Монтаж секционных ворот в гараже — все тонкости установки

Замеры и размеры

Монтаж секционных ворот невозможен без снятия предварительных замеров. Они нужны, чтобы предусмотреть возможность беспрепятственного функционирования воротной системы, а также движения направляющих.

Процесс замеров не отличается особой сложностью, нужно лишь подготовить некоторые инструменты:

  • рулетка;
  • отвес;
  • уровень лазерного типа (лучше предпочесть его, обыкновенный может не дать результатов высокой точности).

Что и зачем измерять

Схема монтажа секционной конструкции не может быть выстроена, без предварительного снятия необходимых параметров. Измерению подлежат следующие параметры:

ширину, высоту въездного отверстия: важно, чтобы боковые стенки отвечали требованиям вертикальности, пол – соответствия горизонту. Проверяют эти показатели путем использования уровня, отвеса

Желательно, чтобы требования совпадали до 1 мм, иначе нужно уделить время выравниванию, лишь потом начинать все необходимые измерения;
высота притолоки, предполагающая измерение расстояния от перекрытия полтока к верхней части въезда внутрь гаража. Оптимальным считается размер в пределах от 400 до 600 мм. Он позволяет смонтировать классическую подъемную систему;
расстояние, находящееся между боковыми стенами и краем проема. На этой части монтируют направляющие, поэтому показатель оказывает прямое влияние на выбор системы, способы её монтажа;
глубину вхождения системы внутрь строения: очень важный показатель, постоянно незаслуженно упускаемый из виду. Величина зависит от высоты въезда, типа монтируемого устройства. Она имеет ряд особенностей вычисления.

Глубину вхождения считают таким образом:

  • к площади до 8 квадратных метров добавляют 400 мм;
  • от 8 квадратов – 450 мм;
  • при низком подъеме – 550 мм;
  • при высоких показателях – 65 и 850 мм.

При установке привода

Когда планируется оснащение конструкции автоматическим приводом, нужно предусмотреть наличие специального места и для него. К примеру, чтобы поставить привод на потолке, нужно иметь глубину помещения в пределах 3290-4400 мм. Если помещение еще глубже, то ставят осевой привод. Несмотря на то, что он дороже, система выигрывает по мощности, требует наличия свободного места только сбоку от входа.

Секционные ворота своими руками

Основные общепринятые качества для гаражных ворот – надежность, практичность и легкость в эксплуатации. Конструкция секционных ворот обладает всеми перечисленными качествами, при этом они не требуют дополнительного места при открытии и их легко сделать подъемно-автоматическими.

Секционные ворота своими руками

Благодаря современным материалам они обладают хорошими теплоизоляционными свойствами и могут отлично преобразить фасад гаража.

Основным минусом секционных гаражных ворот является их цена. По сравнению с обычными распашными воротами она может быть больше раза в два и более.

На рынке имеется достаточно большое количество фирм, занимающихся изготовлением, продажей и установкой таких ворот. Но наличие большой конкуренции на рынке все равно не повлияло на цену. Причиной этому является сложное устройство ворот и дизайн.

Чтобы хоть как-то сэкономить на установке, советуем купить готовый механизм и заняться установкой самостоятельно, а также выбирать заводские расцветки ворот, они ничем не хуже авторских и долговечны.

Конструкция гаражных секционных ворот состоит из ламелей, скрепленных между собой в единое полотно, и механизма, состоящего из направляющих, пружинных блоков для уравновешивания полотна во время движения, и подъемно-торсионной системы, обеспечивающей движение полотна вдоль направляющих за счет системы тросов, валов и барабанов.

Материалы для изготовления конструкции

Сэндвич панели хорошо удерживают тепло в помещении

Материалы выбирают в соответствии с механизмом открывания и типом ворот. Если дверь складывается из сэндвич-панелей, их стыкуют так, чтобы не завальцовывать одну с другой для исключения промерзания на соединениях. Сэндвич-панель — это соединенные стальные листы, между которыми укреплен теплоизолятор в виде вспененного пенополиуретана.

Толщина элементов колеблется от 9 до 45 мм. Выпускают одинарные плиты без утепляющей прокладки, но они не пользуются популярностью. Сэндвич-панели изготавливают с рисунком, имитирующим гофру, филенку, микроволну; с текстурой, напоминающей древесину вишни, дуба, березы, мрамор, апельсиновую корку.

Для панорамных полотен используют алюминиевые профили со вставками из сплошного поликарбоната с повышенными противоударными характеристиками. В подъемных секционных воротах в гараж панорамные плиты сочетают с установкой сэндвич-плит. Алюминиевый прокат и заполнение можно покрасить в разные цвета в соответствии с каталогом RAL.

Заказ ворот

Секционные ворота на строительном рынке представлены различными видами и моделями, которые отличаются конструктивными особенностями, встроенными механизмами управления, стоимостью.

Существует несколько типов конструкций:

Подъемно-секционные — изделие, состоящее из стальных щитов, соединенных между собой спецпетлями. Благодаря простому подъемному механизму, смонтированному на стенах и потолке, створка легко поднимается вверх по металлическим направляющим. За открытие ворот в данном случае отвечает система подшипников и роликов на прорезиненной основе. В открытом положении цельная створка находится по горизонтали под потолком.

Преимуществами такого типа ворот считаются:

  • возможность экономии полезного пространства;
  • долговечность в эксплуатации изделия;
  • отменные звуко- и теплоизоляционные качества;
  • универсальность в использовании;
  • хорошая стойкость к механическим повреждениям и деформациям.

Знаете ли вы? Первые ворота подъемно-секционного типа появились в начале прошлого века, в 1921 году. Их автором стал американский инженер Джонсон С. Г. Он сумел снабдить конструкцию простейшим электрическим приводом, за счет которого ворота стали подниматься/опускаться автоматически. Первые изделия были изготовлены из древесины, и только с конца 70-х годов дерево заменили сталью.

Роллетные или рулонные ворота

Ключевые достоинства роллетных конструкций:

  • простота установки;
  • компактные размеры изделия;
  • эстетичные внешние показатели;
  • возможность монтажа механизма для автоматического управления;
  • доступная стоимость;
  • защита от пыли, ветра;
  • долгий срок службы.

Подъемно-поворотныеворота

К плюсам подобных конструкций относятся:

  • отличная защита от проникновения и взлома;
  • долговечность, за счет применения качественной стали, стойкой к атмосферным явлениям;
  • возможность установки автоматических систем;
  • возможность декоративной облицовки ворот.

Узнайте, как сделать забор из габионов, кирпича, рабицы, штакетника, плетень.
Распашные двустворчатые

Такие ворота обладают рядом преимуществ:

  • надежность и прочность конструкции;
  • высокие показатели теплоизоляции;
  • возможность монтажа электрического привода;
  • возможность установки в ограниченном пространстве.

Узнайте, какие преимущества и недостатки различных материалов для забора.
Складные ворота

Складные ворота имеют такие достоинства:

  • возможность установки в любое помещение, независимо от высоты и ширины;
  • ремонтопригодность и возможность замены любой из панелей;
  • низкая стоимость.

Полимерный материал, которым покрыто изделие. Он должен быть высокого качества, чтобы обеспечить защиту конструкции от пагубного воздействия внешних факторов. Специалисты рекомендуют отдавать предпочтение порошковому напылению.

Антикоррозийные свойства

Чтобы приобрести ворота, которые прослужат долгие годы без потери своего внешнего вида и функциональности, нужно обратить внимание на качество и стойкость к атмосферным явлениям всех металлических элементов, включая петли, пружины, каркас, само полотно.

Тепло- и шумоизоляция. Если необходимо сохранить в помещении хорошие тепловые показатели и уменьшить уровень шума, специалисты рекомендуют обратить внимание на толщину панелей и наличие уплотнителя

Противовзломные свойства. Ворота, которые направлены на обеспечение надежной защиты от проникновения, снабжаются специальными механизмами — противовзломными замками и плотными панелями, крепко сцепленными друг с другом, повредить которые практически невозможно.

Электропривод. Покупая конструкции с электрическим приводом, нужно убедиться в том, что он оснащен системой автоблокировки, которая срабатывает при попадании в створку чужеродного предмета. Также электропривод должен иметь механизм, замедляющий скорость движения, что даст возможность уменьшить нагрузку во время опускания полотна.

Узнайте, как сделать мансардную, двускатую крышу, как покрыть ее ондулином, металлочерепицей.

Разводка электрических проводов и кабелей

Практически монтаж автоматики начинается ещё при установке или кладке боковых опорных столбов. Провода для электропитания и управления приводной системы движения практичнее прокладывать внутри столбов, и в нужных для монтажа местах иметь выводы наружу.

Кроме того, под дорогой следует проложить трубу, в которой протянуть все провода и кабеля для работы воротной панели, находящейся на противоположной стороне от блока управления. Это рекомендуется делать до того, как прокладывается асфальт или укладывается дорожная плитка, чтобы потом, при монтаже, не нарушать целостность дорожного покрытия.

Провода желательно брать указанных маркировок и соблюдать все размеры для прокладки, которые требуются по инструкции. Для автоматики, собранной по своей схеме и собственными руками, следует тоже конкретно прописывать используемые материалы и размеры.

Установка ворот

Когда подготовительные процедуры завершены, стоит навешивать само полотно. Если проем не прочный, то его максимально укрепляют. Секционные ворота Алютех инструкцию по монтажу имеют уже в комплекте – она максимально расширенная, поэтому даже новичок сможет сделать это своими руками. Так как работа происходит в автоматическом режиме, то нужно проверить каждый уровень – не допускается большой погрешности (более 0,1 сантиметра). Если это условие нарушается, то появляются зазоры. Они нам не нужны.

Если с этим нет никаких проблем, то подготавливаются панели для установки

Стоимость всего комплекта обычно высокая, поэтому работы ведутся осторожно. Не нужно торопиться – лучше несколько раз продумать шаг, чем после докупать комплектующие

Когда панели находятся на своем месте, стоит нанести разметку тех мест, где встанут и будут закрепляться направляющие. Обычно панели для полотна поставляются в разобранном виде. Перед началом работ их собирают. Начинается процедура по направлению снизу-вверх. Такие ворота не будут функционировать при наличии небольшого перекоса, так что внимательно производятся замеры всей конструкции. Если имеются погрешности, не стоит их прятать под монтажную пену или дощечки – это скажется на всей установке.

Чтобы конструкция стала прочной, нужно применять металлические прокладки, но не так часто. Дальше нужно заняться механизмом подъема и управления воротами. Любые измерительные процессы стоит повторять два раза, чтобы не нарушалась допустимая погрешность. Когда секционные ворота собраны, на своем месте проверяется их работоспособность. Нужно несколько раз так проделать. Время, потраченное на эту работу, различное. Лучше производить это с помощником. Чаще всего хватает два часа.

Иногда бывает и так, что вверху или по бокам проема не хватает места для всей конструкции. Как же быть в такой ситуации? Не всегда стоит отказываться от современной конструкции. Если мала притолока, то вполне подойдет фальшпанель. Она выполняется из материала, который тратится не на сами ворота, а монтируется в проем к несущей балке. Получается, высота ворот становится меньше, и проблема автоматически решается. Не редкость, когда мало не только вверху, но и в боковых частях.

Чаще всего стандартные гаражи для автомобиля не страдают такими проблемами. А вот железные всегда имеют какой-то минус. Как поступать в этом случае? Для этого выполняется новый каркас, а именно по периметру приваривается профилированная труба нужного сечения. Это зависит от того, сколько нужно места по бокам и сверху. После стоит провести утепление. Некоторые устанавливают ворота по всему периметру, но это неэкономично.

Проем имеет значение

Первым этапом при заказе секционных ворот станет подготовка проема для них, только зная точные мерки, можно быть уверенным, что ворота подойдут лучшим образом и установятся без проблем. Если же будут допущены какие-то ошибки или неточности, то ворота не будут функционировать должным образом, и могут выйти из строя гораздо быстрее заявленного срока.

Размеры проема под секционные ворота включают такие замеры:

  • Высота проема;
  • Высота притолоки (перемычка над проемом);
  • Ширина проема;
  • Ширина левого и правого бокового пространства.

При подготовке проема для секционных ворот важно учитывать все типы замеров

Важно, чтобы высота перемычки составляла минимум 21-25 см – это значение, на которое рассчитан стандартный тип установки. Больше можно, а вот если меньше, то придется использовать низкую установку

Специально под малую высоту перемычки производятся секционные ворота, собранные на пружинах растяжения. Они предусматривают установку при минимальной высоте в 10 сантиметров. Стоимость изготовления ворот с нестандартной высотой установки всегда дороже.

Требования к ширине бокового пространства немного проще – не менее 12 см, а лучше – 15. Выполнив измерения стены, в которую будет выполняться установка, и убедившись, что они соответствуют требованиям, можно приступать к подготовке проема для секционных ворот.

Для установки дополнительного оборудования: цепных редукторов или осевых приводов, потребуется боковое расстояние от 24 см.

Общие требования к помещению

Хорошо, если стены кирпичные, из бетонных панелей или массива дерева – они ровные и лежат в одной плоскости, а это обязательное требование к проему под секционные ворота. Крепления в такой стене будет держаться очень надежно. Для остальных материалов потребуется укрепление металлическими уголками.

Случается, что ремонт в помещении еще не закончен, а ворота уже заказаны. Если полы еще не залиты, то лучше не спешить. Их точная высота поможет заказать ворота максимально точного размера, в противном случае возникнут проблемы с монтажом направляющих. Как вариант – можно добавить страховочную погрешность около 1 см.

Несущую функцию выполняет потолок и поперечная перемычка над проемом, поэтому легкая конструкция потолка не подойдет для секционных ворот. Его глубина должна быть больше высоты ворот:

  • 0.5 м для механических ворот;
  • 1 м для ворот с электроприводом.

Для секционных ворот с электроприводами обязательно предусматривается розетка для подключения к сети питания. Кабель должен отвечать требованиям производителя ворот, а разводку нужно доверять только специалисту.

Потолки из литых бетонных плит могут иметь неровности. В таком случае, высотой помещения считается минимальное значение расстояния от потолка до пола. По такому же принципу рассчитывают размеры проема под секционные ворота, если на потолке есть коммуникации, которые невозможно перенести, балки перекрытия или скосы.

Если притолока подходит под установку секционных ворот, но неравномерна по высоте, то ее выравнивают доступным способом: срезка болгаркой, закладка брусом, штукатурка.

Обобщив требования, можно вывести составляющие подготовки, чтобы установка была быстрой и качественной:

  • Соблюдение требований по высоте и ширине;
  • Прочные и ровные стены из кирпича или бетона;
  • Предварительная корректировка размеров проема с отделочными работами;
  • Заказ с учетом точной высоты пола.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже  ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Стоимость

Каждого владельца гаража, который решил сменить старые распашные ворота на секционные, интересует вопрос: сколько будет стоить конструкция? На рынке можно найти разнообразные модели от многочисленных производителей. Конечно же, изделия с коваными деталями, элементами авторского дизайна или из дорогих материалов обойдутся намного дороже обычных моделей.

Самыми популярными являются секционные ворота стандартного подъема. Они окрашены в разные цвета. Любой желающий может подобрать цвет под интерьер, нанести рисунок или сделать покрытие «под дерево». Но эти «украшения» увеличивают цену на 30-40%.

Желающие сэкономить могут сделать ворота самостоятельно. Для этого придется купить необходимый материал. Можно приобрести готовые комплекты и просто собрать конструкцию дома. Стоимость такого набора – на 20-25% ниже цены готовых конструкций.

Производители

На рынке в основном представлены три крупных фирмы, которые выпускают секционные гаражные ворота:

  • немецкая фирма Hörmann (Херманн);
  • белорусская Alutex (Алютех);
  • российская DoorHan (Дорхан).

Есть еще Garaga (Канада), Tecsedo (Швейцария). Есть и три российские фирмы:

  • Sedona, Sauber — это тот же Дорхан, только сборка в другом регионе;
  • Zaiger (Новосибирск) —  использует швейцарские сэндвич-панели и российско-китайскую автоматику, а сборка происходит в Новосибирске.

Пока это все производители, которые достойные внимания. Продукцию из Китая лучше не рассматривать — хоть дешево, но очень проблематично в плане эксплуатации. Какой же производитель лучше? Если брать из тройки лидеров, то по отзывам:

  • Hörmann (Херманн) — нет никаких проблем.  Отрицательных отзывов нет практически совсем, как и недостатков. Но это — самые дорогие секционные гаражные ворота.
  • Alutex (Алютех) — вполне достойный вариант, если не хватает средств на «немца».
  • DoorHan (Дорхан) и его клоны. Самый бюджетный из тройки лидеров, но имеет больше всего рекламаций.

Неплохие отзывы у еще новосибирского Зайгера (Zaiger), но у них пока не очень развита дилерская сеть и мало представительств в других регионах. Для тех кто рядом — это неплохой выбор.

Монтаж секционных ворот своими руками

Установка гаражных ворот – задача непростая. Чаще всего для этой работы приглашают мастеров, которые быстро и качественно производят монтаж. Но и своими руками установить ворота можно. Ниже мы подробно расскажем о том как именно монтируются секционные ворота и что для этого может потребоваться.

Материалы, которые нужны для монтажа конструкции:

  • sandwich-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные комплектующие (например, автоматика).

Инструменты, которые понадобятся для установки:

  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • плоскогубцы;
  • дрель и набор сверл к ней;
  • рулетка и строительный уровень;
  • перфоратор;
  • защитная одежда (перчатки, очки).

Как подготовить проем?

Перед тем как приступить непосредственно к установке ворот, очень важно подготовить помещение и дверной проем. Для этого необходимо:

Замерять ширину гаражного проема в трех точках (сверху, посередине и снизу). Если результаты отличаются, за основу следует брать большее значение.
С помощью строительного уровня оценить горизонтальность пола. Если она не идеальна, стоит подогнать. Допустимая погрешность горизонтальности – 0,1 см. Если более – ворота будут установлены криво и не будут стабильно работать.
Притолока (пространство над дверным проемом) и заплечники (пространство по бокам проема) должны находиться в одной плоскости. 
Обязательно нужно вычислить минимальную глубину ворот и на основе этих измерений проделывать дальнейшие работы. Для обыкновенных секционных ворот минимальная глубина составляет высоту ворот + 50 см. А для приводных ворот – высота + 100 см.
Притолоку и заплечники необходимо в обязательном порядке укрепить. Как правило, это делается с помощью металлического каркаса

Это нужно для обеспечения конструкции достаточной прочности, чтоб она смогла выдержать нагрузку при работе ворот. 
Обратить внимание следует и на размеры частей конструкции. Для притолоки оптимально 25-50 см, для заплечников – 45 см.
Перед тем как начать установку ворот, весь проем нужно отштукатурить.

Как установить ворота?

Процесс монтажа ворот ответственный и требует особой внимательности. Мы выбрали основные правила о которых не следует забывать при установке.

  • Главное правило монтажа дверей и ворот – соблюдение абсолютной вертикали дверного проема и надежное крепление всех деталей конструкции. В отличие от более простых распашных, секционные ворота не потерпят перекошенности – они просто не будут работать или будут, но некачественно.
  • Для монтажа нужно использовать именно те размеры болтов, дюбелей и саморезов, которые подходят для вашей конструкции. Уточнить этот вопрос лучше еще при покупке.
  • Для выравнивания конструкции категорически не рекомендуется использовать монтажную пену или изделия из дерева. Наиболее оптимальный вариант – металлические пластинки разного размера.

Помня эти три простые правила, даже своими руками вы сможете произвести качественную установку ворот без лишних сложностей

Если все-таки сомневаетесь в своих силах, обратите внимание на инструкцию. Для каждой системы ворот предусмотрена вложенная инструкция по установке, которая значительно упростит для вас весь процесс

Наконец, закончив все подготовительные работы и уточнив необходимые детали, мы готовы перейти непосредственно к процессу установки.

На подготовленный проем ворот нужно нанести схему ворот. Ее можно заранее составить самостоятельно, но лучше посмотреть в инструкции – шансы ошибиться меньше. Главное что вам необходимо сделать – отметить места креплений. От того насколько точно вы поставили отметки, будет зависеть правильность сборки конструкции, поэтому будьте внимательны.
Далее выставляется и фиксируется вертикаль проема.
Можно начинать крепление несущих деталей. Обязательно следуйте инструкции.
Полотно ворот собирается начиная с нижней ламели

При сборке следует соблюдать осторожность и внимательность. Панели должны плотно прилегать.
Последняя (верхняя) часть полотна должна быть надежно соединена с нащельником

Добиться плотного прилегания можно с помощью регулировки кронштейнов. 
После установки панелей можно монтировать системы управления, ручки, замки и прочие аксессуары.
Производится монтирование уравновешивающих пружин
Обратите внимание на то, чтоб подъемные тросы были хорошо натянуты.
Установка автоматических гаражных ворот своими руками предполагает подсоединение к электросети, что и производится на этом этапе. 
В завершение нужно проверить работу только что собранной системы.

Если после окончания сборки что-то не работает или установлено криво, то стоит пересмотреть все инструкции с самого начала и найти момент, где вы допустили ошибку. Только после этого, можно пытаться что-то исправить.

Способы запирания

Секционные гаражные ворота имеют три различных способа запирания:

  1. При помощи задвижки (пружинный засов). Этот способ подходит, если запираются они изнутри и есть еще один проход в гараж — в полотне ворот или где-то в стене. Обычно идет в базовой комплектации, другие запоры ставят по просьбе.
  2. При помощи встроенного замка. Чаще всего это замок ригельного типа с двумя ручками и отверстием для ключа. Ручки устанавливаются по центру полотна, чтобы потянув за них, можно было открыть/закрыть ворота. С внутренней стороны к ручке прикреплен трос, который при повороте тянет ригель.

  3. Автоматические секционные гаражные ворота запираются при помощи автоблокировки привода, которая срабатывает, когда полотно опущено. Для аварийной разблокировки есть два способа:
    • изнутри можно снять блокировку, потянув за специальный трос;
    • для разблокировки снаружи в полотне проделывается отверстие под ключ, провернув ключ, вытаскивают цилиндр запора (все очень легко), к которому прикреплен разблокировочный трос.

Как вы поняли, первые два способа подходят если полотно поднимается вручную, третий — для автоматизированного варианта. К ригельному замку или автоблокировке всегда можно попросить установить задвижку — на случай длительного отсутствия.

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector