Что такое терморегулятор на водонагревателе

Совместная работа котла и электрического или газового бойлера. Виды устройств для горячей воды

Для одновременного отопления помещения и нагрева воды зачастую используют систему, состоящую из газового котла и бойлера.

Проточный, размеры прибора

Этот прибор (иначе газовая колонка) — приспособление для моментального нагрева воды. Холодная вода из системы подачи по трубам попадает в медный теплообменник, который, в свою очередь, греется с помощью газа.

Проточные конструкции делятся на два вида: с открытой камерой сгорания и с закрытой. Открытая горелка отличается от закрытой тем, что воздух в нее подается вентилятором. Устройство колонки включает в себя:

  • водяной узел;
  • газовый клапан;
  • горелку;
  • систему розжига;
  • запальники;

  • датчик наличия пламени;
  • датчик температуры;
  • датчик тяги;
  • предохранительный сбросной клапан;
  • регулятор температуры;
  • регулятор протока;
  • патрубки подключения газа, воды и дымохода.

Назначение проточных водонагревателей — быстрое нагревание большого количества проточной воды, от этого и зависит принцип работы устройств:

  1. Горелка зажигается от запальника в тот момент, когда открывается кран с горячей водой. Срабатывает так называемая лягушка (водяной узел) и газовый клапан подает газ на горелку.
  2. В это время горелка поджигается и таким образом прогревает медный теплообменник, обмотанный трубкой змеевика. По нему проходит вода, получая от горелки тепло. После этого горячая вода идет в кран.
  3. После закрытия крана водяной узел механически закрывает клапан, который прекращает подачу газа, и нагреватель отключается.

Справка. Существует две системы розжига колонок: ручная и автоматическая. При первом виде управления искру на запальнике создает пьезоэлемент, а во втором розжиг происходит автоматически при открывании крана с горячей водой. Автоматическими системами снабжаются более дорогие модели нагревателей.

Газовые проточные бойлеры по своим техническим характеристикам делятся на маломощные — от 17 до 20 киловатт, средние — 20—26 киловатт и большие — от 26 до 28 киловатт. Этим показателем определяется объем горячей воде в кране. Бойлера малой мощности хватит для душа и мытья посуды.

В том случае, если вы намерены подключить еще и стиральную машинку, выбирайте прибор со средней или большой мощностью.

Современные газовые колонки аккуратные и компактные. Стандартный размер — 700х450х250 мм, но также имеются устройства и с другими параметрами, например, 760х350х250 мм или 655x350x220 мм.

Особенности эксплуатации:

  • Постарайтесь изначально выставить комфортную температуру, обычно она находится в пределах 45—60 градусов — это защитит от лишних отложений накипи в теплообменнике.
  • Периодически проводите полную профилактику оборудования (примерно один раз в год).

Внимание! Работы по настройке и предупреждающие мероприятия доверяйте только профессионалам

Накопительные встроенные и другие бойлерные устройства

Отопительные котлы с бойлерами имеют одинаковые основные узлы и отличаются только деталями. Они состоят из теплоизолирующего корпуса, внутри которого присутствует теплообменник, горелка и автоматика. В схеме устройства может быть предусмотрен как электрический, так и пьезорозжиг.

Фото 1. Схема внутреннего устройства газового котла со встроенным бойлером для нагрева воды.

Бойлеры косвенного нагрева, применяемые в газовых котлах, используют разные источники тепла. Существуют бойлеры, оснащенные электрическими элементами нагрева. Если агрегат выходит из строя или нет газа, то вода нагревается электричеством. Принцип работы такого прибора следующий: через змеевик (он размещается в стальном патроне) вода проходит и греется до нужной температуры.

Справка. Технические характеристики бойлеров прямого нагрева разные, мощность водонагревателей колеблется от 25 до 65 киловатт.

В основном в двухконтурных газовых котлах расположен встроенный бойлер на 80—100 литров. В случае с одноконтурным и дополнительным бойлером конструкция занимает гораздо больше площади. Современные производители пытаются уменьшить размеры, но в маленькую кухню эти агрегаты не поместятся.

