Выбор подшипников качения повышает эффективность использования техники, экономит расход материалов на изготовление опор и обеспечивает надежную работу изделия. Наиболее существенными факторами, на которые стоит обращать внимание при выборе типа подшипника, являются следующие:
Вот картинка подшипника. Пространство для размещения подшипника. Внутренний диаметр является одним из основных параметров размеров подшипника, который определяется общей конструкцией механизма. В связи с этим, для валов различных диаметров применяются разные типы подшипников: для валов малого диаметра могут применяться все типы шариковых подшипников, а также игольчатый подшипник, для валов большого диаметра применяэтся шариковый и роликовый сферический подшипник. Если пространство ограничено в радиальном направлении, то выбираются подшипники с малым поперечным сечением серий диаметров 1, 7, 8, 9. Игольчатый подшипник особенно целесообразно применять со штампованным наружным кольцом, без одного (или двух) колец. При ограниченном пространстве в осевом направлении используются однорядные шариковые подшипники и роликовые подшипники узких серий.
Величина и направление действия нагрузки. Величина и направление нагрузки — решающий фактор при выборе типа и размера подшипника. При небольших нагрузках и малых диаметрах валов чаще применяют шариковые подшипники, а для больших нагрузок и больших диаметров валов – роликовые подшипники, потому что они способны воспринимать большую нагрузку при равных габаритах с шариковыми подшипниками и имеют большую жесткость. Подшипники без сепаратора могут выдерживать большие нагрузки в сравнении с аналогичными по габаритным размерам шариковыми подшипниками сепараторної конструкции. По направлению действия различают 3 вида нагрузок: радиальное, осевое и комбинированное. Только радиальное нагрузки воспринимают игольчатые роликовые подшипники, подшипники с цилиндрическими роликами без бортов на одном из колец (маркировка подшипника — тип 2000 и 32000) и тороидальные подшипники. Другие радиальные подшипники в той или иной степени могут воспринимать осевую нагрузку. Только осевую нагрузку воспринимают упорные подшипники. При действии комбинированной нагрузки выбирают, в первую очередь, шариковые радиальные упорные подшипники и роликовые подшипники с коническими роликами. При этом величина осевой нагрузки, воспринимаемой подшипником, зависит от угла контакта. При увеличении угла контакта в подшипнике его осевая грузоподъемность повышается.