Стоит ли использовать универсальные платы для кондиционера и их замена

Маленькие приспособления для большого комфорта

Есть еще несколько дополнительных механизмов, использование которых облегчит работу кондиционера и жизнь пользователя.

Например, зимний комплект. Это набор устройств для замедления работы вентилятора, обогрева дренажной системы и картера. При его установке, климатическому оборудованию не страшен даже самый лютый мороз, и работать оно будет отлично.

При дополнительном обогреве дренажной трубки конденсат не будет переохлаждаться. А если картер внешнего блока не будет замерзать, то в нем не будут образовываться сгустки масла, которые нарушали бы функционирование кондиционера.

Осталось обсудить, пожалуй, самое удобное из всех дополнительных оборудований устройство — пульт дистанционного управления. Благодаря нему можно изменять настройки работы климатической техники, не карабкаясь под потолок к внутреннему блоку.

При монтаже кондиционера, после его подключения необходимо проверить работу пульта: правильно ли он реагирует на команды, хорошо ли само устройство воспринимает сигналы.

Универсальные пульты стали лидерами в своем классе, так как являются самым простым решением при поломке или утере оригинального. Настраивают их специалисты сервисной службы, ведь точность поддержания температуры на 50% зависит именно от незначительного, казалось бы «бонуса» к оборудованию.

При покупке такого сложного устройства, как кондиционер старайтесь учитывать все возможные варианты и предугадать неполадки в работе. Если каждую зиму с крыши дома падают огромные глыбы льда, не лишним будет заранее подумать о защитном козырьке для кондиционера. А от того, насколько качественно и грамотно произведена установка (что возможно только при наличии прочных крепежных элементов) будет зависеть не только то, как работает техника, но и срок ее службы.

Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля

Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.

Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.

Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.

Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.


Система климат-контроля автомобиля

Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.

В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.

Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:

  • проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
  • коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
  • третий по счёту провод остаётся незадействованным;
  • четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
  • провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
  • проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
  • сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
  • бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
  • жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
  • десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • одиннадцатый оставляем незадействованным;
  • чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
  • жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
  • бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
  • пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
  • фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
  • серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
  • чёрно-синий – соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
  • проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
  • бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
  • жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • последний, 22-й провод не используется.

Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.

На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.

Вакуумизация кондиционера

А вот для дальнейшего этапа работ вам понадобится вакуумный насос. Он необходим для сушки вакуумом фреоновой магистрали.

Ошибка №10Никогда нельзя гарантировать, что всю влагу выгонит просто сам фреон. Эту влагу содержит воздух. Без нормальной вакуумизации у вас рано или поздно выйдет из строя компрессор.

Если вы не удалите воздух, это окажет влияние на давление в системе (оно поднимется). Производительность компрессора при этом может упасть примерно на 30-35%, а работать он будет под постоянной нагрузкой.

А еще влага, содержащаяся в воздухе, влияет на быстрое разложение масла и повышение в нем уровня кислотности.

Это в дальнейшем приводит к двум последствиям:

разрушению кислотной средой лаковой изоляции обмоток на эл.двигателе и выходу его из строя

постепенному ”вымыванию” меди из трубок и попаданию ее на рабочую поверхность компрессора с уменьшением зазоров

Поэтому, если приглашенный “специалист” пришел без вакуумного насоса, то знайте, что очень скоро вы его увидите опять. И будете встречаться с ним очень часто.

Время работы вакуумного насоса зависит от длины магистрали. Минимальной считается длина 2м. Если у вас получилось меньше, то масло рано или поздно из компрессора обязательно попадет в испаритель и долго ваш кондиционер не проработает.

Для стандартного участка небольшой длины, время вакуумизации от 15 до 20 минут. Оно отсчитывается после непосредственного создания вакуума (достижения давления в 5 торр). Это можно проконтролировать на манометрическом коллекторе, либо услышать по изменившемуся звуку работы насоса.

Когда звук практически пропадет, с этого момента и начинайте отсчет времени.

https://youtube.com/watch?v=BUEBqJV1yMI%3F

Какая розетка нужна для кондиционера

Главный параметр выбора – номинальная нагрузка при подключении. Рекомендуется купить модель с запасом мощности минимум 10 %. Номинальное напряжение 220 В, 16 А. По способу монтажа модели бывают наружными, накладными или скрытыми. Первые монтируются на поверхность стены. Используются редко, если нет возможность сделать штробы.

Накладные схожи по конструкции, но рассчитаны для соединения с проводкой, выходящей из стены. Могут использоваться как временные или при невозможности формирования углубления для скрытого монтажа.