Важно! Чтобы установить газовое оборудование, нужно получить специальное разрешение

Основные составляющие терморегулятора

Существует несколько вариантов ее разновидностей. Небольшие изменения в оригинальную схему позволяют добиться плавного регулирования температуры:

  • переменный резистор (33 кОм) сдвигают в сторону большей температуры, чтобы получить плавность регулировки;
  • функции стабилизатора 7805 на себя может взять такой же отечественного производства КР142ЕН5А;
  • выключатель меняют на кнопку КМ1-1;
  • можно сделать стабилизацию 12В, заменив стабилитрон и транзистор на КР142ЕН8Б.
  • можно подключить цветной индикатор, который будет сигнализировать режим ожидания для последующего включения;
  • на корпус монтируют светодиодный индикатор питания платы КЛ102.

Сам термодатчик монтируется в нижней части накопительного водонагревателя через герметичную трубку. Длина ее зависит от вместимости водонагревателя и составляет половину длины бака. В эту трубку и ставится капиллярный датчик терморегулятора.


Схема терморегулятора

Виды термостатов – конструктивные отличия

По типу термостаты делятся на одноклапанные, двухступенчатые, двухклапанные и с электронным управлением. Все, за исключением последнего, подчиняются одному и тому же физическому принципу работы, который подробнее будет рассмотрен чуть ниже. Одноклапанный – самый простой вид, в основу которого положена конструкция с одной клапанной тарелкой с терморегуляцией, имеющей два состояния: «открыто» и «закрыто». Двухступенчатый имеет два клапана – основной и вспомогательный. Двухклапанный термостат включает два равноправных затвора, работающих по обратной связи друг с другом.

На данный момент самым совершенным типом из упомянутых является термостат с электронным управлением. Благодаря его конструктивной особенности и методу регуляции достигаются разные режимы работы двигателя. Электронное управление позволяет добиться от мотора за счёт разных температурных закономерностей таких полезных качеств, как экономия топлива, повышение мощности и уменьшение износа ходовых частей агрегата. Также такой способ регуляции потоков антифриза позволяет организовать двухконтурную регулируемую систему охлаждения жидкости.

Самодельный терморегулятор пошаговая инструкция

Если вы приобрели все необходимые составляющие для сборки, осталось рассмотреть подробную инструкцию. Рассматривать будем на примере датчика температуры рассчитанного на 12В.

Самодельный регулятор температуры собирается по следующему принципу:

  1. Подготавливаем корпус. Можно использовать старые оболочки от счетчика, например от установки «Гранит-1».
  2. Схему подбираете ту, которая вам больше понравится, но можно и сориентироваться и на плату от счетчика. Прямой ход с пометкой «+» необходим для подключения потенциометра, Инверсионный вход с отметкой «–» будет служить для подключения термодатчика. Если так случилось, что напряжение на прямом входе будет выше требуемого, на выходе установится высокая отметка и транзистор начнет подавать питание на реле, а оно в свою очередь на нагревательный элемент. Как только напряжение на выходе превысит допустимую отметку – реле отключится.
  3. Для того чтобы терморегулятор срабатывал вовремя и перепады температур были обеспечены, потребуется сделать с помощью резистора связь отрицательного типа, которая образуется между прямым входом и выходом на компараторе.
  4. Что касается трансформатора и его питания, то здесь может понадобиться индукционная катушка от старого электрического счетчика. Для того чтобы напряжение соответствовало показателю в 12 вольт, вам нужно будет сделать 540 витков. Уместить их получится только в том случае, если диаметр провода будет не более 0,4 мм.

Вот и все. В этих небольших действиях и заключается вся работа по созданию терморегулятора своими руками. Возможно, самому без определенных навыков сделать его сразу и не получится, однако с опорой на фото и видео инструкции вы сможете испытать все свои умения.

Благодаря простой конструкции, самостоятельно созданный термоконтроллер может быть использован где угодно.

Например:

  • Для теплого пола;
  • Для погреба;
  • Может заняться регулировкой температуры воздуха;
  • Для духовки;
  • Для аквариума, где будет контролировать температурный показатель воды;
  • Для того чтобы контролировать температурное значение насоса электрокотла (его включения и отключение);
  • И даже для автомобиля.

Не обязательно использовать цифровой, электронный или механический покупной термовыключатель. Купив недорогое термореле, сделать регулировку мощности на симисторе и термопаре и ваш самодельный аппарат будет работать не хуже покупного.

Основные виды поломок


Термостат для бойлеров

Перед заменой термостата необходимо определить техническую неисправность:

  • циркуляция очень горячей воды;
  • механическое повреждение трубки;
  • недостаточное взаимодействие контакта термостата и сцепления нагревательного элемента;
  • скачки напряжения;
  • образование накипи внутри бойлера;
  • неправильное регулирование нагревательного элемента.

При выявлении неисправности необходимо знать, как самостоятельно проверить терморегулятор для водонагревателя. Этапы диагностики:

  1. Извлечь термостат, перевести в режим на измерение силы сопротивления специальным мультиметром.
  2. Задать максимальное значения температуры, определить измерение при включении и отключении прибора.

Отсутствие реакции – признак поломки. Во избежание получения травм в процессе диагностики в домашних условиях без специальных знаний, соблюдения техники безопасности лучше обратиться к мастеру ремонтнику.

Причины неисправности

Основным симптомом поломки прибора является утеря работоспособности клапанов. Потеря подвижности данных элементов обусловлена образованием накипи или коррозии на термостате кондиционера.

Также многие автолюбители недооценивают значимость регулярной замены ОЖ и зимой увеличивают срок службы залитой рабочей смеси. Использование непроверенных, дешевых товаров в этом плане также негативно сказывается на работе всей системы охлаждения в целом. Еще один вариант халатного отношения к автомобилю — когда происходит разбавление концентрата охлаждающей жидкостью не дистиллированной водой, а обычной, забывая почистить систему перед заправкой.

Из-за загрязнения устройства может произойти всем знакомый на слух «заклин». Клапаны теряют подвижность и остаются в одном положении, чаще всего, открытом. Но наполнитель также может стать причиной поломки: при потере его главных физических свойств последует уменьшение способности расширяться. А значит он будет не способен полностью выталкивать штык. Это грозит нарушением функционирования клапанов. При неработающем термостате охлаждающая жидкость потеряет возможность поддерживать нужную температуру и либо «закипит», либо останется холодной.

Способы устранения поломок

Ремонт водонагревателей можно осуществлять в домашних условиях и своими руками. Для этого необходимы некоторые инструменты и знание того, в чем заключается неисправность.

Самой простой поломкой является неисправная розетка. Нередко случается, что именно из-за нее бойлер не работает. Для исправления поломки понадобится тестер или мультиметр, также можно воспользоваться лампочкой на скрутке с вилкой. Таким образом проверяется, есть ли напряжение. При его отсутствии необходимо разобрать розетку, починить ее или заменить.

Нерабочий тэн также нередко выходит из строя. Для определения, он это или нет, необходимо произвести снятие нижней крышки корпуса устройства. Затем при включенном в сеть бойлере надо проверить, есть ли напряжение на клеммах нагревательного элемента. Это делается при помощи тестера или мультиметра.

В том случае, если напряжение присутствует, но тэн воду не греет, он неисправен. Бойлер надо отключить от сети, а затем замерить сопротивление и прозвонить сам нагревающий элемент. Прибор рабочий, если слышна прозвонка или есть какое-то число сопротивления. Если нет ни звука, ни каких-либо показаний, то тэн нерабочий.

Замена тэна начинается с разбора бойлера. Этот процесс начинать лучше всего со слива воды, для чего к трубке холодной воды подсоединяется шланг. Затем лучше всего сфотографировать или зарисовать, как подключены провода. Только после этого можно смело их отсоединять.

После этого вытягиваются оба термодатчика и откручивается подставка торцевым ключом на 14. Все, что было на подставке, нужно снять. Далее надо взять тэн и приобрести аналогичный, но целый, и заменить его. Монтируется всё в обратном порядке. При этом на термодатчики рекомендуется наложить немного термопасты, чтобы избежать прикипания и обеспечить нормальный контакт.

Нерабочий термостат виден по тому, что тэн исправный, но все равно не включается. Его надо вытащить из фланцевой подставки. Затем положение рукоятки установить на максимальное и проверить два контакта при помощи тестера. Если нет реакции, то надо приобрести аналогичный термостат и установить вместо неисправного.

Проверку термостата также можно провести, установив рукоятку на минимальное значение. Но для этого термостат следует поместить в воду температурой 60 градусов. При этом электрическая цепь термостата разомкнется, а тестер реагировать не будет. Если тестер среагировал, то термостат не работает и его надо заменить. Причем даже при не совсем нормальной работе термостата рекомендуется его замена на новый.

Чтобы избежать течи водонагревателя по уплотнению, следует еще при монтаже бойлера равномерно и правильно произвести затягивание его основных частей. Все уплотнения должны хорошо прилегать к периметру.

Выход из строя магниевого анода можно определить только при его визуальном осмотре. Его обязательно необходимо заменить в том случае, если он покрылся накипью. Анод располагается на фланце, и чтобы его достать, необходимо сперва открутить гайку.

Слабые места наиболее популярных производителей газовых устройств

Среди ведущих компаний по изготовлению газовых водонагревателей можно выделить: Bosch, Электролюкс, Vaillant, Beretta, Аристон.

Рассмотрим «слабые места» устройств, для нагрева воды.

  • Bosch – система безопасности, частый засор запальника является причиной плохого зажигания горелки.

  • Электролюкс – образование накипи, деформация мембран, засорение фильтров и запальников.

  • Vaillant – гидрогенератор.

  • Beretta – блок управления.

  • Аристон – усиленное образование налета.

Таким образом, учитывая вышеперечисленные причины образования дефектов в конструкции и методы их устранения, можно легко произвести диагностику прибора с последующим устранением неисправности.

Если вы не чувствуете силы в определении уязвимого места конструкции и выполнении его ремонта, необходимо обратиться в сервисный центр.

Виды термостатов

Из множества видов термостатов можно выделить три самых распространенных:

  1. стержневой. Старик среди всех термостатов, представленных на сегодняшний день покупателю. Он представляет собой трубку, которая при нагревании расширяется и давит на переключатель, а при остывании сжимается и отключает нагреватель. У данного вида есть существенный недостаток. Для поддержания постоянного уровня воды в котле, в него постоянно поступает холодная вода, взамен слитой горячей. Термостат же расположен слишком близко к тому месту, через которое вода поступает в бак, из-за этого он постоянно охлажден, вследствие чего идет постоянный нагрев, и устройство работает практически без остановки;
  2. капиллярный термостат. От регулятора отходит тонкая трубка с жидкостью, которая изменяет структуру при нагреве воды, благодаря чему срабатывала автоматика на отключение (жидкость в капсуле расширяется и давит на мембрану, которая размыкает контакты). Соответственно, обратный процесс происходил при охлаждении воды, отдавая команду на включение нагревателя;
  3. электронный. Еще один современный вид защитного термостата, наряду с капиллярным. Для лучшего функционирования данный вид терморегулятора взаимодействует с защитным клапаном (реле), что позволяет отключить систему, когда бак опустеет. С точки зрения безопасности, безусловно, лучший вариант.

Строение бойлера

Чтобы в процессе ремонта вы не запутались в многочисленных узлах и деталях бойлера, для начала разберемся в строении прибора:

  • ТЭН – трубчатая нагревательная деталь: чем выше ее мощность, тем оперативнее нагревается вода, но и тем чаще ломается нагреватель.
  • Термодатчик – регулятор температуры подогреваемой воды в накопительной емкости, который может быть представлен или обычной шкалой со стрелкой, или электронным индикатором, в зависимости от модификации бойлера.
  • Шланги слива и подачи – для горячей и холодной воды соответственно.
  • Термостат – капиллярный, стержневой или электронный прибор автоматизации подогрева воды: сначала термодатчик, определив температуру жидкости в баке, включает/выключает термореле, которое далее активирует/деактивирует работу ТЭНа.
  • Изоляция – уплотнительные прокладки, которые служат защитой от протечек в зоне соприкосновения бака и нагревательного элемента. Детали быстро изнашиваются, поэтому требуют частой замены.

Строение бойлера

  • Бак – накопительная емкость из нержавеющей стали с пластиковым, металлическим или эмалированным внешним корпусом.
  • Магниевый анод – стержень, который призван защищать нагреватель и бак от коррозионных процессов.

Признаки неисправности термостата

Неполадки в работе системы охлаждения проявляются в отклонениях показателей температуры от нормальных на датчике, расположенном в приборной панели. При наружной температуре около 0оС, двигатель после запуска выходит на рабочую температуру при нагрузке за 5-10 мин. Если уровень жидкости в расширительном бачке в норме, герметичность и работоспособность других элементов системы охлаждения не нарушена, значит отклонения температуры обусловлены работой термостата, что выражается в следующих признаках:

  1. Длительный прогрев двигателя и его быстрый перегрев.
  2. Не удается выйти на рабочую температуру при нагрузке, но при остановке она быстро подымается.
  3. Не прогревается воздух в отопителе.
  4. Постоянный перегрев двигателя при любой наружной температуре, при этом нижний патрубок остается холодным.
  5. Периодическое проявление и исчезновение указанных признаков.

Все вышеназванные признаки свидетельствуют о заклинивании клапана термостата в верхнем или нижнем положении, а также его неполном закрытии или открытии. При подобных неисправностях производят замену вышедшей из строя запчасти. В некоторых случаях можно устранить неполадки в работе термостата без замены, удалив мешающий работе мусор или отложения с подвижных частей устройства. Описанные признаки позволяет диагностировать неисправность термостата всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Нива, Приора, Калина, Гранта, Веста и большинства иномарок.

Виды и особенности

Существуют такие виды терморегуляторов:

  • Электронные и электромеханические.
  • Программируемые и стандартные.
  • Внутренние и внешние.

Самый недорогой вариант электромеханический тип, но он груб в настройках. Электронный более точен, но стоит значительно дороже и порой слишком чувствителен к перепадам электронапряжения. Термостат программируемый дает возможность установить время включения тэнов и даже режим нагрева воды в удобные для потребителя дни. В принципе, это бюджетный вариант, но он не слишком точен и непрост в наладке. Внутренние и внешние термостаты чаще всего используют в электронных системах контроля и управления.

Терморегулятор для водонагревателя

Приобретая терморегулятор, обязательно обратите внимание на следующие моменты:

вид прибора – есть ли термозащита.
соответствие показателя нагревательного элемента температуре, до которой хотите нагревать воду.
мощность тэна должна быть пропорциональна объему нагреваемой воды.
срок действия магниевого анода не более 1,5 лет

Обратите внимание на модели, для которых найти и заменить компоненты несложно.
учитывая особое значение устройства для качественной и безопасной работы прибора, тщательно ознакомьтесь с гарантийными обязательствами.

Принцип работы терморегулятора

  1. Нужная температура выставляется с помощью переключателя, кнопки и рычага.
  2. Температура воды измеряется термостатом в автоматическом режиме. В случае надобности включается тэн и начинается нагрев воды.
  3. Тэн выключается, когда термостатом разрывается цепь, так как вода нагрета до нужной температуры.
  4. Когда вода остынет, срабатывает реле терморегулятора, цепь снова замкнута и тэн включен.

Термостат для водонагревателя

Терморегулятор обеспечивает безопасную работу водонагревателя. Объясняется этот процесс следующим образом: когда повышается температура воды, то повышается давление внутри бака, который является герметичным. Когда повышение давления не будет контролироваться, то вся конструкция взорвётся, что опасно не только для техники и окружающих предметов, но и для человеческого здоровья, если человек во время взрыва будет находиться рядом.

Терморегулятор позволяет удерживать температуру на необходимом уровне. Итог: регулятор температуры защищает от взрыва, перегрева, порчи оборудования и имущества, обеспечивает безопасность людей.

Большинство производителей стараются снабдить бойлер термостатом, потому что именно он контролирует нагрев воды в тот момент, когда подключается устройство, и за своевременную блокировку ТЭНа.

Профилактика поломок

Ремонт бойлера своими руками – дело достаточно простое. Но если в вашем бойлере «накрылась» электроника (относится к моделям с электронным управлением и различными цифровыми индикаторами), а соответствующих знаний нет, придется вызывать мастера. Также мы можем порекомендовать периодическое проведение профилактических работ. Они включают в себя:

  • Удаление накипи с ТЭНа;
  • Удаление накипи из бака;
  • Замена магниевого анода.

Не нужно ждать, пока бойлер начнет шуметь или перестанет нагревать воду – устраивайте периодическую чистку ТЭНов, что позволит продлить срок службы водонагревателя и предотвратит его преждевременный выход из строя (например, ТЭН может перегреться).

Водонагревательные баки нуждаются в периодическом удалении накипи и мусора, что скапливается в их нижней части – все это удаляется через фланцы. Если мусор не убирать, начнется размножение бактерий. Также он влияет на срок службы баков

Во время чистки бака или ТЭНа необходимо уделить внимание осмотру магниевого анода – вполне возможно, что он износился и нуждается в замене

Как выбрать термостат

Бойлер при покупке оборудуется регулирующим устройством. Но при выходе его из строя, владельцу приходится приобретать новый.

Терморегулятор для бойлера выбирают с учетом таких параметров:

  • Модель должна соответствовать размерам водонагревателя, размерам трубчатого электронагревателя и его мощности. Для надежности лучше взять с собой технический паспорт изделия, чтобы на месте выяснить все параметры.
  • Не стоит выбрасывать вместе с пришедшим в негодность устройством реле. Оно тоже поможет в выборе нужного термостата.
  • Нужно учесть размеры собственно прибора, допустимую силу тока, сопротивление и другие характеристики.

Последовательность действий

Вышедший из строя датчик можно заменить следующим образом:

  • подготовить провод ПУНЛ 2х1,5 длиной 50–60 сантиметров;
  • снять изоляцию с провода по длине 40 сантиметров и одну жилу обмотать лентой ФУМ;
  • берут термистор и припаивают к жилам провода;
  • обматывают ФУМкой всю конструкцию по всей длине;
  • один край обрабатывают цапон-лаком, на второй устанавливают клемы.

Полученное устройство ставится в трубку и фиксируется простой изолентой. Это делается для быстрого извлечения терморегулятора при необходимости.

Подготовленная электронная схема подключается к термодатчику экранированным проводом, способствующий уменьшению помех. Замыкают контакты, которыми подключался предыдущий датчик, в противном случае цепь останется разомкнутой.

Конструкция готова к работе, правда, выглядит не очень красиво. Принцип «минимального вмешательства» позволяет вернуть все в исходное положение.

Как проверить термостат

Выход из строя терморегулятора – частая причина поломки даже самых качественных бойлеров. Заметить неполадки можно и самому, без посторонней специализированной помощи.

Самыми частыми проблемами, связанными с терморегуляторами, могут быть следующие:

  • капиллярная трубка из меди износилась;
  • сбой в настройках элемента нагрева;
  • появление налёта;
  • неисправности из-за перепадов напряжения;
  • слабое согласование контактов нагревателя и термостата.

Как проверить терморегулятор водонагревателя или как «прозвонить» термостат на водонагревателе:

  1. Сначала узнайте, исправен ли термостат. Для этого снимите его и переведите в режим измерения сопротивления.
  2. Следующим этапом задайте максимальное значение температуры и измерьте сопротивление на контактах вывода и ввода устройства. Конструкция термостата скорее всего не исправна, если прибор никак «не откликается».
  3. Если всё же конструкция исправна и отреагировала, то нужно перевести ручку регулятора на самый малый показатель и снова присоединить щупы тестера к контактам.
  4. В конце при помощи зажигалки нагрейте трубку терморегулятора. Если система исправна, то должно отреагировать реле, которое размыкает цепь, и показатель сопротивления подскочит.

Какие бывают неисправности термостата, их признаки и причины

Неисправность одного из основных узлов системы чаще всего связана с износом или коррозией некоторых элементов. На начальном этапе подобных деформаций, изменения незаметны, а потом случается так, что клапан завис в открытом или закрытом положении. Иногда встречается неполное открытие клапана. При этом автомобилист может не сразу заметить неисправность, потому что симптомы открытого термостата возникают только при небольшом морозе, когда прогрев мотора идёт долго.

Если клапан термостата заклинило полностью в закрытом положении, то мотор может перегреться даже при отрицательной температуре окружающей среды. Требуется незамедлительно заменить термостат на новый.

Если открытие термостата происходит очень рано, то это может указывать на бракованное изделие или самодельное, или устройство просто не подходит для вашей модели автомобиля.

Если клапан термостата заклинило наполовину или в полностью открытом состоянии, то ДВС будет долго прогреваться до рабочей температуры. А зимой мотор вообще не прогреется, да и печка греть совсем не будет. Отмечу, что если детали исправны, то при нуле двигатель прогреется до рабочей температуры за 5-7 минут.

Термостат может быть некачественным изначально. В этом случае открытие клапанов происходит несвоевременно. Такое нарушение не опасно, но может бить по бюджету из-за увеличения расхода топлива. Чтобы суметь вовремя диагностировать проблему надо знать, какие типы поломок существуют и как проводить тестирование самостоятельно.

Рассмотрим более подробно все причины неисправностей термостата:

  1. Появление накипи на металлических деталях, штоке. Это происходит из-за плохого качества охлаждающей жидкости либо несвоевременной её замены. Накипь затормаживает работу клапанов и штока, что приведёт к некорректной работе термостата.
  2. Вибрационные разрушения. Как правило это появляется при использовании некачественных или бракованных термостатов. В таких устройствах плохо завальцованы соединения и стыки, а также плохая герметизация медного цилиндра.
  3. Деформация резинового уплотнителя. Чаще всего это происходит из-за высоких температур, которые вызывают в резине протечки или трещины. Также перегревается мембрана между штоком и наполнителем.

Перечислю признаки неисправностей термостата:

  1. Мотор постоянно перегревается – стрелка на приборной панели всё время находится в красной зоне. Это означает, что антифриз не проходит к радиатору.
  2. ДВС плохо прогревается, а при повышенных нагрузках он очень быстро перегревается. Это указывает на то, что клапаны заклинило в среднем положении, в результате чего только небольшое количество охлаждающей жидкости попадает в радиатор, чего, разумеется, недостаточно для охлаждения мотора при высоких нагрузках.
  3. Слишком долго прогревается мотор. Это значит, что открыт патрубок к радиатору, из-за чего антифриз постоянно охлаждается и не даёт силовому агрегату прогреться до рабочей температуры.
  4. Стрелка температуры мотора после остановки поднимается, а при движении – падает.
  5. Нижний патрубок становится тёплым после 3 минут работы мотора. Это означается, что термостат открыт постоянно.
  6. Нижний патрубок холодный, но стрелка указывает на перегрев мотора (ДВС при этом работает долгое время). Это означает, что термостат заклинило в закрытом положении. Исключение – поломка датчика вентилятора радиатора.
  7. Дополнительные признаки: печка в салоне дует прохладным воздухом, снижается динамика авто, увеличивается расход бензина.

Самое опасное – это моментальный перегрев мотора в жаркое время года, что приведёт к его поломке. А если двигатель не выходит на рабочую температуру, то повысится износ узлов и ухудшится эффективность моторного масла.

Основные принципы работы термостата

Каждый термостат для водонагревателя работает по одному и тому же принципу, вне зависимости от завода-изготовителя. Терморегулятор оснащен винтовой конструкцией
, на которой устанавливается необходимая пользователю температура. После закрутки клапана отсекания в водонагреватель начинает поступать холодная и горячая, после начинают работать процессы регулировки.

Для получения нужной температуры в водонагревателе преимуществом владеет горячая вода. Она поступает до тех пор, пока не достигнет заданных параметров, только при этом условии начинается смешивание с холодной. В зависимости от вида водонагревателя – проточного или накопительного, выбирается мощность тэна. Чаще всего, именно в проточных нагревателях
он имеет большую мощность.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector