Как своими руками установить автоматические секционные ворота

Перечень необходимых инструментов

Для установки ворот секционного типа требуются не только умения с навыками, но и строительные инструменты. Монтажные работы проводятся при помощи специальных инструментов, к которым относят:

  • Строительный уровень. Незаменимая вещь, особенно если ворота устанавливаются в большой проем, ширина которого больше шести метров. Специалисты советуют пользоваться изделиями лазерного типа, так как они исключают любую погрешность.
  • Электрическая дрель. Ею пользуются, чтобы прикреплять отдельные элементы к дверному проему.
  • Перфоратор. Инструмент часто сравнивают с дрелью, так как он тоже позволяет просверливать отверстия. Однако перфоратор отличается от электродрели своей мощностью, которая позволяет ему работать с плотными бетонными поверхностями.
  • Рулетка. Этот измерительный инструмент обязательно используется при проведении расчета размеров. Для выполнения работ пользуются обычными или улучшенными лазерными рулетками.
  • Болгарка. Иногда габариты ворот не соответствуют дверному проему и приходится самостоятельно подгонять размеры. Для этого часто применяют болгарку, которая без проблем разрезает металлические изделия любой плотности.
  • Сверла. При использовании электродрели обязательно понадобятся сверла, с помощью которых просверливаются отверстия в металлических изделиях. Для работы с железными конструкциями пользуются сверлами по металлу.

Как подготовить дверной проём

Выбранная модель секционных ворот должна соответствовать фактическим параметрам величины притолоки, заплечников и глубины помещения. В идеальном варианте данные параметры продумываются на стадии проектирования здания.

Если конфигурация ворот и система управления требует электропитания — в гараж необходимо подвести электрическую сеть требуемой мощности, установить розетки и выключатели.

Конструкцию следует монтировать на крепкую надёжную основу — бетон или полнотелый кирпич. В случае пустотелого кирпича для ворот целесообразно сварить опору из стального уголка. Для более надёжной фиксации крепежа рекомендуется применить химические анкеры.

Необходимо проверить, что притолока, боковые стенки и проём выполнены в одной плоскости, без впадин и наплывов. Точность вертикали и горизонтали проёма выверяется строительным уровнем. Проём рекомендуется предварительно оштукатурить по маякам. Это улучшит прилегание и повысит термоизоляцию.

Как правильно установить ворота?

Монтаж секционных ворот – это процесс, осуществлять который следует пошагово. И первое, что предстоит сделать – это подготовить соответствующие инструменты:

  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Уровень и рулетка;
  • Дрель с набором сверл разного диаметра.

При этом не следует забывать и о правилах техники безопасности, призванных сохранить жизнь и здоровье мастера! В процессе работы непременно должны использоваться защитные очки, плотные прорезиненные перчатки и каска для защиты головы.

Подготовка дверного проема

В случае если устанавливаемые ворота оснащены электрическим приводом, это значение автоматически следует увеличить еще на 50 см

Высота гаражного проема – произвольное значение, однако правильность выбранных габаритов специалисты рекомендуют проверять очень простым методом: к фактической высоте ворот прибавляется еще 50 см, используемых в дальнейшем под притолоку. В случае если устанавливаемые ворота оснащены электрическим приводом, это значение автоматически следует увеличить еще на 50 см.

Притолока – это одна из ключевых частей конструкции, на которую в дальнейшем будут крепиться ворота. Именно поэтому она должна выполняться из прочных материалов, способных выдержать нагрузку. Оптимальный вариант – деревянные брусья или металлические листы. От популярного ныне гипсокартона целесообразнее будет отказаться, ввиду его хрупкости.

Возможный вариант выполнения притолоки

Гораздо меньшая нагрузка приходится на заплечики, однако и их следует изготавливать из прочного материала для последующего закрепления направляющих.После того как будут завершены работы по монтажу, гаражный проём следует оштукатурить и выровнять в местах стыков. Таким образом существенно увеличится теплоизоляция помещения, а также плотность прилегания конструкций друг к другу.

Процесс монтажа ворот

Приступая к монтажу панелей секционных ворот Алютех, следует помнить, что это достаточно дорогой материал, обращаться с которым нужно очень бережно.

Перед установкой обязательно нужно нанести разметку на предполагаемые места креплений конструкции и направляющих. Все замеры должны быть выполнены с точностью до миллиметра, ведь перекосы в воротах такого рода просто недопустимы!

В случае если на поверхности притолоки остались незначительные неровности, их можно компенсировать с помощью металлических прокладок разной толщины. Эти прокладки подкладываются под саморезы, с помощью которых крепится вся система.

После этого можно приступать к установке крепежного механизма, а также механизма для подъема ворот. Если здесь наметится хотя бы незначительный перекос, система наверняка в скором времени даст сбой. Именно поэтому даже на идеально ровной поверхности следует постоянно совершать проверку уровнем.

Предполагаемые места крепления

Следующий пункт – это установка как горизонтальных, так и вертикальных направляющих, а также соединительного элемента – так называемой С-планки.

Последний этап – это непосредственный монтаж полотна на предварительно вкрученные кронштейны. В своем большинстве этот элемент поставляется уже в собранном виде, однако если панели пришли к заказчику в разрозненном виде, их можно быстро скрепить, соединяя кронштейны роликов и петли.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос;
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением;
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт;
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.

Секционный пример Дорхан для гаража

Устройство

Устройство секционных ворот имеет ряд особенностей. Так, они состоят не из одного полотна, а из нескольких секций. Эти функциональные элементы надёжны и при этом подвижны. Крепёж приходится производить за счёт петель, причём всего они закрепляются в трех местах по три в каждом: по центру и по двум краям. Конструкция также дополнена роликами, которые двигаются по направляющим.

Направляющие устанавливаются по краям от входа. Причём они располагаются в верхней части проёма и плавно изгибаются, переходя в потолочные. Именно в эти выемки в направляющие вставляются ролики. Когда ворота открываются, ролики двигаются по направляющим в специальных выемках-рельсах. Полотно поднимается вверх и изгибается, а затем фиксируется на потолке. Закрываясь, вся система движется в обратном порядке.

Секционные ворота могут включать в свою конструкцию следующие комплектующие элементы:

  • пружинный механизм (или иной вариант механизма);
  • полотно, состоящее из секций;
  • направляющие;
  • подвесы.

Сами по себе панели могут быть разнообразны, но многие производители утепляют их специальными материалами.

Устройство секционных ворот различается в зависимости от типа подъёма. Он, в свою очередь, зависит от высоты притолки. Она измеряется от верхней части проёма до перекрытий. Это может быть стандартный тип подъёма, если высота притолки от 30 до 60 см. Модели с таким подъёмом имеют стандартную комплектацию. Как правило, высота этих моделей может быть до 10 м, но ширина ограничивается показателем 7 м. Они самые демократичные по стоимости, и к тому же они дают низкую нагрузку на пружинный механизм.

Виды подъема:

  • Пониженный тип подъёма применяется в случае, если размер притолки от 15 до 30 см. Таким образом, когда ворота открыты, притолка опускается примерно на 10-15 см, немного закрывая верхнюю часть прохода. При этом барабан механизма располагается чаще всего сзади. В данном случае на направляющие устанавливаются кронштейны. На них закрепляется вал. Для того чтобы автоматизировать такие системы, устанавливают приводы на потолке.
  • Высокий подъём представлен в виде моделей для притолки не менее 60 см. Модели автоматического типа работают на осевом приводе при такой высоте. Такая система позволяет более компактно установить направляющие. Тому же механизм более надёжен, нежели наклонный.
  • Наклонный вариант – это высокий подъём, который предполагает повышение потолка от ворот к задней стене. Устанавливаются при высоте притоки от 50 до 150 см. Это довольно дорогостоящие, по сравнению с остальными, конструкции.
  • Вертикальный подъём представляет собой довольно простую конструкцию, которая имеет верхнюю пружину. Для автоматизации таких ворот также устанавливается осевой привод. Он обеспечивает подъём полотна только вверх, при этом оно не загибается на потолок. Направляющие расположены только вдоль стены сзади. Такой тип устройства секционных ворот подходит для высоких гаражей.

На тип работы и устройство ворот в целом влияет и подъёмный механизм. Как правило, есть два основных варианта – торсионные и пружинные:

  • Торсионные секционные ворота устанавливают на валу. Сам он размещается сверху над проходом. В закрытом состоянии ворота не приводят пружину в движение и она не сжимается, но когда секции поднимаются, пружины скручиваются и в это время накапливается их упругость. Со спуском вниз эта упругость высвобождается.
  • Второй вариант представляет собой модели с растягивающимися пружинами. Их ставят в боковых частях относительно направляющих. Когда ворота поднимаются, пружины растягиваются, а когда проход закрывается, пружина снова возвращается в прежнее положение.

Монтаж секционных ворот своими руками

Полотно ворот может быть изготовлено даже из дерева. Если делать их из стали, то её нужно прогрунтовать, а затем покрасить. Но всё-таки начинать процесс установки ворот стоит с установки направляющих. Их крепят в дверном проеме, выставляя по уровню, а верхнюю часть закрепляют над потолком. Длина верхней части направляющей должна быть равна высоте ворот плюс 30–50 сантиметров. Максимальный вес конструкции приходится именно на потолок и притолоку.

Все направляющие соединены с заплечниками. Притолока (расстояние для барабана) и заплечники находятся в одной плоскости. После того как установлен остов для ворот, можно приступать к их изготовлению.

Все элементы должны быть равны длине от одного до другого паза направляющих. Перекосы, даже минимальные, здесь недопустимы. Соединять панели нужно крепежными, подвижными элементами. Движение готовых панелей в пазах будет осуществляться при помощи роликов.

Эти ролики устанавливают по краям панелей. Чтобы они случайно не выехали за пределы направляющей, на её концы одевают специальные заглушки.

В конструкции обязательно наличие пружины, функциональные задачи которой – компенсация веса ворот и поддержка их в нужном положении при движении.

На заключительном этапе нужно вывести на потолке розетку, куда будет подключен электропривод. Если всё выполнено точно, то включение автоматики не должно занять много времени.

Вариант монтажа ворот, который не так трудоемок – это сборка конструкции, изготовленной по размерам гаража на заводе. Обычно он достаточно прост и позволяет сэкономить не только деньги, но и время. Хотя по большому счету монтаж самостоятельно и качественно сделанных секционных ворот, должен быть абсолютно не сложнее заводской конструкции.

На забор устанавливают разные типы ворот. Некоторые владельцы частных домов монтируют сдвижные ворота своими руками. При наличии навыков сварных работ, сооружение такой конструкции не должно составить труда.

Полотно для сдвижных ворот может быть выполнено из любого материала. Например, из профнастила с коваными элементами. Читайте подробнее в этой статье о том, как сделать кованые ворота своими руками.

Как определить правильность сборки

  1. После сборки и установки проверьте ваши секционные ворота на прилегание по всему проему: ни сквозняков, ни щелей быть не должно – полная герметичность.
  2. Проверьте нижний прижимной механизм. После закрытия не должно остаться щели между полотном ворот и полом.
  3. Для проверки ворот на наличие щелей между секциями, зайдите в гараж, закройте ворота и внимательно осмотрите их.
  4. Открывание и закрывание секционных ворот должно быть свободным и плавным, не допускается застревание полотна. Если при выполнении операций полотно плохо двигается, проверьте уровень направляющих.
  5. Проверьте пружинный механизм на балансировку и регулировку. Для этого опускаем полотно, и если пружины его удерживают на уровне метра от пола – механизм настроен и отрегулирован правильно. Не нужно думать, что лучше натянуть пружины до конца – это может привести к быстрому износу и выходу из строя пружинного механизма, а вместе с ним и ворот.

Автоматизация процесса управления движением створ

К каждой комплектации производитель прикладывает инструкцию. Любой автоматический привод устанавливают исходя из нюансов воротного полотна. Все действия должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Когда подбираете автоматический механизм, всегда учитывайте нижеизложенные нюансы:

  • Размеры створок;
  • Вес и парусность полотна;
  • Полотно устанавливают строго вертикально и горизонтально;
  • Регулировка плавности перемещения;
  • Направление открывания – наружу или внутрь.

При монтаже элементов автоматического привода важно отключить питание от электросети. Отключают все внешние кабеля и коммуникации

Обратное подключение элементов электропитания производят по завершению установки всех деталей.

Установка приемника, программирование пультов

Владелец управляет воротами с помощью пульта. С коммуникатора отправляются команды, которые ловит приемник в виде сигналов. Это устройство размещают в подготовленном разъеме на поверхности платы управления.

Неподалеку от приемника крепят несколько перемычек. С их помощью установщик сможет после завершения монтажных работ протестировать устройство привода.

Имеются две основные перемычки. 2-1 используется тогда, когда нет необходимости в клавише «Стоп». А 2-С1, когда не пользуются фотоэлементами.

Фотоэлементы подключают к питанию в самую последнюю очередь. Это связано с тем, что на их проводах монтируют перемычку. Когда установка приемника завершена, приступают к настройке коммуникатора.

Расскажем процесс прописывания пульта управления. На блоке управления находится клавиша, которую нужно нажать. Она называется «Программирование ПУ». После этого аналогичную кнопку нажимают и удерживают на коммуникаторе. Это запускает процесс программирования.

Параллельно светодиодная лампочка равномерно загорается на плате управления. Это свидетельствует об успешном прописывании пульта.

На блоке управления расположена одна кнопка для управления конкретной конструкцией. Она ответственна за управление всеми процессами. Под ними подразумевают открывание, закрывание и остановку. С помощью других клавиш можно управлять другими воротами.

ВАЖНО! Если настройка была проведена неправильно, то одна из воротных створок может открываться не в ту сторону. Решением может стать следующее: достаточно поменять местами провода на блоке управления

Если проблема в том, что вам нужно, чтобы в первую очередь открывалась друга створка – фиксацию первого и второго редуктора поменяйте между собой местами.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Элементы безопасности – это фотоэлементы и сигнальная лампочка. Не старайтесь подключить к питанию сразу все системы. Так вы сможете обнаружить проблему, если неправильно произведете настройку и подключение.

Когда механизм распашных ворот полностью настроен, можно подключать фотоэлементы. Для этого нужны кабели ПВС. Один – для передатчика, второй – для приемника. Используют два совершенно разных провода, чтобы не перепутать их. Иначе можно сжечь лампу или фотоэлементы.

На один столб крепят фотоэлемент, исполняющий роль передатчика, на другой – приемник. Расположение деталей приемно-передающей системы значения не имеет. После можно подключить блоки и надеть крышки корпусов.

Крепят фотоэлементы на высоте 50-70 см. Основная функция их заключается в обеспечении безопасности для автомобиля. Фотоэлемент не дает воротам закрыться, если машина по определенным причинам осталась стоять в проеме.

Рекомендуется монтировать четыре фотоэлемента: одна пара действует в процессе открывания, вторая – при закрывании. Это обеспечивает стопроцентную надежность при перемещающихся створках.

Чтобы подключить антенну и создать более сильный сигнал, нужно подвести коаксиальный кабель. Он увеличивает дальность действия коммуникаторов. После подключения всех деталей, можно смело проверять функционирование целой системы.

Программирование автоматического закрывания ворот

Закрывание воротного полотна в автоматическом режиме – это тот случай, когда изделие закрывается самопроизвольно без участия человека. Это происходит спустя 20 секунд бездействия в открытом положении.

Соблюдая рекомендации инструкции, можно настроить такую функцию. Она доступна в полуавтоматическом режиме.

Установка ворот: как подготовиться

Монтаж секционных ворот может проходить в любых помещениях, с любыми проемами и крышами различного наклона. Ворота могут открываться под прямым углом, вертикально (верхнее открытие), под уклоном.

Смонтировать ворота не трудно, и времени на это может уйти от двух до шести часов. Все будет зависеть от количества секций.

Если ворота куплены отдельно, без заказа установки, то к ним прилагается подробная инструкция, которую нужно изучить и проверить наличие всех составляющих.

Инструменты для установки секционных ворот:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Уровень.
  3. Плоскогубцы.
  4. Рулетка.
  5. Дрель.
  6. Молоток.

Этапы установки:

  1. Подготовка дверного проема, его укрепление и оштукатуривание при необходимости.
  2. Сборка секционных ворот.
  3. Монтаж.
  4. Проверка правильности установки ворот.

Перед тем как начать установку, нужно проверить проем, в который ворота будут монтироваться. Он должен отвечать следующим требованиям: заплечники и притолоки должны быть в одной плоскости, проемы надо оштукатурить, горизонтали и вертикали должны быть по уровню.

Подготовка к монтажу секционных ворот

Особое внимание необходимо при установке направляющих

Установка секционных ворот своими руками начинается с подготовки. Пошаговая инструкция включает следующие действия.

  1. Отделывают стены и потолок, если это не было сделано. Чаще всего их оштукатуривают, так как этот материал позволяет выровнять поверхности.
  2. Проверяют плоскость стен относительно друг друга. Каркас можно монтировать на кривые поверхности, однако это требует специального крепежа и делает всю конструкцию ненадежной.
  3. Простенок и притолоку заделывают металлическим уголком.

Если подъемные ворота устанавливают в готовом гараже, заменяя распашные створки, в подготовительные работы включают и другие мероприятия. Нужно переместить потолочные светильники, позаботиться об электропроводке, убрать тепловую пушку, если таким образом гараж отапливается.

Стоимость

Каждого владельца гаража, который решил сменить старые распашные ворота на секционные, интересует вопрос: сколько будет стоить конструкция?  На рынке можно найти разнообразные модели от многочисленных производителей. Конечно же, изделия с коваными деталями, элементами авторского дизайна или из дорогих материалов обойдутся намного дороже обычных моделей.

Самыми популярными являются секционные ворота стандартного подъема. Они окрашены в разные цвета. Любой желающий может подобрать цвет под интерьер, нанести рисунок или сделать покрытие «под дерево». Но эти «украшения» увеличивают цену на 30-40%.

Желающие сэкономить могут сделать ворота самостоятельно. Для этого придется купить необходимый материал. Можно приобрести готовые комплекты и просто собрать конструкцию дома. Стоимость такого набора – на 20-25% ниже цены готовых конструкций.

Монтаж автоматических ворот своими руками

Кроме того, требуется деревянный брус, бетон и кирпичи для того, чтобы сделать конструкцию правильно и качественно. Заменить материалы можно только аналогичными по прочности. В любом случае даже несмотря на выбранный материал, нужно будет своими руками забетонировать опоры в землю на глубину около 1 метра.

Многие говорят, что хватает и полуметра при возведении опор для ворот, но при такой глубине фундамента, есть риск промерзания почвы, а это значительно влияет на структуру труб.

На примере можно рассмотреть установку опор (несущих столбов), при использовании кирпича. Как правило, при использовании такого материала, в центральную часть устанавливается профильная труба с размером 100 на 100 мм или не уступающий по качеству швеллер.

Дальше к трубе или швеллеру приваривают арматуру и только потом уже наружу выводятся три закладные детали. Они нужны для того, чтобы сделать крепления на профильной трубе, которые потом будут использовать для установки кирпичных столбов по всей высоте ворот.

К этой трубе на следующих этапах строительства будут привариваться петли. На верхней части трубы устанавливаются закладные, которые нужны для монтирования привода. Нужно выбрать примерно точку в одном метре от земли.

Металлическая конструкция собирается из профильной трубы размером 60 на 30 мм, которая будет внешней основой. Для внутренней стороны конструкции используется также профильная труба, но уже с размером 40 на 30 мм, которая будет впоследствии приварена к внешней основе. Всё это необходимо выполнить только для того, чтобы повысить жёсткость всего механизма.

Навешивание полотна ворот на петли и покраска

Также может быть использована и алкидная эмаль, которая лучше всего подходит именно для окрашивания металлических деталей, подвергающихся постоянным воздействиям внешних факторов.

После высыхания краски, можно приступать к обшивке полотна. Для установки обшивки можно использовать любой материал, но чаще всего применяется дерево или профнастил. Для крепления материала можно использовать заклёпки или саморезы по металлу, которые будут надёжнее.

Полотна ворот готовы и их можно спокойно навешивать на петли, которые предварительно привариваются на стойки из профильной трубы. Эта часть работы кажется лёгкой, но на самом деле нужно несколько раз перепроверить, чтобы полотна ворот стояли ровно.

Даже небольшой перекос приведёт к тому, что всю конструкцию придётся переделывать. При перекосе полотен ворот выйдет из строя электропривод или иные детали автоматики. Проверку провести достаточно просто, если под рукой есть строительный уровень.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах дорхан – в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом. Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Отыскиваете кронштейны, расположенные внизу. Их нужно хорошо укрепить на стенке. Сделать это нужно как можно надежнее, так как от этого зависит то, с какой степенью нагрузки они смогут справиться;
  • Теперь надо провести крепление секционных шпонок;
  • Придать барабану нужное положение и зафиксировать, воспользовавшись специальным винтом;
  • Теперь вальки вертят до того момента, пока не будут окончательно убраны висячие части. Проводят процедуру медленно, следя за кондицией троса и степенью натяжения, чтобы избежать чрезмерности, грозящей разрывом троса;
  • Крутят пружину два или три оборота, чтобы зафиксировать трос;
  • Затягивают для максимальной фиксации специальные наконечники на болтах.

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы.  Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков.  Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий

Adblock
detector