Скрытые – самые распространенные модели. Большая часть корпуса находится в стеновой нише, лицевая часть немного выступает заподлицо. Монтаж сложен по сравнению с двумя вышеописанными, но эти модели обладают лучшим дизайном, вписываются в интерьер офиса, квартиры.

Дополнительные характеристики:

  • обязательно подключение к заземлению;
  • класс защиты – IP54;
  • тип подключения – F или С.

Последний параметр зависит от конструкции вилки (штекера). Если кондиционер выпускался для стран Америки, Азии, Великобритании или Швейцарии, рекомендуется заменить штекер на стандартный европейский. Альтернатива – приобретите переходники для конкретной модели.

Модели типа «С» постепенно выходят из продаж, так как они не имеют функции заземления. Для электропитания сплит-блока нужно покупать модели типа «F».

Что собой представляет процедура подключения кондиционера к электросети

Следует учитывать, что если рядом установлено несколько выключателей, то их работоспособность ухудшается из-за плохого охлаждения.
В заключение хочется предупредить еще раз всех пользователей: электричество не прощает ошибок и неточностей, поэтому при самостоятельном подключении адекватно отнеситесь к своим навыкам, чтобы потом не заниматься тушением проводки и ремонтом дорогостоящего климатического оборудования.
При этом следует ориентироваться по номерам клемм и проводов. После подключения обоих блоков следует внимательно проверить правильность выполненной работы. Кондиционер может работать на разных мощностях, поэтому автомат защиты следует установить на линии подключения и около розетки.
Как уже отмечалось, кондиционер нельзя устанавливать непосредственно над батареями отопления. Делается это напрямую в розетку.
Сама процедура внедрения прибора в энергетическую систему квартиры заключается в следующем. Подключаем испаритель В принципе, методика подключения модулей системы идентична, за исключением мелких нюансов, поэтому мы представляем подробную методику подключения внутреннего модуля, а выносной — по аналогии с ним. При этом допустимая сила тока может достигать 18 А.

Дренаж

Обратите внимание – дренажный шланг должен располагаться ниже фреономагистрали

Закрепляете внутренний блок на монтажную пластину.

Соединяете дренажные шланги кондиционера.

Для наращивания многие используют обычную металлопластиковую трубу d-16мм. Развальцовывают заводскую дренажную трубку и вставляют в нее металлопластик, герметизируя сверху соединение изолентой.

Однако внутри металлопластика, по истечении времени может образоваться грибок, который не позволит воде уходить достаточно быстро.

Поэтому другие монтажники применяют в качестве дренажа только гофрированные трубы.

Кроме того, именно гофрированный дренаж позволяет подсоединиться напрямую к ванночке без дополнительных соединений.

Каким образом осуществляется демонтаж кондиционера?

Первым делом надо обеспечить сохранность фреона для сплит-системы. Для этого на наружной части кондиционера следует найти два штуцера. По более тонкому во внутренний блок перекачивается жидкий фреон, более толстый служит для отвода газообразного хладагента. С них следует снять защитные колпачки, а в шлицы вставить торцевые шестигранные ключи.

Дальше необходимо четко следовать инструкции.

  • Кондиционер включается на полную мощность в режиме охлаждения. При этом надо выставить самую низкую температуру, которая предусмотрена для этой модели.
  • К ниппелю, расположенному на подводящем трубопроводе, подсоединяют манометр.
  • После того как сплит-система отработает десять минут, перекрывается тонкий вентиль, по которому подается жидкий фреон.
  • Как только манометр покажет, что в системе образовался технический вакуум – давление минус одна атмосфера, – перекрывается толстый штуцер, и сразу же кондиционер отключается от сети.

Сложный процесс снятия климатического устройства

Обрезание трубок подачи и отвода жидкостей

  • Если планируется перемещение кондиционера на другое место, то трубки легче обрезать труборезом с внутренней и внешней части сплит-системы на расстоянии не меньше 15–20 см от штуцеров. Концы их надо зачеканить, можно использовать для этого маленькие слесарные тиски, а можно воспользоваться специальным завальцовочным прессом.
  • От кондиционера отсоединяются все электрические провода и клеммы.

Снятие наружной части системы специалистом

Если необходимо, то откручиваются гайки крепления и наружная часть сплит-системы снимается с кронштейнов. Такая работа может потребовать специальной техники, если квартира расположена высоко и к кондиционеру непросто подобраться.
С внутреннего блока снимается защитный кожух

Важно правильно разобраться, по какой системе работают защелки, удерживающие эту часть кондиционера. Обычно блок достаточно потянуть немного вверх и на себя

Чаще всего для того чтобы добраться до защелок, приходится удалить крышку испарителя. При этом надо быть предельно внимательным: можно повредить тонкие трубки, которые расположены в непосредственной близости от защелок.

Снимаем защитный кожух с внутренней части сплит-системы

  • Кроме того, в одиночку такую работу выполнить не удастся: кто-то должен придерживать весь блок сплит-системы, чтобы он не рухнул на пол после освобождения от креплений.
  • На последнем этапе со стены снимается монтажная пластина, и весь кондиционер упаковывается для хранения или транспортировки.

Прибор упакован и готов к транспортировке

Таким образом, снять в квартире кондиционер самостоятельно возможно. Но из-за высоких рисков разумней поручить эту работу специалистам. При переезде на новое место проще оставить сплит-систему новым хозяевам за соответствующую плату, чем рисковать ее возможной поломкой при перемещении в новую квартиру. Тем более что срок службы таких систем редко превышает 6-10 лет.

Наиболее распространенные причины поломки

Существует несколько наиболее распространенных причин поломки. В первую очередь это усыхание уплотнительных колец, что приводит к выходу фреона. Также, не стоит забывать о разгерметизации системы. Опытные автовладельцы, наверное, уже не раз стыкались с проблемой, когда после зимы обнаруживаются повреждения, или вовсе отрыв трубки. Основной причиной, которая приводит к данным неполадкам, является снег, плотно набившийся через решетку, когда водитель прокладывает путь по незнакомой, очень заснеженной местности.

Подобные поломки не исключены в любое время года. Банальный наезд на камень, корягу или неровность, может создать серьезные проблемы системе.

Теперь поговорим о самом фреоне. Фреон – это газообразная жидкость, которая образовывается путем слияния этана и метана. Его массово используют для заправки автомобильных кондиционеров. Существует около 40 известных видов фреона, однако, в связи с ужесточением экологического законодательства, используется только один вид – R134a. Единственным взрывоопасным видом, который не нужно использовать в кондиционере автомобиля, является R600a.

Система устроена таким образом, что фреон может спокойно переходить из одного состояние в другое. Поэтому, откручивая трубку, нужно соблюдать все меры безопасности, так как не исключено обморожение пальцев. Чтобы это предотвратить, нужно заранее плотно одеть тряпку на стык. Но, нужно быть готовым к полному выходу фреона, так как сохранить его точно не получится.

Новая заправка обычно обходиться в 50-100 долларов, а заправлять можно только с помощью специальных механизмов. Перед началом процесса заправки, при помощи специального аппарата, нужно создать максимальный вакуум в системе.

Стоит отметить, что в специализированных магазинах и на авторынке, меньше 1 кг фреона приобрести не получиться. Поэтому, гораздо рациональнее будет покупать один баллон на несколько человек.

Как проявляется неисправность платы кондиционера

При мигании светодиодов на внутреннем блоке и невозможности включить сплит-систему можно предположить, что произошел сбой в программных настройках. Их устраняют перепрограммированием элемента управления в сервисном центре по кодам.

Схемы кондиционеров часто перегорают при скачках напряжения. Особенно чувствительны к перепадам инверторные аппараты. В таких случаях требуется ремонт платы или ее полная замена.

Основные неисправности элемента управления и их причины:

  • Производители оборудуют схемы управления твердотельными коммутаторами, отвечающими за работу вентилятора. При сбоях в его работе можно заподозрить неисправность коммутаторов. Перед ремонтом обязательно проверяют сопротивление элемента. При значении близком к нулю микросхему необходимо выпаять.
  • Сбои в работе температурных датчиков и компрессора тоже указывают на неисправность схемы.
  • Если сгоревшая микросхема видна невооруженным глазом, замерять сопротивление не придется. Элемент управления сразу ремонтируют или заменяют.
  • В некоторых случаях монтажники допускают ошибку в межблочных подключениях, что тоже становится причиной выгорания платы. Часто сгорает стабилизатор напряжения, трансформатор и диодные мосты.

При полном выгорании элемента управления требуется его замена.

3 Растения для вместо кондиционера

Помимо создания тени и использования влажных полотенец, для охлаждения помещения можно использовать комнатные растения. При этом вы не только сэкономите на кондиционере, но и украсите комнату. А еще растения повышают содержание кислорода в воздухе.

К растениям, которые обеспечивают приятный климат в помещении, относится популярная декоративная пальма хризалидокарпус. Она не только красивая, но и дает много тени благодаря своим большим пальмовым листьям: при условии, что у нее достаточно места для роста.

Для охлаждения воздуха в помещении также хорошо подходит каучуконосный фикус.

Фикус Бенджамина также является одним из популярных комнатных растений. Своими многочисленными листьями он выделяет много влаги, тем самым понижая температуру воздуха. Для хорошего роста ему требуется светлое место. Также следите за тем, чтобы к нему не шел горячий воздух от батарей.

Важно ухаживать за растениями так, как советуют специалисты, регулярно поливать и располагать их в подходящем для них месте. Тогда помещение будет охлаждаться и без использования кондиционера, а само по себе, и вы сможете жаркими днями наслаждаться прохладой дома

  • Как правильно эксплуатировать электрическую косилку: советы эксперта
  • Как сделать мангал из старой стиральной машины

Но можно ли заменить кондиционер на более продвинутую климатическую систему?

Сам климат-контроль по размерам ненамного превосходит автокондиционер, то есть с точки зрения эргономики особых проблем не возникнет. Большая часть проблем связана с установкой дополнительных узлов (например, кожуха печки или панели управления) и их правильного подключения в единую систему. Но главным недостатком такой процедуры считается её достаточно высокая стоимость. Приобретение климатической установки обойдётся вам в несколько тысяч долларов, при этом нужно будет подбирать такой климат-контроль, который потребует минимальных доработок автомобиля.

Зато вы получите возможность наслаждаться комфортным микроклиматом, совершенно не заботясь о его поддержании. А значит, водитель будет меньше отвлекаться от оценки дорожной обстановки, что повысит уровень безопасности, особенно при частых поездках в условиях плотного городского трафика.

Безусловно, если для вас изменение внутрисалонной температуры на 1-2 градуса совершенно не критично, климат-контроль может оказаться лишней опцией, но большинство людей чувствительно даже к небольшим изменениям микроклимата. А если учесть, что современные климатические установки позволяют проявить заботу и о пассажирах, то необходимость замены автокондиционера на климат-контроль для многих автовладельцев становится более чем очевидной.

Безусловно, вполне можно доверить подобную работу профессионалам, но в этом случае ваши расходы могут удвоиться. Поэтому многие предпочитают выполнять такую замену самостоятельно. А мы, в свою очередь, постараемся описать все нюансы этой достаточно сложной в осуществлении и ответственной операции.

Можно ли установить кондиционер на существующую трассу

Что значит, провести замену. Есть два способа, которые друг от друга отличаются незначительно. Но предварительно надо объяснить, что сплит-система состоит из двух блоков: внешнего и внутреннего. Соединяются они медными трубками, по которые циркулирует фреон. Они и называются трассой.

Так вот замену можно провести полностью, демонтировав трассу, а можно сэкономить, оставив трубки, а провести замену только двух блоков. В принципе, многие мастера так и делают. Это упрощает замену кондиционера в квартире или доме с технической стороны дела. Но здесь есть несколько нюансов.

  1. Новый кондиционер по техническим характеристикам должен быть точно таким же, как старый. Но здесь придется учитывать еще один момент. У разных производителей одномощностные агрегаты подключаются трубками разного диаметра. Поэтому при замене надо диаметр трубок у нового кондиционера сравнить с установленными.
  2. Используемый в новом приборе хладагент должен быть точно таки же, как в старом. Исключение составляет вариант, когда магистраль можно промыть.
  3. Если сгорел компрессор, то внутри медных труб образуется накипь в виде сгоревших хлопьев хладагента. Их легче поменять, чем промыть. То есть ответ на вопрос, можно ли поменять кондиционер, не заменяя трассу, если ремонт наружного блока кондиционера нерационален, таков – лучше поменять все.

Материалы для замены

Для установки в автомобиль системы климат-контроля вместо штатного автокондиционера вам потребуются следующие запчасти и материалы:

  • кожух отопителя, который бы соответствовал по своей форме и размерам как климатической установке, так и печке;
  • собственно электронный модуль климат-контроля вместе с панелью управления;
  • датчик солнца и электронное устройство, регулирующее скорость вращения обдувного вентилятора;
  • воздуховод, обеспечивающий сопряжение вентилятора и подлежащего установке регулятора оборотов;
  • клавиши «Эко» и рециркуляции (кнопки штатного автокондиционера работать не будут, поскольку их работа базируется на четырёхконтактной схеме, а у климат-контроля задействована пятиконтактная схема);
  • проводка, которую будет подключать, скрывая её в подторпедном пространстве.

Отметим, что последний пункт важен и ответственен: проводка потребуется не любая, а рассчитанная на определённый тип кузова и трансмиссии (механика, вариатор или АКПП)

Вполне вероятно, что придётся принимать во внимание и год производства автомобиля. В крайнем случае, можно воспользоваться существующей проводкой, но обеспечив подключение требуемых разъёмов (самого климат-контроля, регулятора оборотов вентилятора отопителя, солнечного датчика)

Скорее всего, вам придётся приложить немало усилий, чтобы подобрать все вышеуказанные компоненты для конкретной модели машины.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector