Обзор разных типов ворот для гаража: плюсы и минусы разных конструкций

Установка секционных ворот

Если у вас возникла идея сделать секционные ворота своими руками полностью с самого начала, то рекомендуем отказаться от этого замысла. Их отличает наличие сложной конструкции, а потому вы вряд ли сможете изготовить эти ворота так, как необходимо в соответствии с технологией. Вам будет гораздо проще, если вы купите уже готовые ворота, установить которые самостоятельно способен любой владелец. Во избежание проблем во время выполнения этой работы следует помнить о некоторых важных моментах:

  • работы по установке следует выполнять с использованием заводских расходных материалов. Применение же более дешевых аналогов неизвестного качества может негативно отразиться на качестве установки;
  • во время монтажа следует ориентироваться на оригинальные чертежи изготовителя;
  • позаботьтесь о том, чтобы все элементы оказались на своем месте. Погрешности их размещения могут повлиять на эксплуатацию устанавливаемых ворот.

Процесс монтажа секционных ворот

Начинают работы с подготовки проема, следуя требованиям изготовителей секционных ворот. Следует помнить, что согласно их заверениям, купленные у них изделия будут демонстрировать безотказную работу при условии, что притолока и заплечники проема располагаются точно в одной плоскости. При этом недопустимым является перекашивание вертикали и горизонтали указанных элементов, которые должны образовывать правильный прямоугольник. Чтобы было проще соблюсти требование перпендикулярности и параллельности следует использовать измерительный уровень.

Нужно удостовериться, что в гараже при полном открытии проема будет достаточно места для установки полотнища. Подобную проверку следует выполнять еще тогда, когда вы будете определяться с вариантом конструкции.

Глубина гаража должна соответствовать высоте ворот. При этом допускается наличие припуска 500 мм в том случае, если у вас нет намерения оборудовать ворота автоматическим механизмом открывания. Если же вы хотите добавить в конструкцию автоматику, то потребуется увеличить высоту ворот на 1000 мм.

Важно помнить и о том, что ворота своим весом будут оказывать давление на потолок и притолоку. По этой причине для их изготовления следует использовать материалы повышенной прочности

Этими же свойствами должен обладать и материал заплечников, поскольку они будут выступать местом установки направляющих ворот.

Вы легко справитесь с установкой автоматических ворот своими руками, если имеете опыт в работе с электрооборудованием. Если же вы еще не успели обзавестись на своем участке гаражом, то в качестве альтернативы можно рассмотреть раздвижные ворота. которые также могут быть оснащены автоматическим приводом.

Закончив работу по подготовке проема, можно выбирать место для крепежных и направляющих элементов.

Очень важно правильно выполнить сборку секции. Первой следует устанавливать нижнюю панель

Старайтесь делать все максимально аккуратно, обращая особое внимание на перекосы и зазоры между отдельными элементами конструкции, которые должны отсутствовать. Запрещается устранять их при помощи подручных средств в виде монтажной пены либо дощечек

Старайтесь в точности выполнять требования инструкции по сборке. так как при нарушении повышается вероятность того, что в какой-то момент в работе ворот возникнет неисправность.

Далее можно переходить к размещению полотна на свое место

Особое внимание уделите тому, чтобы оно максимально плотно прилегало к основанию. Это делается посредством изменения положения регулировочных кронштейнов

Стандартный вариант конструкции подъемно-секционных ворот предусматривает наличие уплотнителей, которые могут быть выполнены на основе резины и полимерного каучука. Местом установки резинового уплотнителя будет выступать сторона полотнища, прилегающая к полу. Что касается каучукового элемента, то его следует крепить по верху и к боковым сторонам.

Завершив работу по установке ворот, можно заняться креплением ручек, замков, засовов, а также иных элементов и системы автоматизации.

Не забывайте, что процедура монтажа своими руками подъемно-поворотных и секционных ворот имеет свои особенности. Чтобы выбрать наиболее подходящий вариант, исходите не только из собственных предпочтений, но и из размеров вашего гаража.

Чертежи, схемы, эскизы

При этом во внимание берутся такие параметры:

  • устойчивость к ветру, большому весу, другому механическому воздействию;
  • жесткость проема;
  • возможность деформации при указанных размерах створок и материала полотна;
  • прочность на изгиб.

Схемы ворот составляются при планировании строительства гаража, чтобы своевременно и правильно подогнать размеры помещения под дверной проем.

Каркас ворот на проем 4 метра

Чтобы упростить и ускорить расчет можно воспользоваться специальными строительными калькуляторами.

Для этого нужно, чтобы ширина с обеих сторон, высота проема были больше параметров машины на 30 см.

Общепринятыми габаритами дверей гаража считается:

  1. Ширина — 2,5 м для легковых автомобилей, 5 м — для грузового транспорта.
  2. Высота — от 2 до 2,2 м для легковых автомобилей. Показателя в 2,5 м хватит для заезда микроавтобуса.

Независимо от способа открывания на чертеже обозначаются места фиксации ворот к направляющим профилям или коробу.

На чертеже отмечается количество, тип используемой фурнитуры.

Выделяются участки установки запоров, задвижек.

На что еще обратить внимание

После того, как вы определитесь с наиболее удобной конструкцией, убедитесь, что изделие соответствует следующим рекомендациям.

Имеет защитное покрытие, противостоящее образованию коррозию и ржавчины

Это позволит существенно продлить срок эксплуатации;
Если полотно имеет утеплитель, обратите внимание на его материал. Предпочтительнее выбирать полиуретан, который не деформируется даже спустя несколько лет эксплуатации и не теряет своих свойств;
Полотна любого вида должны иметь внутренние металлические ребра жесткости

Они обеспечат более надежное крепление ворот и предотвратят деформацию створок со временем;
Если выбраны ворота секционного типа, обратите внимание, чтобы между пластинами не было больших зазоров;
Если система оснащена торсионными пружинами, в целях безопасности необходимо устанавливать и блокировочное устройство. В случае обрыва или поломки пружин механизм заблокирует створку в любом положении и не даст ей упасть на человека или автомобиль;

Если вы живете в северных регионах, которым присущи сильные морозы, необходимо убедиться, что выбранная конструкция не имеет элементов, изготовленных из материалов, склонных к замерзанию. В противном случае система просто не сможет функционировать;
Самым важным критерием является устойчивость к взлому. Однако не стоит питать иллюзий на этот счёт. Любые, самые современные и дорогостоящие конструкции можно взломать при желании. В данном случае стоит вопрос во времени, которое злоумышленник потратит на это. Чем дольше ворота будут сопротивляться, тем больше шансов, что служба охраны подоспеет вовремя;
И самое главное – обратите внимание на наличие гарантии и ее срок. Качественное изделие от нормального производителя будет иметь гарантию не менее 5 лет.

Статья написана для сайта remstroiblog.ru.

Складчатые ворота

1. Механизм ворот простой и надёжный

  • В основе складчатых ворот лежит простой механизм с минимальным количеством деталей.
  • Конструктивно ворота состоят из секций и петель. Небольшое количество деталей позволяет свести поломки к минимуму. А незначительный ремонт таких ворот может осуществить любой механик.

2. Не создают помех другим системам внутри помещения

Складчатые ворота не требуют дополнительного места под потолком. При установке ворот снаружи складчатые ворота вообще не занимают внутреннее пространство.

Таким образом, помещение можно использовать более эффективно, разместив в нём всю необходимую специальную технику и инженерные системы.

Советы профессионалов

Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:

  1. Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
  2. Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
  3. Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
  4. Минимальная высота проема — 2 м.
  5. Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
  6. Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
  7. Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
  8. Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.

Устойчивость ворот к взломам

Взломостойкость ворот для гаража прописана в ГОСТе 52503-2005. Согласно этому документу, существует восемь классов взломоустойчивости. Каждый из них обладает определенными особенностями и уникальной технической характеристикой. При создании этих классов учитывали результаты многочисленных экспериментов. В процессе тестирования используют различные тяжелые предметы и распилочное оборудование. Время, за которое деформируется полотно, обозначают комбинацией от Р1 до Р8.

Предлагаем вашему вниманию расшифровку кодов взломоустойчивости:

  1. Р1. Такой знак имеют ворота, которые очень легко поддаются взлому. Они смогут защитить гараж только от ветра, дождя или солнца. Также с их помощью можно декорировать экстерьер.
  2. Р2 и Р3. Поддаются воздействию молотка или монтировки. Для взлома таких ворот злоумышленник потратит от пяти до десяти минут. Этот показатель считается вполне допустимым, поэтому такие ворота можно ставить в гараж, который расположен на огражденном участке и находится под постоянным наблюдением.
  3. Р4 и Р5. Оптимальный вариант для установки в охраняемом гараже. Р4 выдерживают удары тяжелыми предметами и воздействие домкрата в течение пятнадцати минут, вторые – на протяжении получаса.
  4. Р6, Р7 и Р8. Это ворота с бескомпромиссной надежностью. Р6 сдаются злоумышленникам за 45-60 минут, Р7 – почти за полтора часа, Р8 – минимум за два часа. Временные расчеты основываются на использовании злоумышленниками подходящих инструментов.

Основные правила выбора гаражных ворот

Гаражные ворота выполняют две важные функции — обеспечивают защиту и являются декоративным элементом экстерьера. По правилам, сначала выбираются ворота, а потом уже проектируется или перестраивается сам гараж.

Рама ворот может быть внутри гаража и снаружи

В первую очередь учитываются такие важные параметры, как размер и внешний вид будущих ворот, особенности проёма, тип монтажа и управления, а также требующиеся дополнительные аксессуары. Существуют государственные нормативы для выбора гаражных ворот. Согласно ГОСТу 31174–2003, для малолитражки или мотоцикла рекомендуются ворота шириной 1,80–2,20 и высотой 2 метра, а для габаритных авто ширина должна составлять не менее 480 см. Ну а для того чтобы подогнать размер гаражных ворот под имеющийся автомобиль, существует специальный алгоритм. К ширине одной машины (или сумме двух) прибавляем 45 см с обеих сторон, а по высоте это должна быть «высота машины плюс стандарт запаса». По ГОСТу это 2,3 – 2,6 метра.

Почти все компании также могут изготовить изделие нужного размера. Но есть и ограничения. Они касаются нагрузки, которую может вынести сама конструкция, а точнее рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 килограмм на квадратный метр. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 метров.

Способы установки

Есть два способа монтажа гаражного полотна — в проёме и за ним. Если изделие предназначено для установки в проёме, то размер его должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Гаражные ворота, которые монтируются вне проёма, должны быть шире. Все размеры обычно регламентируются производителями.

Стандартный размер бытовых РВ и СВ

Стандартными размерами СВ являются:

  • высота – 125-400 сантиметров;
  • длина – 190-640 сантиметров;
  • толщина – 3,5-4,5 сантиметров.

Но сегодня изготовители могут сделать гаражные СВ любого размера. Для этого они учитывают размер въезда и тип конструкции. Если длина выезда превышает шесть метров, целесообразнее купить промышленную модель.

Секции могут быть выполнены в двух вариантах:

  1. Толщина 2-2,5 сантиметров. Являются холодными секциями. Этот бюджетный вариант лучше всего ставить в неотапливаемый гараж.
  2. Толщина 4-4,5 сантиметров. Пустоту между листами заполняют утеплителем – пенополиуретаном или минеральной ватой. Первый вариант более качественный, поэтому ворота с ним продаются по высокой цене.

Оптимальным вариантом для гаража, предназначенного только для легковых автомобилей, считаются РВ с такими габаритами:

  • ширина – 250-300 сантиметров;
  • высота – 220-270 сантиметров.

Для таких ворот проще подобрать автоматику по хорошей цене.

Какие бывают автоматические ворота?

Прежде всего, определившись, для чего именно нужны ворота, стоит понимать, что для дома и для гаража автоматические ворота идут разных моделей. Это зависит от конструктива и функций, которые они выполняют.

Если говорить о воротах для дома, то наиболее распространенные варианты будут такие:

  1. Распашные,
  2. Откатные,
  3. Рулонные,
  4. Секционные.

Как правило, такие модели широко представлены на строительном рынке и среди их ассортимента можно выбрать то, что подойдет именно вам.

Выбирая автоматические ворота для гаража, обратите внимание на следующие модели:

  1. Подъемно – поворотные,
  2. Секционные,
  3. Рулонные.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества перед другими, и учесть насколько важен тот или иной нюанс может только сам покупатель, правильно оценивая обстоятельства установки и эксплуатации ворот. В данной статье мы подробно остановимся на автоматических воротах для жилых домов, а для тех, кто интересуется также и гаражными автоматическими воротами, полезной будет будет статья о подъемных воротах для гаража, которую можно прочитать здесь.

Фурнитура

Например, в стандартную базовую комплектацию ворот «Алютех Классик» входит высококачественная фурнитура из нержавеющей стали. Нержавеющие роликовые кронштейны и промежуточные петли поставляются без надбавки к общей стоимости ворот

Особенно важно обращать внимание на материал изготовления фурнитуры тем, кто планирует устанавливать ворота в климате с высокой влажностью. Сочетание воздушных потоков и высокой влажности приводит к быстрому появлению коррозии, это не только портит внешний вид конструкции, но и может стать причиной сокращения срока ее эксплуатации, быстрого выхода из строя

Если ролики оснащаются шариковыми подшипниками качения, это гарантирует долгий срок службы и низкий уровень шума при движении ворот. Если ворота не укомплектованы подшипниками качения, при подъеме и опускании ворота будут издавать неприятный шум.


Ролик секционных ворот

Новейшая разработка «Алютех» – тросы с полимерной сердцевиной. Диаметры тросов: 3, 4, 5 мм. Сердцевина обеспечивает дополнительную износоустойчивость благодаря гибкости. Срок службы ворот значительно увеличивается. Если масса воротного полотна более 450 кг или ворота будут эксплуатироваться в повышенной влажности, то стоит отдать предпочтение тросам из нержавеющей стали.

Жителям регионов с жарким климатом и/или высокими ветровыми нагрузками стоит обратить внимание на такой элемент ворот, как усиливающие профили. Горизонтально закрепленные на секциях профили существенно снижают риск деформаций полотна, добавляя воротам жесткость и максимальную устойчивость


Комплект усиливающих профилей

Советы по эксплуатации

Многие знаю процесс использования автоматических ворот, но саму суть безопасной эксплуатации не осознают весьма большое количество пользователей.

  • Отметим, что петли изнашиваются, поэтому не стоит открывать и закрывать ворота по сотне раз на дню. Максимальное количество использований в день десять, более не рекомендуется.
  • Также в случае присутствия тягового ремня, ничего не нужно смазывать, что является неплохим плюсом.
  • Рекомендуем приобрести дополнительно устройство для замедления процесса спуска щита, данный момент повлияет на долговечность конструкции.
  • Ну и последним моментом отметим аккуратность, как бы глупо то ни звучало, но некоторые водители выезжают из гаража при еще не до конца открывшихся воротах. А вообще, просто постарайтесь быть более осмотрительны!

Ворота гаражные подъемные: виды

Такие конструкции могут быть:

  • подъемно-секционными;
  • подъемно-поворотными (щитовыми);
  • подъемно-вертикальными;
  • рулонными.

Предпоследний вид ворот в частном строительстве почти не используют, потому что для таких сооружений требуется огромная высота потолков: как минимум 5 метров. Ими обычно оборудуют промышленные и складские помещения.

Подъемно-секционные

Эти конструкции имеют полотно, состоящее из нескольких панелей. Ширина каждого элемента — 400-600 мм. Между собой их соединяют петлями шарнирного типа. При открытии гаража такая створка уезжает под потолок по направляющим. Смещение происходит благодаря торсионной системе (с торсионными пружинами), либо с помощью механизмов, имеющих пружины растяжения.

Элементы-секции для подъемных ворот изготавливают так же, как и сэндвич-панели. Внешние части — оцинкованная сталь, защищенная полимерным покрытием. Начинка — теплоизоляционный материал (пробковый), его толщина — от 50 до 100 мм. Достоинства этих решений:

  • максимальная экономия пространства: как снаружи, так и внутри гаража;
  • ремонтопригодность конструкции, так как секцию легко заменить;
  • возможность установки ворот в любой (по размерам) проем;
  • качественная теплоизоляция помещения;
  • привлекательный вид конструкции.

Для некоторых хозяев автомобилей все достоинства могут перечеркнуть недостатки подъемно-секционных ворот. К минусам относится большая сложность монтажа, высокая стоимость готовых комплектов, довольно слабая степень защиты от взлома, необходимость крепления нескольких роликов к каждой секции. Если эксплуатировать конструкцию максимально часто, то детали подъемного механизма будут довольно быстро изнашиваться.

Подъемно-поворотные

Такие ворота намного проще. В этом случае полотно цельное, а поднимается оно за счет подъемного рычажно-шарнирного механизма, либо благодаря системе противовесов. Вся конструкция состоит из коробки, потолочных направляющих, створки, имеющей стальную раму и рычажного механизма. При открывании полотно поднимают под углом, близким к 90°, затем сдвигают под потолок. К преимуществам подъемно-поворотных моделей относится:

  • максимальная надежность благодаря встроенной системе блокировки;
  • простой монтаж, по сравнению с предыдущей конструкцией;
  • прочность цельной створки, обрамленной металлом;
  • простота открывания/закрывания гаража;
  • возможность добавочного утепления.

Самый большой недостаток — большой вес конструкции, он требует особо прочной рамы. При любом повреждении створки придется менять все полотно. Расстояние от автомобиля до открывающихся ворот должно быть как минимум полтора метра. Такой вид ворот «отнимает» от высоты потолка 200-250 мм.

Рулонные (рольворота, рольставни)

Эти конструкции собраны их узких, тонких алюминиевых планок-ламелей. Устройство таких ворот довольно просто. Над верхним перекрытием устанавливают барабан, а по сторонам проема монтируют направляющие. Ламели соединяют с барабаном при помощи тросов. Когда барабан начинают крутить, сборное полотно наматывается на него.

Управляют механизмом вручную либо автоматически — пультом ДУ, кнопками блока, закрепленного на внешней стене, мобильным телефоном. Конструкция удобна, компактна, имеет легкий вес. Однако существенных недостатков у нее все-таки больше. Она:

  • крайне ненадежна, так как вскрыть гараж сможет даже начинающий криминальный элемент;
  • рано или поздно «обрадует» хозяев вмятинами на ламелях;
  • имеет меньший срок эксплуатации.

Подъемно-секционные конструкции изготовить довольно сложно, а рулонные устройства крайне ненадежны. Поэтому оптимальным вариантом для самостоятельного создания будут подъемно-поворотные модели с цельным полотном, более надежные и относительно простые.

Виды изделия

Гаражные ворота можно приобрести с механическим управлением либо с электроприводом. Последние стоят дороже, но выдерживают нагрузку более 30 кг, что актуально для тяжелых стальных полотен.


Виды изделийИсточник barko-stroy.ru

Механическое управление предназначено для алюминиевых изделий. Ворота рольставни на гараж производятся из стального и алюминиевого профилей трех уровней защиты:

  • Классический (низкий) уровень предполагает защиту от пыли и шума.
  • Средний уровень (обычно стальные профили или экструдированные алюминиевые, часто ставят в магазинах, складах) является серьезной помехой для взлома.
  • Высокого уровня с бронированным полотном (приобретают серьезные банки, дорогие магазины) ворота имеют большой вес и высокую стоимость.

При выборе рольставней следует обратить внимание на вид профиля, так как от него зависит вес, прочность, проток воздуха в помещение. Обычно роликовые ламели производятся нескольких видов:. Алюминиевые или стальные с внутренним наполнителем в виде пены и толщиной металла 0,3 – 0,6 мм (пригодны для небольших проемов, имеют малый вес от 2,1 кг/м2, легки в ручном управлении, сохраняют тепло, прочны на изгиб)

Данные изделия не требуют антикоррозийной обработки, имеют оптимальную цену (от 15000-18000 руб. с ручным управлением и от 22000-24000 руб. – автоматические) и хорошее качество

Алюминиевые или стальные с внутренним наполнителем в виде пены и толщиной металла 0,3 – 0,6 мм (пригодны для небольших проемов, имеют малый вес от 2,1 кг/м2, легки в ручном управлении, сохраняют тепло, прочны на изгиб). Данные изделия не требуют антикоррозийной обработки, имеют оптимальную цену (от 15000-18000 руб. с ручным управлением и от 22000-24000 руб. – автоматические) и хорошее качество.


Энергоэффективные профили с пенным наполнителемИсточник tr.skopelitissa.com

Рабочий температурный режим рольставней в гараже от – 30°С до + 60°С.

Роллеты

Роллетные ворота считаются не надежными, сложными в установке, хозяева редко выбирают этот тип. Состоят из отдельных алюминиевых пластин, при открытии они поднимаются к потолку и складываются в специальный короб. Для нормального функционирования требуются благоприятные климатические условия. А также охрана или защита от вандалов.

Под каждым описанием представлены соответствующие фотографии гаражных ворот.

Все входные конструкции, возможно, автоматизировать и управлять при помощи пульта вмонтированного в брелок от ключей.

Если гараж, не отапливаемый, оптимальным выбором будут распашные ворота, которые отлично служат даже при низких температурах.

  • Ремонт трехкомнатной квартиры

  • Всё сделанное своими руками для дома и дачи, лайфхаки

  • Средства будущих пенсионеров будут направлены на строительство нового жилья

Автолюбители, обладающие специальными знаниями, разбирающиеся в монтаже, сами могут разработать проект, сделать чертеж, приобрести необходимые материалы и полностью создать конструкцию. Хотя придется хорошенько постараться, выполняя все технические особенности сборки, чтобы результат радовал качеством и высокой функциональностью.

Складчатые ворота для организации въезда – выезда

Из минусов: сложная конструкция с тягами и рычагами, и нагруженные петли. Эти моменты не делают ворота надежнее. А при автоматизации таких ворот для обеспечения их безопасной эксплуатации элементы безопасности увеличивают стоимость комплекта на значительную сумму денег.

Четырехстворчатые автоматизированные

Нашей короткой подборки, посвященной видам гаражных ворот, мы подробно рассмотрели распашные, рулонные и откатные ворота, рассказали об их конструкции, применяемых для изготовления материалах и привели примерную стоимость. В этой части мы расскажем, какими особенностями обладают складчатые, подъемно-поворотные и секционные ворота.

Пошаговая инструкция по установке

Применение определённого алгоритма при монтаже секционных гаражных ворот своими руками обеспечит долговечность конструкции и её надёжность. Если этого не сделать, то со временем на воротах могут появиться искажения и деформации формы, что способно привести к разрушению всей конструкции.

Необходимая разметка

Начитают монтаж с разметки под крепления направляющих элементов конструкции. Для этого берётся одна панель и размещается в проём. С левой и правой стороны делается отступ 3 см и отмечается карандашом. Та же работа проделывается сверху и снизу проёма. Потом берётся строительный уровень, и проводится линия от пола до потолка. Эта работа проделывается с левой и правой стороны проёма.

Крепление каркаса

По сделанной разметке просверливают несколько отверстий диаметром 12 мм по периметру. В отверстия вбиваются дюбеля, направляющие прикладываются и наживляются шурупами. Крепежи в полотно монтируются после выравнивания по вертикали.

После этого к уже прикреплённым вертикальным направляющим монтируют горизонтальные и фиксируют удерживающей планкой. Части каркаса на стыках прикрепляют между собой с помощью болтов и гаек. После того как каркас будет установлен на своём месте, проверяются зазоры между рамой и стеной. Если просветы есть, то убираются они с помощью металлических пластин, чем также выравнивают цельную конструкцию. Более мягкие материалы для этого не рекомендуется использовать, поскольку они могут деформироваться со временем от веса.

Сборка полотна

Нижняя часть створок оборудована угловыми кронштейнами. Их необходимо прикрепить с помощью 4 саморезов. На верхнем краю полотна есть отверстия для крепления петель. Их нужно приложить к панели, выровнять и прикрепить саморезами. Дальше поочерёдно петли ставят на среднюю и верхнюю панель соответственно. Затем монтируют ролики и боковые опоры, чтобы полотно могло свободно передвигаться по направляющим. В направляющие сначала вставляется нижняя секция, потом средняя и верхняя. Все они поочерёдно крепятся петлями.

Монтаж автоматических механизмов

Сверху и снизу опорных стоек крепятся кронштейны. К ним прикрепляются торсионные механизмы, но расположены они будут под потолком (сверху конструкции). В торсионном механизме с левой и правой сторон ставят пружины. Они прикрепляются соединительной системой, а также дополнительными кронштейнами. По бокам механизм затягивается гайками и болтами.

К кронштейну необходимо прикрепить защитное устройство для обеспечения безопасности в тех случаях, когда пружины оборвутся. Оно также крепится болтами.

К нижнему кронштейну прикрепляется конец троса. Его необходимо сложить в петлю, надеть на кронштейн и вставить клин. Временно он фиксируется шурупами. Для крепления пружин необходимо воспользоваться инструкцией от производителя. В ней указано допустимое количество оборотов для конкретной модели. Временно пружины крепятся специальными крепёжными элементами, которые снимаются после того, как гайки с болтами будут зафиксированы.

Последним этапом будет установка ограничительных подушек. После этого нужно зафиксировать амортизаторы. К барабанам нужно прикрепить тросы.

Для проверки правильности установки пружин конструкции полотно опускают до полуоткрытого состояния и останавливают. При правильном монтаже в таком положении оно будет расположено параллельно полу, не станет дёргаться, шататься или произвольно опускаться. Если есть колебания, рывки при работе или другие дефекты, необходимо проверить торсионные механизмы, натяжку пружин и систему в целом.

Калитки

Наличие калитки в воротах поможет сократить расход времени и электроэнергии. Калитка в СВ ставится, если их ширина не превышает четырех метров, ведь малогабаритную конструкцию можно быстренько открыть руками. Целесообразнее ставить калитку в центре полотна. Но если его ширина достигает не больше трех метров, тогда калитку лучше всего делать недалеко от вертикальной НС на небольшом расстоянии от края.

Калитка СВ имеет много общего с обычной дверью. У нее тоже есть рамка, доводчик, нажимная ручка, замок и т.д. Отличительная особенность –  отсутствие порога, что весьма упрощает эксплуатационный процесс. Калитка открывается исключительно наружу. Ворота с «дверью» можно закрыть только изнутри.

С монтажом калитки в РВ все несколько сложнее. Ее лучше всего сделать отдельно. Если вы начнете ее монтировать в полотне ворот, то только повредите его и будете вынуждены обращаться к специалистам, чтобы они убрали следы ваших действий и вернули РВ изначальную целостность.

Модель с калиткой

Рулонные ворота

Данный вид довольно-таки редко применяется для гаражей. Это компактные ворота, не требующие большого пространства. Они используются в небольших помещениях, высота которых составляет до 2,5 метров. Секции рулонных ворот имеют толщину до 25 мм. Алюминиевые (реже стальные) профилированные полосы соединяются подвижным способом. В момент открытия таких ворот, полотно уходит вверх по соответствующим направляющим и наматывается на вал, расположенный внутри короба. В свернутом состоянии они не занимают много места.

Имея небольшие проемы, рулонные ворота способны открываться/закрываться при помощи ручного привода. А вот электрический привод для рулонных ворот лучше приобретать лишь тогда, когда створки имеют ширину более трех метров.

Следует отметить, что если такие ворота оснащены большим количеством подвижных частей, они становятся менее прочными вследствие увеличения нежелательных щелей, которые не выполняют функции защиты и теплоизоляции.

На фото: гаражные рулонные ворота — принцип действия.

Рулонные ворота обладают целым рядом несомненных преимуществ:

  • Компактны;
  • Универсальны (подходят для большинства проемов);
  • Недорогие;
  • Не требуют пространства, необходимого для открытия ворот.

Недостатки:

  • Недостаточно надежны;
  • Не выполняют теплоизоляцию.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий