Ворота из профлиста своими руками: изучаем как устроены ворота и калитка, делаем самостоятельно

Монтаж

Монтаж опор для ворот

Делаем фундамент

Размеры ворот из профнастила

Стандартная ширина проема – 4-4,5 м при высоте в 2,2-2,5 м. Для удобства нарезки округляй значения с учетом ширины листов профнастила. Чтобы просчитать ширину точнее, добавь к общей ширине автомобиля метр для маневра. Если нужно варьировать параметры – заказывай профнастил индивидуально по своим замерам.

Оставь зазор снизу шириной 15-30 см, иначе первой же снежной зимой пользоваться воротами будет невозможно. После расчетов обязательно сделай чертеж со всеми отметками для калитки, петель, замка и других узлов. Это нужно, чтобы точно просчитать все расстояния, и чтобы каркас при сварке идеально сошелся.

Как выбрать профилированный лист

Крепление профнастила на каркас

Монтаж металлических листов можно выполнять как с обеих сторон, так и с одной. Профнастил монтируется предельно легко, но все же имеются определенные рекомендации. В процессе монтажа профиль необходимо прикручивать саморезами ко всем перемычкам по диагонали, горизонтали и вертикали. К каркасу лист крепится с фиксацией через 1 волну снизу листа. Друг с другом листы крепятся в верхней составляющей волны.

Если внутри ворот предусмотрена калитка, ее нужно крепить также на петли. Для калитки изготавливается отдельный каркас согласно с определенными габаритами.

В случае встроенной конфигурации калитки, ее петли крепятся к профильной трубе, входящей в состав каркаса самих ворот. В этом месте желательно сделать усиление. Если калитка не встроенная, а отдельная (ворота с тремя опорами), ее петли монтируются к соответствующей опорной стойке.

После монтажа профнастила на сами ворота и калитку можно установить замок и прочую фурнитуру. Здесь все зависит от ваших потребностей, можно смонтировать обычную защелку, любой замок (навесной, накладной или врезной) или даже автоматику.

На этом монтаж ворот считается завершенным. Периодически не забывайте смазывать петли и другую фурнитуру, дабы продлить ее срок службы.

Крепим профнастил

Особенности

Определяемся с размерами, делаем чертеж

Процесс установки распашных ворот

Обшивка каркаса

Выбор профнастила: советы мастерам

Усовершенствование распашных ворот

5 Устанавливаем створки на столбы

Для того чтобы металлические ворота с калиткой висели ровно, открывались без заеданий и закусываний, необходимо их тщательно отцентровать. Для этого нужно произвести следующее:

  1. 1. При помощи подручных материалов (кирпичей, досок) изготавливаем временные подставки высотой, соответствующей высоте нижнего уровня рамы, по одной у опорных столбов и одну посредине проема будущих ворот.
  2. 2. На импровизированные стойки укладываем ровную доску на всю длину проема.
  3. 3. Готовые рамы устанавливаем на доску и выравниваем относительно внешней стороны столбов.
  4. 4. Под рамы с обеих сторон на доску подкладываем небольшие плоские предметы одинаковой толщины в 5 мм. Это могут быть кусочки фанеры, тонкой доски и т.п.
  5. 5. Между створками ворот также подкладываем подобные обрезки сверху и снизу.
  6. 6. Когда центровка завершена, намечаем месторасположение навесных петель на опорных столбах и створках ворот. Необходимо помнить, что половина навесной петли со штырем крепится к столбу, а с отверстием – к створке.
  7. 7. Точечно привариваем навесы в обозначенных местах на обеих створках.
  8. 8. После остывания сварки проверяем качество открывания створок. Процесс не должен сопровождаться большим усилием и скрипом. Если для открытия створок требуется приложить силу, значит, навесы приварены неровно и их требуется отрезать при помощи болгарки и приварить заново.
  9. 9. Если створки открываются нормально, снимаем их и капитально привариваем навесы на опорах и к каркасу створ.

После остывания сварки створки вешаются на штатные места, и процесс открытия-закрытия проверяется еще раз. При качественно выполненной работе ворота должны быть на одном уровне и открываться легко, без особых усилий. Все сварочные швы навесных петель также зачищаются при помощи напильника или болгарки, после чего готовые изделия можно снять и покрасить. Предварительно нужно наметить на поверхности земли места, в которые будут входить вертикальные нижние запоры распашных ворот. На этом месте необходимо вбить или забетонировать в землю отрезки труб с внутренним диаметром немного большим, нежели диаметр штырей запоров.

Изготовление распашных ворот – инструмент и материал

Основные этапы изготовления створок для ворот

Рама для ворот из профлиста своими руками

Пошаговая инструкция

  1. Для изготовления каркасов створок ворот уголок разрезают болгаркой на отрезки, согласно чертежу.
  2. Чтобы правильно сварить уголки, готовят кондуктор. На ровной площадке с помощью лазерного прибора делают разметку углов будущего каркаса.
  3. В точках вершин каркаса вбивают уголки (реперы). Отрезки каркаса выкладывают в виде прямоугольника, упирая в углы реперов.
  4. Лазером корректируют горизонтальность положения элементов каркаса.
  5. Сваривают уголки в единую конструкцию.
  6. Уголки покрывают суриком.
  7. Каркас красят эмалью для наружных работ.
  8. Профнастил подгоняют по размерам проёма каркаса.
  9. Профлист просверливают вместе с уголком каркаса.
  10. В отверстия с помощью дрели с гаечной головкой ввинчивают саморезы.
  11. Укладывают поперечную планку и раскосы, и тоже крепят к профнастилу саморезами.
  12. Таким же образом собирают 2-ю створку.
  13. К закладным опорных столбов приваривают нижние части петель.
  14. Верхние элементы петель приваривают к боковым внешним сторонам каркасов.
  15. Петли заполняют смазкой.
  16. Створки навешивают на петли столбов.
  17. Крепят задвижку с замковыми петлями.
  18. Устанавливают вертикальные стопоры.

Данная инструкция – не догма. Хозяин дома может выполнить каркас по-другому и закрепить профнастил заклёпками

Важно контролировать вертикальность установки петель в одной плоскости, иначе можно получить перекосы полотен створок в вертикальной плоскости, что приведёт к нарушению линии совпадения поворотных элементов между собой

Устанавливаем замок

Конструкции ворот и их особенности

Расходные материалы и инструменты

Особенности конструкций ворот из профнастила

Ворота из профилированного настила выгодно отличаются от заграждений, изготовленных из других стройматериалов. К неоспоримым преимуществам конструкции из профилированного настила относятся:

  • простота монтажа и сборки;
  • декоративность (профлисты изготавливаются в различных расцветках и цветовых оттенках, потому с лёгкостью можно выбрать материал, который оптимально дополнит ландшафтный дизайн сада и экстерьер приусадебных сооружений);
  • экономичность ворот из профилированного листа (стоимость материала облицовки существенно ниже, в отличие от кованых элементов или дерева);
  • функциональность (ворота из профлиста могут иметь различный режим управления и конструкцию);
  • долговечность эксплуатации и практичность.

По способу открывания ворота из профилированного настила делятся на следующие виды:

  1. Откатные.
  2. Поворотно-подъёмные.
  3. Распашные.
  4. Раздвижные.
  5. Гаражные.

Рассмотрим более подробно самые популярные виды: откатные и распашные.

Распашные ворота

Ворота плавно закрываются и открываются, за счёт того, что на стойках ворот закреплены петли с подшипниками. Калитка при этом виде ворот, как правило, устанавливается отдельно, но могут быть и исключения, когда дверь для входа находится в какой-то из створок.

Открываться ворота могут автоматическим или механическим способом. Монтаж электропривода обычно используется на территориях производственного значения, когда движение автотранспорта очень интенсивно.

Можно установить дистанционное управление небольшой мощности, поскольку масса конструкции из профнастила довольно низкая, исключение составляют только распашные ворота из профлиста с коваными элементами.

Основными преимуществами распашных ворот является их простота установки своими руками и доступность, а главный недостаток – наличие свободного пространства для открытия створок.

Откатные ворота


отъезжают за забор

Конструкция сооружения создаёт дополнительные возможности для манёвров транспорта (размер откатных ворот может быть длинной до 12 м) и создания движения в несколько потоков.

Ещё одно немаловажное преимущество – в проёме нет направляющих. Это даёт возможность проезжать беспрепятственно автомобилям любой высоты

Помимо этого, зимой не нужно все время расчищать снег для нормального открытия створок, как это требуется делать в случае с распашными конструкциями.

Как правило, откатные конструкции оборудуются автоматической системой, поскольку открывать своими руками длинные створки довольно тяжело и неудобно.

К минусам откатных ворот из профлиста относятся:

  • Изготовление и монтаж своими руками откатных ворот выйдет дороже, чем обычных распашных.
  • Приобретение специальных комплектующих.
  • Необходимость сооружения и расчёта капитального фундамента с использованием слоя арматуры.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной проема или для устройства калитки;

с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество, они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

Схема распашных ворот из профнастила Схема распашных ворот из профнастила с размерами

общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;

ширину каждой створки;

количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;

конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его элементов;

месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект. Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке заготовок;

место установки петель;

место и способ установки замка;

место расположения внутреннего фиксатора двери (вертикального шпингалета).

Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет) Фиксатор распашных ворот из профнастила

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная (до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголками Усиление каркаса ворот из профнастила косынками

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

Сварка рамы внутри каркаса ворот В первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Сварка рамы снаружи каркаса ворот Во втором, труба меньшего сечения наваривается над основным каркасом. На рисунке показан вид сверху такого усиления.

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

В этом случае разумнее использовать диагональную перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны, он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы (шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что он дает возможность установить замок на перемычку.

При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при ширине створки ворот более 1 500 мм.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Как обшить раму профнастилом?

Процесс установки распашных ворот

Прежде чем сделать крепкие ворота из профнастила своими руками, следует подготовить чертеж с указанием точных размеров. При этом необходимо учесть вид автотранспорта, который будет проезжать через возведенную конструкцию, а также наличие калитки.

Кроме тщательного составления чертежа, потребуется заранее закупить и обработать материал для работы, а также приготовить необходимые инструменты:

  • профильные трубы разного сечения;
  • металлические уголки;
  • профиллированные листы;
  • саморезы, болты, заклепки;
  • цемент;
  • грунтовка и краска по металлу;
  • электроинструменты;
  • сварочный аппарат.

Перед началом работ профильные трубы следует осмотреть на наличие дефектов, зачистить коррозийные места наждачной бумагой и нарезать на части, в соответствии с размерами, указанными в чертеже конструкции.

Установка опоры

В случае, если ворота из профнастила требуется установить на забор с готовыми металлическими столбами, то каркас ограждения можно зафиксировать прямо на них. Чтобы это проделать, к существующим опорам привариваются петли, и собранная стальная конструкция вешается на них.

Если же каркас приходится возводить с самого начала, процесс установки столбов выглядит другим образом:

  1. Измеряется требуемое расстояние и ставится разметка с учетом расчетов в чертеже.
  2. Роются 2 округлые ямки под фундамент, ширина которых составляет около полуметра, а глубина – не менее одного метра.
  3. Дно ямок засыпается песком или мелким щебнем и тщательно утрамбовывается.
  4. В подготовленные лунки ставятся опорные столбы строго в вертикальном положении, добиться которого можно при помощи строительного уровня. Их можно временно зафиксировать кусками арматуры, чтобы они не отклонялись в стороны.
  5. Столбы заливаются бетонным раствором.

Для полного затвердевания смеси необходимо выждать несколько недель, после чего приступать к дальнейшему выполнению установочных работ.

Изготовление рамы

Раму для конструкции изготавливают на ровной поверхности, вооружившись сварочным аппаратом для соединения заранее нарезанных заготовок из профильных труб.

Для надежной фиксации частей на внутреннюю стыковку каркаса приваривают металлические уголки, а также дополнительно две поперечные перекладины. Затем следует закрепить на рамную конструкцию навесы и засовы.

После того как рама готова, необходимо тщательно отшлифовать сварочные швы, весь каркас обезжирить с помощью растворителя, загрунтовать и покрыть краской.

Установка обшивки

Дождавшись полного высыхания краски на раме, можно приступать к фиксации на нее обшивки из заранее нарезанных листов профнастила. Они крепятся к каркасу конструкции при помощи саморезов или специальных заклепок. При этом, лучше их устанавливать в местах углубления материала, таким образом, они будут менее заметными.

После того, как обшивка из профиля своими руками установлена на раму, конструкция вешается на петли и производятся завершающие этапы работы, такие как монтаж замков на ворота и крепление украшающих элементов.

Советы по изготовлению

Привариваем петли и устанавливаем ворота

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки — прочная конструкция при минимальных затратах

Конструкции

Сварка воротных петель

Подготовка к строительству ворот из металлопрофиля

Ворота из металлопрофиля

Будет ли калитка отдельной либо же встроенной в одну из створок, решайте сами.

Монтаж ворот из металлопрофиля начинается с выполнения ряда подготовительных задач, в частности – сборки требуемых инструментов, дополнительных приспособлений и материалов.

Набор для самостоятельного изготовления ворот из металлопрофиля

  1. Болгарка с шлифовальным кругом, подходящим для резки металлопрофиля.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Электрический шуруповерт.
  4. Электродрель.
  5. Рулетка для снятия необходимых замеров.
  6. Молоток.
  7. Клепатель.
  8. Бур.
  9. Бетономешалка. При ее отсутствии нужно хотя бы подготовить емкость для приготовления раствора.
  10. Угломер.
  11. Краска для отделки каркаса. Также часто применяется грунтовка. В этом вопросе ориентируйтесь на свои личные предпочтения и доступный бюджет.
  12. Лопата.
  13. Саморезы. Также подойдут заклепки.

Для сборки ворот лучше всего подходит металлопрофиль С8. Материал этой марки имеет толщину порядка 0,6 мм, а высота волны составляет 8 мм. Самодельные ворота из такого профлиста будут иметь аккуратный внешний вид и высокую прочность. Расчет нужного количества материалов выполняется индивидуально в каждом конкретном случае. Ориентируйтесь на выбранную прямоугольную площадь воротных створок.

Профнастил С8

Створки, как уже отмечалось, крепятся к стойкам. Функцию опорных столбов могут выполнять трубы из стали. В большинстве случаев достаточно изделий диаметром около 6 см. Нужную длину опоры подбирайте в соответствии с запланированной высотой будущих самодельных ворот. К рассчитанной длине добавьте еще примерно 30-35% — именно такая часть трубы должна быть вкопана в землю.

При установке столбы заливаются бетонным раствором. Смесь вполне стандартная. Готовится из части цемента (будет достаточно марки М400), трех частей песка и 4-5 частей щебенки. Обязательно используется армирующая проволока. Ее применение поспособствует увеличению прочности и в целом надежности конструкции.

Каркас конструкции традиционно изготавливается из профиля. Отлично подойдет материал шириной 4 см и толщиной 2 см. Эти показатели можно уменьшать или же увеличивать, все зависит от особенностей конкретного случая.

Подготовка деталей для рамы

Виды конструкции

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем  поперечину из той же трубы 40*40 мм

Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы

Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы

Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры.  Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой. 

Особенности конструкции ворот распашного типа

Виды ворот из профнастила

Если вы не хотите усложнять конструкцию и предпочитаете надежность, то могу порекомендовать распашные ворота. Не зря подавляющее большинство владельцев домов выбирают именно их. Данные ворота состоят из двух створок, которые распахиваются в разные стороны. Такая конструкция позволяет максимально уменьшить вес на опоры.

Хотя ворота из профилированного листа и так гораздо легче полностью металлических, все же лучше уменьшать нагрузку на опорные столбы. Так вы сможете избежать проблем в будущем, связанных с повреждением или перекосом ворот. Кстати, петли ворот вам тоже прослужат гораздо дольше и открывать ворота будет легче.

Следующими мы рассмотрим откатные ворота из профнастила. Они выполнены из одной створки, которая перемещается вдоль забора.

Можем более подробно рассмотреть виды откатных ворот.

Плюсы откатных ворот

  • Можно подключить автоматику
  • Легко открываются, даже когда весь двор замело снегом.
  • Не нужно оставлять свободное пространство за воротами, для их открытия.

Сделать такие ворота самостоятельно довольно сложная задача.

  1.  Нужно правильно рассчитать противовес, иначе они перекосятся и их будет непросто открыть.
  2.  Придётся залить очень крепкий фундамент, способный выдержать опорный столб.
  3.  Довольно сложно без навыка сварить такие ворота.
  4.  Обычно делают автоматическое открытие таких ворот. Подключение автоматики так же может вызвать сложности.

Последними мы рассмотрим сдвижные ворота. Они сочетают в себе положительные черты как распашных так и откатных ворот. Состоят они из двух створок, которые раздвигаются в разные стороны вдоль забора. Про положительные качества этого забора мы уже знаем, давайте посмотрим на недостатки.

  1.  Все же нужно следить за правильностью расчёта противовеса. Хоть это и не так критично, поскольку полотно вдвое меньше, но перекосы будут видны и будет происходить быстрая выработка механизма отката.
  2.  Хотя нагрузка на опорные столбы в данном случае меньше, к недостаткам можно отнести их количество. Придётся делать два опорных столба.

Исходя из соображений простоты реализации и дешевизны конструкции, многие останавливают свой выбор на распашных воротах.

Выбираем размер створок

Изготовление калитки из профнастила своими руками

Так как мы будем приваривать калитку к уже существующим опорам, то нам не придётся бетонировать стойки, что существенно облегчит и ускорит работу.

Перечень материалов и инструментов

Для монтажа калитки из профнастила потребуется минимум материалов и только самые необходимые инструменты:

  • металлопрофиль — лист С21–1150 с оцинкованным или полимерным покрытием — рабочая ширина 1 метр, длина 2 или 2,2 метра;
  • металлическая квадратная труба — сечение 40х24 мм;
  • две петли металлические дверные (можно полимерные) – ɸ30 мм;
  • засов и замок уличный врезной.
  • газо- или электросварка;
  • болгарка;
  • отрезной и шлифовальный круг по металлу;
  • шуруповёрт и мощная дрель;
  • заклёпочный пистолет;
  • краска и кисти;
  • отвес или строительный уровень, рулетка на 5 метров;
  • строительный угол;
  • набор отвёрток.

Этапы изготовления распашной калитки

Мы представляем способ устройства распашной калитки из металлических труб и обшивки из металлопрофиля непосредственно на опорные столбы.

  1. Вначале размечаем место, где будем устанавливать калитку и делаем проём в заборе определённой ширины между двумя металлическими опорами. В будущем мы будем приваривать к ним трубы, которые будут составлять каркас калитки. Выбирая такую схему, мы изначально будем уверены, что готовая калитка точно подойдёт по всем параметрам. Тогда проблемы, которые возникают при сваривании калитки в другом месте, не появятся.

  2. Свариваем предварительный каркас забора в соответствии с проведёнными замерами. Расстояние между опорами должно быть более 1 метра для того, получить калитку размером 1х2 метра. Во избежание деформации и крена каркаса его привариваем к опорным столбам в нескольких местах.

  3. Привариваем к вертикальной стойке каркаса верхнюю часть петель. Это необходимо для того, чтобы видеть, на каком уровне они должны находиться.

  4. Для усиления конструкции из труб монтируем посередине поперечину из такой же квадратной трубы. Все углы должны быть по 90°.

  5. Проверяем их с помощью уголка или уровня.

  6. После того как мы убедились, что каркас получился ровным и правильным, срезаем его в местах сварки и кладём на ровную поверхность.

  7. Обрезаем болгаркой все лишние куски и ещё раз повторно провариваем все швы.

  8. Затем с помощью болгарки и шлифовального круга зачищаем стыки.

  9. После этого зачищаем места крепления сваркой нижних элементов петель на самих опорах, чтобы удалить ржавчину.

  10. Привариваем нижний элемент верхней петли, затем навешиваем каркас и уже по месту привариваем вторую часть петли сверху. Если каркас калитки сварен правильно, то она будет свободно и легко открываться и закрываться.
  11. Снимаем калитку и привариваем петли более тщательно, а затем зачищаем все швы. Во время сварки необходимо подкладывать асбестовый лист или обычный картон, чтобы искры и окалина не попали на профнастил забора.
  12. Размечаем место для врезного замка на каркасе калитки по чертежу и вырезаем его болгаркой. Замок и ручки устанавливаются на высоте 80–90 см от земли.

  13. Вырезаем отверстия и прикручиваем ответную планку замка с помощью шуруповёрта. Проверяем работу замка, лёгкость открывания и закрывания калитки. Затем окрашиваем конструкцию защитной антикоррозийной краской.

  14. Берём профнастил, предварительно отрезанный по размеру, и с помощью дрели и заклёпочного пистолета прикрепляем его на каркас калитки. В качестве альтернативы можно использовать кровельные саморезы.

  15. Если предполагается установка накладного замка, который будет располагаться на внутренней стороне каркаса калитки, крепёжные отверстия под него располагаем на поперечной перекладине каркаса. В профлисте высверливаем отверстия методом «сверления по контуру», а затем дополнительно обрабатываем шарошкой. Для закрепления замка в поперечине конструкции и приваренной к ней пластине с помощью дрели со сверлом и специального метчика делаем резьбовое отверстие под установку винта.
  16. Устанавливаем декоративные накладки с ручками на замок.
  17. Делаем ограничитель для калитки. Для этого внутрь проёма устанавливаем металлическую болванку, которую отрезаем от трубы.

Собрать такую калитку с помощью напарника можно в течение нескольких часов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий