Как правильно вязать арматуру для фундамента

Способ соединения путем сварки

На первый взгляд, одним из самых быстрых, простейших и лучших способов довольно надежного и прочного соединения арматурных прутьев друг с другом является их сварка. Однако, как и любой другой несложный метод, она обладает несколькими существенными недостатками. Например, первым недостатком является существенное понижение качества изделия из арматуры, что приводит к ухудшению прочности целого здания. Следующий недостаток — это явная необходимость в привлечении к данному процессу как дополнительных ресурсов, так и профессионалов в этой области.

Схема армирования ленточного фундамента.

Сварка значительно увеличивает жесткость каркаса арматуры в несколько раз, что обычно является необоснованным. Арматурные блоки нередко повреждаются и ломаются, поэтому их смещение весьма опасно, а при усадке здания и повышении плотности бетона такое случается довольно часто.

При условии, что в процессе строительства с целью уплотнения состава часто применяют бетонные вибраторы, вероятность неисправности сварочных соединений увеличивается.

Учитывая все эти причины, метод соединения арматуры сваркой является неэффективным, он редко находит применение.

Способы

Связать арматуру проволокой можно при помощи ряда известных всем инструментов и приспособлений. Перечислим их.

Специальный пистолет. Он выполняет работу быстро. Однако этот инструмент довольно дорогой: стоит около 1 тыс. долларов. Но с ним невозможно подступиться к внутренним штырям широкого и высокого каркаса фундамента. Этим приспособлением удобно работать только в крайних точках каркаса.

Размягчить можно любую сталь, прокалив её докрасна, а затем дав ей остыть в нормальных условиях.

Если нет возможности или желания приобрести готовую вязальную проволоку, то можно сжечь любую старую покрышку, после чего останется только стальная проволока необходимой мягкости. Но пережжённая сталь частично превращается в окалину, становится тоньше и более ломкой, поэтому такое решение является крайним вариантом.

Способы вязки арматуры

В большинстве случаев проще и дешевле (и не менее эффективно) скреплять элементы арматурного каркаса при помощи вязки проволокой. Приспособления для вязки арматуры могут выглядеть по-разному, вязать можно

Вручную, при помощи такого простого устройства, как стальной крючок с деревянной или пластиковой рукояткой. К плюсам работы крючком можно отнести его дешевизну и возможность изготовить инструмент «по руке», в соответствии со своими предпочтениями, да при том из подручных материалов (толстая, до 5 мм, в сечении проволока, сварочный электрод и т. д.) Кроме того, даже неопытный арматурщик быстро приобретает навыки вязки любыми узлами и за считанные дни значительно продвигается в производительности труда.

Из недостатков отмечают недостаточную жёсткость полученного каркаса. Но эта проблема решается вязкой арматуры непосредственно в опалубке, в этом случае каркас не нужно никуда переносить, и расшатывания конструкции не произойдёт.

Вязка арматуры пластиковыми хомутами не требует даже того минимального обучения, которое нужно пройти арматурщику для вязки проволокой при помощи крючка. К недостаткам же можно отнести высокую по сравнению с проволокой стоимость пластиковых хомутов, невозможность исправления крепления после неверной обвязки, абсолютный запрет перемещения конструкции из арматуры, скреплённой такими хомутами. Плюс хрупкость такой сцепки при отрицательных температурах. Кроме пластиковых ленточных хомутов при массовом строительстве, когда из имеющегося размера арматуры делаются большие партии армирующих конструкций, применяются специальные полимерные элементы в размер используемой арматуры.


Пластиковые фиксаторы

  • С помощью клещей (плоскогубцев), которыми откусывается излишки проволоки после завязывания проволочного узла, при этом скорость вязки клещами сопоставима со скоростью вязки крючком, но наблюдается значительная экономия проволоки, так как пользуются не заранее нарезанными кусками, а целой бухтой. В первую очередь из-за того, что допускается возможность вязки в одну проволоку и можно не делать петли. Из минусов – гораздо больше времени уходит на обучение по-настоящему производительной работе.
  • С помощью шуруповёрта, в который вместо биты или сверла вставлен стержень, изогнутый особым образом (тот же ручной крючок, только без рукоятки). С помощью этого устройства в 2-3 раза ускоряется процесс вязки. Кроме того, если правильно отрегулировать скорость оборотов, при максимальном натяжении проволоки она не обрывается;
  • С помощью специального вязального пистолета. Этот инструмент позволяет связывать элементы арматуры с максимальной скоростью, у опытных арматурщиков этот процесс занимает около секунды. Недостаток такого инструмента в его громоздкости, с ним не везде можно подступиться к соединяемым элементам арматурного каркаса. Кроме того, вязочный пистолет дорог и медленно окупается, применяют его только при промышленных объёмах изготовления железобетона. И им невозможно работать под дождём. Потом, для заправки в обойму требуется проволока строго определённой марки, которой может не оказаться на стройке, а проволоку, нужную по ГОСТам для обвязки арматуры толщиной свыше 2,5 мм, в такой пистолет тоже не заправить – конструктивно он для этого не рассчитан.

Узлы и скрутки

Прутки арматуры, из которых формируется горизонтальная её составляющая, или горизонтальный и вертикальный пруток, крепятся один к другому сложенной вдвое диагональной петлёй. При этом ушко, полученное путём сгиба проволоки вдвое, захватывается крючком, а сложенные вместе два свободных конца проволоки наматываются рукой парой оборотов на самый кончик крюка. Затем крюк проворачивают 2-3 раза, соединяя тем самым петлю проволоки и её свободный сдвоенный конец до того момента, пока прилегающие один к другому прутья полностью, без зазоров и люфтов, взаимно не прижмутся.

В случае связки двух горизонтальных и одного вертикального прутков арматуры петлю для связки делают крестообразной, то есть взаимно диагональной. И затягивают крючком также до полного притягивания всех трёх элементов арматурного каркаса друг к другу.

Особенности соединения арматуры пластиковыми хомутами

Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры. Недостатки, у данного способа следующие:

  1. Стоимость. При больших объёмах проволока будет экономней.
  2. Скорость выполнения работы (если сравнивать с другими способами вязки).
  3. Исправление. Где-то ошиблись, придётся откусывать хомут, он становится негодным, проволоку же можно перевязать.
  4. Надёжность. Передвижение по конструкции, связанной пластиковыми хомутами не желательно.
  5. Температура. Лопаются при отрицательных температурах.

На основе этих данных можно сказать, что данный способ, подойдёт больше для частного строительства, при небольших объёмах, также он подойдёт, для людей которые сами хотят выполнить армирование своими руками.

Приспособление из шуруповерта

Рассмотрим всё существующие способы, как можно соединить арматуру. Каждый из вариантов хорош в чём-то своём, и используется строителями, в зависимости от типа строения и проектных требований. Существует 3 способа соединения прутов, с ихней помощью создаётся крепкий и надёжный металлический каркас:

  1. Вязка проволокой.
  2. Сварка.
  3. Пластиковые хомуты.

Эти способы вязки арматуры имеют свои особенности. Каждый из них правильный и применяется в зависимости от требований и используемого материала. При армирование ленточного фундамента для частного дома, часто соединяют арматуру методом сварки, а не связывают её проволокой. Но какой вариант является лучшим?

Предлагаем ознакомиться Баня из бревна (152 фото): бревенчатые рубленные конструкции, двухэтажный дом-баня из сруба, как срубить своими руками

Несмотря на то что это разные технологии, правильный выбор может сэкономить средства и время на строительство, при этом без потерь прочности конструкции. Метод соединения элементов сваркой, раньше считали одним из самых надёжных и эффективных. Однако, подобная технология не всегда является уместной.

Подобный метод имеет некоторые недостатки:

  1. Требуется иметь навыки работы со сварочным аппаратом, иначе нужно потратиться на услугах профессионального сварщика. Себестоимость в таком случае увеличивается.
  2. Места сварки – слабое место конструкции. Там прочность каркаса становится ниже.
  3. Метод не подходит, если использовать стеклопластиковую арматуру. К тому же арматура А-400 (А-3), которая является самой востребованной, не может быть соединена посредством сварки. Только пруты с индексом «С» подойдут для работы, например: арматура А500С.

Поэтому в современном монолитном строительстве, сварку заменили вязкой. Для частных и жилых домов, строительства бани, гаража или других построек – это наилучший вариант соединения арматуры.

Чем же так хорош этот метод? Он имеет следующие положительные моменты:

  1. Быстрота выполнения работ. Вязка проволокой занимает мало времени, она простая и не требует навыков. Правда, если делать это вручную, то процесс замедляется. Дальше мы рассмотрим, как же быстро вязать арматуру.
  2. Простота устранения недочётов. При работе со сваркой, устранить ошибки, будет труднее, приходиться брать болгарку и разрезать сварочный шов. Проволоку же, достаточно откусить кусачками или же размотать крючком.
  3. Чтобы вязать арматуру не нужно быть профессионалом.
  4. Процесс армирования можно выполнить в опалубке.
  5. Себестоимость работы намного ниже.


Пример вязки сетки из арматуры проволокой.

Если говорить о недостатках, то отметим шаткость готового каркаса. Правда, это не является большой проблемой. Конструкция будет прочной, единственная проблема заключается в том, что при перемещении каркаса в опалубку она начинает расшатываться, в этом случае можно в нескольких местах сделать прихватки арматуры сваркой.

Предлагаем ознакомиться Как выставить маяки из профиля

Чтобы решить такую проблему со стеклопластиковой арматурой, надо привязать несколько раскосов, чтобы конструкция стала более жёсткая и устойчивая. Прогибаясь, натяжка в местах вязки изменяется, каркас гуляет. Поэтому при установке его в опалубку нужно быть осторожными. Лучше вязать арматуру в опалубке или над ней, если выполняется армирование ленточного фундамента.

Основные достоинства этого метода, в том, что он не требует специальных навыков, у него высокая скорость выполнения работ, и надёжная фиксация арматуры.Недостатки, у данного способа следующие:

  1. Стоимость. При больших объёмах проволока будет экономней.
  2. Скорость выполнения работы (если сравнивать с другими способами вязки).
  3. Исправление. Где-то ошиблись, придётся откусывать хомут, он становится негодным, проволоку же можно перевязать.
  4. Надёжность. Передвижение по конструкции, связанной пластиковыми хомутами не желательно.
  5. Температура. Лопаются при отрицательных температурах.

Инструмент для вязки арматуры можно изготовить на базе шуруповерта. Заранее приготовленный крючок нужной длины и формы вставляется в патрон шуруповерта. Процесс работы такой же, как при вязке ручным приспособлением. Главное — правильно подобрать режим работы оборудования. Основным параметром является скорость вращения.

В случае использования автоматического пистолета завязывание узлов проходит со скоростью 1 узла в секунду. Нарезать проволоку не требуется, она в автоматическом режиме обрезается.

Как проверяется качество проволоки и ее соответствие ГОСТ?

Существует несколько стандартных способов проверки готовой проволоки:

  • Метод погружения. С его помощью определяют равномерность и сплошность покрытия из цинка. Проверка (ГОСТ 4165–78) предполагает погружение изделия в сернокислую медь, растворенную в воде (дистиллированной). Данную смесь после этого подвергают фильтрации. Если ее плотность находится в пределах от 1,114 до 1,116 г/см3, говорят о высоком качестве покрытия. Перед погружением исследуемые образцы очищают бензолом или спиртом, опускают их на глубину от 10 сантиметров (длительность нахождения в растворе – 60 секунд).
  • Визуальный внешний осмотр (иногда он дополняется обследованием возможных дефектов через микроскоп). Задача данной проверки заключается в установлении допустимой глубины дефектов на проволочной поверхности. Если глубина незначительна, изделие зачищается механическим способом.

  • Весовая методика. Предназначена для установления объема цинка на поверхности продукции. Производится посредством растворения образца в среде серной ингибированной кислоты, последующего взвешивания проволочной катушки либо мотка и замера фактического сечения изделия после стравливания с него цинка.
  • Газометрическая объемная методика. С ее помощью также определяют количество цинка на готовой проволочной продукции. Но в данном случае покрытие снимается в кислоте до тех пор, пока не фиксируется полная остановка выделения газов.

Кроме того, используются и другие методы проведения анализа рассматриваемой нами проволоки. К ним относят испытания на:

  • навивку (процесс выполняется по Государственному стандарту 10447–80);
  • разрыв и растяжение (Госстандарт 10446–80);
  • перегиб (Госстандарт 1579–80).

Инструменты для вязки арматуры, технология работы с ними

Вязальный крючок для арматуры можно изготовить своими руками из проволоки диаметром от 4 мм. Для этого применяются сварочные электроды как наиболее прочные. Порядок изготовления следующий:

  • На одном конце проволоки формируется небольшая петля. Она будет служить упором для рукоятки. Петля делается аккуратно, чтобы конец закруглялся в сторону стержня. В процессе работы это место не должно цепляться за одежду.
  • В центральной части стержень сгибается под углом 30 градусов в форме коромысла.
  • На стержень нанизывается несколько шайб до упора с петлей. Это место будет фиксировать рукоятку.

Рукоятку можно изготавливать в разных вариантах:

  • Берутся 2 трубки, составляющие 1/3 длины стержня. Если пруток диаметром 4 мм, то одна из трубок должна иметь внутренний диаметр 5- 6 мм. Она надевается на пруток. Вторая трубка должна иметь больший внутренний диаметр. Надевается она сверху, и вся система заклепывается молотком.
  • Берется 1 трубка. Надевается на стержень. Приваривается шайба к ручке и прутку для фиксации.
  • На токарном станке из плотной древесины вытачивается ручка с отверстием под пруток. Вместо древесины можно использовать полимерную трубу. Для стопора приваривается шайба.

Если снизу не сделать кольца, то требуется также приваривать шайбу.

Вне зависимости от вида приспособления технология вязки одинакова. Работы проводятся по схеме:

  • Нарезанная проволока складывается вдвое.
  • Протягивается под местом пересечения арматур.
  • Свободные концы проволоки скрещиваются.
  • Крючок протягивается в проволочную петлю и зацепляет свободные концы.
  • Начинаются вращательные движения, при которых происходит заворачивание проволоки.
  • Крючок вынимается, и узел проверяется на крепость.

При проверке прочности соединения проверяется жесткость конструкции. Она должна быть неподвижной.

Процесс вязки винтовым изделием тот же. Отличие заключается в финишной стадии. При продевании крючка в петлю самостоятельного заворачивания не требуется. Благодаря червячному механизму, достаточно потянуть рукоятку на себя, и вращательные движения начнутся автоматически.

Предлагаем ознакомиться Как установить круглую дверную ручку

В качестве материала проволоки используется низкоуглеродистая сталь. Чтобы не произошло разрыва при вязке, ее нужно подержать над огнем. После охлаждения она готова к работе. Диаметр ее может составлять 1 мм, 1,2 мм, 1,4 мм. Параметры подбираются исходя из опыта. Слишком тонкая проволока порвется, а с толстой трудно работать.

Никто не выполняет работу вручную. Это практически невозможно. Для этой цели есть специальные инструменты, ускоряющие и упрощающие процесс. Каждый инструмент имеет свои особенности по использованию. Для связки арматуры существуют следующие приспособления:

  1. Ручной крючок.
  2. Вязальный пистолет.
  3. Шуруповёрт.
  4. Клещи.

Каждый из инструментов имеет свои плюсы и минусы, рассмотрим их, а также технологию их использования, и на основе этих данных и мнении эксперта (арматурщика с 10-летним стажем) подведём итоги и выберем лучший вариант для вязки арматуры.

Особенности работы в том, что она выполняется вручную. Поначалу процесс будет длительным, так как нужно набить руку. Крюк делается из стали, а ручка из дерева или пластмассы. Стоимость такого крючка составляет 1 тыс. рублей.

В продаже есть даже автоматические крючки, но отзывы о них двоякие. Некоторые отмечают малый ресурс, другие говорят, что он скручивать проволоку толщиной 2 мм и более с трудом.

Какой выбрать наиболее подходящий диаметр проволоки

Диаметр вязальной проволоки, используемой для вязки арматуры, имеет огромное значение и зависит от диаметра самой арматуры.

Как правило, для вязки применяют проволоку диаметром 1,2 мм – 1,4 мм. Арматуру толщиной 8-12 мм очень удобно вязать проволокой 1,2 мм, а для более толстой арматуры проще будет применить и более толстую проволоку, хотя конкретных ограничений здесь нет.

Если Вы будете использовать вязальную проволоку диаметром менее 1,2 мм, то скорее всего Вы не сможете ее нормально затянуть, она будет лопаться. Проволокой толще 1,6 мм вязать арматуру очень неудобно, да и затянуть ее так, чтобы узел был прочным, скорее всего, не получится.

Как правильно вязать арматуру

Вне зависимости от используемого приспособления, важно знать и применять правильные способы вязания. На схеме ниже предложены основные способы закрутки

Вопрос о том, как вязать арматуру крючком, заключается в правильности захвата и равномерном, не чрезмерном натяжении проволоки. Обычно рекомендуют использовать отрезки проволоки длиной 250…300 мм. Вариант с петлями на концах требует большей длины, около 400 мм (примерно 100 из них уходят на создание петель). Чтобы быстро и эффективно вязать арматуру, схема применяется простая. Проволока складывается вдвое, обводится вокруг узла. Далее крючком (клещами) захватывается получившаяся петля, к ней подгибаются сдвоенные концы и выполняется скрутка.

При использовании проволоки с петлями работа проще: одинарный отрезок обводят вокруг соединения стержней, подцепляют крючком или клещами петли и делают скрутку.

Еще один интересный способ соединения, при котором не требуется использовать вязальный крючок: арматура скрепляется пружинящей скобой-скрепкой.

Такие монтажные скобы изготавливают из достаточно качественной стали, что и обеспечивает их пружинные свойства.

Чтобы вязать стеклопластиковую арматуру, используют пластиковые (с металлическим сердечником и без) хомуты и специальные крепежные элементы из полимером.

Укладка и вязка арматуры из композита допустима с применением мягкой алюминиевой проволоки. В этом случае применяются стандартные для стальной вязальной проволоки приемы.

Материалы для вязки арматуры

Чтобы провести вязку арматуры, нужно сначала купить все необходимое. Прежде всего, это сама арматура: используются стальные пруты определенного диаметра и длины. От толщины арматуры напрямую зависит надежность и прочность готового фундамента, и менее 6 мм в диаметре прутья быть не должны. По длине, в основном, все стержни стандартные – от 6 метров. Лучше приобрести арматуру с доставкой: это удобно и сэкономит силы и время, затраченные на возведение фундамента

Также обратить внимание стоит на поверхность арматуры, ведь есть гладкие изделия, а есть прутья с насечками, гребнями, рифлением. Последние отличаются лучшей адгезией с бетоном, поэтому в итоге получается болле прочная конструкция

Металлические стержни соединяют либо с помощью проволоки, либо с помощью пластиковых хомутов. И именно качество этих соединительных элементов напрямую влияет на целостность и прочность.

Проволока для вязки арматуры выбирается с круглым сечением и диаметром 1,2-1,4 мм: если взять более тонкую, то она не справится с нагрузкой, а если более толстую – то ее тяжело будет сгибать. Отлично подходит для данных целей обожженная стальная проволока, которая продается, как правило, в бухтах. Она легко гнется, быстро принимает нужную форму, но при этом отличается высокой прочностью и долговечность. Необожженную проволоку лучше для данных целей не использовать, с ней работать намного труднее: согнуть ее сложно, она часто ломается, но при необходимости ее можно превратить в обожженную. Так, достаточно подержать ее над открытым огнем, а потом оставить охлаждаться на воздухе в течение получаса.

Для вязки понадобятся отрезки проволоки длиной 25-30 см: отрезать или откусывать каждый раз необходимый кусок не очень удобно, поэтому опытные специалисты рекомендует сложить проволоку в несколько раз, соблюдая нужную для работы длину, а потом просто болгаркой перерезать места сгиба. Таким образом, уже через несколько минут все элементы будут готовы, и на постоянное отрезание не придется отвлекаться.

Сейчас все больше популярностью начинают пользоваться пластиковые хомуты, однако многие строители остаются настроенными консервативно и не доверяют этому способу крепления. Тем не менее, использование хомутов обеспечивает надежную фиксацию арматуры, но связано и с множеством тонкостей. Так, «голый» каркас плохо выдерживает динамические нагрузки, и если неправильно наступить на верхние элементы всей конструкции во время сборки или неправильно залить ее бетоном, то некоторые крепления могут не выдержать и треснуть

С особой осторожностью нужно будет использовать и вибрационное оборудование при уплотнении бетона. Очевидным преимуществом пластиковых хомутов является максимально простой процесс их использования, ведь достаточно просто хорошенько затянуть хомут на месте соединения двух прутьев, а это можно сделать быстро и легко

Технология соединения прутьев крючком

Схема приемов вязки по рабочему чертежу монолитной конструкции.

Технология соединения прутьев арматуры для фундамента достаточно проста и не обусловливается типом крючка: вязальная проволока, так или иначе, затягивается петлей, соединяя тем самым металлические прутья.

Вязка арматуры происходит после выполнения подготовительных работ и монтажа вертикальных прутьев. Для монтажа арматуры используют рабочий чертеж монолитной конструкции.

На практике существует две основных технологии вязки:

  1. Одной петлей для соединения внахлест.
  2. Двумя петлями для соединения встык.

Важно! В работе следует использовать только обожженную проволоку с круглым профилем и диаметром в 1 мм, так как она отличается гибкостью и эластичностью: хорошо прилегает к прутьям и не рвется при вязке. Принцип вязания арматуры одной петлей на первых этапах не зависит от типа крючка

Различия в работе разными инструментами будет только в способе вращения стержня: кистью, по инерции или автоматически

Принцип вязания арматуры одной петлей на первых этапах не зависит от типа крючка. Различия в работе разными инструментами будет только в способе вращения стержня: кистью, по инерции или автоматически.

Чтобы соединить прутья каркаса необходимо:

  1. Нарезать вязальную проволоку на отрезки по 20-40 см (зависит от диаметра прутьев).
  2. Сложить отрезок вдвое и обернуть вокруг стыков в месте пересечения прутьев немного внахлест.
  3. Взять крючок, протянуть его в петлю.
  4. Зацепить инструментом два свободных конца проволоки.
  5. Скрутить проволоку в натяг, слегка приподнимая инструмент вверх.
  6. Извлечь инструмент из петли и проверить качество узла.

Схема типов проволочных узлов при ручном способе вязки.

Процесс арматурного вязания

Для фундамента столбчатой или свайной конструкции каркас просто необходим. Обыкновенный бетон с добавлением арматуры превращается в железобетон, по этой причине её используют при строительстве домов и других зданий.

Как правильно вязать арматуру своими руками? Есть много способов, но строители применяют вязку с помощью проволоки. Дополнительно применяя такие инструменты, как плоскогубцы, шуруповёрт или просто крючки.

Крючок является самым популярным, универсальным и практичным из всех инструментов при вязки. Процесс выполнения арматурной вязки выполняется в несколько несложных действий:

  • Проволоку необходимо связать пополам, затем происходит накидывание арматуры на прутья, которые заранее должны быть параллельно уложены.
  • Далее на крючок насаживают образованную петлю и оставшиеся свободными концы.
  • Крючок постепенно поворачивают, тем самым затягивая проволоку и надёжно фиксируя арматуру в надлежащем положении.
  • И наконец крючок снимается, перед вами готовое соединение.

В том случае, если работа предстоит с ленточным фундаментом, то для этого потребуются пластиковые хомуты для арматуры.  Но они, как правило, дорого стоят и не обеспечивают должной надёжности.

Расчёт арматуры для монолитной плиты

Узнав, как вязать арматуру для фундамента, необходимо провести расчёт материала. Следует знать, что для армирования какой-либо поверхности используют арматуру диаметром 8 мм или 10 мм. Для плит многоэтажных зданий применяются пруты с большим диаметром – 12 мм или 14 мм.

Например, необходимо точно рассчитать количество арматурных прутков, которые уйдут на армирование плиты, общей площадью 64 м2. Для такой поверхности достаточно будет прутков, диаметром 10 мм. Одна ячейка сетки будет иметь стороны 20*20 см. Для того, чтобы узнать точное количество арматуры, следует одну сторону плиты (8 метров) разделить на сторону ячейки (20 см) и умножить полученный результат на два. Результат: 80 прутков. В качестве запаса, при расчётах одной стороны всегда прибавляют один прут, это означает, что конечным результатом будет 82 прута (так как две стороны). Но армированная сетка имеет верхний и нижний уровни, и 82 прута необходимо умножить на два. Получится 164 прута определённого диаметра.

Для армирования сетки используют прутья максимальной длины – 6 метров. Поэтому общее количество арматуры следует умножить на длину одного изделия. Это означает, что для изготовления одной плиты, общей площадью 64 м2, необходимо приобрести 984 метра арматуры заранее выбранного диаметра.

При расчётах количества арматуры для сетки не следует забывать про подставки, короткие отрезки для скрепления двух уровней, а также пруты определённого диаметра, которые могут понадобиться в течение всего процесса.

Как вязать арматуру на фундамент

Порядок действий при вязке арматуры крючком

Так как чаще всего при вязке арматуры используют крючок, расскажем как им работать. Нарезанные куски вязальной проволоки нужной длины складывают пополам, чуть изгибают (загибают примерно треть длины). Просовывают согнутой стороной под место соединения (по диагонали). В образовавшуюся петлю вставляют крючок, свободные концы, которые находятся с другой стороны, тоже заводят на крючок, загибают. Теперь начинают вращать, скручивая витки и затягивая соединение (по часовой стрелке или против — смотрите по ситуации, делайте как удобнее). Когда узел приблизится к арматуре, крючок просто вынимают.

Тут нужно определиться с тем, насколько плотно затягивать узел. Нельзя перетянуть — проволока лопнет, и нельзя допустить, чтобы арматура болталась. Она должна прилегать плотно. Узел должен находиться не сбоку, а четко над местом пересечения. Потому крючок держите над крестовиной.

https://youtube.com/watch?v=RGjEm3Pa2Nc

Есть небольшая хитрость, которая позволит хорошо притянуть прутки друг к другу и закрепить их.  Примерно перед двумя-тремя последними витками, крючок нужно с усилием потянуть на себя, растянув проволоку. И с натяжением сделать последние витки. За счет эластичности проволока немного растягивается,  узел получается плотнее, арматура хорошо притянута.

Есть еще один способов вязки арматуры. Он отличаются только способом фиксации свободного конца на крючке: проволоку заводите немного за крючок и начинаете крутить. Описанный первым, кажется, — самый удобный. В том плане, что одна рука остается свободной, ею можно придерживать арматуру.


Узел должен быть ровно над местом соединения прутков арматуры

После того, как сняли петлю, все концы загибаете под соединение — так они не будут мешать, и вы не поранитесь и не порвете одежду во время дальнейшей работы.

Вязка арматуры шуруповертом

Нет такого процесса, который наш человек не попытается модернизировать на свой лад. Вот и вязка арматуры намного ускоряется с использованием обычного шуруповерта. Предварительно изготавливается крючок, закрепляется в держателе, выставляется самая маленькая скорость вращения.

Порядок действий такой же, как при использовании обычного крючка. Только после того, как закрепили свободные концы проволоки на крючке, на пару мгновений включаете шуруповерт. Затянув петлю, отключаете инструмент и снимаете ее с крючка. Попрактиковавшись, можно делать одну вязку за секунду.

Вязка при помощи пластиковых хомутов

Связать арматуру можно монтажными пластиковыми хомутами. Их также просовывают под соединение наискосок, вдевают конец в фиксатор и затягивают. Все происходит быстро.

Но насколько будет долговечным соединение при помощи пластиковых фиксаторов — вопрос. Пластику в стяжке, скорее всего, ничего не будет: он химически нейтрален. Но, он имеет приличный коэффициент удлинения. То есть, при длительной статической нагрузке он потянется. Прутки начнут «гулять», что может привести к разрушению стяжки. В сочетании с тем, что хомуты стоят дороже (пусть и не намного), этот вариант не выглядит таким уж привлекательным.

Для столбчатого

Это фундамент, который ставится на столбы, которые выполняют роль свай. Внутрь столбов перед заливкой помещается связанная арматура для фундамента . Обвязка арматуры для столбчатого фундамента такая же как и для ленточного – либо 4 прута, либо 6 для столбчатых фундаментов большого размера.

Для вертикальных стержней в данном типе фундамента используют 12-ти миллиметровую арматуру, поскольку это вертикальный фундамент. Поперечные стержни могут быть тоньше, и гладкими.

Для деревянных домов допускается использовать продольную и вертикальную арматуру тоньше 12 мм. Иногда для фундамента небольших построек из дерева сооружают сварной каркас из вертикальных прутьев, связанных обручами как бочка. Это неправильно, поскольку при таком способе связки можно использовать только сварку, а это не совсем надежный способ. Мы уже говорили об этом выше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий