке, при сухих непромасленных фильтрах и большом скоплении пыли в воздушном канале Неисправные фильтры необходимо заменять исправными, имеющимися в запасе.
Опыт показывает, что в поездах с продолжительностью рейса между конечными пунктами более пяти суток летом необходимо заменять фильтры в пунктах формирования и оборота, менее пяти суток — один раз в неделю или чаще, в зависимости от условий погоды. Зимой продолжительность работы фильтров может быть увеличена вдвое. Для содержания воздушных фильтров в исправном состоянии в вагонных депо организованы отделения регенерации и ремонта фильтров.
Подача недостаточного количества воздуха в вагон обычно бывает из-за неправильного положения регулирующих заслонок, засорения фильтров, трубок воздухоподогревателя, недостаточного числа оборотов электродвигателя вентиляторов и неправильного положения регулирующих реостатов.
Механику-бригадиру необходимо проверить состояние фильтров, правильность работы оборудования, плотность диффузора, выявленные неисправности устранить или при невозможности устранения их подать телеграмму на ближайший ПТО о высылке к поезду специалистов, при этом указать предположительную неисправность вентиляционного агрегата.
Зимой подача холодного воздуха в помещение вагона может произойти из-за: неправильного положения заслонок — обходной канал открыт (его необходимо перекрыть): снижения уровня воды в воздухоподогревателе (это можно проверить водопробным краном); отключения калорифера; слабой топки котла или сильного загрязнения калорифера и др.
Наряду с принимаемыми мерами по устранению неисправностей в пути следования механик-бригадир по прибытию в пункт оборота или формирования должен записать в книгу ремонта все замеченные неисправности и проследить за их ликвидацией.

КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ

Вряд ли кто-то скажет, что поддержание различной температуры воздуха в нескольких помещениях — столь сложная задача. В рукава тех же канальных кондиционеров давно встраиваются клапаны, управление которыми осуществляется системой автоматики и предполагает подачу в каждое из помещений строго такого количества воздуха, которое требуется для поддержания заданной в этом помещении температуры.

Однако, как было сказано в предисловии, для поездов характерен ряд особенностей, которые зачастую не позволяют так просто решить поставленную задачу. К тому же о том, насколько качественно и точно работают системы клапанов в канальных кондиционерах, сказано предостаточно. В вагонах поезда задача усложняется еще и тем, что количество купе в вагоне достигает 10, а регулирование расхода воздуха сразу по 10 направлениям — задача нетривиальная.

Для реализации системы индивидуального регулирования температуры воздуха предложено довольно много технических решений как в России, так и за рубежом. За рубежом эти системы не только предложены, но уже давно работают, в основном отличаются глубиной автоматизации управления и регулирования (климат-контроль).

По типу воздействия все существующие и предложенные системы можно разделить на две группы:

  • с прямым воздействием на температуру воздуха, подаваемого в купе (активная система);
  • косвенным воздействием с изменением массы воздуха (пассивная система).

По промежуточному теплоносителю:

  • с фреоновым промежуточным теплоносителем;
  • с водой в качестве промежуточного теплоносителя;
  • без промежуточного теплоносителя.

Для повышения уровня комфорта в пассажирских поездах внедряется система создания индивидуального климата в каждом купе вагона. Основные требования к такой системе:

  • возможность автоматического и ручного регулирования требуемых в данном купе параметров, шаг регулирования не более 1°С;
  • пределы регулирования температуры воздуха в купе должны быть от +20 до +30 °C независимо от внешней тепловой нагрузки на вагон и времени года;
  • время регулирования — не более 15 минут.

Виды систем регулирования температуры воздуха в купе вагона поезда:

  • Пассивная система — система, в которой изменение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона происходит за счет внешнего тепла окружающей среды (температура наружного воздуха, солнечная радиация) при изменении баланса, например, за счет изменения подачи приточного воздуха.
  • Активная система — система, в которой изменение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона происходит за счет изменения температуры приточного воздуха от дополнительного источника.
  • Симметричная система — система, при которой регулирование температуры воздуха в помещениях (купе) вагона выполняется относительно среднего значения температуры в интервале регулирования.
  • Асимметричная система — система с однополярным регулированием температуры воздуха в помещениях (купе) вагона. Положительная: от +20 до +30 °C; отрицательная — от +30 до +20 °C.
  • Безынерционная система — система, в которой новое значение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона устанавливается за время, не превышающее 15 минут (связано с кратностью воздухообмена).
  • Инерционная система — система, в которой новое значение температуры воздуха в помещениях (купе) вагона устанавливается за время, соизмеримое с постоянной времени экспоненты в процессе охлаждения вагона (2…3 часа).

Контроль количества хладагента нужно производить в следующей последовательности:

Дозаправку установки проводят только паровой фазой через ниппельный штуцер на запорном вентиле всасывающего патрубка компрессора. Перед подключением баллона к штуцеру соединительный шланг продувают парами хладагента из баллона. Во время дозаправки установки вентилятор конденсатора обязательно должен работать.

Для дозаправки установки баллон с хладагентом следует установить на электронные весы с точностью взвешивания ±10 г в таком положении, при котором хладагент на выходе из баллона находился бы в паровой фазе. Если на баллоне стрелкой указано положение, в котором хладагент на выходе из баллона находится в жидкой фазе, его надо развернуть в направлении, противоположном стрелке. Если это не указано, баллон располагают горловиной вверх.

После этого следует закрыть запорный вентиль всасывающего патрубка компрессора и снять заглушку с его ниппельного штуцера. Далее нужно навернуть на штуцер заправочный ключ. Накидную гайку соединительного шланга от баллона с хладагентом необходимо надеть на штуцер заправочного ключа и завернуть ее не более чем на 2—3 оборота. Не затягивая накидную гайку на штуцере заправочного ключа, нужно открыть вентиль баллона и, убедившись в истечении паров хладагента через резьбовое соединение гайки и штуцера, закрыть вентиль. Затем полностью (до упора) затянуть накидную гайку соединительного (заправочного) шланга на штуцере заправочного ключа, открыть вентиль ключа и вентиль баллона. Включить установку в режиме охлаждения и контролировать по весам процесс опорожнения баллона.

Более 100 г хладагента за один раз из баллона откачивать нельзя. После откачки 100 г хладагента из баллона нужно выключить установку и закрыть вентиль на баллоне с хладагентом. Затем открыть запорный вентиль на всасывающей магистрали и включить установку в режиме охлаждения. После 15 мин работы нужно вновь проверить сплошность потока жидкого хладагента в смотровом стекле на жидкостной магистрали. При наличии в потоке жидкости паровых пузырьков операцию дозаправки следует повторить. После того как будет зафиксировано отсутствие паровых пузырьков, нужно отсоединить баллон с хладагентом и заправочным ключом от ниппельного штуцера и поставить на место заглушку штуцера.

Обязательно проверяют равномерность распределения температур воздуха по салонам и помещениям вагона, для чего в режиме охлаждения вагона (в теплое время года):

включают климатическую установку;

при установившемся режиме работы климатической установки про изводят замеры температур в салонах термометром, устанавливаемым в четырех точках прохода каждого салона на высоте откидного столика, при этом значение температуры должно быть 24±2 °С, при необходимости изменения температуры производят регулировку подачи воздуха в салоны через мультивенты («гребенки»). В режиме обогрева вагона (в холодное время года):

включают климатическую установку;

при установившемся режиме работы климатической установки производят замеры температур в салонах термометрами, устанавливаемыми в четырех точках прохода каждого салона на высоте откидного столика, при этом значение температуры должно быть 18±2 °С, при необходимости изменения температуры производят подачу воздуха в салоны через нижние короба путем регулирования проходного сечения задвижек.

Очистку вентилятора конденсатора от пыли, мелких частиц и загрязнений производят с помощью сжатого воздуха или неметаллической щетки. Очистка отверстий для слива конденсата производится с помощью проволоки.

Особенности технического обслуживания системы кондиционирования воздуха СКВ-26 (вагонов-ресторанов модели 61-4189). Техническое обслуживание СКВ-26 производят в соответствии с Руководством по монтажу и эксплуатации СКВ-26.РЭ следующим порядком.

Перед проведением технического обслуживания необходимо обесточить составные части СКВ.

Особенности работы вентиляционных устройств зимой и летом

Вентиляционные устройства цельнометаллических вагонов работают на разных режимах. В отопительный сезон применяется зимний режим. В период между отопительными сезонами, когда не работает котел, применяется летний режим работы.
При зимнем режиме работы необходимо закрыть обходной канал воздухоподогревателя. Для этого в некупированных вагонах переключатель заслонки, расположенный в служебном отделении, следует перевести в положение «Закрыто»; в купированных вагонах переключатель заслонки, находящийся в котельном отделении, а в вагонах постройки заводов ВНР над потолком тамбура котлового конца, ставится в положение «Зима».
Зимой любая система вентиляции должна обеспечивать подачу внутрь вагона необходимого количества воздуха, подогретого до температуры не ниже 20°С.
Вентиляция в вагоне должна работать периодически по 10—15 мин. При этом дефлекторы пассажирского помещения должны быть приоткрыты, чтобы воздух мог свободно выходить из вагона.
В некотловом конце вагона дефлекторы следует открывать несколько больше, чем с противоположной стороны, а в котельном отделении и туалетах они должны быть открыты всегда независимо от времени года.
Если температура наружного воздуха поднялась выше 0°С, следует уменьшить отопление вагона. Для этого можно отключить одну или обе ветви отопительных труб (по усмотрению проводника), однако в котле и воздухоподогревателе температура воды должна поддерживаться достаточной для подогрева воздуха и циркуляционная труба с обеих сторон должна быть открыта, чтобы насос мог обеспечить искусственную циркуляцию воды через воздухоподогреватель.
Летом режим работы вентиляционной установки значительно упрощается, так как воздух не нужно подогревать. Температура воздуха в вагоне зависит от температуры наружного воздуха, количества пассажиров в вагоне, а также от нормальной работы вентиляционной установки. В этот период необходимо закрыть рециркуляционный канал со стороны коридора, открыть обходной канал или переключатель заслонок поставить в положение «Лето», все дефлекторы полностью открыть.
При температуре наружного воздуха и внутри вагона до 20’С и более при полной населенности вагона вентиляторы должны работать непрерывно на больших оборотах с перерывом только на 10—15 мин в течение каждого часа.
В переходные периоды года температура наружного воздуха находится в пределах от 0 до 10°С. В это время необходимо, чтобы котел отапливался, обходной канал был закрыт, а потолочные дефлекторы приоткрыты. Вентиляторы включаются периодически в зависимости от температуры воздуха и количества пассажиров в вагоне. При температуре наружного воздуха от 0 до 10 С с помощью вентиляционной установки одновременно может производиться и отопление вагона подогретым воздухом.

  • << Назад

  • Вперёд >>

Как выбрать поезд и вагон с кондиционером

Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:

О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.

Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:

  • вагоны «Люкс» — все классы обслуживания
  • вагоны СВ — все классы обслуживания
  • вагоны купе — классы обслуживания 2Э, 2Т, 2Б, 2К, 2У, 2Ф, 2Х, 2Ц
  • плацкартные вагоны — классы обслуживания 3Э, 3Т, 3Д, 3Б, 3П
  • вагоны с местами для сидения — классы обслуживания 1Р, 1Ж, 1В, 3Р, 2Р, 2Ц, 2Ж, 2В, 2Е

Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет. 

Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда. 

Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:

  • купе классов 2Н, 2Л, 2Д
  • плацкарт классов 3У, 3Л
  • вагоны с местами для сидения 3Ж, 3С
  • общие вагоны 3О, 3В

Двухканальные СКВ

Рис. 2. Принципиальная схема двухканальной системы кондиционирования вагона. Регулирование воздуха осуществляется регулированием расходов холодного и горячего потоков магистрального воздуха

Суть двухканальных СКВ заключается в двухступенчатом нагреве воздуха в центральной СКВ и организацией двух воздуховодов (двух каналов) вдоль вагона поезда. В один из каналов воздух из СКВ подается после первой ступени нагрева. Во второй воздуховод — после второй ступени нагрева. Таким образом, к каждому купе подводится два потока воздуха — более холодный и более горячий. Смешивание их в определенном соотношении обеспечит требуемую в купе температуру воздуха (рис. 2).

Основные преимущества двухканальных СКВ по сравнению с одноканальными:

возможность индивидуального регулирования параметров воздуха в помещениях в очень широком диапазоне;

бесшумность работы системы и, что особенно важно, воздухораспределителей;

высокая экономичность и минимальные затраты на обслуживание;

меньше масса и габариты;

не требуют подведения в помещение никакого тепло-/холодоносителя, кроме воздуха.

Диапазон индивидуального регулирования температуры Δt per. лежит в пределах (4…6) °C и определяется зоной комфорта по относительной влажности (40…60) %. Рабочая разность температур для двухканальных высокоскоростных СКВ Δt p. = (12…14) °C.

Применение двухканальных СКВ связано с определенными сложностями, связанными с прокладкой двух воздуховодов вместо одного.

Пример реализации

Система «Циркон-Сервис» реализована на некоторых вагонах класса люкс и представляет собой комбинированную систему, включающую две параллельные ветви (активную и пассивную) и электрические доводчики малой мощности.

Система может работать в вагонах с автономным электроснабжением благодаря использованию распределенных электронагревателей пониженной мощности (0,5 кВт). Положительный эффект системы заключается в использовании активной части, обеспечивающей безынерционность процесса, а недостаток — в ограничении диапазона регулирования и зависимости от внешних условий.

Как функционирует система горячего водоснабжения


Схемы систем водоснабжения вагона: чертеж котла, устанавливаемого в пассажирские вагоны

Горячее водоснабжение в купейных вагонах представляет собой систему, состоящую из котла (бойлера) 144, установленного в котельном отделении, и трубопровода, по которому вода подается к точкам водоразбора.

  • Сама бойлерная установка предназначена не только для нагрева воды, но и для приготовления пищи, поэтому оснащается плитой и запасным баком.
  • Работать система может в двух режимах (зимний и летний). Зимой вода в бойлере нагревается за счет воды, циркулирующей в системе отопления. Она поступает в змеевик из котла, причем вентили 47 и 6 открываются.


Бойлер и его прекрасный оператор

  • Плита разогревается за счет твердого топлива (дров, угля).
  • В теплое время года, когда котел отключен, вода греется за счет тепла, выделяемого при сжигании топлива в плите, при этом вентили 47 и 6 закрываются.
  • При подогреве вода поступает в кипятильник из системы водоснабжения через краны 79, 78 и 105 (последний является трехходовым).
  • Разбор подогретой воды осуществляется через кран 106.
  • Через бак 81 с кипяченой водой, жидкость перетекает в охладитель, который также оснащен баком, из которого ведут сливной кран (100) и кран для выпуска воздуха (102).
  • Разбор охлажденной воды осуществляется через кран (104), который установлен в нише коридора, со стороны котла.

Холодная и горячая вода также поступают к умывальным чашам и мойке. Также холодная вода подается и к унитазам, через клапаны 118 и 119.

Возможные неисправности


Чем больше приборов, тем чаще требуется ремонт системы водоснабжения пассажирских вагонов

Неисправности системы водоснабжения пассажирского вагона не такая уж и редкая вещь, и происходят они в основном из-за постоянного колебания вагона при движении. Нарушается плотность всех соединений и со временем возникают трещины в котле, баках, и трубах, несмотря на отсутствие вильного давления.

  • Помимо этого постоянно происходит износ трущихся деталей, таких как клапана, пробки и вентили. Никуда не деться и от коррозии. Как следствие, в разных местах системы появляются течи.
  • К прочим неисправностям можно отнести: заедание педали смыва унитаза, неисправность запорных вентилей, кипятильника, охладителя, умывальных чаш и прочего.
  • Все поломки выявляются во время технического обслуживания вагона.
  • Устранение неисправностей осуществляется силами специальных бригад, во время плановых ремонтов (деповском и капитальном) и отцепочном ремонте.
  • Ремонт и техническое обслуживание сводятся к восстановлению целостности поврежденных деталей, уплотнению соединений.

Во время плановых мероприятий систему дополнительно промывают питьевой водой.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В КУПЕ

Одним из наиболее сложных вопросов при создании СКВ с автоматизированным индивидуальным регулированием температуры в каждом купе является выбор параметров регулирования производительностью кондиционера.

Наиболее простой и очевидный способ — плавное регулирование холодопроизводительности посредством, например, инверторного привода.

При индивидуальном регулировании температуры подаваемого в купе воздуха проблема сводится к выбору базовой точки для летнего и зимнего режимов функционирования системы, от которой далее следует отталкиваться доводчикам. Так, значение температуры приточного воздуха при работе в режиме «охлаждение» можно выбрать по минимально допустимому значению подаваемого в купе воздуха, равному 16 °C. При работе в режиме «отопление» или «тепловой насос» базовая температура приточного воздуха выбирается максимально возможной, то есть 26 или 28 °C.

Такое техническое решение имеет ряд недостатков с точки зрения поддержания заданных значений при малых величинах теплоизбытков и теплопотерь в диапазоне температур наружного воздуха от 0 до 20 °C.

Другое решение — введение понятия «базового» или «ведущего» купе и ориентирование центрального кондиционера на заданные в нем параметры. При этом ведущее купе выбирается следующим образом:

  • в летний период: с минимальной температурой, выбранной пассажирами;
  • в переходный и зимний периоды: с максимальной температурой, выбранной пассажирами.

1.6 Расположение электрооборудования на вагоне

Электрооборудование вагонов стремятся располагать так, чтобы создать
пассажирам необходимые комфортные условия, облегчить труд обслуживающего
персонала, обеспечить пожарную безопасность и электробезопасность во всех
режимах работы электрооборудования.

По месту расположения электрооборудование вагонов разделяется на внутри
вагонное и подвагонное. При этом исполнение электрооборудования, определяемое
способом защиты от внешних климатических и механических воздействий, выбирается
в соответствии с местом его установки,

К внутри вагонному электрооборудованию относятся устройства освещения,
вентиляции вагона, отопления, электробытовые приборы (электрокипятильник,
водоохладитель питьевой воды, пылесос и т. д.).

Управление электрооборудованием вагона осуществляется с панели
распределительного шкафа, размещенного в служебном отделении вагона. Источники
электрической энергии (генератор, аккумуляторная батарея), преобразователь для
люминесцентного освещения, электродвигатели компрессора и вентилятора
конденсатора холодильной установки, часть коммутационно-защитной аппаратуры,
высоковольтная поездная магистраль напряжением 3000В с междувагонными
высоковольтными соединениями и другие размешаются под вагоном.

Электрические аппараты, машины и приборы располагают в легкодоступных
местах (в шкафах и нишах со съемными крышками, на панелях, в отдельных
подвагонных ящиках).

Распределительные шкафы в вагоне монтируются с учетом того, чтобы
предотвратить возможность распространения огня, который может возникнуть при
коротких замыканиях внутри шкафа. Для этого места установки электрических
аппаратов изолированы от конструкций вагона асбестовыми и металлическими
листами.

Внутривагонное электрооборудование защищено от непосредственного
атмосферного воздействия, однако это электрооборудование также может находиться
в неблагоприятных климатических условиях во время длительного отстоя вагона.
Подвагонное электрооборудование работает в широком диапазоне температур от -50
до + 40°С и подвержено атмосферному воздействию (дождь, снег, обледенение, а
также пыль и грязь и т. д.). Это усложняет условия работы и обусловливает
применение электрооборудования специального исполнения с принятием защитных
мер, обеспечивающих его надежную работу.

Электрооборудование, расположенное вне кузова вагона – вагонный
генератор, электродвигатели холодильной установки, преобразователь для
люминесцентного освещения, междувагонные высоковольтные соединения и т. п. – имеют
климатическое исполнение и категорию размещения FT1. Оно рассчитано для
эксплуатации как в районах с холодным климатом (обозначение F), так и в районах
с сухим и влажным тропическим климатом (обозначение Т). Цифра 1 означает
категорию размещения изделия для эксплуатации на открытом воздухе. Выпрямитель,
расположенный внутри вагона в распределительном шкафу, имеет климатическое
исполнение и категорию размещения FT2.

Электрические машины и аппараты различают по степени защиты оболочки.
Шифр степени защиты состоит из четырех знаков: двух неизменных латинских букв
IP и следующих за ними двух изменяющихся цифр. Первая цифра обозначает степень
защиты персонала от соприкосновения с находящимися под напряжением частями или
приближения к ним и от соприкосновения с движущимися частями, расположенными
внутри оболочки, а также степень защиты изделия от попадания внутрь твердых
посторонних тел. Вторая цифра обозначает степень защиты изделия от попадания
воды. Значения и расшифровка цифр указаны в ГОСТ 14254-80 (СТ СЭВ 778-77). Чем
выше эти цифры, тем более жесткие требования предъявляются к защитным
мероприятиям и методам испытаний оборудования.

На вагонах применяются различные исполнения электрических машин и
аппаратов по степени защиты оболочки в зависимости от их места расположения.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаАрхивыАттракционыЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетов

.4 Отопление вагона

Отопительные устройства вагона предназначены для компенсации потерь
тепла, возникающих из-за разницы температур между холодным наружным воздухом и
воздухом внутри вагона, а также для подогрева подаваемого в вагон системой
вентиляции холодного наружного воздуха.

Очень широко применяется система индивидуального водяного отопления
вагонов. Вагон имеет котел, который работает на твердом топливе. Вода, нагретая
в котле, по трубам поступает в калорифер и трубы топления, расположенные в вагоне
вдоль боковых его стен. Циркуляция воды может быть естественной, чаще
принудительной. Для принудительного перемещения воды по трубам вагона имеется
циркуляционный насос с электродвигателем. Индивидуальная система одинаково
работает как при движении вагона, так и на стоянках, в том числе и длительных,
когда вагон отцеплен. Невысокая температура труб и приборов отопления исключает
подгорание пыли, появления неприятного запаха. Высокая теплоемкость воды при
прекращении топки котла, например, при его ремонте обеспечивает медленное
снижение температуры внутри вагона. Система индивидуального водяного отопления
проста, безопасна и надежна в работе.

Недостатком этой системы является необходимость иметь топливо на вагоне.
Для периодического его пополнения требуется организация баз снабжения вагонов
топливом в пути следования. Масса системы водяного отопления относительно
большая. Это мешает снижению тары всего вагона. Весьма сложной задачей является
автоматизация этой системы отопления.

Электроводяное отопление. При этой системе вода в котле нагревается
высоковольтными электронагревательными элементами, вмонтированными в водяную
рубашку котла. При отсутствии источника электроэнергии котел работает на
твердом топливе.

Электроводяное отопление вагонов весьма универсально. Вагоны с этой
системой отопления могут эксплуатироваться как на электрифицированных, так и не
электрифицированных железных дорогах. В настоящее время практически все вагоны
оборудуются комбинированными котлами, т.е. системой электроводяного отопления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий