Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?
Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?
А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности.
Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к центру.
Следует уделить немного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цена такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка.
Пол как элемент системы вентиляции
Пол как элемент системы вентиляции
Как уже упоминалось выше, требуется произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В целом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантиметров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора.
Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом центре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн.
Альтернативный способ сушки – инфракрасные лампы
Инфракрасная сушка – как альтернативный способ сушки
Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины.
Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов.
Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок.
Рекомендации по выбору
При подборе нужной краски важно обращать внимание на скорость смены цвета. Еще важна чистка, а точнее, сам процесс. Поэтому количество фильтров напрямую связано с оттенками
Поэтому количество фильтров напрямую связано с оттенками.
Камеры комплектуются различным оборудованием для работы. К примеру, ручной или автоматической системой для распыления. Автоматы закрепляются как неподвижно, так и на манипуляторе. Для последних возможно выбирать несколько степеней свободы.
Получается, что выбирать лучше по таким характеристикам:
- Форма и размер обрабатываемых деталей (изделий для порошковой окраски).
- Расчеты по производительности.
- Скорости смены цвета и их общее количество.
- Энергоноситель.
Только так добиваются выгоды, контролируя затраты и качество покрытий. Да, и еще: цена готовой камеры для порошковой краски напрямую зависит от комплектации и рабочей загрузки при производстве.
Существуют компании, собирающие такие покрасочные камеры по индивидуальным требованиям или предпочтениям.
Любая конструкция имеет конкретные участки для процесса окраски, а также различия по размерам и цене. Если рассмотреть размеры, то здесь важны не габариты, а рабочие объемы камер. Поэтому для конкретных нужд можно заранее выбирать нужный объем. То есть при выборе обязательно ориентируются на рабочие и производственные моменты, на детали, что будут обрабатываться.
Этапы проектирования
Чтобы понимать порядок выполнения работ по проектированию системы, следует рассмотреть главный залог качественной покраски – это наличие производительной системы фильтрации воздуха. Для этого нужно рассчитать производительность бокса по воздуху. Во избежание появления недопустимых или, по крайней мере, тяжелых условий работы, следует обеспечить воздушный поток со скоростью около 25 см/с в отдельных точках камеры. Среднее значение должно составлять примерно 30 см/с, можно больше.
Когда специалист получит значение средней скорости потока, он сможет определить объем прохождения на протяжении одного часа. Тогда станет понятно, сколько нужно устанавливать вентиляторов, в каком месте и какой мощности. При этом, устройство покрасочной камеры включает в себя фильтры, каналы, соответственно, будет происходить сопротивление воздуха. Поэтому мощность должна иметь запас. Современные покрасочные боксы имеют приточно-вытяжные установки, значит, в проект камеры нужно включать вытяжной и приточный вентилятор.
Проектировать нужно и фильтры – не только их расположение, но и площадь фильтров. Для покрасочных боксов используется многоступенчатая система, то есть, происходит очистка от крупных и мелких фракций. Чтобы определить минимальную площадь, специалист берет заранее рассчитанный поток и разделит на значение потока фильтра. Фильтры тоже нужно использовать с запасом.
С фильтрами для пола ситуация аналогична. Есть три стандартные схемы расположения напольных элементов. Можно сделать решетку под весь автомобиль, можно установить узкие решетки исключительно под колеса. Также можно сделать пол, полностью покрытый фильтрами. Но нужно смотреть и на бюджет, выделенный на постройку покрасочного бокса.
Важные моменты
Из особенных моментов можно выделить вопрос разработки освещения и системы пожарной безопасности. В качестве освещения используются светильники на потолке и на стенах. Для более эффективного нанесения краски на рабочую поверхность можно установить прибор на задней стенке рабочей зоны. Уровень освещенности бокса должен быть близок к значению, равному 2 тысячи люкс. При том, что сами лампы не должны иметь мерцающий эффект. Популярной является расстановка приборов вертикально, но в шахматном порядке.
Требования пожарной безопасности очень строгие. Все используемые элементы бокса должны быть защищены от потенциально возможного взрыва. Это относится и к материалу в стенах бокса – подходит минеральная вата. Функционирование покрасочного бокса невозможно без системы пожаротушения.
Для профессионального покрасочного бокса выгодно, чтобы проектированием занималась организация, которая берет на себя заботы по дальнейшему обслуживанию ключевых узлов. Разработкой подобных помещений должны заниматься люди, имеющие не только опыт, но и особый допуск к работам. Например, особый допуск нужен для установки газовой горелки покрасочного бокса.
Покрасочный бокс — особенности конструкции
Схема покрасочной камеры всегда зависит от конструктивных особенностей постройки. Сейчас известны несколько разновидностей покрасочных боксов:
- Оснащённые одним мотором;
- Камеры с двумя моторами;
- Тупиковые помещения;
- Помещения, где подача металлоконструкций осуществляется вручную;
- Боксы, в которых подача металлоконструкций производится механическими методами;
- Проходные помещения;
- Боксы с верхними путями.
Главной особенностью тупиковых покрасочных камер является наличие возможности поворота автомобиля для удобного и равномерного окрашивания со всех сторон. Проходные боксы позволяют передвигать металлоконструкции по специальной ленте в процессе окрашивания.
Бокс для окрашивания
В одномоторных боксах вентиляционная система представлена всего лишь одним агрегатом, подающим воздух в помещение сверху вниз и создавая тем самым высокий уровень давления. Под его воздействием происходит опускание покрасочного тумана вниз и выведение его из помещения через нижнее вентиляционное отверстие.
К сожалению, одномоторные покрасочные камеры приводят к сильному загрязнению окружающей среды, поэтому их сейчас используют очень редко. Более оптимальным вариантом вентиляции для покрасочного блока будет двухмоторный агрегат.
Его основу составляют два мотора, каждый из которых выполняет только одну функцию. Один мотор отвечает за нагнетание чистого воздуха, а второй – за выведение грязного, с парами красок.
Правильно спроектированная покрасочная камера позволит получить качественно окрашенный автомобиль, затратив при этом небольшое количество краски и сохранив чистоту рабочего места и здоровье маляров.
Выполнить все рекомендации по сооружению покрасочного бокса можно, если уделить много внимания проектированию такого объекта. Готовая конструкция должна соответствовать следующим параметрам:
- Площадь фильтра на потолке;
- Производительность и мощность вентиляторов;
- Правильное расположение приборов освещения;
- Скорость воздуха внутри фильтровального оборудования;
- Площадь фильтра, располагаемого на полу.
Требования и расчет
Покрасочные камеры должны быть обеспечены приточной и вытяжной вентиляцией, с дополнительным обустройством вытяжки в верхней части помещения. Нижний отвод воздуха оборудуется путём поднятия решётки на 15—20 см над основным уровнем пола. В это пространство монтируются воздухозаборники с фильтрами.
Система воздухообмена в окрасочной камере в обязательном порядке оснащается фильтрующей системой как на приточном, так и на вытяжном участке. С ее помощью из поступающих масс удаляется пыль. На выходе, из отработанных газов удаляются красящие частицы, с помощью специальных краскоулавливающих установок.
При проектировании вентиляции используются сложные расчеты
Очень важно выполнить точный расчет скорости обновления воздуха в помещении. Почему это так важно?
- Слишком сильные потоки воздуха могут привести к нарушению технологии покраски.
- Низкая скорость поступления свежего кислорода приведёт к низкой эффективности проветривания и удаления технологических частиц. Такая ситуация несёт высокий уровень опасности для работающих на объекте людей.
На конструкцию покрасочной камеры и ее систему вентиляции существенное влияние оказывает размер и конструктивные особенности предметов, которые планируется покрывать краской в помещении.
Здесь важным показателем, который точно определяется при расчете системы вентиляции, является кратность. Кратность воздухообмена при обработке объектов с небольшой площадью поверхности должна быть пятикратной. То есть, столько раз должен обновляться воздух за единицу времени.
На объектах, предназначенных для обработки легковых автомобилей, кратность увеличивается в 50—100 раз. Исходя из параметров кратности, в камерах, обустроенных для покраски транспортных средств, не рентабельно производить нанесение краски на небольшие по площади предметы.
Стандартная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час. Такой объём обеспечивает создание благоприятных рабочих условий для персонала и соблюдение технологических требований.
Стандартная покрасочная камера имеет производительность от 15 тыс. до 30 тыс. кубических метров воздуха в час
- длина – 7 метров;
- ширина – 4 метра;
- высота – 3 метра.
Определение объёма помещения производится путём умножения показателей длины, ширины и высоты. Наш объём равен 84 кубическим метрам. Цех используется для покраски автомобилей, его кратность равна 90. Рассчитываем производительность. 84 умножаем на 90. Получается проходимость воздуха 7 560 кубических метров в час. Показатель недостаточен и требует увеличения примерно в два раза. То есть нужно увеличить мощность оборудования или размеры помещения.
Чтобы рассчитать параметры приточно-вытяжной системы нужно учитывать параметры давления и производительности оборудования. Давление находится в прямой зависимости от площади фильтров. Чем больше фильтров «на входе» и «выходе», тем ниже давление.
Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками
Покрасочный бокс можно приобрести в готовом виде, однако стоит он недёшево. Более бюджетный вариант – оборудовать такую камеру в гараже своими руками.
Стены рабочего участка для окраски должны быть огнеупорными, чтобы избежать пожара. В самом начале работ необходимо организовать достаточное освещение. Желательно, чтобы источники света были расположены по всему периметру площадки – так маляру буде легче работать. Поверхность ламп также должна быть защищена плотным материалом, который выдерживает воздействие токсичных веществ (красок, растворителей) и высоких температур.
Оборудование пола играет огромную роль. Нужно сделать траншеи, которые будут выводить отработанный воздух, и прикрыть их специальными решётками. В качестве металлических перекрытий подойдёт арматурная сетка, которую можно сделать и самостоятельно.
Следующий этап – установка вентиляции. Главное – правильно рассчитать необходимый воздухообмен. К вентиляторам покрасочной камеры предъявляются высокие требования – они должны постоянно проверяться на исправность и правильность работы.
Вентиляторы, которые будут выводить загрязненный воздух, размещаются внизу, в специальных траншеях под решёткой. Подачу воздуха нужно осуществлять сверху. Также стоит дополнительно установить защиту воздухоотвода обратным клапаном.
Если есть такая возможность, стоит приобрести инфракрасные лампы для сушки готовой работы. Такие лампы сокращают срок сушки в несколько раз, а все мелкие частицы и окрасочный туман удаляются с помощью вентиляции.
https://youtube.com/watch?v=foVv2Wq_ZaQ
Вентиляция в покрасочном цехе должна быть безопасна для оператора.
Особенности покрасочной камеры
Стандартный покрасочный комплект для автомобилей — это бокс (камера) с установленной в ней системой вентиляции воздуха, устройствами для регуляции температуры. Только при соблюдении таких условий можно будет покрасить машину качественно, надежно. Наличие фильтра для камеры тоже обязательно — с его помощью воздушная смесь будет очищаться, там не останется пыли.
Правильно настроенная в мастерской вытяжка устранит туман от краски, выведет токсичные пары, газы
Важно, чтобы наружу вытяжной прибор отводил уже фильтрованный воздух, только тогда бокс будет соответствовать экологическим стандартам. Не менее важно иметь в камере датчики температуры и оборудование, позволяющее настроить нужный режим
Еще одна особенность комплектации камеры для автомобильной покраски — отличное освещение, позволяющее сделать даже самые сложные этапы работ.
При несоблюдении таких условий дефекты при окрашивании авто в камере будут появляться неизбежно. Все современные модели покрасочных камер оснащены тщательно подобранным и выверенным по параметрам оборудованием. При желании можно создать такой бокс своими руками, например, в гараже.
Из чего состоит камера — перечень оборудования
Под малярный бокс можно оборудовать любое подходящее по размерам помещение. После окончания работ всегда сохраняется возможность восстановить прежний вид камеры, если это потребуется. Чтобы самостоятельно сделать бокс, нужно найти в продаже или арендовать такое оборудование:
- воздушный компрессор с давлением 8 – 12 Ат, укомплектованный ресивером, отделителем масла и воды;
- вентиляторы — надувающий, приточный;
- осветительные прожекторы галогенового типа (4 штуки по 1,5 кВт) или тепловая пушка для сушки;
- тканевые гидрофильтры;
- диодные светильники (минимум 3 штуки);
- удлиненные люминесцентные лампы (минимум 6 штук);
- полипропиленовая пленка армированная.
Некоторые мастера вместо компрессора покупают для камер промышленные кислородные баллоны. Нанесение краски в этом случае будет удобным, слой ляжет ровно и тонко, за счет применения чистого кислорода не потребуются усилители блеска лакокрасочного материала. Риск очень высок, ведь даже при небольшой искре воспламенение в камере для покраски будет мгновенным. Лучше потратиться на компрессор, а для блеска применять хороший лак.
Виды покрасочных камер
По типу помещения камеры могут быть проходными и тупиковыми. Классификация камер для покраски основана на обустройстве вентиляционной системы. В зависимости от показателя покрасочный бокс организуют таким образом:
- с вытяжными клапанами по периметру помещения на стенах (самый комфортный и недорогой способ);
- с вентиляционными клапанами внутри зазоров на полу;
- с вытяжными моторами на полу в неглубоких траншеях.
По типу вентиляции камеры делят на одномоторные и двухмоторные. В первом случае воздушный поток подается сверху, а туман оседает вниз и выводится через специальные каналы. Во втором варианте первый мотор нагнетает воздух, второй выкачивает его из бокса. У одномоторных моделей вентиляционные клапаны бывают напольными и потолочными, а у двухмоторных они настенные.
Вентиляция покрасочной своими руками
Если покрасочное помещение сооружается самостоятельно, монтаж элементов вентиляции начинают после обшивки стен и подключения освещения.
Сначала устанавливают вытяжку в полу, сделанную из вытяжных вентиляторов. Из тэнов и вентиляторов под потолком сооружают тепловую пушку для воздухозабора. Отсюда воздух по трубам поступает в центр помещения. Можно в качестве нагревательной спирали установить нихромовую проволоку.
Тэны более безопасны, чем теплогенераторы на жидком топливе.
Нагревательных тэнов понадобится 6 или 8, они представляют собой токопроводящую нить, спрятанную в металлические трубки. Трубки заполняются изолирующим, проводящим тепло материалом. Нихромовая нить передает на поверхность необходимую удельную мощность.
Правила расчёта потолочных и напольных фильтров
Воздушный фильтр — важный конструктивный элемент любого автосервиса, занимающегося окрашиванием автомобилей. Их располагают равномерно в помещении, где осуществляется окрашивание автомобильного кузова. Такие фильтры бывают двух разновидностей, для пола и потолка.
Каждый из этих типов фильтров должен обеспечивать максимальную эффективность очистки бокса (показатели должны превышать цифру в 99%). В связи с этим очищение выполняется поэтапно:
- Вначале из воздуха убираются большие частицы краски;
- На последующих этапах из воздуха убираются мелкие частички.
Такая методика требует применения фильтров мелкой очистки, благодаря которым пыль из уличного воздуха не оседает на поверхности окрашенных металлоконструкций. Чтобы рассчитать минимальную площадь фильтров для потолка, нужно точно знать уровень номинального потока воздуха в покрасочной камере.
Этот параметр нужно будет разделить на номинальный показатель потока воздуха в эксплуатируемом фильтре. Результатом таких расчётов будет минимальная площадь поверхности фильтров. Естественно, для достижения максимальной эффективности всей системы необходимо монтировать в боксе фильтры большой площади.
Аналогичным способом можно вычислить минимальную площадь для фильтров на полу.Вообще фильтр напольный для покрасочной камеры состоит из двух конструктивных элементов: несущей обрешётки и фильтровальных элементов.
Чертёж покрасочной камеры создаётся в нескольких вариантах. Каждый из них имеет свой тип обрешётки с фильтрами. Решётка может располагаться прямо под автомобилем, либо под колёсами транспортного средства.
Правильная вентиляция
Кроме того, обрешётка может покрывать пол камеры полностью, а фильтровальные элементы в таком случае будут находиться ниже уровня обрешётки на несколько сантиметров.
Как сделать вентиляцию покрасочной камеры своими руками?
Обязательным элементом камеры является вентиляция с фильтром, которая позволяет очищать воздух внутри помещения и воздух нагнетаемый снаружи от пыли, а также осаждать и выводить туман краски наружу. По способу вентиляции камеры можно разделить на следующие типы:
- Одномоторные камеры. В таких камерах воздух нагнетается в помещение сверху. Создавая давление, он осаждает туман краски вниз, который затем через отверстия в полу выводится наружу.
- Двухмоторные камеры, которые кроме верхнего, нагнетающего мотора, имеют нижний мотор, осуществляющий отсасывание воздуха из помещения наружу.
Вентиляция и сушка в покрасочной камере
К преимуществу двухмоторных камер относится лучшая циркуляция воздуха. Однако такой вариант обойдется значительно дороже и более сложен в техническом исполнении. Он окупается при большом потоке машин. В случае малого количества заказов, целесообразней установка одного мотора.
В любом случае, воздух поступающий в камеру должен быть предварительно отфильтрован от пыли, которая может вызвать дефекты покраски. Это достигается с помощью установки воздушного фильтра тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Короб представляет собой жестяной ящик, установленный над потолком, в который с помощью улитки нагнетается воздух из улицы.
Для удаления воздуха в полу могут быть проделаны траншеи, закрываемые металлическими решетками. В них может быть установлен мотор для вытяжки воздуха. Кроме этого пол покрасочной камере для автомобилей можно поднять на 10 – 15 см за счет решетки из арматуры. В данном варианте отпадает необходимость прокапывать траншеи в полу.
Третьим более совершенным способом создания потока воздуха в камере является приточно-вытяжная вентиляция, которая может работать в трех режимах.
- Воздух активно циркулирует внутри камеры, постоянно фильтруясь и поступая обратно в камеру. Такой режим необходим для тщательной очистки воздуха от пыли перед началом покрасочных работ.
- Воздух забирается из улицы, фильтруется, прогревается до 30 градусов и поступает в камеру. Затем без фильтрации воздух выводится через отверстия в полу. Данный режим используется для поддержания постоянной температуры при покраске, а также удаления тумана из краски.
- Воздух закачивается из камеры, проходит фильтрацию и, нагреваясь до 60 градусов с помощью тэнов, поступает обратно в камеру. Этот режим используется при сушке краски.
Пол покрасочной камеры
Проектированию расположения входных и выходных отверстий системы вентиляции необходимо уделить особенно много внимания. Неудачное расположение вытяжных отверстий может привести к созданию мертвых зон в помещении и, как следствие, взвесей лакокрасочных материалов, завихрений. Это часто отрицательно сказаться на качестве покраски автомобиля.
Лак, краска и пыль довольно быстро засоряют воздухоочистные фильтры, что приводит к снижению скорости циркуляции воздуха в покрасочной камере для автомобилей и вызывает образование лакокрасочных взвесей. Чтобы быстро решить эту проблему, система вентиляции должна иметь возможность регулирования мощности подачи воздуха. Кроме этого фильтры должны располагаться таким образом, чтобы их замена занимала минимальное время.
В целях увеличения срока службы воздушных фильтров для выходящего воздуха, рекомендуется устанавливать двухступенчатые фильтры. Первый фильтр предназначается для удаления крупных частиц пыли. Следующий за ним фильтр для тонкой очистки улавливает мелкие частицы пыли, а также капельки краски, лака и других летучих соединений. Данный вариант предочистки от крупных частиц позволяет реже производить замену дорогостоящего фильтра тонкой очистки.
Производительность вентиляции для покрасочной камеры рассчитывается исходя из скорости воздухопотока в пределах 20-25 см/с. Однако при расчете необходимо учесть и отнять примерный объем, который будет занимать окрашиваемый автомобиль в камере.
Установка вентиляции своими руками
На этапе проектирования гаража предусматривают возможность установки вентиляции. Если гараж уже построен, необходимо воспользоваться перфоратором для создания системы.
Сверху разводят вентиляционные каналы с фильтрами. Снаружи устанавливают блок, нагнетающий воздух. При необходимости в вентканал монтируют нагревательный элемент.
На полу монтируют зону для забора воздуха. Для этого роют пару траншей по центру помещения. Сверху прикрывают их металлической решеткой. В канале также встраивают фильтры для очистки выходящего наружу воздуха. В канал монтируют второй вытяжной вентилятор. Точка выхода воздуха должна находиться на крыше гаража.
Места забора воздуха должны регулярно проверяться, чтобы они ничем не были закрыты. Если покрасочная камера строится для регулярного оказания услуг, то на вентиляции не экономят. При создании вентиляции «для себя» можно упростить схему, взяв часть оборудования в аренду на время покраски.
Ещё немного полезной информации
Для того чтобы выполнить внутреннюю отделку, используйте негорючие материалы – например, металл. Не стоит выбирать такой вариант, как вагонка, поскольку увеличивается опасность возгорания. В зависимости от того, насколько правильно будут выполнены отделочные работы, можно будет оценивать степень герметичности, которая важна, чтобы избежать попадания пыли и посторонних частиц. Отдавайте предпочтение гладким легко моющимся поверхностям – это упростит процесс уборки.
Работу по покраске авто упрощает наличие автоматического управления процессом. Это, конечно, отразится на себестоимости всего проекта, но, с другой стороны, вы получите ряд неоценимых преимуществ. Пульт автоматического управления должен иметь панель из прочного, надёжного материала. Он должен быть простым в использовании, эргономичным и удобным. Подумайте о возможности оперативного перехода между ручным и автоматическим режимами.
Устройство и схема
Устройство и схема вентиляции зависит от вида системы и ее особенностей. Одномоторная система воздухообмена подразумевает верхнюю принудительную подачу воздуха, за счёт чего происходит осаждение тумана с краской вниз к вытяжным элементам.
При двухмоторной системе дополнительный мотор оборудуется внизу. Он усиливает выведение отработанных газов за пределы рабочего пространства камеры. Это наиболее эффективный вид воздухообмена, но его оборудование экономически целесообразно только в случае высоких рабочих нагрузок, то есть, когда покраска производится постоянно.
Приточно-вытяжная система рассчитывается с возможностью функционирования в трёх режимах:
- Высокая скорость поступления и вывода воздуха с двухсторонней фильтрацией.
- Создание особых условий для покраски (температурного режима в 30 градусов).
- Создание особых условий для просушки (подаётся чистый воздух, доведённый до температуры в 60 градусов).
Вентиляция в гараже для покраски или малярном цеху в своём устройстве имеет следующие конструктивные элементы:
- Вентиляторы.
- Нагревательные элементы (тены).
- Пылеулавливающие фильтры на приточной линии.
- Краскоулавливающие и пылеулавливающие фильтры на вытяжной линии.
- Траншеи и отверстия в полу, закрытые решётками.
При проведении покрасочных мероприятий, важным технологическим фактором является определённый уровень давления. Нужные результаты обеспечиваются за счёт установки на притоке и вытяжке вентиляторов с регулируемой мощностью.
Если требуется повышенное давление, на большую мощность включается входной прибор. Если нужен разряженный воздух, вентилятор «на выходе» включается в режим более высокой мощности.
При проектировании и расчете важно избегать образования «мёртвых зон», где воздушные массы могут застаиваться и концентрироваться в загрязнённом виде. Ещё один важнейший показатель эффективности — герметичность
Ключевым конструктивным элементом окрасочного цеха, оказывающим влияние на расчет, является пол. Это основа вытяжки для покрасочной камеры. Выведение отработанного воздуха производится через специальные технологические отверстия в напольном покрытии. Конфигурация, расположение и количество таких отверстий определяет эффективность.
Кроме отверстий для качественного выведения воздуха, может использоваться принцип поднятия пола. За счёт этого процесса образуется пространство по краям напольных плит, куда монтируется вытяжка и фильтрующие приспособления.
Типы систем вентиляции в покрасочной
вентиляция – это организованное движение воздуха
Для покрасочной камеры можно рассчитать и организовать приточно-вытяжную, двухмоторную или одномоторную систему вентиляции.
При одномоторной вентиляционной камере воздух подается сверху, обеспечивая осаждение окрасочного тумана вниз, к вытяжным соплам.
Двухмоторная вентиляционная покрасочная камера оснащена дополнительным мотором, удаляющим отработанный воздух из рабочей зоны наружу. Это более действенная система, однако, ее установка не всегда экономически оправдана. Так, в покрасочных камерах с малым оборотом целесообразнее оборудовать своими руками одномоторную вентиляцию.
Приточно-вытяжная вентиляция функционирует в 3 режимах:
- Интенсивное движение воздуха с фильтрацией;
- Приток воздуха с улицы с фильтрацией, доведением температуры до 30 градусов и отток через сопла в полу. Этот режим обеспечивает постоянные климатические условия;
- Подача очищенного и прогретого до 60 градусов воздуха для просушивания окрашенных деталей.
Наиболее распространенный вариант для покрасочной это повышенное давление при работе двух вентиляторов: приточного и вытяжного. Нагнетающий вентилятор мощнее, за счет чего и обеспечивается повышенное давление. Одновременно с этим пыль из помещения вытесняется, а не засасывается из вне. Для создания разрежения воздуха мощность вытяжного вентилятора выше мощности приточного.
В камере с циркулирующим воздушным потоком следует обеспечить герметичность. Так как воздух двигается за счет работы двух вентиляторов и давление внутри равно давлению снаружи.